он перевел в этот мон-рь монахов из Уэстбери. О. стал аббатом Рамси, ежегодно посещал обитель, повседневное управление общиной осуществлял декан. Являвшийся одним из главных приближенных кор. Эдгара (957/9-975) О. в 971 г. был назначен на почетную, хотя и обедневшую архиепископскую кафедру Йорка. В следующем году он вошел в состав посольства Эдгара ко двору императора Свящ. Римской империи Оттона I вероятно, тогда же посетил Рим, где получил от папы Иоанна XIII (по др. версии - от Бенедикта VI ) паллий и разрешение вопреки каноническим нормам сохранить за собой Вустерскую кафедру. Ок. 973 или 975 г. О. и Дунстан совершили коронацию Эдгара в Бате, на к-рой присутствовал ряд шотландских и валлийских правителей, признавших его сюзеренитет. В Сев. Англии О. попытался восстановить монашескую жизнь в мон-ре Рипон. При нем были обретены мощи св. Вильфрида (согласно Житию О. авторства Эадмера, Йоркского архиеп. Вильфрида II - Eadmer of Canterbury. 2006. P. 270-272) и 5 рипонских аббатов VII-VIII вв., но, по-видимому, он продолжал уделять больше внимания Вустерскому диоцезу и мон-рю Рамси. О. покровительствовал созданию книг и образованию в основанных им мон-рях, по его приглашению в мон-ре Рамси нек-рое время жил знаменитый ученый Аббон из Флёри , написавший Мученичество св. Эдмунда, короля Вост. Англии, и подготовивший нескольких учеников (в т. ч. и Бюрхтферта, автора Жития О.). После смерти Эдгара О. и др. лидеры «монашеской» партии выдвинули претендентом на престол старшего сына короля, Эдуарда, их противники во главе с элдорменом Мерсии Элфхере - сына от 2-й жены, Этельреда. Убийство Эдуарда в марте 978 г. (впосл. был канонизирован и почитался как мученик) и коронование Этельреда привели к опале О. и изгнанию монахов из ряда монастырей в Вустерском диоцезе (Уинчкомб, Першор, Ившем), но Рамси под покровительством Этельвине сохранил свое привилегированное положение. В нояб. 991 г. О. в последний раз посетил Рамси, освятив там новую церковь, вскоре его здоровье резко ухудшилось, и он скончался в следующем году, после церемонии омовения ног 12 беднякам, которую ежедневно совершал каждый Великий пост.

http://pravenc.ru/text/2581597.html

Память И. 16 дек. празднуется в еп-стве Аррас. Церковь в сел. Сен-Жос-сюр-Мер остается местом паломничества, празднества в честь И., включая процессию с мощами святого, устраиваются в неделю Пятидесятницы. Местом паломничества является также капелла св. И. в Сен-Жос-о-Буа близ сел. Тортефонтен (деп. Па-де-Кале), в непосредственной близости от руин аббатства Доммартен. Ист.: BHL, N 4504-4511; ActaSS Bened. T. 2. P. 565-571; Le Bourdell è s H. Vie de St. Josse avec commentaire historique et spirituel//Studi medievali. Ser. 3. 1993. Vol. 34. P. 861-958; H ä nseler P. «La Vie saint Joce»: Eine altfranzösische Heiligenlegende aus dem ersten viertel des 13. Jh. Greifswald, 1915. Лит.: Abelly L. La vie de St. Josse, prince de Bretagne. Abbeville, 1814; Corblet J. Hagiographie du diocèse d " Amiens. P., 1873. Vol. 3. P. 83-140; D é cobert S. Vie de St. Josse. Lille; P., 1909; Duine F. M. Inventaire liturgique de l " hagiographie bretonne. P., 1922. P. 133, 193, 200; Trier J. Der hl. Jodocus: Sein Leben und seine Verehrung, zugleich ein Beitrag zur Geschichte der deutschen Namengebung. Breslau, 1924; Gava J. Sanctus Jodocus, Sankt Jost, Saint Josse: Königsson, Eremit und Pilger: Ein vergessener Heiliger aus dem alten Elsass. Colmar, 1952; Rouillard Ph. St. Josse, prince breton, ermite en Picardie. Saint-Riquier, 1960; idem. Giudoco//BiblSS. T. 6. Col. 1159-1163; Leroy A. Histoire de l " abbaye de Saint-Josse. [Berck, 1972]; Gaiffier B., de. Isembard de Fleury-sur-Loire auteur de la «Vita S. Iudoci» (BHL, 4505-4510)//Jb. der Gesellschaft für niedersächsiche Kirchengeschichte. 1979. Bd. 77. S. 9-12; Howe J. The Date of the «Vita Judoci» by Abbot Florentius//AnBoll. 1983. T. 101. P. 25-31; J ö nsson N.-O. La vie de St. Germer et la vie de St. Josse de Pierre de Beauvais: Deux poèmes du XIIIe siècle. Lund, 1997; Aubert R. Josse//DHGE. T. 28. Col. 279-281. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237781.html

