Grayson. Oxf., 1980. P. 18-43; Housley N. Pope Clement V and the Crusades of 1309-1310//J. of Medieval History. Amst., 1982. Vol. 8. P. 29-43; idem. The Avignon Papacy and the Crusades, 1305-1378. Oxf., 1986; Menache S. Un peuple qui a sa demeure à part: Boniface VIII et le sentiment national français//Francia. Sigmaringen, 1984. T. 12. P. 193-208; eadem. Clement V. Camb., 1998; eadem. When Ideology met Reality: Clement V and the Crusade//La papauté et les croisades: Actes du VIIe Congrès de la Society for the Study of the Crusades and the Latin East, Avignon, 27-31 août 2008/Publ. M. Balard. Farnham, 2011. Р. 105-116; Zutshi P. N. R. Some Early Letters of Pope Clement V (1305-1314) in the Public Record Office//Archiv für Diplomatik. Münster; Köln, 1987. Bd. 33. S. 323-335; Fédou R. Les papes du Moyen Âge à Lyon. Lyon, 1988; Ferguson P. C. Clement V to Scone Abbey: An Unprinted Letter from the Abbey Cartularies//The Innes Review. Glasgow, 1989. Vol. 40. N 1. P. 69-72; Schmidt T. Der Bonifaz-Prozess: Verfahren der Papstanklage in der Zeit Bonifaz VIII. und Clemens V. Köln, 1989; Gauthier M.-M. Uzeste: L " église Notre Dame, ancienne collégiale, et le tombeau de Bertrand de Got, pape sous le nom de Clément V (1305-1314)//Bordelais et Bazadais/Congrès archéol. de France; Soc. franç. d " archéologie. P., 1990. P. 271-324; Schein S. Fideles Crucis: The Papacy, the West, and the Recovery of the Holy Land (1274-1314). Oxf., 1991; Rapp F. L " Église et la vie religieuse en Occident à la fin du Moyen Âge. P., 19996; Paravicini Bagliani A. Clemente V//Enciclopedia dei papi. R., 2000. Vol. 2. P. 501-512; Bercegol P., de. Clément V, le pape d " Aquitaine: Légendes et réalités. Bordeaux, 2006; Осипян А. Л. Роль Киликийской Армении в латино-монгольских отношениях и проект совместного крестового похода (1247-1307)//СВ. 2007. Вып. 68. 1. С. 129-153; 3. С. 27-53. С. К. Цатурова Рубрики: Ключевые слова: ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) ГАСПАРРИ Пьетро (1852 - 1934), кард.-камерленго Римско-католической Церкви (1916-1934), титулярный архиеп. Кесарии Палестинской, гос. секретарь (1914-1930), один из создателей Кодекса канонического права (Codex iuris canonici) ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИОАНН XXII (1244/45 - 1334; до избрания папой - Жак Дюэз), папа Римский (с 7 авг. 1316) в период «Авиньонского пленения пап» КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1841385.html

PL122: Иоанн Скот Эриугена; Адриан II (папа Римский) PL123: Ад он Вьенский; Узуард, монах Сен–Жерменский PL124: Карл II Смелый; Адревальд (монах Флёри); Хинкмар (епископ Лаонский); Исаак (епископ Лангрский); Одо (епископ Бовэ); Хейрик Осерский PL125: Хинкмар (архиепископ Реймсский) PL126: Хинкмар (архиепископ Реймсский); Иоанн VIII (папа Римский); Марин I (папа Римский); Адриан III (папа Римский); Бертарий, аббат Кассино; Хармот, аббат Санкт–Галленский; Римберт (епископ Гамбургский); Аймоний Сен–Жерменский; Ратперт Санкт–Галленский PL127: Анастасий–библиотекарь; Франциск Бланхиний Веронский; ряд анонимных сочинений о римских понтификах; Григорий из Катании; Каэтан PL128: Анастасий–библиотекарь; также его анонимные продолжатели PL129: Анастасий–библиотекарь; Эрхемберт (монах Кассино); Ангильберт (аббат Корвейский); Стефан V (папа Римский); Формоз (папа Римский); анонимная инвектива на Формоза; Стефан VI (папа Римский); Роман (папа Римский); Вольфхард, пресвитер Хасенрие- танский; Анамод, субдиакон