Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Калмыкии освящен храм в честь страстотерпца цесаревича Алексия в городе Городовиковске 08.10.2018 6 октября 2018 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников) совершил чин великого освящения храма во имя страстотерпца цесаревича Алексия в городе Городовиковске ( Калмыкия ). Во время освящения в антиминс была вложена частица мощей святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи со знаменательным событием в храм святого цесаревича Алексия из Костромы для поклонения верующих была принесена Феодоровская икона Божией Матери . Именно этим чудотворным образом Богородицы в XVII веке юного Михаила Феодоровича Романова благословила на царство его мать. По завершении освящения в храме была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, прибывший в Калмыкию по приглашению архиепископа Юстиниана. Архипастырям сослужили клирики Элистинской, Саратовской и Костромской епархий. На богослужении присутствовали паломники из города Элисты и районных центров Республики Калмыкия, а также из соседних регионов: Ставропольского края, Ростовской и Волгоградской областей. В завершение Литургии был совершен крестный ход. Вокруг новоосвященного храма пронесли Феодоровскую икону Богородицы и образ святого страстотерпца цесаревича Алексия. Приветствуя собравшихся, архиепископ Юстиниан отметил, что завершение строительства и освящение храма в честь цесаревича Алексия говорят о восстановлении связи времен и возвращают Городовиковску и всей Калмыкии утраченные святыни. Правящий архиерей Калмыкии отметил, что освящение совершено в год 100-летия убиения Царской семьи и в год 75-летия депортации калмыцкого народа, подчеркнув, что цесаревич Алексий объединяет своей мученической смертью всех соотечественников, прошедших путем скорби в годы революций, гражданской войны и массовых репрессий.

http://drevo-info.ru/news/24140.html

Кафедральный собор через дорогу от хурула Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан о православии в Калмыкии 23 сентября, 2015 Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан о православии в Калмыкии Все мы со школьных лет знаем про хождение Кирилла и Мефодия «из варяг в греки». Но ведь на самом деле было еще и хождение «в хазары», и путь просветителей славян тогда вполне мог пролегать где-то около современной Элисты. О монголах как предках современных калмыков, христианстве в Монголии и Китае времен Чингисхана, русских святых монгольского происхождения, а также о том, чем сегодня живет Элистинская и Калмыцкая епархия, мы беседуем с архиепископом Юстинианом (Овчинниковым). Прародина калмыков – Монголия Как всякий священнослужитель, прибыв на новое место послушания, я стараюсь хоть немного узнать историю народа, понять его менталитет, почувствовать чаяния. И естественно, когда стал знакомиться с калмыками, их историей, испытал чувство открытия, чувство новизны. Думаю, для большинства жителей России калмыки представляются малым автохтонным народом. Поэтому в массовом сознании их история как бы переплетается с историей русского этноса, и как-то само собой разумеется, что это уходит в столетия. На самом деле по отношению к калмыкам это не так. Истории существования русского этноса, российского государства всего тысяча с небольшим лет – не такой уж большой срок. Хотя, конечно, и немалый. Так вот, оказывается, что калмыки вступили на территорию Российского государства только в начале XVII века. Они не формировались в среде нашего обитания, не соседствовали с нами. Они пришли, уже будучи народом с богатой историей, развитой культурой, народом, у которого есть свои приоритеты, свои авторитетные личности, свои национальные герои. Потому что сейчас, в конце концов, открыто заявляется: калмыки – это потомки монголов; этот народ сформировался на основе одного из западно-монгольских племен. Нынешнее имя части монгольского народа – «калмыки» – закрывает их древнее происхождение и не дает нам понимания того, что этот этнос напрямую связан с великой Монгольской империей Чингисхана. А для калмыков это совершенно естественно. Они знают и помнят о том, что они – монголы, что их предки пришли с просторов нынешних Монголии и Китая, что большинство их этноса там, а здесь они находятся в меньшинстве.

http://pravmir.ru/kafedralnyiy-sobor-che...