Затем каждому осужденному зачитывались протоколы следствия (частично или целиком) и приговор суда. Если осужденный раскаивался в совершенных грехах, ему читали отречение, к-рое он должен был повторить слово в слово и тем самым примириться с Церковью. После этого с раскаявшегося снимали отлучение и, как правило, смягчали наказание. Нераскаявшиеся же передавались в руки светской власти. Фактом передачи инквизиция провозглашала, что душу грешника спасти невозможно, остается покарать его тело, что входило в компетенцию светской власти. Такие приговоры обычно оканчивались пожеланием избегать кровопролития. На этом церемония собственно А. завершалась. Приговоренных к казни принимал гражданский чиновник, к-рый приказывал связать их и заключить в темницу. Неск. часов спустя (иногда на следующий день) их вели на место казни. Те, кто перед смертью все-таки просили о таинствах Покаяния и Причащения, сжигались предварительно умерщвленными, прочих же сжигали заживо, сожжению по приговору также подлежали изображения скрывшихся (т. н. казнь в изображении) и останки уже умерших еретиков. Самое большое число А. приходится на XVI-XVII вв., в т. ч. А. против протестантов на территории испан. Нидерландов при имп. Карле V , со 2-й пол. XVIII в. в связи с упразднением инквизиции их количество сокращается. Последнее А., завершившееся передачей осужденного в руки светской власти, прошло в Валенсии 29 сент. 1826 г. Ист.: Gui B. Manuel de l " inquisiteur/Éd. G. Mollat. P., 1927. T. 2. P. 55, 123-140; Sermões impressos dos autos da fé. Río de Janeiro, 1969. Лит.: Tanon L. Histoire des tribunaux de l " Inquisition en France. P., 1893. P. 423-431; Lea H. Ch. History of the Inquisition of the Spain. N. Y., 1907. T. 3. P. 209-227; Moeller Ch. Les bûchers et les autodafés de l " Inquisition depuis le Moyen Âge//RHE. 1913. Vol. 14. P. 720-751; Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. СПб., 1914; Lambert A. Autodafé//DHGE. T. 5. Col. 815-823; Cassuto A. Bibliografia dos sermões de autos-da-fé impressos. Coimbra, 1955; Maisonneuve H. Études sur les origines de l " inquisition: L " Église et l " État au moyen âge. P., 1960; Guiraud J. L " Inquisition médievale. P., 1978; Llorente J. A. Hitoria crítica de la Inquisición en España. Madrid, 1980n; Hamilton B. The Medieval Inquisition. L., 1981; Maqueda Abreu C. El auto da fe . Madrid, 1992; см. также лит-ру в ст. Инквизиция. Г. А. Попова Рубрики: Ключевые слова: АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис) АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/76820.html

