Во второй половине XVII века в России уже было широко известно о чудотворной иконе Кипрской Божией Матери. Так, например, в сборнике Иоанникия Галятовского “Небо новое” (Львов, 1665 г.) рассказывается: “В Кипрском острове была церковь Пресвятой Богородицы, ведле тоеи церкви на браме был образ Пресвятой Богородицы, которая сидела на троне и держала Христа яко дитятко на коленах своих, а два ангели по обу двух сторонах стояли. Единого дня минаючи тую церковь еден арапин устрелил Пресвятую Богородицу в колено и зараз от раны постреленой вышла кровь и капала на землю, арапин видячи тое чудо злякъся и утекал до дому своего, але до дому не доехавши умер на дорозе” 46 . В древнерусском изобразительном искусстве второй половины — конца XVII в. иногда представлялся сюжет чуда с нечестивым сарацином, стреляющим из лука в икону, например, среди 40 клейм, обрамляющих икону Кипрской Божией Матери, происходящую из ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове 47 . Впоследствии списки с Кипрской иконы Божией Матери появились в русских храмах, и в конце XIX — начале XX вв. в России было известно несколько икон, которые обозначались одинаковым названием Кипрской, среди них — икона Божией Матери Кипрской в селе Стромыни Московской губернии 48 , икона поясная Божией Матери Кипрской в Московском Успенском соборе, икона Кипрской Божией Матери в московской Николо-Голутвинской церкви 49 , Кипрская икона Божией Матери “Киккской” (пользовавшаяся в России большой славой, как о том свидетельствует её изображение работы ведущего московского иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова), хранившаяся во Флорищевой пустыни 50 . Современник Симона Ушакова Федор Евтихиев Зубов написал икону Кипрской Божией Матери “в поднос великому государю” в 1678 году. Нередко в древнерусской живописи XVI–XVII вв. изображались почитавшиеся на Кипре святые. Примечательна, например, фреска “Феодот Киринейский”, представленная в росписи 1684 года Успенского собора Свято-Троице-Сергиева монастыря. Завершая обзор кипрского влияния на русскую церковную живопись, необходимо упомянуть также и об обратном процессе, имевшем место в рассматриваемый период времени. Так, например, известно десятилетнее пребывание в Москве в конце XVII века кипрского иеромонаха Леонтия из Левкосии (Никосии), который обучился здесь за это время церковной живописи, а вернувшись на Кипр, стал сам обучать этому искусству и писать иконы для многих храмов. Кипр и Россия в первой половине XVIII столетия