Интересна история этого креста. Это - крест с разрушенного храма, чудом уцелевший во время гонений. В советское время он находился на разрушенной пещере преп. Савватия Оршинского в лесной пустыньке Преподобного. Видимо, туда его перенесли верующие после разрушения савватьевских храмов в 1936 г. В 1994 г. там его и обнаружил игумен (ныне архиепископ Наро-Фоминский, управляющий Патриаршими приходами в США) Юстиниан (Овчинников), котрый организовыал первые паломнические поездки в Савватьеву пустынь от Вознесенского собора г.Твери, наместником которого он тогда являлся. Ему рассказывали савватьевские старожилы о храмах в Савватьево и мощах под спудом в Знаменской церкви, показывали примерно и место, где было надгробие преп. Савватия, рядом с братской могилой советских воинов, павших в годы Второй Мировой войны. Вот и решил игумен Юстиниан этот крест перенести туда, а на пещере воздвиг новый деревянный поклонный крест. Когда в 2004 г. встал вопрос о том, какой крест ставить на купол возрожденной Знаменской церкви, ответ был очевиден: вот он - старинный крест с разрушенного храма, сохраненный Божиим промыслом именно для этого. Крест был отреставрирован, позолочен и поставлен на храм. Освящал его Виктор архиепископ (ныне митрополит) Тверской и Кашинский 4 апреля 2004 г. " От Знаменской церкви сохранился только фундамент в земле и этот крест. То, что между ними восстановлено нами теперь " , - говорили тогда в савватьевском приходе. Такова история этого креста. На территории монастыря есть домовая церковь Знаменского прихода, переоборудована она из приходской библиотеки на время строительных работ по расширению Знаменской церкви. Пресс-служба 1-го Калининского благочиннического округа (по материалам сайта Тверской митрополии) Комментарии и обсуждение В настоящее время Знаменская церковь переживает сложный период реконструкции. Наряду с искушениями пришла Благодать Божья - во время строительных работ обретены мощи святых - основателей древнего монастыря " Савватьева пустынь " -->

http://sobory.ru/article/?object=04730

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Приднестровье чиновники продолжают необъявленную войну против Православия 03.08.2006 В Приднестровье отмечен всплеск деятельности " недругов Церкви " , заявил епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) . Так, по его словам, чиновники " постоянно требуют полной юридической перерегистрации приходов " , а те проекты приходских уставов, которые представляет епархия, " просто не рассматриваются " . " На самом деле со стороны подобных государственных чиновников идет притеснение Православия на приднестровской земле, где и без того внешнеполитическая обстановка и социально-экономическое положение людей остаются сложными " , - заявил владыка в интервью порталу Правая.ру. По убеждению архиерея, это " спланированная провокация, основанная на попытках использовать в сомнительных политических проектах авторитет и практику церковных канонов " . Он также отметил, что Православной Церкви было предъявлено требование пройти аккредитацию настоятелей и клириков и утверждать уставы приходов лично у уполномоченного по делам религий и культов. Кроме того, продолжил епископ, Церкви стали инкриминировать отсутствие в храмах кассовых аппаратов и несоответствие рабочего дня священников и работников храма восьмичасовому рабочему дню. " Нас постоянно притесняют при каждом удобном случае, используя самые разные способы: от клеветы в адрес конкретных священнослужителей до попыток привлечения местных властей, чтобы разобраться с " неугодными " православными приходами " , - добавил владыка Юстиниан. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 03.08.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/1044.html

  Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (в миру Овчинников Виктор Иванович) родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской области. В 1978 году здесь же окончил среднюю школу .   Он рано крестился, «еще до истечения сорока дней» с момента рождения. О своем детстве и о том фундаменте религиозности, который был заложен в то время, Владыка говорил так: «Я не помню момента своего существования, когда я не знал бы Церкви, не знал Бога. Для меня это было очень естественным, за что я благодарен мудрости своих родителей, доверивших мое духовное воспитание бабушке с дедом. Я с благодарностью к ним отношусь и поражаюсь, насколько они – простые крестьяне, родившиеся в нынешней Липецкой области, – были мудры. Не обладали специальным педагогическим образованием, но сумели в те сложные годы самое главное мне передать – свое живое отношение к Богу. Научение – момент вторичный. Сначала я увидел, почувствовал то, как они относятся к молитве, к Церкви, как переживают Бога в своей жизни. И естественно, это было для меня примером. Они прошли трудную школу выживания, но сохранили верность Богу и Церкви. И вот в этой среде, наверное, было очень естественно для меня унаследовать их отношение к святыне, их веру. Я с благодарностью вспоминаю, как в возрасте приблизительно пяти-шести лет бабушка с дедом взяли меня и двоюродного брата, на год постарше меня, и специально повезли в Троице-Сергиеву Лавру. Они хотели нас приобщить к этой святыне Русской Церкви. Конечно, я помню отдельными фрагментами это путешествие: наше вхождение во святые врата Лавры, как мы стояли на молебне у мощей преподобного Сергия, и это запало в мою душу. Любовь, которую имела бабушка к Троице-Сергиевой Лавре, можно сказать, передалась мне по наследству» .  Два детских религиозных впечатления на всю жизнь оставили след в его душе. Как вспоминал Владыка, «…запомнился момент, как я сейчас понимаю, где-то середины литургии. Храм был полон людей, горящие свечи, лампады, паникадило, и вот это в моей памяти с детства сохранилось очень хорошо, просто зримо вижу и сейчас как картинку. Помню, как я был поражен словами молитвы Господней “Отче наш”: “И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим”. Почему-то мое детское сознание настолько всколыхнули эти слова, что, оказывается, нужно прощать другого, чтобы тебя простил Бог. И открыв для себя эту истину, я с книжкой в руке перебегал от одного члена семьи к другому и с горящими глазенками спрашивал: “Вы понимаете, что нужно прощать других людей, а то Бог не простит нас? Понимаете, что от того, любим ли мы других, зависит, будет нас Бог любить или нет?”» . 

http://bogoslov.ru/article/6169682

Заведующий кафедрой теории и истории государства и права Южного федерального университета доктор юридических наук А.И. Овчинников в докладе «Правосознание и его архетипы в фокусе святоотеческой антропологии» отметил важность правосознания как основного контекста понимания и интерпретации права, нормативно-правовых актов смыслопорождающим элементом толкования права. В выступлении было рассмотрено правосознание с позиции нового междисциплинарного направления — правовой теологии. Синтез учения об интуитивном праве и правосознании одного из основателей психологической теории права Л.И. Петражицкого с идеями христианского персонализма и христианского понимания естественного права позволяет разработать теологическую концепцию правосознания, углубляющую современные представления о сущности права. Доклад студента 2 курса магистратуры церковно-практического отделения Санкт-Петербургской духовной академии А.А. Тарнакина «Принцип гласности в церковном суде: за и против» был посвящен коллизии между наличием фундаментального принципа гласности светского судопроизводства России и закрытым рассмотрением всех дел в церковных судах Русской Православной Церкви. Были рассмотрены история появления принципа гласности в судебных уставах Александра II и мнения выдающихся российских ученых-канонистов относительно перспектив внедрения данного принципа в духовный суд. Суждения автора доклада были основаны на изучении практики работы современного церковного суда Пятигорской епархии . Студент 1 курса магистратуры МДА (профиль «Современное каноническое право») Леонид Певень в докладе «Симфония отношений Церкви и государства при императоре Юстиниане Великом» рассмотрел проблему практической реализации принципа симфонии во время царствования святого императора Юстиниана. В завершение первой части конференции состоялась презентация книги игумена Евфимия (Моисеева) «Апостол Германии. Бонифаций, архиепископ Майнцский: просветитель, миссионер, мученик» (М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви; Тула, 2020).

http://patriarchia.ru/db/text/5869166.ht...

