Насколько можно судить по старым фотографиям, эти " фальшокна " сохранялись как минимум по первую четверть ХХ века. Ныне барабаны - гладкие цилиндры. Квадратный в плане двухсветный четверик Казанской церкви украшен максимально лаконично: небольшие угловые лопатки, деликатные плоские наличники, лишь обозначенный карниз. Полуколонки разделяют трёхчастную апсиду. Строгость всего сооружения подчёркивается равной высотой трапезной и алтаря. Нынешний цилиндрический объём над притвором, как бы " исполняющий обязанности колокольни " , как некий эрзац, возведённый в отсутствие средств на капитальное строительство. Изначально колокольня примыкала к западной стене трапезной (эта ниша сохранилась до сих пор), потом новую колокольню поставили отдельно от храма и снесли в ХХ веке. Композиция храма - традиционный для срединной Руси " корабль " , ориентированный по оси " восток-запад " : алтарь-основное храмовое здание-притвор. Похожие по компоновке и оформлению бесстолпные храмы типичны для ярославской архитектурной школы. На Ярославской земле родилось много различных вариантов традиционного завершения храма. Это т.н. ярославская " классика " - тяжёлые, мощные, близко посаженные главы - или они же, широко расставленные; на другой стороне спектра - изящные, словно воздушные, тесно собранные пятиглавия на узких барабанчиках. Пятиглавие Казанской церкви - " золотая середина " : в меру крупное, в меру широко расставленное. Апсиды украшены, пожалуй, богаче, чем что бы то ни было другое во внешнем облике храма. Обращают на себя внимание фактурные " гофрированные " карнизы, геометрический орнаментный пояс на уровне фундамента, колонки, разделяющие апсиды. На традиционные для этого храма " почти несуществующие " наличники (фактически, простой прямоугольник!) глаз падает в последнюю очередь. Наличники предельно лаконичны. Простой прямоугольник с выступающими сверху и снизу планками выделяется на глади стен почти исключительно благодаря игре светотени. Абсолютно неожиданно как нечто, пришедшее из другого времени, смотрится растительный орнамент - ветвь по верху наличника.

http://sobory.ru/article/?object=03043

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Жизнь, а не прятки 8 мин., 15.06.2012 Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. Началось все почти случайно. В Подольске есть активное православное общество инвалидов, и весной 2006 года  там задались вопросом: куда летом вывезти детей? Кто-то сказал, что есть в селе Давыдово недавно рукоположенный батюшка, да к тому же музыкант. Спросили разрешения и... — Это Господь постучался в двери, — говорит иерей Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в Давыдове. — Если бы кто сказал незадолго до этого, что я буду заниматься душепопечением детей с диагнозом «аутизм», «синдром Дауна», превращать наше село в прибежище для них и их семей — я бы не поверил, ведь началось все спонтанно. Меня просто спросили люди, можно ли им приехать и пожить. И тогда я сказал — нужно! — рассказывает отец Владимир. В первую же смену работы лагеря «давыдовские» очень остро почувствовали значение этого служения для православной общины, в которой тоже собрались непростые люди со своими несчастьями и проблемами. С тех пор каждый год в село стала приезжать не только эта группа, но и многие другие семьи с «особыми» детьми. Потянулись и волонтеры-педагоги, психологи, фольклористы.  «Особые» дети  При взгляде на улыбчивого, подвижного Влада не скажешь, что он неречевой аутист.  В Давыдове он счастлив и не чувствует себя «особым» Давыдовские «особые» дети все разные и сложные. У двенадцатилетниего Влада самая серьезная форма аутизма — синдром Канера. До года мальчик развивался как все, разве что был слишком спокойным и нетребовательным. После третьего цикла обязательных прививок развитие Влада изменилось. Он перестал говорить и «слышать» других, замкнулся в себе, стал жить словно в параллельном мире. Появилась гиперактивность, мальчик все время находится в движении, может бесконечно повторять набор одних и тех же действий. Он не говорит, но интеллект его хорошо развит. После долгих скитаний по больницам мама с сыном перебрались из Алтайского края в Москву, а вскоре «пришли» к давыдовской общине. Мама Влада — протестантка, Православие ее не смущает и не мешает ей, а наоборот, она «находит здесь необыкновенное спокойствие и гармонию для сына».

