Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это святая святых 18 , подобно как жертва за грех и жертва повинности. Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Каждый, прикасающийся к ним, освятится 19 » ( Лев.6:14–18 ). Здесь говорится о том, как священники должны приносить жертвы, и даны установления, следуя которым совершается поклонение Богу, а народ – очищается, или даже то, как священникам и служителям должно получать все необходимое для жизни. Мера, названная «десятая часть эфы» (ср. Лев.6:20 ), установлена для приношения тонкой «пшеничной муки». На нее возливают «елей» и возлагают «ладан». Но сказано, что когда священник подходит к жертвеннику, «пусть возьмет горстью своею из приношения хлебного», так что в полноте руки его будет и возлитый на нее «елей», и возложенный «ладан», чтобы возлияние и жертва были для Бога «приятным благоуханием». И пусть, как сказано, остальное едят священники. Однако закон предписывает: «Пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; не должно печь его квасным» ( Лев.6:16–17 ), ибо сказано: «Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это святая святых» ( Лев.6:17 ). Закон также требует, чтобы это приношение хлебное ели только мужчины; женщины не могут прикасаться к нему. И прибавлено, что «каждый, прикасающийся к ним, освятится» ( Лев.6:18 ). Но если хотим мы узнать о тех, кто иудеи «по наружности» (ср. Рим.2:28 ), почему об одном сказано так, а о другом – иначе, они дадут нам исчерпывающий ответ: так считает давший закон; никто не обсуждает Бога своего. И, удаляясь от этого последнего слова к другим в иных местах, спросим, что они скажут о том, каким образом всякий, прикасающийся к этой священной жертве, освящается (ср. Лев.6:18 ). А если к ней прикоснется убийца или нечестивец или блудник или нечистый, освятится ли он? Ведь никто не исключается, но сказано: «Каждый, прикасающийся к ним, освятится». Предположим, что их храм остался невредимым, что жертвоприношения приносятся, а жертвы сожигаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Чис. 20 Приближался сороковой год странствования евреев по пустыне. Недалеко от Кадеша, в пустыне Син, умерла Мариам, сестра Моисея и Аарона. Здесь израильский народ еще раз испытал бедствия от недостатка воды. Нетерпеливые израильтяне подняли на Моисея и Аарона ропот. Тогда братья обратились с молитвой к Богу, и Господь сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду…» (Чис. 20:8). Моисей собрал весь народ, взял жезл и вместе с братом подошел к скале, чтобы совершить чудо; но увы, на этот раз Моисей и Аарон проявили свое маловерие. Обращаясь к жаждущей многотысячной толпе, Моисей сказал: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» (Чис. 20:10). И все же, преодолевая свое сомнение, Моисей два раза ударил жезлом по скале — и совершилось чудо, из горы забил родник свежей горной воды. Люди и скот утолили свою жажду, но Моисей и Аарон за свое маловерие были наказаны Господом. Обращаясь к ним, Господь сказал: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20:12). Живя среди «жестоковыйного», маловерного и неблагодарного народа, не удивительно, что наконец и сам Моисей на некоторое время поколебался в когда-то святой и несокрушимой надежде на помощь Божию. Поэтому случай в пустыне Син решил его судьбу. Он должен был вместе с братом Аароном и со всем старшим поколением народа сложить свои кости в пустыне. Новое поколение должен был вести и новый вождь. Глава Х. К Земле Обетованной. Числа гл. 20. Прошло сорок лет с того дня, как израильтяне покинули границы Египта. Старое поколение, вышедшее из Египта, постепенно вымирало. За это время подросло новое поколение, воспитанное в пустыне и не знавшее удобств городской жизни. С этим новым, закаленным в пустыне народом, Моисей и направился к границам Ханаана для завоевания обетованной земли. На восток от Кадеша находилось царство Едом, где жили потомки Исава.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Это не изображение действительной истины, а представление тени или образа,. т.-е. Мелхиседека, которого первообраз есть по истине безначальный, бесконечный, действительно вечный Сын Божий. Мелхиседек, хотя смертный человек, но будучи назначен Богом в образ Вечного, для яснейшего представления своего Первообраза, изображается какбы вечным. 9. И да сице реку, Авраамом и Левий, приемляй десятины, десятины дал есть. «И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама, дал десятину». «И, так сказать». Чрез это Апостол смягчает свою речь, которая может показаться иным странною. «Сам Левий, принимающий десятины». Левий и все левитские священники, которые, по закону, от других «принимают десятины, в лице Авраама», или чрез Авраама, сами «дали десятину» Мелхиседеку, и также хотя сами преподают благословение народу, чрез Авраама приняли благословение от Мелхиседека. 10. Еще бо во чреслех отчиих бяше, егда срете его Мелхиседек. «Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Апостол показывает причину, почему он сказал, что Левий чрез Авраама принес десятину Мелхиседеку. Это потому, говорит Павел, что в то время, когда Авраам принял благословение от Мелхиседека и принес ему десятину, Левий еще не родился, – Левий, как и его потомки, еще находились в чреслах Авраама, как своего родоначальника. Таким образом, если право брать десятины и преподавать благословение означает превосходство, то явно, что Мелхиседек превосходил своим достоинством не только Авраама, но и Левия и всех левитских священников; тем более превосходство это принадлежит первообразу Мелхиседека, Сыну Божию, Господу Иисусу. А как Авраам есть отец не только обрезанных, или естественного своего потомства, но и всех верующих в Иисуса Христа, обрезанных и необрезанных, – есть отец своих детей по плоти и по духу ( Рим.2:25–29; 4:16–18 ), то Мелхиседек чрез Авраама преподал благословение не только естественному его потомству; или обрезанным по закону, но и сынам обетования, необрезанным, или верующим в Иисуса Христа из всех народов. Отселе явно, что первообраз Мелхиседека, Иисус Христос, есть истинный первосвященник всех людей, и все должны приносить Ему десятину, т.-е. должны служить Ему и испрашивать у Него Божеского благословения. 11. Аще убо совершенство Левитским священством было: людие бо на нем взаконени быша: кая еще потреба, по чину Мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися?

