Кострома. Церковь Космы и Дамиана в Кузнецах. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Богородицкая в Кузнецах г. Костромы. Каменная, с такою же колокольней, построена в 1730-е гг.; придельные храмы и колокольня устроены в 1812 г. на средства прихожан. Ограда каменная с железными решетками. Престолов 3: в холодной в честь явления иконы Божией Матери Смоленской и во имя блгв. кн. Феодора и чад его Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотворцев; в теплой правый в честь явления иконы Божией Матери Боголюбской, левый во имя свв. бесср. Космы и Дамиана и святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, московских чудотворцев. Церковь была закрыта в 1929 г. и разрушена весной 1934 г. http://www.old-churches.ru/ko_021.htm Каменная, с каменною колокольнею; о времени построения сведений не сохранилось; приделы же и колокольня построены в 1812 году. Престолы в честь Божией Матери, празднования Ея Иконы Смоленския; Божией Матери, празднования Ея Иконы Боголюбския; св. Космы и Дамиана безсребреников; св. благовернаго Князя Феодора и чад его Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотворцев. Причта состоит: священник, диакон и пономарь. Земли при церкви по планам, составленным в 1773 и 1766 годах, числилось десятина 1,747 кв. саж.; по плану же, учиненному в 1825 году, значится 1,067 кв. саж. Кроме того в 1827 году, по завещанию купца Василя Дурыгина, поступило в пользу церкви огородной земли 2 десят. 2,175 кв. саж. Планы на землю при церкви имеются. Прихожан муж. пола 223, жен. 258, дворов 48. Проценты с капитала 1,885 рубл. поступают в пользу причта, а с капитала 659 рубл. в пользу церкви. Церкви принадлежит каменная полулавка в гостином дворе, с которой выгоды, по завещанию купца Петра Колодезникова, поступают в пользу церкви и причта по равным частям. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. С. 16-17. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39856

Храм Смоленской иконы Божией Матери (Середа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Смоленской иконы Божией Матери построен в 1797 году. Был закрыт в 1959 году, возвращен верующим в 1991 году. Содержание История [ править править код ] Храм Смоленской иконы Божией Матери построен на средства прихожан в 1797 году вместо обветшавшей деревянной церкви. В 1911 году храм перестраивался, была расширена трапезная. В селе при Смоленской церкви существовала церковно-приходская школа. К началу ХХ века в Середе было церковно-приходское попечительство и общество трезвости, две библиотеки. Храм был закрыт в 1959 году, здание использовалось как склад. В 1991 году возвращен верующим, восстанавливается. Храм Смоленской иконы Божьей Богоматери включен в перечень объектов культурного наследия регионального значения Ярославской области. Современное состояние [ править править код ] Ежегодно в день памяти великомученика Федора Стратилата в храме Смоленской иконы Божией Матери совершается Божественная литургия – один из приделов храма посвящён этому святому. Ранее на этом месте был храм в честь великомученика Феодора. Приход участвует в празднике «Крошиха» («Грошиха»), который отмечается на третий день после дня Святой Троицы и длится три дня (со среды по пятницу). Главным элементом является ярмарка, продолжающаяся все три дня, а также народное гулянье, сопровождающееся различными фольклорными выступлениями. Описание [ править править код ] Храм окружен одноэтажными каменными торговыми рядами. Во внутренний двор, образованный лавками, ведут ворота барочной формы, увенчанные главками. В воротах есть арочная калитка. С востока к церкви примыкает парк. Восточные ворота церковной ограды не сохранились. В интерьере летнего храма сохранился чугунный пол с растительным орнаментом, каркас классического иконостаса, а также темперные росписи конца XVII века, поновленные в 1910 году. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Ярославская область, Даниловский район, село Середа. Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются в праздничные и воскресные дни. Всенощное бдение в 17-00, литургия в 8-30 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Смоленской иконы Божией Матери, с.Середа. Страница прихода Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Смоленско...

