Воронин Н.Н. «Переславль-Залесский». Памятник церковного зодчества, с которым я имею намерение познакомить Владимирскую Архивную Комиссию, есть каменная церковь во имя святителя Петра митрополита Киевского, в городе Переславле-Залесском. В настоящее время, когда с особенным старанием принимаются всевозможные меры к изучению и сохранению памятников отечественной древности и старины, не только в их целом виде, но и в самых мелких деталях, неизлишне будет обратить должное внимание на упомянутую Петромитрополитскую церковь, с одной стороны, как на единственный почти оригинальный и хорошо сохранившийся памятник церковного зодчества первой половины XIV в., с другой, как на безмолвный указатель довольно прискорбного события в иерархии Русской церкви, имевшего место в городе Переславле-Залесском в 1310 г. Святитель Пётр, митрополит Киевский, неожиданно для себя и для всех глубоко почитавших его, был оклеветан пред Афанасием, патриархом Константинопольским, в каких-то очень тяжких винах. Святитель русской церкви, не находя за собой каких-либо преступных деяний, в обвинении, возводимом на него, видел лишь искушение врага рода человеческого. Чиновник патриарший, присланный патриархом Афанасием для расследования обвинений на святителя Петра, немедленно по прибытии в Россию созвал собор в пригороде Московского удела, в Переславле-Залесском, в 1310 г. В это время в Переславле сидел на княжении князь Иоанн Данилович, сын Даниила Александровича, внук святого Александра Ярославича Невского. Переславский князь принял живое участие в обвиняемом святителе русской церкви. Отсюда и началась та святая любовь между князем и святителем, о которой писатель жития святого Петра так замечает: «Его же (князя Иоанна Даниловича) зело от души возлюби великий чудотворец Пётр... Великий князь Иван Данилович всегда необычна старца (то есть святого Петра) пришествия ожидашь». Известно, что начиная с великого князя Всеволода Георгиевича, с 1175 г. почти до начала XVI в., в Переславле проживали великие князья. Здесь они рождались, росли и умирали. Великий князь Ярослав Всеволодович почти безвыездно проживал в Переславле со всей довольно многочисленной своей семьёй. Очевидно, после сего, для помещения великих князей с их семействами и многочисленной дворней должны были находиться в городе обширные княжеские хоромы с теремами, сенницами, клетями, подклетями, повалушками и другими хоромными строениями. Хоромы эти находились близ Преображенского собора, на месте, занимаемом ныне Петромитрополитскою церковью. Вот здесь-то, в хоромах князя Иоанна Даниловича, прибывший на суд святитель Пётр и нашёл себе приют и успокоение.

http://sobory.ru/article/?object=00435

«Пьяной» прозвали Мологу по причине большого количества питейных заведений – легендарных «70-ти мологских кабаков». А кабаков было много потому, что еще со времен первого мологского князя Михаила, внука Феодора Черного, прославилась отстроенная заново Молога своей роскошной ярмаркой – а где торг, там и питие, и веселье. Ярмарка располагалась сначала в 30-ти верстах выше устья реки Мологи, в Холопьем городке, отчего и называлась Холопьей ярмаркой, а позднее была перенесена прямо к городу, на пойменный Боронишинский луг. До века эта ярмарка считалась первою в России и славилась далеко за пределами государства, но и после того, как значение ее упало в связи с открытием торговли в Нижнем Новгороде и Архангельске, мологские кабаки не закрылись для посетителей, хотя пили здесь уже не больше, чем по всей России... Но прозвище «пьяная Молога» прочно укрепилось за городом. Древние мологские князья были набожны, храбры и предприимчивы – ведь они происходили из корня святого князя Феодора Ярославича; хранили как зеницу ока наследственную чудотворную икону Тихвинской Богоматери, которую в 1370 (1377) году завещали в Афанасьевский монастырь – сия икона стала древнейшей мологской святыней. В отличие от новгородцев, дружили с московскими князьями. Когда знаменитая ярмарка ушла с берега Мологи, Мологская