Кафедральный собор через дорогу от хурула Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан о православии в Калмыкии 23 сентября, 2015 Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан о православии в Калмыкии Все мы со школьных лет знаем про хождение Кирилла и Мефодия «из варяг в греки». Но ведь на самом деле было еще и хождение «в хазары», и путь просветителей славян тогда вполне мог пролегать где-то около современной Элисты. О монголах как предках современных калмыков, христианстве в Монголии и Китае времен Чингисхана, русских святых монгольского происхождения, а также о том, чем сегодня живет Элистинская и Калмыцкая епархия, мы беседуем с архиепископом Юстинианом (Овчинниковым). Прародина калмыков – Монголия Как всякий священнослужитель, прибыв на новое место послушания, я стараюсь хоть немного узнать историю народа, понять его менталитет, почувствовать чаяния. И естественно, когда стал знакомиться с калмыками, их историей, испытал чувство открытия, чувство новизны. Думаю, для большинства жителей России калмыки представляются малым автохтонным народом. Поэтому в массовом сознании их история как бы переплетается с историей русского этноса, и как-то само собой разумеется, что это уходит в столетия. На самом деле по отношению к калмыкам это не так. Истории существования русского этноса, российского государства всего тысяча с небольшим лет – не такой уж большой срок. Хотя, конечно, и немалый. Так вот, оказывается, что калмыки вступили на территорию Российского государства только в начале XVII века. Они не формировались в среде нашего обитания, не соседствовали с нами. Они пришли, уже будучи народом с богатой историей, развитой культурой, народом, у которого есть свои приоритеты, свои авторитетные личности, свои национальные герои. Потому что сейчас, в конце концов, открыто заявляется: калмыки – это потомки монголов; этот народ сформировался на основе одного из западно-монгольских племен. Нынешнее имя части монгольского народа – «калмыки» – закрывает их древнее происхождение и не дает нам понимания того, что этот этнос напрямую связан с великой Монгольской империей Чингисхана. А для калмыков это совершенно естественно. Они знают и помнят о том, что они – монголы, что их предки пришли с просторов нынешних Монголии и Китая, что большинство их этноса там, а здесь они находятся в меньшинстве.

http://pravmir.ru/kafedralnyiy-sobor-che...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБОССАРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждено 18 июля 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ для окормления правосл. общин на территории Приднестровья (левобережные районы Республики Молдова и г. Бендеры). К Д. в. перешли приходы из состава упраздненного Бендерского викариатства (адм. центр Бендерского вик-ства - Новонямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь , находящийся в Приднестровье, при создании Д. в. стал ставропигиальным по отношению к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдавии), Бельского викариатства и Кишинёвско-Молдавской митрополии. Кафедральный город - Дубоссары (Дубэсарь). Кафедральный собор - в честь Всех святых (в 1941-1997 собор был посвящен вмц. Параскеве) в Дубоссарах. 1 сент. 1995 г. в московском в честь Донской иконы Божией Матери мон-ре во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвско-Молдавской митрополии, был хиротонисан бывш. наместник Вознесенского собора в Твери игум. Юстиниан (Овчинников) . Ко времени учреждения в составе Д. в. насчитывалось 27 храмов, в к-рых служили 35 священнослужителей. Создание Д. в. стало следствием мн. обстоятельств как церковной, так и политической жизни Молдавии. В нач. 90-х гг. XX в. на канонической территории РПЦ сложилась непростая ситуация, вызванная распадом СССР. Нередко руководители бывш. советских республик, в т. ч. Молдавии, в религ. политике следовали принципу: «Независимому государству - независимая Церковь», что провоцировало появление расколов. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. на территории Молдавии помимо приходов Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ существовали, не имея на то канонических оснований, приходы Румынской Православной Церкви, а также сообщества укр. раскольников - Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ(КП)). Ситуация в Молдавии осложнилась еще и тем, что в кон. 80-х - нач. 90-х гг. возникло политическое противостояние между левобережными и правобережными районами республики, вызванное различным пониманием дальнейшего пути развития страны. Народы, населяющие левый берег Днестра, традиционно связывали свою судьбу с Россией как в политическом, экономическом, так и в духовном плане. Несмотря на многонациональный состав Приднестровья, практически все население исповедовало Православие и считало себя чадами РПЦ. Положение обострилось в 1-й пол. 1992 г. вслед. вооруженного противостояния на левобережье Днестра, с помощью которого власти Молдавии предполагали установить полный контроль над Приднестровьем. В результате боевых действий появились многочисленные жертвы, в т. ч. среди мирного населения. Однако некоторые священнослужители-молдаване в Приднестровье отказывали прихожанам в совершении панихид по воинам и мирянам, погибшим в ходе боев с вооруженными частями Молдавии, что приводило к конфликтам священников с паствой.

