Филарете будто бы выразился, что он-де и «без того свят и что в молитвах не нуждается». Не станем говорить, как это было понято и принято студентами... Только на другой день, действительно, начались классы. Пользуясь долгим не приходом г.г. Наставников – тоже полагавших, что учения не будет, – мы, студенты, приготовленным прежде общим хором пропели по частям чуть не всю панихиду; а песнь: «Покой Спасе с праведными раба Твоего» повторяли несколько раз и, в полном смысле, сквозь слезы 250 каждый. Лекции, однако, начались... Вдруг часов в 11 прибежал служитель Правленский, бледный как смерть и, обратившись ко мне (пишущему), чуть не кричал: «панычу, панычу! скорийшь поспешайте до Правления, бо вас там дуже треба»... Что же оказалось?! В этот день, как в первое число месяца, надлежало быть свидетельствованию сумм. Суммы академические хранились в своей, так называемой, «казёнке», находившейся в одном коридоре с Правлением, – имевшей крепкую железную дверь и запоры, а окна за двойною решёткою; одним словом «казёнка» считалась неприступною. Но оказалось, что казенка-то осталась нетронутою, а того, что в ней хранилось, не осталось и следов, – т. е. бывших наличных сумм. Денег по документам числилось к 1-му Декабря 6 452 р. 45 коп. и они то были похищены до копейки; найдены только разбросанными банковые именные академические билеты. Можно вообразить, каков был переполох в среде начальства, особливо же в состоянии самого Ректора А. Израиля! А студенты со своей стороны, проникнутые перед этим известными чувствами, не могли не признать здесь как бы явного «знамения от лица» в Бозе почившего Первосвятителя Филарета в воздаяние Ректору за его столь резко выраженное отношение ко дню его памяти... Некоторые втихомолку выражались: «вот тебе, о. Ректор, и «Филаретов день» в смысле известного выражения «вот тебе бабушка и Юрьев день». Результат всего этого понятен. Ректору А. Израилю, как Настоятелю Киево-братского монастыря, очевидно, пришлось вследствие употреблённой на содержание Академии столь значительной суммы монастырской, получить личный дефицит по части доходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

12-го Ноября 1665 г. возвратился в Москву грек Стефан Юрьев и подал отчет о порученной ему миссии, что Мелетий от всех скрывался; встретившись в Мутьянах с бывшим цареградским патриархом Парфением, Мелетий утаился от него, и Стефан один пошел поздороваться с ним, так как они давно были знакомы; Парфений звал его с собою в мутьянскую землю и он пошел туда для получения похвальных о себе писем в Царьград; пробыв в Мутьянах 20 дней, пришел в Царьград и, явясь патриарху в собрании, подал ему от мутьянского воеводы письма, а на другой день пришел к патриарху тайно и объявил ему царские грамоты, увидев которые, патриарх испугался и велел подать ему в другой раз, назначив для того другой тайный дом, где и прочитал те грамоты. Стефан рассказал патриарху об иконийском, что он говорил царю, будто он послан от него патриарха, что Мелетию он, патриарх, никаких грамот не давал и если какие окажутся, то они ложны. Услышав это, патриарх встал и с волнением говорил, что он никаких поручений иконийскому не давал и не знает куда он пошел; о Мелетии же патриарху были письма, чтобы он остерегался его и не давал бы ему грамот, так как о Мелетии говорили во многих местах; патриарх допрашивал Стефана: не с ним