27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… 27 декабря 2009г. в Москве Данилов мужской монастырь   и Добровольческое движение «Даниловцы» проведут «День доброты». В программе «Дня доброты» Благотворительная предпраздничная ярмарка, сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей, волонтёрские акции, игры и занятия с детьми, презентации добровольческих и благотворительных проектов, подготовка своими руками подарков для детей, благотворительный музыкальный концерт… Расписание «Дня Доброты» Что будет, где и когда? 8.00-13.00 Благотворительная предпраздничная ярмарка Площадь у входа в Свято-Данилов мужской монастырь ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 22 11.00-13.00 Игры с детьми на площади 13.00-18.00 Продолжение Благотворительной предпраздничной ярмарки в здании напротив монастыря Двухэтажное здание воскресной школы напротив монастыря, Даниловский Вал, 13А, 2 этаж 8.00-18.00 Сбор вещей для бездомных, малоимущих семей, канцтоваров и игр для детей-сирот, подарков для детей и подростков в больницах и сирот в здании напротив монастыря 10.00-12.00 Презентации благотворительных проектов организаторов и участников «Дня Доброты» для потенциальных волонтёров и СМИ 12.00-13.00 Рождественское вертепное выступление 19.00-21.30 Конференц-зал ГК «Даниловский», м. Тульская , Б. Староданиловский пер., дом 5 Акции «Дня Доброты» Попробуй себя в роли волонтера 27 декабря: 13.00 Выезд на помощь в реставрации одного из православных храмов Москвы. Сбор в 13.00. Запись и подробности по телефону: Константин Лобачев, тел .: 8-916-6464695. 14.00 « Эко-десант ». Мастерим кормушки для птиц московского лесопарка. Собираемся в 14.00 по адресу: ст.м. Тульская , Даниловский Вал, 13А, 2 этаж. Подробности у Фёдора Ярмоша тел.: 9-926-5594850

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-den-d...

Закрыть itemscope itemtype="" > Либералы - на выход! 26.04.2023 685 Источник: Родная Кубань В очередной раз, ожидаемо, не удивил свежий номер «Собеседника», по-прежнему не признанный иноагентом и продаваемый во всех киосках страны. В 14 номере Надежда Гужева в духе «человеколюбивых» либералов выразила своё отношение к известному теракту в Санкт-Петербурге: «Пока пропагандисты носились с подорванным в Питере блогером Татарским…» (пишите так же, Надежда, о смерти Бориса Немцова или Анны Политковской…). Дальше последовал «наезд» на Александра Дугина с опорой на цитату из давно обезумевшего Александра Невзорова, только недавно признанного иноагентом. «Дорогие» Н. Гужева и все либералы, оккупировавшие Россию, скажите, в чём же не прав Александр Дугин? Как и прежде, находясь под крылом некоторых представителей власти (прежде всего Владимира Григорьева, директора департамента печати Минцифры) в центре Москвы прошла весенняя ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction-2023. Она – одно из многочисленных подтверждений справедливости версии Дугина. Ярмарка, проводимая неизменным куратором Ириной Прохоровой, сторонницей нетрадиционных ценностей и, главное, сестрой брата-миллиардера (о происхождении капиталов которого понятно почему не задавались и не задаются вопросами Алексей Навальный и все либералы). Прохорова собрала, несомненно, подлинных «интеллектуалов», неизменно выступавших против воссоединения Крыма с Россией и не поддерживающих СВО. Назову некоторых из них: Роман Сенчин – «чернушник», якобы «русский Маркес», Татьяна Толстая – паталогическая русофобка (у которой, как у её коллеги по мерзопакостной передаче «Школа злословия» Дуни Смирновой, нет мужа-беглеца Анатолия Чубайса), Олеся Николаева – «оригинальный» профессор Литинститута и поэтесса. Последняя презентовала книгу с кощунственным названием «О русской словесности: от Александра Пушкина до Юза Алешковского». До какого маразма нужно дойти, чтобы ряд гениев, начатый Пушкиным, закончить матерщинником, духовным уродцем Юзом Алешковским?

http://ruskline.ru/opp/2023/04/26/libera...