из Регенсбурга; Евтропий Лангобард; дополнения к посланиям и грамотам пап: Льва III, Стефана IV, Пасхалия I, Евгения II, Григория IV, Сергия II, Льва IV, Бенедикта III, Николая I, Адриана II, Стефана V; Псевдо–Диутпранд, «Книга о римских понтификах» (9 в.); анонимный « Chronicon Albeldense» (9 в.); анонимная «Книга о счёте» (9 в.) PL130: «Собрание декретов» (Исидор Меркатор); анонимная «Песнь о веке Карла». PL131: Фульк (архиепископ Реймсский); Рикульф (епископ Суассонский); Манцио (епископ Шалонский); Марциан (монах); Иоанн IX (папа Римский); Бенедикт IV (папа Римский); Христофор (антипапа); Ремигий Осерский; Сергий III (папа Римский); Ноткер Санкт–Галленский; Хаттон II (архиепископ Майнцский); Анастасий III (папа Римский) PL132: Регинон Прюмский; Бертарий Верденский; Роберт (епископ Мецский); Радбод (епископ Утрехтский); Саломон (епископ Констанцский); Одилон из монастыря Св. Медар- да в Суассоне; Стефан (епископ Льежский); Хервей (епископ Реймсский); Вальтерий (епископ Сансский); Радбод Дольский; Аббон Сен-Жерменский; Дадон (епископ Верденский); Агион (епископ Нарбоннский); Иоанн X (папа Римский); Лев VI (папа Римский); Хукбальд Сен–Амандский; Стефан VII (папа Римский); Иоанн XI (папа Римский); Сеульф (архиепископ Реймсский); Лев VII (папа Римский); Стефан VIII (папа Римский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P. Так, в 866 г. Гинкмар Реймсский попросил Сансского архиеп. Эгилона привезти из Рима дополненную версию L. P. (MGH. Epist. T. 8. Pars 1. P. 194, 212). Каноник Флодоард Реймсский , посетивший Рим в 936-937 гг., получил там текст сборника, к-рый завершался жизнеописанием Николая I. В рукописях сохранилось большое количество сокращенных версий L. P. (LP. T. 1. P. CCIII-CCVI; Gesta. 1898. P. CI-CV). Мон. Аббон из Флёри составил эпитому сборника, в которую вошли биографии Римских пап до Григория II включительно ( Gantier L.-M. L " abrégé comme mode de transmission du «Liber pontificalis»: L " «Excerptum de gestis Romanorum pontificum» d " Abbon de Fleury (vers 996)//Liber. 2009. P. 153-177). Редакция L. P., созданная Адемаром Шабаннским (ок. 1030), завершается жизнеописанием Льва IV (см.: LP. T. 1. P. CLXXX-CLXXXV). В годы понтификата Григория VII (1073-1085) было составлено «Сочинение о жизни Римских понтификов» («Псевдо-Лиутпранд»), в к-ром повествование доведено до кончины папы Формоза (891-896); его автором мог быть Беннон II, еп. Оснабрюка. Эпитомы L. P. были составлены Ламбертом, каноником из Сент-Омера (ок. 1120; см.: LP. T. 1. P. CLXXXV- CLXXXVII), и мон. Ордериком Виталием (включена в «Церковную историю», завершенную ок. 1140). Между 1119 и 1125 гг. особая редакция L. P. была создана в Англии, вероятно, Уильямом из Малмсбери ( Thomson. 1978). В эпоху Каролингов L. P. послужила образцом для многочисленных лит. произведений в жанре «деяний» - сочинений об истории епископских кафедр и мон-рей в виде последовательных жизнеописаний епископов и аббатов ( Sot. 1981; Kaiser. 1994). В них подчеркивается непрерывная преемственность прелатов, приводится обоснование прав и привилегий кафедр и монашеских обителей, поэтому в тексты нередко включали грамоты и другие архивные документы. Самым ранним из этих произведений считается «Книга о Мецских епископах» (Liber de episcopis Mettensibus), составленная Павлом Диаконом предположительно между 783 и 785 гг. В XII в. она была положена в основу «Деяний Мецских епископов», к-рые дополнялись до XVI в.

