Марона , либо в честь Юханны Маруна , основавшего самостоятельную маронитскую церковную орг-цию (ок. 685). В кон. VII-VIII в. отмечены неоднократные столкновения православных с маронитами в различных местностях Сирии и Ливана; полемика с маронитской доктриной стала одним из направлений мелькитского богословия VIII-IX вв. Крест. Антиохия (?). VI в. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Крест. Антиохия (?). VI в. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) До нач. VIII в. правосл. предстоятели Антиохийской кафедры продолжали жить в К-поле. Источники не сохранили сведений не только о годах правления, но и об именах нек-рых из них. После кончины Георгия II (ок. 702) прервалась и эта линия Антиохийских Патриархов в изгнании. Патриаршее преемство было восстановлено 40 лет спустя в самой Антиохии, когда халиф Хишам разрешил христианам избрать на Антиохийскую кафедру сирийца Стефана III . Обращает на себя внимание тот факт, что в VIII-X вв. араб. власти часто открыто вмешивались в избрание Патриархов, добиваясь рукоположения своих ставленников, к-рыми иной раз оказывались чиновники-христиане из администрации халифа, не носившие ранее духовного сана. Мусульмане были озабочены в первую очередь лояльностью мелькитских Патриархов; именно поэтому арабы предпочитали видеть на Патриаршем престоле арамеев, не владевших греч. языком и ничем не связанных с Византией. Со своей стороны многие Антиохийские Патриархи сотрудничали с мусульм. властью, насколько это не вынуждало их изменять своим религ. убеждениям. Дальше всех по этому пути пошел Иов , сопровождавший араб. армию в походе на Аморий (838) и уговаривавший сдаваться гарнизоны осажденных арабами визант. крепостей. В то же время нек-рые Патриархи (напр., Феодор I ) подверглись преследованиям мусульман по подозрению в связях с Византией. В целом для большинства мелькитов, даже совершенно лояльных к мусульманам, долгое время было характерно восприятие араб. владычества как временного попущения Божия; они ощущали свою причастность к христ. миру, относясь к визант.

http://pravenc.ru/text/115764.html

— Сестры уж вышли, плывут, веют ненастьем, — провещал вихорь-Олень. — Я непременно хочу увидеть Маруна! — Увидим, увидим, Лейла. — И альбатроса, и бесстрашного викинга Сталло! — Увидим, увидим, Лейла. Куталось мглистое утро тихим дождем. Падали желтые листья. Мглисто и тихо. Боже, как тихо! Рожаница Укатилось солнце за горы. Зажглись на облаках звезды — ясные и тусклые по числу людей, рожденных от века. А от Косарей по Становищу души усопших — из звезд светлее светлых, охраняя пути солнца, повели Денницу к восходу. И сама Обида-Недоля, не смыкая слезящихся глаз, усталая, день исходив от дома к дому, грохнулась на землю и под терновым кустом спит. Родимая звезда, блеснув, украсила ночное небо. «Мать Пресвятая, позволь положить тебе требу, вот хлебы и сыры и мед, — не за себя, мы просим за нашу Русскую землю. Мать Пресвятая, принеси в колыбель ребятам хорошие сны, — они с колыбели хиреют, кожа да кости, галчата, и кому они нужны, уродцы? А ты постели им дорогу золотыми камнями, сделай так, чтобы век была с ними да не с кудластой рваной Обидой, а с красавицей Долей, измени наш жалкий удел в счастливый, нареки наново участь бесталанной Руси. Посмотри, вон растерзанный лежень лежит, — это наша бездольная, наша убогая Русь, ее повзыскала Судина, добралась до голов: там, отчаявшись, на разбой идут, там много граблено, там хочешь жить, как тебе любо, а сам лезешь в петлю. Или благословение твое нас миновало, или родились мы в бедную ночь и век останемся бедняками, так ли нам на роду написано: быть несуразными, дурнями — у моря быть и воды не найти? Огонь охватил нашу жатву, пылают нивы, на море бурей разбило корабль, разорены до последней нитки. Смилуйся, Мать, посмотри, вон твой сын с куском хлеба и палкой бросил дом и идет по катучим камням — куда глаза глядят, а злыдни — спутники горя, обвиваясь вкруг шеи, шепчут на уши: «Мы от тебя не отстанем!» Вещая, лебедь, плещущая крыльями у синего моря, мать земли — матерь земля! Ты читаешь волховную книгу, попроси творца мира, сидящего на облаках Солнце-Всеведа, он мечет семена на землю, и земля зачинает, и мир весь родится, — попроси за нас, за нашу Русскую землю, чтобы Русь не погибла!

http://azbyka.ru/fiction/posolon-remizov...

