Известные нам из таковых мощей суть: Петра митрополита, более или менее пострадавшие от огня в 1380-м году, в нашествие на Москву Тохтамыша, когда вместе со всем городом сгорел и Успенский собор, в котором находятся мощи (см. выше стр. 68); князя Андрея, в монашестве Иоасафа. Спасо-Каменского, сгоревшие (так что остались только части обгорелых костей) вместе со всем Спасо-Каменским монастырем в 1472-м году (выше стр. 149); Александра Ярославича Невского, сгоревшие в 1491-ы году (выше стр. 65); Романа, князяУгличского, сгоревшие в 1609-ы году; Артемия Веркольского, сгоревшие в 1639-м году; Варсонофия, епископа Тверского, сгоревшие в 1694-м году (выше стр. 119); Иулиании княжны Ольшанской, почивающей в Киево-Печерском монастыре, сгоревшие в 1718-м году (выше стр. 214); Максима юродивого Московского, сгоревшие в 1737-м году; Ярославских князей Василия и Константина, сгоревшие в 1744-м году (выше); Афанасия Филипповича Берестейского, сгоревшие в 1816-м году (выше). Телесные «станки или мощи канонизованных святых, если по каким-либо случаям былиобретаемы нетленными, – разумеем, были обретаемы нетленными именно после канонизации, оставляемы были поверх земли или на вскрытии. Но телесные останки простых усопших (не канонизованных), быв по каким-либо случаям обретаемы нетленными, не все непременно были оставляемы поверх земли или на вскрытии, но иные снопа предаваемы были земле или снова зарываемы были в землю. В 1472-м или 1473-м году, в Москве, в церкви Спаса на Бору, обретено было совершенно целым (ничим же не врежено») тело 3-й супруги вел. кн. Семена Ивановича Гордого Марии Александровны, в монашестве Фетиши (Фотинии), и снова предано было земле, – Софийск. 2 лет. в Собр. лет. VI, 198 haч., Kapaмз. VI, прим. 629, col. 92. В 1546-м году в Павловом Обнорском монастыре при копании рвов для фундамента новой церкви обретены были целыми тела шести неизвестных усопших и снова преданы были земле (Ист. Uep. V, 480 , у Берюжск. стр. 263). В 1549-м году в Новгороде при копании рвов для фундамента одного здания обретено было 12-ть целых тел, и по приказанию царя и митрополита, до сведения которых было доводимо о них архиепископом Новгородским, они снова преданы были земле, – Новгородск.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Того ради пренесе мощи святаго из собора в церковь Воздвижения честнаго креста, 450 пренесе же вкупе и древний каменный гроб, в немже мощи обретены быша. Совершившуся же зданию оному, 451 паки возврати мощи в собор и положи на прежнем месте, каменный же гроб остави в Крестовоздвижеистей церкве в память пренесения его. Егда же наста в Тфери преосвященный епископ Варлаам, бывый в 18 веце, 452 тогда повелением его пренесены и положены быша мощи святаго под устроенною на то, изваянною и позлащенною сению за архиерейским местом между церковными столпами, придел же святаго изпразднив, учреди в нем ризнице архиерейстей быти. 128 . Пребыша убо на том месте мощи даже до времени преосвященнаго Митрофана, иже святительствова в лето 1746 от Христа. 453 Сей доброхотным подаянием потщася древяную святаго князя раку благолепне изваянным сребром обложити, позлатив ю в местах приличных. Таже, устроив на правой стране у самаго иконостаса в стене место, ту пренесе и положи святыя мощи, якоже и доныне есть видети. Ветхий же каменный гроб, иже храняшеся в Крестовоздвиженстей церкве, в случившейся пожар распадеся весь, обломки точию некия осташася, иже и доныне зрятся в соборе. 129 . 