П.В. Долгоруков Князья и дворяне Лопухины Касожский князь Редедя или Редега, владетель Тмутаракани, был разбит, в 1022 году, князем Мстиславом Владимировичем, сыном Святого Владимира Равноапостольного. Редега был убит в сражении, а его княжество, жена и оба сына достались во власть князю Мстиславу, который занял Тмутаракань, построил там храм во имя Пресвятыя Богородицы, наложил дань на Касогов, и крестил обоих сыновей Редегиных: старшего под именем Юрия, второго под именем Романа. Юрий Редегич умер бездетным, а Роман Редегич женился на дочери князя Мстислава Владимировича и от него произошли многие дворянские роды. Полное родословие потомству его помещено будет в четвёртом томе российской родословной книги, а здесь скажем только, что один из потомков Романа Редегича, Михаил Юрьевич Сорокоум, живший в первой половине XIV века, имел сына Глеба Михайловича, внука Илью Михайловича, правнука Григория Ильича Глебова по прозвищу Слепый, и праправнука Варфоломея Григорьевича по прозвищу Лапоть. Сей последний имел двух сыновей: Есипа, родоначальника Лаптевых, и Василия, по прозвищу Лопуха, родоначальника Лопухиных. отцовский КОЛЕНО I: Василий Варфоломеевич Лаптев-Лопуха (см. выше), родоначальник Лопухиных. КОЛЕНО II: Алферий Васильевич Денис Васильевич КОЛЕНО III: Яков Алферьевич Иван Алферьевич Тимофей Алферьевич Григорий Алферьевич КОЛЕНО IV: Василий Яковлевич Григорий Яковлевич Иван Яковлевич Владимир Яковлевич Иван Иванович Григорий Тимофеевич Иван Тимофеевич Влас Григорьевич Никифор Григорьевич Ефим Григорьевич КОЛЕНО V: Никита Васильевич Иван Григорьевич Потап Григорьевич Григорий Григорьевич Авис Иванович Фёдор Григорьевич Михайло Иванович Дмитрий Никитич КОЛЕНО VI: Авраам Никитич, думный дворянин, потом схимонах Александр † 2 августа 1685 Фаддей Иванович Андрей Потапович Харитон Потапович Яков Потапович Павел Ависович Лазарь Фёдорович Прокофий Михайлович Фёдор Фёдорович Давыд Фёдорович Василий Фёдорович Авраам Никитич, думный дворянин, потом схимонах Александр † 2 августа 1685

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Богородице-Рождественская церковь выстроена из крупного кирпича, которого на здание пошло 200 тысяч штук. Размеры храма-ротонды: высота с крестом - более 32 метров, высота до вершины купола - около 28 метров, высота аркады - около 5 метров; " внешний " диаметр - около 23 метров, " внутренний " диаметр (собственно церковного помещения) - чуть больше 13 метров. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2015 г. Каменная церковь Рождества Богородицы в деревне Подмоклово Московской области – двусветный храм-ротонда, построенный в начале XVIII в. в усадьбе князя Григория Долгорукова, наиболее ранняя из дошедших до настоящего времени ротонд, воплотившая в своей архитектуре черты западноевропейского барокко. Впервые храм Рождества Богородицы «в Подмоклом», являвшемся старинной вотчиной князей Голицыных, упоминается в тарусских писцовых книгах за 1628–1629 г.г. Согласно этому документу, «деревяна клецки» церковь с приделом святителя Николая была построена и украшена вотчинником. Видимо, в том же XVII столетии, позднее, вместо нее была построена новая Богородице-Рождественская церковь, тоже деревянная. К началу XVIII в. Подмоклово перешло во владение князей Долгоруковых, став крупнейшим из их подмосковных имений. Долгоруковы не были прямыми потомками князя Юрия Владимировича, вошедшего в историю как основатель Москвы, а вели свою родословную от Рюрика по ветви черниговских князей. Основателем этого рода был князь Иван Андреевич Оболенский (XIV или XV вв.), получивший за мстительный нрав прозвище Долгорукий. Его потомков стали называть Долгоруковыми. С XVI века представители этой фамилии служили при московском дворе на важных постах в гражданском и военном управлении. 