http://pravenc.ru/text/180527.html

3 января 1997 г. епископом Дубоссарским, викарием Кишинёвской епархии Юстинианом (Овчинниковым) пострижен в монашество с именем Викентий в честь священномученика Викентия Августопольского . 4 января 1997 г. епископом Юстинианом рукоположен в сан диакона. 1 ноября 1997 г. назначен клириком Покровского храма г. Тирасполя. С 14 марта 1998 г. являлся и.о. ключаря Покровского храма г. Тирасполя. В 1999-2005 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной семинарии. 7 декабря 1999 г. епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом назначен ключарем кафедрального собора Рождества Христова г. Тирасполя. В 2001-2007 гг. преподавал в православной гимназии «Талант» в Тирасполе. С января 2002 г. являлся преподавателем епархиального духовного училища г. Бендеры. В эти же годы был ответственным за еженедельные программы на православную тематику на «Радио Приднестровья». 20 ноября 2002 г. возведен в сан архидиакона. С 1 июня 2003 г. являлся секретарем епископа по протоколу, входил в состав дисциплинарной комиссии при епархиальном совете Тираспольской епархии. 7 апреля 2004 г. в Преображенском соборе г. Бенедеры епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом рукоположен во иерея. С апреля 2004 г. являлся членом Координационного совета при Министерстве просвещения Приднестровья. 15 октября 2004 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем Покровского храма г. Тирасполя. 18 января 2005 г. назначен войсковым священником Черноморского казачьего войска Приднестровья. 25 апреля 2005 г. возведен в сан игумена. 1 сентября 2006 г. назначен и.о. секретаря Тираспольского епархиального управления. В 2007 г. заочно окончил Государственный университет Молдовы. С апреля 2007 г. исполнял послушание ключаря в саратовском Покровском храме . Являлся членом комиссии при губернаторе Саратовской области по вопросам возрождения духовности и казачества. Вел еженедельную программу на Саратовском областном радио. После окончания в 2009 г. Киевской духовной академии был назначен преподавателем в Саратовскую духовную семинармю. С февраля 2010 г. окормлял казачество Саратовской области В сентябре 2011 г. принят в клир Владимирской епархии, назначен настоятелем Кресто-Воздвиженского прихода в г. Костерево Владимирской области (c 2013 г. в Александровской епархии). Являлся председателем епархиального богослужебного отдела и историко-архивной комиссии, был членом епархиального суда и секретарем ставленнической комиссии. В сентябре 2015 г. поступил на заочное отделение Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. 22 апреля 2016 г. направлен в Челябинскую епархию, служил в кафедральном соборе Рождества Христова г. Челябинска. С июня 2016 г. был помощником благочинного Златоустовского округа, руководителем духовно-просветительского центра «Покров» г. Златоуста.

