А. А. Романова Иконография На литографии по рисунку С. Морозкина 1892 г. И. представлен вместе с прав. Григорием Китовским (см. в ст. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий ) на фоне Шуи в молении Шуйской Смоленской иконе Божией Матери. И.- старец с седой бородой средней длины, облачение монашеское ( Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Вкл.). На иконе Л. С. Узловой (2005, Шартомский Никольский мон-рь) И. показан в рост, вполоборота влево, на фоне мон-ря, в молении Казанскому образу Божией Матери в облачном сегменте. Средовек с окладистой бородой, облачен в охристую рясу и коричневую мантию; параман и куколь синие. Образ И. помещен в нише сев. стены в росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Шартомском Никольском мон-ре (2008). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/468877.html

Брейтовский район (Ярославская область) Материал из Азбука паломники Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Брейтово) [ править править код ] Первый деревянный храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был построен на народные пожертвования на въезде в село Брейтово Ярославской области рядом с сельским кладбищем в 2002 году. Уничтожен пожаром три года спустя. Новый храм был построен в 2013 году. Адрес: Ярославская область, поселок Брейтово, рядом с поселковым кладбищем. Подробнее... Собор Рождества Иоанна Предтечи (Брейтово) [ править править код ] Строительство храма началось в 2009 году. С 2011 года в стенах строящегося храма в день празднования Рождества Иоанна Предтечи проходили богослужения, собиравшие большое количество молящихся. 10 ноября 2013 года храм был освящен. При храме действует воскресная школа, организуются паломнические поездки, детский лагерь «Остров». Адрес: Ярославская обл., Брейтовский район, поселок Брейтово ул. Республиканская. Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Покровское-на-Сити) [ править править код ] До XIX века в селе была деревянная церковь. Её в 1808 году заменила каменная. В 1930 году колхозным собранием было постановлено закрыть Покровскую церковь за неуплату налога. В 1960-х в храме случился пожар. Храм возвращен верующим.Восстановительные работы начаты в конце 2000-х годов. Здесь служил священномученик Иоанн Рудинский. Адрес: Ярославская область, Брейтовский район, с. Покровское-на-Сити. Подробнее... Храм Михаила Архангела (Прозорово) [ править править код ] Троице-Михайловский храм был построен 1810 году. Главный престол был освящён в честь Святой Живоначальной Троицы, но люди чаще называли храм Михайловским. Объясняется это тем, что раньше на данном месте стояла деревянная церковь с престолом во имя Архистратига Михаила. В первые годы после Октябрьской революции служба в храмах продолжалась. Но в 1930-40-х по кирпичику разобрали церковные ограды, а в середине 1950-х снесли храм Рождества Христова. В Троице-Михайловском храме были устроены склад муки, зерна и пекарня.

http://azbyka.ru/palomnik/Брейтовский_ра...

