Епископ Яранский Паисий возглавил торжества, посвященные 160-летию принесения со Святой Горы Афон в Юрьево списка чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть» 25 июня 2023 г. 13:01 24 июня 2023 года в с. Юрьево Кировской области прошли торжества, посвященные 160-летию принесения со Святой Горы Афон на Вятку списка чудотворной афонской иконы Божией Матери «Достойно есть». Божественную литургию в храме пророка Божия Илии в с. Юрьево, где хранится список, совершил епископ Яранский и Лузский Паисий . Его Преосвященству сослужили благочинный Южного округа Яранской епархии иеромонах Давид (Сивер), настоятель Илиинского храма протоиерей Михаил Цепелев, духовенство Вятской митрополии . По окончании Литургии епископ Паисий поздравил участников торжеств с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. «Юрьевская икона уникальна не только тем, что была принесена со Святой Горы Афон, места, находящегося под особым покровительством Божией Матери, Ее Второго удела. Уникальность этой иконы еще и в том, что она не была утеряна или уничтожена в прошлом веке, когда Церковь в нашей стране подвергалась гонениям. Образ сохранился благодаря тому, что попал в фонды Котельничского краеведческого музея. Сегодня икона находится здесь, в Илиинском храме, на своем историческом месте. Мы имеем возможность молиться перед ней Богородице о себе и своих близких. Уверен, что многие из участников сегодняшнего богослужения могут засвидетельствовать о получении благодатной помощи после молитв перед Юрьевским чудотворным образом», — сказал, в частности, владыка. За усердные труды на благо Церкви ряду прихожан были вручены епархиальные награды. После награждения состоялся традиционный крестный ход с чтимым списком иконы Божией Матери «Достойно есть». Юрьевский образ Божией Матери «Достойно есть» написан на кипарисной доске и освящен на Святой Горе Афон. Послан монахами Пантелеимонова монастыря приходу Илиинского храма в знак благодарности за щедрые пожертвования. 16 мая 1863 года икона прибыла в Котельнич. На протяжении недели перед ней совершались молебны. Затем образ был торжественно перенесен крестным ходом в Илиинский храм с. Юрьево. Яранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

На Руси число епархий значительно менялось в зависимости от исторических и политических обстоятельств. Греческие перечни XIV века всегда тщательно выделяют епархии, расположенные на территориях, подвластных великому князю Владимирскому. Эти области северо-восточной Руси обычно называли «Великой Русью», а «Малой Русью» обычно называли земли бывшего Галипко-Волынского княжества. «Малороссийскую группу» составляли постоянно шесть епархий - Галич, Владимир-Волынский, Перемышль, Луцк, Туров и Холм; в то же время Чернигов (иногда объединяемый с Брянском), Полоцк и Смоленск по мере экспансии литовских князей перешли из северо-восточной в юго-западную группу. С перерывами существовали Переяславская и Белгородская епархии , а епархия Юрьевская упразднилась в XIV веке. В состав «Великой Руси» постоянно входили епархии Владимира на Клязьме, Новгорода, Ростова, Суздаля, Сарая, Рязани, Твери, Коломны и Перми (последние две были образованы в XIV веке). В качестве епископа Киевского и Владимирского, митрополит, конечно же, получал большие доходы от веками накопленных имуществ этих епархий. В доход митрополита шли также несколько видов церковных налогов, в том числе судебная пошлина. Ниже мы будем говорить о долгом споре между митрополитом и Новгородом относительно судебных прав митрополита в других епархиях. Глава русской церкви получал также постоянный доход от других епископов, которые при поставлении обещали «исправно выплачивать все пошлины митрополичьему престолу». Поскольку престол митрополита Киевского и всея Руси замешался из Константинополя и поскольку его часто занимали греки, огромные доходы митрополии очень привлекали обнищавшие византийские власти. Кроме того, митрополит легко мог склонить русских князей на дополнительные пожертвования для Константинополя. При поставлении нового митрополита патриархат получал крупные подношения (ниже мы укажем на такие случаи); можно предположить - хотя у нас нет прямых тому свидетельств - что митрополия регулярно платила патриарху налог, подобный тому, какой сама получала от своих епископов. Наконец, известно несколько случаев русской помощи в ответ на экстренные просьбы из Константинополя: в 1346 г., когда обрушилась апсида Святой Софии, из России была прислана значительная сумма денег на ее восстановление, чему, несомненно, способствовал влиятельный митрополит Феогност, грек, друг Никифора Григоры, который и рассказал об этом. В 1398 г. вновь было послано пожертвование в Константинополь, осажденный турками. В 1400 г. патриарх Матфей обратился непосредственно к митрополиту Киприану, прося еще денег на защиту Константинополя. Наконец, во время подготовки Флорентийского собора предполагалось, что русский митрополит внесет около 100.000 гиперпир, в то время как другие «богатые» кафедры, например Грузии и Сербии, не могли внести более 20.000 каждая. Одних этих фактов достаточно, чтобы объяснить упорство политики византийского патриархата, направленной на сохранение его власти над единой русской митрополией.