страна постепенно превратилась в глубокую провинцию, жизнь в которой шла из года в год своим чередом в окружении красивейших лесов и исключительно богатых заливных лугов, откуда сено вывозили «на импорт» – за пределы уезда. Лишь Смутные времена потревожили мологжан – немало бед претерпели они от поляков и литовцев. Об этом есть стихотворение у о. Павла: Поляки ночью темною, пред самым Покровом, с дружиною наемною сидят перед огнем, исполнены отвагою, поляки крутят ус, пришли они ватагою громить Святую Русь. И с польскою державою пришли из разных стран, пошли войной неправою враги на россиян. А там, едва заметная меж сосен и дубов, во мгле стоит заветная обитель чернецов. Монахи с верой пламенной во мглу вперили взор,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

...преставися... во иноцех и в схиме. – Александр Ярославич перед смертью принял монашество. Существование у Александра Невского сыновей с такими именами подтверждается летописями. ...князь Данило Московский. – Князь Даниил Александрович (1261–1303), сын Александра Невского, считался родоначальником великих московских князей. Москву в удел он получил не позднее 1283 г. Даниилу удалось расширить территорию своего княжества. Так, он присоединил к своим владениям Коломну и Переславль, тем самым увеличив население в своих владениях. ...Юрий, Александр, Борис, Иван, Афанасий. – Эти имена сыновей Даниила Александровича известны из летописей. ...во своем ему в Даниловском монастыре. – Древнейший московский Данилов монастырь основан князем Даниилом Александровичем, вероятно, незадолго до своей смерти (см. Воронин Н.Н. Зодчество северо-восточной Руси XII–XV веков. М., 1962. Т. 2. XIII–XV столетия. С. 150–151). В лето 813 (1305) прииде на Русь Петр митрополит... юже сам созда. – Петр (ум. в 1326 г.) митрополит всея Руси. Как следует из повести, посвященной его житию (XIV в.), Петр был поставлен в митрополиты всея Руси патриархом Афанасием Царьградским в 1308 г. (по другим источникам в 1305 г.). Он был союзником московских князей в их борьбе за великое княжение. Московского князя Ивана Даниловича Калиту Петр уговорил построить в Москве собор Успения Богородицы, где собственными руками создал себе усыпальницу. Но собор был заложен не в 1323 г., как указано в повести, а в 1326 г. (см. Воронин Н.Н. Зодчество северо-восточной Руси XII–XV веков. Т. 2. С. 152). Сам Петр умер также на три года позже, чем это указано в повести. Это был первый московский епископ, в XIV в. церковь причислила его к лику святых и память его чествуется 21 декабря. Стр. 107...князь Иван Данилович, зовомый Калита. – Иван Данилович Калита (ум. в 1341 г.) с 1325 по 1328 г. владел только московским уделом, а с 1328 г. стал и великим князем Владимирским. Ко времени его правления относятся расширение территории Московского княжества и усиление значения Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

231 Собр. л. III, 91. 96. Никон. IV, 48. 63. 68. 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I. 464–466. См. пр. 199. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великаго Семиона 17 лет»; след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет. – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родился во княжение великое Тферское Михаилово Ярославича, ври митрополвте Максиме, до убиеуия Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208. 324); мвтроп. Максим умер 6 декабря 1305 г.; св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсё не подтверждает 85-летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алексий родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред князем Симеоном. 232 Троицкая лет. (и Карамз. 5. пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий Ростовский, Василий Рязанский, Феофилакт Смоленский, Иван Сарайский (выше пр. 223), Парфений Смоленский, Нафанаил Брянский, Афанасий Рязанский, Алексий Суздальский, Алексий Новгородский, Василий Тверский (выше пр. 227), Даниил Суздальский, Герасим Коломенский, Григорий Черниговский, Даниил Смоленский». Так и в степ. кн. 1. 