http://pravenc.ru/text/2463643.html

Zürich etc., 1996; Schmitz Ph. Liturgie de Cluny//Spiritualità Cluniacense. Todi, 1960. P. 85-99; Cowdrey H. E. J. The Cluniacs and the Gregorian Reform. Oxf., 1970; Cluny: Beiträge zu Gestalt und Wirkung der cluniazensischen Reform/Hrsg. H. Richter. Darmstadt, 1975; Bredero A. H. Le «Dialogus duorum monachorum»: Un rebondissement de la polémique entre Cisterciens et Clunisiens//Studi medievali. Ser. 3. Spoleto, 1981. T. 22. P. 501-585; idem. Cluny et le monachisme carolingien: Continuité et discontinuité//Benedictine Culture, 750-1050/Ed. W. Lourdaux, D. Verhelst. Leuven, 1983. P. 50-75; Lotter F. Das Idealbild adliger Laienfrämmigkeit in den Anfängen Clunys: Odos Vita des Grafen Gerald von Aurillac//Ibid. P. 76-95; Rosenwein B. H. To Be the Neighbor to St. Peter: The Social Meaning of Cluny " s Property, 909-1049. Ithaca (N. Y.); L., 1989; Leclercq J. Mönchtum und Aszese. II: Westliches Christentum//Die Geschichte der christlichen Spiritualität/Hrsg. B. McGuinn, J. Meyendorff, J. Leclercq. Würzburg, 1993. Bd. 1: Von den Anfängen bis zum 12. Jh. S. 139-153; Iogna-Prat D. Ordonner et exclure: Cluny et la société chrétienne face à l " hérésie, au judaïsme et à l " islam, 1000-1500. P., 1998; Poeck D. Cluniacensis Ecclesia: Der cluniacensische Klosterverband: (10.-12. Jh.). Münch., 1998; Mehu D. Paix et communautés autour de l " abbaye de Cluny: (Xe-XVe siècles). Lyon, 2001, 20102; Hurel D., Riche D. Cluny: De l " abbaye à l " ordre clunisien, Xe-XVIIIe siècle. P., 2010 (см. также библиографию к ст. Клюнийская конгрегация). Ю. Е. Арнаутова Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый ГАЛЛИКАНИЗМ совокупность церковных, политических и правовых доктрин в XIII-XIX вв., обосновывавших особое положение франц. католич. Церкви по отношению к папству AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI

http://pravenc.ru/text/1841532.html

Одо. Поводом для написания этого сочинения, так же как и созданного в 971 г. др. книжником, Лантфредом, прозаического Жития свт. Свитуна, послужило перенесение мощей святого. Период бенедиктинской реформы (2-я пол. X в.), ознаменованный преобразованием и возрождением мон-рей, реформированных в духе Клюни (см. Клюнийская реформа ), стал временем нового расцвета Ж. л. в англосакс. Англии, когда были созданы лат. Жития свт. Этельвольда (автор Вульфстан , еп. Вустера), св. Эдмунда, кор. Вост. Англии (автор Аббон из Флёри ), св. еп. Освальда и св. Эгвине (автор Бюрхтферт), св. Дунстана (автор неизв. англосакс. клирик, живший на континенте). К сер. XI в. относятся анонимные Жития св. Неота, св. Румвольда, св. Бирина, св. Кенельма, св. Индракта и 2-е Житие св. Свитуна. Св. Гутлак исцеляет бесноватого. Миниатюра. Ок. 1210 г. (Lond. Brit. Lib. Harley. Roll Y.6. Roundel. 10) Св. Гутлак исцеляет бесноватого. Миниатюра. Ок. 1210 г. (Lond. Brit. Lib. Harley. Roll Y.6. Roundel. 10) Древнейшим поэтическим памятником Ж. л. англосакс. периода на народном языке считается поэма «Юлиана», написанная Кюневульфом в числе др. поэтических сочинений на религ. темы («Христос», «Елена», «Судьбы апостолов» и др.). Первым прозаическим произведением, созданным в рамках вернакулярной традиции, является Древнеанглийский Мартиролог, составленный предположительно в кон. IX в. в Мерсии. К X в. относятся поэтический Метрический календарь, анонимное прозаическое Житие прп. Гутлака, поэмы Гутлак-А и Гутлак-В. Основной корпус вернакулярных прозаических житий составляют произведения Эльфрика, настоятеля мон-ря Ившем (ок. 950 - ок. 1010). В 3-томное собрание его проповедей включено более 60 написанных ритмической прозой коротких повествований о святых. Ни в одном из них не содержатся оригинальные сведения; при их составлении Эльфрик опирался либо на сочинения Беды, либо на континентальную лат. традицию. Как и автор Древнеанглийского Мартиролога, Эльфрик проявлял определенный пуризм в отношении англосакс. святых, отобрав Жития только наиболее почитаемых - Альбана, Этельтриты, кор.