— Сестры уж вышли, плывут, веют ненастьем, — провещал вихорь-Олень. — Я непременно хочу увидеть Маруна! — Увидим, увидим, Лейла. — И альбатроса, и бесстрашного викинга Сталло! — Увидим, увидим, Лейла. Куталось мглистое утро тихим дождем. Падали желтые листья. Мглисто и тихо. Боже, как тихо! Рожаница Укатилось солнце за горы. Зажглись на облаках звезды — ясные и тусклые по числу людей, рожденных от века. А от Косарей по Становищу души усопших — из звезд светлее светлых, охраняя пути солнца, повели Денницу к восходу. И сама Обида-Недоля, не смыкая слезящихся глаз, усталая, день исходив от дома к дому, грохнулась на землю и под терновым кустом спит. Родимая звезда, блеснув, украсила ночное небо. «Мать Пресвятая, позволь положить тебе требу, вот хлебы и сыры и мед, — не за себя, мы просим за нашу Русскую землю. Мать Пресвятая, принеси в колыбель ребятам хорошие сны, — они с колыбели хиреют, кожа да кости, галчата, и кому они нужны, уродцы? А ты постели им дорогу золотыми камнями, сделай так, чтобы век была с ними да не с кудластой рваной Обидой, а с красавицей Долей, измени наш жалкий удел в счастливый, нареки наново участь бесталанной Руси. Посмотри, вон растерзанный лежень лежит, — это наша бездольная, наша убогая Русь, ее повзыскала Судина, добралась до голов: там, отчаявшись, на разбой идут, там много граблено, там хочешь жить, как тебе любо, а сам лезешь в петлю. Или благословение твое нас миновало, или родились мы в бедную ночь и век останемся бедняками, так ли нам на роду написано: быть несуразными, дурнями — у моря быть и воды не найти? Огонь охватил нашу жатву, пылают нивы, на море бурей разбило корабль, разорены до последней нитки. Смилуйся, Мать, посмотри, вон твой сын с куском хлеба и палкой бросил дом и идет по катучим камням — куда глаза глядят, а злыдни — спутники горя, обвиваясь вкруг шеи, шепчут на уши: «Мы от тебя не отстанем!» Вещая, лебедь, плещущая крыльями у синего моря, мать земли — матерь земля! Ты читаешь волховную книгу, попроси творца мира, сидящего на облаках Солнце-Всеведа, он мечет семена на землю, и земля зачинает, и мир весь родится, — попроси за нас, за нашу Русскую землю, чтобы Русь не погибла!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Иордания: христианские Церкви решительно осудили теракт в лагере беженцев 09.06.2016 16:27 Версия для печати Амман, 9 июня, Fides/Благовест-инфо. Иорданские христиане решительно судили теракт, совершенный 6 июня в лагере беженцев Бакаа. Жертвами экстремистов стали, по последним данным, пятеро сотрудников разведки. «Зверский террористический акт – тяжкий и внушающий тревогу грех, но после него единство народа Иордании, сплоченного вокруг хашимитского руководства, армии и сил безопасности лишь укрепится, - говорится в заявлении Церквей, опубликованном накануне. – Преступное деяние лишь укрепит решимость в борьбе с экстремизмом и терроризмом». «Мы, иорданские христиане, - пишут авторы заявления, текст которого агентство Fides получило от католического архиепископа Маруна Лахама, - решительно поддерживаем Его Величество короля Абдаллу II бен Хусейна и наши службы безопасности, где бы они ни были расположены». Объектом теракта 6 июня стало отделение иорданской разведки, расположенное в лагере беженцев Бакаа. Нападение произошло в первый день священного мусульманского месяца рамадан. Пятеро офицеров разведки погибли, двое террористов были арестованы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сейчас в Ливане проживает около 2 млн христиан (40 % населения), и это единственная страна арабского мира, где количество мусульман незначительно больше, чем христиан. Но, как пишет в своей книге иорданский принц Аль Хасан Бин Талал, «намного более значимым показателем, чем численность христиан в современном арабском мире, является их общественная, экономическая, культурная и в некоторых случаях политическая значимость. На протяжении XIX века христиане Оттоманской Сирии (нынешние Ливан, Сирия, Палестина, Израиль и Иордания) — в особенности