на иконе «Собор святых града Владимира и области его» (кон. 50-х гг. XX в., мон. Иулиания), являющейся вкладом свт. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор Владимира к 800-летию его возведения. Единоличные иконы святой стали писать после ее прославления. Ок. 2000 г. к 800-летию Княгинина мон-ря была написана икона М. Ш., изображающая ее в рост, вполоборота вправо, в молении Владимирской иконе Божией Матери. На ней светло-охристая ряса, коричневая мантия, темно-зеленые параман и куколь на голове. Правая рука в молении, в левой - развернутый свиток с цитатой из ее наставления сыновьям. На поземе иконы справа изображен Успенский собор Княгинина мон-ря. Подпись: «Св. блгв. кн. Мария Владимирская, во иноцех Марфа». На постаменте памятника равноап. кн. Владимиру Святославичу и свт. Феодору во Владимире, установленному в честь 850-летия переноса столицы из Киева во Владимир (2007, скульптор С. М. Исаков, архит. С. В. Герасимов), помещено рельефное изображение М. Ш. в монашеском облачении, с развернутым свитком в левой руке. А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562162.html

В XVII в., с эпохи свт. Петра (Могилы ; 1633-1646), митр. Киевского, повышенное внимание уделялось агиографии в украинско-белорус. лит-ре, этот жанр переживал расцвет. Активизация развития Ж. л. в Западнорусской митрополии стала следствием усиления антиуниат. и антипротестант. полемики. В защиту Православия от обвинений в безблагодатности и еретичестве в 30-х гг. XVII в. был составлен ряд произведений на польск. языке: новая редакция Киево-Печерского патерика Сильвестра (Коссова) , «Тератургима» Афанасия (Кальнофойского) , в к-рой повествуется о чудесах от иконы Божией Матери и от мощей святых в Киево-Печерском мон-ре, «Сказание о чудесах» (Parergon cudów) от Купятицкой иконы Божией Матери Илариона (Денисовича) (1638). В сер. XVII в. появилась редакция Киево-Печерского патерика, принадлежащая перу архим. Иосифа (Тризны) , в 1661 г. в Киеве вышло 1-е издание Патерика. В 1665 г. во Львове был издан свод кратких сказаний о чудесах Пресв. Богородицы и о Ее чудотворных иконах «Небо новое с новыми звездами» Иоанникия (Галятовского) . В 1670-1700 гг. неск. раз издавалось Житие равноап. кн. Владимира, «выбранное из Летописца русского». В 1677 г. в Киеве была издана Служба Казанской Божией Матери. К кон. XVII в. были созданы повести о находившихся в Киеве мощах вмц. Варвары и о прав. кнж. Иулиании Ольшанской . В Белоруссии и на Украине имели хождение рукописные сборники переводов житий с лат. и польск. языков на «просту мову». Систематизация восточнослав. Ж. л. в печатном издании была осуществлена Черниговским архиеп. Лазарем (Барановичем) , издавшим в Киеве в 1670 г. на польск. языке «ywoty witych», где сведения о святых излагались в т. ч. и виршами. Это издание стало предшественником Миней-Четьих свт. Димитрия Ростовского, работа над к-рыми началась по благословению архиеп. Лазаря. А. А. Романова, С. А. Семячко, Э. П. Р. 3. XVIII - нач. XX в. 3. XVIII - нач. XX в. В XVIII в. развитие рус. Ж. л. замедлилось, новые тексты почти не создавались. Наиболее значимые из появившихся в этом столетии агиографических сочинений - Житие свт. Димитрия Ростовского, составленное в 1757 г. и впосл. перерабатывавшееся, и написанные в 60-х гг. архимандритом Жёлтикова мон-ря и ректором тверской ДС Макарием (Петровичем) Жития Тверских святых - свт. Арсения и блгв. кн. Михаила Ярославича. Агиографические сочинения архим. Макария, сохраняя все признаки средневек. житийного текста, отражали идеи эпохи Просвещения (учение, долг, служение, польза), содержали образы и символы эпохи барокко. В работе над текстами архим. Макарий стремился как можно полнее передать источники. Так, при создании Жития блгв. кн. Михаила Ярославича была использована не только одна из предшествующих редакций Жития, но и Повесть о тверском Отроче мон-ре и Житие блгв. кнг. Анны Кашинской (на тот момент находившееся под запретом).