Ярослав Мудрый (Ярослав Владимирович, в крещении Георгий), ок. 978 – 1054, святой благоверный, ростовский князь, новгородский князь, великий князь Киевский в 1016–1018,1019–1054 гг., сын святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды, брат святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Основал города Юрьев (ныне Тарту, Эстония), Ярославль, Новгород-Северский и др. При нем возникли первые русские монастыри – Киево-Печерский в Киеве и Юрьев в Новгороде. Издал свод законов древнерусского государства «Русская Правда» и церковный Устав. В 1051 г. без участия константинопольского патриарха назначил Митрополитом Киевским и всея Руси святителя Илариона. В годы княжения Ярослава проводилась огромная работа по переписыванию и переводу византийских книг на церковнославянский язык 134–136,164 342 Радван М. Римско-католические духовные учебные заведения Санкт- Петербурга в XIX веке (1842–1917 гг.). СПб.: без указ. изд-ва, 1995. С. 6. 343 Жилюк C. I. Pociйcka православна церква на Boлыhi (1793–1917 pp.). Житомир: Журфонд, 1996. С. 80. 346 Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. М.: «Гнозис»–Школа «Языки русской культуры», 1995. T. I. Первый век христианства на Руси. С. 7. 347 Иконопись эпохи династии Романовых. Собрание Виктора Бондаренко. М.: КремлинАрт, 2008.460 с.; Традиго А. Иконы православной церкви: Образы. Сюжеты. Символы/Пер. с ит. М.: Омега, 2008. 384 с. и др. 349 Ikahanic Заходняга Палесся XVI–XIX стст./В. Ф. Шматау, Э. I. Вецер, М. П. Meльhikay [i ihш.]. Mihck: Беларус. думка, 2002. С. 318. 351 Музей старажытнабеларускай культуры: Дапам. для habeдabaльhikay/Пад рэд. В. Ф. Шматава. Mihck: Беларус. навука, 1998. С. 165; Пракапцоу У. Беларуская ckapбhiцa культуры//Беларус. ricm. чaconic. 2002. 4. 352 Алпатов М. В. Образ Георгия-воина в искусстве Византии и Древней Руси//Алпатов М. В. Этюды по истории русского искусства. М., 1967. Т. 1. С. 154–211. 353 Православная энциклопедия/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. T. X. С. 681–692.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уфе с пригородами. В епархии митрополита Сибирского – в Енисейске (с городами, пригородами и острожками) – архиепископу 93 . В дальние же города на Лену, в Дауры посылать из этой епархии архимандритов, игуменов, или добрых и учительных священников для просвещения язычников; «а епископом в тех дальних городах ныне быть не удобно, малолюдства, ради христианского народа». В епархии м. Ростовского – быть архиепископу – в Великом-Устюге, Тотьме и у Соли Вычегодской. Из епархии м. Рязанского – быть епископам, одному – в Тамбове (с городами Козловым и Доброе-городище), другому – в Воронеже (с городами: Ельцем, Романовым, Орловым, Костянском, Коротьяком, Усмонью и Сокольским острожком). В епархии Крутицкого митрополита – быть епископу в Болхове, – с окрестными городами: Мценском, Новосилем, Карачевым, Кромами и Орлом 94 . В епархии м. Белгородского – быть епископу в Курске с пригородами. Вятскую епархию – сделать архиепископиею. (Отв. на 1-е предл.). А «для подобающей архиерейской чести, именоваться архиереем теми грады, которые в царской державе имениты суть». Еще во времена единой Руси, на западной ее границе, в земле Чуди, великий князь Ярослав Мудрый построил город Юрьев – Дерпт (1030 г.) 97 . Построивши Юрьев, Ярослав основал в нем и православные церкви. Память об этом всегда сохранялась между русскими. В 1558 г. царь Иоанн Грозный писал датскому королю Фридерику II-мy: «Великий князь Георгий Владимирович, именуемый Ярославом, завоевал Ливонию, основал город Юрьев, построил там церкви греческие, обложил всю землю данию» 98 . При сыне и преемнике его Феодоре Иоанновиче русские бояре это же самое выставляли на вид послам германского императора Рудольфа II-ro 99 . Чрез 110 лет после основания города, возникший в Ливонии орден «Меченосцев» отнял Дерпт у России. Зная религиозную нетерпимость ливонских рыцарей, естественно допустить, что православные церкви были или разрушены или обращены в костелы. Тем не менее православие не было совершенно искоренено. В 30-х годах XV ст. мы находим в Дерпте «русский конец», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По преданию в этом урочище когда-то был храм. (Историко-статистич. описание Черниговской епархии, кн. 7, стр. 344) Иконописные изображения В древних лицевых подлинниках, греческого происхождения и в тексте рукописного подлинника, находится изображение Св. Георгия и следующее описание: «Св. Георгий возрастом млад, подобием темно-рус, лицом прекрасен вельми, власы русы из черна, кудреваты, округлены, аки бы подстрижены; приволока верх киноварь, исподь лазорь; ногавицы багрянные; в сапоги желтые одеян – злато на вохре; одеян весь во бронях: доспех злат, клетчат, шелом на голове бел, а на нем крест; щит при левом плече виден; при правом бедре виден лук и саадак со стрелами; в правой руке копие, а в левой меч в ножнах; зерцало круглое у сердца, светло». IV. Почитание Св. Георгия существует во всей Греции, Италии, Генуе, Франции, Англии, Скандинавии, Америке, Болгарии, Сербии и др. местах. Еще в древнем мире украшали изображением его знамена, печати, щиты. На монетах Византии ввели его образ: Тиверий II, Константин, Иустин II. Георгий Кодин (1453 г.) в церемониалах Византийского двора предписал, чтобы в Константинополе на праздник Рождества Христова изображение Св. Георгия, в виде всадника, с крестным ходом приносили в Императорские палаты. В западной Европе поклонение Св. Георгию распространилось особенно со времен Крестовых походов, и в 1220 г. Оксфордским собором установлено празднование ему 23 апреля. С XIII в. явилось во всей Европе множество орденов и обществ, учрежденных в память Св. Георгия. В Грузии, где подвизалась Св. равноапостольная Нина, родом из Каппадокии, по отцу своему Завулону, племянница Св. Великомученика, преставившаяся в 338 г., над могилою ее (в Бодби) царем Мирианом основан в 342 г. первый храм и освящен во имя Св. Георгия. Многие цари Грузии (тринадцать) носили его имя (с 1014–1801). Также изображение его внесено и в государственный герб Грузии. В России почитание Св. Георгия становится известным с 988 г., когда вся Русь была озарена светом крещения по воле Вел. Кн. Св. Владимира. Первый в княжеском роде, нареченный именем Георгия, был Ярослав Владимирович Мудрый. Ярославом, после победы над Чудью в 1030 г., основан Юрьев монастырь, близ Новгорода, и г. Юрьев, а в 1036 г., после победы над печенегами, он основал в Киеве монастырь в честь своего ангела и заповедал повсеместно совершать в честь его празднество 26 ноября. Таким образом ему принадлежит первый почин, ему же обязана Россия распространением и благоустройством монастырей и церквей, в особенности посвященных имени Св. Георгия. Обилие храмов и монастырей на Святой Руси – наша сила и слава, в них же и спасение наше. Ярослав имел изображение своего покровителя Георгия Победоносца на своей печати. Его же изображение употреблялось и при чеканке монеты. По примеру Ярослава, и другие великие князья особенно усердно чтили память святого, имели изображение Св. Георгия на своих печатях и шлемах, и давали своим детям в честь его имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В дальнейшем выпуск златников прекратился, а чеканка сребреников продолжилась. Однако икона Христа исчезает, а появляется трезубец с сохранением прежней легенды и портрета князя со священным нимбом вокруг головы и с крестом в правой руке (рис. 7, 8). Рис. 7. Сребреник II тип. Нач. XI в. Князь Владимир Святославич, Киев      Рис. 8. Древнерусское государство. Кон. X – нач. XI в. Сребреник Владимира Святославича (980–1015 гг.). Аверс (кн. Владимир) и реверс (трезубец). Прорись      Из этого Н.