ли он и не укрыл ли он его у себя в доме? На просьбы многих и его Стефана, чтобы послать кого-нибудь из архиереев экзархом, патриарх говорил, что нельзя ни архиерея послать, ни грамот больше писать, потому что первые грамоты отбиты были казаками и посланы к крымскому хану. Потом патриарх сказывал, что английский посол говорил ему, что те грамоты у гетмана польского, и если он, патриарх, хочет получить их, то прислал бы на выкуп их десять тысяч ефимков. Все, кто только участвовал в этом были в отчаянии, ожидая каждый день себе смерти от турок. Этот длинный разговор закончил патриарх, сказав, чтобы великий государь изволил послать послов к турецкому султану, и тогда он сам пойдет в Москву. Дело это тянулось с 28-го Января до 22-го Апреля; Стефан каждый день ходил на патриарший двор и говорил, чтобы патриарх послушал государевых грамот. Наконец патриарх согласился послать грамоты, но с тем, чтобы Стефан из Царьграда поехал в Яссы, куда обещал их прислать с архимандритом Анфимом и Иваном Кондратовым. Грамоты доставлены были в Яссы 26-го Августа, и на другой же день Стефан из Ясс выехал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прививка — день семнадцатый В организме выявлены антитела, достаточные для защиты от коронавируса 08.02.2021 2151 Время на чтение 10 минут От редакции : Публикации Р.Н. Юрьева на тему вакцинац ии от короновируса «Пойти и привиться от коронавируса» ; «Прививка — жертва ради нашего народа и нашей страны» ; «Прививка: день второй» ; «Прививка: день четвёртый» вызвали большой резонанс и дискуссию. В связи с тем, что возражения автору статьи повторялись, Юрьев прекратил полемику. Однако появились всякого рода домыслы, что ему нечего возразить на открывшиеся аргументы, а может, он после прививки и заболел и т.п. В связи с чем мы связались с Родионом Николаевичем и попросили подготовить новый текст, который и предлагаем читателю. Мои прогнозы «на коленке» относительно дополнительной смертности в 300 тысяч человек в России подтверждаются профессиональными демографами , я подчёркиваю это не для того, чтобы возвеличиться, какой-де я умный, а для того, чтобы была понятна ответственность, которая этим возлагается. Если бы я следовал «советам», который дают некоторые комментаторы, то должен был бы заткнуться и помалкивать, поскольку: не специалист; не следую общему потоку антипрививочников/антимасочников; не слушаю доктора/академика/профессора N; никому это не интересно. Но я не замолчу, потому что такова моя обязанность и мой маленький вклад в борьбу за наш народ. Много места это не займёт, и кому не интересно, — читать не неволю. Одно соображение хочу вставить, выходящее за пределы моей компетенции. Ковидобесие показало очень интересную модификацию православного мировоззрения, причём на самом фундаментальном уровне. Казалось бы, любовь к человеку, к ближнему, — это один из фундаментов христианства. Но у нас пропагандируется концепция самого настоящего дарвинизма: выживут сильнейшие. Странно это всё читать: по сути те, кто предлагают создать «коллективный иммунитет», дать переболеть всем, — это они-то и предлагают поставить на наших соотечественниках эксперимент без их согласия. Выдержит ли наш народ такой очередной эксперимент? Это неизвестно. Но каким-то бесчеловечным холодом веет от этой новой религии...

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/08/pr...

