В течение всей выставки будет работать стенд «Вопросы батюшке», где каждый желающий сможет получить консультацию по вопросам духовной жизни, воспитания подрастающего поколения в православной вере и отношений в семье. В программе ожидается: •       Кинофестиваль «Чистый взгляд». •        «Игротворчество». Развивающие игры. Совместное взаимодействие детей из благополучных семей и и детей, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации (сироты, инвалиды). •       Круглый стол в преддверии международного Дня отцов 20 июня 2010 «Изгой или герой? Роль института отцовства в современной России». •       Презентация экологических проектов «Мир после дождя» — мультимедийные презентации, агитационные плакаты о том, как сохранять чистоту и здоровье окружающего мира. •       Конкурс поделок из бросового и нетрадиционного материала «Мой город, будь здоров!». •       Фестиваль духовной музыки «Поющее сердце России». •       «Страна мастеров». Ежедневная ярмарка-презентация молодежных и детских творческих организаций, художественных студий, кружков Время работы выставки-ярмарки: 15 июня 12:00 – 19:00, 16 — 20 июня 10:00 – 19:00, 21 июня 10:00 – 17:00. Контактная информация: (495) 730-5669, 730-5966, (967) 063-9325. Сайт: www.vk-uzor.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-nizhegorodskoj-oblas...

Собранные средства пойдут на поддержку людей в трудной жизненной ситуации 11 мая. ПРАВМИР. В Марфо-Мариинской обители милосердия 13 мая пройдет масштабный ежегодный праздник благотворительности «Белый Цветок». Как сообщает на своем сайте организатор праздника – православная служба помощи «Милосердие» , в программе – живая музыка, творческие мастер-классы, шоу мыльных пузырей, благотворительная ярмарка авторских работ и многое другое. Для участников «Белого Цветка» выступит духовой ансамбль солистов Центрального военного оркестра Министерства обороны, а также артистка Большого театра России Оксана Лесничая. Состоятся творческие мастер-классы, где можно будет познакомиться с искусством каллиграфии, росписи акриловыми красками керамики и украшений, научиться делать броши из фетра, рисовать песком, плести венки, а также делать игрушки и модели летательных аппаратов. Юные гости праздника смогут поучаствовать в специальной детской программе: шоу мыльных пузырей, научном шоу «Наукомания», подвижных играх на открытом воздухе. Весь день на празднике будет открыта букинистическая лавка и благотворительная ярмарка, на которой гости «Белого Цветка» смогут приобрести украшения, игрушки и предметы интерьера ручной работы, а также картины. Гости праздника также смогут принять участие в экскурсии по самым интересным местам Марфо-Мариинской обители, основанной в начале ХХ века великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой. Как и сто лет назад, когда «Дни белого цветка» проводила царская семья, гостям праздника весь день за пожертвования будут раздавать живые белые цветы. Все собранные на празднике средства пойдут на поддержку Группы работы с просителями – совместного проекта службы «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители. Группа занимается поддержкой людей в трудной жизненной ситуации, помогая самым необходимым. Подопечным проекта регулярно предоставляют продукты, средства гигиены, лекарства и, при необходимости, справочную информацию о том, где получить вещи, найти работу, переночевать. В сложной ситуации можно получить бесплатную консультацию юриста. Ежемесячно проект помогает более 700 семьям. Чтобы ежедневно оказывать помощь нуждающимся, Группе работы с просителями требуются продукты, средства гигиены, бытовая химия и лекарства.

http://pravmir.ru/v-moskve-proydet-ezheg...