А. Соболева делает вывод, что окружение князя не устраивала сакрализация его власти с помощью «нового» образа Христа, и потребовалось восстановление «старого», привычного – трезубца, в качестве «сакрального, магического символа» – реликта древних индоевропейских верований 2 . Сребреник Ярослава Мудрого отличался тем, что на аверсе вместо портрета князя было изображение святого Георгия (христианского покровителя князя), а на реверсе – трезубец. Уникальным для европейских монет XI века было и мастерское исполнения штемпеля монеты (рис. 9, 10). Рис. 9. Сребреник. Князь Ярослав Мудрый (в крещении Георгий). Новгород. 1014 г. Аверс: Св. Георгий с нимбом вокруг головы, в правой руке копье, в левой – щит. Надпись на греч.: «Св. Георгий». Реверс: княжеский знак в виде трезубца. Надпись: «ЯРОСЛАВЛЕ СРЕБРО»      Рис. 10. Древняя Русь. Начало XI в. Сребреник Ярослава Владимировича Мудрого (1019–1954 гг.) Лицевая (Св. Георгий) и оборотная (трезубец) стороны. Прорись      Редкими являются монеты тмутараканского князя Олега Святославича (в крещении Михаила) (рис. 11). Их тип особый. На аверсе – погрудный образ архангела Михаила, на реверсе (грекоязычная или русская) надпись: «Господи, помози рабу Твоему Михаилу», что отсылает к инвокативным легендам византийских монет периода их максимального иконоподобия X–XI вв. Рис. 11. «Сребреник» князя Олега-Михаила (1083–1094). Образ архангела Михаила подписной (M-XA) (Источник: Бутырский М.Н. Новый тип «сребреника» князя Олега-Михаила Тмутараканского//Материалы научной конференцции. IX Международный нумизматический симпозиум «ПриРОПТийский меняла: деньги местного рынка». Черноморское, 4–8 сентября 2022 г. С. 51–54).     

http://pravoslavie.ru/155335.html

    Филипп 1 митроп. московский, † 1473 апр. 5. 209. КСоф.     Христина княгиня, см. Агафия.     Ярослав Владимирович в. князь, см. Георгий.     Ярослав — Феодор Всеволодович вел. князь владимирский, новый чудотворец нужною смертию в Орде. 516. 51. 201. 209. † умер сентября в 30 день в 1246 году на пути из Орды, погребен во владимирском соборе. Карамз. IV. 22. Примеч. 38.     Феодора княжна, см. Агафия.     Федор Иоаннович, вед. кн. † 1598 янв. 7. (209. КСоф. 6 янв. и др. Филим. 15 февр.).     Феодор пр. кн. в Вологде. 209. (Всеволодович по КСоф.).     Феодор, еп. владимирский. 209. КСОФ. (Известны два владимирские на Клязьме: Феодор I рукоположенный в 1276 и скончавшийся 1286. Карамз. IV примеч. 154. 179. 182; и Феодор II в 1483, скончавшийся под стражею. Ист. Росс. Иерарх.).     Феодор Георгиевич (Юрьевич) сын князя вяземского, за отказ представить супругу свою Евпраксию Батыю, убиен в 1237 Батыем на реце Воронежи у Николы чудотворца, называемого Зарайского. 209. КСоф. Карамз. III. 167. см. Евпраксия.     Феодор ев. еп. русский (ростовский?), новый чудотворец. Св. 1621 окт. 3.     Феодор стародубский, благоверный князь, убит в Орде Узбеком в 1339 году 21 июня. Мощи его в Троицкой отчине в с. Олексине. 201. 209. и др. Карамз. IV примеч. 308 (Филим. 23 июня).     Феодор муч., убитый в Болгарех, иже на Каме и на Водге, за веру, иерусалимский гость и философ, в 1323 году 21 апр. 201 51 авг. 11 см. Карамз. IV примеч. 280).     Феодосий трудник монзенского монастыря, † 7100. 209. КСоф. (в Костромских предедах).     Феодосий архиеп. астраханский новый чудотворец преставися в дето 7115 месяца... в 18 день. 209. КСоф. (Филим. 1 окт. Хиротонисан 1602 г. из игуменов троицкого астрах. монастыря, 1607 дек. 18 скончался в Царицыне. И. Росс. Иерарх.).     Феодосия благов. княгиня, во иноцех Евфросиния, чудной мати св. Александра Невского, † 6770 мая в 4 день. 209. КСОФ. (Погребена по 209 и КСоф. во Вдадимире, по Погод. и Карамз. в Новгороде в юрьевском монастыре в 1244 году IV. 28. примеч. 39).