Ибо сказано: изнесе Аврааму хлебы и вино: и бяше священникъ Вышняго въ то время; Онъ благослови Авраама, и получилъ отъ него десятину (Быт. 14, 18–20). Ибо рабъ долженъ былъ воздать честь священнику Вышняго, и, поелику отъ самого Авраама имело произойти священство обрезанное, то напередъ Авраамъ долженъ былъ сделать священнику, священнодействующему въ чтобы уничижено было всяко взимающееся на разумъ (2 Кор. 10, 5), и похваляясь священствомъ, не могло говорить противъ священства во святой Церкви, которое не наблюдаетъ плотскаго или но имеетъ высшее и совершеннейшее баню Ибо если Авраамъ принесъ десятину Мелхиседеку, а потомки Авраама приносятъ ее и Аарону; и после того времени, какъ опять стало быть обрезанное священство Аарона и сыновъ его по преемству, спустя двенадцать родовъ отъ и семь  отъ начала Ааронова преемства, устами Давида сказуетъ, что возстанетъ священство Мелхиседеково: то естественно симъ показало, что чинъ не останется за древнимъ обрезаннымъ священствомъ. Ибо оно прелагается въ священство, предшествовавшее священству и Ааронову, священство по чину Мелхиседекову. священство, со времени Господня во плоти и доселе, отправляется ныне въ Церкви, при чемъ уже не семя избирается но преемству, но требуется образецъ добродетели. 3. Ибо первое священство совершается въ Авелемъ, а также и следующее за нимъ — Ноемъ, и третье — Мелхиседекомъ, который былъ священникомъ не въ но въ совершенной правде и добродетели, по плоти же въ И что Мелхиседекъ былъ человекъ, это открываетъ самъ святый апостолъ въ говоритъ же онъ такъ: не причитаемый же родомъ къ нимъ, одесятствова (Евр. 7, 6). Посему явно, что не къ нимъ, а къ другимъ причитается родомъ. А сколько другихъ, которыхъ не весьма явны? Седрахъ, Мисахъ, Авденаго, фесвитянинъ. Ибо во всехъ священныхъ книгахъ нигде не указаны ихъ отцы или матери. Но чтобы и по сему поводу не произошло какого либо не отяготимся сказать, чтó узнали мы изъ Ибо мы нашли, что отецъ некто, такъ называемый, Саваа. А также мы нашли и родъ который я изложу въ такой связи: фесвитянинъ былъ братъ священника очевидно, и самъ былъ изъ священниковъ, а сынъ былъ Ахимаама; а Ахимаамъ сынъ Садока; Садокъ сынъ Ахитова, сына сынъ ; сынъ Зары  , сына сынъ Финееса; Финеесъ сынъ Елеазара; Елеазаръ сынъ Аарона священника; а известно, что Ааронъ сынъ Амрама; Амрамъ сынъ Каафа; Каафъ сынъ сынъ а братъ Исава, сынъ же Исаака; Исаакъ сынъ Авраама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Из всех Левитов, одни только потомки Аароновы были священниками, прочие же отправляли другие должности, касавшиеся до Религии, пели псалмы, смотрели за Скинией или Храмом и наставляли народ. Между коленами отменнейшие были колено Иуды, многочисленнейшее из всех, и колено Ефрема сына Иосифова. В каждом колене уважали еще старшие отрасли, и начальников каждого семейства, коих называли Князьями народа. По сей-то причине имя старика, в Св. Писании, обыкновенно означает достоинство. И действительно, одни только лета и опытность могут полагать различие между людьми равно благородными, и почти равно богатыми, которые воспитывались одинаковым образом, и занимались одинаковыми работами. Искусства и ремесла Израильтяне не занимались ни торговлею, ни мануфактурами; одно только колено Завулона производило некоторую торговлю, поскольку удел его был на берегу моря. До времени Царей не видно, чтоб Евреи имели людей, особенно занимавшихся ремеслами и работавших для общей пользы 8 . От начальника колена Иудова, до последнего гражданина Вениаминова, все были земледельцы и пастухи; сами смотрели за стадами и обрабатывали свои земли. Большая часть ремесл не нужна им была. Простая их жизнь и приятность их климата избавляли их от тех многих удобств, которые наша изнеженность и суетность сделала для нас необходимыми. Что же касается до вещей истинно нужных, то не многие из них не умели сами оные делать. Все, что служит к пище, делалось в домах: каждый имел свою печь; женщины пекли хлебы и приготовляли