1 мая 1714 г. очередной владелец села Подмоклово князь Григорий Фёдорович Долгоруков (1657–1723) заключил контракт с каменщиками: подрядчик из Московской Каменной слободы Андрей Опурин и крестьяне села Красного Костромского уезда Василий Александров «с товарищи» (всего двадцать два работника) подрядились построить «из ево товару в Таруском уезде в селе Подмоклом церковь по церклю круглую по чертежю, по повелению иноземца Лоренца фон Фикина». Из этой записи следует, что Лоренц фон Фикин стал руководителем строительства, однако не обязательно являлся автором проекта, который был, скорее всего, западноевропейского происхождения. Позднее, в челобитной 1716 г. Лоренц фон Фикин, первый руководитель строительства, назван шведским квартирмейстером. Вероятно, этот специалист был шведским военнопленным. Интересно, что в XVII – первой четверти XVIII в.в. выходцами из села Красного был построен целый ряд зданий в Москве и окрестностях. 23 июля Г. Ф. Долгоруков получил разрешение митрополита Рязанского и Муромского, местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского на строительство каменной усадебной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01602

6 января 988 г. Владимир принял крещение, а летом того же года женился на сестре императора Анне. Подчинив Русскую митрополию Константинопольскому патриархату, Владимир заложил основу русской церковной организации. Время для официального введения христианства, уже достаточно распространенного на Руси, было выбрано удачно. Этот шаг Владимира дал новый импульс развитию контактов с христианским культурным миром и на многие века определил главные направления духовного и религиозного развития восточного славянства. Для средневекового русского человека Владимир был “крестителем Руси”, “равноапостольным” и “новым Константином”. Первые свидетельства почитания Владимира известны уже с XI в., но официально в сонме русских святых он числится с конца XIII столетия. Всеволод (Гавриил) Мстиславич, сын Мстислава Владимировича, внук Владимир Мономаха , родился в 1097 г., умер 11 февраля 1138 г. Всеволод дважды занимал новгородский стол, в 1117–1132 и 1132–1136 гг.; сообщая о повторном его изгнании из Новгорода в 1136 г., летописец упомянул и о его причинах, характеризующих политику князя. Изгнав Всеволода, новгородцы впервые самостоятельно выбрали себе князя – Святослава Ольговича. С именем Всеволода связаны некоторые грамоты, посвященные церковным делам: прежде всего три дарственные новгородскому Юрьеву монастырю, одна из которых сохранилась в оригинале (около 1130 г.), а две другие (1125–1136 гг.) – в позднейших списках. В обоих последних текстах известные сомнения вызывает титул великого князя, применяемый только ко Всеволоду. Так называемый Устав великого князя Всеволода о церковных судах, (церковных) людях и о мерилах торговых в настоящей его форме относится, видимо, к XIV в. (его концу ?), хотя его основа сложилась, возможно, еще в XIII столетии. Также только в редакции конца XIV в. сохранился устав купеческой организации при церкви св. Иоанна Крестителя на Опоках; попытка отнести этот документ, хотя бы в основе своей, к 30-м годам XII в. не убедительна. Всеволод (Дмитрий) Юрьевич Большое Гнездо (таким прозвищем он обязан своему многочисленному потомству: известны восемь его сыновей и четыре дочери), сын Юрия Владимировича Долгорукого, родился около 1154 г., умер 14 апреля 1212 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем как достойный сын Мономаха, Мстислав Великий, и благочестивые сыновья его – Всеволод и Ростислав подавали земле Русской пример христианских и царственных добродетелей, на северо-востоке России, в земле Суздальской, княжил младший сын Мономаха Юрий (Георгий) Владимирович, прозванный Долгоруким. Властолюбивый, но беспечный, он знаменит в истории гражданским образованием восточного края Руси, в котором он провел цветущие лета своей жизни. Он заботился о распространении там христианской веры, строил церкви в Суздале, Владимире, на берегах Нерли; открыл пути в лесах дремучих; основал новые города: Юрьев- Польский, Переяславль-Залесский и Дмитров. Но он не любил дикого и сурового севера, считал себя изгнанником в земле Суздальской и скучал по Киеву. «Неужели и детям моим не будет части в земле Русской?» – говорил он, стараясь добыть Киев. Юрий не имел добродетелей великого отца, не прославил себя в летописях ни одним подвигом, ни одним