http://pravenc.ru/text/182317.html

1985. Bd. 13. S. 47-112; Becher M. Drogo und die Königserhebung Pippins//Frühmittelalterliche Studien. 1989. Bd. 23. S. 131-153; idem. Eine verschleierte Krise: Die Nachfolge Karl Martells 741 und die Anfänge der karolingischen Hofgeschichtsschreibung//Von Fakten und Fiktionen: Mittelalterliche Geschichtsdarstellungen und ihre kritische Aufarbeitung/Hrsg. J. Laudage. Köln, 2003. S. 95-133; Wolf G. G. Grifos Erbe, die Einsetzung König Childerichs III. und der Kampf um die Macht: Zugleich Bemerkungen zur karolingischen «Hofhistoriographie»//Archiv für Diplomatik. 1992. Bd. 38. S. 1-16; idem. Die Peripetie in des Bonifatius Wirksamkeit und die Resignation Karlmanns d. Ä. 745/47//Ibid. 1999. Bd. 45. S. 1-6; Rich é P. The Carolingians: A Family Who Forged Europe/Transl. M. I. Allen. Phil., 1993. P. 51-59; Wood I. The Merovingian Kingdoms, 450-751. L.; N. Y., 1994. P. 287-292; Zeddies N. Bonifatius und zwei nützliche Rebellen: Die Häretiker Aldebert und Clemens//Ordnung und Aufruhr im Mittelalter: Historische und juristische Studien zur Rebellion. Fr./M., 1995. S. 217-263; Jong M., de. Monastic Prisoners or Opting Out?: Political Coercion and Honour in the Frankish Kingdoms//Topographies of Power in the Early Middle Ages/Ed. M. de Jong et al. Leiden; Boston, 2001. P. 291-328; Pohl W. History in Fragments: Montecassino " s Politics of Memory//Early Medieval Europe. Oxf., 2001. Vol. 10. P. 343-374; Geuenich D. «...noluerunt obtemperare ducibus Franchorum»: Zur bayerisch-alemannischen Opposition gegen die karolingischen Hausmeier//Der Dynastiewechsel von 751: Vorgeschichte, Legitimationsstrategien und Erinnerung/Hrsg. M. Becher, J. Jarnut. Münster, 2004. S. 129-143; Fouracre P. The Long Shadow of the Merovingians//Charlemagne: Empire and Society/Ed. J. Story. Manchester; N. Y., 2005. P. 5-21. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1681093.html

J. G. Deckers et al. Vat., 1987. S. 59-90; Колосовская Ю. К. Агиографический источник по истории Паннонии//ВДИ. 1990. 4. С. 45-61; Peacock D. P. S. The «Passio Sanctorum Quattuor Coronatorum»: A Petrological Approach//Antiquity. 1995. Vol. 69. P. 362-368; Giordani R. Postille in margine al complesso dei santi Marcellino e Pietro al III miglio della via Labicana//Latomus. 1996. T. 55. P. 127-147; Tomovi M. The «Passio Sanctorum IV Coronatorum» and the Fruška Hora Hypothesis in the Light of Archaeological Evidence//Akten des IV. Intern. Kolloquiums über Probleme des provinzialrömischen Kunstschaffens (Situla, 36)/Hrsg. B. Djuri, I. Lazar. Ljubljana, 1997. S. 229-239; Brato R. Die diokletianische Christenverfolgung in den Donau- und Balkanprovinzen//Diokletian und die Tetrarchie: Aspekte einer Zeitenwende/Hrsg. A. Demandt et al. B.; N. Y., 2004. S. 115-140, 209-251; Barelli L. «Ecclesiam reparare»: Pasquale II (1099-1118) e il restauro della basilica dei SS. Quattro Coronati a Roma//Palladio: Riv. di storia dell " architettura e restauro. N. S. 2006/7. N 38. P. 5-28; Lalo š evi V. Problemi vezani uz mueniku grupu svetih «etvorice Ovjenanih»//Radovi Zavoda za hrvatsku povijest. Zagreb, 2006. T. 38. N 1. S. 59-71; eadem. Dioklecijanov lik u «Muci etvorice Ovjenanih»//Dioklecijan, tetrarhija i Dioklecijanova palaa o 1700. obljetnici postojanja/Ur. N. Cambi et al. Split, 2009. S. 581-595; Diefenbach S. Römische Erinnerungsräume: Heiligenmemoria und kollektive Identitäten in Rom des 3. bis 5. Jh. n. Chr. B.; N. Y., 2007. S. 345-348; Barelli L. et al. Nuovi dati dallo scavo del chiostro del complesso dei SS. Quattro Coronati a Roma//Atti d. Pontificia Accademia Romana di Archeologia: Rendiconti. 