@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть Днесь вод освящается естество Марина Бирюкова   11:30 18.01.2021 735 Время на чтение 6 минут Великий и радостный праздник Крещения Господня, или — вернее! — Богоявления. Торжественное, богатое смыслами и духовной поэзией богослужение; древние паремии, чудные стихиры, погружаемый в воду крест, сверкающие капли воды, пар над крестообразной прорубью — «иорданью», ни с чем не сравнимое чувство присутствия благодати Божией: «Жаждущие! Идите все к водам» (Ис. 55, 1) — и вот, мы пришли на источник спасения и можем в радости черпать (см.: Ис. 12, 3). Что за событие произошло на Иордане в самом начале земного служения Христа, в чем его непреходящее значение? Пророки богоизбранного еврейского народа — Исаия, Даниил, Михей, Захария, Аггей, Малахия — издревле предвидели приход на землю Мессии, Отрасли, Отрока, Царя, Агнца, Желаемого, Помазанника — Христа. Духовную династию ветхозаветных пророков завершил тот, кому было суждено встретить Христа на земле и показать Его народу — Иоанн, сын священника Захарии и жены его Елисаветы, родственник Христа по Его человечеству, Предтеча Его и Креститель. Миссия Иоанна также предвосхищена пророками Ветхого Завета: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему (Ис. 40, 3). Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете (Мал. 3, 1). Приготовить путь — значит подготовить народ к встрече с Желаемым, призвать людей к покаянию и совершить над каждым из них обряд омовения от грехов. Вот это омовение и получило в славянском переводе Священного Писания наименование крещения Иоаннова. На первый взгляд, это нелогично: ведь слово «крещение» происходит от слова «крест», а Крест на Голгофе был воздвигнут лишь через три года после этих событий; но чуть позже мы к этой кажущейся нелогичности вернемся. Сейчас скажем лишь, что крещение Иоанново нельзя отождествлять с тем Таинством Крещения, которое было совершено в то или иное время над каждым из нас, сегодняшних членов Церкви Христовой. Люди, прошедшие через руки Иоанна, не становились членами церкви Троицы, но лишь получали эту возможность в будущем. Об этой разнице, о недостаточности обряда омовения говорит сам пророк: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3, 11).

http://ruskline.ru/opp/2021/01/18/dnes_v...

     В сегодняшнем послании апостола Иакова есть слова, которые необычайно важны для нас, и слова эти – особый призыв великого Апостола ко всем ученикам Христовым: « Говорите и поступайте так, как имеющие быть судимы по закону свободы » . Что такое закон свободы? Сам Господь Иисус Христос говорит в Священном писании: « Познайте истину, и истина сделает вас свободными » . Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:49 мин. Размер 4.3 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии иерей Александр Брагин 5 января 2016, 15:58 Спаси Вас Господь дорогой Владыко, за Вашу мудрость! здоровья Вам! с наступающим праздником Рождества Христова! с любовью весь остров Наталья 4 января 2016, 00:17 Спасибо, о. Тихон! С Новым годом! " Всякий сам кузнец своей судьбы... " (о. Амвросий) С уважением, Наталья. Марина 3 января 2016, 17:34 Доброго дня! Во многих статьях есть печатная трансляция проповеди. Не всегда есть возможность включать звук,а точнее ее почти всегда нет: то кто-нибудь разговаривает,то ребенок спит. Поэтому читаем только анонсы. Если есть возможность сделайте,пжст печатные варианты. Интересно почитать Владыку Тихона Шевкунова. Галина И. 3 января 2016, 12:50 Низкий поклон Вам, Владыко, за Ваше высокое, одухотворенное евангельское слово, ибо Христос сказал: " Слова, которые говорю Я Вам, суть дух и жизнь " . Нас всех так часто разворачивает на поворотах " разливанных " человеческих мудрствований от Господа Иисуса Христа и Его слова, но только Он есть " Путь, Истина и Жизнь " , только в Его слове - Животворящий Дух, Сам Бог в Своем спасительном действовании. " Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти " . " Ибо все от Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь. " (Рим. 8,1-2; 11,36). Да прославлено будет имя Господне Вами, Владыко Тихон, и Вашими соратниками на Божией Ниве благовествования - как образования, просвещения, так и практических деяний! (Мф. 28, 19-20). Благословение Господне на Вас!С праздником!

