Аня 21 августа 2017, 19:38 Это неправда,что общение с согрешившим оскверняет,нет такого.Кто грешит того и грех.Исповедаться в чужих грехах не нужно.Прощать за измену можно, и это не грех если простишь.Люди слабы, Господь сказал надо прощать бесконечно. Виталий 21 августа 2017, 17:26 " Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником... с таким даже и не есть вместе " Речь про того, кто в данный момент времени является блудником, а в глаза врет А никак не про того, кто когда-то что-то ... Это вообще про другое - фактически про предательство А Христос всем сказал раз и навсегда " ..иди и больше не греши.. " " Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть " Сказано про брак, а не про совокупление А все вот эти ковыряния про мытарства, постановления, высказывания, мелочи, детали и все вот это - я извиняюсь, это не к Ветхому Завету ли? Но однако мы не евреи, не иудеи - к чему нам это? Прот. Олег Стеняев 21 августа 2017, 14:59 Речь идет не о том, что грех одного, вменяется во грех другому. Но о том, что общение с согрешившим оскверняет. Читаем: " ... гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью " (Иуд.1:23); и еще: " Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником... с таким даже и не есть вместе " (1Кор.5:11). Жена по канонам, может простить мужа, муж-же не может, в подобном случае простить жену (Василий Великий). Екатерина 21 августа 2017, 14:24 Поддерживаю Наталью - объясните, пожалуйста, каноничность этого взгляда.Впервые слышу. И, пожалуйста, процитируйте кого-то из святых отцов, который тоже сказал бы, что муж/жена не знавшие об измене, виновны. А если жена/муж изменил, а вторая половина проявила высокую христианскую добродетель - прощение - она неправильно поступает? Ольга 21 августа 2017, 12:42 Статья перекликается с актуальной – как оказалось - для многих темой, поднятой прот. А. Овчинниковым. После статьи еще больше утверждаешься в мысли: замуж лучше не выходить, т.к. риск измены мужа – такая уж у мужчин «любвеобильная» природа - огромен, а этот грех, как следует из написанного, ложится и на плечи жены. Лучше уж быть одной и отвечать лишь за свои грехи – не так обидно.)