http://sedmitza.ru/lib/text/438207/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Янкович; ок. 1658 - 18(29).03.1712), митр. Суздальский и Юрьевский. В эпитафии Е. указано, что он «родом Сербин... отечеством Скопья Сербска града... Пастырь девятнадцать лет Христова стада, прежде Пятицерквенский...», умер в возрасте 54 лет (исходя из этого определен возможный год рождения). В серб. источниках Е. упоминается с прозвищем Тетовац, поэтому некоторые исследователи считали, что он был родом из г. Тетово (совр. Македония). По сообщению брата Е., их отец был торговцем, возможно, семья переезжала из города в город. До великого переселения сербов 1690 г., когда Е. ушел вместе с патриархом Арсением III (Черноевичем) и поселился в г. Сентендре (совр. Венгрия), о нем ничего не известно. Согласно записи в рукописи, переписанной в апр. 1701 г. и хранившейся в церкви в г. Печ (совр. Венгрия), на Пасху 1694 г. в Успенском храме в Сентендре патриархом Арсением III Е. был хиротонисан во епископа «Петоцркванского и Мухачского Сегетвару и Канижи, Шиклеушу и прочим» ( Записи. 6. 10202; в тот период Мохачская епархия охватывала обл. Баранья и по названиям больших городов именовалась Печуйской, Петоцркванской, Сечуйской и Сигетской). Однако, исходя из упоминания в эпитафии, что Е. был архиереем 19 лет, можно предположить, что он был хиротонисан в 1693 г. Патриарх Арсений III просил утвердить права Е. наряду с правами др. серб. православных епископов, служащих на территории Австрийской империи. Имп. Леопольд I (1658-1705) 4 марта 1695 г. выдал диплом, к-рый утвердил Е. в качестве епископа Сигетского («Sigetiensis»). В дипломе Е. случайно был назван Евфимием, поэтому 2-й еп. Мохачский часто ошибочно упоминается под этим именем (см.: Иларион (Руварац), архим. О enapxuju Neчyjcko-Moxaчko-Ceчyjcko-Curemckoj: 1695-1733 гг. Сремски Карловци, 1922. С. 11). Филигранная надпись на переплете Евангелия сообщает, что она была выполнена «по заказу епископа Мохачского Ефрема в 1695 г.» (см.: Г. О српском XVII в. из збирке FITZWILLIAM-obor Myзeja у С. Београд, 1969. С. 20). В апр. 1701 г. Е. находился в Пече, но вскоре был вынужден покинуть епархию из-за давления на него иезуитов. Обращения к имп. Леопольду I не помогли ему вернуть епархию, и он нашел убежище в мон-ре Св. Троицы в Плевле (совр. Черногория). Еще в 1706 г. католич. архиеп. Эстергома кард. Леопольд Колонич просил австр. имп. Иосифа I не допускать возвращения в епархию Е., мешавшего расширению влияния униатов.