2008. Vol. 80. P. 77-122; Damjanovi D. O ranokršanskoj pasiji etvorice Ovjenanih (Passio SS. Quattuor Coronatorum)//Scrinia Slavonica. 2009. Vol. 9. S. 331-350. А. А. Королёв, А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Les bénédictins de Saint-Maur. P., 1989-1991. 2 vol.; Hurel D.-O. L " histoire de la Congrégation de Saint-Maur: Quelques réflexions à propos d " un ouvrage recent//StMon. 1993. Vol. 35. P. 449-462; idem. The Benedictines of the Congregation of St.-Maur and the Church Fathers//The Reception of the Church Fathers in the West: From the Carolingians to the Maurists/Ed. I. Backus. Leiden, 1997. Vol. 2. P. 1009-1038; idem. Les mauristes, consommateurs et producteurs de livres aux XVIIe et XVIIIe siècles//Les religieux et leurs livres à l " époque moderne. Clermont-Ferrand, 2000. P. 177-194; idem. L " historiographie de la congrégation de Saint-Maur aux XIXe-XXe siècles: Bilan et perspectives de recherche//Revue Mabillon. N.S. 2002. T. 74. N 13. P. 7-24; idem. Les mauristes et les Lumières//RBen. 2004. Vol. 114. N 2. P. 382-394; idem. Les mauristes, historiens de la Congrégation de Saint-Maur aux XVIIe et XVIIIe siècles//Écrire son histoire: Les communautés régulières face à leur passé: Actes du 5e colloque intern., Saint-Étienne, 6-8 nov. 2002. Saint-Étienne, 2006. P. 257-274; idem. Mauristes et Bollandistes//AnBoll. 2008. Vol. 126. P. 337-369; L " érudition mauriste à Saint-Germain-des-Prés/Éd. P. Gasnault. P., 1999; Королев Г. И. Медиевистическая археография за рубежом: Тр. XVI-XVIII вв.: [Учеб. пособие]. М., 2001; Les mauristes à Saint-Germain-des-Prés: Actes/Éd. J.-C. Fredouille. Turnhout, 2001; Barbeau T. La spiritualité dans la congrégation de Saint-Maur: Bilan et perspectives d " étude//Revue Mabillon. N.S. 2002. Vol. 74. N 13. P. 35-51; Ch é dozeau B. La congrégation de Saint-Maur et le renouveau architectural du monachisme dans les abbayes du Bas-Languedoc//Ibid. P. 67-88; Leroy H. Les procédures juridiques et canoniques de réforme des monastères: L " exemple de la congrégation de Saint-Maur//Ibid. P. 25-34; Lenain Ph. Histoire littéraire des bénédictins de Saint-Maur. Louvain-la-Neuve, 2006-2014. 4 vol. С. Г. Мереминский Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2561154.html

P.; Caen, 1887. P. 338-346; Narbonne L. La cathédrale Saint-Just//Bull. de la Commission archéologique de Narbonne. 1896/1897. T. 4. P. 447-460; 1898/1899. T. 5. P. 61, 66-70; 1900/1901. T. 6. P. 332-335, 630, 643; Saro ï handy J. Un saint bordelais en Aragon//Bull. Hispanique. Bordeaux, 1906. T. 8. N 2. P. 122-128; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 178, 217, 435, 482; Vives Castell J. La «vitas sanctorum» del Cerratense//Analecta Sacra Tarraconensia. Barcelona, 1948. T. 21. P. 157-168; Sotomayor M. Giusto e Pastore//BiblSS. Vol. 7. Col. 53-54; Dur á n Gudiol A. El eremita San Urbez: ¿Mozárabe de Huesca?