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

В дальнейшем Н.Н. Чугреева в своей статье «О Явленной Казанской иконе и " ватиканском " списке» достаточно обстоятельно охарактеризовала «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери, датируемый первой половиной - серединой XVIII в.(53) Помимо этого, предметом обсуждения стала поддерживавшаяся митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием (А.М. Меткиным) версия о том, что явленная Казанская икона Божией Матери не была в 1904 г. похищена из КБМ, а, будучи заранее подменённой игуменьей КБМ Маргаритой (в миру - Марией Михайловной Максоровой), уцелела и оказалась в дальнейшем в храме святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, на Арском кладбище г. Казани.(54) Одной из важных составляющих общей дискуссии стало обсуждение иконописных (художественных) особенностей рассматриваемых образов и их общего иконографического типа.(55) Что же касается собственно дискуссии о явленности («подлинности», «оригинальности») похищенной из КБМ Казанской иконы Божией Матери, то она была объявлена окончательно завершённой. Хотя по сути дела таковая была не завершена, а скорее «заморожена» (в том числе, по причине утраты двух из трёх образов-претендентов на явленность - «Казанской» и «Московской» Казанских икон Божией Матери). Краткое изложение дискуссии XIX - начала XX вв. (с некоторыми неточностями) содержится, в частности, в вышеупомянутой статье «Православной Энциклопедии» «Казанская икона Божией Матери», подготовленной искусствоведом Н.Н. Чугреевой.(56) «Правда краше солнца»: летописи против хронографов Наиболее вескими аргументами в дискуссии о явленности («подлинности», «оригинальности») находившейся в КБМ Казанской иконы Божией Матери, безусловно, являлись отсылки к документальным источникам. Обращаясь 28 ноября 1851 г. к Г.З. Елисееву, А.И. Невоструев привёл пять доводов в пользу явленности «Московской» Казанской иконы Божией Матери. «По поручению начальства, - писал он, - занимаясь составлением исторической записки о здешнем Казанском соборе, я нашёл в летописях несколько указаний, приведших меня к мысли, что чествуемая у нас чудотворная икона Казанской Божией Матери есть та самая, которая явилась в Казани в 1579-м году, а у вас находится только список с неё. Знаю, что эта мысль Казанцам не по сердцу и что они не легко уступят нам честь выдавать нашу икону за оригинальную; но - правда краше солнца , как говорит пословица. И если доводы, служащие основанием означенной мысли, будут отринуты по уважительным причинам, а противная ей мысль будет утверждена убедительными доказательствами: то мы, по тому же правдолюбию, по которому теперь выступаем с первою мыслию, отступим с нею назад, и предоставим Казанцам равно вожделенную для них и для нас честь усвоять себе, или указывать в стенах своих, оригинал нескольких чудотворных икон, чтимых в разных местах нашего Отечества».(57)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Десятидневный крестный ход с Казанской иконой Божией Матери начинается в Ярославской епархии Ярославль, 23 июня 2009 г. 23 июня начинается традиционный крестный ход с Казанской иконой Божией Матери. В этом году этот крестный ход проводится в восьмой раз. Был возрожден стараниями архимандрита Вениамина (Лихоманова) в 2002 году. Участникам крестного хода с 23 июня по 2 июля предстоит преодолеть более 100 километров. 23 июня после ранней Божественной литургии крестный ход отправляется в путь от Казанского девичьего монастыря города Ярославля. 9.00 Крестный ход 23 июня выходит из Казанского женского монастыря. В этот день святыню града Ярославля будут встречать в храмах города, под вечер крестоходцы окажутся в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. Крестные ходы с Казанской иконой Божией Матери (из истории) Крестный ход в г. Романово-Борисоглебск с чудотворною иконою Казанской Божией Матери учрежден в 1761 году, и она каждогодно приносилась туда, с разрешения Духовного начальства, 8-го числа августа. Но в 1781 году граждане Романова и Борисоглебска обратились с ходатайством к Духовному начальству о дозволении приносить эту святыню за неделю до Пятидесятницы, представляя в основание своей просьбы то, что окрестные поселяне, в августе месяце особенно занятые полевыми работами, не имеют свободного времени участвовать в принятии святыни (Указ Ярославской Духовной Консистории от 18 мая 1768 года). Начальство дозволило, – и с тех пор назначение дня для хода в Романов зависит от времени праздника Вознесения Господня; а основанием к определению дня выхода принят шестинедельный период ношения иконы до 8 июля. Обыкновенно, вскоре после праздника Вознесения собираются в Ярославль из Романова богомольцы для сопровождения иконы в путь. Накануне дня выноса иконы бывает всенощное бдение, а поутру Настоятельница с сестрами, после ранней литургии, слушает молебствие пред своей Заступницей и Покровительницей, и потом с обычною торжественностию и колокольным звоном провожается икона до заставы в Ярославле.

