Судя по упоминанию в этой истории прп. Арсения Великого (†449/450), описанное в ней чудо должно было состояться в 1-й половине V века, а сам рассказ следует датировать 2-й половиной того же столетия. Я, однако, склонен все же считать его более поздней композицией, по двум причинам. Во-первых, этот рассказ отсутствует в ориентальных версиях «Apophthegmata Ратгит». Во-вторых, подразумеваемая этим рассказом полемика относительно термина τ νττυπα, являвшегося в IV–V веках вполне легитимным обозначением Святых Даров, имела место только во второй половине VII века, что видно из творений прп. Анастасия Синаита . Более надежную датировку имеют рассказы о евхаристических чудесах, содержащиеся в творениях Иоанна Руфа – монофизитского автора 2-й половины V – 1-й половины VI века. В созданном им Житии Петра Ивера Иоанн Руф утверждает, что когда Петр Ивер, совершая литургию, дошел до момента преломления всемогущего Хлеба, с непрестанным плачем и сокрушением сердца и многими слезами, как это было ему свойственно, тогда так много крови начало хлестать из преломляемого им [Хлеба], что весь святой престол был окроплен ею. А когда он обернулся, он увидел Христа возле себя, Который сказал ему: “Епископ, преломляй! Не бойся. Я делаю это для славы Своей, а не твоей; так что каждый поймет, где истина и кто те, кто держатся славы правой веры”» 13 . В другом рассказе того же Иоанна Руфа говорится, как монофизитские монахи, пытавшиеся склонить участника Халкидонского Собора свт. Ювеналия, архиеп. Иерусалимского, к «раскаянию» и не сумевшие встретиться с ним, совершили литургию, во время которой хлеб и вино превратились в Тело и Кровь «чувственным образом» 14 . Эти и подобные им рассказы (например, в житии коптского святого VI века Юханны, епископа Параллоса, говорилось что языки пламени исходили из чаши в тот момент, когда он благословлял ее; и т. д.) должны были убедить читателей в истинности монофизитского учения и «подлинной» силе причащения у монофизитов, в отличие от предлагаемого халкидонитами 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

1966 «Единственная причина их (униатов. – К.П.) размножения», считает Неофит, заключается в том, что католические миссионеры разрешали своим приверженцам есть рыбу в пост и признавали законным брак в четвертой и пятой степенях родства, «ибо, – по словам этого автора, – арабы предаются чревоугодию, а, следовательно, и остальным страстям». 1967 Авторы Бейрутской летописи тоже считают, что христиане принимали «догмат римский» «по простоте своей и потому что нечего было есть в посты». 1968 То есть по мнению православной церкви, иезуиты воздействовали на самые низменные человеческие инстинкты – чревоугодие и сладострастие, чем и объяснялись все их успехи. Очень похоже, что эта версия была придумана просто для очистки совести. Лишь вскользь Михаил Брейк роняет фразу о том, что успехи католиков произошли «по Божью попущению за раздоры наших духовных вождей». 1969 Оценка унионального движения была для православных авторов самоочевидной: есть истинная православная вера, наследница апостольского предания и вселенских соборов, и есть привнесенная извне злотворная ересь. А как сами униаты воспринимали свой переход в унию? К сожалению, у нас очень мало оценок такого рода, восходящих к первому и второму поколениям унионального движения. Ранние образцы исторических трактовок природы сирийской унии можно найти в декларациях Ватикана, связанных с присылкой из Рима паллиума для Кирилла Таноса в 1744 г., 1970 и в летописи первого униатского хрониста Юханны аль-‘Уджайми (1756 г.). Униатская историософия складывалась под определяющим влиянием католической науки и римского официоза. Аль-‘Уджайми, уроженец захолустной ливанской деревни, получил столь глубокое иезуитское образование и провел в Европе столько лет, что стал фактически арабо-язычным представителем римско-католической историографической традиции. В трудах униатских историков подчас нелегко отделить оригинальные мысли от внушенных в Коллегии св. Афанасия или в сирийских миссионерских школах. У мелькитов-католиков не было ярко выраженного комплекса исторической неполноценности, свойственного большинству униатов всех времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 10-30-х гг. ХХ в. наибольшего развития достигло творчество одного из самых популярных егип. писателей и влиятельных общественных деятелей своего времени, популяризатора идей социальной эволюции Салама Мусы (1887-1958), а также богослова, лингвиста и историка Абд аль-Масиха Салиба аль-Масуди (1848-1935) и автора «Истории Коптской Церкви» еп. Исидуруса (1867-1942). 