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Стоит отметить, что епископ Андрей происходил из литовского княжеского рода — это еще один пример уз, связывавших в XIV веке Тверское княжество и Литву. Официальное обвинение против митрополита Петра епископ Тверской послал патриарху Афанасию I (второй патриархат с 1303 по 1309 г.). Для расследования дела в Россию был отправлен специальный патриарший посол, и на состоявшемся в Переяславле соборе митрополит Петр был совершенно оправдан. Но борьба тверского князя с новым митрополитом продолжалась еще некоторое время после второго отречения патриарха Афанасия. Авторы жития св. Петра умалчивают о сути выдвигавшихся против него обвинений. Впрочем, они прямо изложены в переписке Михаила Ярославича и патриарха Нифонта (1310-1314 гг.): Михаил утверждал, что Петр не соблюдает законов о браке и разрешает браки в шестой степени родства, а также повинен в симонии. Кроме того, тверской епископ Андрей посылал в Константинополь монаха Акиндина, присутствовавшего на патриаршем синоде, который закончился соответствующим осуждением симонии, к тому же, в ответ на обвинения Михаила Ярославича, патриарх Нифонт формально порицал проступки, в которых обвиняли митрополита Петра. Никаких практических последствий, однако, дело не имело. Трудно установить, насколько справедливы были нападки на святителя Петра: обвинения в симонии вообще раздавались часто, и в правление Андроника II в Византии шли дебаты о том, что, собственно, этот термин означает. E. E. Голубинский предполагал, что митрополит Петр ограничивался общепринятой практикой взимания минимального налога за поставление в священники (ставленная пошлина), но кое-кто сам налог этот считал антиканоническим. В любом случае, за исключением тверских князя и епископа, никто не обвинял в симонии митрополита Петра, которого традиция почитает человеком святой жизни. Можно с уверенностью думать, что обвинение в симонии (обоснованное или нет) имело политическую подоплеку: для Михаила Тверского, занимавшего великокняжеский Владимирский престол, митр.

http://sedmitza.ru/lib/text/438216/

93 И тако даде им Бог дщерь едину, яже потом уневестися Христу. – Речь идет о принявшей монашество княжне Софье Ярославне, Житие которой ныне известно в двух списках XV–XVI вв. в составе Минейного Торжественника. 95 ...Самуилова мати... – Имеется в виду пророчица Анна (XI в. до Р. X.), мать пророка Самуила, долго бывшая бесплодной и вымолившая ребенка, обещав посвятить его Господу (см. 1Цар.1:1–2:10 ). История пророчицы Анны приобрела особую известность, так как благодарственная молитва Анны вошла в литургическую практику как третья библейская песнь. 101 ...преименован бысть Афанасием в знамение ожидаемыя им безсмертныя жизни... – Имя Афанасий в переводе с греческого означает «бессмертный». 103 ...препроводивше в церковь святых безсребренных Космы и Дамиана, ту погребоша его. – Время постройки Космодемьянской церкви неизвестно, ее первое упоминание в летописях связано с погребением князя Ярослава Ярославича в 1271 г. Посвящение церкви святым безмездникам Косме и Дамиану историки связывают с новгородским влиянием. См. также коммент. ниже. 105 Како увяде твоя доброта, яко крин в полудни от силнаго зноя! Како прекратися жизнь, исчезе слава, яко дым от ветра, яко пожатая трава, яко сень, солнцу объяту тмою! – Плач княгини Ксении построен на традиционных библейских образах, получивших наибольшее развитие в Псалтири и, через посредство Псалтири, широко распространившихся в литургической поэзии. См., например: «Человек, яко трава дние его, яко цвет селный. тако отцветет...» ( Пс.102:15 ); «...Исчезоша яко дым дние мои...» ( Пс.101:4 ); «Уязвен бых яко трава...» ( Пс.101:5 ); «Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох» ( Пс.101:12 ), «...