http://pravoslavie.ru/30885.html

В последующие годы были проведены значительные капитальные ремонтные работы, связанные с разбором железобетонных перекрытий, оставшихся от архива, заменой полов, проведением электро- и теплоснабжения, возведением солеи и иконостаса. С декабря 2008 г. в соборе были начаты работы по росписи алтарной части бригадой под руководством Александра Серикова. Престол был освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом 6 декабря 2009 г. В этом году к 20-летию возрождения Казанской обители в соборе проведены значительные ремонтные работы: расписаны своды оконных проемов, завершено золочение и благоукрашение иконостаса, повешены дополнительные паникадила. Выполнено золочение глав и крестов, венчающих купола. Казанский собор предстает взору верующих в своей величественной красоте. http://казанский-женский-монастырь.рф/?page_id=92 Собор Казанской иконы Божией Матери был построен в центре двора Ярославского Казанского женского монастыря в 1835-1845 г.г. Собор стоит в центре Ярославского Казанского женского монастыря на месте снесенной за ветхостью старой Казанской церкви. Строился «на сумму доброхотных дателей» по проекту архитектора Авраама Ивановича Мельникова в стиле позднего классицизма. Основное строительство велось 1835-1838 г. За ходом работ было поручено наблюдать губернскому архитектору Петру Яковлевичу Панькову. При постройке нового здания собора был использован кирпич от разборки теплой церкви упраздненного в 1828 г. Борисоглебского прихода. Массивное здание собора решено в позднеклассических формах. Колонны и полуколонны украшают не только входы в храм и простенки между окнами, но и главы, имеющие форму восьмиугольных башен. Собор был расписан в 1840 г. артелью Т. Медведева и имел трехъярусный резной иконостас с колоннами. Освящение соборного храма во имя иконы Казанской Божией Матери прошло в 1845 г. В мае 1837 г. Ярославский Казанский монастырь посетил цесаревич Александр Николаевич - будущий император Александр II. 8 июля 1892 г. в соборе Ярославского Казанского монастыря сослужил архиепископу Ярославскому и Ростовскому Иоанафану святой праведный Иоанн Крондштадтский. 7-8 июля 1910 г., в дни празднования 300-летия Казанского монастыря, торжественное богослужение в Казанском соборе возглавлял архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон (с 1917 по 1922 г.г. Патриарх Московский и Всея Руси). В 1916 г. 21 и 22 октября в Казанском соборе служил архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (с 1922 по 1926 .г. - патриарший местоблюститель).

http://sobory.ru/article/?object=05739

Углич. Воскресенский монастырь. Собор Воскресения Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Воскресения Христова, что была в монастыре, сооружена в 1676 г. митрополитом Ростовским Ионою Сысоевичем. Двухэтажная. Престолов в ней четыре: Воскресения Господня, Владимирской Божией Матери, Знамения Божией Матери и Смоленской Богоматери. Земли при ней 67 десятин. Приход состоит из 27 домов, в них 108 душ муж. пола и 141 жен. Апол. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль, от типографии Германа Фалька, 1861 г. Воскресенская (бывшая монастырская) церковь при угличском духовном училище с 1803 г., каменная, с таковою же при ней колокольнею, прочная. Престолов четыре: в холодной - во имя Воскресения Христова, в приделе по правую сторону - во имя Владимирской иконы Божией Матери и во имя Смоленской Божией Матери, по левую сторону внизу, в теплом приделе - во имя Знамения Божией Матери и Божией Матери, именуемой Живоначальный Источник. При церкви часовня - Знаменская, каменная, построенная, по преданию, из ворот монастырской ограды. При церкви усадебной земли длиною по лицу 63 саж., шириною в одном конце 15 саж., а в другом 7 саж. Церковный дом деревянный, ветхий - для церковнослужителей. Церковного капитала в процентных бумагах 1150 руб. Прихожан 47 муж. пола и 72 жен. Штатный состав причта – священник, причтового капитала в процентных бумагах 1968 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Архитектурной доминантой ансамбля Воскресенского монастыря является двухъярусный Воскресенский собор с южным и северным приделами, соединёнными небольшой галереей, огибающей строение с запада, где устроено крыльцо и лестница, ведущая в храм и на галерею. Собор довольно разнообразно украшен снаружи – подклет здания прорезан арками, порталы декорированы кирпичом разной формы, аркада галереи – изразцами, стены выше галереи опоясаны декоративным фризом. Венчают храм пять луковичных глав на высоких тонких глухих барабанах, причём центральная глава намного больше боковых. До закрытия храма в нём хранились святыни обители: храмовая икона «Воскресение со страстями» I трети XVII в., серебряный с позолотой крест, звездица и потир 1678 г., Евангелие 1644 г.