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Я начал со статьи «Аарон», продолжил словами «Аароновы потомки», «Аваддон» и т. д., но вскоре стало очевидно, что поручать такую работу одному человеку, по меньшей мере, непрактично. Сначала на нее также назначили директора Общества Сторожевая башня Лаймана Суингла; вскоре после этого к нам присоединился Эдвард Данлэп — секретарь Школы Галаад. Постепенно в группу вошли Рейнхард Ленгтат и Джон Уишук из служебного и писательского отделов. Время от времени свой вклад вносили и другие люди, но мы впятером работали над этим заданием до тех пор, пока через пять лет не был завершен справочник в 1696 страниц под названием «Помощь в понимании Библии» 27 . В самом начале работы Президент Норр сделал утверждение, определившее наш подход к предмету. В разговоре с нами он сказал: «Мы только хотим представить то, что говорит Библия; не нужно поднимать все публикации Общества». Как мы поняли позднее, он имел в виду, что работу нужно завершить быстро и результатом ее должно быть нечто небольшое, «карманный справочник», как он называл это в дальнейшем. Для того, чтобы просто пересказать, что говорит Библия по тому или иному предмету, с очень небольшими пояснениями, для работы в библиотеке и для поиска литературы и нужных сведений требовалось минимальное количество времени. Мы его не поняли и решили, что должны стремиться показать, что Библия говорит на самом деле, а не представлять все согласно публикациям «Сторожевой башни». В результате появилось нечто, значительно отличавшееся от задуманного. Почти все материалы, присланные 250 работниками, представляли информацию согласно «принятым взглядам» из публикаций Общества. Наша работа часто выявляла несоответствия. Фред Франц, вице-президент Общества, был признанным ведущим ученым — знатоком Библии в нашей организации. Несколько раз я заходил к нему с вопросами. К моему удивлению, он часто отсылал меня к библейским комментариям, говоря: «А почему бы тебе не посмотреть, что по этому поводу думает Адам Кларк или Кук?», или, если речь шла, в основном, о еврейских писаниях, «А что говорится в комментариях Сонсино»? В нашей вефильской библиотеке много полок было заполнено такими комментариями. Однако поскольку они были составлены учеными, исповедующими иные религии, я, да и другие, не придавали им большого значения и относились к ним с некоторым сомнением и даже недоверием. Как довольно грубо выражался иногда Карл Кляйн, старший член писательского отдела, использовать эти комментарии значило «прикладываться к сосцам Великого Вавилона», империи лжерелигии, этой великой шлюхи из Откровения 28 , по определению Общества.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti/2

