так что теперь он хотя бы и оставался, уже не имеет силы» 169 . Святилище (храм) названо земным, так как создано было по образу небесному (сн. Евр. 8:5 ; Исх. 25:40 ), и поэтому оно имело временное назначение. «Людским» именуется потому, что служило для людей местом богослужебных собраний. Стих 2. «Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется святое». Скиния названа первой, так как она была первая от входа со двора и отделялась от двора завесой ( Исх. 26:36 ). «Называет», говорит блаж. Феофилакт, «эту первою, именно, в отношении к «Святому Святых», так как она была в середине. Перед ней же (во дворе скинии) находился медный жертвенник, жертвенник для всесожжений, поставленный под открытым небом Затем, если приподнимали завесу, вернее, покрывало (сн. Исх. 40:22,28 ), то она являлась серединой, в которой был светильник и трапеза, и предложение хлебов» 170 . Стих 3. «За второю же завесою была скиния, называемая «святое святых». «Святое святых» отделялось от «святого» («скинии собрания» – Исх. 40:22 ) завесой с изображениями на ней херувимов ( Исх. 26:31 ). Эта завеса была по счету вторая, так как первая была при входе во «святое». Стих 4. «Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манной, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета». Так назван ковчег потому, что в нем находились скрижали, на которых были написаны «слова завета, десятословие» ( Исх. 34:28 ). «Все эти вещи», замечает блаж. Феофилакт, «служили памятниками иудейской неблагодарности. Сосуд с манной в воспоминание того, что они, питаясь ею чудесными образом, возроптали ( Исх. 16:3 ), и чтобы потомки помнили как о Божием благоволении, так и об озлоблении их. Жезл Ааронов в воспоминание возмущения, бывшего против него ( Чис. 16 гл., 17:1–10). Скрижали завета в память того, что они сокрушили первые своим идолослужением ( Исх. 32:19 )» 171 . Стихъ 5. «А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем (по-слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Га–олам боре при га–гафэн. Амен. Благословен Ты, Господь Бог наги, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы. Аминь. Аароново благословение Эта молитва записана в Ветхом Завете в книге Чисел 6:24–26. В синагогах эту молитву имеют право произносить только потомки Аарона (коганим) или потомки колена Левия — левиты, но в Новом Завете написаны такие слова про всех верующих в Йешуа: «Но вы — народ избранный, царственное священство, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Йеварехеха Адонай вэишмэрэха. Йар Адонай панав элеха виихунеха. Исса Адонай панав элеха вэ–йасэм леха шалом. «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Да призрит на тебя Господь светлым, лицом Своим и помилует тебя. Да обратит на тебя Господь лице Свое и даст тебе мир». Йешуа Мессия есть Господь всего календаря, но Господь ли Он вашей жизни? Этот вопрос должен быть задан до того, как эта книга будет прочитана до конца. Можно прочесть всю эту книгу с чувством удовлетворения, но без духовного восприятия послания. Сердцевина всей книги — не праздники, а взаимоотношения с Богом. Праздники были возможностью для израильского народа праздновать отношения со своим Творцом и подтверждать господство Бога над Израилем. Праздники были даны для обозначения границ завета между Господом и Израилем. Вне завета праздники становятся только лишь религиозными обрядами, не несущими в себе жизни. Бог не призывает нас исполнять религиозные обряды или традиции; но Он призывает нас к личным отношениям, в которых мы отказываемся от нашей гордости и посвящаем себя исполнению Его воли. Итак, если после прочтения этой книги вы осознали, что не совершенны и что Йешуа из Назарета является настоящим Машиахом, Который умер две тысячи лет назад на Голгофском кресте в Иерусалиме и воскрес ради нашего оправдания, и Который может простить вас, то вы прямо сейчас можете обратиться к Богу в следующей молитве:«Бог Авраама, Исаака, Иакова, я знаю, что согрешал против Тебя, и я хочу отвернуться от своих грехов. Я верю, что Ты послал Йешуа, чтобы раз и навсегда искупить мои грехи. Этой молитвой я возлагаю все мои упования на Йешуа как на своего Спасителя и Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