http://foma.ru/zhizn-a-ne-pryatki.html

Для верующих личного состава группировки войск в Чеченской Республике действует полевой храм иконы Божией Матери " Благодатное Небо " в Хатуни, Веденского р-на, и 5 полевых часовен. Во многих воинских частях, где военнослужащие из-за значительной удаленности не имеют возможности регулярно посещать богослужения, созданы комнаты, в которых священники могут совершать таинства исповеди и причащения. Современное состояние проповеди Евангелия и служения епархиального духовенства в Вооруженных Силах по уровню охвата военнослужащих сравнимо со служением Церкви в Русской Армии в 1717— 1800 гг., когда духовное окормление военнослужащих осуществлялось епархиальным духовенством. Однако уровень XVIII в., разумеется, никак не может удовлетворить нас, живущих в XXI в. Для обмена опытом пастырского служения в Вооруженных Силах во многих епархиях регулярно проводятся собрания, семинары и конференции епархиального духовенства, несущего послушание в соединениях, военно-учебных заведениях и воинских частях. В 2003 г. на такие семинары в Московской, Тверской, Иркутской, Владимирской, Ярославской и ряде других епархий стали приглашать духовенство из соседних епархий и Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Учитывая развитые отношения с Воздушно-десантными войсками, по благословению ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА и согласованию с Министром обороны РФ на базе Рязанского института ВДВ в июне 2003 г. Отдел совместно с Командованием Воздушно-десантных войск и института подготовил и успешно провел трехдневные учебно-методические сборы епархиального духовенства, на чьи плечи возложена нелегкая миссия Церкви в Армии. Сборы, в которых приняли участие 124 священника из 37 епархий и 18 представителей МО РФ, МВД и других ведомств, убедительно показали, что пастырскому служению в соединениях и воинских частях поможет создание системы планирования, подготовки и проведения регулярных межепархиальных семинаров и конференций с участием руководящего состава видов и родов войск, военных округов и флотов, а также регулярных общецерковных семинаров, конференций и учебно-методических сборов с участием руководящего состава министерств и ведомств, в состав которых входят Вооруженные Силы, войска и воинские формирования .

http://sedmitza.ru/lib/text/429559/

Когда я вернулся домой, то получил от Алексея Ивановича по электронке: «4 ноября — Казанская!» Да! Именно так! Я не просто понял, я чувствовал, что нахожусь под Покровом, и все эти наши переносы и недоразумения — это мирские недоразумения, а Там всё решено. Конечно, мы должны были ехать на Казанскую! Желание и усилие — всё, что требуется. 3 Мир разжал объятия. Это не я сказал. Это — Алексей Иванович, когда 3 ноября мы обнялись на Ярославском вокзале. Оба мы очень трудно уезжали. Я ещё за несколько часов до отхода поезда в Москву вносил неожиданно возникшую правку заказчика в уже законченную и сданную работу, а жена тем временем собирала рюкзак. Господи, как мы встретились в Москве! Словно нам дали отпуск с фронта. Вокруг колготились люди, а мы стояли посреди перрона и улыбались друг другу, потому что только мы знали, каких усилий стоило преодолеть первую границу. В переходе метро грек вручил нам паспорта и билеты, а заодно направил в гостиницу недалеко от Павелецкого вокзала, с которого предстояло уезжать утром в аэропорт. Но главное — возле гостиницы оказался храм, и не просто — а Казанской Божией Матери! Служба уже закончилась. Шла уборка. Мы поставили свечи и пошли в гостиницу, ошалелые и притихшие от таких явных Божьих вешек. В гостинице, испив чаю, стали делиться собранной информацией: нам повезло — каждый из нас пообщался со священником, недавно побывавшем на Афоне. …Молодой батюшка, узнав, что я собираюсь на Афон, сразу сказал, что на бегу говорить не стоит и чтобы я зашёл как-нибудь часа за полтора до всенощной. Дня через три я так и сделал. Получилось так, что я разбудил батюшку, тот отдыхал в небольшой комнатке, напоминавшей будку сторожа: стол с телефоном, диванчик, только на стенах вместо календарей и журнальных картинок — иконы. Пока я делился планами, батюшка собрал власы в косичку, перетянул её резинкой, провёл руками по лицу, потёр лоб и, когда я сделал паузу, произнёс: — В общем, всё вы решили правильно — по Афону надо пройтись. — Батюшка посидел ещё в некоторой задумчивости и, окончательно проснувшись, сказал: — Водки с собой возьмите.