Являются ли эти саги отголоском действительного исторического предания, или они представляют попытку народной фантазии решить загадку о судьбе дорогого для иудейской истории героя – сказать трудно за неимением точки опоры в библии. Нам кажется более вероятным второе предположение. Гольцей 568 думает, что если Зоровавель не печально сошел в могилу, как последний претендент из рода Давида на царский трон, то «нужно признать за вероятное», что силою персидской власти он «должен был быстро исчезнуть (verschwinden) со сцены истории за то, что предпринял попытку обвести стенами Иерусалим для защиты храма от am haarez. Но так как мы не имеем какого-либо указания для поверки справедливости предположения, принимаемого Гольцеем, то и не можем на самом деле считать высказываемое этим ученым мнение за «более вероятное» 569 . В общем потоке неизвестности обстоятельств иудейской истории от окончания храма до прихода Ездры (за исключением 1Ездр. 4:6 ) исчезает и действительное – историческое прошлое Зоровавеля и Иисуса. Однако умалчивание источников о судьбе Зоровавеля и Иисуса не дает повода к уклонению исследователем от характеристики этих представителей иудейской общины на новой заре ее роста и восстановления. Некоторые историки, напр., Розенцвейг, рисуют Зоровавеля и Иисуса темными красками, упрекая первого в косности, недостатке твердой государственной воли и административной распорядительности – в отсутствии качеств, которыми обладал его предок Давид; а второго в отсутствии той высоты духа и внутреннего богатства души, которые украшали его предка Аарона: Иисус был пассивен, робок и слаб. Оценка эта, принимая во внимание ее сравнительную точку зрения, до некоторой степени и справедлива; если мы поставим Зоровавеля рядом с Давидом, а Иисуса с Аароном, то, бесспорно, эти их потомки, выступающие перед нами в послепленное время, уступают своим предкам по внутренним дарованиям и качествам характера. Но личности, подобные Давиду и Аарону, своего рода исключительные натуры, и исследователю, конечно, было бы желательно видеть повторение подобных типов в их потомках, но в истории и жизни так не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника; 11 и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место; 12 а огонь на жертвеннике пусть горит [и] не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; 13 огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает. 14 Вот закон о приношении хлебном: [священники] сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; 15 и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; 16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; 17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. 18 Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится. 19 И сказал Господь Моисею, говоря: 20 вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера; 21 на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу; 22 и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена; 23 и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо. 24 И сказал Господь Моисею, говоря: 25 скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/444/...

13 . Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает. 948 14 . Вот закон о приношении хлебном: (священники) сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику. 15 . И пусть возьмет (священник) горстию свое из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом. 16 . А остальное из него пусть едят Аарон и сыны его. Пресным должно есть его на святом месте; на дворе скинии собрания пусть едят его. 17 . Не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. 949 18 . Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все прикасающееся к ним освятится. 950 19 . И сказал Господь Моисею, говоря: 20 . Вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера. 21 . На сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу. 22 . И священник, помазанный на место его из сынов его должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена. 23 . И всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо. 951 24 . И сказал Господь Моисею, говоря: 25 . Скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех . Жертва за грех должна быть закалаема пред Господом на том месте, где закалается всесожжение. Это великая святыня. 26 .Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее: она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания. 952 27 . Все, что прикоснется к мясу ее, освятится; и если кровию ее обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте. 28 . Глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою. 953

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Когда Господь услышал ропот сынов Израилевых, то сказал Моисею: «скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу... И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна (=что это?). Она была, как кариандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом» ( Исх.16:12–15, 31 ). – Потом «пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц... И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея... И сказал Господь Моисею, говоря: возьми жезл и собери общество, ты и Аароне, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа. И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его» ( Чис.20:1–3,7–8,9,11 ; ср. Исх.17:6 ). 42–43. Яко помяну слово святое Свое, еже ко Аврааму рабу Своему. И изведе люди Своя в радости, и избранныя Своя в веселии. Так милостив был Господь к своему народу, при стольких знамениях – чудесах он извел его из Египта и вел чрез пустыню – потому, что помнил свое святое слово, сказанное Им Аврааму, рабу своему, – разумеется, обетование Аврааму о наследии его потомками земли Ханаанской. При заключении завета своего с Авраамом Господь сказал ему: «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей и поработят их и будут угнетать их четыреста лет; но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом!» ( Быт.15:13–14 ). И вот, памятуя – свято, непреложно храня это обетование, Господь избавил потомство Авраама из Египта. И вывел Господь народ свой в радости, и избранных своих в веселии: эта радость особенно торжественно выразилась по переходе Израильтян чрез Красное море и после потопления в нем Фараона со всем его воинством. «Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь», – радостную – победную, – торжественно. «И взяла Маркиам, пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпань, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними»... ( Исх.14:31; 15:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