В начале XVIII века икона была отправлена в Казань, где для нее изготовили оклад с клеймами о явлении иконы Божией Матери в Казани. По благословению митрополита был написан точный список Богородско-Уфимской иконы. По возвращении из Казани одна из икон была поставлена в Смоленском соборе Уфы, другая — в Казанском храме села Богородское. Обе были чудотворными, и многие терялись в догадках, где находится явленная икона, а где ее список. Пожар 9 мая 1873 года в Богородском уничтожил деревянную Казанскую церковь. Но храмовый образ — точный список Богородско-Уфимской иконы — сохранился невредимым, сгорел лишь киот. В советское время были конфискованы драгоценные ризы иконы и ее чтимого списка. А после закрытия и разрушения кафедрального собора и храма в Богородском обе иконы были утрачены. Богородская надкладезная часовня была взорвана, но святой колодец сохранился и оставался местом паломничества верующих до 60-х годов. В период очередной антирелигиозной кампании Богородский родник и остатки фундамента часовни были залиты бетоном и засыпаны трехметровым слоем песка. В 1990-х годах Казанская церковь бывшего села Богородского была восстановлена, источник на месте обретения иконы расчищен и освящен. По образцу сохранившихся в Казани списков Богородско-Уфимской иконы Божией Матери уроженец Уфы В. Кощеев написал список, ставший чтимой храмовой иконой Богородской церкви в Уфе (ул. Ферина, 15). К архитектурному комплексу Богородско-Уфимского храма также относится часовня на святом источнике по адресу: бульвар Тухвата Янаби, 53/2, к. 1. Казанская Ярославская икона Божией Матери Прославилась в 1588 году в городе Романове на Волге (нынешний Тутаев Ярославской области). Одному христианину Герасиму явилась Богородица и повелела принести из Казани в Романов список явленной в 1579 г. чудотворной иконы, который он должен взять у юноши в лавке. Герасим сделал всё, как было указано, принес икону в Романов. От образа начали происходить многочисленные чудеса исцелений, особенно от слепоты. Первое чудо совершилось с самим Герасимом еще в Казани: как только он коснулся образа, исцелилась его правая рука. К почитаемой иконе приходило множество людей. Казанская Ярославская икона пребывала в Романове до событий Смутного времени.

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

Адрес: Ярославская область, г. Тутаев, Волжская наб., д. 25. Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Тутаев) [ править править код ] Каменный храм построен в 1654 году как соборный храм Новопокровского мужского монастыря, который был упразднен в 1771 году. У стен монастыря располагались торговые лавки, устраивались ярмарки в день святой Троицы. Традиция устраивать ярмарки в выходные дни сохранялась до начала 1970-х годов. Царем Михаилом Федоровичем храму была подарена икона великомученика Феодора и преподобного Михаила Малеина – соименных святых царя и его отца Федора. В XX веке храм не закрывался и в течение 30 лет оставался единственным действующим на Романовской стороне. Адрес: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Покровская, 3. Подробнее... Храм святителя Тихона, епископа Амафунтского (Тутаев) [ править править код ] Храм был возведен в 1914 году на личные средства старообрядцев города Романова-Борисоглебска, в числе которых были известные местные купеческие фамилии. В 1936 году Свято-Тихоновская церковь была закрыта, и в ней длительное время находился Тутаевский архив, поэтому здание сохранилось в хорошем состоянии. На сегодняшний день в городе нет старообрядческой общины. Храм передан РПЦ. Адрес: Ярославская область, город Тутаев, ул. Толбухина. Подробнее... Храм Рождества Христова (Артемьево) [ править править код ] Храм был построен старанием местных жителей Зои Александровны и Анатолия Дмитриевича Поповых по данному обету невдалеке от разрушенной Христорождественской церкви соседнего села Рождественского, что на Эдоме. Регулярные богослужения совершаются с 2011 года. Священномученик Николай Понгильский служил в Христорождественской церкви (село Рождественское-на-Эдоме). Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, деревня Артемьево. Подробнее... Храм Смоленской иконы Божией Матери (Борисоглеб) [ править править код ] Смоленский храм был построен в 1806 - 1810 годы на средства местного помещика П.З. Лотова, владельца села Кощеева, на месте двух утраченных деревянных церквей. Строители храма – крепостные крестьяне Алексей и Григорий Михайловы.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаевский_рай...