http://isihazm.ru/1/?id=2077

Величание Величаем тя,/святителю отче Леонтие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Собору Ростово-Ярославских святых, глас 4 О, благочестивый соборе,/о людие избраннии,/святителие, преподобнии и праведнии,/и благовернии граждане российстии,/яко звезды на тверди церковней/страны Ростовския и Ярославския к Богу предстателие,/величаем с любовию вас, по плоти наших сродников./Вы же молитеся даровати мир стране и Церкви нашей,/благословение и милость Божию всем людем,/всепрощение и спасение,/ходатаи бо есте присныя о нас ко Святей Троице. Тропарь святителям Ростовским, глас тойже Святителие премудрии,/паствы вашея учителие богопросвещеннии,/веру евангельскую в людях преумноживший,/любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/люди страны Ростовския и Ярославския приобщавший спасению,/служителие воистинну Божии/и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/и златословесниче Российский Димитрие,/Христа Бога молите/о архиереех, на престоле вашем преемницех,/о людех, благочестно вас почитающих,/о стране нашей православней/и о всей Христовой Церкви. Кондак, глас тойже Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/евангельских заповедей исполнителие,/в добрых делех совершеннии,/святителие мудрии, преподобнии и праведнии, богоноснии,/землю Ростовскую и Ярославскую/облагоухавшия молитвами,/именуемии вси и неименуемии,/явленнии и сокровеннии,/предстояще Живоначальней Троице,/не отступайте от нас духом/и Божественное милосердие преклоните к нам,/да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/да пребудет на земли мир нерушимый,/любовь же и благоволение/посреде всех человек. Тропарь трем святителям Ростовским Леонтию, Исаии и Игнатию, глас 4 Апостольским преданием, истинней вере проповедницы,/и от тьмы к свету Богоразумия человеком наставницы,/и за ны к Богу молебницы,/на Небесная любовь возложисте к Любящему вы./И ныне на Небеси со ангелы и со всеми святыми ликовствующе/у Престола славы всех Царя, Христа Бога нашего,/святии чудотворцы Леонтие, и Исаие, и Игнатие,/молите даровати стране нашей мир,/на враги одоление,/Церкви единомыслие/и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Фестиваль постной кухни пройдет в Ярославле Ярославль, 22 марта 2005 г. Задача данного мероприятия – возрождение традиций русской кухни как неотъемлемой части национальной культуры. В рамках фестиваля можно будет познакомиться с самобытностью когда-то традиционных блюд на столах русских людей, а также понять, что строгий пост – это не так «страшно», а еще как правильно поститься и что можно приготовить в современных условиях нашей жизни, чтобы пища была здоровой и полезной. Участники фестиваля смогут поделиться опытом в приготовлении блюд, обменяться рецептами. Задачи фестиваля ознакомительные, познавательные, исследовательские, а также вкусные – все в рамках фестиваля можно будет продегустировать. Принять участие в фестивале могут все желающие: монастыри, приходы, семьи, светские организации, работающие в сфере питания, а также учебные заведения, сообщает пресс-служба Ярославской епархии. Участник фестиваля представляет сервированный стол, где должно быть не менее 3 блюд и несколько видов напитков. Все должно быть приготовлено в соответствии с правилами строго поста. Участник фестиваля должен продумать представление своего стола, подготовить информационный блок по меню с описанием блюд по возможности с исторической справкой. Решить вопрос с одноразовой посудой. Стол, скатерти, весь декор представляемого стола, реквизит готовят участники фестиваля. Обслуживающий персонал по возможности должен быть одет в униформу соответствующую сервировке стола. Рекламную продукцию (название участника фестиваля, информация с фирменными рецептами, адреса, телефоны организации) участники готовят сами. Фестиваль будет проходить в течение двух дней (26 и 27 марта) в здании Епархиального управления по адресу: Богоявленская площадь, 14. Программа фестиваля: 26 марта в 15:00 - 17:00 – открытие фестиваля, знакомство с участниками, каждый из которых представляет свой стол, рассказывает о рецептах, национальных блюдах, делится рецептами. Гости, жюри фестиваля дегустируют понравившиеся блюда, выставляют оценки, обсуждают происходящие. Каждый гость должен заполнить анкету. 27 марта, в день Федоровской иконы Божией Матери, 13:00 - 16:30 – продолжение работы фестиваля. В 15:00 состоится подведение итогов. Лучшие кулинары будут награждены дипломами и призами фестиваля. Жюри фестиваля возглавит архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. Членами его также станут профессионалы в сфере питания, руководители известных ресторанов Ярославля, сотрудники администрации области, представители епархии. Заседание оргкомитета состоится 23 марта в 16:00 в здании Епархиального управления по адресу: г. Ярославль, пл. Богоявления, 14. Контактный телефон: 73-17-62 22 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13030.html

