Ярославское региональное отделение ХДС-ХР, в частности, выставило и поддерживало на выборах 19 человек – работников аппарата и активистов «Нового поколения», проживающих в Ярославле. Многие одновременно выдвигались в депутаты разных уровней. Одиннадцать членов «Нового поколения», пытавшихся пройти в Государственную Думу РФ по общепартийному списку, «закрыли» собой сразу 4 региона – Ярославскую, Ивановскую, Костромскую и Тверскую области. Двое из них одновременно выдвигались в Госдуму РФ по одномандатным округам. В областную Думу баллотировались 13 кандидатов, из них 11 одновременно выставляли кандидатуры и в муниципалитет г. Ярославля. Перечислим претендентов в алфавитном порядке: Афанасьева Наталия Николаевна, род. 27 января 1949 г., заместитель директора государственного академического театр им. Волкова, активная прихожанка «Нового поколения» – в Государственную Думу РФ (от Ярославской области по общепартийному списку); Быстров Дмитрий Викторович, 1971 г.р., заместитель директора фирмы «Авен-Езер», член ЯРО ХДС-ХР и «Нового поколения» – в Государственную Думу Ярославской области (округ в муниципалитет г. Ярославля (округ Горева Надежда Львовна, 1969 г.р., бухгалтер Ярославской городской клинической больницы активная прихожанка «Нового поколения» – в Государственную Думу Ярославской области (округ в муниципалитет г. Ярославля (округ Жаров Вадим Владимирович, род. 16 марта 1970 г., региональный пастор Христианского центра «Новое поколение» – в Государственную Думу РФ (от Ярославской области по общепартийному списку); Коржев Сергей Владимирович, 1952 г.р., директор АО «Полис», член ЯРО ХДС-ХР, прихожанин «Нового поколения» – в Государственную Думу Ярославской области (округ в муниципалитет Ярославля (округ Кочешков Андрей Николаевич, род. 26 апреля 1962 г., менеджер по информатике фирмы ООО «Авен-Езер (Яр)», активист «Нового поколения» – в Государственную Думу РФ (от Ярославской области по общепартийному списку), в Государственную Думу Ярославской области (округ в муниципалитет г. Ярославля (округ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Благодаря новым возможностям мы даже создали научный Центр геохимии и наномине-ралогии и получили под него трёхгодичный грант на двенадцать миллионов рублей. Лет пять назад мы об этом и мечтать не могли. Чтобы не утомлять читателя научной информацией, скажу ещё только о том, что недавно на нашей кафедре впервые в мире расшифорована кристаллографическая структура ча-роита - уникального поделочного камня с неповторимым сиреневым цветом, над чем без-успешно работали многие учёные из Европы и США... Когда у Лайнуса Полинга спросили, что нужно сделать, чтобы стать хорошим учёным, он ответил: правильно жениться. И действительно, иметь хорошую семью для человека науки очень важно. Со своей будущей женой Ириной Старицкой Сергей Владимирович учился на одном факультете, но они не обращали друг на друга внимание. Познакомились же так. Однажды его попросили передать Ире стипендию, дело было летом. Ну, встретились они, разгово-рились и оказалось, что у них много общего, а главное - оба православные. Ира сразу с пониманием отнеслась к патриотическому настрою Сергея, что и тогда, и сейчас не так уж часто встречается в молодёжной среде. Родословная супругов настолько интересна, что скажу и о ней несколько слов. Когда я увидела учёного, то первая мысль: вот настоящий потомственный интеллигент. И ошиблась. Один его дед по отцовской линии из мордовских крестьян, после революции 1917 года получил геологическое образование в Ленинградском университете, работал полевым геологом. Дед и бабушка, по материнской линии, ярославские крестьяне. Если у Кривовичева рабоче-крестьянское происхождение, то предки его жены Ирины из древнего дворянского рода Старицких. Она дальняя родственница Вернадского. «Так что мне приятно, - шутит Сергей Владимирович, что у нас с Вернадским, кроме бороды, есть ещё что-то общее». И ещё. Был такой известный архиепископ Серафим Соболев, так вот, его келейник, архимандрит Пантелеимон Старицкий, и есть родственник Ирины Кривовичевой. Конечно же, имея шестерых детей от полутора лет до пятнадцати, Ирина не работает, а занимается семьёй. Труд не из лёгких, учитывая, что растут они не как трава.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

