Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ правосл. епархия, существовавшая с сер. XII до нач. XV в. на галицко-волынских землях (в XIV в. с перерывами митрополия). Сер. XII-XIII в. Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Впервые епархия с центром в г. Галиче на верхнем Днестре упоминается в Киевской летописи под 1156/57 г. в связи с поставлением на Галицкую кафедру еп. Космы. Это известие не сохранилось в той редакции Киевского летописного свода 1198 г., к-рая дошла в составе Ипатьевской летописи, но оно донесено Московским великокняжеским сводом 1479 г. Не доверять ему нет оснований, т. к. еп. Косма чуть позже, под 1165 г., назван и в Ипатьевской летописи как глава посольства в К-поль, отправленного галицким кн. Ярославом Владимировичем Осмомыслом. Точное время открытия Г. е. неизвестно. В списке рус. епархий, составленном примерно в 60-х гг. XII в., при имп. Мануиле I Комнине , Г. е. (греч. Γαλτσα) значится на последнем, 11-м, месте, после Смоленской епархии , учрежденной в 1136 г. По одной этой причине нельзя согласиться с догадками об основании Г. е. в кон. X или 1-й пол. XI в., при киевских князьях равноап. Владимире (Василии) Святославиче или Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( Макарий. История РЦ). В пределах 1136-1156 гг. датировку можно уточнить путем умозаключений. Возникновение Г. е. нельзя относить ко времени ранее 40-х гг. XII в., когда Галич становится столицей обширного и сильного княжества в результате объединения кн. Владимирком Володаревичем Перемышльской, Звенигородской и Теребовльско-Галицкой волостей, т. е. всех земель своих ближайших родственников Ростиславичей (потомков Ростислава, сына блгв. кн. новгородского Владимира Ярославича и старшего внука Ярослава Мудрого). До этого времени Галич входил в состав сравнительно небольших владений кн. Иоанна Васильковича, сына блгв. кн. теребовльского Василия Ростиславича . Следов., в расчет могут приниматься только 2 возможности. Во-первых, между 1141 и 1144 гг., когда Владимирко Галицкий выступал союзником киевского кн. Всеволода Ольговича (1139-1146), пока оба имели общего противника в лице волынского кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича . Др. возможной датой является 1156 г., когда на Русь прибыл новый митр. Константин I , т. к. в период святительства митр. Климента Смолятича (1147-1155) такой шаг был бы необъясним, ведь Владимирко был главным союзником суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого - соперника, занявшего в 1146 г. киевский стол Изяслава, по воле к-рого и был поставлен на митрополию Климент. 1-й т. зр. придерживается Я. Н. Щапов , 2-й - А. В. Поппе , Е. Е. Голубинский допускал обе.

http://pravenc.ru/text/161539.html

6 Ипатьевская летопись говорит под 1165 г. о галицком епископе Козьме, сопровождавшем, по поручению гадицкого князя Ярослава Владимировича, греческого царевича Андроника Комнена из Галича в Константинополь. (П. С. Л. II, стр. 93). 8 «Данилу княжащу во Володимере созда град Угореск и постави в нем пискупа... Богу изволившу Данил созда град именем Холм: Божию же волею избран бысть и поставлен бысть Иван пискуп князем Данилом. Бе бо прежде того пискуп Асаф в Угровскы, иже скочи на стол митрополич и за то свержен бысть стола своего – и переведена бысть пискунья в Холм. (П. С. Л. II, 163, 196). Вероятно упомянутое самовольное присвоение Иоасафом Киевской митрополии случилось после разгрома Батыева в 1240 г., когда погиб киевский митрополит Иосиф. 9 Карамз. Ист. госуд. росс., т. II, прим. 381 (на основании известия, находщегося в летописи Татищева). 10 Роман Галицкий скончался в 1205 г.; в 1240 г. в Галиче господствовал сын Романа Даниил. Восток. Опис. Румянц. муз. стр. 114. 