http://pravoslavie.ru/89347.html

      +               + Нейромир-ТВ newsanna el-murid.livejournal.com + Комментарии Всего комментариев: 60 2014/06/01, 17:19:03 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. К сведению кровь брата не мы украинцы в росси проливаем, а вы россияни в Украине, кровь братьев проливаете!!!.... Кирил;;; белые и пушистые всех под нож кто с вами не согласен сам хохол живу в казахстане и что мне ваша политика совсем не нравиться так могут поступать только трусы Виталий 2014/06/01, 16:38:57 После Афона, надеюсь, произойдет обновление Виталия. Его Господь привел на Афон, значит есть надежда на покаяние. Уже хорошо. Помоги ему, Господи, прозреть. 2014/06/01, 16:17:42 Кровь невинных не отмоешь,а на благоразумного разбойника ты, мерзавец кровавый, не тянешь. Что толку в молитве без покаяния? Пусть земля горит у тебя под ногами, подонок, фашист. Что же вы, братия?!! С каинами молитесь? Марина 2014/06/01, 15:50:14 Как срашно...страшно...Кровь вопиет, действительно... Посмотрим, какова будет его судьба. Меня потрясло фото: сложенные в штабель тела молодых ребят, про которых отморозки говорили " они лежа протестуют " . Глумиться над покойными. Ребята убитые, конечно, разу в рай. Убитые за родину, за родных своих, за право быть человеком, говорить на родном языке. Я бы испугалась . Они-нет. Светлая им память, пусть и они за нас помолятся на том свете. 2014/06/01, 12:59:47 Автор этого сообщения, написанного в недопустимой для Афона манере, забыл " 1. Не судите, да не судимы будете... 2.... " . (у Игоря) «Братия, если кто изъ вас уклонится от истины, и обратит его кто, пусть тот знает, что обративший грешника от ложнаго пути его спасет душу свою от смерти и покроет множество грехов» (Иак 5, 19–20). Кроме того, обличение не есть осуждение. " ...обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха " . (Лев. 19:17) " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1828...

Александр 17 августа 2020, 10:40 Игорь 16 августа 2020, 10:34 Проясните какое отношение к моему комментарию имеет приведенное вами Евангелие от Луки глава 17 стихи 20-21, где фарисеи спрашивают Христа о Царствии Божием, когда же оно наступит это Царствие Твое? На что Господь отвечает им, что время пришествия Царствия неизвестно и не подлежит наблюдению, потому что Царствие Божие определенного времени не имеет, но присуще для желающего во всякую пору. Ибо Царствие Божие составляет жизнь и устроение себя по образу Ангелов. Бог царствует, когда в душах наших не находится ничего мирского, но когда мы во всем ведем себя выше мира. В этом мире вы ведете себя по образу Ангелов? Ведете себя выше мира? Что смутило вас? Игорь 16 августа 2020, 10:34 Александр15 августа 2020, 11:57 ... " Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21) рБ Марина 15 августа 2020, 16:48 СПАСИ ГОСПОДИ МАТУШКА ЗА НАСТАВЛЕНИЕ!!!ОЧЕНЬ К СТАТИ !!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!! Александр 15 августа 2020, 11:57 Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15: 4). Вот есть настоящее, вневременное, вечное счастье, которое начинается в этом мире, но в полноте бывает в Царствии Небесном. Имение себе Бога Защитником и Помощником. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих (Пс. 33: 2). Господь учит нас в Своей Нагорной проповеди опровергая привычные стереотипы, ставя пред нами задачу: быть счастливыми в этой жизни и в будущей. Каждая заповедь начинается словом — Блаженны (т.е. Счастливы). Поиски счастья внутри себя – дело гнилое и погибельное, так как душа не свободна от греха. Истинное счастье возможно и достижимо только с Христом, на пути к Нему и за Ним. Ему же Слава во веки. Аминь. Анастасия 15 августа 2020, 10:01 Как же все вовремя! Слава Богу за все! Irina 15 августа 2020, 00:12 Благодарю Бога за то, что Матушка Домника смогла написать эту статью, а я вовремя её увидеть и прочитать. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/133267.html

