Ницы, которая в течение весеннего разлива бывает судоходною, и служит для сплава товаров с Ирбитской ярмарки в Западную Сибирь. От г. Ирбита с. Киргинское расположено на восток в 14 вер., и в 254 верст. от епархиального города. Основателем села Киргинского считают боярского сына Андрея Перхурова, и основание его относят к 1628 году. Оно было заселено выходцами из разных мест России, о чём свидетельствуют, между прочим, фамилии современных жителей прихода – Русиковы, Вяткины и т.п. Впрочем, черты лица некоторых из прихожан – узкие глаза и выдающиеся скулы, – с очевидностью доказывают их происхождение от монголов. Самое слово «Кирга» производят или от татарского слова «кир» (что значит поле, равнина), или от слова «киргиз». То и другое одинаково указывают на киргизов как на аборигенов этой местности. Это предположение подтверждают находящиеся в окрестности курганы и насыпи, в которых попадаются иногда серебряные монисты, разноцветные камешки с изображением лиц, птиц и зверей, обломки фарфоровой и стеклянной посуды, копья, черепки глиняной посуды и т.п., что до сих пор употребляется в домашнем быту этих кочевников. В настоящее время все прихожане Киргинского села русские, православные. Их числится 2 073 м. п. и 2 129 ж. п. Кроме села, в состав прихода входят деревни: Мысовская (в 2 в.), Лежневекая (в 7 в.), Вяткинская (в 7 в.), Мильковская (в 6 в.), Нижняя (в 4 в.), Пахомова (в 3 в.), Фомина (в 6 в.), Гунинская (в 10 в.), Азевская (в 11 в.) и Дубская (в 6 в.). Главным занятием прихожан служит земледелие, и отчасти скотоводство. Для некоторых большой заработок даёт Ирбитская ярмарка, во время которой многие из прихожан уходят в город, и нанимаются в услужение к приезжим купцам, или сами ведут мелкую торговлю. Академик Гмелин, проезжавший через Ирбит и Киргинскую слободу в январе 1735 г., в путевом дневнике своём упоминает, что за 50 лет до того времени и ранее, (значит, до 1684 года), Ирбитская ярмарка была в Киргинской слободе, но потом, по неудобству тут местности, перенесена в Ирбит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посетителей фестиваля ждет праздничный концерт, фотовыставка «Пасхальная радость», где будут представлены портреты детей с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников детских социальных учреждений, а также выставка детских работ и благотворительная ярмарка поделок. 19 апреля. ПРАВМИР. 19-20 апреля в Сергиевом Посаде пройдет II Открытый фестиваль детей-инвалидов «Пасхальная радость». В нем примут участие 19 творческих коллективов из детских домов, приютов, коррекционных школ, организаций инвалидов Сергиева Посада и Сергиево-Посадского района, Твери, Костромы, Москвы, Казани и Владимира. Фестиваль организован при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Специальные гости фестиваля — незрячая певица, заслуженная артистка России Диана Гурцкая и незрячая певица из Белоруссии, лауреат Международных конкурсов Ольга Патрий. Посетителей фестиваля ждет праздничный концерт, фотовыставка «Пасхальная радость», где будут представлены портреты детей с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников детских социальных учреждений, а также выставка детских работ и благотворительная ярмарка поделок. «Основные цели, которые мы ставили перед собой — предоставить возможность детям-инвалидам показать свои таланты и достижения, пообщаться в творческой обстановке со своими здоровыми сверстниками. Для всех детей-инвалидов это шаг на пути к интеграции в общество. А детей, проявивших особенно ярко свои творческие дарования, по окончании фестиваля мы будем вести дальше, поможем раскрыть их потенциал» — говорит один из организаторов фестиваля, руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. 19 апреля состоится отборочный тур фестиваля. Основные праздничные мероприятия пройдут 20 апреля с 10.00 до 13.00 во Дворце культуры им. Гагарина (г. Сергиев Посад, просп. Красной Армии, 185).  Начало праздничного гала-концерта в 11.00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pasxalnyj-festival-det...

