Перед своим уходом с поста президента успел нагадить и Мирча Снегур: в конце 1996 года, незадолго до инаугурации Петра Лучинского, которому он проиграл президентские выборы, Снегур все-таки зарегистрировал «Бессарабскую митрополию» в качестве религиозной организации (после прихода Воронина эта регистрация была отменена, но ненадолго). Старый прожженный партаппаратчик Петр Лучинский на своем президентском посту прославился мастерством изворотливости, интриг и закулисных комбинаций. Несмотря на его заверения в «вечной дружбе с Россией» и выставления напоказ своей русской супруги, именно Лучинский ввел в 1997 году Молдову в ГУУАМ и продолжил тихой сапой проводить политику румынизации и вытеснения русского языка из всех сфер жизни страны. Обращаясь к митрополиту Владимиру, Лучинский призывал его «не делать трагедии» из регистрации «Бессарабской митрополии»: это, по его словам, «снизит напряжение в обществе». 19 августа 1997 года Апелляционный суд Молдовы обязал правительство зарегистрировать устав «Бессарабской митрополии», а спустя неделю, несмотря на требование Синода Молдавской Православной Церкви отменить регистрацию, премьер-министр Ион Чубук встретился с прорумынскими раскольниками, беседовал с ними два часа, в результате стороны сошлись на «поиске взаимоприемлемых решений». В 1998 году Высшая судебная палата Молдовы вновь отказала в регистрации устава «Бессарабской митрополии». Конфликт, искусственно провоцируемый из Бухареста, начал разрастаться. Румынская газета «Cotidianul» написала буквально следующее: «Война за объединение Румынии началась с Церкви». Начались новые конфликты: вокруг церкви Николаевской церкви и вокруг Ново-Нямецкого монастыря, где националистически настроенные монахи взбунтовались против назначения епископа Юстиниана (Овчинникова) ректором Кишиневского духовного училища, расположенного в стенах монастыря, и отказались подчиняться решению Синода РПЦ. Конфликт удалось погасить только ценой уступки со стороны Патриархии – ректором семинарии был назначен архимандрит Паисий (Чекан).

http://pravoslavie.ru/5182.html

Коршунов К. О., иер . Реализация репрессивных мер в отношении священнослужителей на территории Чувашии в 1920-е — 1930-е гг.//Церковный историк. 2023. 2 (12). С. 79–96. Автор статьи исследует законодательные акты, направленные на репрессии в отношении Церкви, реализацию репрессивных мер через политические и экономические средства давления на Церковь, антицерковную пропаганду, поддержку обновленческого раскола. Куприенко В. К., свящ . Практика проведения «Комсомольского рождества» на Кубани//Труды Коломенской духовной семинарии. 2023. 2 (21). С. 83–89. В статье рассматривается история формирования и развитие празднования «Комсомольского рождества» на Кубани, разбираются причины введения этого праздника и опыт проведения антирелигиозной пропаганды с его помощью. Автор приходит к выводу, что массовая и настойчивая антирелигиозная пропаганда дала свои плоды, но в 1920-е гг. ее успех еще был минимальным. Марченко А., прот., Марченко Н.А . Епископ Александр (Толстопятов) и его борьба с «власовщиной». Попытки ликвидации обновленческого раскола в Молотовской епархии в 1943–1945гг.//Христианское чтение. 2023. С.362–369. Статья посвящена истории преодоления обновленческого раскола на Урале в годы войны. По мнению авторов статьи, обновленческий раскол в Прикамье не был до конца ликвидирован в эти годы из-за умелого сопротивления местных лидеров обновленчества, индифферентности верующего народа, до конца не понимавшего разницу между раскольниками и канонической Церковью, и из-за излишней неосторожности и поспешности епископа Александра. Овчинников В. И. (архиеп. Элистинский и Калмыцкий Юстиниан) . Сопротивление православной общественности Бессарабии переходу богослужения на новоюлианский стиль в 1920–1930-е гг.//Теологический вестник Смоленской православной духовной семинарии. 2023. 3. С. 6–21. В статье рассматривается сопротивление православной общественности Кишиневской епархии переходу богослужения на новоюлианский стиль в 1920–1930-е гг. По мнению автора статьи, действия Румынской Православной Церкви на территории Бессарабии стали частью общей государственной политики «румынизации» бессарабского населения, что стало причиной конфликта между Русской и Румынской Православными Церквами.

http://bogoslov.ru/article/6194203

Участниками празднования стали: представитель Константинопольской Православной Церкви митрополит Галльский Эммануил, прибывший в Астану для работы в Секретариате Съезда лидеров мировых и традиционных религий, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь), митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия (Кипрская Православная Церковь), митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь), митрополит Пловдивский Николай (Болгарская Православная Церковь), митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Полтавский и Миргородский Филипп, митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков (Польская Православная Церковь), архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, епископ Гурий (Шалимов), епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, викарий Пловдивской епархии епископ Знепольский Арсений (Болгарская Православная Церковь), епископ Среднеуральский Евгений, секретарь Отдела внешних церковных связей по межрелигиозным отношениям иерей Димитрий Сафонов, секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, руководители отделов и комиссий епархий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство казахстанских епархий, клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/4895523.ht...