В Саратове открылась выставка икон Божией Матери из Ярославского музея Саратов, 31 марта 2006 г . Икона в музее — это произведение искусства. Здесь к ней относятся несколько отстраненно: внимание искусствоведа обращено к художественной школе, мастерству исполнения, сюжету. Однако ни один образ в мировой культуре не окружен таким почитанием и любовью, как образ Божией Матери. Поэтому любой разговор о выставке, открывшейся в Радищевском музее, начинается с рассказа о любви. Действительно, существует великое множество Богородичных икон. Сам лик Божией Матери изображен на них по-разному: Она может быть ласковой и строгой, скорбящей и радостной. Ее взор всегда обращен в самое сердце человека, и это никого не может оставить равнодушным: скорбит ли Пречистая – это скорбь о наших грехах, радуется Она – тоже нашей радостью о Господе. Поэтому даже разнообразие иконографии Божией Матери происходит от великой народной любви к Ней. На Ярославской земле особенно почитаема Толгская икона. Она была явлена в 1314 году на берегу реки Толги под Ярославлем, на месте чудесного обретения образа в честь него был основан монастырь. По своему типу это икона " Умиление " , к которому относится и знаменитая Владимирская. Образы этого типа полны трогательной нежности и грусти: Мать обнимает Сына, прильнувшего щекой к ее щеке. На выставке из фондов Ярославского музея представлены Толгская икона в списке XIX столетия, Владимирская XVIII века, соответствующая размеру и композиции оригинальной иконы, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее. Образ Пресвятой Богородицы Ярославской датируется XVI веком. Примерно в это же время была написана икона Смоленская " Одигитрия " , сохранившаяся в Ярославле. " Одигитрия " (греч. Путеводительница) – один из самых торжественных Богородичных образов. Пресвятая Богородица, поддерживая Младенца левой рукой, правой указывает на Него как на истинный путь спасения. Икону не случайно называют богословием в красках. Часто она повествует о евангельских событиях, в символических образах раскрывает понятия христианства. Древнейшая икона, представленная на выставке – " Распятие Христово " – написана в XV веке. Центральную сцену замечательного образа " Рождество Христово " XVIII века сопровождают изображения ангельского благовествования пастухам о приходе Спасителя, путешествие и поклонение волхвов, бегство Святого Семейства в Египет. А название выставке дала икона XVII столетия " Похвала Богоматери " . Эту " похвалу " принесли Отроковице ветхозаветные пророки, единодушно склонившиеся перед Ее престолом, в благодарность об исполнении чаяний исстрадавшегося народа Божия, об избавлении от рабства греху.