Без тебя, остается нам, в удел, один ад, и в наследие мучения вечные! Преблаженны убо те купцы, которым, в награду купли их, оставлен будет и мнас сей и весь прибыток его! Напротив, преокаянны те, от коих и последний отнимется! Господь изрек уже Свой приговор: всякому имущему дастся, а от неимущего и еже имать, отнимется от него 18 . И я вам объясню сие. Рачительные рабы Господа нашего утверждены будут вовеки в благодати Его, будут соцарствовать со Христом, и блаженствовать с Ним, как Ангелы Божии; напротив того, нерадивые, лишатся благодати Его, и будут преданы вечным мучениям вместе с диаволами 19 . Теперь, кажется, всякому понятно, что настоящая жизнь наша дана нам только однажды, как ярмарка первая и последняя. А когда она окончится; то хотя пройдут и миллионы веков; но она более уже для нас не повторится. Убо если мы тут преданным нам от Господа мнасом не приобретем ни какого прибытка; то в вечности, при востребовании от нас в том отчета, не только лишены будем последнего достояния, но и подвергнемся осуждению: ибо тогда как рабы рачительные утверждены будут во веки в богатстве и прибытках своих, так равно и ленивые рабы в лишении своем. И так, доколе ярмарка сия продолжается, и торжище продающих и покупающих еще не престало; доколе срок отчета за преданные нам мнасы еще не наступят (а срок сей наступит, может быть, скоро и нечаянно, то есть, смерть наша, и с нею исход в вечность: ибо по смерти, не будет уже дано времени для делания, не будет ни купли, ни продажи, но только расчет, или в приумножении или в последнем лишении) – и так, благочестивые слушатели, по житейским купеческим обрядам, с окончанием прошедшего и при наступлении нового гада, сделаем ныне расчет сами с собою, с домашним приставником нашим, совестию вашею, в преданном нам от Господа достоянии. Посмотрим, много ли в течении всего прошлого года, приобрели мы для вечности? Как проходили мы звание и должности наши? Благо нам, если приумножили мнас благочестия к Богу, мнас правоты к ближним нашим, мнас целомудрия сосуда нашего телесного! Но горе нам, горе нам, если вместо сего спасительного прибытка, растлили сосуд наш, и храм Духа Святого претворили в вертеп всех мерзостей плотских! Горе нам, если вместо помилования бедных собратий наших, вместо заступления утесненных, приложили им озлобление к озлоблению, и к плачу их вопли и стенания! Горе вам, если вместо почитания Бога, поносим святое имя Его, и содружаемся с Иудеями, присяжными врагами Спасителя нашего, паки продая Его им, и не за тридесять сребреников, но на тысячах! Если так, то смело можем надеяться, что и сам Иуда, во аде, уступит нам место свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Получивши этот указ, проконсул., по случаю наступающей в городе ярмарка, отложил казнь мучеников. «Ярмарка, замечает писатель послания, от стекающегося сюда из всех стран народа бывает весьма многолюдна» (стр. 239). Проконсул, тщеславясь пред толпою и желая казнью мучеников, устрашить последователей Христа, приказал привести исповедников на судилище с театральной пышностью и снова начал допрашивать их, а потом оказавшихся римскими гражданами обезглавил, прочих же бросил на съедение зверям. При этих допросах присутствовал некто Александр, по происхождению Фригианин, а по науке врач. Стоя у судейской кафедры и мановением возбуждая других к исповеданию христианской веры, он внушил окружающим кафедру людям мысль о себе, как о человеке, страждущем болезнью. Толпа, досадуя, что и те, которые прежде отреклись, теперь снова исповедали себя христианами, начала кричать, что причиной этому Александр. Тогда проконсул, обратившись к нему, спросил: кто он? – и узнавши, что он христианин, разгневался и осудил его на съедение зверям. В следующий день Александр введен был в амфитеатре вместе с Атталом, потому что проконсул, в угождение толпе, и Аттала опять отдал па съедение зверям. Александр, испытав на себе все изобретенные для казни орудия и выдержав величайшую борьбу, не