кушанья; они пряли шерсть, ткали материи, и шили платья: прочее исполняли мужчины. Давид по смерти своей оставил большое число ремесленников всякого рода, наипаче же каменщиков, плотников, кузнецов, золотых дел мастеров. Соломон выбрал, со всего своего государства, тридцать тысяч работников для построения Храма, и восемьдесят тысяч каменосечцев для доставления камней из гор. По разделении Царства Давидова, с умножением роскоши возросло число ремесленников; но доказательство, что они никогда не имели больших мануфактур, можно видеть в писании Пророка Иезекииля, который, описывая множество привозимых в Тире товаров, говорит, что из земли Иудейской и Израильской привозимы были туда только чистая пшеница, деревянное масло, смола и бальзам – естественные произведения земли Обетованной. Одежда мужчин

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Когда Моисей освятил скинию, то облако славы Божией вошло в нее, так что никто не мог войти в нее для служения. Затем облако Божие поднялось вверх и стояло над скинией днем, а ночью светилось огнем. Эта слава Божия до сих пор невидимо почивает в наших храмах. Ветхозаветное священство Для служения в скинии Бог установил особых служителей – священников, которых Он выбрал из потомков Аарона, брата Моисея. Они должны были служить Господу, приносить Ему жертвы, воскурять фимиам и объяснять народу Закон Божий. Возглавлял их первосвященник, облаченный в особые одежды, символизирующие весь мир. Священники совершали рядовые службы, а помогали им левиты – потомки Левия. На служение их возвел Моисей, принесший жертву и помазавший Аарона и его детей на служение освященным благовонным маслом – миром. Семь дней после посвящения они не должны были выходить из святилища. Первосвященник прообразовывал собой Христа Искупителя, вошедшего в небесное святилище с Собственной Кровью, чтобы избавить от греха весь мир. На восьмой день Аарон принес жертву Богу и благословил народ именем Господа. И слава Божия явилась народу: от Господа вышел огонь и сжег на жертвеннике принесенные жертвы, и весь народ в благоговейном ужасе упал на колени. Но Бог показал Себя не только как источник благословения, но и как карающая сила: когда сыновья Аароновы, Надав и Авиуд, вошли в скинию, положив в кадильницы не огонь, сошедший с небес, а другой огонь, чего не разрешал Бог, – тотчас вышел огонь от Господа и сжег их, оставив нетронутыми их одежды ( Лев. 10, 1 ). Так Бог показал, что запрещает вносить в тайны Божии чуждый огонь своих измышлений и нечистой жизни. Соглядатаи в Святой Земле (Чис. 13–14) Евреи остановились в пустыне Фаран, в оазисе Кадес-Варни. И Моисей послал людей, чтобы они осмотрели землю Ханаанскую и сказали, хороша ли она для проживания. Разведчики отправились из Кадеса вскоре после праздника Пятидесятницы (28-го числа месяца Сивана – июня), а вернулись в 8-й день месяца Ав (август). В течение этих сорока дней они совершили длительное путешествие до Рехова. Этот город упоминается в письмах Тель-Амарны. Расположен он между озером Мером и рекой Литани, откуда дорога уходит в город-государство Хамат.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Кроме учения о многоженстве, мормонам пришлось подвергнуть ревизии и свое расовое учение. По началу они утверждали, что негры – это потомки Каина, недостойные равенства с белыми и священного сана. Но по мере роста движения за гражданские права негров такая позиция превратилась в тяжелую обузу, и в 1978 г. президент мормонской религии Спенсер Кимбалл объявил, что на основании бывшего ему откровения можно негров посвящать в священники наравне с белыми. Мормонская «церковь» Для мормонов характерно полное неприятие исторического христианства и Православной Церкви с ее двухтысячелетней историей. Исходя из первого откровения Д. Смиту о том, что «все религии заблуждаются», мормоны считают, что отступление от веры произошло вскоре после смерти апостолов и что Церковь (если не считать ее американскую ветвь среди