Юноша мечтал о семинарии, но после окончания средней школы по настоянию родителей поступил на исторический факультет Ивановского государственного университета. Как рассказывал Владыка, «…я сознательно выбирал исторический, считая, что обучение там более всего поможет мне в будущем священническом служении. Правильно организованное образование высшей школы помогло мне не только получить какие-то сведения, но и научило работе с книгой, написанию небольших студенческих научных работ, развило способность мыслить логично, системно, анализировать аргументы и делать выводы» .  Ходил на богослужения в единственный действовавший тогда в г. Иваново Преображенский кафедральный собор, стал архиерейским иподиаконом. Однако открыто участвовать в архиерейских богослужениях мог только во время поездок на приходы – в Иваново ему приходилось во время службы просто стоять в алтаре, потому что сразу были бы сделаны «оргвыводы» соответствующими структурами в связи с тем, что студент «идеологического» факультета университета «попал под влияние церковников». После окончания университета Виктор Овчинников официально стал иподиаконом епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, за что его едва не лишили университетского диплома .  Епископ Амвросий и настоятель собора протоиерей Николай Винокуров оказали большое влияние на формирование личности молодого человека. Владыка Юстиниан так вспоминал о них: «Владыка Амвросий всегда являл собой пример христианина, очень уверенного в своем собственном служении, в выборе своего служения, дорожащего своей принадлежностью к Церкви и беспредельно доверившего Христу всю свою жизнь. По моему мнению, это пример для тех, кто хочет быть во главе управления другими людьми. Это как капитан, у которого команда во время шторма может быть перепуганной, почувствовать отчаяние, может потерять надежду на спасение. А капитан стоит у руля – выдержан, красив, невозмутим, спокойно дает указания. И сам вид его заставляет членов команды ободриться, считать, что капитан знает: все будет нормально.

http://bogoslov.ru/article/6169682

В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Выступившие на Соборе архиереи высоко оценили представленный доклад. Мысль о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин). Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его бельгийскую паству. После обстоятельной дискуссии Собор единогласно принял решение прославить для общего церковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских 20 в. К Собору причислен и ряд ранее местночтимых святых мучеников и исповедников, общим числом более 1200. В результате этой соборной канонизации сонм новопрославленных русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви, что сделало Архиерейский Юбилейный Собор 2000 г. беспримерным событием в истории Церкви. Архиерейским Собором в сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены как страстотерпцы император Николай II, императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, бессудно убиенные в Екатеринбурге 4 (17) июля 1918 г. Архиерейским Собором было также канонизировано еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды. Вслед за принятием деяния о канонизации святых Собор заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии митрополита Минского Филарета, посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и ряду обсуждавшихся ей тем, в частности состоянию богословской мысли Русской Православной Церкви и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу, в котором приняли участие архиепископы Львовский Августин, Белоцерковский Серафим, епископ Тираспольский Юстиниан (Овчинников) и некоторые другие архипастыри, Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в котором, с одной стороны, Православная Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Символа веры , а с другой – признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие Древней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Михейкин Виктор Викторович; род. 11 сент. 1968 г., Петровавловск (Республика Казахскан)), еп. Петропавловский и Булаевский. Из семьи служащих. В 1985 г. окончил среднюю школу. В 1991 г. окончил Петропавловский педагогический институт им. К.Д. Ушинского по специальности «История». С 1990 г. нес послушание пономаря храма Всех святых г. Петропавловска. В 1992 г. еп. Чимкентским Елевферием (Козорезом) рукоположен во диакона, 14 фев. 1993 г. — во иерея. В 1996-2002 гг. заочно обучался в Тобольской ДС. В 2002-2007 гг. обучался в ПСТГУ. С сент. 1995 г. являлся директором частной средней школы в честь прп. Сергия Радонежского. 31 авг. 1998 г. назначен настоятелем храма Всех святых г. Петропавловска. 5 мая 2002 г. возведен в сан протоиерея. С 2005 г. — председатель епархиального отдела религиозного образования, катехизации и по работе с молодежью. 25 фев. 2012 г. назначен членом епархиального совета и заместителем председателя епархиального суда Петропавловско-Булаевской епархии. Решением Свящ. Синода от 30 мая 2014 г. избран епископом Петропавловским и Булаевским. 5 июня 2014 г. в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в Москве (представительство Казахстанского митрополичьего округа) архиеп. Наро-Фоминским Юстинианом (Овчинниковым) пострижен в монашество с именем Владимир в честь святого равноапостольного князя Владимира. 7 июня 2014 г. в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в Москве митр. Астанайским Александром (Могилевым) возведен в сан архимандрита. В тот же день наречен во епископа. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры. Хиротонисан 8 июня за Литургией в Троице-Сергиевой лавре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Владимира (Михейкина) во епископа Петропавловского и Булаевского//ЖМП. 2014. 9. С. 29-31. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1972992.html

