Разделы портала «Азбука веры» Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский Рюрик (862 – 879), в Новгороде Равноапостольный Мефодий, учитель Словенский Олег (879 – 912), в Киеве Равноапостольная вел. кн. российская Ольга Святослав Игоревич (946 – 972) Первомученик Феодор варяг, Киевский Св. Владимир I Святославович (980 – 1015) Первомученик Иоанн варяг, Киевский, сын св. Феодора варяга Святитель Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси Равноапостольный блгв, вел. кн. Киевский Владимир-Василий Мученик блгв. кн. Борис-Роман Ростовский Святополк I Ярополкович (1015 – 1019) Мученик блгв. кн. Глеб-Давид Муромский Мученик Георгий Угрин, брат прп. Ефрема Новоторжского Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский Ярослав I Владимирович (1019 – 1054) Святитель Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский Преподобномученик Моисей Угрин, Печерский, в Ближних пещерах Ок. 1043 Блгв. кн. Анна Новгородская Блгв. кн. Ирина Киевская Блгв. кн. Владимир Ярославич Новгородский Преподобный Ефрем Новоторжский Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси Ок. 1053 Святитель Лука, епископ Новгородский Изяслав I Ярославич (1054 – 1073) Преподобный Варлаам, игумен Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Иларион схимник, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Иеремия прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Дамиан пресвитер, целебник, Печерский, в Ближних пещерах Святитель Леонтий, епископ Ростовский Преподобный Антоний Печерский, первоначальник монашеского жития на Руси, в Ближних пещерах Преподобный Аврамий Ростовский, архимандрит Ок. 1073 – 1077 Святослав Ярославич (1073 – 1075) Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский Ок. 1077 Изяслав Ярославич (1076 – 1078) Преподобный Матфей прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Всеволод Ярославич (1078 – 1093) Блгв. кн. Ярополк (Петр) Владимиро-Волынский Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах До 1088 Преподобный Никон, игумен Печерский, в Ближних пещерах Святитель Иоанн, митрополит Киевский Преподобный Симон варяг, Печерский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

за правым клиросом, в серебряной раке, устроенной патр. Иосифом из келейной его казны («Письма из древн. Сузд. области», стр. 9–11. Чижев, стр. 27–28). «В «Иконописном Подлиннике»: «подобием черноус, брада проста, подоле Николины, в шапочке, шуба на нем княжеская, под нею латы» (Филимонов, стр. 45). 400. Святый благоверный князь Ярослав во святом крещении Феодор Всеволодичь, преставися в лето 6754 месяца сентября в 30 день Родной брат павшего на р. Сити, великого князя Георгия. В надежде, что буря миновалась, спешил из Киева во Владимир – принять достоинство великого князя, господствовать над развалинами и трупами. Он сделал все, что мог, для восстановления великого княжения. В 1245 году должен был предпринять путешествие в Большую орду, на берега Амура, где Монголы, по смерти Октая, занимались избранием нового великого хана. Он в последний раз простился с отечеством; сквозь степи и пустыни достигнув до ханского стана, в числе многих других данников, смирился пред троном нового хана Гаюка и скончался в орде 30 сентября 1246 года, как уверяют, от яда, данного ему матерью хана. В «Степенной книге» сказано о Ярославе: «причте его Бог ко избранному своему стаду». Тело его было привезено и погребено во Владимире, в соборной церкви, на левой стороне правого придельного алтаря (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 103–112. Карамзин, IV, 34. Прот. А. И. Виноградова , «Ист. Влад. Усп. собора», стр. 54). 401. Князь Владимир Георгиевичь, князь Всеволод Георгиевичь, князь Мстислав Георгиевичь, князь Димитрий Всеволодовичь Младший из сыновей св. вел. кн. Георгия, Владимир, взятый Татарми Батыя в плен, убит ими пред «Златыми вратами» Владимира, а братья его Всеволод, Мстислав и Георгий пали в битве под стенами города, 3 февраля 1238 года. Князь Димитрий Всеволодович, родной брат св. вел. кн. Георгия. Ум. 6 января 1227 года, постригшись в схиму. Все они погребены в Успенском Владимирском соборе (Прот. Виноградов, стр. 43). 