11 Обе грамоты, и 3, даны в один и тот же день, одна в Львове, другая в Перемышле, в пяток, между тем как 8-е октября в этом году приходилось в понедельник (Восток. Опис. Рум. муз. стр. 116). 12 Эта грамота напечатана у Карамзина в И. Г. Р. т. IV прим. 203. По ходатайству львовского епископа Гедеона Балабана, она подтверждена была польскими королями Стефаном Баторием в 1581 г. и Сигизмундом III в 1592 г. и внесена в польские метрики. 13 Harasiewicz, Annales ecclesiae Ruthenae, p. 11–12. Leopoli, 1862. Названное сочинение Гарашевича, львовского протоиерея (архипресвитера), скончавшегося в 1836 г., есть сборник материалов, относящихся к истории западно-русской церкви и преимущественно галицкой митрополии. 14 Ратенский монастырь находился в Белзской земле в Галиции, в Жолкевском округе, при р. Рате, впадающей в Буг. Зубрицк. Ист. Гал. Рус. кн. III, 255. 15 Супруга галицкого князя Ярослава Осмомысла, Ольга, дочь суздальского князя Юрия Долгорукого, сестра Андрея Боголюбского, оскорбленная мужем, взявшим себе наложницу из фамилии Чаргоных, удалилась в 1172 г. в Польшу, где и оставалась около года до смерти своей соперницы. П. С. Л. II, 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1, 7) и которая дается только от Бога ( Иак. 1, 5 ), возлюбил духовное просвещение. Он в то время, когда трудно было собирать книги (ибо тогда не было еще книгопечатания), собрал библиотеку из 1000 книг. Но какие были это книги? Книги эти были, конечно, священные, писания святоотеческие; может быть были книги и исторические, и научные. Пустых книг тогда, можно сказать, вовсе не было. На писание книг смотрели тогда, как на дело священное и цель его видели в пользе, а не в удовольствии. Предохраним и мы себя, братие, от книг неполезных. Пусть малосведущие при выборе книг для чтения ищут руководства у более сведущих и притом благочестивых, преимущественно же у духовных пастырей. Особенно же, братие, наблюдайте за выбором книг для детей ваших, ибо что и взрослым бывает вредно, то для детей может быть губительно. Памятуйте, что полезные и священные книги посеют на сердцах детей добрые семена для всего их последующего духовного развития. Погребенные в соборе державные лица, гробницы которых не восстановлены Кроме князей, о которых выше сказано, во Владимирском соборе погребено и еще немало лиц державного рода, гробницы которых не сохранились, и даже место погребения которых в точности неизвестно; но о погребении их в сем храме или говорят летописи, или сохранились другие свидетельства, и кости их покоятся несомненно под сенью Владимирского собора, переложенные из их собственных гробниц в другие, сохраненные гробницы. Скажем кратко об этих лицах: Князь Ярослав Георгиевич, 8-й сын Юрия Долгорукого, младший брат св. Андрея Боголюбского, ходивший с ним в победоносный, силой Божией, поход на Камских болгар в 1164 году. Скончался 12-го апреля 1166 года. Княгиня Ольга Георгиевна, сестра св. Андрея Боголюбского, около 1150 года вышедшая замуж за славного и просвещенного князя Галичского Ярослава Владимировича Осмомысла. К сожалению, этот князь имел такие нравственные недостатки, что Ольга Георгиевна, лет через 20 супружества, должна была покинуть его, и первоначально жила даже в Польше, потом в южной России, но в последнее время жизни она оказывается во Владимире у брата, великого князя Всеволода 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Скачать epub pdf 106. Изяслав II Мстиславич, великий князь киевский сын Мстислава I Владимировича Великого, великого князя киевского от первого брака с Христиной Инговной, королевной шведской. Родился в Новгороде в 1096 г.; при вокняжении отца своего и Киеве получил Курск в 1125 г.; отсюда ходил на Полоцкую