Дальше Господь исцеляет этого юношу, но нас больше всего будет интересовать сейчас этот разговор между отцом мальчика и Иисусом. Отец сомневается, что по-человечески совершенно нормально: он уже обращался ко многим врачам и целителям и никакой помощи не получил, поэтому он говорит: «Если что можешь»… В этом даже претензия звучит к Богу. Он говорит: «Ну, сделай же что-нибудь, если Ты в состоянии». И Господь эту ситуацию сразу же переворачивает: «А ты-то сам что можешь? Если сколько-нибудь можешь веровать, то все возможно верующему». Получается, что прежде чем предъявить какие-то претензии к Господу, мы должны посмотреть на самих себя: а сами-то мы каковы, что мы можем, что может наша вера? Это и сделал отец отрока, он взглянул на себя в свете совести, и поэтому на глазах его появились слезы. Действительно, плачевное зрелище мы являем, если строго на себя посмотрим и просто. Увидев ужасную немощь своей веры, свою слабость, свою гордыню в чем-то даже, он и говорит Господу: «Верую, Господи, помоги моему неверию»! И это удивительные слова, для нас это молитва на каждый день, мы все так или иначе колеблемся между верой и неверием, и укрепить нас в вере может только Бог, именно к Нему мы можем обратиться с этим вопросом, и колебаний наших не нужно бояться, потому что они были у великих пророков, и у святых. У пророка Иеремии есть такие слова удивительные, горькие, сильные: «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! Никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня» ( Иер.15:10 ). И обращается Иеремия к Богу: «За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?» ( Иер.15:18 ). Посмотрите, какие слова: «Будешь для меня неверной водою, обманчивым источником». На это так сказал Господь: «Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя» ( Иер.15:20 ). Пророк говорит Богу: «Будешь Ты для меня неверной водою». Господь говорит: «Нет, я буду тебя спасать и избавлять». Иеремия – один из величайших пророков Ветхого Завета, и однако же он переживал колебания, сомнения мучительные.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Денис 27 апреля 2020, 08:25 Сергей, сложно давать личные советы, не зная человека. Поэтому просто поделюсь личным опытом. Я ушёл из числа прихожан, захожан храма святителя Луки Войно-Ясенецкого при местной мед. академии из-за аналогичного поведения тамошнего настоятеля храма. Стало легче на душе, как будто бы от тягостной повинности избавился. Денис 27 апреля 2020, 08:18 Марина, вы верно заметили. Вспомнились слова Христа «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Ладно мы - маловеры, трясущиеся по домам в страхе перед вирусами, но где благие плоды крепкой веры ревнителей? Почему заражаете здоровых вместо того, чтобы помогать больным по слову Сына Божия?! Сергей 27 апреля 2020, 08:03 Давайте " по чесноку " . Я сам был " не верующим " до Пасхи. Был на службе,христосовался.Всё изменилось в одночасье. Наш " не верующий " (в вирус) настоятель и почти весь клир-заболели.Первая кончина - о. Александр (Агейкин).Смею предположить, что и Патриарх не вполне чувствовал опасность.Запрет на службы не был ничем подкреплен. Был бы указ о запрещении в служении на полгода, а в случае тяжелых последствий, повлекших кончину человека, заразившегося на службе - пожизненное содержание его семьи.(За неисполнение - извержение из сана) Для монашествующих тоже, что то ощутимое.Тогда бы на наших храмах висели пудовые замки. Хоть обматерись, хоть зубами двери грязи. Сергей 27 апреля 2020, 07:44 Больше всего удручает принцип- " Главное тихо! " Он сейчас продолжает главенствовать.Нарушали запрет Патриарха священники, " не верующие " в вирус.Наш храм на Пасху был открыт для всех. А сразу после Пасхи почти весь клир заболел. Но! Всё секретно. Новость передавалась " только никому не говори " .На сайте храма-тишина. Где сводки по монастырям,храмам, епархиям? Кто сейчас на грани? О ком нужна сугубая молитва Церкви? Вроде выкарабкивается о.Георгий(Бреев). Но почему не попросить о нём и других,находящихся в тяжелейшем состоянии? Увы, у нас принцип " В Багдаде все спокойно... " И вопрос автору.Может есть что то общее в нашей Церкви,требующее покаяния? Не только личное,но большой общий грех её жизни?