Сочинения Ж. отличаются критическим подходом к исследованию источников, использованием исторической методологии. Трактат, являющийся выдающимся памятником бенедиктинской муз. мысли, был популярен вплоть до ХХ в. Соч.: Règles communes et particulières pour la congrégation de Saint-Maur. S. l., 1663; La science et la pratique du plain-chant, où tout ce qui appartient à la pratique est étably par les principes de la science, et confirmé par le témoignage des anciens philosophes, des pères de l " Église, et des plus illustres musiciens. P., 1673; Idem/Enrichie de notes critiques et de tables par T. Nisard et A. Leclerc. P., 18472. Лит.: Tassin R. P. Histoire littéraire de la Congrégation de Saint-Maur. Brux., 1770; Fetis. BUM. T. 4. P. 457-458; Arbellot F., Boys A. Biographie des hommes illustres de l " ancienne province du Limousin. Limoges, 1854. Gen., 1971; Nisard T. Biographie de Dom Benoît de Jumilhac. P., 1865; Aubry P. Dom Jumilhac// Idem. La musicologie médiévale. P., 1900. P. 15-29; Brenet M. [De Bobillier Marie]. Additions inédites de Dom Jumilhac à son traité de «La science et la pratique du plain chant». P., 1902; Schneider H. Die französische Kompositionslehre in der ersten Hälfte des 17. Jh. Tutzing, 1972; Launay D. La musique religieuse en France du Concile de Trente à 1804. P., 1993; Vendrix P. Aux origines d " une disclipline historique: La musique et son histoire en France aux XVII et XVIII siècles. Gen., 1993; Duron J., é d. Plain-chant et liturgie en France au XVIIe siècle. P.; Klincksieck, 1997; Cohen A. Jumilhac P. B.//NGDMM. Vol. 13. P. 283; Davy-Rigaux C. Dom Pierre-Benoît de Jumilhac, promoteur et gardien de la science du chant de l " Église//Revue Mabillon. N. S. P., 2002. T. 13. P. 89-105. А. Ю. Вовк Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/182381.html

В тексте сообщается, что 7 сент. 1133 г. Анаклет II совместно с еп. Ананьи Раоном освятил алтарь в церкви, где находились мощи О. В 1564 г., после завершения Итальянских войн, были произведены фортификационные работы, церковь была снесена и на ее месте сооружен бастион. Тогда же, видимо, была утрачена и эпитафия антипапы Анаклета II, осталась только копия. Мощи святой были перенесены еп. Микеле Тореллой в кафедральный собор. В 1703 г. Михал Антоний Хацкий, аббат собора Св. Троицы в Оливе (ныне район Гданьска) обратился к еп. Ананьи Пьеру Паоло Джерарди с просьбой передать ему частицу мощей. 27 марта 1703 г. вскрыто захоронение и обнаружена мраморная урна XII в. с мощами, надпись на урне удостоверяет, что это мощи О., по нек-рым признакам также XII в. Как надпись, так и сама урна были изготовлены при Анаклете II и еп. Раоне и перенесены из старой церкви. Часть руки святой была отправлена в Польшу, урна же с мощами перенесена в верхнюю церковь, в капеллу, где хранились мощи других святых. В 1881 г. монастырь закрыт, мощи утрачены. В 1711 г. еп. Джованни Батиста Басси освятил в честь О. алтарь в крипте, куда были помещены мощи в хрустальной раке. После 1880 г. в соборе Ананьи были проведены реставрационные работы: старый алтарь был разобран и построен другой, из мрамора. 1 авг. 1899 г. еп. Антонио Сарди установил украшенную золотом бронзовую урну с мощами О. в ризнице. Мраморная урна XII в. хранится в лапидарии при кафедральном соборе. В день памяти О. в алтаре выставляется серебряная барочная статуэтка с частицами мощей святой внутри. Почитание О. в Италии распространено в близлежащих к Риму городках: Ананьи, Кастро-деи-Вольши, Понтекорво (местное почитание 3 июня); Тривильяно (11 июня); Кори (1 авг.). Также ее культ существует в Польше. В г. Гданьске есть собор во имя О. ( Simson. 1967. P. 22). Память О. внесена в Римский Мартиролог под 3 июня. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1, P. 338-339; MartRom. Comment. P. 221-222. Лит.: BHL, N 6327-6328; Cappelletti G. Le chiese d " Italia della loro origine sino ai nostri giorni. Venezia, 18472. T. 6. P. 331; Zapassodi P. Anagni attraverso i secoli. Anagni, 1908. Т. 1. P. 68 ; Simson P. Geschichte der Stadt Danzig bis 1626: Urkunden. Danzig, 1967; Fenicchia V. Oliva d " Anagni//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 1164-1165. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2724249.html

