1995 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод постановил образовать синодальную рабочую группу для выработки проекта социальной концепции, которую необходимо представить на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Председателем рабочей группы назначен митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Синод благословил открытие Сретенского мужского монастыря в Москве с поручением ему представлять интересы Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Наместником Сретенского монастыря назначен иеромонах Тихон (Шевкунов) с возведением в сан игумена. Синод произвел следующие назначения и перемещения: епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, определено быть архимандриту Алексию (Фролову), наместнику Новоспасского монастыря Москвы, с сохранением за ним должности наместника Новоспасского монастыря; он также назначен председателем синодальной Комиссии по делам монастырей Русской Православной Церкви; архиепископом Саратовским и Вольским назначен архиепископ Майкопский и Армавирский Александр (Тимофеев); епископом Майкопским и Армавирским назначен Филарет (Карагодин), епископ  Дмитровский, с освобождением от  должности ректора Московской  духовной академии и семинарии; ректором  Московской духовной академии и семинарии назначен преосвященный епископ Верейский Евгений (Решетников) с сохранением за ним и. о.  председателя Учебного комитета; епископом Дмитровским, заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений, назначен епископ Хабаровский и Приамурский Иннокентий (Васильев); епископом Хабаровским и Приамурским назначен иеромонах Марк (Тужиков), клирик Астраханской епархии; епископом Абаканским и Кызылским назначен епископ Бендерский Викентий (Морарь), викарий Кишиневской митрополии; епископом Дубоссарским, викарием Кишиневской митрополии, назначен игумен Юстиниан (Овчинников),  клирик Тверской епархии. Синод решил образовать епархию Московского Патриархата на территории Хакасской и Тувинской Республик, выделив находящиеся в них православные приходы из Новосибирской и Красноярской епархий.

http://pravoslavie.ru/5474.html

Имя святого русского Патриарха Тихона теперь увековечено в... Нью-Йорке. В его честь названа часть 97-й улицы на Манхэттене, где стоит Свято-Николаевский собор, который будущий Предстоятель Русской Церкви освятил 120 лет назад, когда служил в Америке. О том, как удалось добиться этого на фоне сложных отношений между США и Россией, а также знают ли американцы о Патриархе Тихоне, порталу Православие.Ру рассказала Ольга Зацепина, руководитель Русско-американского культурного центра «Наследие» (РАКСИ), волонтеры которого занимались данным проектом. – Ольга, расскажите, каким образом удалось увековечить имя святого Патриарха-исповедника Тихона в Нью-Йорке, и как это происходило? – Важно отметить, что в данном случае не было никаких переименований. Просто на отрезке 97-й улицы перед Свято-Николаевским храмом, между 5-й авеню и Мэдисон авеню, появилась табличка – St. Tikhon’s Way. В Нью-Йорке есть немало улиц, к которым добавлены имена героев различных этнических групп. Но русских среди них до сих пор на Манхэттене, по сути, не было. Есть имя Сергея Довлатова – но улица в его честь находится в Бронксе. Есть Джордж Баланчин и Тарас Шевченко – но они вроде не совсем русские. В общем, русские имена на карте Манхэттена отсутствовали, и каждый раз, проезжая мимо собора, мы удивлялись – ну, как же так? – А как появилась идея назвать улицу в честь Патриарха? – Первым на это 10 лет назад обратил внимание тогдашний управляющий Патриаршими приходами в США владыка Юстиниан (Овчинников). Но мы в то время еще не были готовы к такого рода проектам. Позднее этим начал заниматься один человек, но он не владел английским языком и не знал законов города. Ему удалось собрать в поддержку данной затеи множество подписей русских со всего света. Однако, к сожалению, его работа оказалась бесполезной, потому что есть определенные правила. Согласно законам Нью-Йорка, действительно необходимо собрать 100 подписей – но не вообще, а только тех, кто живет в конкретном микрорайоне. Если местные жители будут против какого-либо проекта, городской совет никогда его не одобрит.

