получив известие из Греции, что на место Климента назначен новый Митрополит из Константинополя, по имени Константин, и что таковый отправился из Царьграда в Россию, Пр. Нифонт, немедля, поехал в Киев, чтобы встретит желанного Архипастыря. Но Господь не судил ему дождаться этого утешения. – Еще Константин был на пути, как Преподобный заболел в Киеве, – и в том же году 21 Апреля скончался в субботу великой пасхальной недели. 202 Его мощи и доселе почивают в Киеве в пещерах Пр. Антония. Память Пр. Нифонта 21 Апреля, в день его кончины. 203 IX. Жизнь и деятельность Святаго Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского на Волыни. Сын знаменитого Юрия Долгорукого, Благоверный Андрей Боголюбский был внук великого Владимира Мономаха и родной племянник сына его Св. Мстислава Владимировича. Он родился в 1110 г. в г. Суздале. Когда в 1149 г. отец его овладел Киевом, Андрей, как старший между братьями, получил ближайший к Киеву стол Вышгородский. – Между тем, тогдашний Великий Князь Киевский, Ярослав Мстиславович, изгнанный Юрием из Киева, отправился во Владимир-Волынский и здесь, собрав на помощь Поляков и Венгров, решился идти на Киев. С своей стороны Юрий не хотел ожидать Ярослава в Киеве, и потому, снарядив войско, двинулся на Волынь с сыновьями Андреем Вышгородским и Ростиславом Переяславским и союзниками своими Половцами. Посланные вперед Андрей и Ростислав прибыли в Пересопницу, в которой княжил тогда престарелый дядя Ярослава Вячеслав. 204 Скоро прибыл сюда и сам Юрий и получив помощ от свата своего Владимирка Галицкого, 205 готовился напасть на Ярослава. Между теме Владимирко отправился к границам Польши и Венгрии, и этим так напугал союзников Ярослава, что те, услышав кроме этого что еще Пруссы идут в их землю, оставили Ярослава и удалились восвояси. 206 Устрашенный Ярослав предложил мир, который, невидимому, охотно был принят и Юрием и Вячеславом. Но лишь только Ярослав распустил свою дружину, как Юрий отказался от всяких дальнейших переговоров и не смотря ни на какие представления со стороны Вячеслава и сыновей своих, поднялся и снова пошел против Ярослава. 207 Войско Юрия двинулось к Луцку, Андрей и Ростислав с Половцами шли вперед, и остановились ночевать между Луцком и Дубном у Муравицы. 208 Вдруг ночью Половцы чего-то переполошились и начали бежать назад. Вслед за ними побежали и Русские; один только Андрей сохранил присутствие духа и устоял на месте, – и только когда с рассветом увидел, что вся дружина разбежалась, двинулся к Дубну, где остановилось войско Юрия и Половцы, ожидавшие подмоги от сего последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Если современники видели его преукрашенного одеждами церковными и знаками монаршего внимания и милости над всеми иерархами превознесенного; то мы, разбираясь в делах его, не можем не приметить некоторой багряницы и тернового венца, сотканных и сплетенных из неусыпных забот, из непрерывного подвига, носимых для того только, чтобы исполнить долг, служение свое, по Апостолу, известно сотворит. И здесь открывается пред нами его второе завещание: без ропота и усталости до самой смерти нести бремя креста и долга, завещанного нам от Бога. И знают тебя, приснопамятный святитель, все истинно-русские люди – наследники твои; и каждый из них, приводя на память подвижническую жизнь твою, принесенную церкви и отечеству, в глубоком благоговении склоняет главу свою пред твоею гробницею, как пред церковною и глубоконародною святынею. 4 Дело шло о перенесении домовой церкви князя Юрия Владимировича Долгорукова в дом Разумовского на Гороховом поле, где было устроено „Заведение призрения сирот, оставшихся после умерших от холеры чиновников. Наследница дома князя Долгорукова княгиня Салтыкова и жертвовала домовую церковь своего супруга в это благотворительное заведение. Рукоп. стр. 611–613. 