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Мощи Св. Князя Георгия почивают в богатой серебряной раке, высокой работы, на которой вычеканена древнею вязью следующая надпись: «Владимирскому Чудотворцу, убиенному от злочестивого и безбожного Царя Батыя в лето 6745 Февраля в 4-й день, за Волгою рекою на реке Сити. По убиении же его, блаженный Кирилл, Епископ Ростовский, прииде с Бела-озера на место, где же добропобедный и Святый Мученик Великий Князь Георгий святую кровь свою пролия, ту обрете честное тело его и принесе в Ростов, положи в Церкви Пречистыя Богородицы; главу же его не обрете тогда Епископ во множестве трупий мертвых, последи же обрете и святую его главу и принесоша в Ростов, положиша ю во гроб к честному телеси его. В дето 6747 прииде из Новаграда в град Владимир, благоверный брат его Великий Князь Ярослав Всеволодович и посла в Ростов повелание принести во Владимир честное и святое тело брата своего Великого Князя Георгия, егоже вземше с многою честию понесоша; егдаже бысть близ града Владимира, срете его брат его Великий Князь Ярослав со Епископом Кириллом, с освященным Собором, с детьми своими и Бояры; и положиша его в Соборной Церкви Пресватыя Богородицы в приделе южном с песньми надгробными, всем зрящимъ чюдо преславное и удивлению достойно, яко святая глава его совокупно прильпе к честному телеси его, яко ни следа видети отсечения на выи его, по вся составы целы в неразлучны доныне тако во гробе пребывают, от всех людей видимы м удивляемы. А в лето 7153-е в 5-е число Генваря, по обещанию Великого Господина Святейшего Кир Иосифа Патриарха Московского и всея Русии, в третие лето Патриаршества его, принесени быша мощи Бдаговерного Великого Князя Георгия из придела в Соборную Церковь Пресвятыя Богородицы и преложены в сребрену раку позлащенну и поставлены быша на десной стране близ Святительского места во славу и честь Благоверному В. К. Георгию Мученику, Владимирскому Чудотворцу, во веки Аминь». На стене столпа, над ракою, превешены следующие стихи, присланные от Императрицы Екатерины II-й, к Преосв. Павлу, Епископу Владимирскому:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

    Викентий вологодский 19 мар. Св. 1621.     Владимир мономах в Киеве, память его мая 19. 209.     Владимир Георгиевич, пленен татарами в 1238 г. 209 (Карамз. 170).     Всеволод Георгиевич, сын В. Кн. Георгия владимирского, убит татарами при взятии Владимира 7 Февраля 1238. 209. (Карамз. III. 170).     Гавриил св. праведный и св. праведная Анастасия, сестра его, града Василева чудотворцы. 209. КСоф. Филим. 26 мая Гавриил князь).     Гедеон инок Владычнего серпуховского монастыря. 209. (КСоф. в Калужских святых).     Георгий Святославич, убиен в лето 6562, а память его февр. 28. 209. Но это по КСоф. Ярослав Владимирович В. Князь, в крещении Георгий преставися (а не убиен) 28 февр.     Георгий, иже пострада со св. Князем Борисом и с ним в чудесех в видении являшеся 2 мая 201. Мин. Четья Успен. собора XII в.     Георгий, новгородский юродивый. 209. КСОФ. и др. 3 нояб., по другим 23 апр.     Герасим, ученик св. Зосимы соловецкий. 209.     Геронтий, митроп. московский, † 1489, 201 и 209 мая 5, Погод. мая 28, Филим. 6 мая. Сконч. 28 мая. Истор. Иерарх.     Гермоген, св. патриарх московский 1606—1612 аевр. 17. 201. 209. КСоф. Сконч. 17 февр. Истор. Иерарх.     Герман, см. Лонгин.     Герман, дивный ученик пр. о. Кирилла белозерск. 209. КСоф.     Глеб Всеволодович смоленской. Мощи под спудом в смоленском соборе. Погод. (Филим. 7 июля. У Карамзина нет).     Глеб Андреевич Боголюбский. Филим. 5 сент. В рукописях соловецк. библ. в Казан. академии есть житие Глеба Андреевича владимирского. Правосл. Собеседн. 1859 г. ч. I стр. 218.     Григорий, еп. суздальский чудотворец. 51. 1621. 516. Два упоминаются один в Сузд. синодике в нач. XV века, другой 1571 года. Истор. Иерарх.     