В 1998 году он был возведён в игуменское, а в 2000 году — в архимандричье достоинство. Принял участие в издании составленной игуменом Александром (Голицыным) книги «The Living Witness of the Holy Mountain» («Живое свидетельство Святой Горы»), подобрав иллюстрации для издания. В декабре 2002 года митрополитом Германом он был назначен наместником Свято-Тихоновского монастыря. В октябре 2003 года решением Священного Синода Православной Церкви в Америке архимандрит Тихон был избран на должность митрополичьего викария. 14 февраля 2004 года в храме св. Тихона Задонского Свято-Тихоновского монастыря хиротонисали его во епископа Саут-Кэйнанского (Южно-Ханаанского), митрополичьего викария. Хиротонию совершили митрополит Герман (Свайко), митрополит Феодосий (Лазор), архиепископ Питтсбургский и Западной Пенсильвании Кирилл (Йончев), епископ Оттавский и Канады Серафим (Сторхейм), епископ Бостонский и Албанской епархии Никон (Лайолин), епископ Ксанфский Димитрий (Кучелл) (Константинопольская православная церковь) . Оставаясь настоятелем Свято-Тихоновского монастыря, а затем и ректором Свято-Тихоновской семинарии, епископ Тихон вступил также во временное управление Филадельфийской епархией. В мае 2005 года на собрании епархии был избран следующим правящим епархиальным архиереем. Его настолование состоялось 29 октября 2005 года в Стефановском соборе Филадельфии. 24 февраля 2011 года был назначен временно управляющим Чикагской епархии, но в том же году был освобождён от этого служения. 9 мая 2012 года решением Священного Синода ПЦА был возведён в сан архиепископа. 13 ноября 2012 года на 17-м Всеамериканском Соборе в Парме (Огайо) избран предстоятелем Православной Церкви в Америке. В тот же день был наречён в Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады (с июля того же года местоблюстителем ПЦА был Нафанаил (Попп)). 27 января 2013 года в Николаевском соборе в Вашингтоне состоялась его интронизация как предстоятеля. За литургией ему сослужили иерархи ПЦА, а также епископ Бруклинский Николай (Озон) (Антиохийский Патриархат), управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Овчинников), епископ Мэйфильдский Георгий (Шейфер) (Русская Зарубежная Церковь) и митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Шиолашвили) (Грузинская Православная Церковь).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Хрисанф (Клементьев) 12.02.1925 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; † 1930. Хрисанф (Чепиль) 23.04.1978 хирот. во еп. Кировского и Слободского (с 1993 г. Вятский и Слободской); с 9.09.1988 в сане архиепископа; с 21.04.1994 архиеп. Вятский и Слободской. Хрисогон (Ивановский) 12.01.1931 хирот. во еп. Юрьевопольского, вик. Владимирской епархии; с 14.04.1932 еп. Кишиневский; с 8.06.1932 еп. Юрьевопольский, вик. Владимирской епархии; с 17.03.1937 еп. Владимирский; † 1938. Ювеналий (Килин), в схиме Иоанн 16.02.1935 хирот. во еп. Синьцзянского РПЦЗ; с мая 1941 г. еп. Цицикарский; с окт. 1945 г. воссоединен с МП; с 1946 г. еп. Шанхайский; с янв. 1947 г. на покое; с 12.05.1947 еп. Челябинский и Златоустовский; с 3.06.1948 еп. Иркутский и Читинский; с 21.02.1949 архиеп. Омский и Тюменский; с 31.07.1952 архиеп. Ижевский и Удмуртский; † 28.12.1958 приняв схиму с именем Иоанна. Ювеналий (Машковский) 12.04.1920 хирот. во еп. Павловского, вик. Нижегородской епархии; с авг. 1922 г. еп. Ардатовский; с 1922 г. в обновленческом расколе; 9.05.1935 принес покаяние; с 21.02.1936 назначен еп. Брянским, но в управление не вступил, а вновь уклонился в обновленческий раскол; в 1943 г. принес покаяние. Ювеналий (Поярков) 25.12.1965 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 20.03.1969 еп. Тульский и Зарайский; с 17.06.1971 в сане архиепископа; с 27.04.1972 в сане митрополита; с 11.07.1977 митр. Крутицкий и Коломенский. Ювеналий (Тарасов) 16.11.1975 хирот. во еп. Воронежского и Липецкого; с 16.07.1982 архиеп. Иркутский и Читинский; с 26.12.1984 архиеп. Курский и Белгородский; с 23.02.1993 архиеп. Курский и Рыльский. Юстиниан (Овчинников) 1.09.1995 хирот. во еп. Дубосарского, вик. Кишиневской епархии. Основные события церковной и государственной истории новейше... Основные события истории Русского государства, включая государственную политику по отношению к Церкви Основные события истории Русской Церкви 1917, 2 марта Отречение императора Николая II от престола. Образование Временного правительства во главе с князем Г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИЕ УТРАЧЕННЫЕ Расширенный поиск     Поиск по фильтрам Бендеры. Бендерский Петропавловский монастырь. Церковь Петра и Павла. Biserica Ortodox Moldoveneasc " Sfinii Apostoli Petru i Pavel” /// Православная церковь Молдавии. Тираспольско-Дубоссарская епархия Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1860. Адрес: Республика Молдова, Приднестровье, г. Бендеры, ул. Комсомольская, д. 44 Координаты: 46.818238, 29.484667 Изменить описание Церковь Бендерского Петропавловского монастыря Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи   Вадим кр   7 мая 2019 Петропавловский женский монастырь – памятник архитектуры XIX века, расположенный в историческом центре города Бендеры. Официальной датой основания монастыря считается 26 декабря 2006 года, хотя история его создания началась еще в XIX веке. Марцеллин Ольшевский, генерал-лейтенант, комендант Бендеровской крепости, инициировал строительство римско-католического храма во имя святых апостолов Петра и Павла, который по своим масштабам и количеству прихожан не уступал Кишиневскому Преображенскому собору. История храма была трагической. Во время Второй мировой войны здание значительно пострадало и находилось в аварийном состоянии. Только в 1951 году его передали под нужды спортивной школы и провели реконструкцию. В последующие годы в здании размещалась также школа строителей, клуб, общежитие школы-интерната, лицей легкой промышленности. В 1997 году в результате ходатайства епископа Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова) и многочисленных обращений прихожан, власти Приднестровья постановили отдать храм Православной Церкви. В 2002 году при храме открыли Епархиальное духовное училище, воскресную школу и библиотеку. В то же время сформировалась община из 12 послушниц, а в 2006 году был совершен первый постриг в монахини четырех насельниц. Таким образом, постепенно приходской храм становился монастырским. Открытию Петропавловского женского монастыря предшествовала масштабная реконструкция. Кельи разместили на первом этаже, провели капитальный ремонт помещений, крыши, трапезной, изменили внешний вид фасада здания. На 2010 год в монастыре насчитывалось около пятидесяти монахинь. На сегодняшний день Петропавловский женский монастырь – первый и единственный действующий монастырь в Приднестровье. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34071