На Ирину худая трава из поля вон (выжигают покосы, луга) . 6. Иова горошинка, росенника. Иов росы распустил. Сеют горох: приходи работать на белые горохи. Сею, сею бел горох: уродися, мой горох, и крупен, и бел, и сам-тридесят, старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье. Большая роса – к урожаю огурцов. Ясный день – к тому же. 8. На Ивана Богослова посев пшеницы (южн.): паши под пшеницу. Пекут обетные пироги, на угощение странников и нищих. В некоторых местах Ивана Купала празднуют 8 мая вместо 23 июня. 9. Овес и пшеницу сей, ранние – с Николина дня, поздние – с Пахомиева (15 мая. Нижег.) . Лягушка квачет – овес скачет (условно: если). Средний посев яровых. С Николы вешнего сади картофель (нижегор.) . Велика милость Божья, коли в Николин день дождик польет. От Николы осталось двенадцать морозов (утренников), коли не весной, то до Семена дня (1 сентября) . Накануне Николы трутся в первый раз коропы (сазаны; южн.) . Никола осенний лошадь на двор загонит, Никола весенний откормит. Егорий с ношей, Никола с возом (см. 25 апреля) . Не хвались на Юрьев день посевом, хвались на Николин день травою. Никола вешний с теплом. Никола теплый. Два Николы: теплый и холодный; два Егорья: холодный и голодный. До Николы крепись, хоть разопнись: с Николы живи, не тужи. Городи городьбу после Николина дня (околицу) . В Николин день без вожжей поезжай (распутица) . Выгоняют лошадь на починки, на пашницу, на ночной подножный корм. Ребята празднуют ночь с лошадьми в поле. Праздник конюхов в Белоруссии. Никольская неделя с ветром; выжигают нивы. 10. На Симона Зилота земля именинница: грех пахать. Сей пшеницу на Симона Зилота – родится, аки золото (западн.) . На апостола Симона копают коренья на зелье (южн.) . 11. Мокия мокрого. В день Мокия мокро, все лето мокрое, и наоборот. Туман на Мокия – к мокрому лету. Восход солнца багряный – грозное и пожарное лето (тульск.). На память обновления Царяграда не сеют, чтоб градом не выбило хлеба. 13. Лукерии комарницы: появляются комары (эамосков.) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Октября в первых числех, когда уведали, что вице-адмирал Шведский Нуммерс от устья Невы пошел с эскадрою своею для зимования к Выборгу, понеже тогда настали уже морозы и лед показался на реке; и тогда по его отходе Государь с одною яхтою и с галютом ходил на море для осматривания Котлина острова и, вымеряв фарватер и осмотря, положили там делать в море крепость. (72) В 24 день октября Государь с полками гвардии пошел к Москве; а фельдмаршал Шереметьев от Ямбурга, отпустя свои полки на винтер-квартеру во Псков, поехал к Москве ж; а у Ямбурга оставлен с 5 полками пехотными и с двумя конными окольничий Петр Апраксин, и тут со оными зимовал. С Москвы ездил Государь на Воронеж и, тамо будучи, сделав модель крепости, которую делать в море у Котлина острова, послал со оною губернатора Меншикова, (понеже оный при вымеривании того места был), который той же зимы оную и построил, и нарекли оной имя Кроншлот. (75) Февраля в 19 день 1704 года приехал к Москве Турецкий посол Мустафа Ara, который принят на приезде, и к Государю на аудиенцию допущен был с церемонией публично. Государь по том из Москвы восприял путь чрез Олонецкую верфь (где осматривал заложенные суда) в Санктпетербург, и прибыл марта в 19 день. (76) А мая 9 числа ходил на море до Котлина острова ко Кроншлоту на флейте Вельком, который нагружен был артиллерией, и оную артиллерию при себе на тое новую крепость поставил. По том положено, чтоб корпусу, который в 1703 году был при Петербурге, атаковать Корелу, а фелдмаршалу Шереметьеву с тем корпусом, который был при Ямбурге и зимовал во Пскове, атаковать Дерпт (или Юрьев Ливонский). (78) Мая 20 числа в намеренный поход воинский под Корелу пошли Преображенский, Семеновский, Ингерманландский полки и дивизия генерала князя Репнина, водою вверх  рекой Невой в судах, а артиллерия в ластовых судах стояла уже в готовности у Шлютелбурга. И того ж мая 20 числа вновь получена ведомость, что неприятельский вице адмирал Депроу со флотом пришел морем к самому Нарвскому устью. И по оной ведомости тотчас принуждены поход оный под Корелу отставить и возвратились к Петербургу, и оттоль пошли те войска к Нарве в 21 числе мая сухим путем, и пришли первые к Нарве, где господин Апраксин стоял с обозом, в 26 день того ж месяца; и сбирались к вышепомянутому месту оные полки на устье Наровы близ помянутого обоза мая до 30 числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Государыне царице и великой княгине Марье Ильичне и государю благоверному царевичу и великому князю Алексею Алексеевичу. Холопы ваши, Мишка Пронской с товарищами челом бьют. Августа, государи, в 27-й день в вашей