Читайте, любите, верьте 25 Международная Московская Книжная выставка-ярмарка: политика, религии и руководства к жизни. 10 сентября, 2012 25 Международная Московская Книжная выставка-ярмарка: политика, религии и руководства к жизни. В день закрытия 25 Международной Московской Книжной выставки-ярмарки портал «Правмир» представляет читателям фоторепортаж о том, как проходило это событие. Как и в прошлом году, одна из самых масштабных книжных выставок года разместилась в 75 павильоне на Всесоюзном Выставочном Центре. Здание украшено символикой ярмарки. Культурная программа ММКВЯ – обширна: это не только встречи с писателями и книжные премьеры, но и концерты, показы фильмов, художественные выставки. Все мероприятия программы ММКВЯ общедоступны. На ярмарке представлены  самые разные книги на любой  вкус. Можно найти дорогие подарочные  издания, цена которых может  превышать 20 тысяч рублей –  дорогие переплеты, золочение,  хорошая бумага. А можно купить и  недорогие забавные книжки –  как для детей, так и для  взрослых. Сразу после входа  в павильоне представлен специальный  стенд – с «изюминками года»,  также в здании расположены  специальные поисковые «компасы»,  чтобы читатели и авторы не  заблудились. Тематика ярмарки в  этом году посвящена юбилею  Бородинской битвы. Поэтому книги  об исторических событиях той  эпохи презентуются особенно  ярко – костюмированные «воины»  с охотой позируют перед камерами. Но не только они  наряжены в форму русских солдат  прошлого – этот продавец на  книжном стенде накинул мундир прямо на сорочку. Кроме того, на многих стендах продаются  книги, посвященные войне 1812 года, бумажные солдатики, тематические  игры. На многих стендах  проходят презентации книг –  авторы рассказывают читателям  о своих произведениях и раздают  автографы. Сергея Бубновского, автора книги о здоровье, читательницы задержали надолго и, так называемое, фитнес-утро давно превратилось в фитнес день. А автор детских книг  нарядилась в принцессу, чтобы  привлечь как можно больше  маленьких читателей. И не она  одна.

http://pravmir.ru/chitajte-lyubite-verte...

Имеется в виду Александр Николаевич, будущий император Aлekcahдp II. Имеется в виду Александр Николаевич, будущий император Aлekcahдp II. Паскевич Иван Федорович (1782–1856), князь Варшавский, граф Эриванский — генерал-фельдмаршал, прославившийся в Персидской кампании 1826–1827 гг., в Турецкой кампании 1828–1829 гг., Польской кампании 1831 г. Паскевич Иван Федорович (1782–1856), князь Варшавский, граф Эриванский — генерал-фельдмаршал, прославившийся в Персидской кампании 1826–1827 гг., в Турецкой кампании 1828–1829 гг., Польской кампании 1831 г. В Коренной Рождественской пустыни недалеко от Курска, рядом с монастырем, проходила ежегодная (сентябрьская) ярмарка, оборот которой в описываемые времена достигал 7 миллионов рублей. В Коренной Рождественской пустыни недалеко от Курска, рядом с монастырем, проходила ежегодная (сентябрьская) ярмарка, оборот которой в описываемые времена достигал 7 миллионов рублей. Маркитант — мелочной торговец, сопровождающий войска. Маркитант — мелочной торговец, сопровождающий войска. Современное название города — Могилев-Подольский. Современное название города — Могилев-Подольский. Баташаны — ныне г. Ботошаны на северо-востоке Румынии. Баташаны — ныне г. Ботошаны на северо-востоке Румынии. На этой территории общины старообрядцев появились в 1720х гг. На этой территории общины старообрядцев появились в 1720х гг. Это хлеб, приготовляемый из кукурузы, на вкус довольно неприятный. Это хлеб, приготовляемый из кукурузы, на вкус довольно неприятный. Черновии, (ныне Черновцы) на реке Прут, главный город Буковины. В описываемые времена входил в состав Австро-Венгрии. Черновии, (ныне Черновцы) на реке Прут, главный город Буковины. В описываемые времена входил в состав Австро-Венгрии. Приказ общественного призрения — учреждение, образованное в 1772 г. Ekamepuhoй II для заведования народными школами, сиротскими домами, богадельнями, работными и смирительными домами. Приказ общественного призрения — учреждение, образованное в 1772 г. Ekamepuhoй II для заведования народными школами, сиротскими домами, богадельнями, работными и смирительными домами.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