область и взял г. Логожск в 1127 г.; получил Полоцк и Минск в 1129 г.; к ним Переяслав, немедленно обмененный на Туров и Пинск, в 1132 г.; потерял Туров, отнятый у него дядей, великим князем Ярополком II, в 1134 г.; лишась и Переяслава, захваченного другим дядей, князем Юрием суздальским, удалился в Новгород к брату Всеволоду (см. 56), с которым ходил, но не дошел, в Суздаль, однако получил от великого князя область Владимиро-Волынскую и 1135 г.; отсюда ходил защищать дядю Вячеслава в Переяслав и разбил князей черниговских в 1142 г.; желая быть миротворцем между великим князем Всеволодом II и Юрием, князем суздальским, нарочно ездил к последнему, но только перессорился с ним, и 1143 г.; был в походе на князя Владимирка, князя галицкого, в 1144 г.; вместе с другими князьями присягнул на верность Игорю Ольговичу, брату великого князя, когда не станет последнего, в 1145 г.; по смерти же великого князя 1 августа разбил Игоря под самым Киевом и вокняжился в Киеве 17 августа 1146 г.; проведя и усобице с князьями весь 1147 год, ласкал новгородцев в 1148 г. и, выгнанный из Киева князем Юрием суздальским в августе 1149 г., сложил с себя великокняжеское достоинство по Луцкому договору 1150 г.; но, в свою очередь, заставил князя Юрия бежать из Киева и 1151 г.; ходил с венграми на князя Владимирка галицкого, союзника Юриева, в 1152 г., а потом на Ярослава Осмомысла, сына Владимиркова, в 1153 г., и умер в Киеве 13 ноября 1154 г. Тело его погребено там же, в Федоровской церкви бывшего Вотчего (Отчего) монастыря. Великий князь Изяслав II был женат, как сообщается летописями и другими известиями, три раза: 1) на неизвестной, умершей в 1152 г.; 2) на княжне литовской, неизвестной по имени, которая будто бы бежала вскоре после брака в 1153 г., поймана и умерла в заточении; 3) на княжне абазинской, неизвестной имени, с 1154 г. Имел трех сыновей, в том числе Мстислава, Великого князя киевского. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1567 См. примеч. 1547. Участие Николая в походе на Галич подтверждено и «Ипатьевской летописью» (ПСРЛ 2. Стб. 666). 1569 Т. е., надо понимать, на Руси; ср. также чуть ниже: «королевства востока» применительно к русским княжествам. 1570 Согласно «Ипатьевской летописи», бежавший из венгерского плена Владимир Ярославич, в самом деле возвращается ок. 1190 г. в Галич с помощью Казимира II, но помощь эта оказывается по приказу германского императора Фридриха I Барбароссы, ко двору которого является первым делом Владимир и который оказывает покровительство беглецу, узнав, что перед ним родной племянник владимиро-суздальского князя Всеволода Большое Гнездо (княгиня Ольга, жена Ярослава Осмомысла, была дочерью ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого). И в дальнейшем именно Всеволода Юрьевича Владимир просит удержать под ним Галич (ПСРЛ 2. Стб. 666–667). 1572 Очередная риторическая игра слов («plus quam tremuli folium contremiscerent») и очередная панегирическая гипербола Кадлубка, говорящего о политической зависимости там, где речь шла о союзе, обусловленном династическим родством. 1578 В существующих переводах притяжательная форма «Mesconides» передана как «сторонники Мéшка, люди Мéшка» (Щавелева 1990. С. 107; Vinc. Kadl. 1996. S. 223). В принципе такой перевод возможен, учитывая имеющиеся у Кадлубка аналогии (см. примеч. 1515, 1553), но тогда выходит, что возглавлявший оборону Кракова от Казимира II Болеслав Мешкович (о чем хронист пишет чуть ниже, употребляя при этом термин «Mesconides» заведомо в значении «сын Мéшка») остался в одиночестве. Не видим причин сомневаться в том, что в торжественном возвращении своего отца в Краков могли принимать участие и другие сыновья Мешка III. 1580 Неудачный крестовый поход Фридриха I Барбароссы, в ходе которого германский император утонул, имел место в 1189–1190 гг. 1582 Выражение «frater iugalis» («брат по браку») допускает также перевод «зять», но в последнее время преобладает гипотеза, что Елена, жена Казимира II, была, вероятно, сестрой Конрада III (см. примеч. 