http://pravenc.ru/text/182135.html

В нач. XX в. в епархии действовали 4 странноприимных дома и 12 богаделен для призрения вдов и сирот священно- и церковнослужителей.В с. Сергееве Шуйского у. при Феодоровском жен. мон-ре действовал детский приют (основан в 1889).В Суздале работало благотворительное об-во равноап. кн. Владимира (основано в 1892), организовавшеев 1905 г. богадельню, в 1909 г. сиротский учебно-ремесленный детский приют. В 1900 г. во В. е. существовали 34 церковноприходских попечительства, собиравшие пожертвования на нужды церковноприходских школ, храмов и причтов, а также занимавшиеся устройством богаделен, чайных-читален, благотворительных об-в. А. В. Маштафаров 1917 - 1-я пол. 40-х гг. XX в. 29 апр. 1917 г. Святейший Синод ввел выборное начало для всех уровней церковного управления. По России прошли чрезвычайные епархиальные съезды духовенства и мирян, на к-рых были рассмотрены вопросы избрания епархиальных советов, введения выборного порядка замещения всех должностей епархиального управления. 3-6 мая 1917 г. владимирский епархиальный съезд сместил с кафедры архиеп. Алексия (Дородницына), обвинив его в «деспотизме» и в связях с Г. Е. Распутиным . Временно управляющим епархией был назначен викарный Юрьевский еп. Евгений (Мерцалов). 9 авг. того же года чрезвычайный епархиальный съезд в присутствии Московского архиеп. св. Тихона (Белавина) постановил избрать управляющим В. е. Финляндского архиеп. Сергия (Страгородского) , 28 нояб. 1917 г. он был утвержден на кафедре Патриархом Тихоном с возведением в сан митрополита; в кон. 1917-1918 г. митр. Сергий находился в Москве, принимая активное участие в Поместном Соборе Православной Российской Церкви . В авг. 1917 г. епархиальный училищный совет получил циркуляр о передаче церковных школ в ведение Мин-ва народного просвещения. Передача школ в условиях революции и войны на практике свеласьк их закрытию. 23 янв. 1918 г. Владимирский губисполком получил определение НКВД о необходимости принять имущество Церкви «под строжайший контроль». В 1918-1919 гг. все храмы В. е. были переданы в ведение городских или уездных исполкомов или милиции. Успенский собор перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, в 1918 г. власти разрешили проведение в нем богослужений (соответствующее соглашение между властями и приходом было заключено 1 нояб. 1920). В авг. 1918 г. закрылись ДС и жен. епархиальное уч-ще во Владимире, в 1920 г.- епархиальное управление. Одной из форм проявления протеста верующих против гонений на Церковь стало проведение крестных ходов, во время к-рых случались столкновения с красноармейцами (напр., в 1918). В июне-июле 1918 г. во Владимире прошел епархиальный съезд духовенства и мирян под председательством митр. Сергия. В повестку дня были включены вопросы положения Церкви в новых условиях, церковного управления, духовной школы и др.