402. Святый благоверный великий князь Александр Ярославичь, нареченный во иноцех Алексий Владимирский чудотворец, преставися в лето 6771 месяца ноября в 14 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Монастыри появляются на Руси сразу после принятия христианства как официальной религии. Первые сведения о существовании монастырей относятся к Киеву – первопрестольному городу, где уже в первой половине XI в., в период княжения Ярослава Владимировича «чер- норисця почя множитися и монастыреве почаху бити» 88 . Несколько известий о наличии монастырей в Киеве содержатся в Житии Феодосия и в Повести «Чего ради прозвася Печерский монастырь», входящей в состав Киево-Печерского патерика. Летопись рассказывает, что возвращаясь из Афона, Антоний, будущий преподобный, долго скитался и искал в Киеве «кде жити, и исходи по монастырем, и не возлюби, Богу не хотящу…» 89 . Что заставило подвижника, не оставшись ни в одном из существующих монастырей, поселиться в пещере под Берестовом, оставленной ранее пресвитером Иларионом при его возведении на святительский стол? Подобные скитания и поиски позже повторяет и Феодосий. В его Житии рассказывается, как он, попав в Киев, «обьхо- ди вся манастыря», однако не был принят ни в одном из них, а причиной этого была его бедность 90 . Что представляли собой обители, где на одну из добродетелей монашества (нестяжание) смотрели с презрением? Уже дальше сам летописец дает нам ответ. Под 1037 г. в Повести временных лет есть сведение об основании двух обителей князем Ярославом Владимировичем («… святаго Георгия манастырь и святыя Орины») 91 . Непосредственного упоминания о времени закладки двух монастырей нет, но это свидетельство заслуживает внимания. Дело в том, что в святом крещении князь Ярослав получил имя Георгий, а его супруга Ингигерда – Ирины. Вероятно, следуя традициям византийских императоров, киевский князь соорудил монастыри в честь своего святого и святой покровительницы княгини. Таким образом, эти обители формировали культ святых великокняжеских покровителей. Так начиналось строительство монастырей на Руси князьями. Характерным для них было то, что они представляли собой достаточно замкнутые организации, предназначенные для служения княжеским семьям. Вероятно, поэтому о них почти нет сведений в источниках. Эти монастыри находились непосредственно под влиянием князей, полностью ими обеспечивались, т. е. являлись ктиторскими. На протяжении долгих лет они были связаны с определенными княжескими фамилиями, что иногда можно проследить по отрывочным летописным упоминаниям. Например, об Ирининском монастыре есть еще одно упоминание в Ипатьевской летописи под 1147 г., когда опальный Святослав Ольгович искал спасения в его стенах от восставших киевских горожан 92 . Сам Святослав был праправнуком Ингигерды-Ирины и поэтому не случайно искал укрытие в ее монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

866 Так и хочется здесь процитировать «ненаучный» афоризм В. В. Розанова , умевшего выразиться удивительно точно: «Повеление Бога – понуждение мира» (Записки Петербургских религиозно-философских собраний 1901–1903. М., 2005. С. 463) и далее: «Глаголы Христовы суть глаголы Божии, и пророчество Христово влечет события, как нога идущего тащит башмак… «Будет» в устах Божиих равно «да будет» (Там же. С. 469). 868 Слова и речи. Т. 5. С. 214. Ср. также: «Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя и за всех, иже во власти суть… ( 1Тим.2:1, 2 ) Павел смотрит на церковь ефесскую, как она есть, Дух же в нем Божий в то же время смотрит на Церковь вселенскую, как она есть и будет. Павел видит современный мрак царств языческих; Дух же в нем Божий провидит и, более или менее, показует ему будущий свет царств христианских. Взор Богодухновенного, проницающий будущие веки, встречает Константина… конечно видит далее и Владимира, и Александра Невского…» (Слова и речи. Т. 5. С. 380–381). Слово также имеет своего предшественника в XVIII столетии, на сей раз у свт. Георгия Конисского : «[И будут царие