http://pravoslavie.ru/105838.html

Воля Божия открывается человеку не только через Священное Писание , но и через Священное Предание. Священное Писание – это, как мы уже говорили, сборник книг, входящих в состав Библии, каждая из которых написана пророком или апостолом в определенную историческую эпоху. Священное Предание не имеет временных или исторических границ, так как это и есть благодатная жизнь Святой Церкви. Православная Церковь не ищет истину, а приобщается к ней. У католиков, например, есть теория догматического развития, которая утверждает, что основные положения Церкви развиваются с учетом времени. Время идет, перед обществом встают новые вопросы, для ответов на которые Католическая Церковь приспосабливает свое догматическое учение. В Православной Церкви такой теории нет. Мы веруем, что Господь вложил в ее недра истину, и в конкретную историческую эпоху богомудрые архипастыри и пастыри достают из духовной сокровищницы то, что может послужить ответом на эти вопросы. Но учения о том, что мы не имеем полноты Истины, у нас нет. Это одна из характерных черт православного отношения к церковному Преданию. О том, что нужно держаться Священного Предания, говорит и апостол Павел: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ). Предание Церкви начинается с момента ее основания и через глубину веков доносит до нас духовный опыт ее первых и последующих учителей. Церковное предание существовало еще и потому, что все то, чему учил Спаситель, записать было невозможно. У евангелиста Иоанна Богослова мы читаем: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин.21:25 ). Например, мы не встретим в Евангелии каких-то особых указаний на то, как должно быть организовано богослужение. Мы также не найдем в Новом Завете ответов на вопросы, связанные с церковным уставом. Этот огромный творческий пласт, без которого жизнь Церкви уже и представить невозможно, созидали и приумножали святые отцы Православия. Спаситель промыслительно предоставил апостолам, святителям, архипастырям и пастырям Церкви, говоря простым языком, часть Своих полномочий (организацию церковной жизни). В первые века христианства это было правом тех святых мужей, которые хранили чистоту православного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Еще одна причина, по которой мы не можем постичь Божественную волю, – это недостаток терпения. Известный духовник архимандрит Иоанн Крестьянкин в своих поучениях говорил, что воля Божия открывается в терпении, а мы хотим, помолившись, сразу получить просимое. Но часто для того, чтобы узнать волю Божественную, требуется не просто терпение, а долготерпение. Иногда нужно посвятить не один год молитвенному, смиренному ожиданию того, что Господь откроет. И ожидание это не должно быть пассивным. Другой изъян, который делает нас непокорными Богу, – это наше внутреннее непостоянство, изменчивость нашей воли. Человек как будто сам не знает, что ему нужно. Сегодня, кажется, нужно одно, завтра – уже совершенно другое. А ведь для того, чтобы узнать волю Божию о себе, требуется упражнение в постоянстве. Возьмем простой пример. Человек решил получить высшее образование. Если он и в самом деле твердо это решил, то начнет готовиться к экзаменам задолго до их начала, перестанет тратить время зря и все силы направит на это жизненно важное дело. Если же этой уверенности у него нет (правильно ли сделан выбор, хватит ли сил?), то и поведение его будет непостоянным: вроде и заниматься надо, а в то же время и учиться не хочется. Соответственно, можно представить заранее, каким будет результат в том и другом случае. Так же и в духовной жизни. Нужно ясно осознавать необходимость труда над своей душой, над исправлением собственных недостатков. Ведь награда будет во сто крат превышать все наши усилия и подвиги. Постоянство и правильность наших действий, мыслей, мировоззрения как раз и определяют то, что в свое время откроет нам Господь о самих себе. Человек двоедушный (тот, который вроде хочет и с Богом жить, но и с миром не желает расстаться) не сможет исправить свою жизнь и узнать Божественную волю о себе. Проверкой на прочность в христианской жизни является покорность Богу в тяжелых испытаниях и даже во время самой смерти. Вспомним евангельское повествование о воскрешении сына Наинской вдовы. Перед нами женщина, которая потеряла не только мужа, но и единственного сына. Кажется, что может быть хуже этого? Кто может быть несчастнее вдовы, которая осталась одна в целом мире? Что может быть страшнее ее участи? Но увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его ( Лк.7:1315 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных, и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благость Мою о тебе. Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи – от Меня это было. Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто без Меня. Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы. Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня, Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой. В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно. Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем – от Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день – от Меня это было. Храни их, знай и помни – всегда, где бы ты ни была, – что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – все от Меня это было. Митрополит Трифон (Туркестанов) Акафист благодарственный «Слава Богу за всё» Кондак 1 Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного Промысла Твоего, благодарим Тя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Итак, силы зла потерпят всецелое сокрушение, когда ниспадет огонь с неба от Бога и пожрет их, «а дьявол, прельщавший людей, ввержен будет в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» . То есть, их страдания, не будут прекращены, это будут вечные муки. Поэтому для христианина актуальным остается вопрос: где мы будем находиться в ближайшие 500 лет? Где? Где мы будем находиться в ближайшие миллион лет? Вечность не прекратится! Бог, вдохнув в Адама дыхание жизни, создав его из праха, сообщил ему возможность вечного существования. И для одних людей это вечное благо, а для других – будет вечное мучение. И мы читаем: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» ( Откр.20:11 ). Андрей Кесарийский поясняет: «“Белый престол” означает упокоение Божие, которое Он устроил во святых, украшенных добродетелями, возседая на них, как на престоле». И Андрей Кесарийский так поясняет слова – «бежало небо и земля»: «Это означает их уничтожение и обновление на мучения, так как в них не найдется места для изменения». То есть будет новое небо, старое небо пройдет, будет новая земля, эта земля пройдет. Произойдет всецелое обновление. Мир будет совсем другим, он совершенно не будет походить на тот мир, в котором живем мы с вами. Это будут удивительные перемены от Бога, которые грядут на всю вселенную. И вот об этом мы должны с вами помнить. И для того, чтобы нам с вами без серьезных потерь пережить эти изменения, мы должны заботиться иметь Бога в разуме. Мы должны созидать храм нашей веры. И если мы этого не будем делать, мы всё потеряем. Я с одним реставратором известным – Овчинников его фамилия – беседовал, он человек неверующий, но всю жизнь служит иконам. Я думаю, Господь через это его будет спасать. И я его спросил: – Вот неужели всегда, если икона старинная, она лучше поздних слоев, которые наносятся на нее? Он говорит: – Я не знаю почему, но это всегда так. Чем древнее, тем лучше. Хотя мы понимаем, что были разные мастера, сейчас есть мастера, которые не хуже пишут, но, как ни странно, – чем древнее, тем чище, лучше.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Михаил 28 сентября 2017, 12:07 Спаси Господи, братья и сестры! Не хочу никого обидеть, но наши батюшки часто оторваны от реальной жизни. Это и понятно: как правило они священники из поколения в поколение, а это определенная специфическая среда. И зачастую образ жизни, сильно отличающийся от мирского. К чему я это? С грехом мы должны бороться, но результат порой приходит с годами и через очень разные обстоятельства. Через " блудное сожительство " создано много хороших семей! И православных, и не православных. Тут главное не " буква закона " , а " дух закона " . То есть настоящая вера в Бога и любовь к ближнему, искреннее желание создать семью, определенная рассудительность. Некая грешная составляющая в этом процессе неизбежна... Евгения 28 сентября 2017, 11:59 «…если же разведется, то должна оставаться безбрачною…» (1Кор.7:11). «Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так…» (1Кор.7:27-28, 39-40). Если бывший муж жив, приходит к детям, то надо постараться удержаться на первом правиле, т.е. оставаться безбрачною. Если бывший муж не женат последующим браком, то жена просто обязана стоять в первом правиле. Так тяжело, т.е. последующим браком, мужчину обижать нельзя! 28 сентября 2017, 11:48 Отец Андрей как всегда на высоте!!!Ударит в " мозговой колокол " и пошли круги по воде. и анализ.Замечательные его проповеди, всегда их с вниманием слушаю.Человек цельный и с опытом, большим.К такому духовнику хочется прийти и поделиться.Один ,из многих ,которые заставляют думать,думать и думать...Многая лета отец Андрей! Большая просьба сайту Православие.РУ -- запишите цикл передач протоиерея А.Овчинникова о христианской семье, ее сложностях, трудностях и о ее спасении.Уверяю Вас ему есть,что нам всем рассказать( его аудиозаписи проповедей о семье ходят по всем соцсетям).