http://pravenc.ru/text/154964.html

В окт. 1914 г. во Владимире по инициативе архиеп. Алексия (Дородницына) открылся пастырско-проповеднический кружок, целью к-рого были «взаимопомощь пастырей православной церкви В. е. в деле выработки навыка к свободной живой церковной проповеди и содействие развитию наилучшей постановки проповеднического дела в епархии». 1 дек. 1914 г. вышел в свет 1 «Проповеднического листка», издававшегося кружком в качестве приложения к «Владимирским ЕВ». С 24 марта 1916 г. в связи с учреждением Суздальского вик-ства В. е. архиеп. Алексий титуловался Владимирским и Шуйским. 24 апр. 1916 г. в Успенском соборе на хиротонии ректора Владимирской ДС Павла (Борисовского) во епископа Суздальского присутствовала вел. кнг. мц. Елисавета Феодоровна , 12 нояб. того же года она посетила г. Иваново-Вознесенск Шуйского у. В XIX - нач. XX в. росло количество храмов: в 1840 г. во В. е. насчитывалось 1122 церкви, в 1850 г.- 1131, в 1870 г.- 1155, в 1890 г.- 1322, в 1900 г.- 1449 церквей и 754 часовни. В 1840 г. в клире епархии состояли 1270 священников, в 1850 г.-1230, в 1870 г.- 1249, в 1890 г.- 1168 священников. В 1900 г. состав духовенства В. е. был следующим: 67 протоиереев, 1173 священника, 418 диаконов, 1137 псаломщиков; за штатом состояли 9 протоиереев, 70 священников, 41 диакон и 116 псаломщиков; казенное жалованье получали до 300 причтов. В 1914 г. всего в епархии белого духовенства (служащего и заштатного) числилось 5996 чел. Органы епархиального управления В управлении епархией помощь архиерею оказывали викарные епископы. В XIX - нач. XX в. во В. е. существовали 3 вик-ства: Муромское (учреждено в 1868), Юрьевское (учреждено в 1912), Суздальское (учреждено в 1916). Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. Муром. XVI в. (собор не сохранился). Гравюра. 80-е гг. XIX в. (РГБ) Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. Муром. XVI в. (собор не сохранился). Гравюра. 80-е гг. XIX в. (РГБ) К нач. 60-х гг. XVIII в. во владимирском архиерейском доме, располагавшемся в упраздненном Рождество-Богородицком мон-ре, насчитывалось 133 служащих (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Киево-Печерского мон-ря св. Серапион . Кафедральным городом стал Владимир. (Летописи называют свт. Серапиона епископом «Володимерю, и Суздалю, и Новугороду Нижнему» (ПСРЛ. М., 2001 и СПб., 1856. Т. 7. С. 172; СПб., 1885. Т. 10. С. 152; М.; Л., 1949. Т. 25. С. 151), «Володимерю и Суздалю» (ПСРЛ. СПб., 1885. Т. 10. С. 152; СПб., 1863. Т. 15. Стб. 404; СПб., 1910. Т. 23. С. 89; М.; Л., 1963. Т. 28. С. 61, 220), «Ростову и Володимерю» (ПСРЛ. М., 1965. Т. 30. С. 95), «Ростову, Володимерю и Новугороду» ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 332) или же просто Владимирским (ПСРЛ. Т. 7. С. 172; СПб., 1863. Т. 15. Стб. 405; СПб., 1913. Т. 18. С. 74; СПб., 1910. Т. 23. С. 90; М.; Л., 1949. Т. 25. С. 151; М.; Л., 1963. Т. 28. С. 61, 220).) Территория епархии в это время включала земли княжеств Владимирского, Городецкого, Костромского, Московского, Переяславского, Стародубского, Суздальского с Н. Новгородом и Юрьевского. Вероятно, Владимирским епископам подчинялось в церковном отношении также Галицко-Дмитровское княжество. В 1276-1286 гг. В. е. управлял еп. Феодор, хиротонисанный из игуменов мон-ря святых Константина и Елены. В большей части летописей он называется епископом «Володимерю и Суздалю», дважды епископом «Володимерю, и Суздалю, и Новугороду Нижнему», а также просто епископом Владимирским. Владимирский еп. Иаков был поставлен на кафедру в киевском Софийском соборе митр. св. Максимом в 1288 г. и сведен с кафедры тем же митрополитом в 1295 г. В 1299 г. митр. Максим покинул Киев, систематически подвергавшийся татар. набегам, и переселился «с клиросом и с всем житием своим» во Владимир ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л. 1950. С. 348, 349). В. е. перешла под прямое управление митрополита, бывш. Владимирский еп. Симеон был переведен на Ростовскую кафедру. Характер церковно-общественной деятельности Владимирских архиереев в посл. четв. XIII в. был определен установлением на Руси монголо-татар. ига. В епархии почти прекратилась храмоздательная деятельность, на первый план выдвинулось проповедничество.

http://pravenc.ru/text/154964.html

После нашествия монголов и перенесения митрополии на север некоторые епархии были упразднены, как-то: Черниговская, Переяславская, Белогородская и Юрьевская; Владимирская вошла в состав епархии митрополита. Другие – Холмская, Брянская вместо Черниговской, Коломенская, Луцкая, Звенигородская, Сарайская – открылись вновь; с возвышением княжества Тверского и Суздальского в них появились новые отдельные епархии – в Твери около 1271 года, в Суздале около 1347; по случаю распространения христианства на северо-востоке открыта епархия в Перми (1383 год). Всех епархий было 18, из них 9 на севере и 9 на юге. После ослабления власти удельных князей с XIV века епархиальных епископов все чаще и чаще стали назначать прямо из Москвы. Избрание их происходило здесь на соборе всех епископов, которые или лично являлись по зову митрополита, или изъявляли свое согласие на соборное избрание повольными грамотами. Собор избирал троих кандидатов на вакантное место, а митрополит окончательно избирал из них одного, который и был поставляем. В XV веке такой порядок замещения епископских кафедр, без избрания местного князя и народа, утвердился окончательно и обстоятельно изложен в чине поставления епископа 1423 года. Епископы по-прежнему стояли во главе удельных событий, но, потеряв прежнее выборное значение, стали постепенно терять свои местные симпатии, тянуть к одному общему центру, где стоял стол великого князя и кафедра их общего отца митрополита. Примеры произвольного суда над иерархами встречаем только в начале описываемого времени или в местностях, где еще уцелел старый вечевой уклад. В 1388 году ростовцы выгнали от себя святого Иакова по ложному подозрению в нечистой жизни. В Муроме народ восстал на своего епископа святого Василия по такому же подозрению и заставил его удалиться в Рязань; с этого времени (конца XIII века) муромская епископия утвердилась в Рязани. В 1424 году новгородцы выгнали владыку Феодосия единственно за то, что он был «шестник», пришелец, а не свой новогородец, хотя сами же его выбрали два года назад. Кроме таких исключительных случаев, суд над епископами постоянно принадлежал власти митрополита и собора епископов. В настольных грамотах епископы обязывались во всем повиноваться первосвятителю, наблюдать его пошлины в своем пределе и являться к нему по первому зову для суда или для участия на соборах. Все они величали его «отцом», а за название «братом» подвергались от него выговору. Новгородские владыки