Список Толгской иконы Божией Матери прибудет в Высоко-Петровский монастырь Москва, 16 августа 2017 г.      20 августа в Высоко-Петровский монастырь прибудет на один день чудотворный список Толгской иконы Божией Матери. Эта древняя икона сегодня хранится в запасниках Государственного исторического музея. Сотрудники ГИМ уже во второй раз привозят этот святой образ в место его дореволюционного пребывания для поклонения верующим. Высоко-Петровский список Толгской иконы Пресвятой Богородицы известен тем, что именно к нему приходили москвичи помолиться о своих чадах; особенным почитанием он пользовался у семей, имевших трудности с зачатием и рождением детей. Образ прибудет в обитель в 09:00 и в течение дня будет находиться в храме преподобного Сергия Радонежского. После торжественной встречи иконы будет совершена воскресная Божественная литургия. Весь день Сергиевский храм монастыря будет открыт для всех желающих поклониться святыне, а вечером в 17:00 будет совершено праздничное Всенощное бдение с общенародным акафистным пением перед Толгской иконой Пресвятой Богородицы. Справка: Образ Пресвятой Богородицы был написан в XVIII веке и представляет собой точный список с Ярославской Толгской иконы Божией Матери, чудесно обретенной в водах реки Толга в 1314 году. Монастырская Толгская икона Божией Матери была написана как храмовый образ новопостроенной Толгской церкви в Высоко-Петровском мужском монастыре по заказу родственницы покойного императора статс-дамы Настасьи Александровны Нарышкиной. Широкое почитание москвичами Высоко-Петровского списка Толгской иконы Божией Матери побудило изобразить этот святой образ в 1748-50 годах на стене Толгского храма, выходящей на улицу Петровка, так, чтобы и в позднее время, когда обитель закрыта, любой проходящий мог бы помолиться перед монастырской святыней. Народная память сохранила любовь к Высоко-Петровской Толгской иконе. Вскоре после возвращения обители Толгского храма сюда стали приходить москвичи со своей молитвой об уврачевании семейных проблем, о своих детях. Особенно часто в храм приходят с молитвой Богоматери москвички, которые просят Пречистую Деву о чадородии и получают помощь.

http://pravoslavie.ru/105791.html

Углич. Богоявленский монастырь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Первая каменная постройка Богоявленского женского монастыря. Построена в период 1689-1700 гг. местными строителями " Артемием Даниловым сыном Птицыным, Дементием Патрикеевым сыном Бупаковым " и др. за 500 рублей. После постройки была освящена как церковь Богоявления Господня. Название - церковь Смоленской иконы Божией Матери получила после постройки на территории монастыря Богоявленского собора в 1853 г. Пристройка с западной стороны - трапезная, перед которой когда-то была шатровая колокольня, ныне осталась только галерея и портик. Внизу - хозяйственный подклет. Церковь Смоленской иконы Богоматери, построенная в 1700 г., двухэтажная, с приделом Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Церковь иконы Божией Матери Смоленская в Богоявленском Угличском монастыре Кирпичная церковь, построенная в 1689-1700 гг. угличскими мастерами Артемием Птицыным, Иваном Русиновым, Иваном Кисельниковым и др. Первоначально была освящена в честь Богоявления Господня, в 1854 г. переосвящена в честь Смоленской иконы Божией Матери. Четырёхчастная церковь на подклете с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием. Алтарная апсида полукруглая, к трапезной с северной стороны примыкает придел (первоначально Смоленский, с 1854 г. - Возвиженский). С запада к трапезной примыкает арочная двухъярусная галерея, над которой прежде возвышалась шатровая колокольня, с севера и юга находилось крыльцо на два схода. В нижнем этаже находились два придела: апп. Иоанна Богослова и Андрея Первозванного; Иоанна Милостивого и Димитрия Ростовского (1775 г.), упразднённые в 1804 г. В XIX в. была разобрана колокольня, а крыльцо заменено новым в классическом стиле, расположенным с северной стороны. Церковь закрыта в сент. 1925 г. Отреставрирована в 1970-1975 гг., при этом восстановлено покрытие глав зелёной поливной черепицей. В 2003 г. возвращена верующим. В настоящее время является зимним храмом монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02889