http://sobory.ru/article/?object=05716

Митрополит Астанайский Александр возглавил торжества по случаю празднования Толгской иконе Божией Матери в Толгском монастыре Ярославля 21 августа 2015 г. 18:45 21 августа 2015 года, в праздник Толгской иконы Божией Матери, по приглашению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона торжества в честь главной святыни Ярославской митрополии в Толгском Введенском женском монастыре в Ярославле возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. За Литургией, которая совершалась на соборной площади обители, главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, епископ Рыбинский и Угличский Вениамин, духовенство Ярославской митрополии и священнослужители, прибывшие на праздник из соседних епархий. За богослужением молились настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк) с сестрами, члены Попечительского совета Толгского монастыря, участники традиционного ежегодного крестного хода со списком Толгской иконы Божией Матери, который прибыл в Толгский монастырь от Успенского собора Ярославля, многочисленные паломники. Пел хор Толгского монастыря под управлением монахини Иринархи (Ворожцовой). На богослужении присутствовали помощник Президента РФ, председатель Попечительского совета по восстановлению Толгского монастыря И.Е. Левитин, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, председатель правительства Ярославской области А.Л. Князьков, представители областной и городской администрации, законодательного собрания и силовых структур. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Литургия завершилась славлением Пресвятой Богородице, после которого митрополит Александр тепло приветствовал митрополита Пантелеимона, выразив признательность за гостеприимство и радость общей молитвы у главной святыни Ярославской митрополии, и обратился к собравшимся с напутственным словом. Затем состоялся традиционный крестный ход в кедровую рощу на место явления Толгской иконы Божией Матери, который возглавили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон и епископ Рыбинский и Угличский Вениамин. Праздничный день продолжился выступлением хоровой капеллы «Ярославия» под управлением художественного руководителя и главного  дирижера В.В. Контарева, сообщает сайт Ярославской митрополии .  Толгский образ Богоматери, являющийся покровителем Ярославской земли — одна из наиболее почитаемых в России и во всем христианском мире святынь, от которой произошло множество чудес. В 2014 году Русская Православная Церковь отметила 700-летие явления Толгской иконы Царицы Небесной и основание Введенского Толгского монастыря. Торжества, собравшие несколько тысяч паломников со всей России и стран СНГ, возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4201560.ht...

