Ст. 3. Вспоминается переход через Красное море (см.: Исх. 14:21–22 ) и перенесение Ковчега Завета через р. Иордан ( Нав. 3:14–17 ). В Православной Церкви этот стих поется как прокимен и антифон праздника Богоявления. Ст. 4. Вспоминается явление Бога Моисею на горе Синай (см.: Исх. 19:18 ). Ст. 5. В Православной Церкви этот стих поется как антифон праздника Богоявления. Ст. 7. От взора (букв. «от лица») – от присутствия. Ст. 8. Речь идет о чуде в пустыне Син, когда по повелению Бога Моисей ударил жезлом о скалу и из камня потекла вода (см.: Исх. 17:5–6 ; Чис. 20:11 ). Ст. 9. Противопоставление своего недостоинства и милости Божией перекликается с молитвой пророка Даниила (см.: Дан. 9:18 ). Ст. 12. Описание того, как художник делает идола, находим у пророка Исаии (см.: Ис. 40:19–20; 44:9–20 ). Ст. 17. Дом Израилев – народ, потомки Израиля. Ст. 18. Дом Ааронов – священники, потомки Аарона, брата Моисея. Ст. 24. ...сынам человеческим – людям.   Псалом 114 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. В евр. тексте пс. 114 и 115 объединены в один псалом. Ст. 5. ...младенцев – букв. «несмысленных», отсюда синодальный перевод: «простодушных».   Псалом 115 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. Ст. 1. Этот стих цитируется во Втором послании к Коринфянам (см.: 2Кор. 4:13 ). Ст. 4. Чашу спасения – чаша была одним из священных предметов в храме, из нее совершалось благодарственное возлияние (см.: Исх. 37:16 ). Этот стих прообразует, с одной стороны, мученическую смерть за Господа нашего Иисуса Христа, с другой – евхаристическую Чашу, из которой Господь наш Иисус Христос дал пить Своим ученикам на Тайной вечере (см.: Мф. 26:27 ). Этот стих вошел в чин православного богослужения в качестве запричастного стиха в Богородичные праздники. Ст. 5, 9. Обеты – соответствующее греч. слово имеет два значения: «обеты» и «молитвы». Ст. 6. Этот стих вошел в православное богослужение в качестве прокимна. Ст. 7. ...сын рабыни – Твой слуга, последний из Твоих слуг; ...Расторг Ты узы мои – освободил от смерти. Ст. 10. Во дворах дома Господня – во дворе Иерусалимского храма.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

10:5), и обрезание, похваляясь священством, не могло говорить против священства во святой Божией Церкви, которое не наблюдает плотскаго обрезания или необрезания, но имеет высшее и совершеннейшее обрезание — баню пакибытия. Ибо если Авраам принес десятину Мелхиседеку, а потомки Авраама приносят ее Левию и Аарону; и после того времени, как опять стало быть обрезанное священство Аарона и сынов его по преемству, спустя двенадцать родов от рождения Левия, и семь от начала Ааронова преемства, Писание устами Давида сказует, что возстанет священство Мелхиседеково: то естественно Писание сим показало, что чин священнический не останется за древним обрезанным священством. Ибо оно прелагается в священство, предшествовавшее священству Левиину и Ааронову, священство по чину Мелхиседекову. Сие-то священство, со времени Господня пришествия во плоти и доселе, отправляется ныне в Церкви, при чем уже не семя избирается но преемству, но требуется образец добродетели.    3. Ибо первое священство совершается в необрезании Авелем, а также и следующее за ним — Ноем, и третье — Мелхиседеком, который был священником Божиим не в обрезании, но в совершенной правде и добродетели, по плоти же в необрезании. И что Мелхиседек был человек, это открывает сам святый апостол Божий в послании; говорит же он так: «не причитаемый же родом к ним, одесятствова патриарха» (Евр.7:6). Посему явно, что не к ним, а к другим причитается родом. А сколько других, которых родословия не весьма явны? Даниил, Седрах, Мисах, Авденаго, Илия Фесвитянин. Ибо во всех священных книгах нигде не указаны их отцы или матери. Но чтобы и по сему поводу не произошло какого-либо заблуждения, не отяготимся сказать, что узнали мы из преданий. Ибо мы нашли, что отец Даниила — некто, так называемый, Саваа. А также мы нашли происхождение и род Илии, который я изложу