http://pravoslavie.ru/106658.html

Это состояние только одного Бога. Он повсюду стремится владычествовать, повсюду желает быть восхваляемым и быть старается, как Бог, повсюду. Старается даже и существовать всегда, как Бог» (цит. по: Монье Ф. Кватроченто. Пер. К.С. Швареалона СПб., 1904. С. 38). Как далек этот взгляд на человека от библейского: «[Человек] полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной. Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят [и] зыблются вдали от людей. Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем. ... На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы; в скалах просекает каналы, и все драгоценное видит глаз его; останавливает течение потоков и сокровенное выносит на свет. Но где премудрость обретается? и где место разума? Не знает человек цены ее, и она не обретается на земле живых» (Иов 28, 3-5; 9-13). Бэкон Ф. Новая Атлантида// Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. Т. I/ Сост., общ. ред. и вступ. ст. А.Л. Субботина. М.: Мысль, 1972. С. 514. Примечательно, члены ордена воспевают «особые гимны и ежедневные литургии для восхваления Господа и благодарения за чудесные Его творения, и особые молитвы о содействии ... трудам и обращении их на цели благие и благочестивые» (С. 523), а отличительным знаком «отцов Соломонова дома» являются епископский жезл и пастушеский посох, сделанные из бальзамового дерева и из кедра (С. 513). Сапрыкин Д.Л. Политико-теологический и юридический контекст ранней новоевропейской философии науки.//Философия науки в историческом аспекте. Сборник статей в честь 85-летия Н.Ф. Овчинникова. СПб.: РХГИ; ИД СПбГУ, 2003. С. 68. Точно также, как пафос Реформации - в непосредственном обращении к Писанию. Бэкон утверждал, что «для того, чтобы мы не впали в заблуждение, Он < Бог > дал нам две Книги: Книгу Писания, в которой раскрывается воля Божия, а затем - Книгу Природы, раскрывающую Его могущество. Из этих двух Книг вторая является как бы ключом к первой, не только подготавливая наш разум к восприятию на основе общих законов мышления и речи истинного смысла Писания, но и главным образом развивая дальше нашу веру, заставляя нас обратиться к серьезному размышлению о божественном всемогуществе, знаки которого чётко запечатлены на камне Его творений» ( Бэкон Ф.

http://bogoslov.ru/article/487713

Н.В. Перцевым и И.В. Ярыгиной. См.: Порфиридов Н.Г. К истории псковской станковой живописи. Икона «Сошествие во ад» из города Острова//Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова. M., 1968, с.109–113; Смирнова Э.С. Живопись Древней Руси. Находки и открытия. Л., 1970, табл.17–19; Овчинников A., Кишилов Н. Живопись древнего Пскова, с.17, табл.46; Овчинников А.Н. Опыт описания, с.60–63, 23; Алпатов М.В. Древнерусская живопись. M., 1978, табл.132 (деталь), с.313; Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. Псковская школа. M., 1983, с.79, кат. 82 на с.325, табл.82; Псковская икона XIII – XVI веков. 1990, с.306, цв. ил.72. ГРМ, инв. 243336. 54 х 45. Доска сосновая, одна врезная сквозная шпонка (новая), ковчег, паволока. Происхождение неизвестно. Была в собрании реставраторов братьев Г.О. и М.О. Чириковых, затем – С.П. Рябушинского. В ГТГ поступила в 1930 г. из ГИМа. См.: Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи XI – начала XVIII века. Опыт историко-художественной классификации. Т.2. M., 1963, с.40–41, кат. 385; Овчинников А.Н. Икона середины XVI века «Воскресение», с.134, примеч.17; Псковская икона XIII–XVI веков, кат. 146, с.315, ил.146. 738 Доска сосновая, две сквозные врезные шпонки, паволока. 81х 65. Происхождение неизвестно. Реставратор К.Р .Шейкман. См.: Логинова А. Древнерусская живопись. Новые открытия. Из частных собраний. Каталог выставки. M., 1975, 44; Овчинников А.Н. Опыт описания, с.75–77; Овчинников A., Кишилов Н. Живопись древнего Пскова, с.17, кат. 27, ил.50; Ποпов Г.В., Рындина A.B. Живопись и прикладное искусство Твери XIV – XVI вв., с.199; Овчинников А.Н. Икона середины XVI века «Воскресение», с.134; Псковская икона 739 XIII–XVI веков, с.316, кат. 144, ил.144. Следует отметить, что интересующий нас иконографический извод повторяется лишь в перечисленных памятниках и никогда не встречается среди многочисленных праздничных икон псковских иконостасов. 740 Порфиридов Н.Г. К истории псковской станковой живописи; Овчинников A., Кишилов Н.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

