Павел Михайлович Строев (1796-1876) II. Епархия Новгородская Новгородская епархия древностью возводится к XI веку. Вторая из первоклассных. I. Enuckonы Новгородские 1.       Иоаким , Корсунянин; † 1030. Святой с 1699. [( Ефрем , Новг., II, 121, 179, 210)]. 2.       Лука Жидята (Жирята) хирот. 103 (Новг., 179); † 15 окт. 1060. Святой с 1558. 3.       Стефан хирот. 1060; убит 1068. 4.       Феодор хирот. 1069 [еписк. и архиеп.]; † 1077. 5.       Герман хирот. 1078, из игум. Киево-Спасского монастыря; † 1095. Святой. 6.       Никита [архиеп.] хирот. 1096, из иноков Киево-Печерских; † 30 янв. 1108. Святой с 1558. 7.       Иоанн [архиеп.] хирот.1110; † 1130. 19 8.       Нифонт [еписк. и архиеп.] хирот. 1130, из иноков Киево-Печерских; † 21 апр. (sic) 1156, в Киеве. Святой. 9.       Аркадий , игум. Новгородский, избр. 1156 [еписк.], хирот. 10 авг. 1158 (Ипат., 84); † 19 сент. 1163. Святой. II. Архиепископы Новгородские и Псковские 10.       Илия (в схиме Иоанн ) хирот. 28 мар. 1165, из священ. (1165 пожалован архиеп. Новг., I,13); † 7сент. 1186. Мощи обретены 1439 (Новг., I, 112). Святой с 1547. 11.       Григорий (в мире Гавриил ) избр. 1186, хирот. 29 мар. 1187; † 24 мая 1193. Святой. 12.       Мартирий хирот. 10 дек. 1193, из игум. Старорусского Спасского монастыря; † 24 авг. 1199. Святой с 1511. 13.       Митрофан избр. 1199, хирот. 3 июля 1201. В начале 1211 изгнан Новгородцами. 14.       Антоний хирот. 1211, из иноков Хутыньских; в 1219 изгнан, а с 1220 еписк. Перемышльский. Митрофан (вторично) с 1219; † 3 июля 1223. Арсений , чернец Хутыньский, избр. 1223; изгнан 1225, не быв хирот.; являлся и в 1228. После игум. Юрьевский (?). Антоний (вторично) в 1225–28; за немощь, отошёл на Хутынь; † 8 окт. 1232 (Новг., I, 48). 15.       Спиридон избр. 1229, из иноков Юрьевских, хирот. 4 мар. 1230; † 1249. 16.       Далмат хирот. 25 мая 1251; † 21 окт. 1274. 17.       Климент избр. в 1274, хирот. в исх. 1276; † 22 мая 1299. 18.       Феоктист избр. 1299, хирот. 29 июня (sic) 1300, из игум. Благовещенского монастыря; в исх. 1308 отошёл туда же; † 23 дек. 1310. Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ Киевской митрополии, учреждена, вероятно, вскоре после создания равноап. кн. Владимиром в 991 г. крепости Белгород на р. Ирпень на границе кочевого поля (совр. с. Белогородка Киевской обл., Украина). В XI - 1-й пол. XIII в. Белгород наряду с Переяславом играл важную военно-политическую роль. В кон. XII в. город являлся столицей кн. Рюрика Ростиславича , одного из соправителей Киева и Киевского княжества. Территория Б. е. охватывала правобережье Днепра со столицей Руси и митрополичьей кафедрой - Киевом и городами Белгород, Вышгород, Звенигород, Василёв, Треполь, Витичев, Чернобыль, Вручий, Искоростень и др. В офиц. документах и летописных сообщениях Белгородские епископы упоминаются сразу после Киевского митрополита, вместе с к-рым они участвовали в поставлении епископов, освящении храмов и др., а в отсутствие митрополита выполняли его функции. Белгородские архиереи также упоминаются вместе с Переяславским и Черниговским епископами, к-рые управляли ближайшими к Киеву епархиями. В к-польском перечне рус. епископий 70-80-х гг. XII в. Белгородская кафедра (Πελογρδων, др. греч. название - Ασπρκαστρον τ μγα) названа первой перед Новгородом ( Darrouz è s. Notitiae. N 12; cf. N 17). Известны 7 Белгородских архиереев. Первый из них, Никита, упоминается в 1072 г. как участник торжества перенесения мощей святых Бориса и Глеба. В летописных свидетельствах об освящении киевской ц. арх. Михаила (1088) и Успенской ц. Печерского мон-ря (1089) первым после Киевского митрополита назван Белгородский еп. свт. Лука, поставленный на кафедру из Печерского мон-ря. Запись о его смерти 22 авг. (1089 или 1090) сохранилась в виде граффито на стене Софийского собора, в к-ром, вероятно, происходило его отпевание. Белгородский еп. Никита II участвовал в перенесении мощей святых Бориса и Глеба в 1115 г. Еп. Феодор вместе с печерским игуменом выполнял в 1148 г. ответственные функции посла киевского кн. Изяслава Мстиславича к