1763 года с самый день Сошествия Святаго Духа поутру паки случися в Тфери зело великий пожар: возгоревшуся в дому архиерейском огню, абие по всему распространися граду и силным стремлением, яко змий некий, ношашеся, прелетая всюду и пожирая до основания вся, зажжеся тогда и соборная колоколня. Еже видевше духоные мужи (тферскому бо епископу Афанасию 454 не случившуся ту), абие вся своя презревше, со тщанием стекошася отвсюду и боящеся, да некако мощам святым повреждение некое случится, аще возгорится соборная церковь , облекошася во священныя одежды, и, вземше раку с мощми, якоже бе, изнесоша из церкви, и, благоговейно на раменах носяще, принесоша ко углу града и поставиша на брезе Волги-реки против Феодоровскаго училищнаго монастыря. 455 Таже, приставлше священномонаществующих к раце, да, храняще мощи, молебствуют ту, разидошася кийждо спасати свой дом от огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Братии в монастыре находилось в 1879 г. только три иеромонаха, из них один казначей, управляющий монастырём, и несколько неприукаженных послушников. При монастыре находится земли 353 дес. 222 саж. Частью этой земли, находящеюся под сенокосом, пользуется архиерейский дом. В заключение скажу несколько слов о Тверском Кафедральном Соборе и его клире. Настоящий соборный храм во имя Преображения Господня с приделом Введения во храм Пресв. Богородицы сооружён в конце XVII столетия (1689–1696 г.) тщанием Сергия, архиепископа Тверского. Впоследствии внутренность сего храма не раз была изменяема и украшаема. Настоящим благолепием своим храм обязан попечению и заботам старосты, купца Ив. Емел. Нечаева, состоящего в этой должности с 1848 г. Его же старанием собор достаточно снабжён утварями и ризничными вещами. Главную досточтимую святыню собора составляют нетленные мощи благоверного Князя Михаила Ярославича Тверского, приявшего в 1319 г. мученическую кончину в Орде. Соборный клир составляют: Протоиерей, Ключарь, два священника, протодиакон, два диакона, два иподиакона, два псаломщика, два пономаря, два звонаря и просфорница. На содержание соборного причта отпускается из казны 2801 р. Сверх сего, в год (1878) получено: а) братских доходов 1970 р. 36 к. и б) с капитала 11.959 р. 50 к. процентов – 532 р. 70 к. А всего – 5304 р. 6 к. —9— 1879 г. Настоятель собора, протоиерей Григорий Первухин, магистр XVI курса (1848 г.) Московской д. академии. Ключарь, священник Иоанн Орлов, кандидат СПб. дух. академии, 1861 года. Священник Афанасий Рагузин 1155 – из студентов Тверской Семинарии. Священник Николай Модестов 1156 , кандидат Московской дух. академии, 1872 г. В Твери, кроме кафедрального собора, существует 28 церквей, в том числе одна единоверческая церковь , – и это при народонаселении в 41.596 душ. Обращаюсь к описанию своих официальных и частных занятий. 11-го и 12-го ч. рассмотрено было мной более ста бумаг разного содержания. Сверх сего, в эти оба дня делаемы были мной в городе визиты более значительным лицам. Но поездка последнего дня ознаменована была не очень приятным приключением: у кареты дважды среди больших улиц скатывались колеса, так что я должен был возвратиться домой в наёмной извозчичьей карете. Такова исправность архиерейского экипажа, по небрежности эконома и кучера!..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

410 Собр. л. III, 91, 96. Никон. IV, 48, 63, 68, 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I, 464–466. См. пр. 121, 122. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великого Симеона 17 лет», след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родися во княжение великое тверское Михаилово Ярославича, при митрополите Максиме, до убиения Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208, 324), митроп. Максим умер 6 декабр. 1305 г., св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсе не подтверждает 85 летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алеский родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что, однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред кн. Симеоном. 411 Троицкая лет. (у Карамз. 5, пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий ростовский, Василий рязанский, Феофилакт смоленский, Иван сарайский (выше пр. 128, 127) Парфений смоленский, Нафанаил брянский, Афанасий рязанский, Алексий суздальский, Алексий новгородский, Василий тверской (выше пр. 136), Даниил суздальский, Герасим коломенский, Григорий черниговский, Даниил смоленский». Так и в степ. кн. 1, 464. По никон. лет. 4, 62, после Даниила суздальского и прежде Герасима коломенского посвящены и еще Матфей сарайский, Арсений ростовский, Ефимий тверской и Дионисий суздальский , два последние посвящены в 1374 г. Никон л. 4, 40, 23. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван серайский и Парфений смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексие, дополнив еще их своими догадками. 412 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. русск. словесн. III, 127–132, 157–159, 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянц. муз. стр. 48. 416 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в старине 3, 82, 83, и в прологе 20 мая. В никон. лет. 4, 65, 66 открытие мощей св. Алексия отнесено прямо в 1431 г. Потому показание о 60 летнем пребывании мощей в земле (степ. кн. I, 470) должно признать за неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Память преподобномученика Афанасия Брестского празднуется также 5/18 сентября и в день Собора Белорусских святых (3-я неделя по Пятидесятнице). Афанасий Галичский, Чухломской, преподобный ( Текст отсутствует). Июль 21 Онуфрий молчаливый и Онисим затворник, Печерские Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский, подвизался в Ближних (Антониевых) пещерах в XII веке. Вторично память его совершается 28 сентября/11 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Преподобный Онисим Печерский (XII–XIII вв.), подвизаясь в Киево-Печерской лавре, затворился в Ближних пещерах. Святые мощи преподобного погребены на месте его подвигов. Память его совершается также 28 сентября/11 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Анна Кашинская, преподобная, благоверная княгиня — прославление Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 году стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского (он был замучен татарами в Орде в 1318 году; память 22 ноября/5 декабря). После страдальческой кончины мужа Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросиния. По просьбе своего сына, кашинского князя Василия Михайловича, перешла на жительство в Кашинский Успенский монастырь, где приняла схиму с прежним именем своим Анна. Св. Анна имела кроме Василия, еще трех сыновей: Димитрия и Александра, повторивших исповеднический подвиг отца своего, и Константина. Димитрий Михайлович (Грозные очи) был убит в Орде 15 сентября 1325 года, а Александр Михайлович, князь тверской, вместе с сыном Феодором — 29 октября 1339 года. Преподобная скончалась 2 октября 1338 года (по другим источникам, в 1368 г.) и погребена в Успенском Кашинском монастыре. С годами Успенский храм обветшал, сквозь зияющий пол открылась гробница святой княгини Анны, память о которой со временем изгладилась в народе. Не зная, чья гробница находится в храме, прихожане ставили на гробницу вещи, клали одежду. В 1611 году, в Смутное время, благоверная княгиня Анна явилась тяжело больному пономарю Успенского храма Герасиму, исцелила его от болезни и велела передать соборному протопопу Василию и жителям города Кашина, что Господь по ее молитвам сохранит город от литовцев, разорявших в то время северо-западную Русь. Благоверная Анна повелела чтить ее память и возжечь лампаду пред иконой Спаса Нерукотворенного, которая находилась над местом ее упокоения. С той поры кашинцы стали благоговейно хранить и почитать гробницу святой княгини Анны. При гробе ее неоднократно совершались исцеления больных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Союзные