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Казанская Ярославская - описание Чудотворный образ КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери явился в Казани в 1588 году одному благочестивому человеку по имени Герасим. По велению Богородицы он отнёс икону в город Романов, где был построен для неё храм. Двадцать один год этот образ стоял в храме, но в 1609 году город Романов взят был литовцами, и поручик Стравинского полка Иаков Любский взял из церкви чудотворную икону и увез её с собою в Ярославль. Ярославцы предложили Любскому много денег за святую икону, но он отказался от денег и не отдал иконы. Немного времени спустя он сам принес её к старейшему гражданину Василию Лыткину. Икона с торжеством была перенесена в Дмитриевский храм, находившийся за городом. Затем в честь Казанской иконы в городе был воздвигнут храм, в котором от неё начали совершаться чудесные исцеления болящих. Ярославские жители общим усердием устроили при этом храме женский монастырь, где поселились 72 сестры, перешедшие из разорённой прежде поляками ярославской женской обители. В 1610 году жители города Романова, не перестававшие печалиться о лишении чудотворной иконы Богородицы, обратились с просьбою к царю Василию Иоанновичу Шуйскому, чтобы он дозволил им взять из Ярославля свою икону. Получив дозволение, романовцы готовились нести к себе святыню, а ярославцы с горестью и слезами провожать Заступницу своего города, но тут случилось два чуда, совершившиеся от иконы. Неожиданно для всех перед иконой исцелились инокиня Анисия, давно уже не владевшая рукой и ногой, и посадский человек Константин, бывший долгое время в исступлении ума. Эти исцеления дали дерзновение ярославским жителям просить царя, чтобы чудотворная икона была оставлена в их храме. Царь вытребовал подробные сведения о совершившихся событиях и по совету с патриархом Гермогеном повелел быть сей иконе в Ярославле с тем, чтобы жители Ярославля сделали точный список (копию) с чудотворной иконы и отдали его в Романов. Ярославские граждане исполнили всё указанное, и 2 марта 1611 года список с подобающей честью был препровождён в Романов и там поставлен на месте, где стояла прежняя икона. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Ярославская " .

http://pravicon.com/info-355

7 июня 2018 г. 17:40 В Ярославской митрополии проходит многодневный крестный ход с Казанской иконой Божией Матери В Ярославской митрополии начался традиционный многодневный крестный пеший ход с почитаемой иконой Казанской Божией Матери, который в течение семнадцати дней посетит несколько городов и сел Ярославской области (в частности, города Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск, где и была обретена святыня) и Рыбинск). Перед началом крестного хода в Казанском монастыре, где икона пребывает постоянно, клириком обители иереем Сергием Котовым был отслужен молебен. В первый день икона была перенесена в Толгский женский монастырь, куда участники молитвенного шествия переправились на теплоходе. До переправы они прошли около 10 км с остановками в трех древних храмах: Благовещения и Параскевы Пятницы в центре города и Спаса Нерукотворного в селе Иваньково. Крестный ход возглавил настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери в селе Борисоглеб иерей Максим Викленко. Отец Сергий вместе с настоятельницей Казанского монастыря игуменьей Екатериной (Гаевой) проводили крестный ход до  храма Благовещения, который находится в центре города. Шествие встретил настоятель Вознесенско-Благовещенского прихода, иеромонах Агафангел Шкуранков, где также был отслужен молебен. «Такая традиция - в каждом храме, где останавливается крестный ход, служат молебен, -  рассказала корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» настоятельница Казанского женского монастыря, игуменья Екатерина, - из года в год что-то может меняться, в каких-то храмах служат молебен с акафистом или просто читают акафист». Согласно программе , два первых дня святыня путешествует по Ярославлю и его округе.  На третий день паломники приходят в Тутаев. Руководит Казанским крестным ходом епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов). 7 июня владыка лично возглавил шествие, присоединившись к молящимся в ярославском селе Устье и прошел вместе со всеми 8 км по левому берегу Волги через поселок Летишовка и деревню Пищалёво, в котором сейчас восстанавливают храм.