в такой связи: Илия Фесвитянин был брат священника Иодая, очевидно, и сам был из священников, а сын был Ахимаама; а Ахимаам сын Садока; Садок сын Ахитова, сына Амориина; Амория сын Мории; Мория сын Зары, сына Аазиина; Аазия сын Финееса; Финеес сын Елеазара; Елеазар сын Аарона священника; а известно, что Аарон сын Амрама; Амрам сын Каафа; Кааф сын Левия; Левий третий сын Иакова; а Иаков брат Исава, сын же Исаака; Исаак сын Авраама. В священных же книгах родословия их указаны не совсем ясно; а по отношению к Илии указаны только части родословия в книге Паралипоменон. Естественных же отцов трех отроков: Седраха, Мисаха и Авденаго мы не нашли ни в преданиях, ни в подложных книгах. Посему что нам сказать? Неужели и они, то есть, Седрах, Мисах и Авденаго, поведут нас к тому ложному представлению, что мы будем умозаключать, чего не следует, и чрезмерно дивиться каждому из них, заключая, что они не имеют ни отцов, ни матерей? Но да не будет сего. Ибо нам указаны пределы, и основания, и здание веры, и предания апостолов, и святыя Писания, и преемства учителей; и истина Божия отвсюду ограждена. И никого не должны вводить в обман новыя басни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

2:16. Автор продолжает толкование Пс. 8:5–7 , напоминая своим читателям, что Христос печется не об ангелах, а о потомках Авраама («семя Авраамово»; ср. также: Ис. 41:8,9 ), о мире грядущем. (В Ветхом Завете избранные потомки Авраама названы «детьми Божьими», сыновьями и дочерьми – напр.: Втор. 32:19 ; Ос. 11:1 ; автор обращается к христианам из иудеев, наследникам народа, который издревле верил в свое высокоепредназначение в грядущем.) Христос уже возвеличен над ангелами (2:7,9), а Его народ будет возвышен над ними в мире грядущем (2:5). 2:17,18. Автор Евр. объясняет, почему Христос уподобился человеку во имя спасения всего человечества: это напоминает о предназначении Первосвященника (см. коммент. к 5:1–3). Такой образ, возможно, заинтриговал многих людей в античном мире, поскольку их главные ценности по шкале приоритетов высшего сословия не поднимались высоко: они вполне довольствовались «хлебом и зрелищами», которые ради своего спокойствия предоставляла им аристократия. О термине «верный» см. в коммент. к 3и 3:5. 3:1–6 Христос превыше Моисея 3:1 . Упоминание о «небесном» призвании могло быть обращено к иудеям с философским складом ума, таким, например, как Филон, который рассматривал земные реалии только как тени небесных реалий. Автор Евр., вероятно, представляет Иисуса как превосходящего Моисея, который не был первосвященником. (Самарянские авторы рассматривали Моисея в качестве а некоторые иудейские писатели видели апостола в первосвященнике, хотя и редко. Автор Евр. видит в Иисусе «апостола», полномочного представителя, посланника Отца, что возвышает Его над Моисеем или над любым земным первосвященником. Филон рассматривал Моисея как своего рода первосвященника, но в Ветхом Завете и в большинстве течений иудаизма считалось, что эту роль выполнял Аарон. Автор Евр., вероятно, полагает, что часть его читателей придерживается именно библейской точки зрения.) 3:2. В ст. 2–6 автор, несомненно, проводит толкование (мидраш) текстов Чис. 12:7,8 , разъясняя знакомый отрывок и не цитируя его при этом (ср. также: 1Пар. 17из LXX). В данном отрывке Бог превозноситМоисея над Аароном и Мириам, объявляя его выше обычного пророка: «он верен во всем дому Моему», в отличие ото всех других ( Втор. 18:15–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Богослужения в ветхозаветном Иерусалимском храме совершали потомки Аарона из колена Левия. С разрушением Иерусалима в 70 году нашей эры и рассеянием евреев по всему миру священническая преемственность по чину Аарона прервалась и не может быть восстановлена, так как Бог отменил это священство вместе с его жертвоприношениями и обрядами. Священником «по чину Мелхиседека» может именоваться только Господь Иисус Христос как вечный Царь мира, принесший Себя в жертву для искупления людей. Поэтому никто из