же отношения с Андреем Александровичем были установлены на княжеском съезде в Дмитрове в 1300 г. после убийства Ногая и устранения двоевластия в Орде. Важным деянием М. Я. (вместе с матерью Ксенией) после смерти владыки Симеона стал выбор нового еп. Андрея , к-рого в 1289 г. рукоположил в Тверские владыки митр. Киевский свт. Максим . Был освящен, а затем расписан кафедральный Спасский собор. Никоновская летопись (20-е гг. XVI в.) под 6805 г. содержит уникальное известие о строительстве и освящении в Твери ц. св. Афанасия (ПСРЛ. Т. 10. С. 171). Закладывается г. Старица. Договорная грамота блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского с новгородцами. 1316–1317 гг. (ГРАДА. Ф. 135. I отд. Рубр. III. 10) Договорная грамота блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского с новгородцами. 1316–1317 гг. (ГРАДА. Ф. 135. I отд. Рубр. III. 10) Под 6806(1298) г. Лаврентьевская, Симеоновская и Троицкая летописи рассказывают, как на Св. неделе в субботу «на ночь», на рассвете воскресного дня, в Твери загорелся княжеский дворец. М. Я. и кнг. Анна едва успели выбежать из горящего дворца, но спасти имущество не удалось. В эти годы св. блгв. кнг. Анна родила дочь Феодору, сыновей Димитрия (1298) и Александра (1300), впосл. у княжеской четы родились сыновья Константин (1304) и Василий (ок. 1316/17). В 1304 г. умер вел. кн. Андрей Александрович. По свидетельству Жития М. Я., он завещал последнему великое княжение как старшему из рода Ярослава Всеволодовича. Эта информация хорошо согласуется с известием Новгородской I летописи (НПЛ) о том, что после преставления вел. кн. Андрея его бояре «ехаше во Тферь» (НПЛ. С. 92). Поддерживал М. Я. и свт. Максим. Вместе с др. претендентом на великое княжение, Московским кн. Георгием (Юрием) Данииловичем , Михаил отправился в Орду, где от хана Тохты получил ярлык на великое княжение; в кон. 1305 г. М. Я. вернулся на Русь. Проблему составляла и дальнейшая судьба выморочного Переяславского княжества, власть над к-рым стремились установить московские князья. По сложившимся нормам такое княжество должно было войти в состав Великого Владимирского княжения. Однако кн. Иван Дмитриевич Переяславский завещал свои владения Даниилу Александровичу. М. Я. смог обеспечить вхождение Переяславля во Владимирское княжение. Др. конфликт с Москвой был из-за Новгородского княжения. Еще во время пребывания М. Я. в Орде его бояре тщетно пытались посадить в Новгороде его наместников, а новгородцы ждали самого князя. По всей вероятности, в это время М. Я. дважды предпринимал походы на московские территории. 16 июля 1307 г. М. Я. занял новгородский стол. Заключенному в этом году договору вел. князя с Новгородом (ГВНиП. 9-10. С. 19-22) предшествовала серия проектов.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

А. А. Зимина)) или 21 апр. 1309 г. ( Плигузов А. И. Древнейший список краткого собрания ярлыков, выданных ордынскими ханами рус. митрополитам//РФА. Вып. 3. С. 580-581). В 1309 г. П. прибыл в Сев.-Вост. Русь, 5 июня во Владимире-на-Клязьме он возглавил хиротонию архиеп. Новгородского Давида (НПЛ. С. 92, 333; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 280). В первоначальной редакции Жития П. говорится, что он, приехав из Византии, «нача учити заблужьдшая християне и ослабевшая нужда ради поганых иноверець, протолковая и Апостольская Писания и Еуангельская, яко же Василеи Великыи Иоанъ Златоустъ и Григореи Богослов та учения излагая, и ко всему свое смирение являя, тем утвержая истинную веру во христианех, преходяи Волыньскую землю и Киевъскую, и Суздальскую землю, учаи Закону Божию» ( Клосс. 