протестанты и католики — униаты — играли ведущую роль в арабском возрождении в тот период. В это время из их числа выходит плеяда великих учёных и мыслителей, оказавших значительное влияние на возрождение арабского гуманизма и заложивших интеллектуальные основы национальной арабской идеи». Рассмотрим крупнейшие из существующих в Ливане христианских конфессиональных общин. Марониты [ править править код ] Марониты — сторонники маронитской церкви, отделившейся от ортодоксального христианства во времена Византийской империи, и состоят в унии с Римской католической церковью. Марониты этнически являются сирийцами-христианами, принадлежащими к секте св. Маруна, отшельника и проповедника, жившего в Сирии в III веке нашей эры. Как пишет М. А. Родионов в своей работе «Марониты. Из этноконфессиональной истории Восточного Средиземноморья», о раннем периоде развития этой общины известно мало и сведения о жизни самого монаха Маруна следует считать полулегендарными. «О самом Маруне известно только со слов Феодорита, епископа города Кирра. Феодорит сообщает, что на вершине горы близ Кирра, прямо под открытым небом поселился отшельник Марун, изнурявший себя постами, лечивший страждущих, сажавший деревья и освятивший церковь на месте языческого храма.» После смерти почитаемого подвижника его скит превратился в огромный монастырь, вмещавший не менее 800 человек. Известно также расположение этого скита, превратившегося в конце IV в. в монастырь неподалёку от Антиохии, между Апамеей (Фамийа) и Эмессой (Хомс), где халкидонит миафелит Феодорит Кирский основал богословскую школу.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИМОФЕЙ СТОЛПНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Тимофей Столпник, Кахуштский (+ VIII в./ 872 ), преподобный Память 4 января (Антиох., Греч.) Родился в VIII веке в деревне Кахушта, расположенной восточнее Антиохии , в христианской семье. Северная Сирия в то время находилась под арабским владычеством. Родители Тимофея умерли, когда тот был совсем маленьким, поэтому воспитывали его братья и сёстры. Когда ему было семь лет, он был однажды так сильно побит старшим братом, что убежал из дому и нашёл пристанище в деревне Кафр Зума на пути из Антиохии в Алеппо . Там его подобрали местные жители и воспитывали как собственного сына. Тимофей рос в благочестии, насыщаясь чтением житий святых, подвиги которых желал повторить. Достигнув юношеского возраста, он принял решение отречься от мира и стать монахом. Вместе с несколькими друзьями он отправился в Святую Землю. Поклонившись святым местам, Тимофей посетил отшельников в окрестностях Иерусалима . Там он встретил некоего старца, который постриг его в монашество и дал первые наставления в духовной жизни. Через несколько лет святой вернулся в Кафр Зуму. По пути он решил пожить некоторое время в монастыре Маруна близ Шейзара, чтобы под видом обучения плотницкому ремеслу завоевать доверие насельников и обратить их из монофелитской ереси в истинную веру. Однако когда он убедился, что его доводы на маронитов не действуют, то ушёл от них, а они сокрушались, восклицая: " Как жаль, авва Тимофей, что ты исповедуешь веру Максима ! " Приёмные родители встретили Тимофея с радостью и построили для него хижину, в которой тот стал жить затворником. Примерно в 40-летнем возрасте святой предпринял путешествие в Антиохию и по пути, остановившись в Кахуште, встретил братьев. Они не узнали его. Тогда Тимофей открылся и рассказал о своей жизни. Братья убедили его остаться в родной деревне, и Тимофей продолжил отшельническую жизнь там. Молва о его святости быстро распространилась, и у преподобного появилось несколько учеников. Так образовался небольшой монастырь, в котором сам Тимофей через некоторое время стал подвизаться на высоком столпе. В житии упомянуто об особой церемонии, которая была проведена перед вступлением Тимофея на подвиг: " Собрались священники и селяне и совершили отпевание, как в обычае у отшельников, после чего заключили его в келью " .