черниговским князьям Ольговичам. В Кормчих книгах сохранилось Правило 2 епископов - Новгородского архиеп. Иоанна (Илии) (1165-1186) и его современника, анонимного Белгородского епископа, разъясняющее трудные случаи при совершении литургии. Возможно, этот Белгородский архиерей являлся местоблюстителем митрополичьего престола после окончания управления митрополией Михаилом II, упоминаемым в 1171 г., до появления в 1183 г. митр. Никифора II . Белгородский еп. Максим торжественно венчал в Киеве в 1187 г. в присутствии 20 князей сына Рюрика Ростиславича Ростислава с дочерью Всеволода Большое Гнездо Верхуславой. В сборниках XV-XVI вв. встречается Поучение против пьянства Философа, еп. Белгородского, изданное А. И. Соболевским. В кон. XII в. Белгородская и Юрьевская епископии временно объединились под управлением еп. Адриана.

http://pravenc.ru/text/77864.html

Как бы то ни было, – во всяком случае остается несомненным, что до половины XIII в. пределы митрополичьей епархии были очень тесны и, может быть, ограничивались Киевом и некоторыми частями нынешнего Киевского Уезда. В период, подлежащий нашему рассмотрению, мы замечаем в этом отношении иное. Уже в конце XIII в. митрополиты, сохраняя за собою Киев и Киевскую область, приобрели еще обширную епархию в северо-восточной Руси, обнимавшую Владимир, Нижний Новгород, Москву и многие другие города. Вместе с этим и пределы собственно южной епархии митрополитов с самого начала рассматриваемого нами периода стали расширяться, и в XV в. Киевская митрополичья епархия была самой обширной из всех епархии. Это расширение пределов митрополичьей епархии происходило, прежде всего, чрез присоединение к области митрополита тех епархий, которые были закрыты по каким-либо обстоятельствами Так, после монгольского нашествия были закрыты епископские кафедры в Юрьеве и Белгородке, и епархии Юрьевская и Белгородская перешли в ведение митрополитов. В XV в. была закрыта Галицкая кафедра, и Галицкая епархия сделалась также участком епархии митрополита. Кроме этого пределы Киевской епархии в XIII–XVI вв. расширились вследствие присоединения в ней тех областей, которые в этот период сделались приобретением православия и для которых не было нужды открывать особых, самостоятельных кафедр. Таким образом вошли в состав митрополичьей епархии Вильна, Троки, Гродно и некоторые другие города. Митрополичью епархию в рассматриваемый нами период составляли те земли, из которых в XV и XVI вв. были образованы воеводства Виленское, Трокское, Новогрудское и Киевское. К митрополичьей же епархии принадлежали Подолия и Галичина во все то время, когда Галицкая кафедра оставалась закрытой. Частнее, пределы Киевской епархии в XIII–XVI вв. могут быть обозначены так. На севере и северо-востоке область митрополичьей епархии простиралась до пределов Виленского воеводства, которое заключало в себе нынешние уезды Виленский, Свенцянский, Ошмянский, а в последствии также Вилейский и Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Память митрополита Никодима (Ротова) почтили в Александро-Невской лавре сентября 2020 Божественную литургию в Свято-Троицком соборе совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Новгородский и Старорусский Лев, епископы Выборгский и Приозерский Игнатий, наместник Александро-Невской лавры Кронштадтский Назарий , Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Гатчинский и Лужский Митрофан, Юрьевский Арсений, Петергофский Силуан, протоиереи Богдан Сойко, Геннадий Зверев, братия лавры в священном сане, духовенство Санкт-Петербургской митрополии, гости монастыря. За богослужением пели архиерейский хор Александро-Невской лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича) и смешанный хор СПбДА под руководством Раисы Гундяевой. По окончании богослужения владыка Ювеналий совершил панихиду, за которой в алтаре молился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Затем духовенство и миряне возложили цветы и венки на могилу иерарха на Никольском кладбище, где была отслужена заупокойная лития. Митрополит Никодим (в миру - Борис Георгиевич Ротов; 15 октября 1929 - 5 сентября 1978) - иерарх Русской Православной Церкви, с 9 октября 1963 года - митрополит Ленинградский и Новгородский. С 1960 по 1972 год - председатель ОВЦС. С сентября 1974 года был патриаршим экзархом Западной Европы. ИА " Вода живая " , 05.09.20 Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 18 февраля 2024 26 января 2024 5 января 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Х. Епархия Рязанская Рязанская епархия древностью своей возводится к началу XIII века; но это требует разъяснений. Шестая из второклассных. I. Епископы Рязанские 1. Арсений , 1207–12. 