464. По Никон. лет. 4, 62, после Даниила Суздальского и прежде Герасима Коломевскаго посвящены еще Матфей Сарайский, Арсений Ростовский, Евфимий Тверский и Диоиисий Суздальский; два последние посвящены 1374 году. Никон. л. 4, 40. 38. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван Сарайский и Парфений Смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексии, дополнив еще их своими догадками. 233 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. Русск. словесн. III, 127–132. 157–159. 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянцев. муз. стр. 48. 237 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в Старине 3, 82. 83. и в прологе 20-го мая В Никон. лет. 4. 65. 66. открытие мощей св. Алексия отнесено прямо к 1431 году. Потоми показание о 60-летвем пребывании мощей в земле (степ кн. I. 470) должно призвать на неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Козмодемьянский Новгородский монастырь). Отрочь Успенский монастырь Мужской 2 класса, Тверской Губернии и Епархии, находящийся в Губернском городе Твери на устье реки Тверцы, построен в 1265 году при благоверном Великом Князе Ярославе Ярославиче Тверском, отроком, т. е. одним из придворных его, Григорием, почему и назван Отроч 127 . Повод к построению этого монастыря был следующий: однажды Григорий поехал в деревню, недавно Государем ему подаренную, в селе Эдимоново. Там дочь Эдимоновского церковника Афанасия, именем Ксения, обратила на себя его внимание. По взаимной склонности друг к другу, решились они вступить в супружество с дозволения самого Государя и Отца Ксении. Уже всё было к тому изготовлено, но Ксении предназначена Промыслом другая, возвышеннейшая участь быть Княгиней. Посему, тогда как чета сия располагалась идти к храму в брачном одеянии, Князь Ярослав, приехав к селу Эдимонову, хотел разделить радость отрока своего, но при виде Ксении, его невесты пленившись ею, предложил ей руку свою. Отрок, лишившись невесты своей, решился удалиться от света в уединенную пустыню и, поселившись близ Твери, принял иноческий чин и, по соизволению Государеву, соорудил обитель, которая по имени его названа Отроческой или Отрочь монастырь. В настоящее время в этой обители здания все каменные. Примечательнейшие же из оных есть следующие: 1) ЦЕРКВИ а) во имя Успения Пресвятой Богородицы, построена в 1732 году; б) Святых Петра и Филиппа, Московских Чудотворцев, построена в XVI веке, о двух престолах; 3) КОЛОКОЛЬНЯ с боевыми часами; 4) КЕЛЬИ Настоятельские о двух этажах; 5) КЕЛЬИ братские и службы; 6) ОГРАДА с 4 башнями на 190 саженях. В сем монастыре был в заточении Митрополит Московский Св. Филипп, который тут в 1570 году и лишён жизни по повелению Царя Ивана Васильевича опричником его Скуратовым. Св. нетленные мощи его из монастыря сего перенесены были в Соловецкий монастырь, а оттуда в Москву и опочивают ныне в Московском Успенском Соборе. С 1727 года заведена была в этом монастыре Преосвященным Феофилактом Лопатинским Семинария, в коей священно- и церковнослужительские дети Тверской Епархии, человек до 700, обучались Российской Грамматике, Географии, Арифметике, Латинскому и Греческому языкам, также Поэзии, Риторике, философии и Богословию; а ныне при монастыре сем находятся уездное и приходское духовные училища, открытые в 1809 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