Древнейшее упоминание И. содержится в итал. редакции Иеронимова Мартиролога (1-я пол. V в.), где его память обозначена под 27 мая без к.-л. указаний (MartHieron. P. 276); под 4 июля говорится, что И. (в искаженной форме - Iuliae) пострадал в Дуросторе с 2 не названными по имени спутниками (Ibid. P. 302). По мнению И. Делеэ, речь идет о мучениках Пасикрате и Валентионе, чья память отмечена в Иеронимовом Мартирологе под 25 мая (MartHieron. Comment. P. 304). Впосл. память И. под 27 мая перешла в зап. средневек. календари и была включена в Римский Мартиролог. Память мч. Исихия, о к-ром говорится в Мученичестве И., обозначена в Иеронимовом Мартирологе под 15 и 17 июня (MartHieron. P. 319, 322), в Римском Мартирологе - под 15 июля (MartRom. P. 237). По мнению Обера, И. может быть отождествлен с мч. Иулием, чья память праздновалась 27 мая во Фьезоле, недалеко от Флоренции (Тоскана, Италия). В таком случае мощи святого, к-рые находились в аббатстве св. Варфоломея, были привезены в Италию в эпоху средневековья. Однако, по сведениям, приводимым Рюинаром, Иулий, почитавшийся во Фьезоле, пострадал в юном возрасте, и, т. о., речь идет о разных святых ( Ruinart. Acta. 17132. P. 549). Ист.: BHL, N 4555-4556; ActaSS. Mai. T. 6. P. 660-661; MartRom. P. 211-212; MartHieron. P. 276, 302, 319; Acta S. Iuliani veterani artyris//AnBoll. 1891. T. 10. P. 50-52; The Acts of the Christian Martyrs/Introd., texts and transl. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. XXXIX, 260-265. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 666; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 264-265; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. T. 31. P. 268-269; idem. Origines. P. 248-249; Baus K. Julius//LTK. Bd. 5. P. 106; Sauget J.-M. Esichio//BiblSS. Vol. 5. Col. 88; idem. Giulio//BiblSS. Vol. 6. Col. 1231-1232; Aubert R. Jules//DHGE. T. 28. Col. 470-471. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237867.html

Привлеченные слухами о сокровищах, которые якобы хранились у М., 2 разбойника решили убить его. Согласно Житию, предвидя свою смерть, святой причастился и, когда явились разбойники, оказал им гостеприимство. Он не стал скрывать, что их намерения ему известны, и попросил только поставить близ его тела 2 свечи: у головы и у ног. Поставив свечу у головы убитого ими М., разбойники направились в капеллу, где всегда горел огонь. Вернувшись в келью, они обнаружили свечу горящей и, не осмелившись забрать с собой награбленную церковную утварь, спешно покинули келью святого. Вскоре благодаря чудесному знамению преступники были обнаружены и казнены (Vita S. Meginrati. 9-11). В Житии сообщается, что М. был убит в 863 г. (Ibid. 12), однако в ряде источников в качестве даты смерти приводится 861 г. (MGH. SS. T. 1. P. 50, 76; T. 5. P. 105; T. 13. P. 331). По указанию аббата Вальтера (858-864) М. был похоронен в Райхенау. Позже у места, где была расположена келья святого, начали жить отшельники, среди к-рых был св. Бенно († 940), еп. Меца (927-929). В 934 г. вместе со св. Эберхардом († 958) он основал на том месте монастырь Айнзидельн. В X в. день памяти М. был включен в местные церковные календари (Der karolingische Richskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Bd. 1. S. 494. (MGH. Mem.; 2/1)). В 1039 г. с разрешения аббата Бернона мощи святого были перенесены в аббатство Айнзидельн. Ист.: BHL, N 5878; MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 445-448. Лит.: St. Meinrad: Gedenkblätter zur 1100-Jährfeier seines seligen Heimgangs, 861-1961/Hrsg. L. Räber. Einsiedeln, 1961; Tschudi R. Meinrad//LTK. 1962. Bd. 7. Sp. 242; Henggeler R. Meinrado//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 273-277; Bischof F. X. Meinrad//NDBiogr. 1990. Bd. 16. S. 680; H ä uptli B. W. Meinrad (Meginratus) von Einsiedeln//BBKL. 2003. Bd. 22. Sp. 829-832. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2561242.html