2. Евфросин , 1225, 37. 3. Иосиф , 1284. 4. Василий , святой, † 1294. 5. Григорий , 1326, 40. 6. Кирилл , прежде 1353. 7. Василий хирот. 1356. 8. Афанасий , прежде 1378. 9. Феогност хирот. 15 авг. 1388. Упом. 1390. 10. Иеремия , Грек, 1390–92. 11. Феогност упом. 1396 и 1401; † 1407. 12. Сергий Азаков , из архим. Симоновских, в начале XV века. (1423?) 13. Иона , с 1433 по 1448; потом митрополит всея Русии. Святой. 14. Евфросин Звенец , 1455–61; † ... (? Рязанский и Муромский. Акт. Ист., I, 68). 15. Давид хирот. 1 февр. 1462, из казначеев митрополичьих. Упом. 1465. 16. Феодосий хирот. 8 дек. 1471 из архим. Чудова монастыря; в 1481, по болезни, оставил епархию. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. II. Епископы Рязанские и Муромские 17. Симеон хирот. в 1481 (духовник митрополита Геронтия); † 1496. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. 18. Протасий хирот. 18 дек. 1496; оставил епархию в 1516; † в апр. 1520. 19. Сергий хирот. 12 февр. 1517 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; по 1521. 20. Иона хирот. 23 мар. 1522 из архим. Юрьевских; по 1547. [† 1546 ... (sic).] Погребён в Архангельском соборе. 21. Михаил хирот. 22 апр. 1548 из архим. Чудова миря; † 1551. Погребён в Архангельском соборе. 22. Кассиан , из архим. Юрьевских?, упом. с 1551; в начале 1554 лишён сана и сослан в Кириллов Белоезерский мнтрь († там 21 окт. 1556). 23. Гурий Лужецкий 17 мар. 1554 хирот. из игум. Троице-Сергиевских; по 1562. Погребён в Архангельском соборе. 24. Филофей в 1562 хирот. из архим. Симонова монастыря; в исх. 1568 (или в начале 1569?) лишён сана. 25. Сергий , в 1569–72. Феодосий Вятка (Опис. Рум. Муз., 784. Сравн. Троицкую Сергиеву Лавру). 26. Леонид Протасьев в 1573 хирот. из игум. Иосифова монастыря; отрешён в начале 1586. III. Архиепископы Рязанские и Муромские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Абхазская Кафедра в Пицунде Герман (Гоголашвили) епископ, рукоположен с 8.09.1851 по 2.09.1856 еп. Имеретинский Геронтий (Папиташвили) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 16.11.1859 еп. Мингрельский Александр (Окропиридзе) епископ, рукоположен с 4.03.1862 по 30.05.1869 еп. Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; † 9.11.1907 Гавриил (Кикодзе) епископ Имеретинский с 30.05.1869 до 1886 временно управлял † 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года Кафедра в Алаверди Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, бывший архиеп. Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митр. Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); † 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года Кафедра в Телави Досифей (Пицхелаури) архиепископ, бывший еп. Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; † 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. до 23.01.1801 член Святейшего Синода, с 8.07.1811 экзарх Грузии Иоаким епископ, рукоположен с 13.10.1803 Бодбийско-Сигнахская Бодбийская и Кизикская 83 Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиеп. Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) митрополит, бывший архиеп. Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 † 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году – к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии. Владикавказская и Моздокская С 23 апреля 1885 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, бывший еп. Владикавказский, викарий Грузинской епархии с 29.06.1885 по 22.07.1888 (1889) на покое, † 24.07.1890 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Наибольшая часть епархий сполна обнимали собой те области или те уделы, в стольных городах которых находились епископские кафедры. Но три епархии находились (совмещались) в одной и той же области; эти епархии были – самого митрополита и епископов Белгородского и Юрьевского. Епархия митрополита при первом её учреждении была образована не из одной области великого княжения, к которому принадлежало при Владимире последующее княжество Переяславское, но ещё области Древлянской, присоединённой к великому княжению при Ярославе, и в то же время из области великого княжения от неё взята была часть для образования епархии Белгородской. Затем, после перехода митрополитов из Переяславля в Киев, на Переяславскую часть митрополии поставлен был особый епископ, а при учреждении кафедры в Юрьеве взята была от неё часть для образования епархии Юрьевской. Епархии Белгородская и Юрьевская, находившиеся в одной и той же с митрополией области великого княжения, по всей вероятности, обнимали части этой области только весьма незначительные. Имела ли первая епархия другие города, кроме Белгорода, не знаем, а ко второй, кроме самого Юрьева, принадлежал ещё Канев 643 . В Греции в позднейшее время, по крайней мере, с императора Льва Мудрого († 911, см. Вальсамона у Ралли и П. III, 516) кафедры митрополитов имели свои определённые степени старшинства и младшинства, вместе с чем и сами митрополиты определённые места соседания. Не можем сказать, имели или нет эти степени кафедры епископов, находившихся под митрополитами. Точно также не можем сказать, имели или не имели их и наши епископии в период до-монгольский. Как кажется, – нет. Во-первых, если бы были эти степени, то летописи в тех случаях, когда им приходится перечислять многих епископов, всегда ставили бы их в одном порядке, а между тем этого в них не находим, – в разных случаях порядок разный. Во-вторых, если бы были степени, то старшими долженствовали бы быть епископы: Новгородский, как епископ главного после Киева города, Черниговский, как епископ старшего города после Киева в южной Руси, и Переяславский, как епископ наследовавший митрополитам.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Память митрополита Никодима (Ротова) почтили в Санкт-Петербурге сентября 2017 Божественную литургию в Свято-Троицком соборе совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении митрополита Новгородского и Старорусского Льва, митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария , епископов Царскосельского Маркелла, Гатчинского и Лужского Митрофана, Юрьевского Арсения, духовенства, насельников обители в священном сане. Была отслужена панихида, затем духовенство и миряне прошли к могиле иерарха на Никольском кладбище, где владыка Ювеналий отслужил заупокойную литию. В тот же день заупокойные богослужения прошли и в стенах Санкт-Петербургской духовной академии . Ректор СПбДА архиепископ Петергофский Амвросий совершил Божественную литургию и литию в Успенском домовом храме. Перед началом занятий в храме святого Иоанна Богослова учащиеся собрались на панихиду, которую совершил иеромонах Геннадий (Поляков) в сослужении преподавателей и студентов в священном сане. За богослужением пели академических хоры: мужской под управлением чтеца Марка Качанкина, смешанный под управлением студента бакалавриата Александра Рассадина и женский под управлением студентки факультета церковных искусств Марии Середы. Митрополит Никодим (в миру - Борис Георгиевич Ротов; 15 октября 1929 - 5 сентября 1978) - иерарх Русской Православной Церкви, с 9 октября 1963 года - митрополит Ленинградский и Новгородский. С 1960 по 1972 год - председатель ОВЦС. С сентября 1974 года был патриаршим экзархом Западной Европы. ИА " Вода живая " , 05.09.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:14 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:14 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 5 сентября 2018 4 сентября 2018 5 сентября 2016 5 сентября 2015 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=121...