индейцев, продержавшуюся на 300 лет дольше) исчезла с лица земли вплоть до возрождения ее Смитом в девятнадцатом столетии. Джозеф Смит утверждал, что «все христианские пастыри являются детьми дьявола... что они и их последователи получат жребий вместе с дьяволом и его бесами ... И все вместе погибнут». Его преемник Б. Йонг говорил, что все христиане – неверы. Следуя примеру своих основателей, мормоны верующих христиан называют «детьми диавола», а нашу веру – «языческим нечестием». Вообще очень характерно для мормонов крайнее озлобленное отношение против традиционного христианства. Только себя они считают истинно верующими, спасенными и святыми. Мормонство управляется советом из трех «первосвященников» (First Presidency), которому помогает совет двенадцати «апостолов» и совет «семидесяти». Вспомогательные и второстепенные должности распределяются между «патриархом» и «епископами». Вся структура мормонской организации зиждется на идее «священства». Каждый мормон мужского пола старше 12 лет причисляется к «Ааронову священству», от которого со временем его могут возвести к «Мелхиседекову священству». Конечно, эти именования не имеют ничего общего с их библейским значением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Мф. 23:6 ; Мк. 12:39 ; Лк. 11:23; 20:46 ). Остальные места разделялись между членами общины таким образом, что члены известного цеха имели особые места, причем все собиравшиеся в синагоге своими лицами обращались к той стене, подле которой стоял ковчег 442 . Места для сидения были как в мужском, так и в женском отделениях. К принадлежностям синагоги относились также: семисвещник, светильники, кружки для сбора пожертвований, рожки и трубы для трубления в известные дни 443 . В древнее время нередко вблизи синагог открывались гостиницы, назначенные для приюта странников, приходивших из далеких мест, а потому нуждавшихся в пристанище и месте отдохновения. Весьма возможно, что дом Иуста, в Коринфе, к которому зашел св. апостол Павел во время своего второго путешествия, был именно странноприимницею, ибо был смежен с коринфскою синагогою ( Деян. 18:7 ) 444 . Глава II. Лица, совершавшие общественное богослужение § 110. Выделение колена Левиина для общественного богослужения Во время патриархов лицами, совершавшими общественное богослужение, были сами патриархи. И во время после патриархов, согласно завету Бога с народом еврейским, заключенному при Синае ( Исх. 19:6 ), весь израильский народ являлся царством священников, так что по началам сего завета совершение общественного богослужения представлялось правом всеобщим, a не исключительным. Осуществление этого права возлагалось главным образом на первенцев народа, которые были посвящены Богу, в воспоминание о первенцах египетских, умерщвленных во время 10-ой египетской казни ( Исх. 13:12 ; Чис. 8:17 ). Эти первенцы народа, совершавшие общественное богослужение, по-видимому и были теми священниками (коганим), о которых упоминается в истории завета при Синае ( Исх. 19:22 ), ранее выделения из всей массы народа рода Ааронова для священства. Из числа их, очевидно, были те юноши, которые, по поручению пророка Божия Моисея, принесли всесожжения и заклали тельцов в мирную жертву Господу ( Исх. 24:5 ), когда при Синае, по прочтении слов завета Господня, израильский народ чрез кропление жертвы завета вступал в завет с Господом Богом. Но обнаруженное при Синае же большею частью народа вероломство по отношению к Богу с одной стороны и проявленная в это же время коленом Левииным стойкость в вере с другой – послужили поводом к тому, что народ в своей большей части был лишен права совершать общественное богослужение, и это право было предоставлено только потомкам Левия, которые были выделены для сего из всего народа, взамен его первенцев ( Чис. 3:12–16, 39–51; 8:16–19 ). Таким образом законными совершителями общественного богослужения у евреев при скинии и храме были потомки Левия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