6 Дореформенная (т. е. до 1841 года существовавшая) консистория имела следующее внутреннее устройство: она делилась (т. е. собственно Присутствие) на 2-ве экспедиции, из которых каждая делилась в свою очередь на поветья (на шесть поветьев). Каждое поветье имело своего Присутствующего Архимандрита или Протоиерея и своего поветчика т. е. чиновника, соответственного теперешнему столоначальнику. Каждое поветье имело в ведении своем определенное число монастырей и приходских церквей всей епархии и сверх того ведало некоторые общие дела до всей епархии касающиеся. Вообще же в основе распределения работ по поветьям полагались отдельные учреждения епархии, а не дела. 8 Княгиня отказалась сделать извинение: дело о поступлении в монашество по этому затянулось. Затем княгиня отлучилась из монастыря в котором уже устроила было себе удобные кельи из старых монастырских. Затем она и совсем отказалась от намерения вступить в монастырь и предъявила требование о возвращении ей из монастыря прежде пожертвованных в оный денег и употребленных на перестройку келий. Началось по этому очень длинное и интересное дело. Рукоп. стр. 67–82. Ч. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА, существовавшего в губернском городе Владимире; была построена каменная Великим Князем Константином I, в 1218 году. ИОАКИМА и АННЫ, церковь в губернском городе Владимире, существовавшего на воротах кремля; она была заложена каменная 1 мая 1196 года Иоанном, Епископом Ростовским, Суздальским и Владимирским. РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ, собор, в уездном городе, Суздале. Церковь огромная. Она первоначально построена каменная в 1148 году Великим Князем Юрием Долгоруким; когда еще он был удельным Князем, и освящена св. НИФОНТОМ, Епископом Новгородским, потом возобновлена в 1193 году Иоанном, Епископом Ростовским и Суздальским, и покрыта оловом; а в 1222, Великим Князем Юрием Всеволодовичем заложена новая каменная, существующая поныне, вместо прежней разрушавшейся, и в 1233 украшена стенным писанием, а пол вымощен различным мрамором. Чрез 4 года после того, в нашествие Батыя, храм этот был разграблен. – В правой стене собора почивают под спудом мощи св. епископов Суздальских, Феодора и Иоанна. – Здесь погребены: 1) сын В. К. Юрия Долгорукого, князь Святослав; 2) супруга В. К. Михалко Юрьевича, княгиня Феврония; 3) Князь Юрий Андреевич Суздальский, внук Ярослава Всеволодовича, и 4) супруга князя Глеба Георгиевича, сына Долгорукого. Также есть и другие гробницы XV и последующих веков, в них погребены тела Князей Горбатых-Суздальских, Шуйских (в том числе князь Иван Иванович Шуйский, известный воевода XVII в.). Скопиных-Шуйских, Бельских и Ногтевых и Суздальских Епископов: Нифонта, Симеона и Ферапонта. СПАСКАЯ церковь , в уездном городе Суздале, построена каменная в 1152 году В. К. Юрием Долгоруким, а совершенно кончена сыном его, В. К. Андреем Боголюбским. БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ Собор, в уездном городе Муроме, построен около 1170 года князем Юрием Владимировичем Муромским, праправнуком В. К. Святослава II. – Здесь была прежде Муромская Чудотворная икона Божией Матери, принесенная сюда из Киева В. К. Константином I, и находящаяся ныне в Успенском Рязанском соборе. – В сем храме почивают мощи св. князя Петра (Давида) и супруги его Февронии (Евфросинии). Здесь же погребен храмоздатель, князь Юрий Владимирович. – При сем соборе в 25 день июня бывает ярмарка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Издавна святая церковь прославляла этого великого мужа, который мощной рукой воссоздал на севере царство, рассыпавшееся от междоусобий юга, был светильником веры в обширных своих пределах, начиная от удельного Вышгорода до Великого Киева и Владимира и дальнего Новгорода. Если бы святая церковь и не причла его за благочестивую жизнь и страдальческую кончину к лику своих Святых, то уже одно имя Боголюбского вполне бы выразило всю его святость. Кто другой во всей нашей истории может похвалиться таким прозванием, которое невольно исторгнулось из уст современников? И как близок к сердцу этот Боголюбивый Князь Андрей со своей чудотворной иконой Боголюбской Матери Божией, пред которой он сам написан на коленях в великокняжеской одежде, но без княжеского венца, замененного мученическим. Вот очерк истории жизни и кончины Святого Князя Андрея Боголюбского, соединенный с историей тех священных событий, вследствие которых Благоверный Князь Андрей основал монастырь со святыми храмами и город Боголюбов, а во Владимире построил великолепный храм в честь Успения Богоматери, в котором после страдальческой кончины, последовавшей от злодейской руки Кучковичей, похоронено его святое тело. Время и место рождения Князя Андрея Боголюбского, его