Материнство Картофельные чётки Сколько картошки необходимо начистить, чтобы сварить её на день всем постящимся, из части сделать пюре малышам, а часть замочить в воде с целью жарки на ужин мужу? В каких пропорциях должны соотноситься эти части? К кому примкнуть на трапезе? «И как тут не поправиться?» - добавит современная леди. Архангельская епархия проведет акцию «В защиту жизни!» В рамках акции доктор медицины Антун Лисец (Хорватия) и руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов (Москва) прочтут лекции и примут участие в радиомарафонах, организованных ГТРК «Поморье». Жизнь: до и после Самым неожиданным и ошарашивающим оказалось даже не бессонное терзание. Не то, что я не успевала есть. Самое неприятное оказалось то, что я была не готова стать мамой. И я поняла это, когда мой ребенок мне впервые улыбнулся. Дети – это… Дело в том, что я не только многодетная мама, но и выросла в многодетной семье, у меня два брата и сестра. Отношение к большим семьям, описанное в статье, мне хорошо знакомо по детству. Тогда моих родителей чокнутыми воспринимали все, от продавщиц в булочной - до ближайших родственников... Евгений Юрьев о демографической стратегии России В Нижнем Новогороде 20-21 ноября 2012 года состоялся II форум всероссийской программы »Святость материнства». С докладом о демографической ситуации в России перед собравшимися выступил Евгений Юрьев, сопредседатель рабочей группы Открытого правительства Российской Федерации по семье и демографической политике. «Святость материнства»: победы, проблемы и перспективы Очевидно, что состояние в семейной сфере непосредственным образом связано с демографией, проблемой низкой рождаемости, низкой продолжительностью жизни и высоким уровнем смертности. На высшем государственном уровне задача необходимости выхода России из демографического кризиса была осознана уже давно и для ее решения прилагаются немалые силы. Беременность, роды, материнство: эмоции беременной женщины Беременность — прекрасное и загадочное состояние. Ни для кого, кто хотя бы раз общался с беременными, не секрет, что их характер существенно меняется. Но если беременность вашей жены первая, вы можете быть удивлены и даже шокированы тем, насколько радикально деформируется психика будущей мамы.

http://pravmir.ru/tag/materinstvo/page/1...

2)  Васильев А. А. , доктор вс[еобщей] ист[ории] (- “ -); 3)  Кулаковский Ю. А. , докт[ор] рим[ской] слов[есности], заслуженный] профессор (Киев); 4) Лопарев X. М., магистр вс[еобщей] ист[ории] (Петроград); 5) Пападимитриу С. Д., докт[ор] греч[еской] слов[есности] (Одесса); 6) Регель В. Э., магистр вс[еобщей] ист[ории] (Юрьев); 7) Черноусов Е. А., приват-доц[ент] Университета (Харьков); 8) Шестаков С. П., докт[ор] греч[еской] слов[есности] (Казань); 9) Шмит Ф. И., маг[истр] ист[ории] искусства] (Харьков); 10)  Яковенко П. А., приват-доц[ент] Университета (Юрьев). Я здесь не упомянул о лицах, занимающих уже профессорские кафедры по родственным дисциплинам, напр[имер], И. Д. Андреев в Петрограде и П. Доброклонский в Одессе по истории Церкви, В. Н. Бенешевич по истории] церковного права в Петрограде, по искусству Д. В. Айналов в Петрограде и т. д.» 84 . Однако надежды на открытие византиноведческих кафедр так и не оправдались. «Чувствую себя очень виноватым перед Вами, что пропустил 15 число, к которому я всегда старался отозваться к Вам, – снова пишет Кулаковский С. Иконникову из Красной Поляны. – Читая сегодня церемониал крестного хода 15 числа в Киевлянине, я вспомнил о своем упущении, и мне было очень стыдно. Главная причина моей оплошности это то, что я “уязвлен» прелестью здешнего пребывания. Что до термина “уязвлен», то он мне запомнился из романа Лескова “Соборяне», где “уязвление» коснулось диакона Ахиллы и имело важные для него последствия. Вероятно, Вы читали “Соборян» в свое время, и слово это не надо дальше пояснять. Мне здесь так хорошо, что я каждый вечер жалею, что [столь] скоро прошел день. Чувство своего дома и своей земли дает мне особое настроение, а необходимость работы руками на этой земле заполняет все время. Погода стоит чудесная. Веду борьбу с камнем, который надо собирать в кучу, с колючкой, которую надо выбивать киркой непременно с узловатым длинным корнем, который и невозможно вытащить целиком, так как он идет на несколько сажен и подчас прячется слишком глубоко в землю (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Пушкин. Да слышно, он умен, приветлив, ловок, По нраву всем. Московских беглецов Обворожил. Латинские попы С ним заодно. Король его ласкает И, говорят, помогу