На Литургии, «вместо Достойна, поем ирмос: Чужде матерем, и до отдания, с припевом праздника (сице поем во вся праздники Владычни и Богородицы», в какой бы день недели они ни случились). Парем. и проч. си. 8 июля. См. Кафизма на вечерни не глаголется труда ради бденного; так бывает на всяк праздник, егда бывает бдение (сн. ниже, примеч. к табл. вечерни). Мр. Аще случится Рождество Богородицы в неделю. – Аще случится попразднство в неделю. 9 . З. † Свв. и праведных Богоотец и Анны. Свв. Иоаким и Анна жили в иудейском г. Назарете. Св. Иоаким происходил из колена Иудова, от царственного племени Давидова, а св. Анна – из колена Левиина, от первосвященнического рода Ааронова, и была дочерью иерея Матфана. Как потомки усеченного до корня царственного рода Иессеева, они давно уже низошли в разряд простых израильтян, не считались уже в князьях и тысячах Иудиных, не пользовались никакими особенными правами и преимуществами. Но незнатные в очах человеческих, свв. Иоаким и Анна были знамениты в очах Божьих своей верой и благочестием. Не славные богатством тлеющим, они были богаты праведной жизнью и добрыми делами. Впрочем, честная, скромная, трудолюбивая и богобоязненная жизнь доставляла им не только честное довольство, но и избыток, который давал им возможность делать более дел благочестия и человеколюбия, нежели сколько требовал самый закон. Св. Иоаким имел обычай весь плод трудов своих и Божьего на них благословения разделять на три части: одну посвящал Богу в жертвах и приношениях алтарю Господню, другую раздавал бедным и убогим и только третью часть расходовал на содержание своего семейства и дома. Но вся высота внутреннего благочестия праведной четы, их чистоты и святыни, их духовного совершенства в вере и уповании на Бога открылась впоследствии, когда Господь благословил их быть родителями Той Преблагословенной в женах, от Которой надлежало родиться во плоти Единородному Сыну Божьему. Такое высокое предъизбрание Божье требовало приготовительного и продолжительного испытания, очищения и усовершения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Наконец, Моисей вписал в книгу слова Закона Божия, отдал ее для хранения при ковчеге завета и заповедал читать ее народу в субботний год, в праздник кущей ( Втор. 31:9–13 ). После сего Бог призвал Моисея с Иисусом Навином к скинии, предвозвестил им, что народ израильский отступит от Него и подвергнется за это бедствиям, и повелел написать это в особенной обличительной песне и научить ей израильтян. Моисей написал эту песнь и научил ей израильтян ( Втор. 31:14–30, 32:1–47 ). Наконец, получив от Бога повеление взойти на гору Нево, Моисей пророчески благословил народ израильский по коленам, взошел на гору Нево, посмотрел на обетованную землю и умер. После смерти его принял начальство над народом израильским Иисус Навин, который был исполнен духа мудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои ( Втор. 31:9–30, 33, 34 ). Законы Моисея Бог дал чрез Моисея законы нравственные, богослужебные и гражданские. Нравственные законы кратко изложены в десяти заповедях. Сущность этих законов выражается в следующих двух изречениях закона Моисеева: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» ( Втор. 6:5 ). «Люби ближнего своего, как самого себя» ( Лев. 19:18 ). В законах богослужебных Бог определил место, лица, времена и действия, посвященные Богослужению. Местом общественного Богослужения Бог назначил скинию свидения и только при ней повелел приносить Себе жертвы ( Лев. 17:1–9 ; Втор. 12 ). Лица, определенные Богом для служения при скинии, были: первосвященник, или иерей великий, священники и левиты. Звание первосвященника после Аарона должно было принадлежать главе потомства Ааронова. Посвящение в первосвященника отличалось обильным излиянием освященного мира на главу посвящаемого. В полном облачении первосвященник мог, по вдохновению свыше, давать ответы вопрошающим о воле Божией ( Исх. 28:30 ; Чис. 27:21–23 ; 1Цар. 23:9–28 ; 1Цар. 28:6 ; 1Цар. 