В 1780 г. записавшийся в устюжское купечество Антипин при учреждении Устюжской области был назначен публичным нотариусом и одновременно секретарем при городовом магистрате, а в июле 1781 г., по представлению Вологодского и Ярославского генерал-губернатора Алексея Петровича Мельгунова, переведен на «протоколическую должность» в только что учрежденную Дворянскую 7 августа 1783 г., «за умертвием» секретаря уездного суда Якова Попова, Антипина определили «ко исправлению» секретарской должности и привели к присяге по распоряжению Вологодского наместнического правления, причем письменное свидетельство ему выдали лишь в январе 1784 г., по его просьбе. В первое время работы в должности Иван Антипин, как минимум в течение месяца, из-за отсутствия документа не получал жалованья, испытывая «в содержании себя крайний К тому времени семья секретаря значительно выросла: помимо старшей дочери Анны (1756 г. р.), уже выданной замуж за устюжского купца Алексея Афанасьева Шишмакова, у Антипиных было четверо малолетних детей: Дмитрий (1778 г. р.), Александр (1779 г. р.), Иван (1780 г. р.) и Евдокия (1782 г. р.). Сложное материальное положение не могло не волновать многодетного Дом, в котором в это время проживала семья Антипиных, находился в «Пречистенской сотне» Устюга Великого. Архивные документы сохранили описание его планировки: «Напереди горница с сенми, на средине сеней горенка с печкой и с чюланом». Во дворе «назади строения» располагались еще одна жилая изба, погреб с «напогребником», амбар, небольшой санник, три хлева и Отметим, что, несмотря на «приказную» должность главы семейства, Антипины по-прежнему числились в купеческом сословии. По данным Великоустюжского магистрата, объявленный капитал семьи составлял 500 По закону лица, поступившие на канцелярскую службу из купечества, не освобождались от уплаты подушных податей: «Все те кои из купцов в канцелярские служители вступили будучи у дел и получая по трудам своим определенное от мест жалованье в тож время обязаны и должны платить с капиталов своих положенную