http://drevo-info.ru/articles/13673017.h...

Среди других (далеко не многочисленных и часто недостоверных) ранних исторических документов о монастыре преподобного Марона есть два, на которые следует обратить внимание. Это свидетельства сиро-яковитского Патриарха Антиохийского Дионисия (†845) и Патриарха Александрийского Евтихия (†941). И хотя их упоминания об обители Марона достаточно разноречивы, но их объединяет то, что все они связывают монастырь с монофелитской ересью, широко распространившейся в Сирии во времена императора Ираклия (†641) 26 . Патриарх Дионисий сообщает, что после изгнания персов из Сирии император Ираклий посетил в 628 году город Орхои(древняя Эдесса, ныне г. Урфа в Турции) — центр сирийского христианства, жители которого в большинстве своем исповедовали монофизитство. Попытка правителя убедить церковные власти принять решения Халкидонского Собора и томос папы Льва I Великого осталась безуспешной. В 629 году император посещает Мабуг(совр. Манбай в Сирии), где встречается с Сирийским Патриархом Антиохийским Афанасием (Гаммала, †631) и двенадцатью епископами для обсуждения вопросов веры. Он надеялся убедить их, что новая формула вероисповедания (две природы и одна воля во Христе) вполне согласуется с доктриной святителя Кирилла Александрийского. После двенадцатидневного обсуждения Патриарх с епископами отверг императорские предложения на основании того, что они не отличались, по их мнению, от позиции Нестория (две различные природы и Личности во Христе) или папы Льва I (две природы в одной Личности). Реакция императора на отказ была резкой. Результатом серьезных преследований стало, по словам Патриарха Дионисия, то, что “многие монахи приняли Халкидонский Собор, включая монахов Бейт-Маруна [Монастыря Марона] вместе с жителями Мабуга, Хомса и большинством людей в Южной Сирии, которые, защищаясь от жестокости, приняли Халкидонский Собор и захватили несколько наших церквей и монастырей” 27 . Второй документ, проливающий свет на историю монастыря Марона, был написан в Хвеке восточным летописцем Патриархом Александрийским Евтихием (933–940).

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРОНИТЫ [Сир.  ; араб.  ,  ], приверженцы вост. христианства, выделившиеся в особую этноконфессиональную группу среди населения Сев.-Зап. Сирии и Сев. Ливана ; в наст. время - арабы-христиане , члены Маронитской католической Церкви . По наиболее распространенной версии, название «марониты» - производное от имени сир. отшельника IV - 1-й пол. V в. прп. Марона (Маруна); основанный в его честь мон-рь близ Апамеи на р. Оронт был в VI в. религ. центром Сев. Сирии. Зарождение общины М. стало следствием церковной политики имп. имп. Ираклия , связанной с насаждением монофелитства . Значительная часть сирийских христиан приняла это исповедание. Первоначально в социальном и этническом плане они не отличались от православных ( мелькитов ) и монофизитов (яковитов) в Центр. и Сев. Сирии. После араб. завоевания сир. монофелиты, группировавшиеся вокруг мон-ря св. Марона, выступали как одна из христ. общин региона, соперничая с яковитами за влияние на халифов. Осуждение монофелитства на Вселенском VI Соборе (681) и конфликтные отношения с мелькитами стимулировали обособление М. в отдельную церковную организацию и этноконфессиональную группу. Утверждения позднейших маронитских историков о создании Маронитской Церкви на рубеже VII и VIII вв. полулегендарным «отцом нации» Иоанном Мароном не имеют научного основания. Оформление особых маронитских церковных структур произошло после серии конфликтов приверженцев этого исповедания с новопоставленным православным Антиохийским патриархом Феофилактом бар Канбарой в 40-х гг. VIII в. Столкновения мелькитов с М. имели место не только в мон-ре св. Марона, но и в больших городах Сев. Сирии - Халебе, Эдессе, Манбидже. Из Эдессы происходил единственный известный нам крупный маронитский ученый эпохи халифата Феофил бар Тума (Феофил Эдесский; † 785), астролог халифа аль-Махди. Постепенно в маронитской среде усиливалась миграция в Горный Ливан, естественное убежище гетеродоксальных религ. групп. Подробности и датировки этого процесса неясны из-за скудости источников по средневек. истории М. (бóльшая часть маронитского лит. наследия была уничтожена в XVI в. католич. миссионерами). Но даже к кон. XI в. не все М. жили в Горном Ливане; их ареал расселения тянулся от побережья у Триполи через Ливанский хребет на восток в долину Оронта. Духовный лидер общины богослов Тума аль-Кафртаби был епископом селения в среднем течении Оронта. Возможно, последние М. покинули внутреннюю Сирию в период противоборства мусульман с крестоносцами за эти территории в сер. XII в. или в ходе монгольско-мамлюкских войн 2-й пол. XIII в.