http://pravoslavie.ru/149720.html

Архиепископ Клинский Лонгин (Талыпин), викарий Московской епархии, представитель Русской Православной Церкви в Германии Казахстан Архиепископ Астанайский и Алма-Атинский Алексий (Кутепов) Архиепископ Уральский и Гурьевский Анионий (Москаленко) Епископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий (Козарез) Канада Архиепископ Каширский Марк (Петровцы), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде Латвия Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) Литва Митрополит Виленский и Литовский Хризостом (Мартишкин) Молдова Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), постоянный член Священного Синода Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт (Чекан) Епископ Кагульский и Лапушнянский Анатолий (Ботнарь) Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) США Епископ Зарайский Меркурий (Иванов), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в США Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) Франция Архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) Эстония Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобе) Япония Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нуширо) Архиепископ Раменский Николай (Саяма), викарий Московской епархии Епископ Сендайский Серафим (Цудзиэ) Русская Православная Церковь за рубежом Первоиерархи: Антоний (Храповицкий) б. Киевский и Галицкий, член Синода при патриархе Тихоне. Председатель Архиерейского Собора и Синода. Рукоположен 7 сентября 1887 года. Скончался 28 июля 1936 года Анастасий (Грибановский) б. архиепископ Кишиневский и Хотинский, член Синода при патриархе Тихоне.Рукоположен 29 июня 1906 года. Скончался 9 мая 1965 года Филарет (Вознесенский) б. епископ Брисбенский, Председатель Архиерейского Собора и Синода, Рукоположен 13 мая 1963 года. Скончался 8 ноября 1985 года Виталий (Устинов) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. С января 1986 года Председатель Архиерейского Собора и Синода, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Рукоположен 29 июня 1951 года Епископат Русской Зарубежной Церкви (1920–1988)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В русском соборе Нью-Йорка произошел пожар, в Церкви просят о помощи 30.10.2013 Управляющий патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Овчинников) просит верующих оказать финансовую помощь в устранении последствий пожара, произошедшего в цокольном этаже Свято-Николаевского собора Нью-Йорка . " Не дожидаясь начала финансирования страховой компанией масштабных восстановительных работ, мы вынуждены в преддверии наступления холодов спешно производить застекление разбитых окон и устанавливать новые двери взамен выломанных, чтобы и богослужебная жизнь собора, и деятельность воскресной школы и приходской трапезной не были остановлены " , - говорится в обращении архиепископа, которое приводит пресс-служба Русской церкви в США. Архиерей сообщил, что в соборе произошло самовозгорание электрической проводки, идущей из служебного помещения подвала в церковную лавку храма. Чтобы не дать огню подняться по перекрытиям (все перекрытия деревянные), пожарные пробили межэтажные перекрытия, для чего было сделано несколько отверстий в стенах и потолках первого и второго этажей. Все двери цокольного этажа и внутри административно-жилого корпуса в ходе тушения пожара, согласно служебным инструкциям пожарников, были взломаны. " Демонтаж старой и установка новой электрической проводки в соборе являются в настоящее время сугубой нашей заботой. К сожалению, - средства, выделяемые страховой компанией, не достаточны для проведения необходимых работ в полном объеме " , - заявил архиепископ. По его словам, в данный момент завершены работы по очистке пострадавших от огня помещений. Богослужения совершаются в обычном режиме. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.10.2013 20:36:55 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/16140.html