испустил ни звука, ни вздоха. Аттал же, когда положили его на железную скамью и разжигали ее, и когда от его тела начал уже подниматься смрад, сказал народу по латыни: «вот это то, что делаете с нами вы, называется людоедством; между тем как мы и людей не едим, и не совершаем никакого другого зла». На вопрос, предложенный ему: как имя его Бога? Аттал отвечал: «Бог не имеет имени, подобно человеку». (Ц. Ист. Евс. стр. 241). После всех этих мучеников, снова привели Бландину с ее братом, пятнадцатилетним мальчиком Понтиком. «Приводили их и каждый день, замечается в послании, – но только смотреть на мучение прочих, и принуждали клясться идолами; но они пребыли непоколебимы и идолов вменяли ни во что, отчего народ так рассвирепел, что не чувствовал пи жалости к возрасту дитяти, ни уважения к полу женщины; их подвергали всякого рода страданиям, заставляли испытывать одно за другим все мучения и беспрестанно принуждали клясться (богами), но никак не могли принудить».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Когда Михаил Николаевич вернулся, список нужных продуктов и напитков у нас уже был готов. — Ну что? — спросили мы его. — Всё в порядке. Они придут. Только Никита спросил, будет ли елка. — И что же вы ему ответили? — спросила Катя. — Сказал, что обязательно будет. Елку наверняка можно будет купить в садовом или цветочном магазине в Риме. Завтра с утра поедем за покупками — заодно и елку поищем. — Но завтра у итальянцев Крещенье! — воскликнула Катя. — Ну и что? — пожал плечами Михаил Николаевич. — Цветочные магазины определенно будут работать, да еще крещенская ярмарка в центре и маленькие базарчики в каждом районе. Не беспокойтесь, Катенька, всё мы купим — и елку тоже! …А хор у елки между тем допел «Тихую ночь» по-немецки, сделал небольшую паузу и запел ее уже по-русски. Пели наши дети почти без акцента… Тихая ночь, Святая ночь, Всюду мир И покой! …А я продолжала вспоминать. Всё оказалось совсем не так просто, как мы надеялись. С раннего утра мы поехали в Рим, даже кофе пили где-то по дороге. В городе царила сказочно-карнавальная атмосфера. С площадей возле храмов уже были убраны рождественские вертепы, зато везде стояли статуи ведьмы Бефаны. Да-да, символом Крещения в Италии является «добрая ведьма» Бефана, которая на метле развозит крещенские подарки детям: послушным — сладости, а непослушным — угольки, уложенные в разноцветные чулки. Впрочем, «угольки» чадолюбивые итальянцы тоже делают из сахара, только чем-то подчерненного. А сами подарки — это у них вроде как бы символ даров, приносимых волхвами. Есть и объясняющая притча: волхвы по дороге к Младенцу Христу остановились на ночлег в доме ведьмы Бефаны, а утром позвали ее с собой, но она отказалась, пожалев для Младенца подарков. После, раскаявшись, ведьма стала одаривать подарками других детей на Крещенье. Но, скорее всего, решили мы с Михаилом Николаевичем, это всё у легкомысленных итальянцев сложилось нечаянно, по созвучию: по-латыни Крещение звучит как Епифания, а ведьму зовут — Бефана. Ярмарка была в основном посвящена продаже игрушек, сладостей и сувениров. Мы, естественно, накупили всякого разного, и для мальчика Никиты, и друг для друга, для чего нам пришлось на время разбежаться. Впрочем, как раз для Никиты у меня дома был подходящий подарок прямо из Германии — настоящий деревянный Щелкунчик, при всем параде, с саблей, бородищей и страшенными зубами, поэтому я в основном бродила, разглядывая игрушки. Больше всего продавали всевозможных, больших и маленьких, ведьм на метлах, некоторые оказались почти в натуральную величину и совсем не смешные. Сладостей тоже продавалось много незнакомых и соблазнительных, и мы накупили целые сумки. А вот на ведьмочек, естественно, никто из нас не соблазнился… Хотели купить елочные игрушки, но их уже не продавали. Только в одном пряничном домике-киоске нам вдруг предложили целый ящик нераспроданных стеклянных колокольчиков, причем за полцены. Конечно же, мы весь ящик тут же купили!