– Ну что? – спросили мы его. – Все в порядке. Они придут. Только Никита спросил, будет ли ёлка. – И что же вы ему ответили? – спросила Катя. – Сказал, что обязательно будет. наверняка можно будет купить в Риме. Завтра с утра поедем за покупками, заодно и ёлку привезем. – Но завтра у итальянцев Крещение! – воскликнула Катя. – Ну и что? – пожал плечами Михаил Николаевич. – Цветочные магазины и оранжереи определенно будут работать, в них ёлки продаются, да еще крещенская ярмарка в центре и маленькие базарчики в каждом районе. Не беспокойтесь, Катенька, все мы купим – и ёлку тоже! …А хор у ёлки между тем допел «Тихую ночь» по-немецки, сделал небольшую паузу и запел ее уже по-русски. Пели наши дети почти без акцента: Тихая ночь, Святая ночь, Всюду мир И покой! …А я продолжала вспоминать. Все оказалось совсем не так просто, как мы надеялись. С раннего утра мы поехали в Рим, даже кофе пили уже где-то по дороге. В городе царила сказочно-карнавальная атмосфера. С площадей возле храмов уже были убраны рождественские вертепы, зато стояли везде страшноватенькие игрушечные ведьмы Бефаны. Да-да, символом Крещения в Италии является «добрая ведьма» Бефана, которая на метле развозит крещенские подарки детям: послушным – сладости, а непослушным – угольки, уложенные в разноцветные чулки. Впрочем «угольки» чадолюбивые итальянцы тоже делают из сахара, только чем-то подчерненного. А сами подарки – это у них вроде как бы символ даров, приносимых волхвами. Есть и объясняющая притча: волхвы по дороге к Младенцу Христу остановились на ночлег в доме колдуньи Бефаны, а утром позвали ее с собой, но она отказалась, пожалев для Младенца подарков. После, раскаявшись, ведьма стала одаривать подарками других детей на Крещение. Но, скорее всего, решили мы с Михаилом Николаевичем, это все у легкомысленных итальянцев сложилось нечаянно, по созвучию: Крещение – Епифания на греческом и по латыни, вот ведьму и зовут Бефана. Ярмарка была в основном посвящена продаже игрушек, сладостей и сувениров. Мы, естественно, накупили всякого-разного и для мальчика Никиты, и друг для друга, для чего нам пришлось на время разбежаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