1609).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 197. Ярослав Осмомысл Владимирович, князь галицкий сын Владимирка Володаревича, князя галицкого (см. 51), от брака, как полагают, с княжной венгерской, неизвестной по имени. Родился в Галиче (червенском) около 1135 г.; вокняжась по смерти отца, сражался с Изяславом II, великим князем киевским, под Теребовлем (ныне местечко Трембовль на р. Серете в Галиции) 19 февраля 1153 г.; как союзник Юрия (Георгия) I Долгорукого, вокняжившегося в Киеве, осаждал г. Луцк, где заперся великий князь Изяслав II, в 1155 г.; по возвращении Изяславу II стола киевского вторгнулся с князьями волынскими в Русь, занял Белгород и, не впустив сюда великого князя, победоносно вошел в Киев, откуда должен был удалиться Изяслав II, 22 декабря 1158 г.; дал Андронику Комнену, изгнанному Мануилом I царевичу греческому, приют в Галиче в 1165 г.; дал Мстиславу II, бывшему великому князю киевскому, своему союзнику, полки галицкие для разорения области Дорогобужской (на Волыни) в 1169 г.; выгнал от себя жену с сыном, из привязанности к своей любовнице (Настасье), сожженной галичанами в 1171 г.; грозил князьям луцким опустошить их область за покровительство сыну его, Владимиру, вторично бежавшему от отца, и уже нанял за 3 тысячи гривен серебра рать польскую, в 1173 г.; помогал Рюрику Ростиславичу, именовавшемуся великим князем киевским, против князей черниговских в 1180 г. Умер в Галиче 1 октября 1187 г. Тело его погребено там же, в Богородицкой церкви. Князь Ярослав Осмомысл был женат на Ольге Юрьевне (в иночестве Евфросиния), дочери Юрия (Георгия) I Владимировича Долгорукого, великого князя владимирского, от которой имел сына Владимира, преемствовавшего отцу на столе галицком, и дочь, за князем Игорем Святославичем северским, знаменитым героем «Слова о полку Игореве». Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Ярослав Владимирович Осмомысл, кн. галицкий (1153–1187) IV, IXa, IXb, 252, 309–311, 313–315, 321 Ярослав Всеволодович, вел. кн. владимирский (1238–1246) IXb Ярослав Изяславич, кн. луцкий (1155–1174/6) IXb, 264, 281, 310 Ярослав Святополчич, кн. волынский (1097–1117, уб. в 1123 г.) V, IXa, 39, 104, 176–178, 178, 199, 255, 257, 360–361, 365–366 Ярослав Святославич, кн. черниговский (1123–1127), муромский (1127–1129) IXa, 339, 339 Ярослав Ярополчич, кн. берестейский (ум. в 1103 г.) 232 Яффе Ф., см. Jaffé Ph. Abgarowicz К. 57 Althoff G. 48 AriattaP. 37 Bach А. 216 Balzer О. 198, 297, 309–310, 320 Banaszkiewicz J. 297 Bartohkova D. 26 Baumgarten N., см. Баумгартен H. А. Bautiers R.-H. 102 Becker I. 36 Beumann H. 187 Bielowski A. 56, 305, 314 Bischoff B. 193 Bjørnbo В. B. 123 Bloch H. 282 Bloch R. 329 Bogdanowicz C. 51 Böhmer J. 41, 282 Bolin S. 123 Boretius A. 31 Bouchard С. B. 138 Bresslau H. 96, 158 BretholzB. 154 Buchner R. 123 BuczekK. 51, 187 Caspar E. 111 Chmielewska K. 297 Christensen C. A. 123 Claude D. 41 Coens M. 180 Corbahan, б. сельджукского султана Килидж-Арслана I (рубеж XI–XII вв.) 211 Crossley R. G. 221 Dbrowski D. 213, 320 «Dagome iudex», дарственная грамота польского кн. Мешка I папскому престолу (ок. 990 г.) 50–52, 66 DavidP 297 Decker-Hauff Н. 189 Despy G. 31 Deutinger R. 238 DhondtJ. 138 Dilworth M. 285 Dodwell C. R. 193 Domanovszky A. 361 Eggert W. 115 Ellmers D. 128 Emler J. 184 van Engen J. H. 180 Fiala Z. 261 Fichtenau H. 31 Fickermann N. 65 Fischer J. А. 238 Flachenecker Н. 285 Franklin S. 20 FrieseE. 193 Fritze W. 26 de Gaiffier В. 101 GanshofF. L. 17, 32–33 Gay J. 87 Giese M. 84 Giesebrecht W. 56 von Glanvell W. 50 Goetz H. W. 238 Gransden A. 195 Gross M. 195 Guizot F. 18, 210 Hagenmeyer H. 160 Hammermayer L. 285 Harder H.-B. 33 Hauck K. 45 I Havlík L. 31 Hellmann M. 58, 137 Herkommer H. 326 Herrmann E. 25–26 Herrmann J. 29, 33 Hirsch F. 93 Hlawitschka E. 44 Hoffmann H. 111, 162 Hofmeister A. 232 Holder-Egger O. 115 Holtzmann R. 44–45, 57, 63, 65, 84, 97, 105, 109, 115,154, 158,189, 267