Рождественское приношение современному Нью-Йорку Беседа с сестрой милосердия минского Елисаветинского монастыря Юлией Гатальской В самом центре Нью-Йорка на фоне небоскреба Bank of America и рядом со знаменитым кварталом бродвейских театров проходит предрождественская выставка-ярмарка. Здесь не пластик и не мишура, как в соседних многоэтажных магазинах. Вещи настоящие – пахнут древом, рука чувствует камень, и глаз узнает минералы. Вот художник перевел свои картины на предметы одежды, рядом – расшитые кашемировые пальто, жакеты и шали, эксклюзивные украшения из камней и металла, теплые зимние шапки, сапожки, варежки – все в единичном экземпляре. В этом году в первый раз в одном из павильонов разместились необычные обитатели – сестры милосердия из минского женского Елисаветинского монастыря. Звучат духовная музыка и православные песнопения. В солнечные дни посетителей не счесть. И даже проливной дождь, что который год приходится в Нью-Йорке на «зимнего» Николу, не стал помехой для покупателей и просто желающих посмотреть, послушать, пообщаться. «Хозяйка» православного павильона – сестра милосердия из Минска Юлия Гатальская . С ней мы и разговорились.   – Юлия, это ведь первая ваша американская ярмарка? – Такая светская предрождественская выставка-ярмарка, действительно, первая, но с православными приходами в США наш монастырь работает уже несколько лет. У нас в обители много мастерских, они известны и за рубежом. И сестры привозят изготовленные на заказ облачения, иконы, церковную утварь. А в этой ярмарке нам помог принять участие священник Вадим Арефьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Бруклине. Поначалу не верили, что нам это удастся, но, слава Богу, все устроилось. – У вас в обители более двадцати мастерских. Это ваши изделия представлены в павильоне? – Да, в основном наши. Мы привезли много керамики, подсвечники, кадильницы, колокольчики, написанные и вышитые иконы, а также изготовленные из натурального камня по специальной уральской технологии резные кресты и много других предметов, которые нужны в православном доме и будут хорошим подарком к празднику.