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

748 Строев. Списки... стр. 1032. Во втором царском предложении от 27 ноября 1681 г. Звенигородская епархия не записана по приказу патриарха (Арх. Мин. Иностр. Дел. Дух. Рос. дел. 6 феврал. 7190/1682 г.). Сильвестр Медведев в «Созерцании Кратком» (Изд. в Чтен. Общ. Ист. и Др. Рос. 1894 г. IV кн.) о Звенигородской епархии под 7190 г. замечает, «а та епископия учинена была вновь и потом упразднися». Стр. 35. 749 Собр. Госуд. Гр. и Д. IV, 128, стр. 191–193. Роспись содержания новых архиерейских домов рассмотрена и подана 6 февр. 1682 г. при напоминании патриарху об исполнении второго проекта. Она только издана вместе со вторым проектом. Чтобы не повторяться, ее удобнее всего привести здесь при указании епархий по второму царскому предложению. Ср. Арх. М. Ин. Дел. Дух. Российск. Дела, 6 февр. 1682/7190 г. 750 Арх. Мин. Иностр. Дел. Дух. Рос. дела. 6 февр. 7190/1682 г. В столбцах с определением о именовании архиереев теми городами, кои в России имениты суть и о прибавке в Сибирскую епархию для её пространства архиереев на первом (из четырех) листе помечено: «таково письмо всей братии чтено святейшему патриарху и поднесено 190 г. февраля 6 дня». Письмо напечатано под именем доклада в Собр. Госуд. Грам. и договоров IV. Только из него можно понять общий смысл начального царского предложения и формировку трех мер «о делех для исправления». 751 Арх. М. И. Дел. Дух. Р. Дела 6 февр. 7190/1682 г.– Два определения о назначении в Новогородскую, Тверскую и Казанскую епархии подвластных им епископов с показанием имен городов, в коих им жить и довольствоваться по росписи, какая была дана патриарху 6 февраля. Сохранились листы только трех названных епархий: Новгородской – копия, Казанской и Тверской подлинные, как можно заключить по письму. Думается, что в Казань посланы справки обстоятельнее, так как казанского владыки за это время не видно в Москве. 752 К соборному деянию об уничтожении местничества государем царем Феодором Алексеевичем 1682 г. 12 января подписались патриарх Иоаким, митрополиты: Корнилий новгородский и великолуцкий, Никифор астраханский и терский, Иона ростовский и ярославский, Симеон смоленский и дорогобужский, Варсанофий сарский и подонский, Филарет нижегородский и алаторский; архиепископы: Иларион суздальский и юрьевский, Симон вологодский и белоозерский (Собр. Гос. Гр. и Дог. IV, 130). Кажется, архиереи, не решив вопроса о прибавке епархий, начали разъезжаться, так как смоленского и астраханского уже нет, когда раздавались листы с выписками из царской росписи. Разъезд архиереев не послужил ли поводом послать письмо от имени царя с напоминанием об открытии епархий?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Писание ВЗ, евр. язык, греч. язык, общая церковная история, патрология, апологетика, философская пропедевтика, украиноведение. Для чтения лекций по космологии в нояб. 1926 г. был приглашен «епископ» Змиевский Серафим (Ляде), а вопрос происхождения, сущности, несостоятельности иерархии самосвятов был освещен в лекциях «архиепископа» Подольского Лоллия (Юрьевского). На 2-м курсе изучали Свящ. Писание НЗ, догматическое богословие, христ. этику и философию, рус. церковную историю, патрологию III и IV вв., канонику и укр. лит-ру. Состав преподавателей включал уже 15 чел., а количество воспитанников на 2-м курсе насчитывало 38 чел., на подготовительном отд-нии обучалось 23 чел. (Украïнський православний блarobichuk. 1927. 