http://pravenc.ru/text/2384357.html

Фото: yareparhia.ru      Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников) – не только архипастырь Русской Православной Церкви, но и профессиональный историк. Ещё в 1983 году будущий владыка окончил исторический факультет Ивановского государственного университета, а в 1992 году в Богословском институте Бухареста защитил магистерскую диссертацию на тему «История русских старообрядцев-липован в Румынии». Ровно десять лет назад владыка Юстиниан, на тот момент правящий архиерей Приднестровья (Тираспольской и Дубоссарской епархии), в праздник Торжества Православия восстановил традицию анафематствования гетмана Ивана Мазепы, предателя государства Российского и Церкви Русской, по чину, составленному в 1708 году. По сути, владыка нанёс превентивный удар по русофобским националистическим силам, которые, как и на соседней Украине, постепенно активизировались и на Приднестровской земле. И одной из задач этих сил всегда была борьба против канонической Церкви. Об этом архиепископ Юстиниан уже рассказывал в одном из своих эксклюзивных интервью Царьграду. В другой беседе владыка подробно разъяснил, почему Константинопольский патриарх Варфоломей не вправе подменять собой самодержцев Восточно-Римской (Византии) и Российской империй. Особенно в своих действиях по отношению к другим Поместным Церквам, в первую очередь на канонической территории Московского Патриархата на Украине. В сегодняшнем интервью архиепископ Юстиниан продолжает эту тему с опорой на церковно-исторические источники и каноническое право Православной Церкви. Рим, Константинополь и подложный «Константинов дар» Пётр Порошенко и Патриарх Варфоломей. Фото: www.globallookpress.com      Владыка, Константинопольский патриархат в лице патриарха Варфоломея и его Синода, по сути, развязал руки украинским националистам в их гонениях против нашей Церкви на Украине. В чём исторические корни этого поведения? Почему Фанар фактически пошёл по пути Ватикана, пути узурпации власти христианских императоров, о чём Вы уже коротко говорили в предыдущем интервью Царьграду?

http://pravoslavie.ru/120858.html

Глава Казахстанского митрополичьего округа удостоил наград сотрудников редакции сайта Патриархия.ru 4 октября 2016 г. 13:35 2 октября 2016 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, глава Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в московском храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище — представительстве (подворье)  Митрополичьего округа  в Республике Казахстан. Главе Казахстанского Митрополичьего округа сослужили: архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ; ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии архимандрит Иларион (Морозов); руководитель информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; благочинный Жаркентского церковного округа Астанайской епархии игумен Вианор (Иванов); ключарь храма Христа Спасителя города Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; настоятель Михаило-Архангельской церкви города Каскелена протоиерей Владимир Дрямов; протоиерей Лев Азноварян; иеромонах Викторин (Асеев); преподаватель Костромской духовной семинарии иерей Димитрий Трифонов; ключарь Никольской домовой церкви Научно-клинического центра оториноларингологии Министерства здравоохранения РФ иеромонах Серафим (Петровский); иеромонах Даниил (Макагон); иеродиакон Антоний (Дробязко); клирик храма великомученицы Екатерины на Всполье г. Москвы, редактор официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru диакон Димитрий Асратян; клирик подворья диакон Игорь Цыганов; клирик Вознесенского собора Алма-Аты диакон Димитрий Савченко; духовенство храма.  Богослужебные песнопения исполнил хор храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой. За богослужением молились: секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; главный редактор официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru В.А. Радзиевский; редактор сайта Патриархия.ru, главный редактор сайта Московской городской епархии П.Л. Перепелкин; сотрудники представительства Казахстанского митрополичьего округа в Москве, ктиторы и прихожане подворья. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

«Из разрозненной группы людей он превратил нас в настоящую семью» Воспоминания об игумене Гаврииле (Квасникове) Отец Гавриил с поэтом Наумом Коржавиным и прихожанами Свято-Троицкого храма (Северная Каролина, г. Мебан) Впервые об игумене Гаврииле (Квасникове) я узнала от знакомых биологов из «Научного треугольника» в маленьком городе Мебан штата Северная Каролина. Батюшка был математиком, шахматистом, любителем русского романса и поэзии. Сплотил прихожан, сделал приходскую жизнь интересной, насыщенной, открыл воскресную школу, классы по русскому языку и литературе, по музыке, шахматам и так далее. Батюшка был математиком, шахматистом, любителем русского романса и поэзии К нему тянулись и «простые», и именитые люди. Например, его друзьями были известный поэт Наум Коржавин, кандидат медицинских наук и сын автора книги «Повесть о настоящем человек» Алексей Кампов-Полевой. Отец Гавриил (в миру – Александр Квасников), родился в Ленинграде в 1968 году. В 1994-м окончил Ленинградский педагогический университет по специальности «Математика». В 1996 году Александр был пострижен в монашество епископом Дубоссарским Юстинианом (Овчинниковым), вскоре тем же владыкой рукоположен в иеродиаконы, а затем – и в иеромонахи. С 1996 по 2002 год молодой иеромонах служил на приходах Кишиневской, Тираспольской и Дубоссарской епархий. А с 2002 по 2011год – в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре в Санкт-Петербурге. В 2011 году отец Гавриил переехал в США, перешел в клир Восточно-Американской епархии Русской Православной Церкви за границей и какое-то время служил в Знаменском кафедральном соборе при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке. А в ноябре 2011 года он приехал в Северную Каролину и стал настоятелем Свято-Троицкого храма. Отец Гавриил также возглавлял ежемесячные богослужения в миссионерской общине святителя Иннокентия Московского в городе Нэшвилле в штате Теннесси. 21 августа 2016 года он был возведен в сан игумена митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом).