В сонме Новомучеников и Исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы император Николай II, императрица Александра Феодоровна, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, бессудно убиенные в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, среди них — сщмч. митрополит Арсений (Мацеевич), валаамские преподобномученики, убитые шведскими протестантами, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники ХХ в.: преподобные Алексий Зосимовский, Серафим Вырицкий, св. праведный Алексий Мечёв. Вслед за принятием деяния о канонизации святых Архиерейский юбилейный Собор заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли РПЦ и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в котором, с одной стороны, Православная Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Символа веры, а с другой— признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. На утреннем заседании 15 августа Собору был представлен доклад митрополита Смоленского Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». После долгой дискуссии по докладу, в которой участвовали митрополит Челябинский Иов (Тывонюк), архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Львовский Августин (Маркевич), Белгородский Иоанн (Попов), Таллинский Корнилий (Якобс), Тверской Виктор (Олейник), Аргентинский Платон (Удовенко), епископы Тираспольский Юстиниан (Овчинников), Вологодский Максимилиан (Лазаренко), отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории Православной Церкви, поскольку ни одна другая Поместная Церковь не имеет подобного документа, в котором бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в т. ч. таким, как собственность, светская культура и наука, мир, война, преступность, светское право, СМИ, труд, вопросы семьи и брака, биоэтики и экологии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Архиепископ Наро-Фоминский ЮСТИНИАН (Овчинников), Управляющий Патриаршими приходами в США, родился в 1961 г. в г. Костерево Владимирской области, В 1984 г. поступил в МДС. В 1985-1986 гг. служил в рядах Советской армии. 24 марта 1988 г. пострижен в монашество. На Пасху 1988 г. рукоположен во диакона, 26 июня - во иеромонаха. С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия. В 1991 г. - референт ОВЦС. В 1991-1992 гг.- ключарь кафедрального собора Святой Троицы в Калинине. В 1992 г. возведен в сан игумена. С 1992 по 1995 г.- наместник Вознесенского собора Твери. 1 сентября 1995 г. в московском Донском монастыре хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишиневской епархии. 6 октября 1998 г. назначен епископом новообразованной Тираспольской и Дубоссарской епархии. 25 февраля 2008 г. возведен в сан архиепископа. 5 марта 2010 г. назначен Священным Синодом Управляющим Патриаршими приходами в США с присвоением ему титула «Наро-Фоминский». С 26 июля 2012 г. - временный Управляющий Аргентинско-Южноамериканской епархией. (См. подробнее: Особая ответственность//Православие и современность. 2011. 18.) 1 Архимандрит Ефрем (Мораитис). Родился в 1928 г. В 19-летнем возрасте прибыл на Афон, где его духовным наставником стал известнейший афонский подвижник старец Иосиф Исихаст (†1959). В 1974-1990 гг. игумен Святогорской обители Филофей. В 1995 г. переселился в США и основал монастырь преподобного Антония Великого в Аризонской пустыне. В США и Канаде им были основаны ряд мужских и женских обителей, число которых к концу 2000-х годов достигло 19. Фото с официального сайта Русской Православной Церкви в США , а также из открытых интернет-источников Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Приезжая туда, будто приезжаешь в Грецию, соприкасаешься со строгой уставной жизнью и вместе с тем с открытостью к паломникам, там хорошие паломнические центры при монастырях. Это пример, как может развиваться Православие в Америке. Однако видишь, что не у всех православных юрисдикций имеется в наличии монашество, а значит, возникает проблема и с кандидатами в епископы. В Американской Православной Церкви большая часть епископата — это люди, перешедшие из других конфессий. Естественно, что они пришли в Церковь со своим грузом впечатлений, представлений, часто далеких от Православия. — В последнее время в России очень остро стоит вопрос о межнациональных отношениях. Вы служите в Америке — многонациональной стране, где, как нам кажется, найден определенный баланс в этой области. Есть ли в Америке то, чему стоило бы поучиться? — Экономический уровень жизни в Соединенных Штатах намного выше, чем в России. Наша ситуация усугубляется крайней бедностью на окраинах, порой совершенно невыносимыми условиями жизни. И вместе с тем идеализировать положение дел в Соединенных Штатах я не хочу. В Америке, скажем, могут проходить многотысячные манифестации, люди могут свободно выражать свое мнение, выступать против чего-либо,— но правительство на это часто совершенно никак не реагирует: «Вы хотите высказаться? Говорите, у нас Америка, у нас демократия. Но власть будет выдерживать свою государственную позицию». И это ясно видно и понятно. И проблемы здесь есть, как и в любом другом государстве, в том числе и межнациональные. Причем даже по своему малому опыту я могу сказать, что русские не относятся к числу тех народов, которые более всего в Америке получают преференций. Подлинная демократия или, лучше сказать, подлинная свобода, о которой порой мечтается, на Земле невозможна. Подлинная свобода может быть только во Христе, как сказал Господь: и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 32). Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 СПРАВКА Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Овчинников) родился в 1961 г.

http://pravoslavie.ru/46481.html

Новейшая история уже третьего по счету Покровского храма началась в декабре 1988 года, когда митрополит Кишиневский и Молдавский Серапион (Фадеев) направил в Тирасполь протоиерея Михаила Шевчука. Отец Михаил взвалил на свои плечи тяжесть выбивания у советского начальства права на строительство первого после безбожных гонений православного храма не только в Тирасполе, но и во всем Приднестровье. Однако советская власть не собиралась так просто сдаваться, и место под строительство храма хоть и было выделено, но на окраине города, недалеко от ЛТП-4, на месте свалки и возле ручья Светлого, чьи отнюдь не светлые воды теперь регулярно подтопляют подвалы храма. Поскольку особого выбора не было, пришлось соглашаться и на это. Архитектор А.Н. Черданцев предоставил проект храма, а строить его начали сразу после Пасхи 1989 года. Помогали в благом деле практически все предприятия и организации города, а изголодавшиеся по духовному тираспольчане приходили помочь в строительстве своими руками – подносить на стены кирпичи и раствор. Пока храм ещё только строился, протоиерей Михаил совершал богослужения, а также многочисленные крещения и венчания в палатке на территории храма, на месте которой в 2009 году был установлен поклонный крест. Крест этот, уникальный в своем роде, выполнен из дерева стараниями ныне покойного настоятеля архимандрита Василия (Карпова), похороненного рядом с ним, и изготовлен по образцу креста, находившегося в Кремле на месте мученической кончины великого князя Сергея Александровича Романова, убиенного в 1905 году, – генерал-губернатора Москвы, человека глубокой веры, праведной жизни, всецело отданной служению Отечеству. Крест тот был создан по проекту известного русского живописца В.М. Васнецова. 26 ноября 1993 года, в день памяти свт. Иоанна Златоуста, был освящен нижний храм Покровской церкви в честь чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех, а 13 октября 1998 года, в год двухсотлетия закладки первой Покровской церкви Тирасполя, состоялось освящение престола верхнего храма. Чин великого освящения совершили архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев) и епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников).