пребывание в Вышгороде, отправление в Ростов и остановление ему пути чудесным явлением Богоматери Благоверный и Боголюбивый Князь Андрей, второй сын Великого Князя Киевского Георгия Владимировича Долгорукого-Мономаха, родился в городе Суздале в 1110 году; около 1135 года вступил в брак с дочерью богатого Суздальского боярина Кучки, или Кучковича, владельца тех мест, где ныне Москва. В это время Суздальская область занимала обширные пространства по верхнему и среднему течению реки Волги и по её притокам. Отличаясь суровым климатом, населенная бедными финскими племенами (Весь и Меря), она считалась самым последним уделом между волостями Великого Князя Киевского Владимира Мономаха , а потому и досталась младшему сыну его Юрию (Георгию) Долгорукому. Благодаря деятельности Князя Юрия Долгорукого, этот глухой край вскоре оживился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, намечается новое явление, нигде до этого не встречаемое на Руси – в Новгороде создаются монастыри на средства боярства. Это, например Щилов монастырь, который, согласно легочникам, основан на средства монаха 102 ; однако Олоний Шкил являлся богатым вкладчиком, принадлежавшим к новгородской боярской семье. На его средства был основан монастырь, известный впоследствии по его имени. Постепенно и княжеские обители связывались с кругами новгородской знати. Этот процесс наметился еще с конца XII в., что совпадало по времени с возрастанием роли боярства в политической жизни Новгорода. В Новгороде монастыри строят и местные владыки. Архиепископ Иоанн вместе со своим братом Гавриилом основали два монастыря – Бело-Николаевский во имя св. Николая в 1165 г. 103 и Благовещенский в 1170 г. 104 В начале XIV в. в Новгороде появляется заметная фигура: архиепископ Моисей. Им было основано несколько обителей: в 1313 г. св. Николы в Нерев- ском конце 105 , в 1335 г. – Воскресенский на Деревянице женский монастырь 106 , в 1352 г. – монастырь Успения Богородицы на Болотове, так называемый Моисеев 107 и др. Все эти обители впоследствии сохранили свою связь с новгородскими иерархами. В период XI – середины XIV в. в Новгороде известно 27 обителей, среди них 10 женских. (См. Прил.). Другая картина наблюдается в Северо-Восточной Руси. В XII – начале XIII в. великое княжение из Киева было перенесено сначала в Суздаль, а затем во Владимир. Все устоявшиеся традиции княжеских семей переносятся в новый центр политической жизни. Так же как и в Киеве, князья строят церкви и монастыри. Первые известия об этом относятся к середине XII в. (Суздаль и Владимир – начало правления Юрия Долгорукого) и к XIII в. (Ростов, Ярославль, Нижний Новгород). После того, как Юрий Долгорукий занял княжеский стол, он продолжал строительство храмов в Северо-Восточной Руси. В отличие от Киева, где княжеские монастыри играли роль родовых усыпальниц, потомки Юрия Владимировича предпочитали хоронить членов своей семьи в соборных церквах, ими же основанных. Исключение составляет Ярославль, где около 1216 г. князем Всеволодом Константиновичем основан Спасо-Преображенский монастырь 108 . В Ярославле была своя княжеская династия, члены княжеской семьи постригались перед смертью и были захоронены в своем монастыре 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

этого времени было выдвинуто предположение по поводу интерпретации шитой надписи («Сия полица положена бысть в церковь Святых великих новоявленных мученик Бориса и Глеба благоверным христолюбивым князем Егорьем Васильевичем») на палице (набедреннике), хранившейся в обители в XVII-XIX вв., как свидетельстве возможного вклада в мон-рь ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого в 1148 г. ( Малыгин. 1990. С. 13-14). Такая интерпретация встретила возражения А. С. Преображенского, по мнению к-рого палица попала в Н. Б. м. лишь в нач. XVII в., а первоначально являлась вкладом сына вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного, дмитровского кн. Юрия (Георгия) Васильевича, в дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мужской монастырь ( Преображенский. 