//Aragón en la Edad Media. Zaragoza, 1989. N 8. P. 199-208; Terpak F. Local Politics: The Charlemagne Legend in Medieval Narbonne//RES: Anthropology and Aesthetics. Camb. (Mass.), 1994. N 25. P. 96-110; Ferrer Grenesche J.-M. Los santos del nuevo Misal Hispano-Mozárabe. Toledo, 1995. P. 30, 92; Linage Conde A. Juste et Pastor//DHGE. T. 28. Col. 631-632; Rasc ó n Marqu é s S., S á nchez Montes A. L. Realidades cambiantes: «Complutum» tardoantiguo//IV Reunió d " arqueologia cristiana hispanica: Les ciutats tardoantigues d " Hispania: Cristianització i topografia/Ed. J. M. Gurt Esparraguera, A. V. Ribera i Lacomba. Barcelona, 2005. P. 499-517; Canalda C á mara J. C. Los santos niños: Diecisiete siglos de historia. Tielmes, 2006; Chastang P. Passé choisi et passé inventé: La fonction étiologique et les usages légitimants de l " histoire de l " église narbonnaise durant la seconde moitié du XIe siècle//Le passé à l " épreuve du présent: Appropriations et usages du passé du Moyen Âge à la Renaissance/Éd. P. Chastang. P., 2008. P. 191-206; Gonz á lez L. Los santos mártires Justo y Pastor: Transmisión y praxis cultual en España en la segunda mitad del siglo XVI//Criticón. Toulouse, 2008. N 102. P. 55-67; La Hispania visigótica y mozárabe: Dos épocas en su literatura/Ed. C. Codoñer Merino. Salamanca, 2010. P. 351. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237915.html

Rotili. Napoli, 2001. P. 33-51; idem. Quodvultdeus//Nuovo dizionario patristico e di antichità cristiana/A cura di A. Di Berardino. Gen., 2008. Vol. 3. Col. 4449-4453; Eno R. B. Christian Reaction to the Barbarian Invasions and the Sermons of Quodvultdeus//Preaching in the Patristic Age: Studies in Honor of W. J. Burghardt/Ed. D. G. Hunter. N. Y., 1989. P. 139-161; Finn Th. M. It Happened One Saturday Night: Ritual and Conversion in Augustine " s North Africa//J. of the American Academy of Religion. Atlanta etc., 1990. Vol. 58. N 4. P. 589-616; idem. Quodvultdeus: The Preacher and the Audience: The Homilies on the Creed//StPatr. 1997. Vol. 31. P. 42-58; Drobner H. Quodvultdeus//BBKL. 1994. Bd. 7. Sp. 1137-1142; Gonz á lez Salinero R. The Anti-judaism of Quodvultdeus in the Vandal and Catholic Context of the 5th Century in North Africa//Revue des études Juives. P., 1996. Vol. 155. N 3/4. P. 447-459; idem. La invasión vándala en los «Sermones» de Quodvultdeus de Cartago//Florentia Iliberritana. Granada, 2001. N 12. P. 221-237; idem. Poder y conflicto religioso en el norte de Africa: Quodvultdeus de Carthago y los vándalos. Madrid, 2002; Storbl W. Notitiolae Quodvultdeanae//VChr. 1998. Vol. 52. N 2. P. 193-203; Van Slyke D. Quodvultdeus of Carthage: Political Change and Apocalyptic Theology in the 5th Century Roman Empire: Diss./St. Louis Univ. St. Louis (Mont.), 2001; idem. Quodvultdeus of Carthage: The Apocalyptic Theology of a Roman African in Exile. Strathfield, 2003. (Early Christian Studies; 5); idem. St. Quodvultdeus, Bishop of Carthage//NCE. 2003. Vol. 11. P. 874; idem. The Devil and His Pomps in 5-Century Carthage: Renouncing Spectacula with Spectacular Imagery//DOP. 2005. Vol. 59. P. 53-72; Moreschini C., Norelli E., ed. Quodvultdeus//Early Christian Greek and Latin Literature. Peabody (Mass.), 2005. Vol. 2. P. 416-419. А. Р. Фокин Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1684079.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010