Аминь!!!!!! болящая Марина 2016/06/07, 17:04:05 Пресвятая Богородица,Царица Небесная ! Моли Бога нашего Иисуса Христа, простить грехи вольные и не вольные. Помилуй нас грешных, помоги рабам божьим Татияне и Георгию зачать и родить здорового и умного ребеночка. Мы венчаные, ходим в Храм,соблюдаем посты. И помоги Георгию в работе,что бы начальник платил во время зарплату. Помоги моему сыну от первого брака юноши Николаю набрать высокий бал на ЕГЭ 16 июня в школе и поступить в какой он хочет институт. Дай нам всем Татиане,Георгию,юноши Николаю,Веры,Николаю,Нины,Марии душевных и физических сил. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!!!!!! Татиана и Георгий 2016/06/04, 21:32:55 Пресвятая Богородица никогда не оставляй меня пожалуйста, будь моей заступниций и покровительницей, пусть Господь простит мои согрешения. Так тоскливо и грустно, помоги мне пожалуйста. Все могут придать, да и я не идеальна, столько ошибок делаю. Помоги мне. 2016/05/26, 17:20:21 Пресвятая Богородица Иерусалимская,благослови жилье наше.Да не будет на месте этом ни глада, ни мора, или тлетворного воздуха,но да будет на месте оном,мир,здравие телеснон и душевное спасение.Аминь. 2016/04/28, 17:28:57 Я верю в глубину Божьего милосердия.И мама моя Лидия жить будет в доброй старости, старой и удовлетворенной жизнью.Спаси ее Господи от перси смертной.Она просит у Тебя жизни и Ты дашь ей долгоденствие.Аминь. Лариса 2016/04/28, 17:25:48 Я отвращу от вас болезни...Число дней твоих сделаю полным.Я Господь,целитель твой.(Исход). 2016/04/26, 18:11:36 Откроется как заря,Свет Твой Господи,исцеление моей мамы Лидии скоро возрастет.Утучняй кости ее, и она будет как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.Вот, рука Господа не сократилась на то,чтобы спасать нас,и ухо Его не отяжелело для того,чтобы слышать нас.Господи оживи ее дух смиренный и оживи ее сердце сокрушенное.Ибо не вечно будешь вести тяжбу и не до конца гневаться;иначе изнеможет пред Тобою ее дух и ее дыхание.Пусть мама моя т.б.Лидия будет дорога в очах Твоих,многоценна и Ты возлюбишь ее.Спаси Господи ,мою маму от трепета сердечного и нападок смертных ужасов.Во власти Господа Вседержителя врата смерти.Господи,не допусти,чтобы преждевременная смерти изнурила ее и исторгла ее из жилища ее и корень ее из землм живых.Сохрани душе ее жизнь,и ноге ее не дай поколебаться.Избавь душу ее от смерти,чтобы она ходила пред лицем Твоим ва свете живых.Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион;воздвигни стены Иерусалима.Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=640&c_pid=3

Ангелы с нами невидимо служат литургию. Общение с ангелами возможно. Есть такая книга в Ветхом Завете, которая называется «Товит» по имени главного героя. Там рассказывается довольно сложная семейная история, я вам ее пересказывать не буду, сами можете прочитать, и там говорится о том, что в конце концов этот Товит встречается со своим ангелом лицом к лицу, и ангел ему говорит такие слова: «Не скрою от вас ничего; я сказал уже: тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою. И когда ты не обленился встать и оставить обед свой, чтобы пойти и убрать мертвого, твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою. И ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою Сарру. Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» ( Тов. 12:11-15 ). Главное, о чем здесь ангел сообщает человеку – «я был с тобой, когда ты молился; когда ты благотворил, я был с тобой». Мы ангелов не видим в силу того, что наше зрение ограничено, но они соприсутствуют с нами, они не так далеки от нас, как это может показаться. Мы можем прочесть в Книге Деяний множество историй о том, как первые христиане общались с ангелами: ангелы приходят в день Вознесения и говорят: «Мужи израильские, что вы стоите и смотрите на небо?», ангел освобождает Петра и братьев его из темницы, ангел велит Филиппу идти и крестить эфиопского вельможу. Очень возможно, что общение с ангелами было повседневной реальностью для древней Церкви. К миру невидимому принадлежат не только ангелы святые, но и падшие ангелы, духи зла или бесы, как хотите, скажите. О них мы много говорить не будем, поскольку ни Священное Писание, ни Символ веры этого не делают. И последнее: считается, что видимый мир сотворен был после невидимого. В то время, когда творится видимый мир, духовный мир уже есть. Теперь перейдем, может быть, к самому для нас актуальному вопросу о сотворении человека и о его положении в мироздании. Как мы есть люди, нам очень важно знать, откуда мы пришли, каково наше происхождение, генезис. Книга Бытия содержит два рассказа о сотворении человека. Один из них мы с вами уже прочли. Человек создан на шестой день творения. После того как Господь создал животных, животный мир, Он говорит:

