20 июля 1990 г. синодальным постановлением Л. был назначен епископом возобновленной Новгородской и Старорусской епархии. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. Ко времени прибытия Л. в Новгородскую епархию в ней насчитывалось 38 приходов и Вяжищский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь , к-рый незадолго до того был передан Церкви. Новый архиерей столкнулся с нехваткой духовенства и тяжелым материальным положением епархии. Лев (Церпицкий), митр. Новгородский и Старорусский. Фотография. 2014 г. Лев (Церпицкий), митр. Новгородский и Старорусский. Фотография. 2014 г. По ходатайству Л. летом 1991 г. новгородский облсовет передал в постоянное безвозмездное пользование Церкви Софии Св. собор в Новгороде Великом, Юрьев новгородский муж. мон-рь с Перынским скитом, руины Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря, Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-рь , а также чудотворную икону Божией Матери «Знамение». 16 авг. освящение Софийского собора возглавил патриарх Алексий II. В том же году по инициативе Л. был организован Консультационный совет при Софийском соборе, состоящий из специалистов в области архитектуры, реставрации, живописи. При соборе на базе церковно-археологического кабинета проводятся практические занятия студентов, осуществляются археологические и архитектурные исследования. В епархии существует должность искусствоведа - хранителя Софийского собора. С 11 июля 1997 г. Л. состоит членом Президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры . В 1992 г. по благословению Л. был учрежден Арсениевский комитет, названный в честь митр. Арсения (Стадницкого) . Его председателем является новгородский архиерей. Задача комитета заключается в осмыслении совр. проблем, стоящих перед Церковью и обществом, с учетом опыта государственно-церковных отношений прошлого столетия. В работе комитета участвуют историки и богословы из разных городов России, духовенство Новгородской епархии, студенты. С 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2463247.html

Автограф Исаака Собаки. Евангелие-тетр. Нач. 40-х гг. XVI в. (ГИМ. Покровский собор. 103799/2. Л. 139 об.) Автограф Исаака Собаки. Евангелие-тетр. Нач. 40-х гг. XVI в. (ГИМ. Покровский собор. 103799/2. Л. 139 об.) В 1531 г. И. С. был привлечен к процессу по делу Максима Грека и Вассиана (Патрикеева), об участии его в суде над прп. Максимом в 1525 г. источники молчат. В судных списках Максима и Вассиана не сообщается о даче И. С. показаний (в отличие от Медоварцева), упоминаются лишь переписанные И. С. книги (см. выше). По результатам процесса Собор первоначально приговорил книгописца к ссылке в Юрьев новгородский монастырь , где его должны были «в крепости велицей держати». Вскоре, по-видимому в 1531 г., когда И. С. еще находился в Москве, он был обвинен в богохульстве, осужден Собором и сослан в митрополичий Волосов во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь под Владимиром с тем же предписанием (Судные списки. 1971. С. 120-121). Обвинение основывалось на словах прп. Максима Грека на Соборе 1531 г. о «хулных строках» в списке Жития Богоматери Симеона Метафраста, над к-рым работали Медоварцев и И. С.: «И Данил митрополит на том же священном Соборе велел чести перед Максимом те хулные еретические строки, что писали в Житии Пречистой Богородицы Михаиль Медоварцев да Исак Собака. И Максим Грек, выслушав, да о тех хулных строках рек: «То, господине, ересь жидовская, а яз так не переводил, и не писал, и писати не веливал... Аще ли буду таков хулу мудрствовал или писал, да буду проклят»» (Там же. С. 128). После низложения митр. Даниила (1539), при новом главе Русской Церкви митр. свт. Иоасафе (Скрипицыне) , с к-рым И. С., вероятно, был знаком еще по Троицкому мон-рю, книгописец получил свободу. Он был рукоположен во диакона, затем во иерея, не позднее 1542 г. поставлен архимандритом московского Симонова в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Обстоятельства церковного прощения книгописца остаются неясными, в его судном списке 1549 г. изложены 2 взаимоисключающие версии. Объясняя реабилитацию И. С., митр. Иоасаф ссылался на грамоту своего предшественника Даниила, к-рая, по его словам, имелась в митрополичьем архиве. Однако Нифонт (Кормилицын) , игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , утверждал, что Даниил, находясь на покое в Волоколамском мон-ре, отказался дать сведения об «Исаковой ереси» (Судные списки. 1971. С. 83-84, 131-132).

