Далее в грамоте говорится о тех трудностях, с которыми встретился Арсений Суханов при отъезде в Россию, имея при себе большое количество древних манускриптов: «Множества же ради книг, иже изнесе от сей горы, неудобь носити сей нашим книгам – разсудив повеле нам сами собою носити к превеликому ти святительству. Его же повелению благолепно покоршеся, потрудихом о Христе братию нашу – Господня гроба поклонника и церкве нашей пръваго архимандрита Феодора иеромонаха и брата его по плоти Феофана иеромонаха и слугу обрада» 260 . Таким образом, из этой грамоты следует, что Арсений Суханов из Хиландарского монастыря не взял с собой ни одной книги, но они были впоследствии привезены в Москву хиландарскими насельниками. Во время посещения Хиландарского монастыря Арсением Сухановым библиотека этой обители находилась в цветущем состоянии. Здесь Арсений Суханов отобрал 13 славянских и 7 греческих книг. О славянских книгах кратко сообщается в тексте вышеприведенной грамоты братии Хиландарского монастыря патриарху Никону : «Носити от честнаго нашего монастира иже от преподобнаго Арсениа избранный книги, ихже и имена являем превеликому ти святительству словенскы книгы сия суть: шес-тодневник, Иов праведный, Дионисий Ареопагит , пророчество Иосиево, Григорий Богослов , четыре Златоустаго, законник великий, святый Никон, святыя Панкратий, подражание птичее, гречьскии же седмь…» 261 . Из числа же этих 13 книг о трех книгах можно составить более подробное представление, так как они сохранились до нашего времени. Это «Шестоднев» Иоанна, экзарха Болгарского (1263), Кормчая и Книги пророков с толкованием по древнему списку XI века священника Упиря Лихого, написанной в Новгороде для князя Владимира Ярославовича в 1047 году. (Книга эта пожертвована в Хиландарский монастырь боярином Михаилом Яковлевичем Морозовым.) Что касается семи греческих книг, доставленных вместе со славянскими, то о них нигде не сообщается каких-либо сведений ни в той грамоте, в которой говорится о славянских книгах, ни в деле о приезде хиландарского архимандрита Феодора, привезшего книги в Москву 262 . Тем не менее к настоящему времени удалось выявить четыре хиландарских манускрипта (Государственный Исторический Музей в Москве. 68,138,143 и 157). На них нет ни помет «Арсений», ни номеров Протата 263 . К Хиландарскому книгохранилищу отношение имеет деятельность святителя Димитрия Ростовского по составлению «Четиих-Миней», которую он осуществлял в конце XVII столетия. Тексты сборника Житий заимствовались и редактировались им из многих источников и, в частности, из Макарьевских Великих Четиих-Миней (XVI век). Что же касается святого Кирилла, первоучителя словенского, то на его житии, имевшемся в распоряжении святителя Димитрия Ростовского , было указано, что оно «списано з библиотеки Хиляндарской лавры Сербской» 264 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

– Коломан, Государь Венгерский, уже престарелый женился в 1112 году на дочери Мономаховой, Евфимии; но сей брак имел несчастные следствия. Подозревая супругу в неверности, Коломан развелся с нею, и Евфимия беременная возвратилась в отечество, где родила сына, Бориса. В княжение Святополково Митрополитами были Греки Николай и Никифор: первый ездил Послом к Мономаху от Киевских граждан в 1098 году и ходатайствовал за несчастного племянника Святополкова, Ярослава; при втором сын Давида Черниговского, Святослав, названный за его благочестие Святошею, отказался от мира и заключился в Обители Печерской, уважая монашеские добродетели более гражданских. Сей Князь, быв сперва слугою иноков и вратарем, долгое время смирял плоть свою трудами и воздержанием, беспрестанно работая в келье или в саду, им разведенном; отдавал бедным все, что имел, и способствовал в монастыре своем заведению библиотеки. – Время Никифоровой паствы ознаменовалось еще в церковных летописях прибытием в Новгород Св. Антония Римского, ученого мужа, которому тамошние чиновники и Епископ Никита дали на берегу Волхова место и село для основания монастыря, одного из древнейших в России. К достопамятностям века Святополкова принадлежит любопытное путешествие Российского Игумена Даниила к Святым Местам, уже завоеванным тогда Крестоносцами. Славный Бальдвин царствовал в Иерусалиме: Даниил в своих записках хвалит его добродетели, приветливость, смирение. Под защитою Королевской дружины сей игумен ходил к Дамаску, в Акру, и мог безопасно осмотреть всю Палестину, где еще скитались толпы неверных и грабили Христиан. Он выпросил дозволение у Бальдвина поставить лампаду над гробом Спасителя и записал в Обители Св. Саввы, для поминания на ектениях, имена Князей Российских: Святополка-Михаила, Владимира-Василия, Давида Святославича, Олега-Михаила, Святослава-Панкратия и Глеба Минского. Достойно замечания, что многие знатные Киевляне и Новогородцы находились тогда в Иерусалиме. Алексей Комнин без сомнения приглашал и Россиян действовать против общих врагов Христианства; отечество наше имело собственных: но вероятно, что сие обстоятельство не мешало некоторым витязям Российским искать опасностей и славы под знаменами Крестового воинства. Впрочем, быть может, что одно Христианское усердие и желание поклониться гробу Иисусову приводило их в Палестину: ибо мы знаем по иным современным и не менее достоверным свидетельствам, что Россияне в XI веке часто давали Небу обет видеть ее места святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