2001. С. 29). По летописным данным известно о пребывании святителя в 1310 г. после праздника Богоявления в Брянске (в к-рый с 50-х гг. XIII в. переместился центр Черниговской епархии). За брянский княжеский стол в это время с привлечением ордынских войск шла борьба между кн. Святославом и его племянником Василием, к-рых безуспешно пытался примирить митрополит. Приведенные Василием ордынцы ворвались в город и учинили погром, и только то, что П. укрылся в церкви, «съхрани его тогда цела от поганых татар» (ПСРЛ. Т. 18. С. 87). В 1310 - нач. 1311 г. в Переяславле (ныне Переславль-Залесский), относящемся в то время к владениям блгв. вел. кн. Михаила Ярославича, в присутствии представителя К-польского патриарха Афанасия I был созван Собор, о к-ром известно только из Жития П. Несмотря на то что в житийных сообщениях инициатива созыва Собора исходит от Тверского еп. Андрея, поддавшегося злым умыслам, в историографии получила распространение достаточно обоснованная т. зр., что Собор был созван вел. кн. Михаилом Ярославичем, недовольным поставлением на митрополию П., а не своего кандидата. На Соборе были озвучены канонические нарушения, якобы допущенные П. Ко времени проведения Собора относится составление посланий К-польского патриарха Нифонта I (1310-1314) и отправленного в К-поль монаха «лавры Святыа Богородица» (вероятно, тверского Отроча мон-ря) Акиндина к вел. кн. Михаилу Ярославичу, к-рые были опубликованы А. С. Павловым ( Павлов. 1867. Ч. 1. С. 236-253; ПДРКП. 16. Стб. 147-158). В них резко обличались симония (поставление в духовный сан «на мзде») и (только в грамоте патриарха) разрешение браков между близкими родственниками (5-й и 4-й степени родства); очевидно, все это и ставилось в вину П. на Переяславском Соборе.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский , до своего пострижения в монашество был казначеем и заведовал хозяйством при дворе великого князя киевского Изяслава (Димитрия) Ярославича (1054-1068). Тяготясь шумной и суетливой жизнью и пожелав принять монашество, он получил благословение святого Антония Печерского и был пострижен игуменом Никоном. Разгневанный князь потребовал, чтобы Ефрем вернулся домой, угрожая ему заключением в темницу и уничтожением монастырских пещер. Преподобный Антоний с братией вышел из монастыря и решил перейти в другое место. Однако Изяслав Ярославич убоялся гнева Божия, внял уговорам великой княгини и снял опалу с монастыря. Святой инок Ефрем был вынужден удалиться. Он уехал в Константинополь и поселился там в одном из монастырей. Будучи в Константинополе, святой Ефрем, по просьбе преподобного Феодосия, списал Студийский устав и переслал его в Киев. Получив устав, преподобный Феодосий ввел его в своем монастыре. После 1072 года Ефрем был поставлен епископом в Переяслав и носил титул митрополита. Он украсил Переяслав многими прекрасными церквами и гражданскими зданиями, по греческому образцу возвел вокруг города каменные стены. Он устроил бесплатные больницы для бедных и странников, построил несколько общественных бань. В 1091 году преподобный Ефрем принимал участие в открытии и торжественном перенесении мощей преподобного Феодосия. Известно, что в древности существовало не дошедшее до нас житие святителя. Сведения о нем мы находим в житии преподобного Феодосия и в русских летописях. Святителю Ефрему приписывается сказание и похвальное слово Николаю Чудотворцу. Скончался святой в 1098 году. Преподобный Ефрем был погребен в Антониевых пещерах Киево-Печерского монастыря. Память его совершается также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста. Иконописный подлинник Москва. 1950-80. Собор святых Первосвятителей всея Руси (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. Конец 1950-80. " Митрополичьи палаты " . Троице-Сергиева Лавра. Русь. 1660-е. Древо Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Русь. 1660-е гг. Из ц. Благовещения г. Углича. Угличский музей. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909939.htm...