http://pravenc.ru/text/674758.html

Первое прославление святителя Феоктиста совершилось спустя 300 лет после его кончины. Супруга царского дьяка Юлиания долго была больна, так что потеряли всякую надежду на её выздоровление. Раз ночью во сне явился ей муж в священном величии и сказал: «поищи гроб архиепископа сего города Феоктиста и получишь исцеление». Дьяк после справок с летописями о гробе блаженного Феоктиста привёз больную в Благовещенский монастырь; отпел здесь панихиду и роздал щедро милостыню. Больная тога даже почувствовала облегчение и скоро совсем выздоровела. По желанию благодарного дьяка тогда же написана была икона святителя, по явлению, бывшему жене его; а в то же время Софийский пономарь Феодор, занимавшийся иконописанием, написал икону его с того древнего подлинника, который сохранялся на стене Софийской паперти, и изобразил святителя в молитвенном положении перед иконой Благовещения. – Вслед затем в 1644 г. Новгородский наместник царя, князь Василий Ромодановский, по благоговейному усердию к святителю, поставил часовню на месте обрушившегося храма; потом устроил раку над мощами с ликом святителя, а наконец возобновил и каменный храм. В 1707 г. открыто положены были мощи святителя. Исцеления продолжались. Так, в 1710 г. поселянка Мария, 20 лет бывшая больной и 3 года слепой, когда облобызала лик святителя на гробе его, мгновенно получила здоровье. В 1714 г. пономарской вдове Евдокии, лежавшей в расслаблении, явился в ночном видении святой и сказал: «для чего напрасно лечишься у глупых волхвов?» Больная велела сыну вести её к гробу святителя Феоктиста и здесь получила исцеление. В 1786 г. мощи святителя, по разрешению Свят. Синода, перенесены были из упразднённого Благовещенского монастыря в Юрьев монастырь и положены были в храме, подле стены, у иконостаса. Архимандр. Фотий устроил придел в честь святителя Феоктиста 356 . Преп. Павла исповедника, епископа Неокесарийского. В гонение Ликиниево (320 г.) был местным правительством обвинён в противлении власти, заклеймён на руках горячим железом и сослан к реке Евфрату. После гибели Ликиния возвратился на престол и в 325 году был в числе других отцов на первом Вселенском Соборе, в Никее.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700). Монастыри и монашество АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/129083.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский (+ 1310) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 23 дек. в день преставления, 23 янв. в день перенесения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Святитель Феоктист был рукоположен в архиепископа Новгородского св. митрополитом Максимом в 1300 г., из игуменов новгородского Благовещенского монастыря, основанного архиепископом Новгородским Иоанном (память его 7 сент.). До наших дней сохранились в Новгороде основанные им церкви Свв. князей Бориса и Глеба и Свв. Отцев Первого Вселенского Собора. Он благословил новые каменные стены новгородские, благословил и ополчение, выступившее в 1301 г. против шведов. Святитель Феоктист был посредником между князем Михаилом Ярославичем тверским (память его 22 нояб.) и вольным городом Новгородом. Сторонник сильной и единой власти, он в то же время защищал древние права новгородские. Памятником соглашения является «Феоктистова грамота» с печатью и подписью святителя. Такую же грамоту подписал и князь Михаил в 1307 г. Три последних года своей жизни святитель Феоктист провел на покое — в молитвенном подвиге и строжайшем молчании — в Благовещенском монастыре, где и скончался в 1310 г. Новгородцы любили его за доброту и смирение. «Дай Бог ему Царствие Небесное, а Новгороду — его молитвы и благословение»,— говорит летописец. Через 300 лет по его кончине, в царствование царя Алексея Михайловича, болящей Иулиании, жене диакона Иоанна Зиновьева, явился неизвестный ей святитель и велел отыскать могилу архиепископа Феоктиста, чтобы исцелиться. Зиновьевы нашли эту могилу в Благовещенском монастыре, отслужили панихиду, и Иулиания стала поправляться и вскоре выздоровела совершенно. Муж ее заказал иконописцу икону святителя по изображению, сохранившемуся на стене церковной паперти храма Святой Софии. А над могилой святителя была устроена церковь, стоявшая до наших дней. С тех пор исцеления участились, и их стали записывать. В XVIII в., когда Благовещенский монастырь был упразднен, святые мощи святителя были перенесены в Юрьев (Георгиевский) монастырь, где и почивали до наших дней. • Переговоры с князем тверским Михаилом велись о сохранении прежних отношений. • Печать на договоре представляет Богоматерь с Предвечным Младенцем и с надписью на обороте: «Феоктист архиепис. Новгородский». Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/438005/