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Апокалипсис (в переводе с греческого — «откровение») в таинственных образах показывает будущие судьбы Церкви Христовой и всего мира. Для чего это нужно? Вселенская Церковь находится в постоянной борьбе с врагами — как видимыми, так и невидимыми. Откровение передает впечатляющие картины этой брани, показывает неизбежность гибели всех и всяческих врагов Церкви, прославляет ее верных чад, утешает и ободряет их. Последняя книга Нового Завета сокровенна. «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей, — пишет святитель Дионисий Александрийский . — И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судией истин, в ней заключающихся, и измерить их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание». Впочем, мы, современные христиане, живем в те времена, когда кажется, что многое из того, о чем говорит Апокалипсис, сбывается прямо на наших глазах. Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки ( Отк. 8:10-11 ). Это — как будто бы о Чернобыле, о ядерной катастрофе, последствия которой мы переживаем до сих пор. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя ( Отк. 9:1-2 ). А это — словно о событиях в Персидском заливе, происшедших всего несколько лет назад, когда иракские воины, покидая Кувейт, подожгли нефтяные скважины. Хотя, конечно, этими событиями значение апокалиптических символов не исчерпывается; эти символы неизмеримо глубже и таинственнее, ибо охватывают не только времена прошедшие или нынешние, но и будущие. От Родоса до Патмоса несколько часов на быстроходном и на редкость комфортабельном пароме «Марина». Кос, Калимнос, Лерос, Липси — чудные, восхитительные, неповторимые по своей красоте острова перебираешь, как бусинки четок. Но вот наконец и Патмос. Он похож на маленькую кляксу, нечаянно упавшую с пера на темно-синий лист моря и принявшую весьма причудливые очертания. Остров горист: взглянешь направо — горы, взглянешь налево — горы, оглянешься назад — там, за серебристо-голубым заливом, тоже горы.

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Апостол Марк говорит, что Господь «позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были» ( Мк. 3:13-14 ). Это очень важные слова – «Господь позвал, кого Сам захотел». Это тайна призвания. Господь призывает Своих учеников, чтобы они сохранили Его учение, Его благодать, Его милость и жили в общении с Ним после того, как Он завершит Свой земной путь, Свое пребывание на земле. Если мы посмотрим внимательно на то, каковы были отношения апостолов с Иисусом, то мы увидим, что вовсе не с первого дня они сделались крепкими и твердыми в вере благовестниками. Нет, Он иногда на них и сердился, и гневался даже. Иногда они Его не понимали, иногда они говорили такие слова, которые вызывали огорчение Господа. Однако же Господь собирает их и живет вместе с ними, держит их рядом с Собою для того, чтобы они были способны потом воспринять Его заповедь любви. Апостол и евангелист Иоанн рассказывает о тех словах, которые Господь произнес во время Тайной Вечери. Самое главное, о чем просит Он Своих учеников – «Пребывайте в любви моей»: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга» ( Ин.15:12-17 ). Вот главная заповедь, заповедь любви, и именно этой любви, собственно говоря, и учил Господь учеников своих, когда Он избрал их и призвал. Далее. Мы говорим «Верую во Единого Господа Иисуса Христа». Имя «Господь» – что это такое? «Господь», по-еврейски «Адонай», по-гречески «Кириос» – это царский титул и в то же время одно из имен Божиих, начиная с Книги Бытия. Там сказано, что когда у Сифа родился сын, то тогда начали призывать имя Господа, Адонаи ( Быт.4:26 ). Когда ветхозаветный Израиль называл своего Бога этим царским словом Господь, он понимал Бога как Царя Вселенной, царство которого распространяется на все, им сотворенное, и даже на язычников. Господь – это господин всей земли. Обращение «Адонай» несет в себе упование на абсолютную власть Бога и становится даже Его именем собственным. Когда имя «Ягве» из благоговения перестали произносить на богослужениях ветхозаветных, оно как раз и заменилось этим священным словом «Адонай».