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

Закрыть itemscope itemtype="" > Вера в человека 24.05.2010 390 Время на чтение 6 минут Батюшка идет по селу… Он показывает, что здесь и как, рассказывает о прошлом. Но основные его мысли сосредоточены на сегодняшнем дне и, конечно, на будущем. – Хотим сделать поселение для православных семей. Уже оформляем землю. Будут приезжать люди, обустраиваться, со строительством сможем помочь. А работы здесь хватит. Что делать в столицах? Там уже не жизнь! – вздыхая, говорит иерей Владимир Климзо, москвич, оставивший столицу много лет назад. Теперь для него вся жизнь – в селе Давыдово Борисоглебского района Ярославской области. Строит, преображает, верит и надеется отец Владимир на самом деле с большим размахом – можно сказать, по-столичному. Подобное нечасто встретишь в глубинке, на самом обычном сельском приходе. Не стоит село без храма Отец Владимир с семьей перебрался в эти края 16 лет назад. Люди они: он, матушка и три дочери – десятка неробкого. И поэтому то, что они увидели вокруг себя, на фоне прекрасной природы, не разочаровало их сразу. А причины для разочарования были: жизнь приходила в упадок, а остатки колхозного существования приказывали долго жить. Отсюда – беспробудное пьянство, всеобщее безделье и упадок всех сторон человеческой жизни. И среди этой разрухи высился храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, который практически уже стал воспоминанием о бывшей некогда в здешних местах жизни, когда к давыдовскому приходу относилось несколько деревень. Еще сто лет назад в самом только селе Давыдове проживало около полутора сотен мужчин и около двухсот женщин. И храм тоже был немаленьким: из-за тесноты в середине XIX века его расширили, сделав трехпрестольным. С проваленной трапезной частью, с деревьями на крыше, в полном запустении встретил храм семью Климзо. С него и начали работу. По селу были объявлены субботники. Теперь нынешние их участники рассказывают, как совершенно не верили, что это возможно восстановить. Но какая-то кроха надежды на созидательный труд и усталость от безделья все же приводила людей убирать мусор, разбирать завалы – стараться хоть немного вернуть селу красоту. С этих субботников, с совместного общего делания началась дружба, общение, стремление помочь друг другу. Когда первый этап был преодолен, реставрация потребовала специалистов, которые мастерски завершили работу. Конечно, видя горячее и сердечное стремление восстановить храм, нашлись благодетели, которые помогли в этом деле во славу Божию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ярославская " Описания иконы Описание иконы Ярославская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Ярославская икона Божией Матери стала первой чудотворной иконой, явленной Пречистой Богородицей во время татаро-монгольского ига. Она была принесена на Русь (вероятно, из Киева) почти сразу после нашествия Батыя. Этим образом Богоматерь посетила русскую землю и утешила православных в скорби. Знаменательно, что это был образ «Умиление», исполненный материнской заботы и попечения. (Подобным образом в лихолетье 1917 года в день отречения Николая II – будущего царственного страстотерпца – явилась Державная икона Божией Матери). Ярославская икона была принесена в Ярославль святыми благоверными князьями Василием и Константином (память 3 июля). В честь чудотворной иконы был освящен нижний храм Ильинской церкви города Ярославля. Икона Ярославская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию, икона была принесена в Ярославль в XIII веке святыми благоверными князьями Василием и Константином (память 16 июля по новому стилю). Существуют и другие виды икон Пресвятой Богородицы с наименованием Ярославская (ЯРОСЛАВСКАЯ КАЗАНСКАЯ, ЯРОСЛАВСКАЯ «ОДИГИТРИЯ» и ЯРОСЛАВСКАЯ ПЕЧЕРСКАЯ). В настоящее время древний список (копия) Ярославской иконы Пресвятой Богородицы находится в ярославском храме Спаса на Городу. Описание иконы Ярославская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Ярославская икона Богоматери находится в кафедральном соборе г. Ярославля. Предание говорит, что она очень древняя и принесена в Ярославль святыми князьями Василием и Константином в XIII веке. Кроме этой иконы, существуют еще две Ярославские иконы: Ярославская-Казанская (8 июня) и Ярославская-Печерская (см. под 14 мая). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Ярославская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-363

    Трифон вятский, 8 окт.     Трифон печенгский, 15 дек.     Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля.     Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7.     Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7.     Урош, царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр.     Филарет печерский, 21 сент.     Филермской иконы Божией Матери, 12 окт.     Филипп преподобный ирапский, 14 нояб.     Филипп рабангский, 15 нояб.     Филипп устюжский, 17 авг.     Харитина преподобная, 5 окт.     Харитон преподобный сянжемский, 11 апр.     Харитон кудинский, близ Торопца.     Хитон Господень, 1 окт.     Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7     Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Христофор пр. коряжеский, 25 июля.     Христ албанец мученик, 28 нояб.     Цареградской иконы Божией Матери, 25 апр. и 17 сент.     Цесарской иконы Божией Матери, 9 апр.     Цилканской иконы Божией Матери, 15 авг.     Целительницы иконы Божией Матери. Прилож. I, стран. 7.     Ченстоховской иконы Божией Матери, 5 мар.     Черниговской ильинской иконы Божией Матери, 16 апр.     Численской иконы Богоматери, 30 окт.     Шалва князь груз., 18 сент.     Шио препод. мгвимский груз., 9 мая.     Шуйской иконы Божией Матери, 11 и 28 июля.     Шушаника царица, 28 авг.     Югской иконы Божией Матери, 28 июля.     Яноборской иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7.     Ярополк Изяславичь князь, 21 нояб.     Ярославской иконы Божией Матери, 8 июня.     Яскинской иконы Божией Матери, 2 мая.     Яхромской иконы Божией Матери, 14 окт.     Фаддей святый грузинский, 7 мая.     Феодора, княгиня нижегородская, 16 апр.     Феодоровской иконы Божией Матери, 16 авг. и 14 мар.     Феодор новгородский юродивый, 19 янв.     Феодор острожский князь, 28 авг.     Феодор печерский молчаливый, 28 авг.     Феодор ростовский епископ, 8 июня.     Феодор ростовский епископ, 28 нояб.     Феодор ростовский преподобный, 22 окт. Феодор ученик Александра Свирского.     Феодосий глушицкий, 12 окт.     Феодосий углицкий, 7 янв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010