http://pravoslavie.ru/33389.html

VIII. Крестный ход и Коренная ярмарка Мы видели из исторического обозрения обители, что начало Крестного хода с чудотворной иконой Знамения Божией Матери из Курского Богородицкого монастыря в Коренную Пустынь, устное и письменное предание относит к 1618 году, то есть ко времени возрождения сей последней обители и освящения новопостроенного в ней храма; при чем срок пребывания иконы в Пустыне с течением времени постоянно увеличивался. С 1618 по 1726 год икона оставалась в Пустыни, по своем перенесении туда в девятую (после пасхи) пятницу всего три дня. С 1726 по 1765, в течении одной недели; а в этом году встречаем в актах обители просьбу настоятеля оной о. Игумена Исайи к Епископу Порфирию, о увеличении этого срока вместо одной на две недели, и есть некоторый повод полагать, что просьба эта была удовлетворена тогда же. В 1767 году крестный ход с иконой, по указу Святейшего Синода, прекращен вовсе и возобновился снова лишь в 1791 году, по просьбе в Синод же Курских граждан, при чем дозволено оставлять икону в Пустыне в течении двух недель. А в 1806 году, по ходатайству тогдашнего настоятеля Коренной Пустыни о. Макария срок пребывания иконы в Пустыне указом Святейшего Синода продлен от 9 по Пасхе пятницы до 12 сентября; при чем все сборы, бывающие в это время от молебнов и свечной продажи предоставлены исключительно в пользу Коренной Пустыни. В прошении поданном о. Макарием о продолжении сего срока поставлены на вид следующие побудительные причины: «что так как стечение народа на Коренную ярмарку год от году против прежнего времени умножается, то по таковому маловременному той св. иконы в Коренном монастыре пребыванию, всем желающим по обещаниям своим, пред оною на месте обретения ея, отправить акафист, молебны, водосвятия, и оных молебствий, благонамеренного удовольствия выполнить успеть никак не возможно, и тем паче, что сближается, а иногда и совсем прилучается время самое работное, сенокосное и жатвенное, почему и Коренной монастырь остается и многие усердствующие отходят без удовольствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иоанновская семья» возрождает Суру В Санкт-Петербурге состоялась благотворительная ярмарка «Дети нашей Родины - святому праведному Иоанну Кронштадтскому» 10.01.2012 1063 Время на чтение 4 минуты 9 января в Выставочном центре Слюза художников прошла благотворительная ярмарка «Дети нашей Родины - святому праведному Иоанну Кронштадтскому». На ней были представлены работы детей, в том числе инвалидов, из разных городов России и зарубежья: Москвы , Петербурга, Иркутска, Витебска, Кишинёва, Бийска, села Сура Архангельской области — родины отца Иоанна Кронштадтского. Некоторые изделия были выполнены взрослыми: например, совершенно неправдоподобные, сказочные пряничные домики испекла прихожанка Иоанновского монастыря Анна Семак — супруга известного футболиста. Все вырученные на ярмарке средства пойдут на восстановление Успенского собора Иоанно-Богословского Сурского монастыря. Более подробно о цели ярмарки и о восстановлении святынь села Сура рассказывает отец Николай Беляев, старший священник Иоанновского монастыря в Санкт-Петербурге. - В истории Русской Церкви есть имена, которые дороги каждому православному человеку. Наиболее близки нам Святейший Патриарх Тихон и батюшка Иоанн Кронштадтский. Они скончались около ста лет тому назад, но то, что они сделали, останется в памяти народа на многие десятилетия и столетия. Поэтому всё, что связано с их именем, должно иметь достойный вид. Место захоронения батюшки Иоанна - в порядке. Квартира в Кронштадте, где он жил, тоже в порядке. Собор в Кронштадте сейчас восстанавливается. Но его родина, которую он любил и называл «родиной дорогой, родиной святой, Сурой благословенной», к большому нашему стыду, находится в запустении. В большом запустении находится собор Сурского Иоанно-Богословского монастыря, когда-то процветающего. Перед революцией там было двести сестёр. Но в двадцатые годы монастырь был разогнан, закрыт, сёстры либо расстреляны, либо утоплены. Никольский храм был взорван уже в брежневские времена. Сейчас от него остался только остов — остатки стен без крыши.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/10/io...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Молодежь: свобода и ответственность» В Санкт-Петербурге состоится XXVI международная выставка-ярмарка «Православная Русь» с обширной духовно-просветительской программой 30.04.2019 798 Время на чтение 5 минут Со 2 по 7 мая 2019 г. в выставочном комплексе Ленэкспо (СПб, В.О., Большой пр., 103, павильон 7) состоится XXVI международная выставка-ярмарка «Православная Русь» , говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Выставка «Православная Русь» – церковно-общественное мероприятие, направленное на объединение усилий Русской Православной Церкви, светской власти, общественности по сохранению и развитию традиционных духовных ценностей отечественной культуры, искусства и нравственности. Выставка проходит по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, при содействии Администрации губернатора Санкт-Петербурга, проводится ВО «РЕСТЭК» с 1995 года. В выставке примут участие более 150 экспонентов из многих епархий России, Украины , Белоруссии, Молдавии, Израиля, экспоненты из Сербии и Греции: монастыри, храмы, иконописцы, мастера-резчики и др. Будут представлены: Свято-Елисаветинские монастыри из Минска и Калининграда, Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь (с. Шамордино), Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, монастыри св. Марии Магдалины из Иерусалима и Кубани, паломническая служба Валаамского монастыря, мастерская «Чижовская икона» и другие известные и долгожданные участники. Санкт-Петербургскую епархию представят епархиальные отделы, священники, представители общественных организаций. Святоотеческую, историческую и художественную литературу предложат крупные издательства и книгораспространители: «Сибирская Благозвонница», «Царское дело», «Общество памяти Игуменьи Таисии», «Просветительский центр Санкт-Петербургской епархии» и др. Гости выставки смогут получить в подарок «Святое Евангелие», благодаря традиционному участнику выставок «Православная Русь» и партнеру акции - издательству «Сибирская Благозвонница».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/30/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная жизнь, невзирая на коронавирус В Санкт-Петербурге проходит Православная выставка-ярмарка 24.03.2020 750 Несмотря на страх перед коронавирусом, в ДК «Газа» на проспекте Стачек, 72 проходит Православная выставка-ярмарка, вход на которую замечательно свободный. Как обычно, есть на ней и представительства монастырей, скитов, различных, иногда весьма отдалённых от Санкт-Петербурга приходов, а также христианские издательства. Кроме последних, свои книги представляет и «Собор православной интеллигенции Санкт-Петербурга». Надо сказать, что коронавирус всё же внёс свою коррекцию в деятельность Православной выставки-ярмарки, все запланированные мероприятия, включая круглый стол «Собора православной интеллигенции», перенесены на Троицкую выставку, которая начнётся 2 июня. И всё же самое ценное, что есть на выставке, это не возможность подать «записочки» в различные монастыри и храмы, прикоснуться к привезённым святыням (хотя для многих это возможности нужные, не все же могут отправиться в паломнический тур), но главное - это возможность общения, общения верующих людей. Что же в этом такого, спросят некоторые? По этому поводу хочется вспомнить одну притчу: Одному старцу иеромонаху-отшельнику на службах прислуживали два ангела. Слава о нём, как это бывает, быстро распространилась, ведь «не утаить свечу под спудом». И вот, опасаясь прелести, местный правящий архиерей направил своего помощника проверить дело. Тот, приехав, первым делом стал уточнять правильность канонов службы, и, будучи человеком очень грамотным, – экзаменационную комиссию в семинарии возглавлял – нашёл у старца ошибку. (Нам-то, мирянам, сие и неважно, но канон есть канон). Указывает на ошибку старцу, а старец говорит – да как же так, ангелы-то меня бы поправили. - Вот спроси у своих ангелов – грозно отвечает проверяющий. Старец и спросил. А те говорят, что, мол, да, так было установлено со времён первой службы, что ввёл епископ Иерусалимский Иаков, известный как брат Господень.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/24/pr...