http://pravoslavie.ru/130546.html

Духовно опытные подвижники каждому приходящему в голову помыслу задают библейский вопрос: «Наш ли ты или из неприятелей наших?» (И. Нав. 5, 13). Такими словами обратился возглавивший еврейский народ после Моисея Иисус Навин к Архистратигу Михаилу в критический момент истории Израиля. Размышляя о взятии неприступных стен Иерихона, Иисус Навин вышел в поле и увидел там человека с обнаженным мечом — знаком Божия благоволения на будущее сражение. Но, несмотря на очевидность указания, военачальник проявил благоразумную осторожность, спросив воина: «Наш ли ты?» И только услышав в ответ: «Я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]» (И. Нав. 5, 14), Иисус Навин поклонился до земли, ожидая распоряжений. Христианский мыслитель Ориген пояснял, что пример Иисуса Навина иллюстрирует слова апостола Иоанна Богослова: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин 4, 1). Следуя этому правилу, Иисус Навин «познал не только то, что есть от Бога, но и то, что есть Бог», Которому поклонился. Так и нам нельзя оставаться в рабстве греховных пожеланий, но следует контролировать их, сверяясь со Священным Писанием, прежде всего с Евангелием, и не спешить соглашаться со всякой пришедшей в голову мыслью или следовать любому желанию, но задуматься о последствиях его исполнения. Надо ежедневно поучаться в слове Божием, погружая в него свой ум и волю, и проявлять благоразумное недоверие душевным порывам и влечениям, чтобы стать доброй пшеницей, засеянной Христом для высшего счастья — богообщения. Рейтинг: 9.9 Голосов: 233 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии р.б Марина 30 апреля 2017, 12:21 СПАСИ ГОСПОДИ митр.КЛИМЕНТА!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ в служении и многая лета!!!ХРИСТОС ВОСКРЕСИ!!! Матушка Лариса 30 апреля 2017, 09:30 Спаси Господи,владыка замечательная статья - только жаль что нет координированной работы по духовному восхождению и к сожалению объем знаний без практики - Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/103085.html

Еврейская традиция, библейская традиция настаивает на том, что Господь сотворил мир из ничего. Прямое утверждение о том, что Бог творит мир из ничего, содержится в тексте гораздо более позднем, чем Книга Бытия. Это вторая книга Маккавейская, историческая хроника, где рассказывается о том, как народ Израиля боролся с греческими завоевателями. Был такой царь Антиох IV, который арестовал семерых братьев из благочестивой семьи. Один за другим братья эти были казнены за свой отказ поклоняться ложным богам, а мать поддерживала их и утешала. Когда пришел черед последнего сына принять мученическую смерть, тогда мать сказала ему на родном языке: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий» ( 2Мак 7.28 ). Это удивительная ситуация. Посмотрите: вот перед нами человек, которому предстоит умереть, младший из этих семи братьев, видимо, совсем юноша, мальчик, и перед нами мать, которая потеряла шестерых своих детей, и ей предстоит расстаться с последним. Что они могут сказать друг другу в этой ситуации пограничной, на пороге смерти, на пороге разлуки? Она говорит ему: «Посмотри на небо и землю, увидь эту красоту, это богатство и вспомни о том, что Господь все это сотворил из ничего». Это созерцание непостижимого могущества Божия, видение Бога, Который создал весь мир из ничего, должно укреплять перед лицом смерти. Человек понимает, что если Бог сделал это, то для него нет ничего невозможного, и умереть с таким Богом, ради Него не так страшно. Это действительно великое утешение. Когда совершается Божественная Литургия, священник произносит во время Евхаристического канона такие слова: «Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия возставил еси паки, и не отступил еси, вся творя, дондеже нас на небо возвел еси, и царство Твое даровал еси будущее». Мы приносим свое благодарение Богу прежде всего за то, что Он сотворил мир и сотворил нас. Он привел нас из небытия в радость и красоту настоящей жизни. Быть, просто быть – это уже означает прикоснуться к славе Божией, это означает быть не чуждым его милости, потому что ничто на белом свете не существует без воли Божией и без Его любви.