действием искреннего добросердечия, свойственного Мономахову племени. Он не уважал святости клятв и часто волновал Русь в пользу своего честолюбия. Будучи сыном Мономаха, которого любили во всех концах земли Русской, он не умел заслужить народной любви ни на севере, ни на юге, где, наконец, удалось ему, незадолго до смерти, занять престол великого княжения. Народ киевский столь ненавидел Долгорукого, что, узнав о смерти его, поспешил разграбить дворец княжеский и не дал похоронить тела его подле гробницы Мономаховой: Юрия похоронили за городом в Спасском-Берестовском монастыре. Сын его Андрей, прозванный Боголюбским, любил север, как родину; там народ был спокойнее, нежели на юге, не судил и не менял князей, но повиновался им усердно и сражался за них мужественно. Видя, что ему нечего искать на юге при жизни сыновей старшего из Мономаховичей, Великого Мстислава, храбрый и набожный Андрей тяготился в душе нерасчетливым властолюбием отца своего и тайно удалился из Киева в наследную область, где ростовцы и суздальцы приняли его с радостью и по смерти отца признали своим князем. Он мог тогда же завоевать себе древнюю столицу; но хотел единственно тишины долговременной и порядка в своем наследственном уделе. Он основал новое великое княжение суздальское, или владимирское, которое промысел Божий предназначил быть истинным сердцем Русского государства. Чувствуя, что Россия гибнет от раздробления власти, Андрей старался ввести единодержавие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛЕБ ВСЕВОЛОДОВИЧ († 1170?), блгв. кн. городенский (пам. 6 июля), 2-й сын 1-го городенского кн. Всеволод(к)а (не позднее 1117-1141/42) и Агафии, дочери киевского кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха. Княжеский стол Всеволодка в Городне, вероятнее всего, следует видеть в совр. Гродно, в верховьях Немана; др. локализации - напр., в низовьях Горыни - не учитывают наличия монументальных остатков древнерус. княжеского центра XII в. в неманском Гродно. Городенское княжество, вероятно, было создано Владимиром Мономахом между 1113 и 1117 гг. в целях военно-политической стабилизации пограничья с Литвой, а также для наступления на турово-берестейские владения его племянника кн. Ярослава Святополчича. Происхождение городенских князей неясно; закрепившееся в науке представление (идущее от В. Н. Татищева ), будто Всеволодко был сыном дорогобужского кн. Давида Игоревича, внука блгв. киевского кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого, скорее всего является недоразумением (см.: Назаренко; ср. возражения Плахонина). Г. В. впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1144 г., когда он вместе со старшим братом Борисом участвовал в походе киевского кн. Всеволода (Кирилла) Ольговича на Галич. Это значит, что, как и их отец, они скорее всего находились под верховной властью Киева. Городенским князем в это время был Борис. О месте княжения Г. В. можно строить предположения: возможно, им был Волковыск, позднее определенно входивший в Городенское княжество. Городенский кн. Борис участвовал в борьбе за киевский стол на стороне Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича против кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого (1149-1151), Г. В. в этих событиях летописью не упоминается. В 1166 г. городенским князем под рукой блгв. киевского кн. Ростислава (Михаила) Мстиславича назван Г. В. (по приказу киевского князя он участвовал в походе к Каневу для охраны идущих «из Грек» рус. купцов). Как и его младший брат Мстислав, Г. В. выступил на стороне волынского кн. Мстислава (Федора) Изяславича в борьбе за Киев (в 1167 и 1170), однако, он не принял активного участия в действиях. Возможно, этим обстоятельством объясняется тот факт, что после взятия Киева в февр.-марте 1170 г. Мстислав Изяславич заключил договор только с младшим братом Г. В.- Мстиславом Городенским. Др. объяснением может служить предположение, что Г. В. к этому времени уже не было в живых (впрочем, при описании событий лета - осени 1173 летопись упом. не названных по имени городенских князей - ПСРЛ. Т. 2. Стб. 574).