1-я четв. ХХ в. вообще оказалась весьма продуктивной для копт. исторической науки: были опубликованы «Краткое изложение истории Коптской Церкви» Салима Сулеймана (1914), «История Коптской Церкви» диак. Манассы Юханны (1924), библиографический свод «Знаменитые и прославленные копты XIX в.» Тауфика Искаруса (1910-1913). В области церковной литературы большинство публикаций представляло собой работы литургического и гомилетического характера. Наследие самого известного автора 1-й пол. ХХ в. архидиак. Хабиба Гиргиса (1876-1951) насчитывает более 30 трудов, включая духовные гимны и молитвы. Строительство совр. гос-ва и появление егип. национализма, а также деятельность иностранных католич. и протестант. миссионеров стимулировали интерес копт. элиты к истории своей Церкви и народа. С кон. XIX до сер. ХХ в. усилия мирян и духовенства в основном были направлены на обновление церковной жизни, распространение учения К. Ц., улучшение духовного образования с помощью и под влиянием протестант. церквей (с акцентом на библейских исследованиях). В кон. XIX в. почти все образованные копты являлись воспитанниками школ при протестант. миссиях, жили в Каире и были оторваны в социальном и географическом плане от основной массы менее образованных членов общин, проживавших в В. Египте. Благодаря деятельности церковных ассоциаций, в частности «Общества примирения» (Джамийят ат-тауфик) и основанного Басили Бутрусом «Общества друзей Священного Писания» (Джамийят асдика аль-Китаб аль-мукаддас) число коптских школ в Египте значительно увеличилось. «Общество воскресных школ» (Джамийят мадарис аль-ахад), учрежденное архидиак. Хабибом Гиргисом, активно занималось не только педагогической, но и издательской деятельностью, которая была сосредоточена в 2 центрах: «Доме диаконов» (Байт аш-шаммаса) в Гизе и школе при ц. Пресв. Богородицы в квартале Мухаррам-Бей в Александрии. В 30-40-х гг. XX в. создание лит. и научных трудов перестало быть делом лишь образованной элиты: бóльшую активность начали проявлять молодые люди среднего класса, воспитанные в новых школах. При патриархе Кирилле VI (1959-1971) роль мирян в церковной жизни копт. общин отошла на 2-й план, но в лит. деятельности они продолжали первенствовать.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Унификация копт. богослужения патриархом Гавриилом V (1409-1427) выразилась в пересмотре существовавших литургических практик и составлении сборника правил, ставших обязательными к исполнению во всех коптских храмах («Установление»). В XVI в. наиболее широко представлена лит-ра церковно-практической направленности - казуистические дидактические сочинения, регулирующие практику совершения таинств (крещения, покаяния, брака) и приема вероотступников, наставления монахам патриарха Иоанна XIII (1483-1524), инструкция для настоятелей монастырей некоего аввы Кирилла (1589). Церковная поэзия XVII в., в особенности гимны и стихи, посвященные Христу и Богородице, во многих случаях являются вольными переводами копт. поэтических текстов с довольно свободным следованием правилам араб. метрики. Биографические сведения о многих поэтах крайне скудны или вовсе отсутствуют. В поздних рукописях сохранилось много анонимных гимнов и стихов, которые трудно датировать. Предположительно в XVII в. с использованием библейского материала был составлен рифмованный гимн «Жизнь Иисуса». Филологические исследования этого периода ограничиваются сочинениями Юсуфа Абу Дакна (Иосиф Бородатый, Josephus Barbatus), копта-эмигранта, занимавшего должность преподавателя вост. языков в Париже, Оксфорде и Лувене. Ему принадлежит трактат о коптах «История яковитов» на лат. языке, еврейско-лат. лексикон, араб. грамматика и словарь. Остается практически неизученной историческая лит-ра эпохи, крупнейшим памятником к-рой является Всемирная история Юханны аль-Хазика, доведенная до 1612 г. (неизд.). Литература кон. XVIII-XIX в. Иерархи этого времени уделяли особое внимание окормлению мирян. Патриархи Петр VI (1718-1726), Иоанн XVIII (1769-1796), Марк VIII (1796/97-1809) являются авторами ряда пастырских посланий и нравоучительных проповедей. Сочинения 2 первых объединены в сб. «Книга ступеней» (Kitb al-adr). Патриарх Петр VII (1809-1852) известен как составитель апологетических сочинений, направленных на укрепление веры и нравственности среди народа. При патриархе Марке VIII свящ. Джирджис ибн Кузман перевел на араб. язык т. н. Климентово Восьмикнижие.