http://sobory.ru/article/?object=23863

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТРА И ПАВЛА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Святые врата и парадная лестница Петропавловского мон-ря в г. Бендеры. Фотография. 2019. Фото: Wikimapia.org Святые врата и парадная лестница Петропавловского мон-ря в г. Бендеры. Фотография. 2019. Фото: Wikimapia.org (Тираспольской и Дубоссарской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится в г. Бендеры (Республика Молдова). Основан решением Синода РПЦ от 26 дек. 2006 г. при храме апостолов Петра и Павла, построенном в 1859 г. на средства военного коменданта Бендерской крепости ген.-лейтенанта М. М. Ольшевского (1796-1866) и освященном в 1860 г. как римо-католич. костел. В кон. 70-х гг. XIX в. здание было передано правосл. общине и приписано к Преображенскому собору г. Бендеры. К нач. ХХ в. Петропавловская ц. по количеству прихожан лишь незначительно уступала собору. В 1918-1940 гг. храм относился к Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви. Во время второй мировой войны здание пострадало и находилось в аварийном состоянии, богослужения не совершались. 5 нояб. 1951 г. решением Бендерского горисполкома здание храма было передано городскому Совету физкультуры и спорта для размещения спортивной школы. В 1959-1960 гг. в нем располагался клуб строительного уч-ща 2; в разное время также находились общежитие, Бендерский лицей-колледж легкой промышленности. С июля 1993 г. еп. Бендерский Викентий (Морарь) добивался возвращения здания Церкви. 9 июля 1997 г., после ходатайства еп. Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова) и обращений прихожан, Верховный совет Приднестровской Молдавской Республики принял постановление «О передаче здания Бендерского лицея-колледжа легкой промышленности Преображенскому собору г. Бендеры». 12 июля 1997 г. храм был освящен еп. Юстинианом, от Преображенского собора к нему прошел 1-й крестный ход. После проведения ремонтных работ на Рождество Христово 1998 г. в Петропавловском храме была отслужена 1-я Божественная литургия. На почетное место у главного входа в церковь была возвращена мемориальная плита, на к-рой увековечено имя Ольшевского. В том же году были приобретены 3 небольших колокола, установленные у главного входа, создана приходская б-ка, первая в епархии.

http://pravenc.ru/text/2580444.html

Кроме того, на основании предложений членов президиума Межсоборного присутствия решено включить в состав присутствия: архимандрита Варфоломея (Калугина), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; архимандрита Илию (Рейзмира), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; схиигумена Илия (Ноздрина); игумению Моисею (Бубнову), настоятельницу Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеоне; игумению Сергию (Конкову), настоятельницу Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской епархии. Синод утвердил смету деятельности комиссий Межсоборного присутствия на 2010 год. Финансирование путевых расходов членов Межсоборного присутствия было решено возложить на представляемые ими епархии, ставропигиальные монастыри и учебные заведения. Аппарату Межсоборного присутствия было поручено к следующему заседанию Священного Синода представить смету деятельности президиума и пленума Межсоборного присутствия на ближайший год. Священный Синод также принял ряд кадровых решений. Управляющим Патриаршими приходами в США, викарием Московской епархии с титулом Наро-Фоминский был назначен архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) . На освободившуюся кафедру назначен епископ Красногорский Савва (Волков) , викарий Московской епархии. Епископом Красногорским, викарием Московской епархии был назначен епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) . На освободившуюся кафедру назначен митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (Немцов) . На освободившуюся кафедру назначен архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилёв) , на которого было возложено временное исполнение обязанностей Председателя Отдела по делам молодежи. На освободившуюся кафедру назначен архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) , викарий Московской епархии. Владыка Алексий снят с должности председателя Синодальной комиссии по делам монастырей с сохранением за ним должности председателя Синодальной Богослужебной комиссии. Председателем Синодальной комиссии по делам монастырей назначен викарий Московской епархии архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков) , наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

http://drevo-info.ru/news/8007.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010