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Екатерина 15 января 2013, 06:57 Здравствуйте, отец Нектарий! С вниманием и доверием читаю Ваши материалы. можно ли задать Вам вопрос по электронной почте? на сайте Православие.Ru временно не принимаются вопросы. Хотела попросить совет по поводу лечения гомеопатией. если нет возможности - тоже пойму. Помощи Божией, здоровья и всех благ. С уважением, Екатерина, г. Новосибирск Наталья 12 января 2013, 14:53 Спасибо, батюшка, за статью. Мы все бежим, не видя главного, за сиюминутным. Господи! Спаси нас! Я теперь постоянный читатель этого сайта. С Рождеством Христовым всех! Anastaiya 8 января 2013, 17:35 Дмитрий Моргачёв 8 января 2013, 06:50 Легко планировать со Христом в душе, имеющего меру Отца: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, да будут они так же в нас». Необходимо идти ко Причастию! Дай Бог каждому приступить к Его Чаше! ... и планы станут общими! С Рождеством Христовым! Здоровья, многая и благая лета, и спаси Господи. Валентин 7 января 2013, 19:09 Живи одной данной минутой и делай в ней, что должно , но только с Любовью и непоспешанием. Седующая минута прийдет сама и повторится всё сначала. После этого молитва и дальше, что должно и без своих хотелок. Мы живем как загнаные лошади и нигде не упеваем и строим планы. Так не должно быть.Потому что мы не чисты и нет в нас истенной веры и Любви: одни страсти.Спаси Господи. Ирина 7 января 2013, 06:52 Статья чудесная,но почему священник не предлагает народу молитву покаяния,ведь это самое главное в нашей жизни,покаяться перед Богом Отцом и признать Христа как своего Спасителя.Ведь слово Божье говорит,что не кто не может придти к Отцу как только через кровь Христа. А когда мы каемся и просим прощения у Господа то Он и нас прощает и принимает как детей. То я предлагаю всем принять покаяние и прощение Господне. Марина 6 января 2013, 12:18 2013-01-05 00:42ольга: как-то на вопрос о моих планах я ответила " у меня есть план А, В, С и тот, который мне спустят Сверху. Вот его-то я и побегу выполнять " . Таки так и получилось. И он казался лучше всех, придуманых мною.

http://pravoslavie.ru/58539.html

Епископ Маркелл возглавил празднование Рождества Христова в Феодоровском Государевом соборе января 2017 Несмотря на сильный мороз, в эту ночь в храме собралось множество верующих, пришедших разделить радость праздника и поклониться Богомладенцу Христу. Молитвенной атмосфере способствовало благоговейное пение хора собора. За богослужением было оглашено рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла. По окончании богослужения владыка Маркелл вручил церковные награды певчим, служащим в соборе с момента его возвращения Церкви: Евгения Маркова и Марина Чихачева указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия удостоены медалей святого апостола Петра за усердные труды во славу Святой Церкви. Вручая награды, владыка выразил им признательность за усердный и кропотливый труд по созданию хора собора и пожелал продолжать служение, передавая богатый опыт молодежи. " Боговоплощением восстановлен " союз неба и земли " , - сказал владыка в проповеди. - Утраченная первозданная симфония Творца и творения вновь обретается с пришествием в мир Господа нашего Иисуса Христа. Восприняв нашу плоть, Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. Христос рождается, чтобы нам стать " новым творением " , воплощается Любовь, чтобы мы научились любить. Бог становится человеком, чтобы человеку сделаться Богом. Божественное Рождение - это деятельное проявление любви, направленное на восстановление райской гармонии всего мира, всей вселенной: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3:16). И от нас важен столь же деятельный ответ Создателю. Желаю всем нам откликнуться на Божий призыв и достойными делами прославить пришествие в мир Спасителя " . Феодоровский Государев собор построен по проекту Владимира Покровского и Владимира Максимова в 1909-1912 годы для Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка. В советское время был закрыт. Во время войны здание сильно пострадало, в последующие годы продолжало разрушаться. Остов здания использовали для тренировок альпинисты. В 1985-1995 годах шла реставрация собора. В 1991 году он был передан епархии. В том же году в одном из царскосельских парков была чудесным образом обретена Феодоровская икона Божией Матери, ставшая святыней собора. ИА " Вода живая " , 07.01.17 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