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Христиане Ирака находятся в состоянии, близком к отчаянию. 14 октября. ПРАВМИР. 9 октября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси направил Президенту Республики Ирак Фуаду Масуму письмо, в котором выразил обеспокоенность положением христиан на севере Ирака. «Сотни тысяч иракских христиан и представителей других религий были вынуждены под давлением боевиков покинуть свои дома. Лишенные имущества беженцы живут в условиях гуманитарной катастрофы», — говорится в письме. Святейший Патриарх Кирилл констатировал: «Христиане Ирака находятся в состоянии, близком к отчаянию, многие из них склоняются к мысли о необходимости навсегда покинуть не только Ирак, но и вообще Ближний Восток, поскольку они не могут чувствовать себя здесь в безопасности. Исчезновение христианства в этом древнем регионе будет иметь катастрофические последствия для всего мирового сообщества». В обращении Предстоятеля Русской Православной Церкви к Президенту Ирака также поднят вопрос о судьбе бывшего вице-премьера Ирака Тарика Азиза (Михаила Юханны), который уже 11 лет пребывает в заключении и в сентябре 2014 года обратился к мировой общественности, в том числе к Русской Православной Церкви, с призывом содействовать его освобождению. Служба коммуникации ОВЦС Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-obespo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕНХА I Денха I [сир.   - заря, (Бого)явление] (ок. 1225 - 24.02.1281, Багдад), несторианский католикос (1265-1281). Сохранилась стихотворная биография (мимра) Д., принадлежащая его ученику, мон. Юханнану, однако большая часть сведений о его жизни передана несторианскими и яковитскими хронографами. Род. в Сев.-Вост. Месопотамии: согласно биографии - в Бет-Багаше, а по словам историка Салибы ибн Юханны - в Рустаке. Д. подвизался в мон-ре Бет-Кока (Бакука) в Адиабене и в неполных 30 лет стал митрополитом Арбелы (ныне Эрбиль, Ирак) и Хаззы. Он был претендентом на католикосат уже после Савришо V (1226-1256), однако тогда кафедру занял епископ Нисибинский с именем Маккиха II (1257-1265). После его смерти Д. был наконец избран католикосом благодаря покровительству старшей жены монг. ильхана Хулагу (1256-1265), несторианки Догуз-хатун, от к-рой получил ярлык. После особо торжественного обряда рукоположения в мон-ре Мар-Мари (Селевкия-на-Тигре) еп. Илией Гундишапурским (15 нояб. 1265) делегация от сына Догуз-хатун, ильхана Абаги (1265-1282), в составе эмира Якуба, периодевта Брихи и 3 монг. нойонов вручила ему знаки достоинства формального главы христиан Ильханской державы (грамоту-фарман, золотую пластинку-пайцза и зонтик-чатр). Местопребыванием католикоса стал дворец бывш. халифского камергера (хаджиба) ат-Табарси в Багдаде, переданный Хулагу еще Маккихе II. Д. прославился как строитель монастырей и покровитель школ и церковной учености. Его католикосат стал также временем укрепления контактов между 2 сир. Церквами - несторианской и монофизитской. В 1277 г. Д. принимал в Багдаде яковитского мафриана Востока Григория (Абу-ль-Фараджа, Бар Эвройо), с к-рым вел переписку: сохранилось послание Григория, написанное им в ответ на письмо католикоса ( Chabot J. -B. Une lettre de Bar Hébréus au catholicos Denha Ier//J. Asiatique. P., 1898. Ser. 9. Vol. 11. P. 75-102 [текст], 102-128 [франц. пер.]). О благосклонности Д. к монофизитам может также свидетельствовать тот факт, что еще в 1262 г., будучи епископом, он позволил им, укрывавшимся в Арбеле после взятия монголами Мосула, построить церковь вопреки воле католикоса Маккихи II.