10Господь сказал Моисею: 11«Финеес, сын Элеазара, внук Аарона–священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, вознегодовав на грех среди них, как и Я на него негодую, так что Я не истребил их в Своем негодовании . 12 Так вот скажи ему: с ним заключаю Я Договор, Завет мира. 13 И будет завет сей и ему самому, и всем потомкам его заветом вечного священства их: ведь с рвением достохвальным явил Финеес ненависть ко греху во имя Бога своего и восстановил единение с Господом сынов Израилевых». 14А имя поверженного израильтянина, убитого вместе с мидьянитянкой, тоже известно – то был Зимри, сын Салу, из вождей колена Симеона. 15Мидьянитянку же звали Козби. Она была дочь Цура, главы одного из племен мидьянитянских. 16И вот что еще сказал Господь Моисею: 17«Преследуйте мидьянитян и истребите их. 18Ведь это они преследовали вас своими коварными домогательствами, пока не увлекли в постыдные связи у Пеора, как то было в случае с женщиной по имени Козби, дочерью вождя Мидьяна, что была убита в день истребления народа из–за Пеора». Вторая перепись 26 После того истребления народа, что произошло у горы Пеор, Господь повелел Моисею и Элеазару, сыну Аарона–священника: 2«Сосчитайте теперь всех в общине израильтян по семействам их , от двадцати лет и старше – всех годных к службе в войске израильском». 3 И потому на равнинах Моава, у Иордана, недалеко от Иерихона, распорядились Моисей с Элеазаром–священником, 4чтобы посчитали всех, кто старше двадцати лет, как заповедал то Господь Моисею. И вот вышедшие из Египта сыны Израилевы : 5колено Рувима, первенца Израиля. Его потомки по именам их родоначальников: род Ханоха, род Паллу, 6род Хецрона, род Карми. 7Это роды Рувима, и по подсчету число мужчин в них было сорок три тысячи семьсот тридцать человек. 8Сын Паллу – Элиав. 9Сыновья Элиава: Немуэль, Датан и Авирон. (Датан этот и Авирон были одними из тех, которые, будучи вождями в общине, выступили против Моисея с Аароном в числе сообщников Корея, восставших против Господа. 10Тогда земля разверзлась под возроптавшими и поглотила их вместе с Кореем, чьи сообщники погибли, когда огнем были истреблены двести пятьдесят человек. И с тех пор случившееся с ними – предупреждение для других. 11Однако сыновья Корея не были в числе погибших.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

13 Им же надлежит очистить от пепла со стекшим на него жиром жертвенник всесожжений, расстелить на нем пурпурное покрывало 14и собрать в него все принадлежности жертвенника, которыми пользуются во время служения: сосуды для горячих углей, вилки для мяса, тазы для пепла, чаши–кропильницы; на всю эту утварь набросят они кожу тонкой выделки и в кольца жертвенника вставят шесты. 15Когда закончат Аарон с сыновьями собирать все части Святилища и все принадлежности его в дорогу, при снятии стана со стоянки своей, потомкам Кехата можно будет подойти к собранному, чтобы нести его. Но самих предметов священных не должны они при этом касаться – иначе погибнут. Носить все эти вещи, что в Шатре Откровения находятся, должны сыновья Кехата. 16На попечении Элеазара, сына Ааронова, тоже священника, будет масло для светильника, благовония для воскурений, каждодневные хлебные приношения Богу и елей помазания, и это при том, что он отвечает за всю Скинию и за всё, что в ней, за Святилище и утварь его». 17И наказал Господь Моисею с Аароном: 18«Не допустите того, чтобы роды из ветви Кехата оказались потерянными для колена Левия. 19А чтобы они остались в живых и не погибли, приступая к вещам святейшим, сделайте так: пусть Аарон и сыновья его подойдут к ним и укажут каждому из них на особое служение его или его ношу. 20Сынам Кехатовым самим подходить и смотреть на священные предметы, даже на один миг, не должно – иначе погибнут». Обязанности потомков Гершона и Мерари 21Господь сказал Моисею: 22«Проведи перепись также потомков Гершоновых род за родом, семью за семьей. 23 Считай всех мужчин от тридцати до пятидесяти лет, годных к службе при Шатре Откровения. 24Обязанности семей и родов Гершоновых как слуг и носильщиков будут такими: 25они должны будут носить все полотнища Скинии и Шатра Откровения с его шатровым покрывалом и наружным покрытием из кож тонкой выделки, а также полотнища полога, что над входом в Шатер Откровения, 26полотнища ограды двора, завесу для входа в этот двор, окружающий Скинию и жертвенник, все веревки и другие принадлежности, необходимые для укрепления полотнищ, – вот что будут делать потомки Гершона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