пестуны твои, и царицы кормилицы твои ( Ис.49:23 )]. Собылося сие и на Ветхозаветной Церкви, когда оную, плененную Навуходоносором, Кир император освободил…» (Святитель Георгий. С. 155). «Собылося тоже и на церкве Новаго Завета и даже доныне собывается, и как начало события сего в христианстве сделалось в царствование Великаго Константина и матери его Елены... то и прилично нам повести беседу исторически… » (Там же. С. 156). «Были же и по Константине царие и по Елене царицы, коим свойственно было назваться пестунами и кормилицами Божия Церкви, как то: с Греческих царей: Феодосий Великий и Феодосий юнейший, Грациан и Иустиниан, Пульхерия, Евдокия, Ирина и Феодора, а с Российских великих князей: Владимир Равноапостол с Ольгою, бабкою своею, Ярослав Владимирович и Изяслав Ярославович, Владимир мономах , Андрей Боголюбский, Александр Невский и прочие… сим однако дражайшим бриллианством паче протчих возблистал Петр Великий…» (Там же. С. 155–156, 159). Здесь, однако, богословская часть сведена к минимуму, а основное внимание уделено истории – как это и вообще свойственно свт. Георгию. У свт. же Филарета наоборот: минимум истории и максимум богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Крещение Владимирово почитается третьим в летописях славянских. Первое у них введено в дни Апостольские, благовестием апостола Андрея Первозванного, приплывшего кораблем из Черного моря и рекою Днепром к той Киевской горе, которая и по основании города Киева всегда Андреевым холмом 18 называлась, и на которой после создана во имя его церковь . Сей же апостол рекой Десной был тогда и в Новгороде Северском, благовестил Евангелие и почудился употребление тамошним народом бань своих, в которых, по словам его, разжигался каждый человек наподобие раскаленного камня, сек себя хворостом до измождения 19 , а потом, повергаясь с журчанием в ручную воду, выходил оттуда, жив и бодр, как бы никогда не разжигал 20 и не бит. Реки оные, до упадка Черного моря имели воды возвышенные от нынешних и пороги на Днепре не были открыты. Второе крещение произвела бабка Владимирова, великая княгиня Киевская Ольга, которая сама крестилась в Царьграде и была наречена по крещении – Еленой. По кончине Владимира Первого, скоро кончилось и соединение царства его. Сыновья и племянники Владимировы разделили его на двенадцать княжеств, оставив, однако же, по-прежнему, верховным над всеми Великое княжество Киевское, в коем главнейшие 21 от прочих князей были: Ярослав Владимирович, распространивший и утвердивший Христианство , сочинивший чрез избранных мужей Русские законы, учредившие в Киеве главное училище богословия и других изящных наук, с обширной из Греции выписанной библиотекой, и соблюдший 22 первенство свое со славой; Владимир второй, названный Мономахом по деду его с материнской стороны императору греческому Константину Мономаху, по которому и он признан от Греческой Империи царем Русским и получил на то дедовскую корону, со всеми другими царскими регалиями. Но восставшие 23 разделом княжеств междоусобные войны, за первенство и наследство между князьями всегда продолжавшиеся, первее ослабили Великое княжество Киевское, потом и совсем его разорвали, и с 1161 года назвались 24 Великими княжествами: Галицкое в Чермноруссии 25 , Владимирское на Клязьме и, наконец, Московское по городу Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

источниках довольно подробно охарактеризован в отношении семейных обстоятельств князя, его военно-политической деятельности и его религ. поисков, приведших к Крещению. Передача царевной Анной послания кн. Владимиру с советом скорее креститься, чтоб избавиться от болезни глаз. получение Владимиром послания. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН.34.5.30. Л. 62) Передача царевной Анной послания кн. Владимиру с советом скорее креститься, чтоб избавиться от болезни глаз. получение Владимиром послания. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН.34.5.30. Л. 62) Источники (не только древнерус., но и Титмар) уделяют много внимания женолюбию В. С. языческого периода. Помимо многочисленных наложниц в загородных резиденциях киевского князя (Вышгороде, Белгороде и Берестове) упомянутый перечень сыновей В. С. называет 4 «водимых» к князю, ставших матерями его сыновей. Смысл слова «водимыя» не вполне ясен; во всяком случае оно означало отнюдь не только жен по браку, т. к. Рогнеда, мать князей Изяслава, Ярослава (см. Ярослав (Георгий) Владимирович Мудрый) и Всеволода, была полонянкой и, следов., несвободной, а о «грекине», вдове кн. Ярополка и матери кн. Святополка, летописец прямо говорит, что В. С. «залеже ю не по браку». Вероятно, полонянкой была и «болгарыня», мать св. князей Бориса и Глеба . Т. о., собственно женами В. С.-язычника были, видимо, 2 «чехини»: мать кн. Вышеслава, первенца В. С., и др.- мать Святослава и Мстислава. Несомненно, у В. С. были сыновья и от др. женщин: поименно называются только князья Станислав, Судислав и Позвизд, так что количество известных сыновей князя достигает обремененного евангельскими ассоциациями числа 12. Относительно младших из них, по крайней мере относительно Бориса и Глеба, есть основания полагать, что они родились уже после христ. брака В. С. с визант. царевной Анной . Собор Киево-Печерских святых. В центре - равноап. кн. Владимир. Эмаль. Сер. XIX в. (ЦМиАР) Собор Киево-Печерских святых. В центре - равноап. кн.

http://pravenc.ru/text/159104.html

В 1160 г. против Г. Я. собралась новая, более представительная коалиция князей. Ее возглавил владимиро-волынский кн. Мстислав Изяславич, к к-рому присоединились Ярослав и Ярополк Изяславичи, а также Владимир и Ярополк Андреевичи, Владимир Мачешич. Трехнедельная осада Турова вновь была безрезультатной. В 1161 г. Г. Я. заключил мирный договор с киевским кн. св. Ростиславом (Михаилом) Мстиславичем , чем прекратил покушения на занятое им княжество со стороны потомков киевского кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича. С этого года войска Г. Я. стали участвовать в общерус. делах: в 1161 г. в числе проч. князей он отправил вместе с сыном Святополком свою рать на Слуцк, к-рый захватил его недавний противник кн. Владимир Мачешич. Поддержкой Г. Я. пользовался свт. Кирилл , поставленный, по мнению А. А. Мельникова ( Мельн i С. 26-27, 55-56), в 1159 г. на Туровскую епископскую кафедру «умоленьем князя и людей того града» ( Никольский. С. 63). В годы правления в Турове Г. Я. свт. Кирилл полемизировал с Климентом Смолятичем , переписывался с кн. Андреем Боголюбским, обличал Ростовского еп. Феодора (Феодорца) . Последнее упоминание о Г. Я. относится к нач. 1167 г., когда его сын Иоанн вместе с др. рус. князьями участвовал в походе против половцев. В 1170 г. правителем Турово-Пинской земли летопись уже называет сына Г. Я. Святополка. Г. Я. имел 5 сыновей: Святополка, Иоанна, Глеба, Ярослава, Ярополка и 2 дочерей: Малфриду, в 1166 г. вышедшую замуж за Всеволода, сына луцкого кн. Ярослава Изяславича, и Анну, ставшую 2-й женой киевского кн. Рюрика (Василия) Ростиславича . О высоком авторитете Г. Я. свидетельствует «Слово от жития святого Феодосия Печерского», под 3-м мая включенное во 2-ю редакцию Пролога. В «Слове» киевский кн. Изяслав (Димитрий) Ярославич упоминается как «прадед благовернаго, нищелюбиваго и милостиваго князя Георгия» (ГИМ. Син. 246. Л. 87, 2-я пол. XIV в.). В др. проложном сказании - «Слове о Мартине мнисе, иже бе в Турове» (27 июня) - рассказывается о том, что мон. Мартин принял явившихся ему и облегчивших его страдания св. князей Бориса и Глеба за слуг пинского кн. Ярослава - сына Г. Я. (Прилуцкий Пролог - РНБ. СПбДА. A.I.264. Т. 2. Л. 166, 1-я четв. XV в.). Как старший среди потомков вел. кн. Изяслава Ярославича, Г. Я. являлся ктитором и обладателем прав на киевский во имя вмч. Димитрия Солунского муж. мон-рь , а как единственный наследник (внук) вел. кн. Святополка (Михаила) Изяславича - на Златоверхий киевский во имя арх. Михаила муж. мон-рь , в к-ром были похоронены его дети - туровские князья Святополк (1190) и Глеб (1195). Еще в нач. XVI в. Успенский собор Турова получал подтверждения на владения, данные ему первыми туровскими князьями, в т. ч., по-видимому, Г. Я.