http://pravenc.ru/text/165105.html

Почивающий в 4-й гробнице великий князь Михаил Георгиевич – младший брат св. Андрея Боголюбского, старший – Всеволода Георгиевича, 9-й сын Юрия великого князя Долгорукого, бывший великим князем после св. Андрея Боголюбского. Единоутробным братом он был Всеволоду Георгиевичу, т.е. матерью его была вторая супруга Юрия Владимировича. Юность свою Михаил Георгиевич провел, вероятно, в Суздальской области – во время мирного княжения там св. Андрея. В 1162 году, вместе со старшими братьями своими Мстиславом и Васильком, он был выслан отсюда Андреем Георгиевичем, но можно думать, не поехал вместе с ними в Грецию, а остался в южной Руси. Здесь княжил он некоторое время в Переяславле и в Торческе. В 1172 году великий князь Андрей Боголюбский назначил Михаила Георгиевича даже князем Киевским; но его не допустили владеть Киевом другие князья, которые затем 6 дней осаждали его в Торческе, и против которых он ходил в громадном ополчении Андрея Георгиевича, безуспешно 9 недель осаждавшем Вышгород. Михаил Георгиевич был несколько раз в победоносных походах против половцев. Во время одного из этих походов, в 1169 году, он проявил особенное мужество и крепкую веру в Бога, и был удостоен явной Божественной помощи. Он был послан тогда братом своим, Киевским князем Глебом, против половцев, сделавших набег на Киевские окрестности и пленивших много народа. Разбивши сперва стражу половецкую, Михаил Георгиевич разбил затем отряд, ведший русских пленников, которые таким образом были освобождены; наконец, он встретился с полчищем, которое было во много раз более его собственного отряда. Михаил Георгиевич не устрашился, хотел даже ринуться на врагов с малым отрядом впереди всего войска, но воины не допустили его до этого, удержав за повод его коня. Однако Михаил Георгиевич был трижды ранен; но, как говорит летопись, «Бог, по молитве отца его, избавил его от смерти», – и неприятельское полчище было разбито и обращено в бегство. Летописец видит в этой победе помощь Богоматери, Которая покарала половцев за их нападение на два города, принадлежавшие Киевской Богородичной церкви; а «Степенная книга» добавляет еще, что в тех городах многие половцы были поражены огнем, исшедшим от икон Богоматери, и говорит также, что известие об этом чуде, полученное Михаилом Георгиевичем от некоторых из разбитой им половецкой стражи, и исполнило князя неустрашимости и надежды на Божественную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС ЮРЬЕВИЧ (не позднее 1031/33 - 2 мая 1159), св. блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), один из сыновей ростово-суздальского кн. Юрия Владимировича Долгорукого от 1-го брака с половчанкой, дочерью хана Аепы Осеневича, младший брат св. блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского . Впервые упоминается в февр. 1147 г. как участник вооруженной борьбы за киевский стол, к-рую вел Юрий Долгорукий против своего племянника, тогдашнего киевского кн. Изяслава Мстиславича. После 1-го вокняжения Юрия в Киеве в авг. 1149 г. Б. Ю. получил от отца в держание Белгород (под Киевом), активно участвовал в военных действиях против Изяслава на Волыни, но был вынужден оставить Белгород в результате повторного захвата Киева Изяславом в марте 1151 г. Когда Юрий Долгорукий снова овладел Киевом весной 1155 г., Б. Ю. достался в удел Туров, к-рый, однако, он не смог удержать после смерти отца (15 мая 1157), судя по тому, что не позднее зимы 1157/58 г. на туровском столе оказался Юрий Ярославич, внук киевского кн. Святополка Изяславича (1093-1113). Вскоре Б. Ю. умер, владея, вероятно, каким-то уделом в Суздальской земле, в к-рый входила Кидекша под Суздалем, поскольку именно в здешней ц. св. князей Бориса и Глеба, основанной Юрием Долгоруким (см. Борисоглебская церковь в Кидекше ), Б. Ю. был похоронен; там же упокоились его жена и в 1202 г. дочь Евфросиния. В 1675 г. полуразрушенную гробницу Б. Ю. осматривал суздальский воевода Т. Савёлов, описавший ее в письме к Суздальскому архиеп. Стефану. Среди прочего воевода сообщил о нетленности мощей князя («кости целы»). По-видимому, с этого времени можно говорить о начале местного почитания Б. Ю. Канонизация Б. Ю. в Соборе Владимирских святых состоялась в 1982 г., когда было установлено празднование Собору. Ист.: [Анания Фёдоров]. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 91-92; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 324, 328, 330, 345, 349, 417; Т. 2. Стб. 339, 384, 390, 403, 415-417, 478-479, 488, 491, 493.