21. С. 32-33). В сент. 1927 г. в школе был открыт 3-й учебный академический год с предполагаемым окончанием к празднику Св. Троицы 1928 г. Несмотря на то что 12 апр. 1926 г. особым отношением НКВД УССР преподаватели и слушатели школы получили возможность доступа к книжным собраниям бывш. Флавиановской и Академической б-к, они так и остались недоступными для пользования. Поэтому при школе была сформирована собственная б-ка из собраний лаврской второклассной школы, Киевской епархиальной б-ки, б-ки Владимирского собора, б-ки Воскресенской ц., собственных книг преподавателей и студентов, а также частных даров. Распоряжением Админуправления НКВД от 22 февр. 1929 г. Высшая богословская школа подлежала переводу из Киево-Печерской лавры в другое помещение. В марте 1929 г. руководство школы обратилось в Отделение культов при Административном отделе Киевского окрисполкома с просьбой оставить учебное заведение на прежнем месте. В обращении отмечалось: «...если Школа будет выведена из лавры, то это даст уже законное основание для заграницы говорить, что Советская власть действительно стесняет религиозные организации, существующие на советской территории с ея же разрешения - и притом без всякого основания» (ЦДАВО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 2706. Л. 56-58). Результатом переписки стало компромиссное решение о выселении школы из Киево-Печерской лавры и переводе ее в подвальное помещение Ильинской ц., которая предварительно была освобождена от липковской общины, сначала паритетно владевшей храмом с обновленцами.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Кирилловские епископы Викарианство учреждено в 1892 году Имена Сведения Антоний (Соколов), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 21.11.1892 по 03.09.1893 епископ Черниговский и Нежинский; 20.04.1911 Новгород-Северская Учреждена в марте 1785 года Новгород-Северская и Глуховская Кафедра в Новграде-Северске Имена Сведения Иларион (Кондратовский), епископ бывший епископ Переяславский и Бориспольский с 27.07.1785 по 01.09.1797 епископ Могилёвский и Белорусский 1 сентября 1797 года епархия упразднена и присоединена к Черниговской епархии. Олонецкая Учреждена в 1828 году Олонецкая и Петрозаводская Кафедра в Петрозаводске Имена Сведения Игнатий (Семёнов), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.05.1828 архиепископ с 21.04.1835 по 17.10.1842 архиепископ Донской и Новочеркасский Венедикт (Григорович), архиепископ бывший епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 14.11.1842 07.12.1850 Дамаскин (Россов), архиепископ бывший епископ Тульский и Белевский с 19.12.1850 по 07.02.1851 на кафедру не прибыл на покое; 31.07.1855 бывший архиепископ Пермский и Верхотурский с 29.03.1851 по 07.07.1869 на покое; 08.05.1870 Ионафан (Руднев), епископ бывший епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии с 29.08.1869 по 28.02.1877 епископ Ярославский и Ростовский; 19.10.1906 бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 28.02,1877 08.01.1882 Павел (Доброхотов), епископ бывший епископ Псковский и Порховский с 23.01.1882 по 21.10.1898 на покое; 23.04.1900 Оренбургская Учреждена 16 октября 1799 года Оренбургская и Уфимская Кафедра в Оренбурге Имена Сведения Амвросий (Келембет), епископ рукоположен с 13.11.1799 по 25.05.1806 архиепископ Тобольский и Сибирский Августин (Сахаров), епископ рукоположен с 10.06.1806 по 06.01.1819 на покое; 01.01.1842 Феофил (Татарский), епископ рукоположен с 23.03.1819 по 19.05.1823 епископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический Амвросий (Морев), епископ рукоположен с 17.06.1823 по 01.12.1828

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010