обещал. Шуйский. Всё это, брат, такая кутерьма, Что голова кругом пойдет невольно. Сомненья нет, что это самозванец, Но, признаюсь, опасность не мала. Весть важная! и если до народа Она дойдет, то быть грозе великой. Пушкин. Такой грозе, что вряд царю Борису Сдержать венец на умной голове. И поделом ему! он правит нами, Как царь Иван (не к ночи будь помянут). Что пользы в том, что явных казней нет, Что на колу кровавом, всенародно Мы не поем канонов Иисусу, Что нас не жгут на площади, а царь Своим жезлом не подгребает углей? Уверены ль мы в бедной жизни нашей? Нас каждый день опала ожидает, Тюрьма, Сибирь, клобук иль кандалы, А там – в глуши голодна смерть иль петля. Знатнейшие меж нами роды – где? Где Сицкие князья, где Шестуновы, Романовы, отечества надежда? Заточены, замучены в изгнанье. Дай срок: тебе такая ж будет участь. Легко ль, скажи! мы дома, как Литвой, Осаждены неверными рабами; Всё языки, готовые продать, Правительством подкупленные воры. Зависим мы от первого холопа, Которого захочем наказать. Вот – Юрьев день задумал уничтожить. Не властны мы в поместиях своих. Не смей согнать ленивца! Рад не рад, Корми его; не смей переманить Работника! – Не то, в Приказ холопий. Ну, слыхано ль хоть при царе Иване Такое зло? А легче ли народу? Спроси его. Попробуй самозванец Им посулить старинный Юрьев день, Так и пойдет потеха. Шуйский. Прав ты, Пушкин. Но знаешь ли? Об этом обо всем Мы помолчим до времени. Пушкин. Вестимо, Знай про себя. Ты человек разумный; Всегда с тобой беседовать я рад, И если что меня подчас тревожит, Не вытерплю, чтоб не сказать тебе. К тому ж твой мед да бархатное пиво Сегодня так язык мне развязали… Прощай же, князь. Шуйский. Прощай, брат, до свиданья. (Провожает Пушкина.) ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ ЦАРЕВИЧ чертит географическую карту. ЦАРЕВНА, МАМКА царевны. Ксения (целует портрет). Милый мой жених, прекрасный королевич, не мне ты достался, не своей невесте – а темной могилке на чужой сторонке. Никогда не утешусь, вечно по тебе буду плакать.

http://predanie.ru/book/221008-evgeniy-o...

В Элистинской епархии открылась выставка «Соединяя берега Отечества» 27 февраля 2024 г. 17:15 27 февраля 2024 года в Национальном музее Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова состоялось открытие художественной выставки «Соединяя берега Отечества», посвященной дню памяти равноапостольного Кирилла — небесного покровителя Калмыкии. На выставке представлены творческие работы епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия — члена-корреспондента Российской академии художеств, заслуженного художника России. Выставка организована Элистинской и Александровской епархиями и Национальным музеем Республики Калмыкия. Церемонию открытия возглавили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и министр культуры и туризма Республики Калмыкия Саглара Тюрбеева. В качестве почетного гостя присутствовал автор выставленных работ епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий. В числе приглашенных находились представители творческой общественности региона. Своих представителей на мероприятие направили Государственная филармония им. А.Н. Манджиева, Республиканский русский театр драмы и комедии Республики Калмыкия, Союз писателей Республики Калмыкия, калмыцкое отделение Союза художников России, Детская музыкальная школа 1 имени С-Г. Дорджина, Детская школа искусств 1, Детская школа искусств 2 и Колледж искусств имени П.О. Чонкушова. Церемония началась с тропаря святым Кириллу и Мефодию в исполнении Государственного хора Республики Калмыкия. Архиепископ Юстиниан поздравил собравшихся со значимым культурным событием в жизни Калмыкии, напомнил об объединяющей роли искусства, отметил символичность открытия выставки в день памяти равноапостольного Кирилла — небесного покровителя Калмыкии. Архиерей поблагодарил епископа Иннокентия от имени собравшихся и преподнес гостю памятный подарок — четки из семян лотоса. С приветствием по случаю открытия выставки к участникам обратилась министр культуры и туризма региона Саглара Тюрбеева, которая отметила, что в названии выставки выражена важная идея, заключающаяся в том, что посредством культурного обмена вносится вклад в укрепление единства нашей многонациональной страны.