17. Утро. 10-й час. Сейчас еду в Ярославль. Благопоспеши, Господи. 27. После обедни. Погода холодная, снег идет и дождь. Июнь 3. Ездили на Югу. – Приехали благополучно. – Теперь я покоен. Люди похожи друг на друга. Что больно для одного, то не сладко и другому. А мы думаем иногда, будто больное для другого не должно быть ему больно. Нет, что больно, то всякому больно. И потому надо быть всякому всегда осторожным и ко всякому снисходительным. Сила в спокойствии. Все люди, все человеки. 4. Утро. Ничего. 1-й час. Что не раз начинал и бросал, то опять начинаю, впрочем, не твердо, а так ни то ни се. Но желание сильное. Дух, бодр. Час 4-й. Если, то сейчас бы. После всенощной. И действительно так, сейчас же. 7. После обедни. 2 часа. Скука перед радостию. Так и есть. Получил от Владыки письмо, самое приятное для меня и незаслуживаемое мною. Дай Бог Ему много лет пожить; Он оживить и других. 8.Утро. Понедельник Духа Св. – Перед обеднею. Обещанное надобно исполнять. Помоги мне, Господи! 11 час. Проводили икону Б. М. Тихонскую. – Конечно, полно. 14. Воскресенье. В четвертом приехал к нам о. протоиерей Андрей Дмитриевич. Завтра сбирается домой, и с ним дети его. Видно, будет скоро дождь. Жарко. – Что нужнее, то пусть и будет. Нужен дождь: пусть идет. Нужно сухое время: пусть печет. Писать нечего, потому что голова пуста, а потому, что под перо попадается, то и пишу. Неопределенность – во всем неприятна. Неопределенность есть беспорядок умственный, а беспорядок не может нравиться. Самое неприятное перестает тяготить нас много, когда определительно известно. Душа наша свет любит. 16. Вечер. Чего не хотел, того не последовало. 17. 3 часа. Двоих причащал. Женщину, больную обыкновенною болезнью, мужчину – Симбирского купца Михаила Матв. с признаками необыкновенной болезни. Господь да сохранит его и нас всех. Судя по сну, оба останутся живы, а по признакам последний умрет. – Умер. Июль 9. Св. Панкратия. 12. Господь начинает являть нам свою милость – болезнь утихает. Август 2. Утро. 6-й час. Как хорошо я себя чувствую. Давно уж так хорошо не бывало. А от чего?