смертных не смеет именоваться этим званием. Об отмене Ааронова священства и о вечном священстве Христовом по чину Мелхиседека подробно пишет апостол Павел в своем послании к Евреям, 6:17–10:23. Для совершения Причащения и других таинств в Церкви апостолы рукополагали епископов, которые в свою очередь рукополагали себе в качестве помощников пресвитеров (священников) и дьяконов (см. послания к Титу и Тимофею). Эта благодать священства с апостольских времен передается в Церкви непрерывной цепью от епископа к епископу и называется апостольской преемственностью. В тех религиозных группах, где апостольская преемственность по какой-либо причине прерывается, прекращается и благодать священства. Так как мормоны не имеют апостольской преемственности, то нет у них и благодати священства. Их «первосвященники», «патриархи» и «священники», как и их «апостолы» и «пророки» – все это пустые именования. Почитая Д. Смита восстановителем церкви, мормоны приравнивают его авторитету Иисуса Христа. В своем храме в Солт-Лейк-Сити, например, на самом видном месте рядом с изображением Иисуса Христа висит изображение Д. Смита. Конечно, это непростительная дерзость! Ведь Иисус Христос – истинный Сын Божий, Творец мира и Спаситель человечества, а Д. Смит – лжец, мечтательный искатель кладов, оккультист, обманщик и развратник. На фоне Спасителя он выглядит более смешным и жалким, чем макака на фоне великого полководца или гениального ученого. Заключение Итак, учение мормонов – оккультного происхождения и противоречит главнейшим догматам христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В память того, что Бог дал евреям закон в пятидесятый день по выходе их из Египта, у них был установлен праздник Пятидесятницы. 16. Священство, скиния, Ковчег завета Господь повелел Моисею поставить священников и служителей Себе. Главным священником, или первосвященником (архиереем), был сделан брат Моисея Аарон, священниками – его сыновья, а все потомки Левия, одного из сыновей Иакова (левиты), были определены на служение при храме, который Господь указал устроить Себе. Храм этот был походный, разборный и переносной, в виде скинии, то есть палатки. Скиния разделялась на три части: двор, святилище и святое святых. В святилище стоял светильник с семью лампадами, стол с двенадцатью хлебами, по числу колен израилевых, и алтарь, на котором сожигался благовонный ладан. В это отделение могли входить только священники. Во святом святых находился Ковчег завета, то есть ящик из дорогого дерева, обитый золотом. В Ковчеге хранились две данные Богом скрижали, сосуд с манной и жезл (посох) первосвященника Аарона. На крышке Ковчега были сделаны из золота два Херувима, а с боков его кольца, чтобы продевать в шесты и носить ковчег. Эти две части скинии были сделаны из деревянных брусьев, по сторонам завешенных завесами из дорогой материи. Во дворе был алтарь, или жертвенник, на котором приносились жертвы, и медный умывальник для умовения рук и ног священников перед входом во святилище. Здесь молился народ. С устройством скинии евреям было запрещено приносить жертвы в каком-либо другом месте. 17. Сорокалетнее странствование евреев и смерть Моисея Целый год стоял народ еврейский у Синая. Но вот двинулся ведший их облачный столп, и они пошли за ним, разобрав скинию по частям. Ковчег завета несли с особенной торжественностью. Земля обетованная была уже близка, но евреи подняли ропот на Моисея, что у них нет мяса. Тогда, по воле Божией, поднялся сильный ветер и пригнал к их стану множество перепелов. Народ ловил их два дня и поел столько, что многие заболели и умерли. Моисей послал 12 человек из народа осмотреть землю Ханаанскую. Когда они возвратились, то все хвалили богатство и плодородие этой земли, но 10 из них начали стращать евреев, что им придется воевать с другими, очень сильными и храбрыми народами, живущими в ней. Евреи опять начали роптать на Бога и Моисея и требовали даже возвращения в Египет. И осудил их за это Господь на сорокалетнее странствование в пустыне, пока не умрут все, роптавшие на Hero. Несмотря на это, народ несколько раз поднимал ропот, был даже открытый бунт против Моисея с Аароном, который окончился тем, что Господь истребил бунтовщиков: одни были поглощены землей с семействами и имуществом, другие сожжены огнем небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