При великом князе Изяславе II Новгородцы выпросили себе князем его сына Ярослава Изяславича. Этот князь был дольше других их государем, потому что они любили его отца, который приезжал к ним из Киева. Народ, давно не видавший у себя великих князей, был в восхищении от приезда Изяслава, особенно когда он на другой день дал пир всем гражданам и сам обедал вместе с ними. Городище — то место, где был этот праздник, — и теперь еще известно в Новгороде. Не прошло и пяти лет, а ветреные Новгородцы уже забыли и Изяслава Мстиславича, и его сына. Третий внук Мономаха, Ростислав Мстиславич, приехал по их желанию княжить в Новгород. Но этот князь после смерти Изяслава II был призван Киевлянами заступить на его место при старом Вячеславе. Радуясь великому княжеству, Ростислав спешил в Киев и оставил Новгородским князем своего сына Давида. Гордые Новгородцы не любили князей, которые оставляли их, хотя бы и ради великокняжеского престола: они тотчас же изгнали Давида и выбрали князем Мстислава, другого сына Юрия. В это самое время исполнилось самое приятное желание Юрия Владимировича. Мы говорили уже об этом: он вступил с победой в Киев после смерти Вячеслава. Ростислав же Мстиславич, едва успев приехать в Киев, должен был уже выехать и уступить силе Юрия. С досадой поехал он назад в Новгород, но там ему стоило больших трудов примириться с народом, который разделился на две стороны: одна, Торговая, защищала своего нового князя — Мстислава Георгиевича; другая, Софийская, хотела прежнего — Ростислава. Добрый Мстислав Юрьевич, не желая, чтобы за него проливали кровь невинных, уступил свой престол Ростиславу и уехал ночью из Новгорода. Вот какие беспорядки творились у дерзких Новгородцев, а они были так безрассудны, что не винили себя в этом, а еще хвалились своим гибельным своеволием! Дерзость их была так велика, что они сами выбирали себе епископа. Ростислав Мстиславич был Новгородским князем до тех пор, пока Киевляне после смерти Юрия Владимировича во второй раз не призвали его на свой престол. Уезжая, он оставил у них сына, Святослава. Беспокойные Новгородцы изгнали бы и этого молодого князя, но через некоторое время помирились с ним.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Мономах, видя настойчивость требования, согласился с желанием народа и был принят в Киеве с великою радостию и честию; граждане, довольные исполнением их желания, перестали волноваться; а Князья старшие Владимира не протестовали; и таким образом признали волю горожан Киевских, хотя она явно противоречила родовым Княжеским отношениям. При Мономахе, любимце народа, Киевляне наслаждались спокойствием и довольством, к ним возвратились времена мудрого Ярослава. Владимир так благоразумно управлял избравшим его народом, что во всё тринадцатилетнее свое Княжествование ни разу не дал столкнуться народной воль с Княжескою властью, и так привлекал к себе Киевлян, что они кажется дали клятву принимать Князей из его племени, предпочтительно пред всеми Княжескими родами; вместе с Киевлянами за Мономаховым же племенем остались Смольчане и Переславцы. Таким образом мы видим сряду трех Князей на Киевском престоле, избранных народом, явно против всех правил родового старейшинства между Князьями; и Князья старших родов ни разу не протестовали против такового, избрания. Явно, что мнение или решение Киевлян, как народа самостоятельного, признавалось законным и от самих Князей; конечно, здесь много участвовало и могущество Мономахова рода. А также нельзя не заметить, что в это время Княжеские роды как бы поделили между собою привязанность разных городов Руси: так род Мономахов стал считаться родовым, отчинным извечным Княжеским родом в Переяславле, Киеве, Смоленске с их пригородами и в земли Суздальской; род Святославов в Чернигове, стране Северской, земли Вятичей, Рязани и Муроме; род Ростислава Владимировича в Червонной Руси; род Изяслава Владимировича в стране Полотской. Причины такового разделения заключались: с одной стороны, в любви народа к Князьям, у него родившимся, выросшим на его глазах, и в его нравах; а с другой в том, что, один Княжеский род, утвердившийся в какой-либо стране, окружал себя дружиною, преимущественно из лучших и богатейших жителей этой ж страны, и пришлые дружинники, по давности жительства в одном городе, мало по малу сближались и сроднялись с коренными земскими гражданами».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/o...