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

969 Термин «гегемон» соответствует княжеской титулатуре иноземных властителей в византийской терминологии. «История» Киннама выделяет Галич из прочих русских земель. Интересно, что в западноевропейской историографии Галицкое княжество также выделялось среди государств Европы: Кадлубек называет Галицкое княжество «regnum» – «королевством». 970 «Заинтересованное в галицком союзе против Венгрии византийское правительство в эти годы заключило какой-то договор с Ярославом, о нарушении которого и идет речь в послании Мануила князю Ростиславу. Следовательно, утверждение Ярослава Осмомысла на Дунае и его сближение в 1159 г. с Венгрией не на шутку беспокоило империю» (Пашуто 1968. С. 195). 971 Севастократор Андроник Комнин, будущий император Андроник I (1183–1185), узурпировавший власть и затем свергнутый. Сын севастократора Исаака Комнина – брата василевса Uoahha II . Значение роли галицкого фактора в русско-византийских отношениях этого периода некоторыми учеными выводилось из того факта, что Андроник был сыном севастократора Исаака и русской княжны, дочери галицкого князя Володаря, следовательно, родственником Ярослава Осмомысла. 972 М. М. Фрейденберг (Фрейденберг 1959. С. 41), считая, что Андроник был посажен в тюрьму в 1154 г., датирует прибытие его на Русь 1163–1164 гг. В этом случае эта дата сходится со свидетельством Ипатьевской летописи под 1164 г. Никита Хоннат сообщает только, что Андроник просидел в тюрьме «достаточное время» (106.87). Й. ван Дитен принимает весь срок с начала 1155 до осени 1158 г. в качестве возможного периода свершения этих событий. 973 По сообщению Ипатьевской летописи, в 1164 г. в Галич «прибеже из Царьграда братан царев кир Андроник». 975 Существуют различные предположения относительно того, какого именно князя здесь имеет в виду Киннам. В Cod Vat. gr. 163 (единственной рукописи сочинения Киннама), на л. 254 ясно читается греч. Πριμισθλαβος. Исходя из имеющегося текста сочинения Киннама, наиболее вероятна идентификация Примислава с Ярославом Галицким. Однако возможная порча текста не позволяет давать твердое обоснование этому предположению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Галицкий Осмомысл Ярослав! Высоко сидишь на своем златокованом престоле, подпер горы Венгерские своими железными полками, заступив королю путь, затворив Дунаю ворота, меча бремена через облаки, суды рядя до Дуная. Грозы твои по землям текут, отворяешь Киеву ворота, стреляешь с отцовского золотого престола салтанов за землями. Стреляй же, господин, Кончака, поганого раба, за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича! А ты, буи Романе, 237 и Мстиславе! 