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Петр Алексеевич плыл к Нарве с победой, вез шведские знамена, сваленные под грот-мачтой, — третьего дня штурмом был взят Юрьев. У короля Карла выдернуто еще одно перо из хвоста. Императору, королям английскому и французскому посланы грамоты, что-де «божьим промыслом вернули мы нашу древнюю вотчину — городок Юрьев, поставленный семьсот лет тому назад великим князем Ярославом Владимировичем для обороны украин русской земли…» Петру Алексеевичу хотя и в голову никогда не шло, — как, например, любезному брату королю Карлу, — равнять себя с Александром Македонским, и войну считал он делом тяжелым и трудным, будничной страдой кровавой, нуждой государственной, но под Юрьевом на этот раз он поверил в свой воинский талант, остался весьма собой доволен и горд: за десять дней (прибыв туда из-под Нарвы) сделал то, что фельдмаршалу Шереметьеву и его иноземцам-инженерам, ученикам прославленного маршала Вобана, казалось никак невозможным. И еще было удовольствие: поглядывая на далекий лесной берег — знать, что берег — недавно шведский — теперь наш и Чудское озеро опять целиком наше. Но таков человек — много взял, хочется больше; уж, кажется, приятнее быть ничего не может: таким ясным утром плыть на красавице шняве, неся за высокой кормой, назло Карлу, огромный Андреевский флаг. Так нет! Именно сегодня, — жарко до дрожи, — раздумалось ему об его зазнобе… По-другому не назовешь ее — ни мадамка ни девка, — зазноба, свет-Катерина… Пошевеливая под рубашкой лопатками, он тянул в ноздри влажный воздух… От воды и корабельного дерева пахло купальней, и мерещилось, как вот Катерина купается в такой-то жаркий день… То ли платок с виноградными листочками она нашептала, надушила женским, — ветер из-за спины отдувает концы его, то и дело они щекочут нос и губы… Знала, чего делала, ведьмачка ливонская, кудрявая, веселая… В Юрьеве перепуганные до полусмерти горожанки куда как смазливы… а ведь ни одной не равняться с Катериной, ни на одной так задорно не колышется на тугих боках полосатая юбка… Ни одной не захотелось ему взять за щеки, через глаза глядеть внутрь, прижаться зубами к зубам.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. Наш следующий гость. В студии программы «Русский взгляд» писатель Михаил Веллер. Михаил, здравствуйте! МИХАИЛ ВЕЛЛЕР: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А как вам кажется, возможна ли ситуация, при которой Крым снова станет частью России? МИХАИЛ ВЕЛЛЕР: Эта возможность покуда никогда не исчезала, но эта возможность делается всё более гипотетической с каждым днем. Непосредственно, после распада Союза, после провозглашения независимости всех республик неоднократно депутации, делегации и группы граждан, обличенных какими-то полномочиями, либо нет, приезжали в Москву и пытались найти ходы в правительство России к ответственным людям. И объяснить положение и нужды крымского населения и так далее. И те ответы, которые они получали, могут суммироваться фразой «нэ трэба», говоря по-украински. То есть, если вдруг предположить, что Россия еще в 92, 93-м году объявила бы, что она идет навстречу пожеланиям русского населения Крыма, которое провело референдум и считает Крым Российской территорией, и полагает всю эту филькину грамоту – Хрущев передает Крым Украине – совершенно недействительной, и ничего бы не произошло. С каждым днем это положение становится всё более стабилизированным. И в том случае, я полагаю, если Украина вступит в НАТО, а угрозы России покуда ограничиваются чистыми декларациями, – мы не позволим. А как это мы не позволим? Мы им соли насыплем на хвост, или мы бомбардировать их будем, или как мы им не позволим? Если Украина вступит в НАТО, и НАТО ее примет, то вся территория Украины будет охраняться всей мощью НАТО. И тогда с этим нужно будет попрощаться навсегда. Поэтому или чем скорее, или никогда. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо, спасибо. Наш следующий гость. В студии программы «Русский взгляд» бизнесмен Михаил Юрьев! Михаил, добрый день! Ваша точка зрения. МИХАИЛ ЮРЬЕВ: Ну, вы знаете, земли для государств добываются одним единственным способом – путем войны. Никаких других способов за всю историю не существовало и вряд ли появится. По отношению к очень маленьким каким-то и третьестепенным территориям бывали случаи покупки земли одним государством у другого. Но это маргинальный случай, о котором не имеет смысла всерьез говорить. Поэтому надо понимать, что Россия вернет Крым, как и любую другую территорию, Крымом не исчерпываются те территории, которые мы должны вернуть, только силой. В прямом ли смысле горячей войной с танковыми прорывами или ультиматумом, подкрепленным силой или чем-то таким, но никакого другого способа, кроме силового, решения этого вопроса не существует.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-kryim.htm...