3. О православной консультации по вопросам миссии и прозелитизма, организованной ВСЦ, и об участии в ней РПЦ. 4. О докладе еп. Белгородского Иоанна “Концепция возрождения миссионерской деятельности РПЦ ”. 5. Назначить архиеп. Майкопского Александра архиепископом Саратовским и Вольским. 6. Назначить еп. Дмитровского Филарета, с освобождением от должности ректора МДА и С, епископом Майкопским. 7. Назначить еп. Хабаровского Иннокентия епископом Дмитровским, заместителем председателя ОВЦС. 8. О возведении иером. Марка (Тужикова), клирика Астраханской епархии, в сан епископа с титулом “Хабаровский и Приамурский”. 9. Назначить еп. Бендерского Викентия, вткария Кишиневской митрополии, епископом Абаканским и Кызылским. 10. О возведении игум. Юстиниана (Овчинникова), клирика Тверской епархии, в сан епископа с титулом “Дубоссарский, викарий Кишиневской митрополии”. 11. Назначить еп. Белгородского Иоанна, викария Курской епархии, епископом Белгородским и Староосколским. 12. О II Сибирском съезде православной молодежи. 13. Освободить еп. Тихона от управления Новосибирской епархией в связи с назначением председателем Издательского Совета и главным редактором Издательства Московской Патриархии. 14. Временное управление Новосибирской епархией поручить еп. Кемеровскому Софронию. – 1995, 6–8, 13–16. 1293. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 октября 1995 года: 1. О возведении игум. Зосимы (Остапенко), настоятеля храма в Элисте, в сан епископа с титулом “Элистинский и Калмыцкий”. 2. О возведении игум. Питирима (Волочкова), настоятеля Троице – Стефаново – Ульяновского монастыря, в сан епископа с титулом “Сыктывкарский и Воркутинский”. 3. О возведении архим. Сергия (Соколова) , инспектора МДА, в сан епископа с титулом “Новосибирский и Бердский”. 4. Поручить временное управление Томской епархией еп. Новосибирскому Сергию. 5. Об участии делегации РПЦ в Десятом богословском собеседовании с представителями ЕЛЦ Финляндии (“Синаппи – 10”) на темы: “Миссия Церкви” и “Миротворчество Церкви и национализм”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010