http://pravenc.ru/text/153197.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН I († 1159, Чернигов), свт. (пам. 5 июня), митр. Киевский (1155-1159), визант. богослов. Предположительно избрание и поставление К. произошли по просьбе кн. Юрия Владимировича Долгорукого , захватившего киевский стол в марте 1155 г. До этого Киевскую кафедру занимал (с перерывом с авг. 1149 по апр. 1151) митр. Климент Смолятич , избранный в 1147 г. в Киеве Собором рус. епископов по инициативе кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича , противника Юрия, и признанный не всеми рус. иерархами. Поставление К. в митрополита Киевского осенью 1155 г. совершил К-польский патриарх Константин IV Хлиарин . До отъезда в Киев К. принял участие в соборных заседаниях в К-поле, созванных визант. имп. Мануилом I Комнином и посвященных словам иерейской молитвы, к-рая читается во время Херувимской песни («Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый»): следует ли трактовать эти слова так, что Жертва приносится Св. Троице или только Богу Отцу. 26 янв. 1156 г. на заседании Патриаршего Синода К. выступил с речью о евхаристической Жертве, приносимой Нераздельной Троице. В принятых соборных постановлениях нашло отражение мнение Киевского митрополита, что «Животворящая Жертва и вначале, и во все время доныне приносилась не одному безначальному Отцу Единородного, но и Самому вочеловечившемуся Слову и Св. Духу - Богу, в троичности Лиц участвующему в Жертве» (PG. 140. Col. 148-153; Успенский Ф. И. Очерки по истории визант. образованности. История крестовых походов. М., 20012. С. 178-179). По мнению А. Поппе , избрание на Киевскую кафедру «опытного богослова, который, по его собственным словам, был знаком с Русью еще до своего поставления, свидетельствует об озабоченности в Константинополе возможностью раскола» на Руси ( Поппе. 1996. С. 456). Поставление свт. Константина в митрополита Киевского патриархом Константинопольским Константином IV. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 104)

http://pravenc.ru/text/2057012.html

Иван Дмитриевич Беляев был славянофилом, сторонником общинного быта славян и признавал, что поземельная община возникла в далеком прошлом. В незаконченных «Рассказах из русской истории» (опубликовано только неполных 4 тома) Беляев дал опыт изложения русской истории согласно славянофильской теории. Первый том содержит одиннадцать рассказов: Русская земля; Первые князья из племени варягов-руси; Русская земля при первых варяжских князьях; Владимир и Ярослав; Русская земля при Владимире и Ярославле; Сыновья Ярослава; Русская земля при Ярославичах; Внуки и правнуки Ярослава; Русская земля при внуках и правнуках Ярослава; Суздальщина; Русская земля во время Суздальщины. Второй том посвящен Великому Новгороду и содержит одиннадцать рассказов: Новгородские владения; Новгородское общество; Новгородская церковь; Новгородское правительство; Новгород от прибытия Рюрика до кончины Юрия Владимировича Долгорукова, князя Суздальского; Борьба Новгорода с детьми Юрия Суздальского – с князьями Андреем Боголюбским и братом его Всеволодом; Борьба Новгорода с князем Ярославом Всеволодовичем; Новгород в первые 60 лет владычества татар над Россией; Борьба Новгорода с Тверскими и Московскими князьями; Борьба новгородцев за владения, и постепенное разложение новгородского общества; Падение