http://pravenc.ru/text/164469.html

А.И. Комеч «Древнерусское зодчество конца Х – начала XII в.» Москва, Наука, 1987 Начало строительным работам по возведению Георгиевского собора было положено в 1119 году. Инициатором строительства стал великий князь Мстислав I Владимирович. Возводил храм первый из известных древнерусских строителей — мастер Пётр, который предположительно также построил Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище. Строительство собора длилось 11 лет. Освящение состоялось 12 июля 1130 года. Георгиевский храм стал усыпальницей настоятелей монастыря, ряда русских князей и новгородских посадников. В 1198 году в нём были погребены сыновья новгородского князя Ярослава Владимировича - Изяслав и Ростислава; в 1203 году — новгородский посадник Мирошка Несдинич; в 1233 году — князь Фёдор Ярославич, старший брат Александра Невского, а в 1224 году и его мать Феодосия Мстиславна (в монашестве Ефросиния); в 1453 году — Дмитрий Шемяка. В 1830-е годы провели масштабную реставрацию собора, в ходе которой практически полностью уничтожили фрески XII века. Собор заново расписали, но и новые фрески в 1898 году были утрачены в ходе очередных ремонтных работ. В 1902 году вновь отреставрированный собор освятил архиепископ Новгородский и Старорусский Гурий. В 1929 году Юрьев монастырь закрыли, а богослужения в Георгиевском соборе прекратились. Собор вернули Русской православной церкви только в 1991 году, теперь он вновь действующий. Новгородская третья летопись, фиксирует даты закладки и освящения Георгиевского собора, называет и его автора - мастера Петра. Это первый известный русский архитектор - в Новгороде, его артель, судя по всему, возвела не только Георгиевский собор, но и ещё несколько храмов. Предание относит основание Юрьева монастыря к 1030 году, а его основателем называет Ярослава Мудрого, носившего в крещении имя Георгий. Говорится, что князь поставил монастырь в Новгороде в честь победы над чудью. Однако в летописях мы известий об этом событии не находим. Речь там идёт о другом. Так, в Лаврентьевской летописи сказано: " Иде Ярослав на Чюдь и победи я и постави град Юрьев " . То есть летопись сообщает нам не о Юрьевом монастыре, а об основании города Юрьев, нынешний Тарту. Авторы XIX века (и в том числе известный архимандрит Макарий (Миролюбов), немало потрудившийся на ниве, как мы сказали бы сегодня, " новгородского краеведения " ), называя 1030 год, ссылаются на " Историю Российскую " Василия Татищева, написанную в 1730-х годах, но мы знаем, насколько неточно Татищев нередко трактовал летописные факты. Вероятнее всего, и с датировкой Юрьева монастыря вышла ошибка. А проверить её было нечем - монастырский архив полностью погиб во время разорения обители шведами в начале XVII столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05348

после Петрова дня. Терещ. V, 100–101; VI, 187, 189. 316 Поэт. воззр. слав. Афан. I, 707 стр. Подоб. песня приводится у Терещ. Быт Рус. Нар. VI, 32 стр. 326 Труды этн. отд. обще. естеств. V, 2 вып. 193 стр. Зап. И. Г. Общ. этн. отд. ΙΙ, 541 стр. 284-й. 329 Внук Ярославов Ярослав Владимирович носил христианское имя Георгия. Он в 1032 г. поставил г. Юрьев, сделавшийся потом епархией. Им же построена в Киеве церковь во имя Георгия и освящена митрополитом Ларионом. Душ. Чт. 72 г. 1 ч. 281 стр. 343 См. обширные исследования о св. Георгии в книге Кирпичникова «Св. Георгий и Егорий храбрый» и в стат. Веселовского «Св. Георгий в легенде, песне и обряде». Зап. И. А. Н. 37 т. 345 Зап. Имп. Геогр. общ. этн. отд. II, 536; Труд. этн. отд. общ. ест. V, 2 в. 169, 170, 174, 176 стр. 359 Мин. Чет. митр. Мак. рук. Син. библ. 989, л. 166-й. Памят. древн. письм. Житие и чуд. св. Ник. 81 г. 52 и 72 стр. О покровительстве злакам – «умножении жита на ниве». Ibidem. 