http://pravenc.ru/text/2562392.html

50 моли за руско - МИП Дамаск, 16. октобар 2013. г. Група живе у Каламун, у Дамаск, обратила се МИП РФ ради руског Дамаск, сахрана у Малули. Фото AFP/Getty Images МИП дипломатским каналима добио молбу из Каламун, Дамаск, где се налазе светски познате Званични МИП сажети превод с арапског «Ми, Каламуна, живимо у местима Мара Малула и Маруна, први пут од Христовог налазимо се у опасности да будемо протерани са Више волимо смрт него по избегличким логорима. Зато бранити нашу домовину, част и веру и напустити ишао Христос. Каламуна да терориста подржава Запад нашег исконског присуства овде, и то методама, и зверска убиства обичних У видимо фактор мира и стабилности у целом свету. спроводи чврсту у заштиту народа и интегритета. Стално и подршку Руске Православне Цркве. Вековима су Истока знали: нико се не брине за интересе као У тренуцима увек била с нама политички, економски, у хуманитарном и другим аспектима. Пошто закони да се има наш избор да се обратимо ради Руске ако то За сваког жели да га то би била част. под заштитом ако будемо подвргнути опасности физичког од стране терориста. Од око педесет – лекара, адвоката и предузимача су спремни да се потпишу испод ове молбе нико не жели да напусти Имамо све што нам треба, не молимо за новац. Наше не значи да у и владу. Ипак, се због завере Запада и фанатика обузетих воде жесток рат против наше Оно што се десило у Малули за нас С дубоким према и руководству, Руске Православне Цркве, Мара Малула и Маруна. 3. октобар 2013.г.» Испод текста су потписи представника породица су се обратиле ради руског 18 октября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65035.html

хроники; он лишь кратко упоминает о выборах копт. патриархов, не приводя сведений об их жизни. Копт. писатели золотого века сумели реализовать совершенно новые подходы в области филологических исследований. На араб. языке появляется ряд грамматик (мукаддима, букв.- «предисловие», от названия начальной части 1-й известной грамматики), подробно излагающих структуру и лексику коптского языка. Первый импульс к развитию подобного рода лит-ры дал Иоанн, еп. Саманнуда (Юханна ас-Саманнуди), составивший грамматику бохайрского диалекта, которая послужила моделью по крайней мере еще для 4 бохайрских грамматик, считающихся классическими: «Источника познания» Ибн Катиба Кайсара; грамматики аль-Асада ибн аль-Ассаля; грамматики «аль-Кифайа» (букв.- «удовлетворительная») аль-Ваджиха Юханны аль-Кальюби; грамматики ат-Тики ибн ад-Духайри (Христодула), митр. Дамиеттского. Не зависит от труда Юханны ас-Саманнуди небольшая грамматика Абу Шакира ибн ар-Рахиба (1263-1264). Первоначальные оригинальные редакции большинства грамматик содержали изложение основ бохайрского диалекта, использовавшегося в богослужении. Впоследствии неизвестными компиляторами, а иногда самими авторами были составлены версии, ориентированные на саидский диалект, и смешанные бохайрско-саидские редакции. Наиболее полной и развитой средневековой саидской грамматикой является «Ожерелье [правил] составления [текстов] по науке истолкования» ( Q          ) Афанасия, еп. Куса (ок. 1360-1375). Имеются также ее бохайрская адаптация и комментарий еп. Афанасия на саидскую редакцию. В сер. XIII в. появляется ряд копто-араб., греческо-копто-араб. и греческо-араб. лексикографических словарей, носящих название «Лествица» (   S   лат. Scala). Оно происходит, по-видимому, от известного греко-саидско-араб. глоссария из рукописи Paris. copt. 44, греч. название к-рого (Βιβλον τν βαθμν - Книга ступеней; лат. Liber graduum) было переведено на арабский как «Лествица ступеней» ( D       Scala graduum). Согласно анонимному прологу к этому глоссарию, лексические элементы словаря воспринимались как ступени мысленной лестницы, ведущей к трону познания священных текстов. Юханна ас-Саманнуди считается составителем 1-го бохайрско-араб. глоссария «Церковная лествица» (Dara as-sullam; Scala graduum) Scala ecclesiastica), к-рый широко использовался на практике при переводах библейских и литургических текстов. Наибольшее распространение получили 3 глоссария: алфавитный (по последнему слогу) бохайрско-арабский рифмированный глоссарий аль-Мутамана ибн аль-Ассаля (   S     Scala rimata) и тематические словари, следующие принципам построения древнеегипетских ономастических глоссариев эпохи фараонов: «Великая лествица» (   S     Scala magna) Абу-ль-Хайра ибн ат-Тайиба и «Великая лествица» Абу-ль-Бараката (перечень известных грамматик и «лествиц» см.: Sidarus. La tradition. 2000).

http://pravenc.ru/text/2057208.html

  001     002    003    004    005