…Если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? (1Кор.14, 8-9). 24-25 ноября в Петербурге состоялся V форум Всероссийской программы «Святость материнства». Эту программу с 2006 года реализует Фонд Андрея Первозванного 1 . Согласно официальным документам, цель программы — формирование в общественном сознании отношения к семье и детству, отцовству и материнству, как к величайшим ценностям. Можно ли отнести к ним и суррогатное материнство?   Фото: Марина Куракина/mitropolia.spb.ru      Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в том, что такое материнство, в чем заключается его святость и правильно ли вообще связывать материнство с понятием «суррогатность»? Не является ли понятие «суррогатное материнство» еще одной лукавой нравственной подменой, задача которой — максимально обесценить социальное значение материнства как фундамента морали, «камня» во главе угла традиционных ценностей? Материнство Материнство являет собой уникальное единство тела (природы) и духа В самом общем плане материнство можно определить, как осуществление способности зачать, выносить, родить, вскормить и воспитать ребенка. Эти физические телесные способности женщины одухотворены способностями любить, страдать, терпеть, жертвовать собой. Материнство являет собой уникальное единство тела («физики», природы) и духа. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?(1 Кор. 6,19). Двойственная — телесная (физическая) и духовная — природа материнства послужила и служит основанием появления феномена социального материнства, наряду с материнством физическим или генетическим (биологическим) в современной терминологии. Социальное материнство Всем хорошо знакомы разные формы социального материнства, в основе которого лежит призвание к духовно-нравственному служению. Это и крестные матери, которые в ходе таинства крещения принимают ответственность перед Богом за духовное воспитание ребенка. Это и приёмные матери —   жены, разделяющие ответственность за родных детей своего мужа, и женщины, усыновляющие чужих детей. Это и посажёные матери, т.е. женщины, заменяющие на свадьбе родную мать жениха или невесты. Это и молочные матери, которых в народе называют с любовью «кормилицы». Это тёщи и свекрови, которые в традиционных русских семьях носили звание «богоданных матерей».

http://pravoslavie.ru/99654.html

Есть понятие теологумена, богословского мнения: конечно, в толковании догматов возможны, вполне допустимы вариации. Все, что я вам сказала сейчас, имеет отношение к вере в ее интеллектуальном аспекте, но на самом деле еврейское слово «эмуна» (вера) прежде всего указывает на доверие к Богу. Это не только интеллектуальная уверенность в существовании Бога, но и доверие к Нему, и для библейского сознания вера в Бога, доверие Богу – это живые, настоящие отношения человеческой души с невидимым Богом, который из-за того, что Он невидим, вовсе не перестает быть истинной реальностью. Вы помните, конечно же, что Иисус очень часто говорит о том, что дети – это образ настоящего человека: «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» ( Мф.19:14 ; Мк.10:14 ); «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). «Не препятствуйте детям приходить ко Мне», «Будьте как дети, а иначе не войдете в Царство Небесное»: получается, что ребенок, способный к доверию, открытый, чистый сердцем – это и есть эталон для человека в его отношениях к Отцу Небесному. Ребенок прост, ребенок готов довериться, и именно это детское качество очень важным оказывается для нас. Между прочим, очень часто бывает так, что именно сила человека, его мощь внутренняя, духовная даже, является