http://pravoslavie.ru/16859.html

Адрес: Ярославская обл., Борисоглебский район, поселок Красново. Подробнее... Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Павлово) [ править править код ] Пятиглавая каменная церковь с трапезной и колокольней в селе Павлово была построена в 1774 году петербургским купцом Иваном Кондратьевичем Солнцевым. Пределы освящались во имя Тихвинской иконы Божьей Матери, пророка Иоанна Предтечи и бессребреников Косьмы и Дамиана. В конце XVIII века была построена каменная ограда. В 1847 году прежняя колокольня была разобрана и на ее месте построена новая колокольня и паперть. В 1937-1947 годах Тихвинский храм не действовал, но, благодаря активной деятельности прихожан, избежал грабежей и осквернения, и больше не закрывался. Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, село Павлово. Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Переславцево) [ править править код ] В 1820 году в селе Переславцево была построена церковь Троицы Живоначальной с четырьмя престолами – Святой Живоначальной Троицы, Архистратига Михаила, Георгия Победоносца и Николая Чудоторца. В то время в приход входили села: Переславцево, Кизино, Шапково, Старково, Иевцево и Поповское. В советское время храм был разорен и разграблен и только после 2010 года его начали восстанавливать. Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, по Высоково, село Переславцево. Подробнее... Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Щурово) [ править править код ] Пятиглавый летний кирпичный храм Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Щурово построен усердием Г. Ф. Кисловского, освящён в 1760. Зимняя часть с приделами святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского пристроена в 1901 трудами М. П. Петрова. В советское время был закрыт, заброшен, разрушался. Храм восстанавливается с 2006 года. Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, село Щурово. Подробнее... Храм Воскресения Христова (Яковцево) [ править править код ] Кирпичный храм, построенный в 1810-1819 годах на средства прихожан. Был закрыт в 1930-х годах, использовался как клуб, позже заброшен.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Ильинское. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Часовня-купель на месте Святого источника Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:2000. Адрес: Московская область, Дмитровский район, село Ильинское Координаты: 56.274753, 37.596437 Проезд: От г.Дмитрова автобусом, либо по Дмитровскому шоссе, после н/п Икша поворот направо на пос.Подосинки (в сторону Ярославского шоссе), после моста через канал имени Москвы - налево, далее до указателя " Ильинское " всё время по главной дороге,в Ильинском на перекрёстке направо, имеются указатели " часовн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От г.Дмитрова автобусом, либо по Дмитровскому шоссе, после н/п Икша поворот направо на пос.Подосинки (в сторону Ярославского шоссе), после моста через канал имени Москвы - налево, далее до указателя " Ильинское " всё время по главной дороге,в Ильинском на перекрёстке направо, имеются указатели " часовня,купель " . Находится в лесу; От Савёловского вокзала Москвы до ст.Яхрома,далее до с. Ильинское,затем пешком.. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На окраине села Ильинское, на крутом склоне в гуще деревьев спряталась маленькая симпатичная часовня. Квадратный в основании деревянный сруб увенчан маковкой с православным крестом. Рядом с часовней – родник. Построенная часовня в 1885 гуду была разрушена. Восстановлена (построена новая) в 2000 году. Источник села Ильинское Дмитровского района Москоской области известен и почитаем уже несколько веков. По преданию, местный крестьянин копал колодец и нашёл икону. Желающий всем добра, крестьянин не забрал её домой, а оставил рядом с колодцем, чтобы люди, приходящие за водой, могли помолиться обретённому святому образу Тихвинской Божией Матери. С этого момента родник назвали Святым источником Тихвинской иконы Божией Матери. Позже была поставлена часовня, утраченная в советское время и восстанвленная в 2000 году. В табличке, прикреплённой на стене часовни, рассказана история обретения. На часовне – табличка следующего содержания (дословно): " Вы находитесь на Святом месте, где еще до революции благочестивому христианину была явлена икона Божией Матери, именуемая " Тихвинская " . Копая колодезь и ища воду, он нашел вышеназванную Икону, которую взял в руки и увидел, как из-под Нее начал свою жизнь замечательный источник. И по сей день по вере людей и молитве Божией Матери, вода из источника исцеляет душевные и телесные недуги и болезни " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06874