43:3. Река Ховар. См. коммент. к 1:1. 43:7. Трупы царей. Речь здесь, по-видимому, идет не о «трупах царей», а об идолах, использовавшихся в языческом культе мертвых, описанном в Лев. 26:30 . Иезекииль, вероятно, имеет в виду поклонение духам предков царей Израиля, во многом похожее на культ усопших царей в Угарите. Об обожествлении царей у этих народов ничего неизвестно. 43:8. Порог и вереи (косяки) дверей. Сказанное в ст. 8 соответствует описанию храма Соломона в 3Цар. 6,7 . Первый храм был построен как составная часть целого комплекса дворца Соломона. Только стена разделяла храм и дворец, поэтому соответствующие пороги и косяки дверей граничили между собой. 43:13. Локоть с ладонью. См. коммент. к 40:5. 43:13–17. Строение жертвенника. Хотя для описания жертвенника используются специальные термины, характерные для аккадского языка, описанный Иезекиилем жертвенник имеет наибольшее сходство с жертвенником в храме Соломона ( 2Пар. 4:1 ; 3Цар. 2:28 ). Оба жертвенника четырехугольные и имеют одинаковую длину и ширину, рога же характерны для всех жертвенников в Леванте. Хотя этот жертвенник крупный, он меньше того, что стоял в храме Соломона, и сопоставим по размерам с жертвенниками, обнаруженными археологами. 43:19. Племя Садока. Садок был представителем Аароновой ветви первосвященников, служивших во время царствования Давида и Соломона. В послепленную эпоху на сыновей Садока была возложена обязанность служения у жертвенника, тогда как левиты стали выполнять менее важные задачи, чем прежде. Потомки Садока были первосвященниками до времени правления греческого царя Антиоха IV (175–163 гг. до н. э.). Фактически, как считают некоторые исследователи, секта ессеев в районе Мертвого моря образовалась как реакция на прекращение священнического служения потомков Садока. 43:24. Соль. Здесь речь идет о «завете соли» (см. коммент. к Лев. 2и Чис. 18:19 ). Консервирующие свойства соли сделали ее символом нерушимости отношений завета. Таким образом, добавление соли было напоминанием о Божьем завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Аарон был первосвященником, а сыновья его священниками. Кроме этих степеней еще при скинии были и левиты (прислужники), избранные на эту должность тоже по велению Самого Бога. В книге Чисел читаем об этом: «Приведи колено Левиино и поставь его перед Аароном священником, чтобы они служили ему... Отдай левитов Аарону и сынам его в распоряжение... А если приступит кто посторонний, предан будет смерти» ( Числ. 3, 6 – 10 ). Над Аароном и сыновьями его при посвящении их в священство совершалось помазание. Известно, что избрание на царство в Ветхом Завете также совершалось посредством помазания. Видимое это помазание не только указание народу израильскому, что отныне Аарон и сыновья его – священство особое, но есть также и священнодействие, через которое эти избранники посвящались Богом на священническое служение. Преимущество этого служения заключалось в том, что только Аарон и его потомки в поколениях получали право учить народ израильский, благословлять его и священнодействовать в скинии. Священное Писание так раскрывает это тройственное священническое служение: «Это вечное постановление в роды наши, чтобы вы – Аарон и сыновья его – могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек их Господь через Моисея» ( Лев. 10. 10–11 ). «Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» ( Малах. 2, 7 ). Только священники в Ветхом Завете имели право священнодействовать при скинии. «И ты и сыны твои с тобою соблюдайте священствоваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите, вам даю Я в дар службу священства» ( Числ. 8, 7 ). К самозванцам же, то есть людям, самочинно принявшим на себя такую священническую должность, обращено грозное Слово Божие: «Посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Числ. 18, 7 ). Итак, в Ветхом Завете совершенно определенно указывается на трехстепенность священнической иерархии – в лице первосвященников, священников и левитов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