La capsella delle reliquie di S. Nicola//Bessarione. Ser. 2. R., 1906. Vol. 10. P. 317-328; Nitti di Vito. 1937. P. 406-410). Барочное убранство базилики было в основном демонтировано в XX в. Во время реставрации храма в 1953-1957 гг. по указанию папы Римского Пия XII мощи Н. были впервые извлечены из гробницы и подвергнуты анатомическому исследованию (подробнее см.: Martino. 1987). Празднование памяти Н. в Бари совершалось 6 дек. и 9 мая; паломникам, посещавшим в эти дни базилику, даровались папские индульгенции. Особой пышностью отличался праздник перенесения мощей святого 9 мая, когда в присутствии многочисленных паломников на протяжении 3 дней совершались процессии. В годы понтификата Пия VI (1775-1799) утвердился обычай праздновать также день покровительства Н. (31 мая; молитвы мессы и оффиция для всех 3 праздников были утверждены в 1887). С XII в. празднование памяти Н. сопровождалось ярмарками во дворе базилики, о которых упоминается, в частности, в городских статутах ( Petroni G. Della storia di Bari... Napoli, 1858. Vol. 2. P. 434) и в грамотах Роберта Тарентского (1359 - Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 18. P. 107-108, 119-120). В средние века ярмарка открывалась за 3 дня до праздника и продолжалась 7 дней; в 1711 г. декабрьская ярмарка была продлена до 15 дней (обе ярмарки были отменены в 1860; см.: Melchiorre. 1985. P. 24-29 ) . Кризис Неаполитанского королевства в кон. XVIII в. привел к существенным переменам в положении базилики Н. После захвата Бари франц. революционной армией в 1799 г. ризница храма была разграблена. В 1806 г. франц. власти упразднили сеньориальные права капитула. Включение Королевства обеих Сицилий в состав объединенной Италии (1860) способствовало обострению конфликта между церковными и светскими властями, претендовавшими на юрисдикцию над базиликой. В 1890 г. папа Лев XIII подчинил капитул архиепископу Бари, однако кор. Умберто I не признал это решение и заявил о своих правах как патрона базилики. В 1891 г. итал. власти поручили управление храмом Гражданской администрации палатинских базилик Апулии, состоявшей из мирян, которая подчинялась Мин-ву внутренних дел.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Пришлось повторить пелльскую историю с самоваром, да тем и удовлетвориться на сей день, утешаясь припоминанием того, при каком обилии даров природы, прошедших через горнило поваренного искусства, он начался.   Имя места показывает, что мы уже в Славянской земле. Официальное название городка, однако же, звучит по-турецки. Оно есть – Енидже. Так как имена оба очень сходны, то надобно заключить, что одно из них выродилось из другого. К сожалению, негде и не от кого узнать, когда появились и то и другое. По-видимому, скорее из Яницы могло выйти Енидже, чем наоборот. Ени значит: новый. Дже не имеет значения, и очевидно есть туркизм, заменяющий 129 ца. Городок, в соответствие имени, представляется действительно новым, не заключая в себе никакой дряхлости. Книга Les Turques... полагает, что на месте его был когда-то город Тавриани 130 , но основания к такому мнению не приводит. По ней, в 1859 г. в Енидже было 750 домов, в коих жило 150 семейств греческих, а остальные все были магометане. Под греческими надобно разуметь православных, т.е. Болгар. Греков в Янице совсем нет. Автор грек умеет, где нужно, говорить языком турков. Простить ему эту маленькую уловку или нет, не знаю. Ениджане не простили подобного игнорирования своей народности единоплеменнику его своему владыке, и в ответ на его эллинические тенденции, как мы уже видели, перешли в унию. Средство крайнее, конечно, но иногда человеку не остаётся ничего делать, как отвечать безумному по безумию его. Впрочем, было нам над чем извести сердце своё в «доброе утро» Яницкое и поближе, чем церковные дела местные. Упомянутый турист – автор вынес из Енидже воспоминания peu agréables, по причине нападения на него ночью в хане (вероятно, том же самом) des insects de toute nature. Мне, в свою очередь, достаточно сказать, что я ни на одну минуту не мог забыться во всю ночь от мириад, в переводе же на местный язык, от тем тмущих, блох. К обстоятельству этому присовокупилось ещё на беду нашу, где-то по близости свадебное торжество с музыкой, барабаном, шумом и гамом, каких только можно ожидать от магометанского празднества. А лай собак? А рёв ослов? Петухи, комары – наконец, неумолимо напевающие под самым ухом!.. Вся компания наша встала, потому, весьма рано, и вся в одинаковом озлоблении. Пусть бы застала нас в таком «не духе» ожиданная депутация болгаро-католическая! Досталось бы ей от нашего умиротворительного настроения. К счастью, ей не было времени сделать это. Напившись на скорую руку чаю, мы поспешили оставить Яницу, унося с собою впечатления, мало сказать: peu agréables. На выезде нам указали место, где бывает известная в крае ярмарка в Октябре месяце. Запахло действительно славянством. Греческий мир, весь помешанный на наживе, не знает, или едва знает, что такое ярмарка. О кочевниках турках и говорить нечего. Сколько у первых в виду расчёт, столько у вторых – захват, а добросовестный обмен излишнего на недостающее остался на долю славян.  

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Круглый стол «Современные книжные издания по школьному курсу «Основы православной культуры»: теория и практика учебно-методического обеспечения» пройдет в Москве 6 сентября 2007 г. 17:46 8 сентября на Международной книжной ярмарке в Москве пройдет круглый стол на тему: «Современные книжные издания по школьному курсу «Основы православной культуры»: теория и практика учебно-методического обеспечения». Круглый стол проводится Издательским Советом Русской Православной Церкви .   Участники: представители церковных организаций, научных учреждений и органов управления образованием, разработчики учебно-методического обеспечения по школьным курсам православной культуры, представители средств массовой информации. Тематика обсуждений: — проблемы расширения издательской продукции и улучшения качества учебников и пособий по религиозно-познавательному и религиозному образованию, научно-педагогической и конфессиональной экспертизе; — вопросы содержания и методики изучения православной культуры в школе в форме отдельных учебных курсов религиозно-познавательного и религиозного образования («Основы православной культуры», «Православная культура», «Основы Православия» и др.); — перспективы изменения нормативно-правовой базы преподавания курсов религиозной культуры в связи с внесением в Государственную Думу законопроекта 2596п-П44, изменяющего понятие и структуру государственного образовательного стандарта, в том числе отменяющего региональный и школьный компоненты общего среднего образования. Круглый стол состоится в конференц-зале 4 Московской международной книжной ярмарки в павильоне 20 «Всероссийского выставочного центра (ВВЦ)». Начало в 10.00. Аккредитация журналистов пресс-центре ХХ Московской международной книжной выставки-ярмарки в павильоне ВВЦ 57 по редакционным удостоверениям. Справки по телефону: 504-63-32, e-mail: Lapshin@rop.ru ХХ Московская международная книжная выставка-ярмарка проходит на территории Всероссийского выставочного центра с 5 по 10 сентября. В этом году ярмарка отмечает свой 30-летний юбилей. Она посвящена Году русского языка и соберет около 2,5 тысяч организаций-участников. Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/291485.htm...