http://pravenc.ru/text/171703.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Исполнилось четыре года со дня похищения Алеппских митрополитов Достоверной информации об их судьбе так и нет 25.04.2017 13:35 Версия для печати Дамаск, 25 апреля, Fides/Благовест-инфо. Два Антиохийских Патриарха – православный Иоанн Х и сиро-яковитский Игнатий Ефрем II – обратились с совместным посланием по случаю очередной годовщины похищения иерархов обеих Церквей. «Христос воскрес! Судьба наших братьев-митрополитов Булоса и Юханны (Павла и Иоанна) по-прежнему неясна, -- говорится в послании. – Может быть, нынешняя, четвертая годовщина – самое подходящее время, чтобы мы вновь возвысили свой голос и донесли до ушей наших верующих и всего мира боль Антиохийской Церкви и голос всех тех, кто страждет на Востоке». Послание Патриархов было приурочено к 4-й годовщине похищения двух митрополитов города Алеппо – православного Павла Язиджи, родного брата Патриарха Иоанна, и яковитского Иоанна Ибрагима. Иерархи были захвачены неизвестными злоумышленниками, предположительно, исламскими радикалами, 22 апреля 2013 года близ границы с Турцией. Водитель машины, в которой ехали архиереи, католик по имени Фатхаллах, был при этом хладнокровно убит.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1-я молитва над оглашенными («Владыко, Господи, Вседержителю, Отче Господа нашего», в середине она прерывается возгласом диакона), исходя из ее содержания, читалась над взрослыми и скорее всего является более древней. Она содержится в рукописи Paris. copt. 109, в издании 1896 г., но отсутствует в изданиях ат-Тухи и Ассемани, в к-рых приводится лишь 2-я молитва («Владыко Господи Иисусе Христе, приклонивый небеса»), читаемая над младенцами. После прочтения 2 молитв на освящение елея оглашения священник помазует крещаемого со словами: «Помазую тебя, (имярек), во имя Отца, Сына и Св. Духа, Единого Бога» (помазуя лоб, грудь и спину); «Елей оглашения для (имярек) в Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви Божией» (помазуя лоб); «Да разрушит елей сей все нападения врага. Аминь» (помазуя грудь, руки и спину). Эта формула имеет нек-рое сходство с формулой 1-го помазания елеем в сиро-яковитском чине ( Denzinger. 1863. Vol. 1. P. 273, 284). Она содержится как в рукописях (Vat. copt. 46; Paris. copt. 109), так и в «Церковной лествице» Юханны ас-Саманнуди (ок. 1230; см.: Lond. Brit. Lib. orient. 1325. Fol. 235v; Munier H. La scala Copte 44 de la Bibliothèque Nationale de Paris: Transcription et vocabulaire. Le Caire, 1930. Vol. 1. P. 42). Далее в 2 молитвах на наречение имени священник благодарит Бога за то, что он призвал все народы и освободил их от идолослужения (отголосок К. взрослых), просит вписать имена оглашаемых в книгу жизни. Священник нарекает им крестильные имена, к-рые могут отличаться от мирских имен, читая еще 2 молитвы. Далее оглашенные (а вместе с ними, по обычаю, и все верные) преклоняют колени, и читаются 2 молитвы (в изд. Ассемани и ат-Тухи - 4 молитвы, в Paris. copt. 109 - 3 молитвы), призывающие на них особую благодать к усвоению христ. учения и предохраняющую от всех козней врага и языческих заблуждений. В конце священник возлагает на оглашенного руки и произносит молитву благословения с троекратным повторением формулы: «Во имя Единородного Иисуса Христа», прося приготовить оглашенного к К., отчистив его тело и душу от действий демона.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН V [Йоханнан III; бар Ишо бар Авгаре (бар Хгире); араб. Юханна ибн Иса (ибн Марта) ибн аль-Арадж] ( 16.05.905, Багдад), католикос-патриарх Церкви Востока (с 11 сент. 900). Выходец из христианского квартала Багдада, был воспитан своим хромым дядей, откуда его прозвище Бар Авгаре (Ибн аль-Арадж) - Сын Хромого. Между 884 и 891 гг. хиротонисан во епископа Забского (Нуманийского); c 891 г. выполнял также обязанности местоблюстителя Кашкарской (Васитской) кафедры. Прославился нестяжательством. Его поставление на Патриаршество вызвало противодействие Йоханнана бар Бохтишо, митр. Мосульского. Несторианскому епископату пришлось обратиться за посредничеством к аббасидским властям - халифу аль-Мутадиду и эмиру эмиров Бадру, к-рые дали согласие на утверждение И. предстоятелем Церкви Востока. После интронизации И. в присутствии представителей клира и мирян дал письменное обязательство достойно управлять делами общины, помогать нуждающимся и т. д. Это обязательство стало образцом для последующих католикосов (текст