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Апостол Павел говорит: «В детстве мы были порабощены вещественным началам мира». Эти «начала мира» по-гречески – стихии. Это слово означает и стихии в нашем понимании, физические основы мироздания, но в то же самое время стихии – это еще и буквы, составляющие слова, это какие-то начальные элементы знания, которые, скажем, дети получают в школе. В толковании блаженного Иеронима сказано, что под стихиями, буквами, можно разуметь Закон Моисеев и изречения пророков, потому что именно через них восприемлется страх Божий, начало премудрости и руководство к Спасителю. Быть порабощенным стихиям – это означает, с одной стороны, подчиняться вещественным началам мира, а с другой стороны, это значит подчиняться Закону, если буквы – это и есть Закон и пророки. Далее говорит апостол Павел, что когда приходит полнота времени, то мы становимся уже не подзаконными, а получаем усыновление Отцу Небесному через Христа: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий»… ( Гал.6:6-7 ). Так говорит Апостол. Действительно, как сказано в комментариях к Евангелию у Феофана Затворника , «мы были Отцом нашим Богом поставлены под Закон, и жили под игом его, как будто рабы, но когда пришла полнота времен, Отец послал Сына, чтобы отставить пестуна-путеводителя и ввести нас в права на свободу сынов. Сын Божий пришел и сделал нас сынами; в Нем мы рождаемся от Бога, свидетельством чего является пребывание в нас Духа, чтобы нам иметь на себе пробу (то есть доказательство), что мы точно усыновлены Богом, Он дал нам Духа Своего, Который показывает знак Отца на сынах. И Он дает нам дерзновение говорить к Богу то, чего прежде по немощи и недостоинству не смели мы говорить, то есть Авва, Отче». Так говорит святой Феофан Затворник . Действительно, перемена огромная происходит после того, как Господь проповедует Евангелие: отношения рабства сменяются отношениями богосыновства, и человек тогда по дерзновению может назвать Творца неба и земли Отче, Авва-Отче.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Апостолы смогли увидеть эти пророчества в свете той истории, той реальности, к которой сами были причастны, в свете того знания, которое получили, следуя за Христом. В первой же главе Евангелия от Матфея мы читаем: А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка (Мф. 1 , 22), и потом это да сбудется реченное (т. е. отсылка к мессианскому пророчеству) повторяется десятки раз. Новозаветное событие ставится в соответствие с ветхозаветным текстом. Евангелист хочет показать, что мессианские пророчества, хорошо известные евреям I века, исполнились в лице Спасителя. Создается даже впечатление, что Матфей рассказывает не обо всем, а лишь о том, что как бы высвечено этими мессианскими пророчествами. Так формируется евангельское повествование. – Но ведь и Сам Спаситель не раз обращается к Ветхому Завету, прямо цитирует или ссылается на него. Почему? – Потому что именно такая проповедь наиболее понятна и наиболее убедительна для евреев того времени. Для них обоснованное, аргументированное высказывание – это только то высказывание, которое снабжено цитатой из Ветхого Завета. Иудаизм эпохи Второго храма «торацентричен», Тора, т. е. Пятикнижие, Закон для него – во главе угла. Всякое утверждение должно быть скреплено отсылкой на Писание. Мы видим, что часто вопросы, которые задают Спасителю, касаются смысла Закона, например: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? И Он отвечает, цитируя Закон: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22 , 36–37). Ответ Спасителя – прямая цитата из Второзакония (см.: Втор. 6 , 5). И точно так же ведет себя апостол Павел. Он объясняет иудеям в синагоге, Кто Такой Христос, исходя из Закона и пророков. Если бы он не ссылался на них, его слово не было бы принято. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая... (Деян. 17 , 2–3). И он (т. е. апостол Павел) от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков (Деян.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010