«Одной из первых церковных структур, созданных на территории Приднестровья и пользовавшейся определенное время поддержкой властей ПМР, была " Дубоссарско-Приднестровская епархия УПЦ Киевского патриархата " . К епископу Бендерскому, викарию Кишинёвской епархии Русской Православной Церкви Викентию (Морарю) - ныне митрополиту Среднеазиатскому - власти Тирасполя относились плохо, считая его проводником политики Молдовы. Церковная ситуация нормализовалась только после создания Тираспольско-Дубоссарской епархии РПЦ и прибытия в Тирасполь владыки Юстиниана (Овчинникова)», - продолжил он. «Между Тирасполем и Киевом наблюдалась идиллия на протяжении всех 90-х и начала нулевых, особенно в эпоху Кучмы. В Приднестровье всерьез обсуждали возможность вхождения в состав Украины. И даже к Ющенко в Приднестровье на первых порах было сдержанно благосклонное отношение. Один из отцов-основателей Приднестровья Владимир Боднар проявил себя как радикальный украинский националист и открыто поддержал Ющенко в 2004 году», - подчеркнул общественный деятель. «С Приднестровьем, точнее с городом Бендеры, связаны детские годы Петра Алексеевича Порошенко. В Бендерах он окончил школу. В Бендерах он создал и длительное время курировал украинскую гимназию которая превратилась в рассадник идей украинского национализма и русофобии в Приднестровье. Директором работала супруга упомянутого выше Владимира Боднара. Руководство ПМР знало о наличии этой гимназии, но не предпринимало мер. Напротив, позволяло свободно проводить националистические мероприятия», - пишет Букарский. «Стремясь заручиться лояльностью со стороны режима Ющенко, президент Приднестровья Смирнов при содействии ряда властных чинов инициировал установку у Бендерской крепости бюста гетмана Мазепы, который жил в этой крепости в лагере Карла Двенадцатого после его поражения под Полтавой. Это вызвало скандал в Приднестровье: подавляющее большинство народа и общественности выступило резко против. Архиепископ Юстиниан (Овчинников) в неделю Торжества Православия в Бендерском кафедральном соборе восстановил чин анафематствования Мазепы. Под давлением общественности и Москвы Смирнову пришлось отказаться от этой инициативы. Но ссориться с Киевом он тоже не решился, и в результате он вместе с запредом Верховной Рады Николаем Томенко открыл у стен Бендерской крепости не менее позорный памятник - " конституции " соратника Мазепы Филиппа Орлика», - отметил аналитик.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/v_...

«Из разрозненной группы людей он превратил нас в настоящую семью» Воспоминания об игумене Гаврииле (Квасникове) Отец Гавриил с поэтом Наумом Коржавиным и прихожанами Свято-Троицкого храма (Северная Каролина, г. Мебан) Впервые об игумене Гаврииле (Квасникове) я узнала от знакомых биологов из «Научного треугольника» в маленьком городе Мебан штата Северная Каролина. Батюшка был математиком, шахматистом, любителем русского романса и поэзии. Сплотил прихожан, сделал приходскую жизнь интересной, насыщенной, открыл воскресную школу, классы по русскому языку и литературе, по музыке, шахматам и так далее. Батюшка был математиком, шахматистом, любителем русского романса и поэзии К нему тянулись и «простые», и именитые люди. Например, его друзьями были известный поэт Наум Коржавин, кандидат медицинских наук и сын автора книги «Повесть о настоящем человек» Алексей Кампов-Полевой. Отец Гавриил (в миру – Александр Квасников), родился в Ленинграде в 1968 году. В 1994-м окончил Ленинградский педагогический университет по специальности «Математика». В 1996 году Александр был пострижен в монашество епископом Дубоссарским Юстинианом (Овчинниковым), вскоре тем же владыкой рукоположен в иеродиаконы, а затем – и в иеромонахи. С 1996 по 2002 год молодой иеромонах служил на приходах Кишиневской, Тираспольской и Дубоссарской епархий. А с 2002 по 2011год – в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре в Санкт-Петербурге. В 2011 году отец Гавриил переехал в США, перешел в клир Восточно-Американской епархии Русской Православной Церкви за границей и какое-то время служил в Знаменском кафедральном соборе при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке. А в ноябре 2011 года он приехал в Северную Каролину и стал настоятелем Свято-Троицкого храма. Отец Гавриил также возглавлял ежемесячные богослужения в миссионерской общине святителя Иннокентия Московского в городе Нэшвилле в штате Теннесси. 21 августа 2016 года он был возведен в сан игумена митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом).