—28— можно. Чтобы епископ Андрей, равно как и какой бы то ни было епископ, решился искать низвержения митрополита помимо великого князя, это было бы несообразностию, и совершенно ясно, что Андрей действовал не сам собой, а как орудие великого князя и вместе своего Тверского удельного князя. Очень может быть, что между великим князем и епископом было условлено то, что, в случае низвержения митрополита, последний займет его место; могло однако этого и не быть, а быть так, что епископ хотел только содействовать великому князю в очищении места митрополичьего для другого его кандидата. Великий князь и епископ Андрей, отправив патриарху свой донос на митрополита, содержали дело в глубокой тайне, так что никто не знал; «но – говорит Киприан – шептание Андреево не утаися пресвященному святителю Петру», и этим дает знать, что последний не был из числа людей, которых можно застигнуть врасплох. Обвинения, взведенные великим князем и епископом на митрополита, были так тяжки, что патриарх, – тот же Афанасий, который поставил Петра в митрополиты, – немедленно прислал в Россию своего клирика или своего патриаршего чиновника для соборного исследования дела. Патриарший клирик, прибыв в Россию, созвал собор в Переяславле Залесском, что было в 1310 году или в начале 1311 года 37 . Собор созван был не в стольном городе великого князя и в месте митрополита – Владимире и не в стольно-удельном городе великого князя Твери, а в пригороде Московского удела Переяславле, нет сомнения, потому, что ни ту, ни другую столицу великого князя не желал видеть его местом митрополит: в своих столицах великий князь имел бы большее удобство составить и вести собор таким образом, чтобы он оказался пристрастно-враждебным митрополиту, а этого, конечно, вовсе не мог желать последний. Созван- —29— ный собор представлял из себя не церковный собор в собственном смысле, но церковный и вместе светский или земский. Что касается до духовных, то на нем присутствовали два епископа, – обвинитель митрополита Андрей Тверской и еще Симеон Ростовский, лучшие из игуменов и монахов и священников множество; из светских присутствовало князей довольно и вельмож множество. Сам великий князь Михайло Ярославич не был на соборе, ибо находился в Орде. Вместо него пришли на собор два его сына – Дмитрий и Александр Михайловичи; впрочем, так как они были еще дети, имевшие – первый 11, а второй 9 лет, то поддерживать обвинение против митрополита было поручено великим князем, конечно, не им, а сопровождавшим их боярам. Как происходил собор, мы не знаем. Но, во-первых, он был крайне бурный: «толика молва бысть, – говорит митр. Киприан, – яко вмале не безместию что бысть», т. е. что между светскими сторонниками великого князя и митрополита дело едва но дошло до оружия. Во-вторых, он кончился совершенным оправданием митрополита или совершенным обнаружением его невинности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из числа учеников его особенно ревновал подражать строгой жизни учителя Аркадий. Он начально подвизался на родине в Вязьме, уединённо занимаясь молитвой, на том месте, где ныне женский Аркадиев монастырь. Св. Ефрем, увидавшись с ним дорогой из Киева в Торжок, полюбил его; Аркадий сперва посещал Ефрема в Торжке, а потом остался навсегда в его обители, принял иночество и до гроба шёл путём строгого подвижничества 300 . Ещё в начале XIV века обитель Ефремова хранила у себя житие преподобного основателя своего и вместе с тем благоговейно чтила память его. В 1315 г. князь Михаил Ярославич, после победы над князем Афанасием, сторонником Новгородцев и брата своего князя Юрия Даниловича, захватил все имущества Новоторжцев и в том числе взял в Тверь и дорогое житие преп. Ефрема; обитель не успела выкупить своего сокровища, как оно сгорело в Тверском пожаре 301 . Так говорит «житие» XVI века, где описаны многие чудеса преподобного, происходившие при царе Грозном. Из них самое замечательное следующее: Черемисин и Замятня-Завоплюцкий везли царскую казну в Новгород и на дороге грабили народ. Замятня строго потребовал от обители Ефремовой, чтобы её люди везли казну водой. Иноки заняли в городе значительную сумму денег и ею купили у Замятни свободу от его насилий. Замятня, плывя Тверцой, уронил в воду деньги и затем сделался отчаянно болен. Товарищ его ужаснулся; вместе с больным отправился в обитель Ефремову и вознаградил пострадавшую обитель, а больному явился старец и, сделав выговор за неправды, возвратил здоровье 302 . Нетленные мощи преп. Ефрема почивают в богатой серебряной раке – и при них – глава брата его Георгия 303 . † Воспоминание о св. Ефреме, митрополите Переяславском Сын благородных родителей, Ефрем служил при великом князе Изяславе Ярославиче в должности казначея, заведуя всем хозяйством его. Соскучив шумной и суетливой жизнью, он пришёл к преп. Антонию и умолял святого подвижника принять его в пещеру молитв. Преподобный, преподав ему наставление о пути к спасению, передал его блаженному Никону, чтобы тот постриг его в иночество. Никон, исполняя волю святого старца, облёк его в иноческие одежды. Это навлекло на препод. Антония и его пещеру сильный гнев великого князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

293 Это отчасти видно и из завещания его сыну, напечат. in Act. San ctor. Septembr. T. I. p. 544 S. 296 Пролог 28 января; Нестор о св. Борисе и Глебе и в летописи. Третья Новгородская летопись под 1015 г.: «преп. отец наш Ефрем Новоторжский бе в сия времена». Собр. л. 3, 208. 297 Киевская летоп. под 1147 г.: «иде Гюрги воевать Новгородской волости и пришед взя Новый торг, и Мьсту всю взя». Договорная грамота Новгорода с великим князем 1255 г. «А се, княже, волости Новгородские: Торжек, Бежице, Городец» и проч. 299 Ркп. житие (б. общ. ист. 44): «пр. Ефрем отъиде от нынешнего века в вечный покой в л. 6561 (1063)». Ркп. святцы: «пр. Ефрем, архимандрит Борисоглебского монастыря, преставися в л. 6561 месяца января 3 в 28 день, а перенесены мощи его в л. 6574 (1066) июля в 11 день»; в печ. житии сказано, что он преставился в 6523 (1015) г. – это обмолвка, Преп. Ефрема называли архимандритом только потому, что в 1572 г., когда вновь открыты мощи его, обитель его уже была архимандрией. 301 В ркп. житии Тверской князь назван князем Михаилом Александровичем. Но это – очевидная ошибка. При князе Михаиле Александровиче († 1399 г.) не было в Торжке кн. Афанасия. Напротив, очень известна по летописям битва кн. Михаила Ярославича с кн. Афанасием Даниловичем у Торжка 1315 г., см. Львов, л. 2, 70. 71. Русск. времен. 1, 153, 154. 302 Ркп. служба преп. Ефрему у Царского 378, 563. Между ркп. патр. Филарета, по описи 1630 г. «стихиры и канон Ефрему Новоторжскому». Иванова описание госуд. архива, стр. 293. М. 1849 года. 306 Собр. лет. 1, 89, 90. 2, 278, 358. Ист. Русск. Церкви 1, 160, 199–202. Пишут: «по смерти епископа Переяславского Петра был он (Ефрем) рукоположен митроп. Киевским Ионой». Никакая летопись не знает Киев. митроп. Ионы, современного Ефрему. Блажен. Симон говорит, что после Леонтия и Илариона поставлены из Печерской обители епископы Николай и Ефрем, оба в Переяславль. В 1072 г. при перенесении мощей св. князей были Переяславский епископ Пётр и Переяславский игумен Николай (собр. лет. I, 78); Пётр по древнему списку считается первым Переяславским епископом (собр. лет. 2, 338). Итак блаженный Ефрем рукоположен в епископа не после Петра, а после Николая. Г. Максимович (о древн. Переяславской еписк. в Чтен. М. Общ. Ист. кн. 4. 1858) справедливо полагает, что отдельная Переяславская епархия учреждена около 1054 года вслед за тем, как Ярослав назначил Всеволоду Переяславл; а до 1031 года жили в Переяславле Киевские митрополиты. Но г. Максимович напрасно допускает трёх современных Ефремов – Ефрема Переяславского, Ефрема митрополита Грека Митиленского и Ефрема епископа суздальского. Суздаль был тогда под ведением Переяславского князя и след., Переяславского епископа Ефрема; Никон. лет. и Степ. кн. строителя разных зданий Ефрема Переяславского выводят из Митилены, – а не другого Ефрема. Равно вопреки памятникам г. Максимович называет Николая первым Переяславским епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Оплакав потерю брата на Альте, он взял с собой дорогую главу его и приняв (вероятно в Киеве или Переяславле) иночество, удалился от бурь суеты на берег р. Тверцы. 