Таким образом, число русских епархий слишком мало увеличивалось сравнительно с проектом. Чрез три – четыре года прибавилось епископство Корельское и Орешецкое, учрежденное не территории Корелии, приобретенной 1591–1594 г., но оно подобно епархиям Полоцкой и Юрьевской прекратило свое существование с уступкой Корелии шведам (1611–1617 гг., никак не позже 1617 г.). Астраханская епархия, открытая на территории Казанской в 1602 г., заменила собою отошедшую к Литве Смоленскую. В 1620 году открыли епархию в Сибири, но эта не из числа проектированных. Очередь до открытия епархий, проектированных при учреждении патриаршества, наступила не ранее второй половины XVII в. Раньше было не до открытия епархий. Внутренние политические неурядицы, возникшие с прекращением династии Рюрика и Владимира Св., тяжелые смутные времена самозванщины, искательство русского престола, постоянные войны, пагубное разбойничье опустошение всей России, задержали правильный ход развития русской государственной и церковной жизни. К этому не случайно прибавилось еще два зла – голод и мор, втегдашние внутренние враги, всегда помогавшие внешним врагам опустошать страну. Русское государство, ослабленное со всех сторон, вместе со Смоленской областью и епархией вынуждено было потерять почти всю юго-западную окраину, приобретенную Иваном III и Иваном IV. В эти тяжелые времена северо-восточная Русь едва не разделила печальной участи современной ей юго-западной половины. Церковь и подъем народного духа чуть не на развалинах России спасли и веру, и национальность, и русское представительство в доме Романовых. Словом, новый период жизни русской церкви, период её полной самостоятельности с учреждением патриаршества, начался среди самых неблагоприятных обстоятельств. То было время страшного повсюдного разорения и опустошения русской земли, а вместе и русской церкви. Тогда страдали все жители России. С мирянами страдало и духовенство – пастыри и архипастыри. Гибли села, города и целые области, с ними разорялись и разрушались приходские церкви, монастыри, архиерейские дома и церковные имения. При таком состоянии России подавлялись и расстраивались все отправления тогдашней государственной жизни. Безначалие открыло простор грабительству с разоренного крестьянства. Народ покидал насиженные места и бежал, куда глаза глядели, дополняя собою разбойничьи шайки. Таково было внешнее положение и внутреннее состояние России, когда явился первый проект увеличения числа архиерейских кафедр. Даже в половине XVII в. Россия не освободилась от разорений и опустошений 86 . Однако после долгого молчания послышались, хотя не сразу, уже настойчивые голоса, что малочисленность и обширность епархий по-прежнему дурно отзывается на русской церковной жизни и что необходимо прибавление епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

К ним впоследствии прибавилось – в наместнические города – Суздаль, Вологда, Коломна, Кострома, Галич и т. д. Словом, в проекте о наместнических и служебных степенях бояр заметно близкое соответствие с проектом о митрополичьих округах и новых епархиях. (О наместнических степенях и служебном старшинстве бояр – См. Архив историко-юридических сведений Калачева, I, отд. II, 21–40 стр.). Сильвестр Медведев в «Созерцании Кратком» лет 7190, 91 и 92, «в них же что содеяся во гражданстве» мимоходом останавливается на проекте об открытии новых епархий в 1681–1682 г.г. Он говорит: «того же лета (7190) восхотел было он, великий государь, в Царстве своем на Славу Божию и в общую народную пользу и святыя церкви во утверждение учинити во великих градех, идеже прежде быша цари, и идеже княжения бяху, 12 митрополитов, по иным же градом 70 епископов; но оное дело в совершенное действо за некими препятии не произведеся». Перечислив тогдашние архиерейские престолы под патриаршеством московским (митрополии: Великоновгородская и Великолуцкая, Казанская и Свияжская, Астраханская и Терская, Сибирская и Тобольская, Ростовская и Ярославская, Сарская и Подонская, Рязанская и Муромская, Нижегородская и Алаторская, Белгородская и Обоянская; архиепископии – Вологодская и Белозерская, Смоленская и Дорогобужская, Псковская и Изборская, Суздальская и Юрьевская, Тверская и Кашинская, Коломенская и Каширская и епископия Вятская и Великопермская), автор Созерцания под тем (7190) годом заметил о митрополии Сарской и Подонской и о Коломенской архиепископии, что они в начале соборных заседаний были упразднены, а их владыки переведены на другие кафедры, о чем уже сказано. Звенигородская епархия прикрыта. Архиепископии: Псковская, Смоленская и Суздальская переименованы в митрополии, Вятская епископия в архиепископию; вновь открыты четыре архиерейских престола: архиепископии: Колмогорская и Устюжская, епископии: Тамбовская и Воронежская. Далее следует поименное перечисление владык старых и новых епархий (Чтен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010