Какое сокровище был для паствы святитель Петр, для уразумения сего, достаточно вспомнить о дне его рукоположения Константинопольским Патриархом Афанасием в храме св. Софии в Царь-Граде. «Когда Петр взошел в церковь св. Софии, храм наполнился благоуханием, и Патриарх пророчески сказал тогда: повелением Божиим пришел к нам дивный муж, который благодатию Божиею упасет вверенное ему стадо» 144144 . Из летописи усматривается, что Митрополит Петр в 1309 году 5 Июня во Владимирском соборе рукоположил Давида в архиепископа Новгороду 145145 . Во время святительского служения во Владимире Митрополита Петра, погребен во Владимирском соборном храме сын святого князя Московского Даниила Александровича и внук Александра Ярославича Невского Борис Даниилович. «Борис Даниилович скончался 1320 года в своем удельном княжении, откуда тело его перевезено во Владимир и положено здесь по его завещанию» 146146 . Двадцать лет пребыл святитель Петр на древней кафедре Владимирской – до 1325 года, а в сем году, по убеждению Московского князя Иоанна Данииловича Калиты, он перешел жить в Москву, о будущей славе которой предсказал Иоанну Данииловичу. Когда скончался митрополит Петр, то на Русскую митрополию пришел из Царя-Града Феогност грек. Он по прибытии своем в Россию, посетив Киев и другие города, прибыл и во Владимир. Сей митрополит, утвердив свое местопребывание в Москве, в 1352 году поставил епископом для Владимирской паствы Алексия, из рода бояр Плещеевых, который был наместником Феогноста во время частых его отлучек. С возвышением Москвы Владимир постоянно утрачивал свое прежнее значение; с ним вместе постепенно утрачивал свое значение и соборный Владимирский храм. С перенесением митрополии в Москву, митрополит более имел пребывание в Москве, а это для Москвы имело большую важность. При тогдашнем раздробленном состоянии Руси, митрополит был представителем ее единства, и город, в котором он имел свое пребывание, получал как бы вид столицы и становился центром Руси в церковном отношении. Кроме того митрополит, живя в Москве, естественно должен был действовать в пользу ее князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Несчастный с иссохшей ногой, потеряв всякую надежду на человеческую помощь, по молитве к угоднику, у самой раки его внезапно на глазах многих свидетелей получил исцеление и бодро встал на обе ноги. Некто, по имени Леонтий, расслабленный руками и ногами, был окроплен св. водою от нетленных мощей св. князя и при молитве священника о нем получил исцеление. Инок обители Рождества Пресв. Богородицы, по фамилии Красовцов, подвергся вследствие своего недостойного поведения небесной каре: долгие годы он лежал расслабленным, пока наконец с сердечной верой не воззвал к св. угоднику, и молитва его была скоро услышана: он получил исцеление. Другой инок той же обители, по имени Давид, избавился по молитве к св. князю от постигшего его лютого недуга. Боярский сын Истома Головин, тяжко заболев, уже отчаялся в жизни и ждал скорой смерти, но, будучи принесен к раке св. Александра, по вере его, внезапно выздоровел. Из Пскова, где особенно жива была память о подвигах св. Александра Невского, привезен был во Владимир к мощам угодника боярский сын Симеон Забелин и по молитве получил исцеление. В 1572 году владимирский гражданин, по имени Феодор, подвергшись ужасным припадкам, у врат Рождественской обители избавился от приражений духа злобы. Из владимирского посада принесена была расслабленная и положена на ступенях близ св. мощей. Горяча была ее молитва к св. князю, который, явившись ей, взял ее за руку и воздвигнул от одра болезни. Слепец из города Владимира, Давид Иосифов, однажды в день воскресный, во время чтения Евангелия, вдруг увидел свет и, взволнованный до глубины души блеснувшей надеждой на исцеление, с теплой верой прибег к небесной помощи. Окропленный св. водой близ раки св. князя, он совершенно прозрел. У владимирского дворянина Максима Никитина был сын отрок Иоанн, немой и расслабленный. Родители с верою принесли его в Рождественскую обитель и положили у гроба св. князя: отрок получил исцеление. В монастырской деревне Угрюмовой, Владимирского уезда, крестьянин Афанасий Никитин у себя дома подвергся припадкам сумасшествия, так что перестал узнавать родных и не принимал ни пищи, ни питья. Внезапно он начал просить, чтобы его отвели в обитель к мощам св. князя. На пути к его гробу он внезапно почувствовал себя здоровым и в сердечном умилении рассказал всем, что св. князь, сам явившись к нему, указал искать исцеления у его гроба. Это было 10 марта 1706 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010