Григорий священноиерей, Димитрий, Артемий, Евфросиния в селе Китове, шуйские чудотворцы. Филим. один о Григорие и Артемие (прочие есть и в других).     Григорий игумен голутвина монастыря в Коломне, ученик пр. Сергия. 209. КСоф.     Гурий игумен рождественского монастыря шалотского, иже на Мологе реце близь Устюжны Железной. КСоф. (Филим. 19 нояб.) Истор. Росс. Иерарх. VI. 720. при впадении реки Шалчи в Мологу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С памятью святого страстотерпца Бориса неразлучна память о верном слуге его, преподобном Ефреме Новоторжском. Ефрем уроженец венгерский, пришел на службу к князю Борису, вместе с двумя своими братьями Моисеем и Георгием. Последний из них был при своем князе на берегу реки Альты и хотел прикрыть его собой от последних ударов убийц, когда блаженный Борис, уже раненный, вышел из шатра. Злодеи умертвили Георгия и отрезали ему голову, чтобы снять с шеи золотую гривну. Узнав о смерти князя и любимого брата, Ефрем искал тело Георгия на месте убийства, но нашел только голову его, которую взял с собой. Он принял иночество и удалился на берег реки Тверцы, в селение – Новый Торжок. Там построил он странноприимный дом и несколько лет усердно служил странникам. Когда открылись мощи святого князя Бориса и Глеба, преподобный Ефрем построил в честь новоявленных мучеников каменный храм и при нем основал обитель иноческую. Веселясь духом, что в созданном им храме верующие молятся любимому князю его, прославленному Господом, он подвизался в посте и молитве и мирно почил в глубокой старости 28 января 1053 года. 33 Глава II. Разделение России на уделы. – Великий князь Ярослав I. – Распространение христианства. – Различие между православною и латинскою проповедью Евангелия. – Иерархия Русской Церкви. – Способы содержания духовенства. – Церковное управление. – Уставы Владимира и Ярослава о судах церковных. Разделение России на уделы имело гибельные последствия для государства; но Промысл Божий и из этого великого зла извлек благо для Церкви Своей. Сыновья святого Владимира, просвещенные христианством, отправляясь в свои уделы, брали с собой священников, созидали храмы и заботились о водворении христианства. Исторические предания свидетельствуют, что святой Борис содействовал утверждению веры в Ростове, Мстислав в Тмутаракани, Судислав в Пскове, Изяслав в Полоцке, и что святой Глеб несколько раз, хотя и безуспешно, пытался просветить крещением жителей Мурома. Ярослав-Георгий, которого преподобный Нестор называет христолюбцем, а позднейшие историки – великим и мудрым, сделавшись единодержавным обладателем России, ревностно продолжал святое дело равноапостольного отца своего, употреблял все средства к утверждению в Русской земле веры Христовой, заботился о распространении священных и назидательных книг, повелевая писцам своим списывать их и предлагать для чтения всем желающим; создал в Киеве великолепный Софийский собор по образцу знаменитого храма, воздвигнутого Юстинианом в Константинополе, хотя в меньших размерах, и украсил его мозаическими картинами и византийскими фресками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

в своем шатре «пел заутренюю», после молитвы лег на постель и затем был заколот. Вместе с Б. было убито немало его дружинников, в т. ч. св. Георгий Угрин , прикрывший князя своим телом, но нек-рым удалось спастись (в частности, прп. Моисею Угрину , брату св. Георгия; см. также ст. Ефрем Новоторжский , прп.). Тело Б. было доставлено в Вышгород (ок. 15 км к северу от Киева) и погребено у ц. св. Василия. По данным собственно житийных источников, Б. и его дружинники были убиты в воскресенье 24 июля. Местом их гибели и СС, и летопись называют стан Б. на р. Льте (Альте), близ Переяславля Русского. Полной уверенности в точности данных о месте и дне страстотерпческой кончины Б. нет. В летописном рассказе дата отсутствует; кроме того, по преданию, отразившемуся