В половине XVIII века Аркадиевская обитель была приписана к Клопскому монастырю. В этой обители погребен известный в истории посадник новгородский Твердислав Михалкович, который здесь принял иночество в 1221 году. МОСТИЦКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. с церковью Николая Чудотворца, существовавший близ Новгорода в XV, XVI и XVII веках. Дальнейших подробностей о сей обители никаких неизвестно. РОГОВИЩСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. близ Новгорода; основан был св. Моисеем архиепископом в 1334 году. Сей монастырь давно уничтожен. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ, муж. в 3 верстах от Новгорода, на берегу озера Мячина. Основан был в 1171 году первым новгородским архиепископом св. Иоанном и братом его св. Григорием, который впоследствии был также хиротонисан во архиепископа. В смутное время междуцарствия, монастырь этот разорен шведами; после чего, в царствование Михаила Феодоровича, возобновлен. – Здесь три церкви: 1) Соб. Благовещения Богородицы; 2) Богоявления Господня, на вратах; храмы эти сооружены каменные св. Иоанном, в 1180 году; 3) Воскресения Христова, построена каменная ж в 1421 году. При соборной церкви устроен, в начале XIV века, придел во имя св. архиепископа Феоктиста, который был здесь игуменом и хиротонисан, 1300, во архиепископа; оставя ж епархию, жил на покое с 1308 года и скончался здесь 23 декабря 1310. Мощи его, обретенные около 1607, перенесены отсюда, 1786, по случаю уничтожения обители, в Юрьев монастырь. АНДРЕЕВСКИЙ, муж. существовавший некогда близ Новгорода. О нем упоминается в XV веке. Впрочем, никаких подробностей неизвестно. ВОЛОТОВ-УСПЕНСКИЙ, муж. близ Новгорода, на реке Волховце; основан был в 1352 году архиепископом св. Моисеем, который соорудил здесь, в 1357 году, каменную церковь Успения Богородицы. В этом храме, существующем поныне, находится по стенам древнейшая Корсунская или Византийская живопись. Обитель упразднена в 1764 году. Окрестности монастыря известны под названием Волотова поля потому, что тут, на горе, стояли некогда капище и кумир новгородского идола Волоса. Подле Успенской церкви есть древний курган, почитаемый многими за могилу Гостомысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Святых князей Феодора в Александра, княгини Феодосии дочери Храброго Мстислава, который столько лет охранял великий Новгород славным мечом своим и сам нетленно отдыхает под сению Святой Софии. Другие святые мощи заменили утраченные для обители: это нетленные останки Святого архиепископа Феоктиста, избранного Новгородом в 1300 году. Святейший Синод разрешил в исходе минувшего столетия, по ходатайству митрополита Гавриила, перенести мощи его из упраздненного соседнего монастыря Благовещения в Юрьев, и они положены под спудом в среброкованной раке по левую сторону алтаря. Архимандрит Фотий устроил подле и малый придел, во имя Святителя Феоктиста, соответствующий противолежащей ризнице. Память краткого правления Феоктистова не могла когда-либо придти в забвение в обители Юрьевской, ибо с того времени настоятели ее получали звание архимандритов, и первым из них был Кирилл; а тому Владыке, при коем возвеличилась обитель, суждено было в последствии самому принять от нее достойное воздаяние чести. Мало сохранилось известий о подвигах сего угодника Божия при его жизни, но многие исцеления прославили его после блаженной кончины. Постриженный в обители Благовещенской, которую основали два святых брата, Иоанн и Григорий, бывшие потом оба Владыками Новгорода, он восприял после них игуменство и кафедру Софийскую, будучи посвящен митрополитом Киевским Максимом. Но после