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

10 дек. 1193 г. новоизбранный Новгородский владыка был хиротонисан в Киеве, хиротонию возглавил митр. Никифор II; 16 янв. 1194 г. М. вернулся в Новгород. В июне 1194 г. (в Неделю всех святых) в Новгороде произошел большой пожар, уничтоживший 3 церкви и множество дворов (ранее в том же году горел г. Ладога (ныне с. Ст. Ладога Ленинградской обл.), после Новгорода от пожара пострадала родина М. Руса). В 1194-1195 гг. М. поставил 2 игуменов: Юрьева новгородского мужского монастыря - Савватия, Аркажа (Аркадиевского) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря - Панкратия. Закладка свт. Мартирием Новгородским ц. Положения Ризы Пресв. Богородицы на городских воротах и ц. Воскресения мон-ря в Людине. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 444 об.) Закладка свт. Мартирием Новгородским ц. Положения Ризы Пресв. Богородицы на городских воротах и ц. Воскресения мон-ря в Людине. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 444 об.) Зимой 1194/95 г. «печаловахутся в Новегороде князь и владыка и всь Новъгород» (Там же. С. 233), ожидая сведений о новгородцах - участниках похода за данью в Югру (Сев. Урал), к-рый несомненно благословил М. (во главе новгородцев был воевода Ядрей, скорее всего отец Добрыни Ядрейковича, впосл. Новгородского архиеп. Антония ). Как выяснилось впосл., большая часть новгородской рати погибла. В 1198 г. возглавленный кн. Ярославом Владимировичем поход на Полоцк новгородского, псковского, новоторжского и ладожского войск закончился примирением на оз. Каспле: «Бог бо не вда кръви пролитья крестьяном межи собою» (Там же. С. 44) - записал владычный летописец, выражая, несомненно, мнение самого М. М. проявил себя прежде всего как активный церковный строитель, основатель новых новгородских и пригородных монастырей, организатор росписи храмов. В 1193/94 г. в Новгороде «срубиша» 2 деревянные церкви: во имя св. Апостолов «на Хълме Живогложю» и во имя св. Иоанна Милостивого на Воскресенских воротах Детинца (Там же. С. 41).

http://pravenc.ru/text/2562448.html

Архив Пн В день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии 11 июля 2011 г. 13:30 11 июля 2011 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий ; архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил ; архиепископ Рязанский и Касимовский Павел ; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений ; архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл ; председатель Синодальной комиссии по делам монастырей , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност ; наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий ; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ; епископ Рыбинский Вениамин ; благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел (Кривоногов); эконом Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иеремия (Соловьев); ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя   протоиерей Михаил Рязанцев ; насельники Валаамской обители в священном сане. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл вручил игуменский жезл епископу Троицкому Панкратию, наместнику Валаамского монастыря  в соответствии с решением Архиерейского Собора 2011 года и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 марта 2011 года ( журнал 29 ). За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. На богослужении присутствовали председатель Правительства Республики Карелия А.В. Нелидов, посол Латвии в России Эдгарс Скуя, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда . В храме молились насельники монастыря и многочисленные паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/1559533.ht...

Гр. Толстого, 38, 69, 146, 190, 672, 713, 730, 748, 805. Хлудова, 409. Царского, 37, 44, 62, 99, 116, 123, 124, 138, 145–147, 151, 176, 180, 200, 202, 205, 207, 213, 299, 337, 351, 528, 539, 667, 672, 673, 686, 692, 695, 698, 701, 707, 731, 740, 741, 764, 768, 808. Ослебя инок, Иродион, Андрей, Иаков, Адриан, 252. Отроки три см. Даниил. Отца, какого-то, поучение, 142, 144. Отцев (анонимов) слова, 91, 142–144, 192, 202–206, 626, 768, 775, 784, 791–794, 804, Правила, 227, 233. Павел, апостол. Его послания см. Библию . Правила, 205, Поучения, 15, 91, 142, 143, 202, 203, 648, 775, 791, 794. Павел аморейский, 176. Павла, святого, молитва, 284. Павла Лаженина епистолия, 784, 806. Павел Никитский, бакалавр С.-Петербургской Д. Академии, 86. Павловского Иоасафа, книга, 692. Павликиане, еретики, 663, 794. Паисий, старец Троиц. Серг. мон., 533, 747, 748. Паисий Ярославов, игумен Троиц. Серг. мон., 658, 764. Паисия Лигарида, митр. газского, благодар. слово царю Алексею Михайловичу, 189. Палея, книга, 38, 180, 729–731. Выписки, 39, 192, 769, 770, 774, 793. Палицын Варлаам, келарь Чудова мон., владелец, 620. Палицына Авраамия История, 733. Вклад его, 353. Палладия, монаха, Слово о скончании мира, 747, 759, 763, 767, 776, 778, 779, 794, 796, 806, 807 . Палладия, еп. елеонопольского, епистолия Лавсу, 710. Палладий, монах, 7, 126–128, 162. Памвы Мошнина, игум. Сер. мон., книги, 313, 467, 518, 548, 591. Упом., 568, 597, 647 . Панагии чин, 200, 201, 804. Панарий см. Епифаний. Пандолей см. Пантелеон. Панины: Иосиф, казначей Серг. мон., Тимофей, Петр, 259, 484, 581, 633. Панкови послание, Афанасия монаха, 15, 205, 206. Панкратия священномученика слово, 91, 202, 203. Панов Василий Кононов, владелец, 58. Пантелеимон, строитель Киржачский, 607. Пантелеона, Пандолея, пресвитера, слово, 663, 754. Пантелеона, Пандолея, диакона, сказание, 670, 755. Параклиту (Св. Духу) канон, 62, 276. Слова на сошествие Св. Духа, 142–144, 146. Паремейники книги, 4, 64, 65. Паренесис см. Ефрем. Парфения Уродивого канон арханг. Михаилу, 280, 284, 287, 293, 337.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) ПАВЕЛ (нач. XVII в.- вскоре после 1654), еп. Коломенский и Каширский (17 окт. 1652 - апр. 1654), открыто выступил против богослужебной реформы патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова) ПАВЕЛ (в миру Петр) († 9.09.1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674) ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) ПАЛЕСТИНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО (в 1889-1917 и с 1992 Императорское Православное Палестинское общество (ИППО), в 1918-1992 Российское Палестинское об-во), одна из старейших в России научных и гуманитарных неправительственных общественных орг-ций ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/121660_77.html