238 Храбрая мысль носить ваю умъ на дло. Высоко плававши на дло въ буести, яко соколъ на втрехъ ширяяся, хотя птицю въ буиств одолти. Суть бо у ваю желзныи паворзи 239 подъ шеломы Латинскими. Тми тресну земля, и многи страны – Хинова, Литва, Ятвязи, 240 Деремела 241 и Половци – сулици своя повръгоша, а главы своя подклониша подъ тыи мечи харалужныи. Нъ уже, княже, Игорю утръп солнцю свтъ, а древо не бологомъ листвие срони: по Роси 242 и по Сули гради подлиша. А Игорева храбраго плъку не крсити! Донъ ти, княже, кличетъ и зоветь князи на побду. Олговичи, храбрыи князи, доспли на брань… А ты, буйный Роман, и Мстислав! Храбрая мысль влечет ваш ум на подвиг. Высоко взмываешь на подвиг в отваге, точно сокол на ветрах паря, стремясь птицу в смелости одолеть. Ведь у ваших воинов железные паворзи под шлемами латинскими. От них дрогнула земля, и многие страны – Хинова, Литва, Ятвяги, Деремела, и половцы копья свои повергли и головы свои склонили под те мечи булатные. Но уже, князь, Игорю померк солнца свет, а дерево не к добру листву сронило: по Роси и по Суле города поделили. А Игорева храброго полка не воскресить! Дон тебя, князь, кличет и зовет князей на победу. Ольговичи, храбрые князья, уже поспели на брань… Инъгварь и Всеволодъ и вси три Мстиславичи 243 не худа гнезда шестокрилци! 244 Не побдными жребии собе власти расхытисте! Кое ваши златыи шеломы и сулицы Ляцкии и щиты? Загородите полю ворота своими острыми стрлами за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святъславлича! Ингварь и Всеволод и все три Мстиславича – не худого гнезда соколы! Не по праву побед добыли себе владения! Где же ваши золотые шлемы и копья польские и щиты? Загородите полю ворота своими острыми стрелами за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича!

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

«Слово» постоянно говорит о «славе» князей – нынешних и умерших – и также в этих широчайших пределах. От войска Романа и Мстислава дрогнула земля и многие страны – Хинова, Литва, Ятвяги, Деремела, и половцы копья свои склонили под те мечи булатные. Князю Святославу киевскому поют славу немцы и венецианцы, греки и моравы. Пространственные формы приобретают в «Слове» и такие понятия, как «тоска», «печаль», «грозы»: они текут по Русской земле, воспринимаются в широких географических пределах, почти как нечто материальное и ландшафтное. Стиль монументального историзма сказывается в «Слове» и в попытках передать действие как столкновение сил, как передвижение больших масс. Действующие лица переносятся в «Слове» с большой быстротой: постоянно в походе Игорь, парадируют в быстрой езде «кмети» – куряне, в быстрых переездах Олег Гориславич и Всеслав Полоцкий. Последний, обернувшись волком, достигает за одну ночь Тмуторокани, слышит в Киеве колокольный звон из Полоцка и т. д. Неподвижен великий князь Святослав Киевский, но его «золотое слово» обращено из Киева «на горах», где он сидит, ко всем русским князьям и обходит по кругу всех русских князей по границам Руси. Движется не он, но зато движется все вокруг него. Он господствует над движением русских князей, управляет их движением. То же самое и Ярослав Осмомысл. Он неподвижен высоко на своем златокованом столе в Галиче, но его железные полки подпирают горы угорские, он мечет бремены через облаки, рядит суды до Дуная, грозы его по землям текут, и он отворяет врата Киеву. В таком же церемониальном положении изображен и Всеволод Суздальский, готовый вычерпать шлемами Дон, расплескать веслами Волгу, полететь к Киеву. Великий князь церемониально неподвижен, но он среди движения. Вообще церемониальность играет существенную роль в стиле монументального историзма и, соответственно, – в «Слове о полку Игореве». Не случайно в «Слове» так часто говорится о таких церемониальных формах народного творчества, как слава и плач. Боян поет славу старому Ярославу и храброму Мстиславу, он свивает славы «оба полы сего времени» и исполняет славу князьям на своем струнном музыкальном инструменте. Славу поют Святославу иноземцы. Говорится в «Слове» о плаче русских жен, о пении славы девиц на Дунае, приводится плач Ярославны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010