восьмилетнего правления отошел опять на безмолвие в прежнюю свою обитель и там чрез три года окончил святую жизнь в подвигах иноческих. Первое прославление Святителя Феоктиста случилось спустя более чем триста лет после его кончины, в царствование Алексея Михайловича. Он явился в сонном видении болящей супруге царского дьяка Ивана Зиновьева и велел помолиться над своею гробницею для желанного исцеления, не сказав ей, однако, своего имени. Но по сходству виденного ею лица, с одним из ликов святительских, начертанных на стенах Софийского собора, она узнала Владыку Феоктиста и тогда же велела списать его образ. А муж ее, отыскав в летописях соборных, где был погребен Святитель, привел болящую Иулианию на забытую дотоле гробницу в развалинах Благовещенской церкви, и там получила она исцеление. Несколько лет спустя, наместник Новгородский, князь Василий Ромодановский, имея теплую веру к угоднику Божию Феоктисту, очистил от развалин гроб его и соорудил над ним сперва часовню, а потом каменную церковь , которая и доныне существует. Между тем продолжались исцеления над мощами Святителя, который и доныне не престает изливать благодать ему данную на бывшую свою паству Великого Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Первое прославление Святителя Феоктиста случилось более трехсот лет после его успения, в царствование Алексея Михайловича. Он явился в сонном видении боляшей супруге царского дьяка Ривана Зиновьева и велел помолиться над своей гробницей для желанного исцеления, не сказав ей однако своего имени, но по сходству виденного ей лица с одним из ликов святительских, начертанных на стенах Софийского собора, она узнала владыку Феоктиста и тогда же велела списать его образ. А муж её, отыскав в летописях соборных, где был погребен Святитель, привел болящую Иулианию на забытую дотоле гробницу, в развалинах Благовещенской церкви, и там получила она исцеление. Несколько лет спустя, наместник Новгородский князь Василий Ромадановский, имея теплую веру к угоднику Божию Феоктисту, очистил от развалин гроб его и соорудил над ним часовню, а потом каменную церковь , которая и доныне существует. Между тем продолжались исцеления над мощами Святителя, который и доныне не перестает изливать благодать, ему данную, на бывшую свою паству великого Новгорода. После сего блаженного успения и перенесения честных мощей Богосродного мужа в обитель Юрьевскую, упоминать ли о неблагословенном мертвеце для погребения коего в стенах того же храма нужно было соборное разрешение Святителя Ионы Митрополита и с ним Епископов русских? Ибо они связали его анафемою за возмущение против законного Государя! Говорить ли о бедственном ослепителе Темного Шемяке, который, домогаясь престола Великокняжеского, долго смущал крамолами всю землю Русскую и, наконец, окончил в Новгороде скитальческую жизнь. Но милосердая мать, церковь , не отказала раскаянному в последнем приюте, и дала оный в той обители, которую благодетельствовал во дни краткого своего земного величия. Могилу его указывают в храме великомученика. Есть и еще погребенные под сенью его из сановников мирских и духовных великого Новгорода и земли Русской. Там гробы двух старейших игуменов Кириака и Исаии, при коих сооружена и освящена церковь ; вероятно, подле них положены были и их преемники, особенно более именитые, как первый архимандрит Кирилл и обновитель Дионисий, но могилы их неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Первое прославление святителя Феоктиста совершилось спустя 300 лет после его кончины. Супруга царского дьяка Юлиания долго была больна, так что потеряли всякую надежду на ее выздоровление. Раз ночью, во сне, явился ей муж в священном величии и сказал: «поищи гроб архиепископа сего города Феоктиста и получишь исцеление». Дьяк после справок с летописями о гробе блаженного Феоктиста привез больную в Благовещенский монастырь, отпел здесь панихиду и раздал щедро милостыню. Больная тогда же почувствовала облегчение и скоро совсем выздоровела. По желанию благодарного дьяка тогда же написана была икона святителя, по явлению, бывшему жене его; а в тоже время софийский пономарь Феодор, занимавшийся иконописанием, написал икону его с того древнего