30и далее; 1Езд. 2:63 ; Неем. 7:65 ) 253 . Он распоряжался священнодействиями, приносил жертвоприношения, в день очищения входил с кровью очищения во Святое Святых. Первосвященник не мог жениться на вдове, не мог оплакивать даже умерших близких родственников 254 . Он был прообразом Великого Архиерея, Иисуса Христа. Священниками были потомки Аарона, законнорожденные, не имеющие телесных недостатков, женатые на деве или вдове священника. Посвящение их отличалось окроплением священным миром, смешанным с кровью. Они обязаны были приносить жертвы, очищать священнодействиями проказу и другие нечистоты, наставлять народ в Законе Божием и трубить в трубы для созыва народа в праздники и на войну. Священникам запрещалось пить вино пред священнодействиями, прикасаться к мертвым, исключая близких родственников, и, в знак печали, брить голову, подстригать бороду и делать нарезы на теле своем ( Лев. 10:9; 21 ; Чис. 10:1–10, 18:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Некоторые даже полагают, что Илий происходит не от Елеазара (отца Финессова), а от Ифамара, третьего сына Ааронова; так что первосвященническое достоинство, почему-то на время отошедшее от Елеазаровой линии к Илию, возвратилось опять к этой линии, по исполнении суда Божия над домом Илия. Но несостоятельность этого мнения из того видна, что, по слову Божию, первосвященническое достоинство никогда и ни но какому случаю не могло отойти от дома Елеазарова и Финессова 285 . Ст. 35. И поставлю Себе священника верного... и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни... Под священником верным можно разуметь здесь Садока 286 , в фамилии которого первосвященническое достоинство осталось навсегда; а под помазанником – Соломона и других царей Иудейских. Ст. 36. И всякий, оставшийся из дома твоего, придет кланяться ему из-за геры серебра и куска хлеба, и скажет: «причисли меня в какой-либо левитской должности, чтоб иметь пропитание». Т. е., за жадность и алчность твоих сыновей, потомки твои будут находиться в такой крайней бедности, что будут умолять первосвященника о самой низкой какой-нибудь и черной работе левитской для себя, чтобы только не умереть с голода, несмотря на то, что, по происхождению своему, они имеют право на священнические должности. Глава 3. Призвание Самуила к пророческому служению а) Трехкратное воззвание от Господа к Самуилу во время ночлега его при храме Господнем (ст. 1–10). б) Откровение Господне Самуилу о наказании дома Илиева (ст. 11–15). в) Илий смиренно выслушивает приговор Божий, но детей своих не исправляет (ст. 16–21). Ст. 2. …И было в то время, когда Илий лежал на своем месте... Что было это за место? Это было преддверие святилища, т. е. особая палатка, устраившаяся во дворе скинии около входной завесы, для пребывания первосвященника, а равно, и чередных священников, бывших на страже у скинии и помогавших первосвященнику. Ст. 3. …И светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий... Где, собственно, ночевал Самуил? Из текста библейского видно, что Самуил ночевал в самом храме Господнем, – но, конечно, не в той его части, где находился ковчег, а лишь в святилище храма Господня, вмещавшего в себе ковчег, в той части скинии, где горел светильник Божий. Вероятно, чередные священники оставались на ночь во святилище, чтобы смотреть за горением светильника Божия, из предосторожности, чтобы он не погас. Непорочному и святому отроку Самуилу Илий поручал отправление священнической должности, видя развращение собственных детей, и, может быть, по некоему внутреннему проразумению о высоком призвании этого отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Под руководством этих искусных певцов (Асафа, Емана и Идифуна, имена которых значатся в надписании многих псалмов) образовался многочисленный хор в 288 человек, который вместе с служащими левитами и священниками «славословил, благодарил и превозносил Господа Бога Израилева» пред ковчегом Господним. Всех левитов отделено было на