И по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя в белыя росии самодержца указу дьяком думному алмазу Иванову да Дмитрию Шубину учинит о том по указу великого Государя. Диак Богдан Арефев. Лета 169-го Сентября в 13 день по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу память дьяком думному алмазу Иванову да Дмитрию Шубину великий Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержца указал отипсат в оружейный приказ к окольничему и оружейничему к Богдану Матвеевичу Хитрово да к стольнику к Афанасию Ивановичу Нестерову да к дьяку к Богдану Арефеву как были на Москве у великого Государя у руки греченя и что им было Государева жалованья и какова чину и кто имени в прошлом во 68-м году – и по чему в приказ дано. И по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу дьяком думному алмазу Иванову да Дмитрию Шубину об отписке в оружейный приказ учинить по указу великого Государя. 169 г. 78. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой иконописец иноземец Апостолко Юрьев. Пишу я тебе великоку Государю и тружаюся безпрестани в оружейной Полате и в набережных хоромах, а корму твоего Государева следует мне холопу твоему по два алтына на день и тем мне твоим Государевым кормовым жалованьем с женишком своим не прокормиться, потому Государь, что все дорого. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожалуй меня, холопа своего, чем ты великий Государь изволишь чтоб мне, холопу твоему, будучи у твоег Государева дела с женишком своим голодною смертью не помереть. Царь Государь, смилуюя пожалуй. На обороте 169-го октября в 2 день Государь пожаловал велел ему Апостолу своего Государева жалованья учинит поденного корму по три алтына по две деньги в день. 169 г. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Отсюда вошло в обычай говорить о безнадежно больных в весеннее время, что «не выйти-де им на Юрьеву росу». При выгоне скота в поле сельские хозяева окропляли его юрьевскою водою, чтоб он был здоров и благополучен во все лето. Русские крестьяне отдали под покровительство св. вмч. Георгия домашний скот, а день его почитался в народе важным пастушеским праздником. По заведенному исстари обыкновению, сельские хозяева в Юрьев день в первый раз выгоняли скотину в поле. При этом многие из них служили молебствия, другие нередко налагали даже на себя пост за благополучие своего скота. В старинных народных сказаниях св. Георгий чтится как покровитель домашних животных и хранитель их от падежа и разных болезней. В честь этого угодника, как заступника скота, во многих местах к 23 апр. принято в сельскохозяйственном быту приготовлять из хлебного теста разные изображения коров, лошадей и др. домашних животных; такие же изображения в виде детских игрушек приготовлялись из глины. Выгоняя из зимних стойл скот, крестьяне ударяли его освященною вербой и отдавали как бы в ведение св. вмч. Георгия. По народному представлению, этот угодник лично выезжает 23 апр. в поле на своем белом коне, охраняет скотину от хищных зверей, особенно волков. Он же строго следит за самими пастухами: так, он помогает тем из них, которые хорошо берегут покровительствуемых им домашних животных, и, напротив того, жестоко наказывает тех, которые небрежно относятся к своему делу. В связи с этим-то поверьем стоит следующий обычай: отпуская свой скот на пастбище, крестьяне окачивали пастухов холодною водою, чтоб они были бдительнее при уходе за этими животными, и т. п. Русские крестьяне верили, что весенняя юрьевская вода, особенно в виде дождя и снега, обладает целебными свойствами, способна возрождать природу, отгонять нечистую силу, подавать красоту, молодость, здоровье, крепость. В Древней Руси существовали поверья, что в Юрьев день, на заре, знахари и ведьмы нарочно выходят в поле, расстилают по росе холст и набрасывают его на рогатый скот, отчего он делается недойным, тощим и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первый весенний праздник Красная горка. из хороводов по улице, изображающих сеянье проса. Хоровод. Сходбище, когда из городов возвращаются парни для рабочей поры. Хоровод идет вокруг парня и девки, стоящих в середине. В игрище плетень, взявшись попарно и сомкнувшись руками в виде плетня, вытягиваются в линию, а хороводница запевает: «Заплетися, плетень». Потом