Этот анонимный отрывок чрезвычайно ценен: в нем отразилось новое представление западных авторов о роли княжеской власти на Руси второй половины XII b. До сих пор на Западе знали королей – великих князей киевских, возглавлявших огромное относительно единое Древнерусское государство. В 1165 г. впервые в западных памятниках появляется запись о «корольках» (князьках) русов (de regulis Ruthenorum). Один из них, по свидетельству автора «Приложения», вместе с «королем чехов» (rex Boemorum) (им был Bлaдucлab II) на съезде в Вене признал вассальную зависимость от императора Фpuдpuxa I Барбароссы 1469 . Польский исследователь В. Абрахам высказал предположение, что в данном случае речь идет о галицком князе Ярославе Владимировиче Осмомысле (1153 – 1187 гг.) 1470 . Эта догадка, однако, была справедливо подвергнута сомнению М. С. Грушевским, принявшим во внимание как международные отношения того времени, так и силу Галицкого княжества при Ярославе Осмомысле 1471 . Западные соседи Руси знали о наличии в ее составе отдельных земель уже во второй половине XI b. В этом убеждают свидетельства исторических сочинений, написанных в Венгрии на латинском языке. Трудами венгерских буржуазных историков Х. Марцали, Ф. Толди, Д. Шебештьена, Д. Паулера, Ш. Домановского и Б. Хомана установлено соотношение между сохранившимися историческими сочинениями XIII – XIV bb. u ux происхождение. Итоги этих разысканий были подведены Б. Хоманом 1472 . Хоману удалось воссоздать историю летописания в Венгрии, доказать зависимость известных ныне венгерских хроник от общего протографа – сочинения «Деяния венгров» (Gesta Ungarorum), которое он датирует 1091 – 1092 гг. Им же была предложена реконструкция содержания и объема этого протографа. Некоторые авторы высказали предположение о появлении протографа венгерских хроник не в конце, а в середине XI b. – в правление короля Ahдpeя I (1047 – 1060 гг.) 1473 . Такой точки зрения придерживаются и последние исследователи вопроса – венгерский историк средневековой литературы Янош Хорват младший 1474 и источниковед Элемер Маюс 1475 . Текст протографа сохранился в отдельных частях, имеющихся в нашем распоряжении сочинений Шимона Кезаи и Иллюстрированной хроники.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Tom. I. article de la lecture et de la memoire. 22 Посему-то похвал греческому языку во все времена и во всех землях от ученых написано было столько, что их одних можно ныне набрать на несколько томов. Приведем здесь несколько стихов из одной эпиграммы Александра Гегия, учителя Эразмова, в которой он кратко исчисляет все пользы от сего языка. Ut recte scribas, non prave, discito Graece; Lectio quem Plinii delectat, discito Graece; Si libros sacros vis discere, discito Graece; Quisquis Rhetoricen vis discere, discito Graece; Scire Mathematicam quisquis vis, discito Graece; Artibus es medicis qui captus, discito Graece; Morbis nam cunctis sunt indita nomina Graeca; Argolicum nomen cunctis liquet esse figuris. Artes ingenuae Graio sermone loquuntur, Non alio; quibus haud nomen dat lingua latina. Ad summam, doctis debentur singula Graecis. К сему можно присовокупить и то мнение: Qui non Graeca simul jungit documenta Latinis Is veri Docti nomen habere nequit. 24 Достойно здесь примечания свидетельство и великия нашея монархини в письме к Волтеру от 25 июня 1776 года. Великая ЕКАТЕРИНА, посылая к нему немецкой перевод своего Наказа Комиссии, между прочим говорит: Rien n’est plus difficile que d’avoir une bonne traduction française de quoi que ce soit écrit en russe. Cette dernière langue est si riche, si énergique et souffre tant d’inversions et de compositions de termes, qu’on la manie comme l’on veut. То есть Нет ничего труднее, как достать хороший французский перевод с чего бы то ни было, писанного на российском языке. Сей последний язык столько богат, столько выразителен и может иметь столько переворотов и сложения слов, что можно его наклонять, как угодно. См.: Oeuvres compl. de Voltaire. T. 67 in 8vo. 1785. Lettre 148, pag. 310. Edit. in 8vo de Beaumarchais. 