энцикл. Уфа, 1996. С. 348; они же. Праздники православные//Там же. С. 476-477; они же. Часовни//Там же. С. 634; Борисова Т. В. Крестные ходы в прошлом: К престольному празднику чудотв. иконы Богородской Божией Матери//Уфимские ЕВ. 1999. 7/8. С. 4; она же. Пастырем стать помогла Богородская икона: (О репрессированном свящ. Петрове Петре Павловиче, расстрелянном 28 дек. 1937)//Там же. 2001. 11/12. С. 7; Васильева Т. Течет родник в жизнь вечную//Там же. 1999. 3/4. С. 5. Н. П. Зимина Казанская икона Божией Матери в Рыбной Слободе (К. Р. и.), получила название по месту прославления в Рыбной Слободе (ныне г. Рыбинск Ярославской обл.), у впадения рек Шексны и Черёмухи в Волгу; упоминается в Духовной грамоте 1504 г. вел. кн. Иоанна III Васильевича (ДДГ. 1950. С. 356); из слободы к царскому столу поставляли рыбу. Из Писцовой книги дворцовой ловецкой Рыбной Слободы 70-х гг. XVII в. «письма и меры» стольника М. Ф. Самарина и подьячего М. Русинова известно, что в Рыбной Слободе существовал Казанский мон-рь с деревянной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1680 г. москвичом И. Первовым в мон-рь было вложено Евангелие 1678 г., а ярославцем Д. С. Рукавишниковым - Пролог 1680 г. В кон. XVII - нач. XVIII в. монастырь был упразднен, на его месте появился «убогий дом» (богадельня). В 1697 г. в Рыбной Слободе возвели каменную Казанскую ц. Явление иконы Божией Матери в «огненных» лучах девице Матроне в Казани. Роспись юж. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Явление иконы Божией Матери в «огненных» лучах девице Матроне в Казани. Роспись юж. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. В иконостасе Казанской ц. Рыбной Слободы располагалась храмовая чудотворная К. Р. и. (82,2×62,3 см), с ней совершались крестные ходы. До пожара 1735 г. в церкви хранилась книга с записью ее чудес. С 1791 г., памятуя о страшных июльских пожарах 1735 и 1752 гг., в день прор. Илии, 20 июля, в Рыбинске (в 1777 Рыбная Слобода преобразована в г. Рыбной (Рыбинск)) стали совершаться Большие крестные ходы из Спасо-Преображенского собора вокруг города с чудотворной Казанской Ярославской иконой Божией Матери. Ее встречали в Рыбинске 16-17 июля, а в нач. сент. провожали обратно (с 1816 по указу консистории носили ее список). В 1830 и 1848 гг. с К. Р. и. совершали крестные ходы по деревням во время холеры, после молебна перед иконой прекращался падеж скота. Образ был украшен серебряным позолоченным чеканным окладом с жемчугом и со стразами (их насчитывалось 1223). Местонахождение К. Р. и. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Феодоровская икона Божией Матери, Ярославская икона Божией Матери. «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Путь истинный – путь ко Христу. На иконах типа «Одигитрия» об этом свидетельствует жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа. Среди чудотворных икон этого типа наиболее известными являются: Влахернская икона Божией Матери, Грузинская икона Божией Матери, Иверская икона Божией Матери, икона «Троеручица», икона «Скоропослушница», Казанская икона Божией Матери, Козелыцанская икона Божией Матери, Смоленская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери, Ченстоховская икона Божией Матери. Конечно, если праздничными датами для семьи являются дни чествования каких-либо икон Спасителя или Божией Матери, например Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то хорошо иметь в доме именно эти иконы, также как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Следует отметить, что наряду с иконами Спасителя и Божией Матери образ Николая Чудотворца всегда занимал центральное место в доме православного христианина. В народе святитель Николай почитается как святой, наделенный особой благодатию. Во многом это связано с тем, что по церковному уставу каждый четверг седмицы, наряду со святыми апостолами, церковь возносит молитвы и святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу. Среди изображений святых пророков Божиих можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Описание иконы Одигитрия Югская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Одигитрия Югская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Югская Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия», именуемая Югской, явилась в начале XVII века старцу схимонаху Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею. Богородица, во время нашествия шведов, повелела ему взять Ее образ в указанном Ею месте, отнести образ в пределы Ярославской епархии и там основать обитель. Игумену монастыря, не соглашавшемуся отпустить явленную икону Божией Матери, Она в сонном видении явилась и повелела исполнить Ее волю и отпустить старца Дорофея с Ее иконой. Старец Дорофей, приближаясь к указанному ему в видении месту, остановился отдохнуть, а святую икону поставил на дереве. Когда он хотел продолжать путь, то никакими силами не смог снять с дерева икону Богоматери. Старец Дорофей понял, что Царица Небесная в этом месте хочет остаться. Тогда он построил небольшую хижину и сам остался жить у этой святыни. Весть о приходе старца стала быстро распространяться по окрестным селам. К нему стали стекаться богомольцы для поклонения святой иконе, от которой стали совершаться исцеления. Усердием местных жителей были собраны средства и положено начало постройки новой обители. Преподобный Дорофей скончался в 1622 году. Патриарху Филарету духовенство представило данные о совершавшихся чудесах. В ответ они получили благословение на основание на реке Юг обители с церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обитель стала именоваться Югской. В 1654 году заступлением Богоматери в тех местах прекратилась распространившаяся моровая язва. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Югская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-138

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010