Убиение святых благоверных великих князей Василия и Константина Ярославских чудотворцов; июля 11 – «княгяня Ольга, родом псковитянка, крестися в лето 6466 и успе в лето 6477»; июля 14 – «преподобный Стефан, брат по плоти святому Сергию Радонежскому чудотворцу, бе в лето 6900»; сей постриже Кирилла Белозерского»; июля 15 – «успение Владимира, просветившаго русскую землю святым крещением в лето 6497»; июля 20 – «Аврамий Чухолмский иже в Галиче новый чудотворец»; июля 24 – «Борис убиен бысть в лето 6522 июня 24. Глеб убиен бысть сентября в 5 в лето 5523»; июля 25 – «успение Макария Желтоводскаго, бе в лето 6912, постриженик Печерского монастыря в Нижнем Новеграде»; июля 27 – Никола Кочанов; августа 2 – Василий блаженный Московский «преставися в лето 7063»; августа 3 – Антоний Римлянин; «приплывший из Риму на камени по водам в Великий Новеград в лето 6600»; августа 16 – Иоаким Сардипольский; августа 21 – Аврамий Смоленский и ученик его Ефрем; августа 24 – «перенесение мощей Петра митрополита в лето 6927»; августа 30 – Александр Свирский , «успе в лето 7041». Из русских праздников Богородичных в месяцеслове отмечены: сентября 16 «Знамение от иконы Пречистыя Богородицы иже на Толге егда явися в видении столпа огнена Иллариону епископу Ростовскому в лето 6871»; сентября 30 – «в сий день явися икона Пресвятыя Богородица иже на Тихвине в лето 6891»; октября 1 – «Покрову праздник уставися праздновати во дня Льва Премудраго царствовавшаго в лето 6444»; ноября 27 – «Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде в лето 6677»; июня 23 – «Сретение иконы Владимирския Божия Матери в лето 6988»; июля 6 – «в тойже день бысть знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Великом Новеграде. На Рядитине бо улице в Великом Новеграде в церкви Пресвятыя Троица икона Пресвятыя Троица стоящия над двермя сниде долу и ста на воздусе никим же держыма и течаху от очию ея слезы яко струя от сухадрева»; июля 8 – «в той же день обретена бысть икона Пресвятыя Богородица в Казани от земнаго прикровения в лето 7087»; июля 9 – «Явление иконы Пресвятыя Богородицы на Колоче»; июля 16 – «в той же день бысть знамение от иконы Пресвятыя Богородицы, слезы от иконы яко струя течаху, се же бысть в лето 6630 во области Псковстей в Чирской волости»; июля 28 – празднество иконы Смоленския Божией Матери; августа 26 – «Сретение иконы Владимирския Божией Матери в лето 6903» Отметив еще сведения, сообщаемыя в месяцеслове о святом Маманте и Иоанне Богослове: сентября 2 – «Мамонт родом римлянин рода болярска по рожении же его нем бе лет 5 и потом проглагола римски рек мама и того ради наречен бысть Мамонт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимирская икона Божией Матери. 1-я треть XII в. (ГТГ) Владимирская икона Божией Матери. 1-я треть XII в. (ГТГ) Появившиеся в раннехрист. искусстве типы изображений Богородицы получили дальнейшее распространение и развитие в искусстве Византии, Балкан, Др. Руси. Нек-рые иконографические изводы сохранились почти без изменений, напр. образ Богородицы на престоле с Младенцем Христом, сидящим фронтально на коленях Матери, Она придерживает Его правой рукой у плеча, а левой у ножки. Такое изображение чаще всего представлено в конхе алтарной апсиды (в храмах Св. Софии К-польской, 876; в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; в ц. Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре, 1502, и др.). Повторением древнего образца является изображение в алтаре ц. Св. Софии в Охриде (30-е гг. XI в.) Божией Матери Никопеи, держащей образ Младенца в медальоне, вместе с тем в послеиконоборческий период получил распространение тип Божией Матери Никопеи (в рост) с Младенцем, изображенным не в медальоне (напр., в ц. Успения Богородицы в Никее, 787 (не сохр.); в Св. Софии К-польской, 1118; в соборе Гелатского мон-ря, ок. 1130). Тип Богородицы с образом Младенца в медальоне известен в неск. вариантах: с образом перед грудью, в рост Оранта, Влахернитисса (Великая Панагия) (мраморный рельеф XII в. из ц. Санта-Мария Матер Домини в Венеции; икона Божией Матери с прор. Моисеем и Патриархом Евфимием (XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), икона «Ярославская Оранта» (XII в., ГТГ); роспись ц. Спаса на Нередице, 1199 (изображение не сохр.)), и поясное изображение (в рус. традиции известно как «Знамение» , напр. икона Божией Матери из Софийского собора в Новгороде, до 1169; мозаика нартекса мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1316-1321). Икона Божией Матери «Знамение». До 1169 г. (собор Св. Софии в Новгороде) Икона Божией Матери «Знамение». До 1169 г. (собор Св. Софии в Новгороде) Многочисленные иконографические варианты дал тип Одигитрии, к к-рому относятся такие чудотворные иконы, как Смоленская , Тихвинская , Казанская и др.