Св. Фекла Леонтинская. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. Между 1183 и 1189 гг. Св. Фекла Леонтинская. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. Между 1183 и 1189 гг. И. помогала своей родственнице Ф., посещая мучеников в темнице и врачуя их раны, пытаясь облегчить их страдания. Она была слепа на один глаз и однажды, придя к мученикам, приложила руку мч. Филадельфа к своему лицу и в тот же миг исцелилась чудесным образом. После кончины братьев Алфия, Филадельфа и Кирина И. и Ф. проповедовали христианство в городе, погребали тела мучеников и общались со своим родственником Александром, принявшим христианство и по их совету бежавшим от гнева Тертилла. Когда Александр вернулся в Леонтины и стал епископом, И. и Ф. помогали ему в распространении христианства. Благодаря их стараниям было крещено более 400 жителей города. Согласно Мученичеству, Ф. скончалась 20 янв.; о дне кончины И. сведений не сохранилось. Ныне память И. и Ф. празднуется на Сицилии 10 янв. Они почитаются как святые девы, Ф. считается основательницей Леонтинской церкви, первой распространявшей христианство в этой области. Особенно ее почитают в Карлентини-Норд (Сантуцци), где ей посвящена церковь, в к-рой хранится частица мощей святой. Торжества в ее честь проходят в третье воскресенье октября. Накануне праздника устраивается процессия, выносятся мощи святой, а также реликвии мучеников Алфия, Филадельфа и Кирина. В сам день праздника из церкви на поклонение верующим выносят статую Ф. Ист.: BHG, N 57-62; ActaSS. Mai. T. 2. P. 502-550, 772-788. Лит.: ActaSS. Apr. T. 2. P. 479; Morabio G. Alfio, Filadelfio, Cirino, Agatone, Alessandro, Cleonico, Epifana, Erasmo, Eutalia, Isidora, Giustina, Onesimo, Eutropia, Rodippo, Stratonico, Tecla, Virgantino e Samuele//BiblSS. Vol. 1. Col. 832-834; Aubert R. Isidora//DHGE. T. 26. Col. 184; www.isolainfesta.it/stecla2007-carlentini.htm [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237949.html