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

Благотворительный праздник «Белый цветок» в помощь детям с ДЦП пройдет в Москве 17 мая, 2017. Новостная служба Средства, собранные на «Белом цветке», будут направлены на работу Центра реабилитации для детей с ДЦП 17 мая. ПРАВМИР. Православная служба «Милосердие» 21 мая проведет масштабный благотворительный праздник «Белый цветок». В программе праздника – концерт с участием артистов Большого театра России, разнообразные творческие мастер-классы, шоу Московского театра кошек Владимира Куклачева,  благотворительная ярмарка авторских работ и многое другое. На творческих мастер-классах гости познакомятся с искусством каллиграфии, росписи акриловыми красками керамики и украшений, научатся делать калейдоскопы и воздушных змеев, декорировать шкатулки, рисовать песком, плести венки, а также делать игрушки и модели летательных аппаратов. Для детей составлена специальная детская программа: шоу мыльных пузырей, выступления фокусника, кукольные и интерактивные спектакли. На «Белом цветке» можно будет увидеть шоу выступление обученных собак проекта канистерапии «Солнечный пес». Весь день на празднике будет работать букинистическая лавка и благотворительная ярмарка, на которой гости праздника смогут приобрести украшения, игрушки и предметы интерьера ручной работы, а также картины. За пожертвования в обители будут раздавать тысячи белых цветов. В этом году все средства, собранные на «Белом цветке», будут направлены на работу  Центра реабилитации для детей с ДЦП  — совместного проекта  службы «Милосердие»  и Марфо-Мариинской обители. В этом центре помогают детям с двигательными нарушениями из Москвы и других регионов. Специалисты центра работают над тем, чтобы облегчить состояние своих пациентов: «лежачие» дети учатся сидеть, «сидячие» – стоять и даже передвигаться. Поддержать Центр реабилитации для детей с ДЦП можно  здесь . Дни «Белого Цветка» ведут свою историю с начала XX века, когда они стали проводиться в России под патронатом императорского дома. С 1911 года праздник приобрел всероссийский масштаб и проводился ежегодно. В советское время традиция прервалась, в 2011 году «Белый Цветок» был возрожден в Москве усилиями православной службы «Милосердие».

http://pravmir.ru/blagotvoritelnyiy-praz...

Архив Пн Издательство Московской Патриархии на Московской международной книжной ярмарке представило новую книгу Святейшего Патриарха Кирилла «Где правда? Слово к молодежи» 31 августа 2023 г. 14:37 30 августа 2023 года в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве открылась XXXVI Московская международная книжная ярмарка (ММКЯ).  Более 300 издательств из разных регионов России представляют свои книжные новинки. Почетный гость мероприятия — Республика Беларусь. В рамках форума пройдет более 300 событий: презентации книг, встречи с авторами, мастер-классы, дискуссии, конференции, семинары и многое другое. В этом году впервые в рамках Московской международной книжной ярмарки пройдет Московская международная детская книжная ярмарка. Издательство Московской Патриархии представляет на ММКЯ свои новые издания. Центральное место в экспозиции занимают новые издания трудов Предстоятеля Русской Православной Церкви. Издательство Московской Патриархии представило на форуме новую книгу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Где правда? Слово к молодежи» . Молодые люди и девушки, подростки и их родители найдут в этой книге ответы на различные вопросы, которые едва ли не каждый день задает им жизнь. Святейший Владыка говорит в ней со своим читателем прямо, открыто и честно, ведь только такое слово способно найти отклик в душе и сердце молодого человека. Издательство Московской Патриархии знакомит посетителей ММКВЯ с целым рядом других книг Предстоятеля Русской Православной Церкви. В их числе книга «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» о вызовах времени и верном выборе. Рост глобального противостояния мировых держав, экономический и продовольственный кризисы, призывы к коллективной ненависти в отношении целых народов, религий и культур — эти опасности бросают вызов самому существованию России. Значительный вклад в преодоление подобных проблем могут внести верующие люди. Эта книга о жизни и смерти, об искушении и моменте истины, о выборе между добром и злом, о свободном выборе в пользу высшей правды и жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/6055219.ht...