http://pravoslavie.ru/141687.html

Имя святого русского Патриарха Тихона теперь увековечено в... Нью-Йорке. В его честь названа часть 97-й улицы на Манхэттене, где стоит Свято-Николаевский собор, который будущий Предстоятель Русской Церкви освятил 120 лет назад, когда служил в Америке. О том, как удалось добиться этого на фоне сложных отношений между США и Россией, а также знают ли американцы о Патриархе Тихоне, порталу Православие.Ру рассказала Ольга Зацепина, руководитель Русско-американского культурного центра «Наследие» (РАКСИ), волонтеры которого занимались данным проектом. – Ольга, расскажите, каким образом удалось увековечить имя святого Патриарха-исповедника Тихона в Нью-Йорке, и как это происходило? – Важно отметить, что в данном случае не было никаких переименований. Просто на отрезке 97-й улицы перед Свято-Николаевским храмом, между 5-й авеню и Мэдисон авеню, появилась табличка – St. Tikhon’s Way. В Нью-Йорке есть немало улиц, к которым добавлены имена героев различных этнических групп. Но русских среди них до сих пор на Манхэттене, по сути, не было. Есть имя Сергея Довлатова – но улица в его честь находится в Бронксе. Есть Джордж Баланчин и Тарас Шевченко – но они вроде не совсем русские. В общем, русские имена на карте Манхэттена отсутствовали, и каждый раз, проезжая мимо собора, мы удивлялись – ну, как же так? – А как появилась идея назвать улицу в честь Патриарха? – Первым на это 10 лет назад обратил внимание тогдашний управляющий Патриаршими приходами в США владыка Юстиниан (Овчинников). Но мы в то время еще не были готовы к такого рода проектам. Позднее этим начал заниматься один человек, но он не владел английским языком и не знал законов города. Ему удалось собрать в поддержку данной затеи множество подписей русских со всего света. Однако, к сожалению, его работа оказалась бесполезной, потому что есть определенные правила. Согласно законам Нью-Йорка, действительно необходимо собрать 100 подписей – но не вообще, а только тех, кто живет в конкретном микрорайоне. Если местные жители будут против какого-либо проекта, городской совет никогда его не одобрит.

http://pravoslavie.ru/149720.html

Юстиниан, архиепископ Элистинский и Калмыцкий (Овчинников Виктор Иванович) Дата рождения: 28 января 1961 г. Дата хиротонии: 1 сентября 1995 г. Дата пострига: 24 марта 1988 г. День ангела: 27 ноября Страна: Россия Биография: Родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской обл. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г. — исторический факультет Ивановского государственного университета. С июля 1983 г. по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при епископе Ивановском и Кинешемском Амвросии (Щурове) . В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию . В 1985-1986 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1986-1988 гг. — старший иподиакон ректора Московских духовных школ епископа Дмитровского Александра (Тимофеева). 24 марта 1988 г. пострижен в монашество. На Пасху 1988 г. рукоположен во диакона, 26 июня — во иеромонаха. С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия. В 1991 г. — референт ОВЦС . С июня 1991 г. по 18 ноября 1992 г. — ключарь тверского Свято-Троицкого кафедрального собора. В 1992 г. возведен в сан игумена. С 18 ноября 1992 г. по 1995 г. — наместник Вознесенского собора г. Твери. 1 сентября 1995 г. в московском Донском монастыре хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишиневской епархии . 6 октября 1998 г. назначен епископом новообразованной Тираспольской и Дубоссарской епархии . 25 февраля 2008 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 5 )  назначен  управляющим Патриаршими приходами в США с присвоением титула Наро-Фоминский. С июля 2012 г. по июнь 2013 г. временно управлял  Аргентинской епархией . Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. ( журнал 66 ) назначен Преосвященным Элистинским и Калмыцким. Образование: 1983 г. — Ивановский государственный университет. 1988 г. — Московская духовная семинария. 1992 г. — Богословский институт Бухареста (магистр богословия). 2013 г. — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Епархия: Элистинская епархия (Правящий архиерей)

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198207...