яко дым от ветра...» (Акафист честному животворящему Кресту, икос 10). См. также одно из предисловий к сборнику XVII в. «Крины сельные»: «Человек, яко трава, дние его, яко цвет селный, тако отцветет и пройдет. Скоро бо пройдет житие наше, яко сень облачиая пред солнцем, и без вести будет. Дние живота нашего – яко дым на воздусе разливается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Батый оттуду поиде къ Козелску. Б же въ немъ князь младъ, именемъ Василий. Козличи же горожане сами о соб сътворше съвть, яко не датися поганымъ, но и главы своа положити за христианьскую вру. Татарове же пришедше подъ Козелскь сташа, яко и подъ прочими грады, и начаша бити пороки, и выбивше стну, взыидоша на валъ. И ту бысть брань велика, яко и ножи туто съ ними граждане рзахуся; а инии враты изшедше на полкы ихъ много избыша, яко до 4-хь тысячь изскоша ихъ. И тако вземъ градъ ихъ, избы и до отрочаты. А про князя ихъ всти не б; глаголаху бо, яко вь крови утопе. И повел Батый оттол не зваты Козелъскомъ, но злымъ городомъ; убиша бо ту 3 сыны темничи, 178 их же не обртоша въ множеств мертвыхъ. Оттуду иде Батый въ Поле, въ землю Половецкую. Избави же тогда Богь отъ нахождениа поганыхъ: князя Ярослава, сына великого князя Всеволода, и сыновь его: Александра, Андра, Костантина, Афанасиа, Данила, Михаила, и братию Ярославлю: Святослава Всеволодича Юриевского съ сыномъ Дмитриемъ, Иоанна Всеволодича, и Володимера Костантинича, и Василковича два – Бориса и Глба, и Василиа Всеволодича. Ярославъ же по плнении томъ пришедъ сде въ Володимери, очисти церковь отъ трупий мертвыхъ и кости мертвыхъ съхрани, а люди оставшаа събра и утши; и дасть брату Святославу Суздаль, а Ивану Стародубь. Княжение великого князя Ярослава Всеволодича. Въ лто 6747. Князь великий Ярославь Всеволодичь повел принести тло брата своего, великого князя Юриа, изъ Ростова въ Володимерь. Того же лта князь великый Ярослав ходи на литву ратию, смолнянъ бороня; и посади у нихъ на стол шурина своего Всеволода Мьстиславича, внука Романа Мьстиславича. Того же лта оженися князь Александръ Ярославичь, 179 княжа въ Новгород, понялъ дочерь у Полоцкого князя у Брячислава. И внчався въ Торопц; и ту свадбу игра, а въ Новгород другую. Того же лта Александрь Ярославичь съ новогородци сруби Городецъ въ Шелон. Того же лта посла Батый татарове, и взяша градъ Переяславль Рускый, а епископа Симеона убиша. Сей бысть Семионъ 9 епископъ Переяславлю, то и послдний; 1 бо бысть епископь Переяславлю Петръ, 2 Ефремъ, 3 Лазарь, 4 Силивестръ, 5 Иоанъ, 6 Маркель, 7 Еуфимий, 8 Павелъ, 9 Симионъ, иже и послдний; отъ того донын безъ пяти лтъ 300 лть какъ тамо епископа нтъ, а и градъ безъ людей. А иныхъ татаръ посла Батый на Черниговъ. Слышавь то Мьстиславъ Глбовичь, внукъ Святослава Олговича, и прииде на нихъ съ многыми вои кь Чернигову, и бысть брань люта. А изъ града на нихъ камение съ пороковъ метаху за полтора перестрла, а камение два человка възднимаху. Но и тако татарове побдиша Мьстислава, и многыа воа избыша, а градъ взяша и огнемъ запалиша, а епископа ихъ доведъ Глухова отпустиша. А инии татарове Батыеви Мордву взяша, и Муромъ, и Городецъ Радиловь на Волз, и градъ святыа Богородица Владимерскыа. 180 И бысть пополохъ золь по всей земли, не вдаху кто камо бжаше.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собственно говоря, определившая всю последующую историю Руси роль Александра Ярославича вполне «наглядно» и, в сущности, неоспоримо выразилась в том, что именно его прямые потомки оказались, в конечном счете, во главе исторического движения Руси,- несмотря на все нелегкие препятствия. Дело в том, что с точки зрения тогдашнего порядка престолонаследия судьба потомства Александра сложилась очень неблагоприятно. После его кончины Русью правили, как и полагалось, его младшие братья Ярослав и, затем, Василий (до его смерти в 1276-м