13 мая в центре Москвы пройдет праздник благотворительности «Белый Цветок» Москва, 10 мая 2018 г.      Тысячи москвичей посетят ежегодный праздник благотворительности «Белый Цветок», который 13 мая православная служба помощи «Милосердие» проведет в Марфо-Мариинской обители милосердия. В программе праздника – живая музыка, творческие мастер-классы, шоу мыльных пузырей, благотворительная ярмарка авторских работ и многое другое. Весь день гостям праздника будут раздавать за пожертвования живые белые цветы. Все собранные на «Белом Цветке» средства пойдут на поддержку Группы работы с просителями – совместного проекта православной службы помощи «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители, сообщает Диакония.ru . На «Белом Цветке» выступит духовой ансамбль солистов Центрального военного оркестра Министерства обороны России, а также артистка Большого театра России Оксана Лесничая. На творческих мастер-классах гости познакомятся с искусством каллиграфии, росписи акриловыми красками керамики и украшений, научатся делать броши из фетра, рисовать песком, плести венки, а также делать игрушки и модели летательных аппаратов. Для юных гостей праздника составлена специальная детская программа: шоу мыльных пузырей, научное шоу «Наукомания», подвижные игры на открытом воздухе. Весь день на празднике будет работать букинистическая лавка и благотворительная ярмарка, на которой гости праздника смогут приобрести украшения, игрушки и предметы интерьера ручной работы, а также картины. Кроме того, гости праздника смогут посетить экскурсию по самым интересным местам Марфо-Мариинской обители, основанной в начале XX века великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой. Весь день, как и сто лет назад, когда «Дни белого цветка» проводила царская семья, гостям праздника будут раздавать за пожертвования живые белые цветы. Все собранные на «Белом Цветке» средства пойдут на поддержку Группы работы с просителями – совместного проекта службы «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители. Группа работы с просителями поддерживает людей в трудной жизненной ситуации, помогая самым необходимым. Подопечные проекта регулярно получают продукты, средства гигиены, лекарства. Если необходимо, сотрудники предоставляют справочную информацию о том, где получить вещи, найти работу, переночевать. В сложной ситуации проситель может получить бесплатную юридическую консультацию. Ежемесячно проект оказывает помощь более 700 семьям. Чтобы ежедневно помогать нуждающимся, Группе работы с просителями нужны продукты, средства гигиены, бытовая химия и лекарства.