http://e-vestnik.ru/news/krestniy_hod_ya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ («на Горушке») (Ярославской и Ростовской епархии), в г. Данилове Ярославской обл. Основан в 1894 г. мон. Михаилой (Козловой Параскевой Петровной; 1842-1909). Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Даниловского жен. мон-ря. Фотография. 2006 г. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Даниловского жен. мон-ря. Фотография. 2006 г. В кон. 70-х гг. XIX в. послушница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря П. Козлова уволилась из обители по состоянию здоровья, в 1880 г. совершила паломничество в Иерусалим, проживала в мон-ре вмц. Екатерины. На личные средства и при помощи благотворителей Козлова устроила храм во имя вмц. Екатерины, за что получила грамоты и благословение Иерусалимских патриархов Никодима I и Герасима II на пожизненное пользование кельей Екатерининского мон-ря. Но осенью 1893 г. Козлова вернулась в Россию, поступила послушницей в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь , где 13 февр. 1894 г. приняла постриг с именем Михаила. По благословению св. Иоанна Кронштадтского на средства мон. Михаилы в местности Горушка близ г. Данилова Ярославской губ. началось строительство Д. м. Активное участие в устроении обители принял архиеп. Ярославский Ионафан (Руднев) . 22 июля 1894 г. указом Святейшего Синода была учреждена Даниловская Казанская жен. община, настоятельницей назначена мон. Михаила. Определением Свящ. Синода от 19 янв. 1901 г. и указом царя св. Николая II от 6 февр. того же года община была обращена в общежительный нештатный мон-рь, мон. Михаила в ярославской Крестовой ц. возведена в сан игумении. С 1909 г. Д. м. управляла постриженица Пюхтицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря игум. Иоанна (Скабская), с 1912 г.- бывш. насельница ростовского в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-ря игум. Мария (Пирожкова). Ок. 1895 г. в общине было 4 монахини и неск. послушниц, в нач. XX в.- ок. 80 сестер.

http://pravenc.ru/text/171337.html

В Сретенском приделе у южной стены был устроен клирос, рядом с которым стоял позолоченный киот, в котором была помещена Тихвинская икона Божией Матери «в чудесах» в серебряном венце и цате и медном окладе. Рядом с ней в простенке окна помещался образ архистратига Михаила в серебряной чеканной ризе. В следующем простенке южной стены трапезной в киоте, выкрашенном зеленой краской, находилась Югская икона Божией Матери в серебряном окладе и венце. Возглавие и цата иконы были вынизаны мелким натуральным жемчугом, а риза китайским жемчугом. Здесь же у южной стены в следующем простенке был помещен образ «Отечетсво», в окружении написанного вверху Собора архангелов, помещенного в киот и украшенного «позолоченными медными штуками». На восточной стене трапезной, между алтарями приделов, там, где должна быть дверь в летнюю церковь, находился образ Воскресения Христова, по сторонам которого размещались иконы святителей Василия Великого и Иоанна Златоустого. Над ними вверху размещались иконы деисусного чина. С правой стороны у алтаря, образуя в проходе стенку иконостаса, размещались следующие иконы: Толгская икона Божией Матери с предстоящими в молении апостолами Петром и Павлом и Ярославскими чудотворцами, далее – образ Спасителя с евангелистами. Над ними – Собор архистратига Михаила и Сретение Господне. Далее северная дверь иконостаса, которая закрывалась занавеской, над ней образ Покрова Пресвятой Богородицы и пророка Илии. Далее, рядом с дверями – местный образ Покрова Пресвятой Богородицы. С левой стороны прохода, от иконостаса Покровского придела находились следующие иконы: великомученицы Варвары «в житии», великомученицы Екатерины «в житии». Над ними небольшие иконы пророка Илии, святителя Николая Чудотворца, Тихвинская и Толгская иконы Божией Матери. Освящение Сретенского придела состоялось по указу от 26 апреля 1805 года. Одновременно с началом строительства трапезной с её западной стороны была заложена каменная ярусная колокольня, которая была закончена постройкой осенью 1805 года. Подрядчиками на её строительстве был тот же крестьянин Алексей Михайлович Гулькин с братом Григорием. Первый ярус колокольни служил церковной папертью, пол в которой был выстлан диким камнем, с левой стороны паперти был устроен вход на колокольню. Три арки первого яруса колокольни были закрыты деревянными щитами, в которых сделаны створчатые входные двери на церковную паперть, над которыми вставлены полуциркульные рамы со стеклами. Пол паперти был поднят на четыре ступени, выстланные белым камнем. Высота кирпичной кладки колокольни – 14,22 метра.