/ / / Православная церковь Молдавии. Тираспольско-Дубоссарская епархия Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1860. Адрес: Республика Молдова, Приднестровье, г. Бендеры, ул. Комсомольская, д. 44 Координаты: 46.818238, 29.484667 Изменить описание объекта Церковь Бендерского Петропавловского монастыря Добавить фотографию Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи   Вадим кр   7 мая 2019 Петропавловский женский монастырь – памятник архитектуры XIX века, расположенный в историческом центре города Бендеры. Официальной датой основания монастыря считается 26 декабря 2006 года, хотя история его создания началась еще в XIX веке. Марцеллин Ольшевский, генерал-лейтенант, комендант Бендеровской крепости, инициировал строительство римско-католического храма во имя святых апостолов Петра и Павла, который по своим масштабам и количеству прихожан не уступал Кишиневскому Преображенскому собору. История храма была трагической. Во время Второй мировой войны здание значительно пострадало и находилось в аварийном состоянии. Только в 1951 году его передали под нужды спортивной школы и провели реконструкцию. В последующие годы в здании размещалась также школа строителей, клуб, общежитие школы-интерната, лицей легкой промышленности. В 1997 году в результате ходатайства епископа Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова) и многочисленных обращений прихожан, власти Приднестровья постановили отдать храм Православной Церкви. В 2002 году при храме открыли Епархиальное духовное училище, воскресную школу и библиотеку. В то же время сформировалась община из 12 послушниц, а в 2006 году был совершен первый постриг в монахини четырех насельниц. Таким образом, постепенно приходской храм становился монастырским. Открытию Петропавловского женского монастыря предшествовала масштабная реконструкция. Кельи разместили на первом этаже, провели капитальный ремонт помещений, крыши, трапезной, изменили внешний вид фасада здания. На 2010 год в монастыре насчитывалось около пятидесяти монахинь. На сегодняшний день Петропавловский женский монастырь – первый и единственный действующий монастырь в Приднестровье. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34071

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Михейкин Виктор Викторович; род. 11 сент. 1968 г., Петровавловск (Республика Казахскан)), еп. Петропавловский и Булаевский. Из семьи служащих. В 1985 г. окончил среднюю школу. В 1991 г. окончил Петропавловский педагогический институт им. К.Д. Ушинского по специальности «История». С 1990 г. нес послушание пономаря храма Всех святых г. Петропавловска. В 1992 г. еп. Чимкентским Елевферием (Козорезом) рукоположен во диакона, 14 фев. 1993 г. — во иерея. В 1996-2002 гг. заочно обучался в Тобольской ДС. В 2002-2007 гг. обучался в ПСТГУ. С сент. 1995 г. являлся директором частной средней школы в честь прп. Сергия Радонежского. 31 авг. 1998 г. назначен настоятелем храма Всех святых г. Петропавловска. 5 мая 2002 г. возведен в сан протоиерея. С 2005 г. — председатель епархиального отдела религиозного образования, катехизации и по работе с молодежью. 25 фев. 2012 г. назначен членом епархиального совета и заместителем председателя епархиального суда Петропавловско-Булаевской епархии. Решением Свящ. Синода от 30 мая 2014 г. избран епископом Петропавловским и Булаевским. 5 июня 2014 г. в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в Москве (представительство Казахстанского митрополичьего округа) архиеп. Наро-Фоминским Юстинианом (Овчинниковым) пострижен в монашество с именем Владимир в честь святого равноапостольного князя Владимира. 7 июня 2014 г. в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в Москве митр. Астанайским Александром (Могилевым) возведен в сан архимандрита. В тот же день наречен во епископа. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры. Хиротонисан 8 июня за Литургией в Троице-Сергиевой лавре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Владимира (Михейкина) во епископа Петропавловского и Булаевского//ЖМП. 2014. 9. С. 29-31. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1972992.html

  001     002    003    004    005    006    007