http://pravoslavie.ru/112834.html

Первый тренинг состоится 7 мая в Санкт-Петербурге по адресу улица Достоевского, 34 с 17:00 до 19:00, затем серия тренингов продолжится в еженедельном режиме. Всего будет шесть тренингов. Кандидаты на участие в программе должны заполнить анкету. Анкету необходимо отправить до 20 мая включительно. Серия тренингов стартует 7 мая, но возможно приглашение новых участников на последующие тренинги. При этом, третий тренинг на выходных 20/21 мая - последний, на который могут быть приглашены новые участники. Подробнее Контакт: Сергей Симонов event@respect.com.mx , или http://vk.com/simonov.sergej Источник: Просветительский комикс-проект " Респект "   Ярмарка вакансий " Профессиональный маршрут " для выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями 18 мая пройдет ярмарка " Профессиональный маршрут " для выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями. Организатором ярмарки выступает Центр " Paбoma-i " при поддержке Совета бизнеса по вопросам инвалидности в Санкт-Петербурге и Службы занятости Санкт-Петербурга. Как можно принять участие в ярмарке: 1) очное и/или заочное предложение потенциальных вакансий; 2) участие в мини-тренингах для кандидатов (помощь в составлении резюме); 3) презентация компании и отрасли (большинство кандидатов - выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями - имеет очень слабое представление об открытом рынке труда, вариантах развития карьеры внутри той или сферы деятельности); 4) поддержка образовательного и профессионального квеста. Подать заявку на участие можно по ссылке Дата и время: 18 мая с 12:00 до 16:00 Адрес: Лодейнопольская ул., 5 Контакт: ilya@rabota-i.org Источник: Центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями " Paбoma-i "   Тренинг " Базовые управленческие навыки " 20-21 мая в Санкт-Петербурге состоится открытый бесплатный тренинг " Базовые управленческие навыки " для руководителей третьего сектора. Мы приглашаем к участию в тренинге лидеров некоммерческих организаций города, менеджеров по работе с партнерами, с волонтерами, представителей общественных волонтерских организаций, союзов и сообществ.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

— Ну вот, теперь я забираю у тебя свой дар, — сказала лесная фея. Когда она стояла в дверях, озаренная отблесками пожара, он в последний раз взглянул на нее. И теперь прекраснее, чем когда-либо прежде, показалась она ему, но не злой, а лишь строгой и гордой. — Безумец! — сказала она. — Разве я когда-нибудь запрещала другим строить то, что ты изобрел? Разве было у меня иное стремление, как избавить твой гений от простой работы ремесленника? С этими словами она ушла. Еще несколько дней после этого Кевенхюллер никак не мог оправиться от припадка, а затем снова сделался таким, каким многие годы кавалеры знали его. Но за это время он спалил Экебю. Хотя никто из людей не пострадал при пожаре, кавалеры были глубоко опечалены тем, что по их вине сгорел этот гостеприимный дом, с которым у них было связано так много приятных воспоминаний. О люди нынешних дней, что если бы вам или мне довелось повстречаться с лесной феей на рыночной площади Карльстада, разве не могло бы случиться, что и я и вы, подобно Кевенхюллеру, отправились бы потом в лес и стали бы звать ее! Но разве хоть кто-нибудь может увидеть ее теперь? Да и кто в наши дни может пожаловаться, что на его долю досталось слишком много ее даров? Глава тридцать четвертая ЯРМАРКА В БРУБЮ В первую пятницу октября в Брубю начинается недельная ярмарка. Это большой осенний праздник. В каждом доме пекут хлебы, режут скотину и шьют зимнюю одежду, чтобы обновить ее на ярмарке; праздничные блюда — жареный гусь и творожники — не сходят со стола по целым дням, водка льется рекой. Никто не работает, все готовятся к празднику. Прислуга и работники пересчитывают заработанные деньги и ведут нескончаемые разговоры о том, что они купят на ярмарке. По дорогам тянутся целые толпы людей, пришедших издалека с котомкой за плечами и с палкой в руке. Многие гонят на ярмарку скот. Упрямые молодые бычки и козлы, которые не желают идти и упираются передними ногами в землю, доставляют немало хлопот своим владельцам и огромное удовольствие зрителям. Люди богатые ездят друг к другу в гости; идет обмен новостями, обсуждаются цены на скот и на домашнюю утварь. Дети только и мечтают, что о подарках и карманных деньгах, которые им обещаны к ярмарке.

http://predanie.ru/book/218190-saga-o-ye...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010