Крестовское. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Село Крестовское (Кресты) возникла в 1857 году. Известно и знаменито тем, что в нем ежегодно с 29 августа целый месяц проходила Крестовско-Ивановская ярмарка с миллионными оборотами. Вторая по величине в Южном Зауралье после Ирбитской. Вот как пишет Д.Н.Мамин-Сибиряк об этом месте в рассказе 1891 года " Крупичатая " : " Торговище появилось всего лет сорок, когда в степи, на берегу Мурмолки, была найдена явленная икона Парасковеи-Пятницы. Для иконы поставили деревянную часовенку, а около часовенки вырос степной сибирский торжок. Стали наезжать по осени, когда убирался хлеб, краснорядцы из ближайшего степного городка и торговали всяким товаром прямо с возов, потом выросли ярмарочные балаганы, лари и деревянные " ряды " , и в результате получилось Торговище. Сейчас это было настоящее село в несколько улиц и с каменной церковью. " По факту (и легенде) по реке Мостовке приплыла богоявленная икона Иоанна-Крестителя. А дальше как в рассказе... Торговцы, видя, что 29 августа каждого года в день Усекновения главы Иоанна Крестителя к кресту и часовне собираются паломники со всех окрестных сел, решили в это время в этом месте устраивать торжок, который превратился во всероссийскую ярмарку. И имя селу первоначально дала именно икона. Ярмарка просуществовала до Первой мировой войны, а потом в 1918 многочисленные здания и вовсе были приспособлены под лагерь военнопленных. Более подробно об истории села можно почитать тут: Кресты Крестовское село (1 благочиние) находится от епархиальнаго города в 240 вер., от уезднаго в 27 вер. на восток по Ялуторовскому тракту, расположено по берегам незначительной речки Мостовки в четырех верстах от впадения ея в р. Исеть. Время основания селения относится к 1857 – 59 г.г., когда жители с. Маслянскаго начали селиться на этом месте. Крестовское село замечательно по своей ярмарке, известной под именем Крестовской или Ивановской, обороты которой, даже и при настоящем ея упадке вследствие проведения Сибирской жел. дороги, достигают нескольких миллионов руб., так что и до сих пор там не прекращает своих операций отделение Государственнаго Банка.