препятствием на пути к Богу. Чем больше человек верит в самого себя, тем меньше в нем остается пространства для доверия Господу. В этом смысле очень важно довериться Богу, отдать свою жизнь в Его руки, не только разумом своим принять Его существование, но и впустить Его в свое сердце. Вера – это не знание и не открытие, это откровение и доверие. Она основывается прежде всего на личном опыте, и у каждого человека путь веры начинается с личной встречи со Христом. Я очень люблю историю, которую рассказывает владыка Антоний Блум о том, как он когда-то, мальчиком еще, сделался верующим человеком. Он в юности своей был в скаутском отряде.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» ( Гал.3:23-4.7 ). Это послание к Галатам, но понятно, что послания обращены ко всей Церкви, и к нам тоже. Попробуем посмотреть, о чем же здесь апостол Павел пытается сказать своим слушателям. Он начинает с того, что «до пришествия веры мы заключены были под стражею Закона, до того времени, когда надлежало открыться вере». С одной стороны, были мы, конечно, несвободны, заключены под стражу, но с другой стороны, каждый человек когда-то желал оказаться под стражей закона, правда же: в темном переулке как хорошо встретить милиционера. Закон – это то, что охраняет, это то, что защищает от идолопоклонства, то, что укрепляет надежду на приход Спасителя и готовит к встрече с Богом. Поэтому апостол Павел подчеркивает временное, но очень важное, серьезное значение Закона Моисеева. Дальше речь идет про детоводителя. Детоводитель – это греческое слово «педагог», которое мы сейчас понимаем совершенно не так, как его понимали в Греции, потому что мы сейчас говорим «педагог», когда речь идет об учителе, для нас это синонимы даже. На самом деле, педагог – это был такой раб специальный, который провожал детей в школу. Его задача состояла именно в том, чтобы привести учеников к учителю, на этом его роль заканчивалась. Так вот, апостол Павел сравнивает Закон Моисеев с таким педагогом, потому что роль Закона была подготовительной и временной, а затем Закон уступил место вере во Христа и благодати. Далее говорит апостол Павел, что «все вы сыны Божии по вере в Иисуса Христа». Получается, что только тогда, когда мы уверовали, мы можем получить от Отца дар усыновления.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» ( Втор.6:4-7 ). Получается, что это важнейшая заповедь, это гораздо важнее для ветхозаветного сознания, чем даже нравственные запреты: не убий, не укради и так далее. Фундамент духовной жизни – пережить эту единственность Господа, узнать, что наш Господь – единственный Господь, и возлюбить Его, предать Ему всю свою волю, все свои силы, все свое сердце, весь разум. Вот заповедь, на которой строилась духовность ветхозаветной церкви, и ветхозаветный человек понимал Бога как Бога ревнивого даже. «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель», – сказано в Книге Исхода ( Исх.20:5 ). Все делается в полную меру любви и реальности, отношения с Богом не являются культовыми, формальными, формализованными. Нет, все здесь по-настоящему, и поэтому Господь любит свое творение, свой народ, своих людей даже ревниво, так же, как, не знаю, ревнивы бывают родители по отношению к детям или супруги по отношению друг к другу. Ревность эта относится прежде всего к другим богам: не отступи в разные лукавые поклонения ложным идолам, не отступай от верности Богу твоему. Мы действительно постоянно возвращаемся к мысли о том, что невозможно быть немножко верующим или верующим во все по чуть-чуть: и в языческих богов, и в Аллаха, и в каких-нибудь еще, и во Христа в том числе. У нас не остается такой возможности. Мы поем во время Всенощной: «Ты бо еси Бог наш. Разве тебе иного не знаем, Имя Твое именуем». Да, Ты Бог наш, кроме Тебя, другого мы не знаем, зовем Тебя по имени. И постоянно в книгах пророческих все снова и снова возвращается Священное Писание к мысли о том, что Господь единственный. Как сказано у Исаии, «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» ( Ис.43:10-11 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010