…На Рождество 1999 года Люсьена Овчинникова приехала к своей давней подруге Тамаре Тур. Весь вечер они разговаривали о жизни, и Люсьена призналась ей, что после смерти мужа ей и жить-то не хочется. Переночевав у подруги, Овчинникова утром почувствовала себя плохо. Тут же вызвали скорую помощь, но прибывшие врачи оказались бессильны – Люсьена Ивановна скончалась. У неё оторвался тромб. Ей было всего 67 лет. …Похоронена на Введенском кладбище Москвы. Её героини заразительно смеялись и лучезарно улыбались, но внимательные зрители в глазах актрисы видели затаённую печаль. Люсьена Овчинникова прожила свою жизнь, улыбаясь и плача, и такой сыграла её в кино. …Жизни и творчеству актрисы посвящены: глава 55 легендарного телевизионного цикла передач Леонида Филатова «Чтобы помнили», документальные фильмы «Люсьена Овчинникова. Жизнь в ожидании любви», «Люсьена Овчинникова. Мотылёк». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/01/08/25_let...

Почти одновременно была написана Симфония 2. С ней Овчинников поступал в 1955-м г. в Московскую Консерваторию имени П. И. Чайковского. Профессор А. Н. Александров, прослушав сочинение абитуриента, обратился к комиссии и залу: «Что же он дальше будет делать?..» Учить гения было нечему. Он мог только саморазвиваться. Дебютом как дирижера стал для В. Овчинникова концерт в Колонном зале Дома Союзов в 1973-м г. На вечере, посвященном 100-летию С. Рахманинова, Овчинников исполнил свою «Элегию памяти Рахманинова» для хора, оркестра и сопрано. До сих пор очевидцы вспоминают тот концерт: «Крики восторга, слезы, горы цветов на сцене, громадная очередь в артистическую...». Овчинников много концертировал как дирижер, пропагандируя не только свою музыку, но и произведения мировой классики. Концерты его проходили в лучших залах страны, с лучшими оркестрами и при постоянных аншлагах. Репертуар дирижера Овчинникова был обширен, но наибольшие достижения его – в интерпретации музыки русской и западноевропейской. В декабре 2017 г. в Большом зале Воронежской специальной музыкальной школы (колледжа) состоялся Первый открытый конкурс юных музыкантов имени В. А. Овчинникова. В последние годы Вячеслав Овчинников вел в целом замкнутый образ жизни: «Я не хочу вылезать на люди и не хочу, чтобы на меня воздействовал наш сильно накренившийся и опасный мир». Верно замечено, что, вопреки лукавому духу времени, в котором гению суждено было жить, он не желал измерять ценности в ценах, диктуемых ярмаркой тщеславия; не маршировал в ногу; не боялся прослыть «отсталым традиционалистом» и не стыдился уз кровного родства, связывающих его творчество с культурой своего народа, – уз, которые и образуют то, что называется духом народа. Это и есть живая связь музыки, созданной нашим современником, с классическим наследием русской музыкальной культуры. В эпоху распада культуры и тотального постпостмодерна поддержим в выводах молодого красноярского музыковеда Алёну Пятакову: «Музыка Овчинникова пребывает… в сфере Большой Классической Традиции. Среди его современников, продолжающих свою деятельность в настоящее время, трудно выделить композитора, сочинения которого были бы связаны столь же прочно, столь же откровенно и столь же естественно с национальной художественной культурой, как связаны с ней сочинения Овчинникова. С этой точки зрения Вячеслав Овчинников предстает как Художник в том его значении, которое без лишних объяснений понятно любому русскому человеку и которое четко сформулировал русский мыслитель Иван Ильин: истинный Художник – тот, кто несет знамя истинного, ответственного и вдохновенного… классического и в то же время пророческого искусства; , что исторические бури и страдания смоют душевную нечисть и очистят духовный воздух, и что в искусстве, как и везде, распутий и соблазнов много, а путь – один. И пусть говорят люди об изжитых” традициях искусства. Ибо священные традиции духа не изживаются никогда”».

http://pravoslavie.ru/139564.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010