Знаковым мероприятием фестиваля является детский конкурс хорового пения «Славянские мотивы». Учредители конкурса – Центр Профессионального мастерства по направлению «Хоровое мастерство», ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств им. В.В. Крайнева». На просветительской встрече « Церковнославянский язык: миссия выполнена?» из цикла «Собеседники» 18 мая приглашенные гости обсудят церковнославянский языке с богословской точки зрения. Кульминацией фестиваля станет семейный праздник в формате ярмарки . В программе мероприятия для всей семьи – ярмарка с книгами и сувенирами, книжная выставка, мастер классы по рукоделию, угощения. Ярмарка пройдет 31 мая с 17.00-21.00, вход на ярмарку – по бесплатной регистрации. Закроет программу фестиваля большой гала-концерт в Соборной палате . На концерте выступят победители конкурса хорового пения «Славянские мотивы», а также приглашенные юные артисты из Санкт-Петербурга – детский хор «Перезвоны». В программе концерта – русская классика, православные духовные сочинения, сочинения современных композиторов, произведения на языке славянских народов и народные песни. Концерт состоится 31 мая в 19.00, вход по билетам. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/anonsy/2023/05/11/sla...

На макарьевскую ярмарку в XVII веке «съезжались торговые люди в первых числах июля, а иные и ранее того, со всякими товарами и с деньгами со всего московского государства и иных государств иноземцы и торговали две недели. 373 Как ныне нижегородская ярмарка весьма способствует наплыву и умножению раскольников в нижегородской губернии и распространению раскола по другим губерниям: так, без всякого сомнения в XVII веке макарьевская ярмарка, при большом стечении народа из разных областей и городов, благоприятствовала расколо-учителям нижегородским распространять раскол и способствовала распространению его по разным другим местам, вне нижегородской губернии. Кроме того «из Нижнего-Новгорода ходили в Астрахань паузки, струги со всяким хлебным запасом и на те суда наймывались всякие рабочие люди и из Астрахани шли вверх на судах, со учугом, с рыбою и с икрою, и со всякими рыбными обиходы и с солью». 374 На этих судах, иногда в числе рабочих, расколоучители нижегородские могли проникать в Саратов, в Астрахань и другие приволжские города и села, а с половины XVIII столетия раскольники сами приняли деятельное участие в этой меновой торговле Нижнего с Саратовым и Астраханью и пользовались этим для распространения раскола. Южная, степная Украйна Русского царства в XVII веке представляла также широкое поприще не только для убежища и населения раскольников, но и для буйного разгула их мятежных стремлений и действий. Это была страна малонаселенная и пустынная; обширные степи ее служили притоном для беглых людей различного звания: холопей, солдат, казаков, бездомовных бобылей и вообще всех так называемых в актах «гулящих людей», бродяг, которые там обыкновенно занимались разбоями и грабежами. «Около Саратова, – читаем в соловецком сборнике XVII века, в отрывке из чьего-то описанья Поволжья, – пошла степь во все стороны, от Саратова на 200 верст до Камышенки речки; а над речкою стоит высокий острожек: тут стоит по 500 и по 700 Стрельцов казанских пригородных с весны до осени; а как осенью пойдут с осенним астраханским товаром, тогда острожек сожгут: а тою речкою Камышенкою ходят на Дон, а ходу Камышенкою речкою 3 версты в степь, а там волоку 20 верст, казаки струга волочат, а там речка Илавла потекла в степь и вышла в Дон».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010