приводится у писателей Амра ибн Матты и Салибы ибн Юханны). В окт. 900 г. И. созвал Собор, на котором утвердил свод канонов (большая часть сохр. в виде цитат у Авдишо бар Брихи и в араб. переводе у Абдаллаха ибн ат-Тайиба аль-Ираки ; полностью на сирийском сохр. постановления об алтаре и о служении литургии: Assemani. BO. Т. 3/1. Р. 238-249). Консультации И. по церковным вопросам, по-видимому, составлялись по-арабски, как в случае с сохранившимися письмами свящ. аль-Хасану ибн Юсуфу из Йемена в ответ на его 28 вопросов (Ibid. P. 249-254) и некоему Абу-ль-Аббасу аль-Фадлу ибн Сулайману о посте ниневитян и посте дев (903; Ibid. T. 2. P. 426-429). И. согласовал сирийское право о наследовании с нормами мусульманского законодательства; скорее всего ему принадлежит сохранившееся в сиро-яковитской традиции соч. «Правовые обоснования и раздел наследства». Ист.: Maris, Amri et Slibae De patriarchis Nestorianorum commentaria/Ed. H. Gismondi. R., 1899. T. 1/1. P. 85-89; 1896. T. 2/1. P. 81-83; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. T. 3. Col. 221-230. Лит.: Болотов В. В. Из истории Церкви Сиро-Персидской. СПб., 1901. С. 121/1191; Duval. Littératures. Р. 171-172; Baumstark. Geschichte. S. 235; Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 151-153; Kaufhold H. Syrische Texte zum islamische Recht: Das dem nestorianischen katholikos Johannes V. bar Abgare zugeschriebene Rechtbuch. Münch., 1971; idem. Über die Entstehung der syrischen Texte zum islamischen Recht//Oriens Chr. 1985. Bd. 69. S. 54-72; Fiey J.-M. Jean (Yohannan) IV bar Abgar//DHGE. T. 26. Col. 1262-1263. Т. К. Кораев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/469746.html

Центральный алтарь украшен деревянной преградой с инкрустациями из слоновой кости и эбенового дерева в виде крестов. Надпрестольная сень выполнена из дерева и украшена изображением Христа Пантократора, которое приписывается кисти иконописцев Ибрахима ан-Насиха и Юханны аль-Армани (XVIII в.). В сев. части нефа находится амвон из мрамора на 12 небольших колонках. План ц. Пресв. Богородицы и ц. св. Меркурия в Харат-Зувайла План ц. Пресв. Богородицы и ц. св. Меркурия в Харат-Зувайла Храм и монастырь Пресв. Богородицы в Харат-Зувайла (в р-не Эль-Хурунфиш, близ Эль-Муски). Храм Пресв. Богородицы основан в X в., но в источниках впервые упоминается в XII в. в связи с состоявшимся здесь рукоположением патриарха Макария (1102-1128). Согласно копт. традиции, церковь построена на месте, где отдыхало Св. Семейство во время путешествия в Египет; при ней существует целебный источник, к-рый благословил Христос. Здесь находилась резиденция патриархов Коптской Церкви с Иоанна VII (1300-1320) до Матфея IV, который в 1660 г. перенес ее в храм в Харат-эр-Рум. Церковь была разрушена в 1321 г., во время антихрист. погромов, затем отстроена заново. Несмотря на большое число перестроек, в совр. здании все еще прослеживается план первоначальной базилики с нартексом и трансептом и 1 апсидой вытянутой формы (размер совр. храма 28×19 м, высота 11,5 м). Ближайший архитектурный прототип этой конструкции - храм св. Мины (Абу-Мина) под Александрией (кон. V в.). Как и в Абу-Мина, в храме Харат-Зувайла создана обходная галерея вокруг центрального нефа и трансепта с помощью системы продольных и поперечных нефов. В этом храме, так же как и в большинстве других в К., колонны и капители являются сполиями. В среднем нефе разместился амвон, претерпевший неоднократные переделки. Деревянная алтарная преграда создана в XIV в.; ее верх украшен иконами 7 праздников визант. работы (XIII в.; Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Вход в Иерусалим, Сошествие во ад, Вознесение и Сошествие Св. Духа на апостолов). Над иконами помещено большое резное Распятие, на подножии к-рого изображение борющихся орла и льва. По сторонам от Распятия установлены иконы Божией Матери и ап. Иоанна Богослова. В храме много икон; среди них - «Благовещение» с датированной надписью 1355 г. С сев. стороны к ц. Пресв. Богородицы в 1773-1774 гг. пристроен большой храм св. Меркурия (зодчий Ибрахим аль-Гухари), также 3-нефный с апсидой. До возведения храма св. Меркурия на этом месте находилась арм. ц. св. Иоанна Крестителя (упоминается Абу-ль-Макаримом, к-рый жил поблизости от нее). На верхнем этаже ц. Пресв. Богородицы находится храм св. Георгия Победоносца. Комплекс расположен во владениях жен. мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

   001    002    003    004   005     006    007