62 стр. 360 Четь-Минеи 6 декаб. Дим. Ростов. 97–98. Житие и чуд. св. Николая. Пам. др. письм. 81 г. 48–51 стр. Памят. древн. письм. XXVIII-XL 28–33 л. 379 Даль. Посл. 7. 10. 38 стр. Снегир. Посл. 228, 224, 231. Труд. общ. ест. этн. отд. V, 2 в. 546 стр. 382 Мин.-Чет. рукоп. Сол. библ. 1569 г. Мая. Дача госуд. Ивана Васильев. в Соловки, стр. 274 обор. 383 Труд. Этн. Отд. Общ. Естеств. V т. 2 вып. 161 стр., 205 и 206, 209. Зап. Имп. Геогр. Общ. этн. отд. II, 437 и 463. 385 Тр. Этн. Отд. Общ. Ест. V т. 2 вып. 161. Под об. ibid 219 стр. Зап. Имп. Геогр. Общ. Этн. Отд. II, 499 стр. 390 В Минеях Четиих митр. Макария передаются чудеса св. Николая: об исцелении бесноватых (3. 11, 13, 14 и 15 чудо), об исцелении слепого (5 чудо) и болящего утробою (6 чудо), об исцелении жены неплодной (7 чудо) и сухой девицы (8 чудо) и т. д. Рук. Син. библ. 989 л. 163–168. В житии Косьмы и Дамиана рассказываются чудеса о спасении человека, которому влезла в уста змея; об исцелении Евреаныни и т. д. Мин. Чет. рук. Солов. библ. 806 л. 1–9. 391 Душеп. Чт. Март 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дни журнала «Фома» проходят в Нижнем Новгороде 19 октября 2007 г. 15:09 В день памяти святого апостола Фомы в Нижнем Новгороде начались дни журнала «Фома» , которые будут продолжаться 19-20 октября. Праздник начался с Божественной литургии в Спасском Староярмарочном кафедральном соборе. Богослужение совершил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий . В днях «Фомы» принимают участие: декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов; заведующий кафедрой международной журналистики МГИМО Владимир Легойда; руководитель социального отдела Института общественного проектирования Михаил Тарусин; главный редактор телеканала «Спас» Иван Демидов; клирик храма Казанской иконы Божией Матери, духовник журнала «Фома» священник Игорь Фомин; продюсер холдинга «Русская Медиагруппа» Андрей Чижов; доктор медицинских наук, профессор, заместитель главного врача по хирургии НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Елизавета Владимирова. В рамках праздника 19 октября состоится пресс-конференция, на которой будет показан фильм о журнале «Фома» и продемонстрирован совместный проект издательского дома «Фома» и Нижегородской государственной областной детской библиотеки «Читать и говорить по-русски», посвященный Году русского языка. В этот же день состоится встреча героев и друзей журнала «Фома» со студентами нижегородских вузов. 20 октября главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда, священник Игорь Фомин, главный редактор телеканала «Спас» Иван Демидов, руководитель социального отдела Института общественного проектирования Михаил Тарусин встретятся со студентами Нижегородской духовной семинарии, посетят Дзержинск и Арзамас. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/310762.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010