В результате непослушания Саула Бог и народ израильский испытали боль. Но в то же время, от начала веков по Божиему замыслу ни Саул (поскольку он не происходил из рода Иуды), ни его потомки не задержались на троне надолго. Поэтому, когда Саул умолял пророка Самуила примирить его с Богом, чтобы Он не лишал его трона, Самуил ответил, что Бог принял это решение и не собирается менять его. Это решение было принято за сотни лет до воцарения Саула на троне. В этих отрывках нет противоречия. Вопрос ставился так: “Меняет ли Бог Свои решения?” Ответ: “Нет”. Но Он реагирует на ситуации людей и руководит ими в сострадании или гневе, а, следовательно, может сожалеть, когда люди творят беззаконие. (Арчер 1994) 93. Каким образом египетские мудрецы могли превратить воду в кровь (Исход 7:22), если вся вода в стране уже была превращена Моисеем и Аароном в кровь (Исход 7:20–21)? (категория: не прочитан текст целиком; навязывается собственное мнение) Это весьма глупый вопрос. Давайте начнем с того, что Моисей и Аарон не превращали всю воду в стране в кровь, как говорит Шабир. Они превратили в кровь только воды Нила (см. стих 20). У мудрецов фараона была возможность использовать огромное количество воды, взятой из других мест. Мы знаем это не по догадкам, так как всего несколькими стихами дальше (стих 24) читаем: “И стали копать все Египтяне около реки, [чтобы найти] воду для питья, потому что не могли пить воды из реки”. Так что для мудрецов не составило никакой трудности продемонстрировать собственные умения по превращению воды. Шабир не только не удосужился прочесть весь текст целиком, так он еще и добавил в него собственные догадки и суждения. 94. Кто убил Голиафа: Давид (1 Царств 17:23,50) или Елханан (2 Царств 21:19)? (категория: ошибка переписчика) Расхождение в том, кто же убил Голиафа: Давид или Елханан? – вызвано ошибкой переписчика, что совершенно четко можно проследить. Текст 2 Царств 21:19 гласит: “Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей”. 

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Видишь, я справедливо сказал, что они далеко уклонились не только от истины, но и от самого подобия её. 6. Впрочем, не только из этого, но и из другого еще можно узнать, как почтенно было достоинство священства. Так, когда некоторые нечестивые и зловредные люди восстали против Аарона, покушаясь лишить его начальства, и оспаривая у него честь, кротчайший Моисей, желая вразумить их самым делом, что он не потому возвел Аарона в его достоинство, что он ему брат, родной и свой человек, но что вручил ему священство, повинуясь определению Божьему, – повелел принести по жезлу каждому колену, а также и Аарону. Когда принесли, он, взяв все жезлы, положил их в скинии, и, положив там, повелел ожидать Божьего решения через эти жезлы. И вот, когда все жезлы остались в том же виде, один Ааронов вдруг прозяб, покрылся листьями и плодами, дабы познали, что Владыка природы опять рукоположил (Аарона), употребив листья вместо письмен. Ибо, кто сказал в начале: «да произрастит земля былие травное», и возбудил силу её к плодоношению, Тот заставил прозябнуть и это древо, сухое и бесплодное, без земли и корня. И был уже тот жезл обличением и свидетельством как злобы тех людей, так и суда Божьего, не издавая голоса, но самым видом сильнее трубы вразумляя всех, чтобы впредь не покушались на подобные дела. И не только этим, но и другим еще образом Бог рукоположил Аарона. Когда многие, возмутившись, захотели Аароновой чести (власти, как-то домогаются и желают многие), – Моисей опять повелел им принести кадильницы, положить в них фимиама, и ждать решения свыше. И когда они воскурили фимиам, земля разверзлась, поглотила всех соучастников их, а взявших кадильницы сжёг Небесный огонь. А чтобы это с течением времени не забылось, и потомки знали о дивном решении Божьем, Моисей повелел кадильницы те повесить около жертвенника, дабы как жезл и без голоса говорил своим видом, так и эти дщицы всем потомкам говорили, внушали и советовали не подражать в безумии предкам, чтобы не потерпеть одинакового с ними наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему . Эти слова равнозначны выражениям: «Ягве – Бог Израилев, Израиль – народ Ягве, народ Божий». У Ягве нет другого народа кроме Израиля – первенца Своего, так как остальные еще язычники. У Израиля нет другого Бога, кроме Ягве Единого. Они любят друг друга и на Синае заключили Завет, обручились через Закон. Ягве дал Израилю Свое «обручальное кольцо» – Закон, Израиль отдал Ягве свое – веру и послушание. В мессианские времена эта взаимоотдача достигнет своей полноты: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего (Христа. – Г.