http://sobory.ru/article/?object=28266

Богородское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построен в 1804 году на средства прихожан. В 1883 году в зимней церкви построен придел на пожертвования даниловского мещанина Макария Яковлевича Пальмина. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. Престолов три: во имя Успения Пресвятой Богородицы; во имя иконы Божией Матери, именуемой " Знамение " ; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Особенно почитали икону Божией Матери, именуемую " Знамение " Закрыт в 1938 году. В советский период в храме находился склад зерна. " Монастыри и храмы земли Ярославской " , краткая иллюстрированная энциклопедия в 3-х томах, том 1, 2000 г. Успенская пог. Богородского на горе, каменная, зимняя и летняя. Престолов в церкви три: в летней - во имя Успения Божией Матери, в зимней - во имя иконы Знамения Божией Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Церковь построена в 1804 г. иждивением прихожан. В 1883 г. здание церкви расширено для устройства в зимней церкви придела во имя Знамения Божией Матери; на расширение церкви и на внутреннее ее украшение прихожанин, даниловский мещанин Макарий Яковлевич Пальмин пожертвовал 6000 рублей. Из местно чтимых икон - икона Знамения Божией Матери, в левом зимнем приделе. В приходе деревянная часовня - в селении Марьине. Расстояние по прямой до Ярославля 60 в., до Данилова 13,5 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Богородского в Торчищеве в 400 саж. и Троицкая с. Ильинского на Конше в 4 в. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, Типография Губернской Земской Управы, 1908. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд в Сотский стан. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1668 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Успения Пресвятыя Богородицы в погосте Торчищеве, Горки тож " . В 1629 и 1630 гг. " да церковных земель села Богородицкаго, что бывало в поместье за Григорьем Лехчановым, а ныне в вотчине за сыном его Васильем, церковная деревня Егорьевская, а в ней во дворах: поп Родивон Ильин, поп Данило Яковлев, дьячек Петрунька Кузьмин... " [В этой д. Егорьевской к 1668 г. и была построена Успенская церковь и д. Егорьевская превратилась в погост Торчищев, Горки тож. Прим. сост.]

http://sobory.ru/article/?object=02688

Новгородская икона Софии считается чудотворной. Сохранившееся историческое известие говорит, что от этой иконы в 1542 году получила исцеление одна женщина, страдавшая болезнью глаз. Все изображения Софии — Премудрости Божией выражают мысль о Матери Божией, послужившей орудием для воплощения Ипостасной Премудрости — Сына Божия. По этой причине и празднество иконе Софии совершается православной церковью в Богородичные дни и преимущественно на Рождество Богородицы, как в Киеве, или же на Успение Пресвятой Богородицы, как в Новгороде, Вологде, Тобольске, Москве и других местах, где имеются иконы Софии — Премудрости Божией. Икона Рождества Богородицы в селе Исааковском Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, известная под наименованием Исааковской, находится в мужском заштатном монастыре Ярославской губернии, Пошехонского уезда, в 60 верстах от г. Пошехонья. Название свое эта обитель получила от села Исаакова, в урочищах которого благоволила Богоматерь явить Свой чудотворный образ. В 1758 г. в обители воздвигнута каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя и чудотворца Николая. В иконостасе этой церкви, по левую сторону от царских врат, и находится святыня монастыря — чудотворная икона Пресвятой Богородицы, перед которой теплится неугасимая лампада. Икона представляет собой изображение события Рождества Пресвятой Богородицы, несомое двумя ангелами и окруженное херувимами. Размеры иконы: в длину 1 аршин 6 вершков и в ширину 1 аршин 8 вершков. Она покрыта серебряной позолоченной ризой; посредине ризы — надпись по синему хрусталю; поля ризы обложены в два ряда серебряными бусами; под ризой икона покрыта слюдой. С 1766 года Исаакова пустынь причислена к разряду заштатных монастырей; братии в ней около 20 человек. Монастырь этот постоянно нуждается в средствах, и для пополнения их чудотворная икона большую часть года находится в крестных ходах по Вологодской и Ярославской губерниям. Есть икона Рождества Богородицы также в г. Борисоглебске Ярославской губернии, в церкви св. Иоанна Богослова, при техническом железнодорожном училище.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010