в) Эмимы (сравни Втор. 2:10–11 ) суть, по мнению эксетерского каноника Кука, известные в египетских иероглифических надписях Аму, кочевые семиты. Эмим по-еврейски означает страшные. Жили они, по указанию митрополита Филарета, в земле, которую впоследствии занимали моавитяне (также потомки Лота), которые их оттуда изгнали. Земля эта лежала к востоку от Мёртвого моря. Это видно из того, что Кириафаим у Иисуса Навина ( Нав. 13:19 ) назван в числе городов Рувимовых, а известно, что колена Рувима, Гада и полколена Манассии получили удел на восток от Иордана. Быт. 14:6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне. Хорреи на горе Сеир означают горных жителей, троглодитов. Ленорман на основании арабских сказаний называет их темудитами и считает их оставшимся в горах племенем переселившихся с берегов Аравии от Барейна в Палестину хананеев (Lenormant; Manuel III 5–6). Гористая страна Сеир простиралась на восток и юг от Мёртвого моря до Еламитского залива; страна эта названа в самаританском тексте Пятикнижия и в иерусалимских таргумах «Габла»; северная часть этой гористой местности и теперь называется арабами Джебаль, или гора. Ел-Фаран есть название в обширном смысле всей пустыни, простирающейся на юг от Палестины до Синайских гор. Вообще думают, что Ел-Фаран есть пустыня, которую арабы называюь Ель-Ти (El-Tih). Быт. 14:7 И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, В нашей славянской Библии, согласно тексту семидесяти, вместо Мишпат читается «источник судный». Митрополит Филарет замечает, что некоторые полагают, что имя это дано лишь впоследствии в воспоминание суда Божия, произведённого на этом месте над Моисеем и Аароном ( Чис. 20:12 ). Фл. Иосиф (по указанию Английской Библии) называет это место Арекем и прибавляет, что в его время оно называлось Петра; тождественность Петры и Кадеса имеет приверженцев, между прочим, так думает и декан Станлей 139 , но другие полагают, что древний Кадес, или Аин-Мишпат, есть нынешний Аин-эль-Вейбе в долине Аккабы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Для служения при скинии, по повелению Божию, были назначены: первосвященник, священники и левиты. Первым первосвященником был брат Моисея Аарон; сыновья Аарона были священниками, а левитами или низшими служителями при скинии были потомки Левия – сына Иакова. Первосвященник один раз в год входил в Святое Святых с жертвенной кровью. В Святилище входили священники; а народ молился во дворе, который окружал скинию со всех сторон. Во дворе находились: 1) жертвенник, на котором неугасимо горел огонь и приносились жертвы Богу; и 2) медная умывальница, из которой первосвященники и священники умывали руки и ноги свои ( Исх. 11:31 ). Образец скинии Сам Бог показал Моисею на горе, поэтому скиния служила первоначальным образцом для устройства христианских храмов. Скиния имела три части: двор, Святилище и Святое Святых. Православные христианские храмы разделяются на три части: алтарь – для лиц, совершающих Богослужение, средний храм – для верующих, и наконец – притвор. В скинии находился светильник с семью лампадами, в которых горел чистый елей; в православных христианских храмах также горит чистый елей в лампадах перед святыми иконами. В скинии был алтарь кадильный, на котором священники воскуряли фимиам. В православных храмах священники и дьяконы совершают каждение кадильницей, в которую на горячие угли кладется фимиам или ладан. Главнейшая часть скинии – Святое Святых прообразовало главную часть храма – алтарь, а ковчег завета прообразовал святой престол. В ковчеге завета находились скрижали закона Божия, которые указывали на Святое Евангелие; чаша с манной, которая прообразовала Св. Таинство