Великого Новгорода. Третий том посвящен Пскову и псковской земле. В нем десять рассказов: Страна; Люди в псковской земле; Церковь в Пскове; Власти; Псков – пригород Новгорода Великого; Псков приобретает значительную самостоятельность, хотя и продолжает быть новгородским пригородом; Псков – младший брат Новгорода; Псков под опекою Москвы; Постоянное стеснение самостоятельности Пскова и его падение; Промышленность в Новгороде и Пскове. Четвертый том посвящен истории Полоцка, или Северо-Западной Руси, от древнейших времен до Люблинской унии. Автор успел издать только первую часть, где говорится о строе жизни Полоцка и Великого княжества литовского. Здесь четыре рассказа: Страна; Люди; Церковь; Власть. Данный труд профессора Ивана Дмитриевича Беляева пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Разсказы из русской истории : сочинение Ивана Беляева. - Москва : в Университетской тип., 1861-./Кн. 1. - 1861. - 396 с.; Кн. 2: История Новгорода Великаго отъ древнейших временъ до падения. - 1864. - 628, VIII, с.; Кн. 3: История города Пскова и Псковской земли. - 1867. - 443, VI, с.; Кн. 4, ч. 1: История Полотска, или северо-западной Руси, от древнейших времен до Люблинской унии. - 1872. - 456, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/r...

Михаила черниговского, и отправлен Батыем в Великую Татарию, к хану Сартаку, в 1245 г.; по возвращении от Сартака в орду Батыеву, уговаривал деда исполнить «волю цареву» и поклониться кусту, солнцу, идолам, а бояре, его вызывались за это принять «со всей областью своей» эпитимию, в 1246 г.; был в Ярославле на похоронах своего двоюродного брата, св. Василия Всеволодовича, князя ярославского 444), в 1249 г.; ездил вторично к Сартаку, в 1250 г.; ездил в Орду задаривать Улавчия, управляющего русскими делами, в 1256 и 1257 гг.; после новой поездки в Орду, сопровождал татарских численников в Новгород, в 1258 т.; с честию принимал св. Александра Невского 12) в Ростове, в 1259 г.; отправившись, с семейством, в Орду, чтоб оттуда идти с Татарами на Яссов, ум. в Орде, 16 сентября 1277 г. Тело его погребено в ростовском Успенском соборе. – Был женат, с 1248 г., на Марие Ярославовне княжне муромской ), от брака с которой оставил сыновей: Дмитрия 668). Константина ) и Василия 437). 394. Борис Всеволодкович (Всеволодович) 394. Борис Всеволодкович (Всеволодович), князь городенский, старший из трех сыновей Всеволода (Всеволода) Давидовича, князя городенскато 570), от брака с Атафией Владимировной 206), дочерью Мономаха 53). – Род. в Городне (теперь местечко Городно, между р. р. Стырем и Горынью, в минской губерния), около 1117 г.; вместе с Всеволодом II Ольговичем, великим князем киевским 57), ходил на Владимирка Володаревича (Владимира Владимировича), князя галичского 51), в 1144 г.; вместе с Изяславом II Мстиславиичем, великим князем киевским 106), действовал против Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого,. князя суздале-ростовского 191), в 1150 и 1151 гг.; по смерти Ростислава-Михаила Мстиславича, великого князя киевского 167), помотал Мстиславу II Изяславичу, великому князю киевскому 144), добывать Киева, в 1168 г. – Ум. в Городне, как можно полагать, в 1169 г. – Место погребения тело его не указывается, – Был ли он женат, неизвестно, – Потомства его в родословных не видно. 395.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010