году). Далее, власть законно перешла к сыновьям Александра - князьям Дмитрию и, затем, Андрею. Однако ко времени кончины Андрея Александровича в 1304 году ни у него, ни у умершего ранее, в 1294 году, Дмитрия не осталось наследников,- их сыновья скончались в юном возрасте... И «династия» Александра Невского в 1304 году как бы бесповоротно пресеклась. Хотя имелись налицо пятеро его внуков - Юрий, Иван и малолетние Борис, Александр и Афанасий Даниловичи,- все они были сыновьями самого младшего сына Александра, Даниила, который до своей кончины, свершившейся в 1303 году (то есть раньше смерти Андрея), правил еще не столь уж значительным тогда Московским княжеством и, скончавшись раньше своих старших братьев, не «успел» занять великокняжеский престол. И, согласно традиции, его сыновья не имели прав на великое княжение Владимирское. Великим князем Владимирским в 1305 году стал тверской (Тверь была в то время намного более значительным городом, чем Москва князь Михаил - сын одного из младших братьев Александра Невского, Ярослава Ярославича, который - в отличие от Даниила - побывал великим князем. Правители Твери еще с 1280-х годов именовались «великие князья Тверские» (правда, статус «великих князей Владимирских» был гораздо выше), а правители Москвы стали зваться «великими князьями Московскими» только с 1328 года). Но внук Александра Невского, князь Московский Юрий Данилович, не был согласен с таким решением - надо думать, именно как потомок, наследник своего великого деда. И между Михаилом Тверским (а после его гибели - его сыном Дмитрием) и, с другой стороны, Юрием Московским началась долгая и упорная борьба за верховную власть.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/04/...

Недавно было высказано мнение, что Собор в Переславле состоялся не позднее кон. 1309 — нач. 1310 г., так как среди его участников упоминается посланник патр. Афанасия (Клюг Э. Княжество Тверское. Тверь, 1994. С. 135. Прим. 22), чье патриаршество завершилось уже в сентябре 1309 г. (Darrouzus J. (Ed.) Les regestes des actes du patriarchat de Constantinople. Paris, 1977. Vol. 1 (Les actes des patriarches). Fasc. 5 (Les regesmes de 1310 а 1376. P. 9). Однако датировка, предложенная митр. Макарием, по всей вероятности, более правильна. В древнейшем житии митр. Петра (см. прил. 3 к 4 т. «Истории». С. 414–417 наст. изд.) говорится о приезде к святителю посланца патр. Афанасия и об участии «клирика от Костянтинаграда» в Переславском Соборе, но не говорится о том, что это одно и то же лицо. Собор состоялся не позднее марта 1311 г., когда митрополит и еп. Андрей совместно поставляли епископов (см. комм. ). Как явствует из посланий вел. кн. Михаилу Ярославичу тверского монаха Акиндина, направленного в Константинополь еп. Андреем (РИБ. Т. 6. Стб. 150–158), и Константинопольского патр. Нифонта I (там же. Стб. 147–150), свт. Петр обвинялся в симонии и в разрешении браков вплоть до четвертой степени родства. Возможно, поводом для обвинений митр. Петра в поставлениях по мзде послужила практика взимания платы «от поповства и дьяконства», установленная Владимирским Собором 1273 г. (Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. (XI — 1-я пол. XIV в.) М., 1987. С. 34–35). Послание патр. Нифонта I (обращение к которому, возможно, было вызвано извещением о смерти его предшественника — патр. Афанасия) великому князю свидетельствует, что неприязненное отношение к митр. Петру в Твери продолжало сохраняться и после Переславского Собора. Еп. Андрей примирился с митрополитом (или, по крайней мере, признал законным его главенство) к весне 1311 г., когда они совместно посвятили в Твери в епископский сан Харлампия (епархия которого неизвестна — вероятнее всего, Суздаль или Сарай) и свт. Прохора Ростовского (ПСРЛ. Пг., 1922 [репринт: М., 1965]. Т. 15. Вып. 1. Стб. 36; Клюг. Княжество Тверское. С. 135–136. Прим. 24).