Та его ветвь, которая была представлена в утраченном (но отчасти поддающемся восстановлению) житии прп. Антония Печерского, на каковое и ссылается Владимирский епископ Симон в своем послании к Поликарпу, содержала некоторые элементы, противоречившие, условно говоря, «феодосиевской» ветви предания, которая отразилась в житии прп. Феодосия и в сказании об основании Печерского монастыря из Повести временных лет (Шахматов А. А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. С. 257–289). Этой гипотезе противоречит, однако, тот факт, что христианское имя Ярослава Святославича известно — Панкратий; его сообщает современник — игумен Даниил в «Хожении», и на это сообщение ссылается и сам митр. Макарий в другом месте (с. 210). Автор не объясняет, откуда взята им дата поставления прп. Никона во игумена; в известных нам источниках ее нет. В отличие от Михаило-Архангельского монастыря в том же Устюге Великом, об основании которого прп. Киприаном в нач. XIII в. (1212) действительно сообщает поздний (2-й пол. XVIII в.) Устюжский летописец Льва Вологдина (ПСРЛ. Л., 1982. Т. 37. С. 129), о возникновении Троице-Гледенской обители в летописях сведений нет. Дата поставления прп. Феодосия во игумена, приводимая здесь и ниже митр. Макарием, условна. Источники не содержат определенных указаний на этот счет; таковым не является и свидетельство Софийской I летописи под 1057 г., на которое ссылается высокопреосв. Макарий (прим. 99 к т. 2), так как смысл этого свидетельства заключается только в том, что прп. Феодосий подвизался в княжение Изяслава Ярославича. Пожалуй, наиболее вероятной является дата, вычисленная Л. К. Гетцем — 1062 г. (Goetz L. K. Das Kiever Höhlenkloster als Kulturzentrum des vormongolischen Rußlands. Passau, 1904. S. 34). Согласно Повести временных лет (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 156), в Берестове был храм святых апостол, т. е. необязательно свв. Петра и Павла, а возможно, в честь двенадцати апостолов. См. коммент. Здесь и в прим. 86 к т. 2 митр. Макарий полагает в основу своих рассуждений летописную дату смерти польского князя Болеслава I — 1030 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 149), однако эта дата неверна: в действительности Болеслав умер в 1025 г. Ошибка летописца как раз и произошла от того, что в данном случае он опирался на двусмысленные хронологические указания жития прп. Антония Печерского (см. коммент. включавшего в себя и текст о прп. Моисее Угрине. Поэтому правильное чтение содержат те списки Киево-Печерского Патерика, в которых прп. Моисей страдает в узах 5 лет, а «шестое (не «шесть») — за чистоту».