http://sobory.ru/article/?object=10949

Новохопёрск. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты В 1865 году на главной городской площади, на средства купца В.М. Степанова, был построен собор Воскресения Христова. Пожалуй, нет в Воронежской области второго такого храма, столь удачно вписанного в городскую среду и окружающий ландшафт. Его пятиглавие доминирует во всех дальних и ближних перспективах и панорамах, причём старые подъезды к городу с востока ( " казацкий тракт " , мост через реки Хопёр и Старый Хопёр) имели его своим замыкающим ориентиром. Пятиглавый крестово-купольный храм выполнен по типу проектов церквей архитектора К. Тона. Компактное здание собора было выстроено с расчётом на его круговое обозрение, в декоре фасадов использованы крупномасштабные элементы, заимствованные из русского стиля. Огромные килевидные кокошники завершают боковые ветви креста. Средокрестие увенчано цилиндрическим световым барабаном с гигантским луковичным куполом. По углам поставлены луковичные главы на высоких восьмигранных барабанах. В 20 метрах к западу от собора в это же время была выстроена стройная трёхъярусная надвратная колокольня, к которой примыкает одноэтажное здание караулки. Декор колокольни повторяет декор храма. Венчает её также крупная луковичная глава. Строительство Воскресенского собора совпало по времени с переводом в Новохопёрск из Михайловской станицы Богоявленской ярмарки- одной из самых крупных в России того времени, сыгравшей особую роль в архитектурно-планировочном развитии города. Для ярмарки потребовалось обширное пространство с торговыми павильонами. Остатки крепости были срыты, и на образовавшейся площади были поставлены " сто нумеров торговых помещений из досок " , впоследствии замененных на кирпичные. Первая ярмарка состоялась в январе 1866 года, длилась она 4 недели. Прибывшие со всей России купцы жили в сдаваемых внаём домах. " Это побудило многих граждан к устройству новых домов, к переделкам и обновлению старых " . На протяжении пяти лет до 1871 года в Новохопёрске ежегодно проходила Богоявленская ярмарка, дававшая городу доход в размере 50 тысяч рублей в год. За эти годы Новохопёрск " преобразился настолько, что тот, кто был в нём несколько лет тому назад, теперь решительно не узнал бы его " .

http://sobory.ru/article/?object=09128

8 апр. 1841 г. М. был утвержден в звании корреспондента Археографической комиссии. Ему было поручено разобрать архивы присутственных мест и мон-рей Нижегородской епархии. Получив исходившее от имп. Николая I Павловича задание уточнить судьбу потомков К. Минина , писатель установил полное имя русского патриота (Козьма Захарьев Минин-Сухорукий) (см.: Мельников П. И. Где жил и умер Козьма Минин//Отеч. зап. 1842. Т. 23. Кн. 8. Отд. 2. С. 67-69; Он же. О родственниках Козьмы Минина//Там же. С. 70-73). После проведенной кропотливой архивной работы М. написал статьи для ж. «Отечественные записки»: «Нижний Новгород и нижегородцы в Смутное время» (1843. Т. 29. Кн. 7. Отд. 2. С. 1-32; в этой статье была продолжена тема Минина), «Исторические известия о Нижнем Новгороде» (1840. Т. 11. Кн. 7. Отд. 2. С. 1-30), «Лифляндский колокол XV ст. в Нижнем Новгороде» (1844. Т. 33. Кн. 3. Смесь. С. 42-44) и др. Нек-рые из них вышли отдельными изданиями: «Нижегородская ярмарка» (1846), «Духов монастырь в Нижнем Новгороде» (1848), «Балахна, уездный город Нижегородской губернии» (1850). М. по праву считается одним из основателей нижегородского краеведения. С 1 янв. 1845 по 14 мая 1850 г. состоял редактором неофиц. части «Нижегородских губернских ведомостей», где опубликовал статьи, посвященные нижегородской старине и знаменитым нижегородцам: «Иван Петрович Кулибин», «Гольштинское посольство в Нижнем Новгороде», «Городецкие церкви», «Легенда об основании Нижнего Новгорода», «Напрестольный крест в арзамасском Воскресенском соборе», «Памятники похода Иоанна IV на Казань по Нижегородской губернии», «Смерть Александра Невского в Городце», «Церкви, построенные в Нижнем Новгороде в XVIII ст.», «О числе церквей и белого духовенства в Нижегородской епархии», «Первое пребывание в Нижнем Новгороде Петра Великого», «Список архимандритов нижегородского Печерского монастыря», «Духов монастырь и церковь Святаго Духа в доме нижегородского военного губернатора» и др. Псевдоним Андрей Печерский, придуманный Далем, впервые появился в подписи под ст. «Концерты на Нижегородском театре» (Нижегородские ГВ. 1850. 17).

http://pravenc.ru/text/2562952.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010