Причащения и наконец чудесный жезл Ааронов, который прообразовал крест Иисуса Христа. § 21. Вступление Евреев в землю Ханаанскую После Синайского законодательства Евреи за непослушание Богу были осуждены на сорокалетнее странствование по пустыне. В последний год странствования Моисей умер. После его смерти вождем Еврейского народа сделался Иисус Навин. Бог помог ему ввести Евреев в землю обетованную. Когда они подошли к реке Иордан, то, по повелению Божию, священники с ковчегом завета вступили в воду, вода разделилась: верхняя часть реки остановилась, а нижняя – протекла в море, и Евреи по сухому дну перешли на другой берег. Здесь стоял укрепленный город Иерихон. – Бог помог взять его. Священники, а за ними множество народа, в течение семи дней обходили вокруг стен Иерихонских с ковчегом завета. Когда они обошли в последний раз, то священники затрубили в трубы, народ воскликнул громким голосом, и стены Иерихонские сами собой разрушились до основания. С Божьей помощью Иисус Навин завоевал почти всю землю Ханаанскую и разделил ее на двенадцать частей по числу колен народа Израильского. § 22. Правление Судей. Гедеон (Суд. 2:6–23; 6–8 гл.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Затем все псалмы Давида переполнены выражениями пламенного ожидания Мессии и самыми ясными пророчествами о всех событиях Его земной жизни, от рождения до страдания и смерти, от воскресения до прославления одесную Отца. Пророческие псалмы Давида представляют ясное доказательство того, как живо было в лучшем народном сознании великое обетование Божие о Спасителе мира и как религиозно-нравственный дух человечества жаждал исполнения этого обетования. Внутреннее одушевление религиозно-нравственного чувства нашло полное свое выражение в развитии богослужения и связанных с ним обрядов и учреждений. В этом отношении неизмеримые услуги делу истинной религии и ветхозаветной церкви оказал Давид своими церковно-религиозными учреждениями. Будучи сам боговдохновенным псалмопевцем и пророком, он употреблял все свои усилия к упорядочению и возвышению богослужения. Перенеся ковчег завета в Иерусалим, он произвел полное преобразование в порядке левитского служения, установив правильное и постоянное богослужение в скинии. С этою целью избраны были три семейства братьев – певцов, чтобы «они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах». Под руководством этих искусных певцов (Асафа, Емана и Идифуна, имена которых значатся в надписании многих псалмов) образовался многочисленный хор, который, вместе с служащими левитами и священниками, «славословил, благодарил и превозносили Господа Бога Израилева» пред ковчегом Господним. Для исполнения высших обязанностей священнослужения были назначены потомки двух сыновей Аароновых – Елеазара и Ифамара. Хотя Аарону собственно наследовал старший сын его Елеазар, но честь первосвященства некоторыми образом делили с ним и Ифамар, к дому которого иногда всецело переходило первосвященство (напр. в лице Илия первосвященника). Во время Давида мы видим представителей обеих этих линий в лице великих священников Садока и Авиафара, из которых один первосвященствовал в старой скинии в Гаваоне, а другой – в новой скинии, в Иерусалиме. Но дом Елеазара числом священнических семейств вдвое превосходил дом Ифамара, так как по переписи, произведенной Давидом, в первом было шестнадцать и во втором только восемь семейств.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