Ф.) и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» ( Ос. 3:5 ). «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» ( Иер. 31:33 ). Возлюбленный, Он и Пастырь Израиля, Он пасет между лилиями , между цветом сего виноградника, между Моисеем и Аароном, Иисусом Навином и Халевом, Гедеоном и Самуилом, Давидом и Соломоном, Илией и Елисеем, и всеми праведниками Израиля. Обратися, возвратися – зовет Невеста Жениха. Разлука и искание всегда звучат в песнях любви. Звучат они и в Песни Песней любви Израилевой. По грехам своим часто теряя Господа, Израиль вновь и вновь зовет Его к себе. И во время странствования в пустыне ропщущий и непослушный народ был оставлен на сорок лет, но они воззвали к Ягве и Он, как серна, как младой олень , поспешил к ним. Они скорбели о разлуке с Ним на реках вавилонских, и Он снова пришел к ним и вернул их к Себе в Землю Обетованную, Святую. Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, то есть доколе не иссохла вера в Израиле, вернись к нему, Ягве. И Он возвращался. Он пас между лилиями, не иссякавшими, не увядавшими в Израиле никогда вовсе. Ягве, Возлюбленный, подобен серне и молодому оленю на расселинах гор. Буквально здесь «на горах жертв, рассеченных пополам». Этим указывается на изначальный Завет, который заключил Бог с праотцом Израиля Авраамом, когда тот в знак Завета рассек жертвы пополам, и во мраке дым и огонь прошли между животными, и Бог сказал Аврааму: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их 400 лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут сюда с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда» ( Быт. 15:7.21 ). С сих «горных расселин» Завета с Авраамом, ради обещания ему, сколько раз скоро, как серна и олень, возвращался Ягве к Израилю, которого оставлял за его многократные отступления, и вновь спасал его! Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Для ветхозаветного священнодействия избрано было Самим Богом из колена Левиина племя Аароново. «Возьми Аарона, брата своего, сказал Господь Моисею, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, да священнодействуют Мне – Аарона, Надава и Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых» ( Исх.28:1 . 1Пар.24 ). Когда возник между левитами и некоторыми старейшинами народа ропот на преимущества священства, усвоенного роду Ааронову, то Бог пресек ропот смертною казнью, которая постигла Корея левита и других главных зачинщиков мятежа ( Чис.16 ), и новым чудом подтвердил права священства, данного дому Ааронову. Бог повелел Моисею взять от старейшин народа 12 сухих жезлов, и написав на каждом имя того, кому он принадлежит, поставить в скинии свидения. И будет человек, егоже аще изберу, жезл его прозябнет, и отъиму от Мене роптание сынов Израилевых. Ночью сухой жезл Ааронов расцвел и дал плоды. Между тем жезлы прочих представителей 11-ти колен народа остались сухими. Прозябший жезл, по повелению Божию, положен был в ковчег завета, в знамение сынов ослушливых, и да престанет роптание их, и не измрут ( Чис.17 ). Впрочем и не всем потомкам Аароновым, имевшим право на священство по рождению, предоставлено было это право. Им пользовались достойные предстоять лицу Божию те потомки Аарона, коих поведение было неукоризненно и происхождение от священнического племени несомненно ( 1Ездр.2:62 . Неем.7:65 ). «Предки наши, говорит Иосиф Флавий, старались, чтобы род священнический был всегда почтен и не смешен с другими. Всяк, поставляемый на чреду священства, должен быть рожден от жены из того же рода, и это происхождение, не взирая ни на деньги, ни на отличия, надлежало доказать чрез всю последовательность поколений многими свидетельствами. И мы наблюдаем это не только во Иудее, но и везде, где находится хотя некоторая часть от рода нашего. Родословные священников тщательно сберегаемы были в Египте, Вавилоне и других землях, где только находились наши священники. Из Иерусалима обыкновенно посылались списки, содержащие в себе имена их родителей, предков и свидетелей. Кто поступал в сем случае несправедливо, тому возбранялось священнослужение 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010