http://pravenc.ru/text/149527.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона двусторонняя Богоматерь Ярославская - Св. Дмитрий Ростовский. Дерево, масло. 95Х58. Ростово-ярославский регион, 1830-е roды..jpg Файл 19276.jpg:   Размер: 450x762, 0.34 MPix, 61 Kb. Дата: 2012-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (556) , (23) . Описание: Подписана " Образ пресвятыя Богородицы Спасоярославская, прославившаяся многими чудесами в #awkr (1823), мая дI (14) дня, что в Ярославле Спасопреображенском манастыре " . Description A LARGE ICON OF THE MOTHER OF GOD OF THE KIEV CAVES (PECHERSKAYA MOTHER OF GOD) Russian, circa 1900 Oil on cardboard. The enthroned Mother of God and Child in the center flanked by four family patrons, including Sts. Anna, Tatiana and Alexander. Finely painted, predominantly with red, green and gold. On the lowe[...] Файл 25757.jpg:   Размер: 917x1100, 1.01 MPix, 374 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (311) , (7) . Описание: 27 мая 2016 года, в день памяти иконы Божией Матери Ярославская (Печерская), в храме под звонницей Спасо-Преображенского музея-заповедника, бывшего Спасо-Преображенского монастыря, был отслужен праздничный молебен перед специально написанным к 800-летию обители списком с чудотворной иконы. Богослужение прошло на том самом месте, где в 1823 году был обретен чудотворный образ, явленный в фреске справа от иконостаса храма. Позже, в годы гонений на Церковь, фреска была утрачена и осталась только[...] Файл 27293.jpg:   Размер: 768x432, 0.33 MPix, 111 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (213) , (2) . Описание: Фрагмент. Список иконы сделан с утраченной чудотворной фрески с изображением Божией Матери, именуемой Ярославской (Печерской). Эта икона написана в честь 800-летия обители, которое празднуется в 2016 году. Файл 27294.jpg:   Размер: 768x553, 0.42 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (3) . Описание: Список с чудотворной иконы из Спасопреображенского монастыря Ярославля. Дерево, темпера. Центральная Росиия, 1829. Размеры: 46 Х 38,4 Х 0,8 см.

http://pravicon.com/icon-250-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Молченская (со св. ап. Иаковом Зеведеевым) " О путанице Путивльской, Вутиванской и Молченской икон - http://pravicon.com/info-4085 Путивльская (с ангелами, старинная): http://pravicon.com/icon-278 Вутиванская: http://pravicon.com/icon-489 Путивльская (с лестницей, 19-20 век): http://pravicon.com/icon-4179 Молченская: http://pravicon.com/icon-199 Молченская (с предстоящим): http://pravicon.com/icon-4073 Описания иконы Молченская икона со святым апостолом Иаковом Зеведеевым Источник: PRAVICON.COM Помимо Молченской иконы, умомянутой в месяцеслове (http://pravicon.com/icon-199), встречается другой редкий вариант Молченской иконы. На ней Богородица изображена как бы в зеркальном виде (если сравнивать со старинной Молченской иконой), и лица Богородицы и Иисуса направлены на предстоящего апостола Иакова Зеведеева. К сожалению, выяснить что-то о происхожнении этой иконы и о самом сюжете ничего не удалось. Возможно, одним из наиболее старых изображений Молченской иконы такого вида можно считать рисунок В.Г. Башкова " Вид села Угодич " , сделанный в 1854. По архивным записям, Молченская икона действительно находилась в Богоявленской церкви села Угодич. Есть еще один известный список этой иконы - в храме Сошествия Святаго Духа на лазаревском кладбище в Москве, однако на нем иконописец не счел нужным нарисовать предстоящего апостола Иакова. Встречаются и другие списки этой иконы, то есть подобную иконографию Молченской иконы нельзя считать единичной или ошибочной. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Башков В. Г. Вид села Угодич. 1854. Б, карандаш, акварель, гуашь. ГМЗ РК. Ярославский музей-заповедник. Башков В. Г. Вид села Угодич с западной стороны и чудотворной иконы Божией Матери Молченския, находящейся в Богоявленской церкви. 1835. Бумага, акварель. 22,8 х 89. Внизу под изобр.: Справа – Рисовалъ с натуры Bacuлiй Гр… Башковъ 1835 Года; Ниже в центре – Видъ …ичъ съ западной стороны и чудотвор… ик… Бож. М. Moлчehckiя находящаяся въ оном селе Богоявленской Церкви.

http://pravicon.com/icon-4073

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010