И Бог сказал: «Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей… вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых» ( Чис. 25, 11–13 ). И действительно, Финеес и его потомки стали первосвященниками в доме Божием. От моровой язвы погибли двадцать три тысячи человек, и тысяча человек были казнены. По повелению Господа Моисей приказал истребить совратителей. Среди них погиб и Валаам, которому были даны Откровения Божии, но он обратился на пути зла. Апостол Павел, ссылаясь на это повествование, предупреждает: «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи… Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор. 10, 8, 11 ). Смерть боговидца Моисея (Втор. 34) Когда евреи подошли к границам Святой Земли, Бог сказал Моисею, что ему пришло время умереть в наказание за то, что они с Аароном не исполнили в точности повеления Господа у вод Меривы ( Чис. 20, 7–13 ). И вот, подойдя к Иордану, Моисей повторил все заповеди, данные Господом у горы Синай, дабы дети умерших в странствии по пустыне помнили все чудеса Бога и исполняли законы Его. Эта последняя речь боговидца, которую он записал, называется Книгой Второзакония. В этой книге содержится одно из важнейших пророчеств о Христе Спасителе. Моисей говорит: «И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор. 18, 17–19 ). Господь Иисус Христос, родившийся из среды евреев, стал воистину Пророком, подобным Моисею. Как Моисея преследовали при рождении, так и Христа хотел убить Ирод; как Моисей вывел народ из рабства египетского, так и Христос освободил всех людей от рабства диаволу; как Моисей заключил Ветхий Завет между Богом и людьми, так и Христос заключил Новый Завет между Отцом Своим и Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ибо если Авраам принес десятину Мелхиседеку, а потомки Авраама приносят ее Левию и Аарону, и после того времени, как опять стало быть обрезанное священство Аарона и сынов его по преемству, спустя двенадцать родов от рождения Левия, и семь 226 от начала Ааронова преемства, Писание устами Давида сказует, что восстанет священство Мелхиседеково: то естественно Писание сим показало, что чин священнический не останется за древним обрезанным священством. Ибо оно прилагается в священство, предшествовавшее священству Левиину и Ааронову, священство по чину Мелхиседекову. Сие то 227 священство, со времени Господня пришествия во плоти и доселе, отправляется ныне в церкви, при чем уже не семя избирается по преемству, но требуется образец добродетели. Ибо первое священство совершается в необрезании Авелем, а также и следующее за ним – Ноем, и третье – Мелхиседеком, который был священником Божиим не в обрезании, но в совершенной правде и добродетели, по плоти же в необрезании. И что Мелхиседек был человек, это открывает сам святой апостол Божий в послании; говорит же он так: не причитаемый же родом к ним, одесятствова патриарха ( Евр.76:6 ). Посему явно, что не к ним, а к другим причитается родом. А сколько других, которых родословия не весьма явны? Даниил, Седрах, Мисах, Авденаго, Илия Фесвитянин. Ибо во всех священных книгах нигде не указаны их отцы или матери. Но чтобы и по сему поводу не произошло какого–либо заблуждения, не отяготимся сказать, что узнали мы из преданий. Ибо мы нашли, что отец Даниила –некто, так называемый, Саваа. А также мы нашли происхождение и род Илии, который я изложу в такой связи: Илия Фесвитянин был брат священника Иодая, очевидно, и сам был из священников, а сын был Ахимаама; а Ахимаам сын Садока; Садок сын Ахитова, сына Амориина; Амория сын Мории: 228 Мория сын Зары, 229 сына Аазиина; Аазия сын Финееса; Финеес сын Елеазара; Елеазар сын Аарона священника; а известно, что Аарон сын Амрама; Амрам сын Каафа; Кааф сын Левия:Левий третий сын Иакова; а Иаков брат Исава, сын же Исаака; Исаак сын Авраама. В священных же книгах родословия их указаны не совсем ясно; а по отношению к Илии указаны только части родословия в книге Паралипоменон. 230 Естественных же отцов трех отроков: Седраха, Мисаха и Авденаго мы не нашли ни в преданиях, ни в подложных книгах. Посему что нам сказать? Неужели и они, то есть, Седрах, Мисах и Авденаго, поведут нас к тому ложному представлению, что мы будем умозаключать, чего не следует, и чрезмерно дивиться каждому из них, заключая, что они не имеют ни отцов, ни матерей? Но да не будет сего. Ибо нам указаны пределы, и основания, и здание веры, и предания апостолов, и святые Писания, и преемства учителей; и истина Божия отовсюду ограждена. И никого не должны вводить в обман новые басни.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010