http://sedmitza.ru/lib/text/435852/

1103 г. как года окончания игуменства Иоанна в известных нам источниках нет. Полная дата пострижения прп. Николая Святоши, приводимая в Лаврентьевской летописи (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 281) и Киево-Печерском Патерике (Слово 20) — 17 февраля 6610 г. предполагает не 1106, а 1107 г. от Р. Х. Сведений о том, что в крещении Святослав Давыдович был наречен именно Панкратием, насколько нам известно, нет. Ни в летописях, ни в Киево-Печерском Патерике год преставления прп. Николая Святоши не обозначен, хотя по относительной хронологии 20-го Слова Патерика ясно, что он прожил в монашестве несколько более 33 лет. Скудные хронологические указания Киево-Печерского Патерика позволяют, как правило, лишь приблизительно определить, когда преставился тот или иной из подвижников. Поэтому точные даты, зачастую приводимые автором, следует воспринимать как условные. Так, годом кончины прп. Прохора лебедника митр. Макарий считает 1103 г.— возможно, потому, что она пришлась на время успешного похода киевского князя Святополка Изяславича против половцев (см. 31-е Слово Киево-Печерского Патерика), хотя столь же успешны были походы и 1107 (после которого Святополк действительно посетил Печерский монастырь: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 282), и 1111 гг. Прпп. Федор и Василий, убиенные от князя Мстислава Святополчича, вряд ли могли погибнуть в 1093 г., так как, согласно 33-му Слову Патерика, их убийца погиб сам «не по мнозех днех» после этого в июне 1099 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 273). Несколько выше (с. 141) митр. Макарий сам справедливо указывает, что преставление прп. Пимена постника может быть датировано только приблизительно — 1-й пол. XII в. (впрочем, эта датировка представляется сильно завышенной). Поэтому по необходимости столь же приблизительными должны быть и датировки применительно к прпп. Онисифору прозорливцу, Спиридону и Никодиму просфорникам, которые подвизались в игуменство прп. Пимена постника (Слова 15, 34 Киево-Печерского Патерика). Вернее было бы сказать — ранее 1062 г. (см. коммент. Неясно, на основании каких данных автор определяет время игуменства Григория. Игумен Григорий упоминается еще в 1128 г., когда он воспрепятствовал киевскому князю Мстиславу Владимировичу исполнить свою крестоцеловальную клятву в отношении Ярослава Святославича черниговского (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 291).

http://sedmitza.ru/lib/text/435852/

17) Киприан, в 1831 г., из ризничих Ярославского Архиерейского дома; в марте 1833 г. переведен в Ярославский Афанасьевский монастырь. 18) Вениамин, родом из Тулы, из диаконов, окончивший курс Богословских наук 2-м разрядом. В 1834 г. им написана для обители плащаница, богато украшенная купцом М. М. Плешановым. 19) Мелхиседек, казначей и ризничий Ярославского Архиерейского Дома, после Вениамина; прибыл в монастырь 28 марта 1835 г., правил обителью 11 лет и скончался 73 лет от роду 26 марта 1846 г; погребен при монастыре. 20) Инокентий, из казначеев Ростовского Богоявленского монастыря, с 26 марта 1846 г. по 1847 г., когда был переведен строителем же в Петровский монастырь. 17 б) Киприян (вторично) со 2 декабря 1847 г. Из Афанасьевского он перешел и был игуменом в Спасогеннадиевом монастыре; затем в Ростовском Петровском и этим званием, наконец, в Варницком, где 14 февраля 1851 г. от нанесенных побоев скончался и погребен при обители. Он пользовался особым уважением не только Ростовских граждан и крестьян, но и многих иногородних богомольцев, почитавших его за строгое исполнение своих обязанностей и за благочестивую жизнь. 21) Димитриан, из казначеев Богоявленского монастыря; состоял строителем с 1851 г. по 23 декабря 1853 г., когда был переведен в Петровский. 22) Иоасаф иеромонах, с конца 1853 г., из Ярославского Архиерейского Дома. 23) Владимир, с 1858 г., скончавшийся 3 ноября 1861 г. По декабрь месяц 1861 г. монастырем управлял казначей Варницкий – Иеромонах Авраамий. 24) Исаакий, из Ярославского Архиерейского Дома, с 3 декабря 1861 г.; по четырехлетнем управлении переведен в Петровский. 25) Панкратий, из того же Дома, с 1865 г.; согласно своему прошению уволен от настоятельства 28 февраля 1866 г. 26) Парфений, из Ярославского Афанасьевского мон.; прибыл в Варницкую обитель 2 марта 1866 г. и в этом же году 10 ноября скоропостижно скончался в 6 ч. утра в своей келлии; погребен в монастыре по христианскому обряду. 27) Иаков, из братства Ярослав. Арх. Дома, в мире Иоанн Смирнов , с 20 ноября 1866 г.; за доброе управление обителью возведен 30 августа 1870 г. в сан игумена; в 1882 г. переведен в Исааковскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010