первая пара поднимает вверх соединенные руки, и под эту арку начинают проходить игроки. Хор поет: «Расплетися, плетень». Радуница, Радунец, Радовница. Отрадный праздник заупокойный совершается на могилах в Фомино воскресенье или около того. Прежде поминали память умерших родственников блинами. пивом; женщины причитали добродетели покойника заунывным, плачевным голосом; мужчина, взявши чарку с вином, отливал часть на могилу, а остальное допивал сам. Существовало также христосованье с покойниками в светлую седмицу; покатя по могиле красным яйцом, говорили: «Христос воскресе», думая, усопший отвечает ему в могиле: «Воистину воскресе». В Патерике Печерском описывается, как в 1465 телеса усопших святых ответствовали на возглас священноинока в Великий день. В Киеве Радуница называется проводами в воспоминанье того, как по распятии господа телеса многих святых восстали и вновь по воскресении господнем возвращались опять после праздников в гробы, сопровождаемые гражданами. [Был] Обычай поздравлять умерших с празд воскресен Христ повсеместен (во вторник Фомин). В Белоруссии прежде катают яйца на могилах, потом садятся за стол, приглашая усопших: «Святые родители, придите с нами хлеба-соли кушать», а по окончании пиршества обращаются вновь, извиняясь, что небогато угостили, и прибавляя: «чем богаты, тем и рады». В это же время женихи и невесты приходят просить благословенья на брак у своих усопших родителей. Юрьев день. Георгий Победоносец уважается особенно у всех народов. В победе его над драконом изображается победа христианства над язычеством. Он покровитель на войне и в битвах и он же покровитель пастухов; сему последнему установлен праздник Юрьев день, с которого выгоняют в первый раз скотину в поле; пастухи получают себе по десятку яиц, по кувшину молока и готовят в поле себе яичницу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Однако папская курия не теряла надежды на успех, призывая новые партии крестоносцев на борьбу против Руси. В Западной Европе еще не перестали сомневаться в победе Ордена над Русью. Посол французского короля Людовика IX в Орду Вильгельм Рубруквис, например, писал в 1253 г., что «братья Тевтонского ордена», «разумеется, легко покорили бы Руссию, если бы принялись за это». 67 Но действительность была иной. Об этом свидетельствовали события 60-х годов XIII века. В 1262 г. русские войска осадили Тарту (Юрьев), который был немцами укреплен «в 3 стены», и взяли его «одинымь приступлениемь» и «люди многы града тово овы побита, а другы изьимаша живы... и взяша товара бещисла и полона». 68 Уцелел лишь замок на Тоомемяги. Заняв Юрьев, русские войска, однако, прекратили поход и возвратились в Новгород. Обеспечение безопасности Руси со стороны датских крестоносцев потребовало немалых усилий. Еще в 1268 г. новгородские бояре «под рукой» тверского великого князя Ярослава Ярославича предприняли большой поход на датских феодалов к Раквере (Везенберг), в земле Вирумаа. Возглавлял войско переяславский князь Дмитрий Александрович. С ним шли, кроме новгородских, «низовские», смоленские и полоцкие полки. По немецким данным, в этом войске насчитывалось более 30 тысяч воинов. Хотя походу предшествовало соглашение новгородского правительства с Ригой и Орденом, обещавшим не помогать датским феодалам, 69 немецкие власти Дерпта, Феллина и Леаля нарушили его и неожиданно напали на русских, подошедших к реке Киюла у Раквере. Здесь 17 февраля «бысть страшно побоище, яко не видали ни отци, ни деди», – говорит летописец. Обе стороны понесли большие потери. 70 Немецкий хронист сообщает, что в первый день боя был убит дерптский епископ Александр, а пятитысячный полк князя Дмитрия устоял перед натиском рыцарей. На следующий день русские войска вновь вступили в бой и отогнали врага к Раквере, а затем три дня стояли «на костех» в знак победы. В то же время псковский отряд князя Довмонта совершил опустошительный набег на немецкие владения до моря. (В Пскове возникла особая «Повесть о князе Довмонте». Довмонт, родом литовец, ушел со своей дружиной из Литвы в Псков, приняв православие и имя Тимофей. Он был избран псковским вечем в князья (1266–1299 гг.), и с той поры этот «страшен ратоборец» верно служил Руси).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010