4. Сосуществование двух цивилизаций до Великого потопа. Мы уже отметили, что каинова цивилизация сосуществовала с цивилизацией Авеля-Сифа . Скажем несколько слов о последней, чтобы лучше понять рассматриваемый нами вопрос. Принято считать, что в отличие от Каинова рода, потомки Сифа не имеют ничего выдающегося с человеческой точки зрения. Они жили в деревнях, пасли скот и обрабатывали землю, даже Ламех (в 9-м поколении!) обрабатывал землю, - как и заповедовал Господь Бог. Некоторые исследователи, базируясь на преданиях и данных археологии, склонны считать, что Сиф изобрел искусство письменности. Кроме того, он основал астрономию, а также тесно с ней связанную математику . При необходимости потомки Сифа могли решать и сложные технические проблемы. Но лишь при необходимости, если на это была воля Бога. Ною Бог внушил задачу построения ковчега. Праведный Ной на протяжении 120 лет строил сложнейшее и гигантское по тем временам судно. Оно с честью выдержало стихийные бедствия Всемирного потопа (в то время как суденышки всех остальных людей были погребены морской пучиной). Потомки Сифа (некоторые) занимались ещё одним трудом: они были проповедниками Божьего Слова! И Енох (Иуд.1:14), и Ной (2Пет.2:5) проповедовали о грядущем Божьем Суде! Фактически потомки Сифа образовали первую в истории человечества церковь: «Так впервые на земле началось общественное служение Создателю. До этого и Адам, и Авель, и Сиф молились и совершали жертвоприношения в одиночестве, а, начиная с Еноса (сын Сифа - В.К.), ощущавшего себя слабым человеком (именно это и означает его имя) пред лучезарным Ликом, истинные почитатели Господни стали объединяться, для того, чтобы совместно возносить молитвы и жертвы пред очами Всеведущего...Люди, участвовавшие в совместной молитве и жертвах, естественным образом стали особым обществом, Первоцерковью, и получили название «ягвистов» или «сынов Божиих»» Итак, потомки Каина поначалу не соприкасались с потомками Авеля - Сифа, первые проживали в городах, вторые жили и трудились на земле. Но потомки Авеля - Сифа, называемые сынами Божиими, сознательно дистанцировались от порочных потомков Каина (сынов и дщерей человеческих). Как пишет святитель Димитрий Ростовский , «Сиф получил и заповедь от отца Адама - оберегать свое потомство, чтобы оно не смешалось с богоненавистным племенем Каиновым» . Вначале развратные потомки Каина, ушедшие с благодатного пути, не принимались в общество прочих Адамовых детей, оставшихся на благодатном пути. Но в какой-то момент времени в невидимой стене, разделявшей две ветви потомков Адама и Евы, появилась брешь, началось кровосмесительное общение сынов Божиих и дщерей человеческих, причем последние выступали активной стороной, выступая в роли соблазнительниц: « Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2 ). В результате смешанных браков грех как зараза захватывал все большую часть допотопного человечества.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/17/...

Библия и наука о сотворении мира протоиерей Стефан Ляшевский Содержание Информация о первоисточнике Введение Часть I. Что такое " дни " творения? Шесть дней творения в свете современных геологических знаний Книга Бытия. Особенности ее написания Взгляд, которого придерживается современная наука о прошлом Земли Как богословская мысль относится к открытиям современной геологии Эволюционная теория. Ее ошибки Вселенная и человек как часть бесконечного Божьего мира Астрономический период истории Земли Первый день творения Второй день творения Геологический период истории Земли Третий день творения Четвертый день творения Пятый день творения Шестой день творения Седьмой день, когда Бог почил от дел своих Часть II. Первые люди на Земле. Что говорит о них Библия и данные современной археологии Предисловие Вопрос о Палеолите Учение о палеолитическом человеке Палеолитический период Антропология Палеолита Потомки Каина и потомки Сифа Всемирный Потоп. Почему его можно назвать " всечеловеческим " ? Новое человечество. Сыновья Ноя – Сим, Хам, Иафет Потомки Иафета на Западе. Неолитический период в Европе Часть III. Человечество Бронзового и Железного веков. Эпоха, предшествующая времени написания Библии Предисловие Потомки Сима. Семитическое царство. Вавилон Потомки Иафета на Востоке. Арийское ведическое царство Бронзовый и Железный века в Европе Часть IV. История человечества от Адама до Авраама. Первоначальная Ветхозаветная Церковь Введение Жизнь на Земле до Потопа Рай Бессмертный Адам. Существовала ли смерть в Раю? Дерево жизни Первое Богослужение на Земле Создание первых городов Быт потомков Адама Палеогеография Древнего Востока Две Земли, Богом избранные: территория Рая – колыбель человечества и Палестина Иерихон. Захоронено ли тело Адама на Голгофе? Жизнь после Потопа Ной. Создание Ковчега Территория, затопленная во время Потопа Возвращение Ноя на родину. Благословение Симу и Иафету История поисков Ноева Ковчега Создание Вавилонского и Египетского царств по библейским и археологическим данным

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2425...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010