подлинника, который сохранялся на стене софийской паперти, и изобразил святителя в молитвенном положении пред иконою благовещения. – Вслед затем в 1644 г. новгородский наместник царя князь Василий Ромодановский, по благоговейному усердию к святителю поставил часовню на месте обрушившегося храма; потом устроил раку над мощами с ликом святителя, а наконец возобновил и каменный храм. В 1707 г. открыто положены были мощи святителя. Исцеления продолжались. Так в 1710 г. поселянка Мария, 20 лет бывшая больною и 3 года слепою, когда облобызала лик святителя на гробе его, мгновенно подучила здоровье. В 1714 г. пономарской вдове Евдокии, лежавшей в расслаблении, явился в ночном видении святой и сказал: «для чего напрасно лечишься у глупых волхвов»? Больная велела сыну вести ее к гробу святителя Феоктиста и здесь получила исцеление. В 1786 г. мощи святителя, по разрешению свят. синода, перенесены были из упраздненного Благовещенского монастыря в Юрьев монастырь и положены были в храме, подле стены, у иконостаса. Архиманд. Фотий устроил придел в честь святителя Феоктиста. 1050 Преставление преп. Игнатия ломского Преп. Игнатий полагал начало иноческому житию в Кирилловом белозерском монастыре; потом подвизался в 60 вер. от Вологды, близ бывшего города Ломска, и здесь основал Спасскую пустынь, которая долго называлась Игнатиевою Спасскою, а потом с 1673 г. Ломовским монастырем и Верхоломскою пустынею. Любитель безмолвной жизни, предоставив управлять основанною пустынью одному из учеников своих, удалился из нее на берег р. Сарры в вадожскую волость и здесь жил отшельником. Когда же и сюда собрались к нему ревнители иноческой жизни, он построил для них храм покрова Богородицы и таким образом основалась вадожская Богородичная пустынь. Препод. Игнатий почил от трудов своих 28 дек. 7100=1591 г. Мощи его почивают под спудом в закрытой Вадомской пустыни вологодской епархии. 1051 Память о преп. Марке, Иоанне и Феофиле

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда вспомню о тебе и обители нашей, то приходит мне утешительная мысль: Без воли Божией быть ничего не может. Так и с тобой и с обителью ничего не может случиться такого, чего не попустит Бог. А Он попускает тем, кого любит, искушения и вслед за искушениями дарует избавление от них. Утешаемые искушением мы прибегаем молитвою к Богу; а получая избавление от искушения, стяжеваем веру в Бога, веру не мертвую, теоретическую, но живую, практическую. Настоящее твое положение сопряжено с трудностями; но эти трудности крайне тебе полезны, необходимо нужны: они сформируют тебя. Муж неискушен — неискусен, — говорит Писание, — а искушенный примет венец жизни и стяжет дар помогать искушаемым [ 205 ]. Веруй, что власы наши изочтены у Бога, — тем более пред очами Его — все случающееся с нами. Плыви и правь рулем правления обители в вере на Бога, в терпении, в страхе Божием. Когда стоит кто должен глядеть вверх, а не вниз; если будет глядеть вниз, то легко у него закружится голова и он упадет. Итак, верой гляди вверх, на небо, на Промысл Божий, и не закружится у тебя голова, не впадешь в смущение и уныние, которые приходят, когда глядим вниз, т. е. когда вместо молитвы и веры вдадимся в свои рассуждения и захотим всякое дело решить одним собственным разумом. Христос с тобою. Прошу молитв твоих и всего братства.   Недостойный Арх Игнатий. 1847 года, Июля 12-го дня Новгородский Юрьев монастырь Истинный друг мой, Отец Игнатий! Милосердый Господь, от которого всякое даяние благое, да дарует тебе управлять обителию во страхе Божием, с духовною мудростию, тихо, мирно и благополучно. В Москву прибыл я в среду вечером, часу в десятом, остановился в доме Мальцева, где меня приняли радушно и успокоивают. Спутешественники мои здравствуют, заботятся о том, чтобы услужить мне. Преосвященного Митрополита нет в Москве, он путешествует по некоторым местам Епархии; мне придется дождаться его и потому, между прочим, что колесо у кареты сломалось, а меня раскачало и нуждаюсь в отдохновении. В четверток был в Угрешской обители, которая, несмотря на близость свою к Москве, посещается Богомольцами очень мало и потому — очень уединена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010