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Летописи вообще скупы на похвалы этому князю, но одна из них говорит, что он «положи душу свою за други своя и за землю Русскую», а рукописные святцы причисляют его к лику святых. Ярослав Всеволодович, в святом крещении Федор, был женат дважды: 1) на дочери Юрия Кончаковича, князя половецкого, неизвестной по имени; 2) на Федосьи (в иночестве Ефросиний), дочери Мстислава Удалого. Почти все летописи одинаково о ней говорят: «преставися княгыни Ярославляя, постригшися у святого Георгия в монастыри, ту же и положена бысть, сторонь сына своего Федора, месяца майа в 5, на память святые Ирины, наречено бысть имя ей Ефросинья». В новгородском Юрьевском монастыре в надгробной надписи значится: «Лета 6749 (вместо 6752) маиа в 4, в Великом Новегороде почи Феодосия, супружница великого князя Ярослава Всеволодовича». Между тем Карамзину было доставлено владимирским губернатором описание владимирских княжеских гробов, по которому Федосья с сыном Федором покоятся во владимирской Георгиевской церкви. Действительно, в Георгиевской церкви во Владимире, построеной Юрием Долгоруким в 1152 году (с 1153 года при этой церкви был женский монастырь, неизвестно когда упраздненный) есть две гробницы: одна на правой стороне, другая – на левой. На первой гробнице надпись: «На сем месте положены мощи Благоверного великого князя Федора Ярославича, сына великия княгини Феодосии, и брата святого Благоверного великого князя Александра Невского». На второй гробнице: «Сия Боголюбивая великая княгиня Феодосия, дщерь Галичского князя Мстислава Мстиславича, честнейшая супружница Благоверного великого князя Ярослава Всеволодовича Владимирского, с ним же благоговейно и благоугодно поживе и 9 сынов породи: Феодара, Александра, Андрея, Константина, Афанасия, Даниила, Михаила, Ярослава, Василия, да дщери две: Евдокию и Иулианию, на конец жития своего монашеский образ на ся восприя, в нем же и преименовася Евфросиния; преставися в Великом Новегороде, честное же тело ея положено в преименитом граде Владимире, в пресловущей обители святого Великомученика Георгия об едину сторону сына ее, Благоверного великого князя Феодора на сем месте; супруг же ее Благоверный великий князь Ярослав Всеволодович Владимирский нуждно преставися в иноплеменных землях в хановой орде в 6754 (1246) году месяца сентября в 30 день, честное же тело его положено бысть в преименитом граде Владимире в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы Владимирские златоверхия на южной стороне в приделе святого Великомученика Георгия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Щетина Феодосий – см. Феодосий Щетина, старец   Юрий–Георгий Владимирович–Васильевич, Долгорукий, князь Ростово-Суздальский, великий князь Киевский с 1151 г., † 15 мая 1157 г.— Л. 2 об. Юрий–Георгиевич Всеволодович–Дмитриевич, князь Суздальской земли с 1212 г., погиб в битве с татарами при реке Сить 4 марта 1238 г.— Л. 2 об. Юрий–Георгий Данилович, князь Московский с 1303 г., великий князь Владимирский в 1317–1322 гг., убит в Орде 21 ноября 1325 г. — Л. 2 об.   Ярослав–Георгий Владимирович–Васильевич, Мудрый, князь Ростовской земли с конца 980-х гг., князь Новгородский с 1010 г., великий князь Киевский с 1019 г., † 20 февраля 1054 г. — Л. 2 об. Ярослав–Федор Всеволодович–Дмитриевич, князь Новгородский с 1215 г., князь Суздальской земли с 1238 г., † 1246 г. — Л. 2 Ярослав–Афанасий Ярославич–Федорович, князь Тверской в 1260-х гг., великий князь Владимирский с 1264 г., князь Новгородский в 1269–1270-х гг., † 1272 г. — Л. 2 об.   