http://pravoslavie.ru/141687.html

Глава Казахстанского митрополичьего округа удостоил наград сотрудников редакции сайта Патриархия.ru 4 октября 2016 г. 13:35 2 октября 2016 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, глава Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в московском храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище — представительстве (подворье)  Митрополичьего округа  в Республике Казахстан. Главе Казахстанского Митрополичьего округа сослужили: архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ; ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии архимандрит Иларион (Морозов); руководитель информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; благочинный Жаркентского церковного округа Астанайской епархии игумен Вианор (Иванов); ключарь храма Христа Спасителя города Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; настоятель Михаило-Архангельской церкви города Каскелена протоиерей Владимир Дрямов; протоиерей Лев Азноварян; иеромонах Викторин (Асеев); преподаватель Костромской духовной семинарии иерей Димитрий Трифонов; ключарь Никольской домовой церкви Научно-клинического центра оториноларингологии Министерства здравоохранения РФ иеромонах Серафим (Петровский); иеромонах Даниил (Макагон); иеродиакон Антоний (Дробязко); клирик храма великомученицы Екатерины на Всполье г. Москвы, редактор официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru диакон Димитрий Асратян; клирик подворья диакон Игорь Цыганов; клирик Вознесенского собора Алма-Аты диакон Димитрий Савченко; духовенство храма.  Богослужебные песнопения исполнил хор храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой. За богослужением молились: секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; главный редактор официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru В.А. Радзиевский; редактор сайта Патриархия.ru, главный редактор сайта Московской городской епархии П.Л. Перепелкин; сотрудники представительства Казахстанского митрополичьего округа в Москве, ктиторы и прихожане подворья. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБОССАРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждено 18 июля 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ для окормления правосл. общин на территории Приднестровья (левобережные районы Республики Молдова и г. Бендеры). К Д. в. перешли приходы из состава упраздненного Бендерского викариатства (адм. центр Бендерского вик-ства - Новонямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь , находящийся в Приднестровье, при создании Д. в. стал ставропигиальным по отношению к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдавии), Бельского викариатства и Кишинёвско-Молдавской митрополии. Кафедральный город - Дубоссары (Дубэсарь). Кафедральный собор - в честь Всех святых (в 1941-1997 собор был посвящен вмц. Параскеве) в Дубоссарах. 1 сент. 1995 г. в московском в честь Донской иконы Божией Матери мон-ре во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвско-Молдавской митрополии, был хиротонисан бывш. наместник Вознесенского собора в Твери игум. Юстиниан (Овчинников) . Ко времени учреждения в составе Д. в. насчитывалось 27 храмов, в к-рых служили 35 священнослужителей. Создание Д. в. стало следствием мн. обстоятельств как церковной, так и политической жизни Молдавии. В нач. 90-х гг. XX в. на канонической территории РПЦ сложилась непростая ситуация, вызванная распадом СССР. Нередко руководители бывш. советских республик, в т. ч. Молдавии, в религ. политике следовали принципу: «Независимому государству - независимая Церковь», что провоцировало появление расколов. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. на территории Молдавии помимо приходов Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ существовали, не имея на то канонических оснований, приходы Румынской Православной Церкви, а также сообщества укр. раскольников - Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ(КП)). Ситуация в Молдавии осложнилась еще и тем, что в кон. 80-х - нач. 90-х гг. возникло политическое противостояние между левобережными и правобережными районами республики, вызванное различным пониманием дальнейшего пути развития страны. Народы, населяющие левый берег Днестра, традиционно связывали свою судьбу с Россией как в политическом, экономическом, так и в духовном плане. Несмотря на многонациональный состав Приднестровья, практически все население исповедовало Православие и считало себя чадами РПЦ. Положение обострилось в 1-й пол. 1992 г. вслед. вооруженного противостояния на левобережье Днестра, с помощью которого власти Молдавии предполагали установить полный контроль над Приднестровьем. В результате боевых действий появились многочисленные жертвы, в т. ч. среди мирного населения. Однако некоторые священнослужители-молдаване в Приднестровье отказывали прихожанам в совершении панихид по воинам и мирянам, погибшим в ходе боев с вооруженными частями Молдавии, что приводило к конфликтам священников с паствой.

http://pravenc.ru/text/180527.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010