27 О великом князе Ярославе см. Татищева Историю, том 2, стр. 106. О Михаиле Юрьевиче, великом князе владимирском, – том 3, стр. 220. О Романе Ростиславиче Смоленском – том 3, стр. 238. О Ярославе Владимировиче Галицком – там же, стр. 279, и о многих других. Читать далее Источник: Рассуждение о надобности греческого языка для богословии, и об особенной пользе его для российского языка/Читано в публичном собрании 1793 года июля 13 дня в Воронежской семинарии [Евгением (Болховитиновым)]- Изд. 2-е пересмотр. – Воронеж : В Тип. Губернскаго правления, 1800. – 17 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Сильным князьям бояре служили поколениями, например, галицкие бояре Ивач Халдеев 329  и Избигнев Ивачевич 330 ; долгие годы нес службу Константин Серославич 331 – автор первой упомянутой летописью подложной грамоты. (Отправляя воеводу с войском в Киев, Ярослав Владимирович, как положено, снабдил его грамотой, определявшей срок и размер службы; боярин подделал грамоту и, сославшись на нее, увел войско назад). Продолжительное время служили Тудор Елчич 332 , Петр Бориславич 333  и др. Бояре подчас единолично решали важнейшие дела своих князей. Молодого Ярослава Владимировича галицкие бояреоднажды не допустили к участию в битве, решив: «ты, еси молод, а поеди прочь, и нас позоруй (т. е. смотри за ходом битвы), како ны будеть; отец твой кормил и любил, а хочем за отца твоего честь и за твою головы своя сложити» 334 . Это пример рыцарской верности вассалов, благодарных за доходные кормления. Иногда, напротив, ближняя, боярская дружина отказывалась служить князю. Когда Ярослав Святополчич бежал из Владимира в Венгрию, то «бояре его отступиша от него» 335 . Дружина порой открыто отвергала замыслы князей. Когда Владимир Мстиславич изменил Мстиславу Изяславичу и тайно вступил в сговор с частью черных клобуков, он сообщил об этом дружине («являя им думу свою»), но та его не поддержала, заявив: «а собе еси, княже, замыслил, а не едем по тобе – мы того не ведали» 336 . Замысел князя сорвался. Были случаи частичной измены вассалов. Когда Святослав Ольгович, опасаясь Изяслава, оставил Новгород-Северский, чтобы спастись в Карачеве у Долгорукого, то «дружина же его – они по нем идоша, а друзии осташа его» 337 . Могла дружина, и не выступая открыто, все же сорвать намерение князя. Так случилось с одним походом Андрея Боголюбского на Булгарию, когда вассалы «идучи, не идяху», т. е. бойкотировали сбор в поход. Это тревожный симптом их будущего бунта 338 . Даже дружины сильных князей своевольничали во время походов. Всеволод Юрьевич должен был получить дань с Торжка, но местные власти «не управиша». Дружинники стали роптать – «начаша князю жаловатися: мы не целовать их приехали, они, княже, богови лжют и тобе» и «се рекше, удариша в коне и взяша город на щит» 339 . Не знаем, насколько это верно: придворный хронист был склонен все предосудительные деяния князя перекладывать на непокорных слуг 340 . Но все же ясно, что князья, даже сильнейшие, были, в свою очередь, связаны волей боярства, прочность вассальной службы которого определялась множеством конкретно-исторических условий. Княжеский суд

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но помнить об этом мы должны! В момент страшных испытаний - и на Неве против шведов, и рядом со Псковом - Александр Невский выходит со своей небольшой, но мужественной дружиной биться за православие. Это было самым главным. Русь – это православие и ничто другое! Мы можем иногда не ощущать это, имея огромные территории могущественной страны; мощную армию; великую нашу историю и культуру. А тогда православные люди знали: Русь, теснимая и угнетаемая с востока, разоряемая с запада, - это только православие. Только Русь, как православие, имеет смысл перед Богом, перед людьми и перед историей. Двадцатилетний Александр выходит со своими воинами к Чудскому озеру. Уже захвачен Псков немецкими рыцарями. Нельзя сказать, что псковичи мужественно отстаивали свой город – быстренько сдали его. Но Александр освобождает Псков и идёт на битву с тевтонами. Его воины были такими же подростками, как и он; один воевода был сорокалетним – он изображён на скульптуре. О нём писал Александр Сергеевич Пушкин: «Мой предок Рача мышцей бранной Святому Невскому служил». Остальные были гриднями (отроками) – это младшая дружина. Александр Невский впервые сел в седло боевого коня и прошёл свою первую битву вместе с отцом князем Ярославом, когда ему было четырнадцать лет. Его брату князю Андрею Ярославовичу, который пришёл из Владимира на помощь старшему брату Александру Ярославовичу, было четырнадцать лет. Это были выносливые, горячие, искренние, вставшие на защиту своего Отечества и своей веры, абсолютно взрослые, свершившиеся духом люди. Когда мы делали памятник, который открыл вчера глава нашего государства Владимир Владимирович Путин, и освятил Святейший Патриарх, молодёжь спрашивала, кто это и почему он такой молодой. Все привыкли видеть пятидесятилетнего Черкасова. А Александру было двадцать! Его брату Андрею было четырнадцать. Спрашиваем наших подростков: а вы яичницу пожарить можете? Отвечают: видели, как мама жарит… До чего мы довели наше Отечество! Наши подростки мало что могут; они инфантильны.