государевой грамоте писано к нам, холопам вашим: августа в 26-й день писали к вам, государям, мы, холопы ваши, что августа в 25-й день приходили к соборной церкви в обедню розных слобод многие земские люди и приносили с собою в киоте икону, а написан был образ Спас нерукотворный, лицо и подпись скребена, и про великого государя про святейшего Никона патриарха московского и всея великой России говорили многие непристойные речи и тем его великого государя бесчестили; и нам бы, холопам вашим, велите собрать к себе гостиные, суконные сотен лучших людей и всех слобод соцких и старост и лучших людей и сказать им, что они вашего государева отца и богомольца, великого государя святейшего Никона патриарха московского всея великие и малый России бесчестят; а которые иконы скребены и (те) иконы написаны были не по отеческому преданию с папежского и с латинского перевода, и вашу государеву грамоту велите б прочесть всем вслух. И мы, холопы ваши, велели призвать к себе черных сотен и слобод соцких и старост и лучших людей и им всякими мерами говорили, чтоб они к совету худых людей не приставали и своей братье говорили, чтоб они от такового злого начинания престали, а завотчиков на то воровское дело поймав, к нам, холопам вашим, привели; и соцкие говорили, что они к их воровскому заводу не приставают и своей братье о том учнут говорить; и по вашему государеву указу мы, холопы ваши, гостей и гостиные и суконные сотен лучших людей и всех слобод соцких и старост и лучших людей собрать велели; и гостей, государи, на Москве только три человека: Василей Юрьев, Кирилл Босой, Василей Федотов, а гостиные и суконные сотен лучших людей на Москве мало; и мы, холопы ваши, велели собрать с лучшими и средних людей и вашу государеву грамоту велели вычесть всем им вслух; и выслушав ваши государевы грамоты, гости и гостиные и суконные сотен лучшими и середе люди и соцкие и старосты и черных сотен и слобод лучшие, а иные с ними были и средние люди, говорили, что они про великого государя святейшего Никона патриарха никаких бесчестных словес не говаривали и с ворами для того к соборной церкви и к красному крыльцу не прихаживали, а которые воры приходили и те речи говорили, и они за тех не стоят; а кто тех воров имена были, тем ворам, проведав про них подлинно, черных сотен и слобод соцкие и старосты хотели нам, холопам вашим, написав принести имена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Но вот одна поручная запись, которая прямо говорит о праве перехода новопорядных крестьян в Юрьев день осенний. В поручной сей сказано: «Се аз Белевцы, посадские люди, Борис Матвеев Коноплин, да яз Тит Никитин сын Дубынин, да яз Белевский стрелец Михаиле Яковлев сын Грачов, в нынешнем в (1681) году ноября в 26 день поручился есмы по крестьянине Ивана Васильевича Киреевского , по Филиппу Иванову сыну, Козельской деревни Поветкиной в том, что ему Филиппу, за нашею порукою, жить в деревне Поветкиной за ним Иваном Васильевичем во крестьянстве и всякую работу работать с своею братьею в ряде, и тягло и всякая подать платить по очереди, с сего числа год до ста девяностого года, ноября по 26 число, и из-за него Ивана Васильевича не сбежать. А будет он Филипп за нашею порукою с сего числа года за ним Иваном Васильевичем во крестьянстве в деревне Поветкиной жить не станет, и из-за него Ивана Васильевича, не дождав года, сбежит; и на нас на поручиках вместо его всякая работа, и всякия подати, и платеж сполна взяти ему Ивану Васильевичу на нас порутчиках. И на то послух Яков Иванов сын Рогов. А поручную запись писал Белевския площади подьячей Федка Ярославлев. Лета 7189(1681) году ноября в 26 день» (Белев, вивлиоф. Кн. 2. Прилож. 3). Я не представляю здесь иных подобных записей, их довольно много осталось от конца XVII века. Даже в начале XVIII столетия почти до первой ревизии довольно еще было охотников из вольных государевых людей поступать в кабальное холопство или во крестьянство; бесприютная бродячая свобода постоянно почти оканчивалась добровольным принятием крестьянства, или кабального холопства, или поступлением в городское или сельское тягло. Бродячая воля, без средств к жизни, с одним только правом кормиться ручною работою, рано или поздно надоедала, и вольный государев человек охотно менял волю на возможность жить домом и хозяйством, хотя и на чужой земле, и с обязанностью быть крепким земле и землевладельцу. Второй вид – крестьяне исстаринные, по-прежнему жили общинами, и общинами определялись их отношения к землевладельцам; но в описываемое время, при большем развитии владельческой власти, отношения сии более и более стали определяться волею самого землевладельца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/k...