Географический указатель   Валаам, остров в северо-западной части Ладожского озера Валаамский монастырь – см. Монастыри Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь — см. Монастыри Великий Новгород — см. Новгород Великий   Корела (Кексгольм), город в северной части Новгородской земли на берегу Ладожского озера — Л. 10, 11 об., 23 Корельский Троицкий монастырь — см. Монастыри   Монастыри: Валаамский Спасо–Преображенский мужской, в южной части острова Валаам — Л. 17 Коневский Богородицкий Рождественский (Рождества Пречистой Богородицы) мужской, на острове Коневец Ладожского озера — Л. 1 Корельский Троицкий в городе Корела — Л. 11 об. Орешковский девичий в городе Орешек — Л. 11 об. Москва, город московский рубль – Л. 17   Новгород Великий, город на реке Волхов, центр Новгородской земли новгородские архиепископы — Л. 2   Орешек (Шлиссельбург), город на севере Новгородской земли при впадении Невы в Ладожское озеро — Л. 14 об., 15 Орешковский девичий монастырь — см. Монастыри   Поморье, территория на севере России — Л. 23 об.   Руса — см. Старая Руса, город

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Священнодействованные преосвященным Митрополитом Ионою, членом Св. Синода – 1841 года августа в 24-й день: 328) Атласный белый – во храм Рождества Пресвятыя Богородицы. 329) Атласный белый – во храм святителя Николая Архиепископа, Мирликийского чудотворца. 330) Атласный белый – во храм Образа Пресвятыя Богородицы Неопалимыя купины. 331) Атласный белый – во храм св. Благоверного Великого Князя Александра Невского в Александро-Невской лавре. 332) Атласный белый – во храм св. Праведных Захарии и Елизаветы. 333) Атласный белый – во храм Успения Пресвятыя Богородицы в Кронштадте. Подпись на всех антиминсах на обороте, вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». 334) Атласный белый – во храм Рождества Иоанна Предтечи в селе Мотохове. Священнодействован преосвященным Венедиктом, Епископом Ревельским, викарием С.-Петербургским, 1842 года апреля в 5-й день. Подпись на обороте внизу: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский ». 335) Атласный белый – во храм святого благоверного князя Феодора Ярославича. Священнодействован преосвященным Афанасием, Епископом Винницким, викарием Подольским, 1842 года сентября в 17-й день. Подпись там же и таже. 336) Священнодействованные Иустином, Епископом Ревельским, викарием С.-Петербургским, 1843 года июня в 2-й день – 337) Атласный белый – во храм Покрова Пресвятыя Богородицы. 1843 года июня в 20-й день: 338) Атласный белый; храм не означен. 339) Атласный белый – во храм Воздвижения честного Креста Господня, что при Таврическом дворце. 340) Атласный белый; храм не означен. 341) Атласный белый – во храм святого Спиридона, что при Департаменте Уделов. 342) Атласные белые; храм не означен. Подпись у всех антиминсов: «†Божиею милостию смиренный Антоний, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский» 343) Атласные белые; храм не означен. Подпись у всех антиминсов: «†Божиею милостию смиренный Антоний, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский» 344) Атласный белый – во храм святого великомученика Георгия, что при доме Генерального Штаба. Священнодействован преосвященным Афанасием, Епископом Винницким, викарием Подольским, 1844 года февраля в 27-й день. Подпись: «†Божиею милостию смиренный Антоний, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010