служение 4 000 человек, а остальные левиты в количестве 34 000 человек были распределены на различные службы при скинии в качестве привратников, носильщиков священных сосудов и других принадлежностей скинии, помощников и послушников священникам в принесении жертв и совершении других обязанностей своего служения. Для исполнения высших обязанностей священнослужения были назначены потомки двух сыновей Аароновых – Елеазара и Ифамара. Хотя Аарону, собственно, наследовал старший сын его Елеазар, но честь первосвященства некоторым образом делил с ним и Ифамар, к дому которого иногда всецело переходило первосвященство (напр. в лице Илия первосвященника). Во время Давида мы видим представителей обеих этих линий в лице великих священников Садока и Авиафара, из которых один первосвященствовал в старой скинии в Гаваоне, а другой в новой скинии – в Иерусалиме. Но дом Елеазара числом священнических семейств вдвое превосходил дом Ифамара, так как по переписи, произведенной Давидом, в первом было шестнадцать и во втором только восемь семейств. Двадцать четыре главы этих семейств были сделаны при Давиде начальниками двадцати четырех «чред», т.е. очередных служений в храме, на которые последовательно являлись члены этих священнических семейств. На такие же «чреды» разделены были и левиты, и певцы, которые и отправляли богослужение совместно с соответствующими чредами священников. «Чреда», по всей вероятности, начиналась в субботу и продолжалась в течение недели, когда на смену ее являлась следующая чреда. Разделение это в точности соблюдалось до позднейшего времени, как это видно из истории Захарии, отца св. Иоанна Крестителя, который удостоился бывшего ему видения ангела, «когда он в порядке своей чреды служил пред Богом» ( Лук. 1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Самый город Сихем они называли также «благословением» (Мабрахта). Но выбор этот не во всех отношениях был удачен, так как Гаризим доступен только с одной стороны, а с других сторон круто падает в долины. Даже для живущих по близости должно было оказываться затруднительным взбираться на вершину горы к святилищу, если только оно воздвигнуто было на противоположном от города месте, где позднейшие потомки самарян еще и теперь указывают его Чтобы придать себе значение, самаряне стали производить себя не от тех переселенцев, которые были переведены из Ассирии ассирийскими царями на место уведенных в плен израильтян, а считали себя именно остатком самих израильтян, вследствие чего и производили свой род от Иосифа и его сына Ефрема. Но самый их язык изобличал, что они составляли сбродное население; он представлял собою странную смесь арамейских и других столь странно звучащих элементов, что и теперь оказывается невозможным выяснить его происхождение. Между тем план их вполне удался. У самарян действительно явился храм, вокруг которого они могли собираться для богопоклонения, имели своих собственных священников из дома Ааронова, смело противопоставляли свой Гаргаризим, как они называли свою священную гору, иудейской святой горе Мориа, доказывали на основании книги закона, что сам Бог освятил эту гору, и придавали себе гордое название «израильтян». Санаваллат и его последователи в то же время старались о том, чтобы привлечь к себе возможно больше истых иудеев. Тем, которые переходили к ним, они отводили места для жительства и поля, и вообще старались поддерживать их. Вследствие этого к самарянам переселились из Иерусалима и из иудеи все те, которые, совершив какое-либо преступление, опасались наказания за него, и у горы Гаризим были принимаемы с открытыми объятиями. Из подобного сброда образовался новый полуиудейский народ, составивший из себя новую религиозную секту, так-называемое самарянство. Исповедники или члены этой секты представляли собою коварное, хитрое и изобретательное племя, как будто бы унаследовавшее в своей крови характер, отличавший его вождя, Санаваллата.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010