152 Здесь, в Новом Торжке, принадлежавшем тогда, как и долго после, к новгородским владениям 153 , построил он странноприимный дом. Подвиг странноприимства был тогда подвигом церкви; она принимала странников под свою защиту, покоила, питала, одевала; по уставу Владимира они были люди церковные. Лучшие русские христиане высоко уважали подвиг странноприимства и считали его святым подвигом. Такой подвить принял на себя блаж. Ефрем, отказавшийся от мирских почетных должностей и утешений. – Этот подвиг совершал он с любовью несколько лет. – Когда открылись мощи св. князей: блаж. Ефрем в 1038 г. создал каменный храм в честь св. мучеников и при нем основал монастырь. Он веселился духом, что в его храме верующие славят св. князей, к которым он при жизни был так близок. Свободной душей молился он любимому князю своему, прославленному Господом. – Он подвизался в посте и молитвах и ревностью наставлял благочестию братию обители своей. 154 Пр. Ефрем достиг высокой духовной силы и мирно почил в глубокой старости, 28 янв. 1053 г. 155 По его завещанию, с ним положена была во гроб и глава брата его Георгия, убиенного вместе с св. Борисом. – Из числа учеников его особенно ревновал подражать строгой жизни учителя Аркадий. Он начально подвизался на родине в Вязме, уединено занимаясь молитвой, на том месте, где ныне женский Аркадиев монастырь. Св. Ефрем, увидавшись с ним дорогою из Киева в Торжок, полюбил его: Аркадий сперва посещал Ефрема в Торжке, а потом остался навсегда в его обители, принял иночество и до гроба шел путем строгого подвижничества. 156 Еще в начале XIV в. обитель Ефремова хранила у себя житие преподобного основателя своего и вместе с тем благоговейной чтила память его. В 1315 г. князь Михаил Ярославич после победы над кн. Афанасием, сторонником новгородцев и брата своего кн. Юрия Даниловича, захватил все имущества новоторжцев и в том числе взял в Тверь и дорогое житие пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Зайцев Александр Анатольевич; род. 13 мая 1969, Волгоград), епископ Плесецкий и Каргопольский. Из семье служащих. В 1986 г. окончил среднюю школу в г. Фролово Волгоградской области. После службы в рядах Вооруженных сил (1987—1989) поступил в Ростовское училище искусств (с 2007 г. – Ростовский колледж искусств), которое окончил в 1991 г. С 1992 г. выполнял различные послушания в Ростовском епархиальном управлении, в том числе: чтеца, пономаря, помощника ризничего, помощника председателя приходского совета. В это же время проводил катехизаторские беседы в воскресной школе кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону. С 1993 г. был иподиаконом митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Котлярова) . В 1995 г. окончил Ростовское духовное училище. В 1996—1999 гг. трудился воспитателем младших классов в епархиальной Свято-Георгиевской гимназии Ростова-на-Дону. В 2000 г. поступил послушником в Тихвинский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , и в том же году принял монашеский постриг с именем Александр в честь святого благоверного князя Александра Ярославича Невского . 28 авг. 2000 г. в Успенском соборе Тихвинского монастыря митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) рукоположён во диакона. 4 марта 2001 г. в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга - во иерея. В 2013 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию, в 2016 г. – Санкт-Петербургскую духовную академию. В янв. 2017 г. перешёл в Череменецкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь и был принят в клир Гатчинской епархии . 9 марта 2017 г. решением Священного Синода избран епископом новообразованной Плесецкой и Каргопольской епархии . 12 марта возведён в сан архимандрита. 8 апр. в Тронном зале кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве состоялось наречение во епископа, а 30 апр. в Александро-Невской лавре была совершена хиротония архимандрита Александра во епископа Плесецкого и Каргопольского Богослужение возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Александра (Зайцева) во епископа Плесецкого и Каргопольского//ЖМП. 2017. 8. С. 20 – 22. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2384280.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010