основывается на гипотезе, что упоминание об агарянах в кондаке прор. Даниилу является аллюзией на араб. племенной союз Гассанидов , имевший столкновения с Византией в Сиро-Палестинском регионе в правление имп. Анастасия I. Оба указанных гимна написаны на подобен кондака прор. Илии Ηλαν τν Θεσβτην (Илию Фесвитянина) 4-го гласа (сохр. проимий и первые 7 икосов; неполный акростих Ο ψαλμς (Песнь); списки: Corsinianus 366, Vindob. Suppl. 96, ГИМ. Син. греч. 437; иногда в качестве образца для этого кондака указывается гимн прор. Даниилу), к-рый Питра считал принадлежащим тому же автору, что и 2 вышеупомянутых гимна, а П. Маас относил к раннему периоду истории кондака, т. е. ко времени жизни И. ( Maas. 1910. P. 21). На тот же подобен написан кондак усопшим υνμει θεκ (Силой Божией) с акростихом Επιτμβιον μλος το [Α]... (Надгробное пение [А]…), также относящийся к ранней эпохе истории жанра (в нек-рых списках он указан в качестве подобна для др. упомянутых выше гимнов). Еще один, фрагментарно сохранившийся, кондак прор. Илии - Προφτα κα προπτα (Пророче и провидче) - Питра считал произведением того же автора, но, по мнению Гродидье де Матона, этот гимн был создан прп. Романом Сладкопевцем . Позднее Гродидье де Матон отказался от гипотезы об авторстве И. и в отношении остальных упомянутых кондаков и предположил, исходя из итало-греч. происхождения рукописей, что написавший их гимнограф жил на Западе, напр. на Сицилии, подвергшейся с 830 г. араб. натиску ( Grosdidier de Matons. 1977). Лит.: Pitra. Analecta sacra. Vol. 1. P. 289-297; Maas P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. Bonn, 1910; Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. Hymnes. P., 1964. T. 1. P. 295-297; idem. Romanos les Mélode et les origines de la poésie religieuse à Byzance. 1977. P. 53-54; Τρεμπλας Π. Ν. Εκλογ Ελληνικς Ορθοδξου Υμνογραφας. Αθναι, 19782. С. И. Н. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/389381.html

Vol. 6. N 3. P. 233-259; Krusch B. Studien zur christlichen-mittelalterichen Chronologie. B., 1938. [Bd. 2:] Die Entstehung unserer heutige Zeitrechnung. S. 50; Picotti G. B. I sinodi romani nello scisma laurenziano//Studi storici in onore di G. Volpe. Firenze, 1958. Vol. 2. P. 741-786; Pietri C. Le Sénat, le peuple chrétien et les partis du cirque à Rome sous le Pape Symmaque (498-514)//MArHist. 1966. T. 78. P. 123-139; Charanis P. Church and State in the Later Roman Empire: The Religious Policy of Anastasius I, 491-518. Thessal., 19742; Llewellyn P. Le indicazioni numeriche del «Liber Pontificalis» relativamente alle ordinazioni del V sec.//RSChIt. 1975. Vol. 29. N 2. P. 439-443; idem. The Roman Church during the Laurentian Schism: Priests and Senators//Church History. 1976. Vol. 45. N 4. P. 417-427; Moorhead J. The Laurentian Schism: East and West in the Roman Church//Church History. 1978. Vol. 47. N 2. P. 125-136; Zecchini G. I «Gesta de Xysti purgatione» e le fazioni aristocratiche a Roma alla metà del V sec.//RSChIt. 1980. Vol. 34. P. 60-74; Amory P. People and Identity in Ostrogothic Italy, 489-554. Camb., 1997. P. 203-206; Sardella T. Lorenzo, antipapa//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. Vol. 1. P. 473-475; Wirbelauer E. Simmaco e Lorenzo: Ragioni del conflitto negli anni 498-506//Il papato di S. Simmaco (498-514): Atti del Conv. intern. di studi Oristano, 19-21 nov. 1998. Cagliari, 2000. P. 39-51; K ö pke J. Die italischen Bischöfe unter ostgotischer Herrschaft (490-552 n. Chr.): Prosopographische Untersuchungen zur Stellung des italienischen Episkopats zwischen Antike und Mittelalter. Hamburg, 2006; Χατζηαντωνου Ε. Η θρησκευτικ πολιτικ του Αναστασου Α (491-518): Η στση του αυτοκρτορα απναντι στο μονοφυσιτικ ζτημα και το ακακιαν σχσμα. Θεσ., 2009; Кузенков П. В. Христ. хронологические системы: История летосчисления в святоотеческой и восточнохрист. традиции III-XV вв. М., 2015. С. 116-119, 152-166, 181-183. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI

http://pravenc.ru/text/2462455.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010