http://pravoslavie.ru/141718.html

235 Галичкы Осмомысл Ярославе!Ярослав Владимирович Галицкий – тесть Игоря Святославича, отец Ярославны. Летописец так его характеризует: «Бе же князь мудр и речей языком, и богобоин, и честен в землях и славен полкы» (Ипатьевская летопись под 1187 г.). Прозвище Ярослава «Осмомысл» имеет несколько толкований: от восьми его мыслей или забот; от знания восьми языков; от того, что он вообще был умен за восьмерых, и т. п. 236 …меча бремени чрезъ облаки… стрляеши… салтани за землями. – Иными словами – галицкий князь Ярослав швыряет тяжести через облака и стреляет за землями (то есть в дальних странах) турок султана Саладина. 237 А ты, буи Романе… – Роман Мстиславич Галицкий был деятельный, предприимчивый, отважный и неутомимый князь, хозяин и устроитель своих владений. 238 …и Мстиславе! – Кто такой этот Мстислав, по всему судя – близкий к Роману, деливший с ним победы, – неясно. У Романа не было родного брата с таким именем, но был двоюродный брат – Мстислав Ярославич Пересопницкий. Возможно, однако же, что здесь имеется в виду Мстислав Всеволодович Городенский, участник походов на половцев, постоянно сражавшийся также с литвой, ятвягами, деремелой. 239 …паворзи… – завязки или застежки под подбородком, которыми шлем закреплялся на голове (кожаные или металлические). 243 Инъгварь и Всеволодъ и вси три Мстиславичи… – Ингварь и Всеволод – это сыновья Ярослава Изяславича Луцкого; под «тремя Мстиславичами», несомненно, имеются в виду единственные в ту пору на Руси три князя-брата, сыновья Мстислава Изяславича: Роман, Святослав и Всеволод. Эти три Мстиславича, как и Ингварь и Всеволод, были князьями волынскими – вот почему они объединены в едином обращении к ним. В этом месте он повторяет свое обращение к Роману Мстиславичу Галицкому («буй Романе»), объединяя его со всеми его волынскими братьями. Он говорит «и вси три Мстиславичи», подчеркивая этим, что речь перед тем шла только об одном Мстиславиче, а теперь идет о всех. 244 …не худа гнзда шестокрилци! – У сокола-оперение каждого крыла делится на три части. Отсюда название сокола «шестокрылец».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Снова бежав из заключения на север, Андроник нашел убежище на Руси, у князя Галицкого Ярослава Владимировича. Русская летопись отмечает под 1165 годом: “Прибеже ис Царягорода братан царев кюр (т.е. кир — господин) Андроник к Ярославу у Галич и прия и Ярослав с великой любовью, и да ему Ярослав неколико городов на утешение.” По сведениям византийских источников, Андроник встретил у Ярослава радушный прием, жил в его доме, ел и охотился с ним вместе и даже участвовал в его советах с боярами. Однако, пребывание Андроника при дворе Галицкого князя казалось опасным Мануилу, так как беспокойный родственник последнего вступал уже в сношения с Венгрией, с которой у Византии начиналась война. Мануил в таких обстоятельствах решил простить Андроника, который “с великой честью,” по словам русской летописи, был отпущен Ярославом из Галиции в Константинополь.    Получив в управление Киликию, Андроник недолго пробыл на новом месте. Через Антиохию он прибыл в Палестину, где у него разыгрался серьезный роман с Феодорой, родственницей Мануила и вдовой Иерусалимского короля. Разгневанный император отдал приказ ослепить Андроника, который, будучи вовремя предупрежден об опасности, бежал с Феодорой за границу и в течение нескольких лет скитался по Сирии, Месопотамии, Армении, пробыв некоторое время даже в далекой Иверии (Грузии).    Наконец, посланцам Мануила удалось захватить страстно любимую Андроником Феодору с их детьми, после чего он сам, не будучи в состоянии перенести этой потери, обратился с просьбой о прощении к императору. Прощение было дано, и Андроник принес Мануилу полное раскаяние в поступках своей прошлой, бурной жизни. Назначение Андроника правителем малоазиатской области Понта, на побережье Черного моря, явилось как бы почетным изгнанием опасного родственника. В это время, а именно в 1180 году, умер, как известно, Мануил, после которого императором сделался малолетний сын его Алексей II. Андронику тогда было уже шестьдесят лет.    Такова была в главных чертах биография лица, на которое население столицы, раздраженное латинофильской политикой правительницы Марии Антиохийской и ее любимца Алексея Комнина, возлагало все свои надежды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010