в СС и летописи, как раз на Льте и именно на месте убиения Б. состоялась в 1019 г. решающая битва Ярослава со Святополком. Это совпадение усугубляется тем, что битва произошла «в пяток», на к-рый и приходилось 24 июля в 1019 г. Сказанное дает повод подозревать, что топографическое и хронологическое приурочение гибели Б. к месту и времени сражения на Льте, возможно, имело место позже, при формировании житийного предания, к-рое подчеркивало роль Ярослава как мстителя за кровь братьев. Вызванный обманом из Мурома, Г. был убит 5 сент. (и этой даты нет в летописной повести) на пути в Киев, близ устья р. Смядыни, у Смоленска. По ЧН, Г. находился в Киеве, бежал на север (к Ярославу?) и был настигнут убийцами под Смоленском. Тело юного князя похоронили на месте гибели. После Б. и Г. был убит еще один Владимирович - Святослав, княживший в Древлянской земле (к северо-западу от Киева). Развязкой этой кровавой драмы неизбежно должно было стать столкновение Святополка с др. своим братом - новгородским кн. Ярославом. Их четырехлетняя протекавшая с переменным успехом борьба за киевский стол завершилась летом 1019 г. упомянутой битвой на Льте, в к-рой Ярослав одержал окончательную победу. Через нек-рое время (по ЧН, через год после водворения Ярослава в Киеве, т. е. в 1017 или 1020) по приказу Ярослава тело Г. было найдено и перезахоронено рядом с Б. в Вышгороде. Приобретшая в последнее время известную популярность гипотеза, будто убийцей Б. и Г. был Ярослав (Н. Н. Ильин, М. X. Алешковский, А. М. Членов, Поппе и др.), опирается гл. обр. на сканд. Сагу об Эймунде - источник поздний (кон. XIII в.), сбивчивый и скорее лит., чем исторический, и не может быть признана серьезно обоснованной. Канонизация

http://pravenc.ru/text/153171.html

Кондак, глас 8 Возвеселися Христова церковь, имущи в себе источника чудесем обильна. Днесь, любовию сошедшеся в тя, людие твои, во обретение честных мощей блаженнаго князя Гавриила, воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся, сподобльшаго нас видети пречестное сокровище, мощи его, от мног лет сокровенны, напоследок же нам явлены. Яко да молитвами его к Богу от всех находящих зол избавимся и радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще: радуйся, утверждение граду нашему. Дополнительные сведения Свято-Юрьев монастырь. 85 С. 1–2. Монастырь Святого Великомученика, Победоносца и Чудотворца Георгия, на протяжении столетий традиционно именуемый Юрьев (Юрий – диалектная форма имени Георгий, широко распространенная в древнерусском языке), принадлежит к числу древнейших обителей не только Новгородской епархии, но всей России. Он был основан в 1030 г. сыном равноапостольного крестителя Руси, прославленным русским князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий и глубоко чтил своего небесного покровителя, во имя святого воина-мученика он создал монастыри в Киеве и Новгороде. С начальных времен христианизации Руси и на всем протяжении ее истории святой Георгий становится бесконечно почитаемым заступником Отечества и русского княжеского дома. Построенный князем Ярославом на берегу Волхова у самых его истоков монастырь первоначально был деревянным, как и его соборная церковь святого Георгия. В 1119 г. повелением еще одного выдающегося русского военачальника и правителя святого благоверного князя Мстислава Великого был заложен каменный храм. Сам великий князь Мстислав в это время находился в Киеве, попечение о строительстве собора полностью легло на игумена Юрьевской обители Кириака и сына Мстислава Всеволода, княжившего тогда в Новгороде. Князь Всеволод-Гавриил оставался в памяти народа не только как великий воин, но как великий храмоздатель, построивший многие церкви, в том числе кафедральный Троицкий собор во Пскове, где и был погребен в 1138 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010