Результаты исследования на почти 20 тысячах добровольцев показывают: после 20-го дня после прививки количество заболевших среди тех, кто получил плацебо — продолжает расти, как и прежде, а количество заболевших среди привитых практически больше не растёт. При этом у всех привитых — перенесение болезни — лёгкое, то есть защита от тяжёлых последствий самой болезни гарантируется на 100%. 4 февраля, на 17-й день после получения первого компонента вакцины Спутник V, я сдал анализы на антитела. Напомню, что за несколько часов перед получением вакцины я тоже сдал тест , который показал, что никаких антител у меня нет. Выкладываю текст с текущими результатами по антителам: теперь их 37,4 ОЕ/мл, что уже достаточно для защиты от коронавируса. Люди получают такие результаты после тяжёлой болезни, а мне ради этого пришлось только один день потерпеть небольшую простуду (именно это называется «побочными явлениями», о которых так любят рассказывать противники вакцинации). 8 февраля пойду на получение следующего компонента прививки, о результатах сообщу. Родион Николаевич Юрьев , юрист, специалист по квантовой физике, многодетный отец, Санкт-Петербург Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ 10, полтораки: Всё правильно, Андрей. Перевелись врачи от Бога, а потому ныне популисты от медицины правят свой маркетингово-статистический бал. Их главная задача, на волне истерии и страха, приручить человека к мысли о его вечной принадлежности сему миру. Потому то, вся эта пропагандисткая шумиха под коммерческие лозунги: «Вакцинация на благо человека и во имя человека!», облачается в оздоровительно-похоронные пелены, ради сомнительного воскрешения из мертвых Старо, как мир! 20. Ответ на 19, E.O. : А была ли эффективность их врачебной практики хоть сколько-нибудь сравнима с эффективностью современных медицинских технологий? Нет. ))) А Вы технологию с этикой не мешайте. Технологии не делают людей лучше, праведнее или счастливее. А если технологии будущего станут прямо антихристианскими (редактирование генома для " улучшения человеческой породы " ), то долг каждого христианина - отказаться от них как от диавольского искушения.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/08/pr...

Князь-кесарь, допив ковш квасу, помедлив несколько, поднимался, шел, скрипя половыми досками, в сени, ему подавали просторный суконный кафтан, посох, шапку. Когда его тень, видная сквозь мутноватые стекла крытого крыльца, медленно спускалась по лестнице, все люди, случившиеся поблизости на дворе, кидались кто куда. Он один шел через двор по дорожке, вымощенной кирпичом. Шея у него была толстая, и головой поворачивать было ему трудно, все-таки углом выпученного глаза он все замечал: кто куда побежал, куда спрятался, где какие мелкие непорядки. Все запоминал. Но дел у него было чрезмерно много больших, государских, и до мелочей часто и руки не добирались. Через железную калитку в заборе он переходил на соседний двор Преображенского приказа. Там в полутемных длинных переходах перед ним молча рвали с себя шапки дьяки и приказные, вытягивались — на караул — солдаты. Дьяк Преображенского приказа Прохор Чичерин встречал его в дверях канцелярии и, когда князь-кесарь садился у стола под заплесневелым сводом, под окошком, сразу начинал говорить о делах по порядку: за вчерашний день привезено из Тулы изготовленных пушек медных четыре, да столько же чугунных доброго литья. Посылать их тотчас и куда — под Нарву или под Юрьев? Да за вчерашний день окончательно одета первая рота новонабранного полка, только солдаты еще босые, башмаки без пряжек будут на той неделе, в Бурмистерской палате купцы сапожного ряда Сопляков и Смуров готовы крест целовать, что не обманут. Как быть? Пороха, фитилей, пуль в мешочках, кремней рассыпанных в кулях послано под Нарву по указу. Гранат ручных не удалось послать, затем, что кладовщик Брошка Максимов другой день пьян, ключи от кладовой никому не отдает, хотели взять силой, он во исступлении ума замахивался на людей сечкой — чем капусту рубят… Как быть? Много таких дел было сказано дьяком Чичериным, под конец же, ближе придвинувшись под свод к окошку, взял столбцы тайных дел (записи подьячих с допросов без рукоприкладства и с допросов под пытками) и начал читать их. Князь-кесарь, тяжело положив на стол руку, непонятно — внимал ли, дремал ли, хотя Чичерин хорошо знал, что самую суть он непременно услышит…

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Отступлением от основной творческой линии стала лирико-драматическая опера «Клара Милич» (по одноименной повести И. С. Тургенева), которую К. сочинял в 1905-1907 гг. Сильной стороной этого сочинения является его яркий мелодизм и реалистичные бытовые сцены. Премьера «Клары Милич» состоялась 11 нояб. 1916 г. в Опере С. И. Зимина в Москве. Будучи одаренным писателем и полемистом, К. с нач. 1900-х гг. неоднократно выступал в периодической печати. К 10-м гг. XX в. у композитора складывается концепция рус. стиля в музыке. К. старался использовать ее в учебном процессе Синодального уч-ща, директором к-рого он был в 1910-1918 гг. К. стремился к тому, чтобы училище выпускало «свободных художников» в области церковного пения и духовных композиторов, воспитанных в национальных культурных традициях. Он много внимания уделял совершенствованию учебных программ, разработал курсы «Церковно-музыкальные формы», «Инструментовка», «Церковный стиль». В 1913 г. под его руководством была развернута кампания по присвоению училищу статуса высшего учебного заведения (см. публ. архивных мат-лов: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 1091-1213). В 1910-1917 гг. композитор создал ряд кантат и близких по жанру произведений. К памятным и юбилейным дням он сочинил кантаты «В память 1812 года» (на слова П. Зуева; изд.: СПб.: И. Юргенсон, «Триста лет» (к юбилею царствования дома Романовых; для смешанного хора с фортепиано; на слова С. Шамбинаго; изд.: СПб.: В. Гейнц, и «Чтение дьяком люду московскому послания патриарха Ермогена к тушинским изменникам в 1609 году» (изд.: М.: П. Юргенсон, В 1911 г. к 25-летнему юбилею реформы Синодального уч-ща им была написана кантата (текст и музыка) «Стих о церковном русском пении» (изд.: М.; Лпц.: П. Юргенсон, языком былинного сказа повествующая о становлении церковного пения на Руси (текст кантаты был сочинен композитором совместно с супругой Н. Л. Кастальской). В 1913 г. был создан цикл «Праздники» («Славление и заклинание весны», «Юрьев день», «Радоница», «Семик и русалии», «Ярилин день», «Купальская ночь», «Осенние празднования и обряды», «Святки и Новый год», «Масленица»). Сочинение было написано для фортепиано, сопровождалось текстами песен и комментариями автора, к-рый стремился ознакомить любителей музыки с народными обрядами. В произведении для солистов, хора и фортепиано «Русь. Торжище в старину на Руси» (изд.: М., 1914) представлены картины жизни древнерус. города. Основанное на народных песнях, былинах, духовных стихах , инструментальных наигрышах и т. д., оно содержит элементы театрализации.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010