2010. С. 183-184, 187-188, 191-192, 194-195, 197-198). Однако подобная интерпретация сомнительна в связи с обозначением св. Бориса и Глеба в надписи «новоявленными». Самое позднее употребление этого термина по отношению к Борису и Глебу отмечено под 1327 г. в Софийской I (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 400) и Псковской III (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 90) летописях. Во 2-й пол. XV в. термин «новоявленные» по отношению к первым русским святым вряд ли мог быть применен. К кон. XII в. в Н. Б. м. возведен каменный храм. XIII-XIV века стали периодом разорений и упадка обители. Для реконструкции ее средневек. истории важными стали извлечение из позднего Жития прп. Ефрема и публикация «Повести о разорении Торжка» И. У. Будовницем ( Будовниц. 1960). Он убедительно доказал, что «Повесть...» написана между 1319 и 1372 гг. и включена в позднее Житие прп. Ефрема, чтобы разъяснить, почему ко времени написания Жития не сохранилось существовавшего когда-то более древнего Жития, из-за отсутствия к-рого составителю нового Жития приходилось получать сведения «от тоя обители от настоятеля, и от древних старец и от искусных людей града Торжка» (Там же. С. 40). В «Повести...» присутствуют свидетельства почитания Ефрема Новоторжского в XIV в.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

В содержании грамоты еще более несообразностей. В первых строках ее говорится, что Андрей Боголюбский, как только начал княжить «в преименитом стольном городе Киеве», тотчас, по завещанию своего отца Юрия Долгорукого, дал эту грамоту Печерскому монастырю; а в конце замечено (не цифрами, а словами), что она дана в 1159 г. Но известно, что Андрей Боголюбский тогда еще не владел Киевом и что, овладевши им уже в 1169 г., никогда сам не княжил в Киеве. Далее говорится, что грамота дана за благословением Константинопольского патриарха Кир Силивестра, между тем как патриархом в Константинополе был тогда Лука Хрисоверг. Еще далее Боголюбский объясняет, что он дал города Василев и Мическ с разными угодьями Киево-Печерскому монастырю, между прочим, для того, да не угасает свеча «у гроба святого отца нашего Феодосия и идеже мощи отца моего великого князя Юрия Владимировича лежат»; но Юрий Долгорукий погребен был не в Печерском монастыре, а в Спасском Берестовском, который был тогда самостоятельным монастырем . Киево-Печерской лавре грамотою подчиняются четыре монастыря: Пустынный-Николаевский киевский, Елецкий черниговский, Свенский под Брянском и Спасский Новгорода Северского, но над Черниговом Боголюбский никогда не имел власти, а Свенский монастырь под Брянском основан уже в 1288 г. сыном святого Михаила, князя черниговского, Романом . Мы отнюдь не отвергаем, что Андрей Боголюбский мог дать Киево-Печерскому монастырю грамоту на обладание разными угодьями и самым городом Василевым, которым действительно впоследствии владела лавра; не отвергаем, что грамота эта могла сгореть во время пожара в 1590 г., как уверял тогда настоятель лавры. Но говорим только, что известная ныне копия с этой грамоты, снятая по просьбе киево-печерских властей в 1592 г. будто бы с другого, подлинного, списка, хранившегося в патриаршем константинопольском архиве, и засвидетельствованная патриархом Иеремиею, не может быть признана подлинною: патриарх, по его собственным словам, поручал сделать справку в архиве своему логофету Иераксу и, не зная сам русского языка, при доверии к логофету, мог ненамеренно засвидетельствовать подложную грамоту .

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

Блгв. кн. Мстислав Владимирович высылает полоцких князей с женами и детьми в Царьград. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 164) Блгв. кн. Мстислав Владимирович высылает полоцких князей с женами и детьми в Царьград. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 164) В 1117 г. Киевский кн. Владимир Мономах перевел М. В. из Новгорода в Белгород на р. Ирпень. Вместо себя М. В. оставил на новгородском княжении старшего сына блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Мстиславича . Эти перестановки во власти показывают намерение правителя Киева вовлечь М. В. в решение внешне- и внутриполитических южнорус. проблем. Полученный опыт правления и социальные связи с местной военно-служилой знатью и духовенством могли помочь М. В. в предстоящем княжении в Киеве без опоры на помощь старших родственников (прежде всего владимиро-волынского кн. Ярослава Святополчича). М. В. фактически стал соправителем стареющего отца в Киеве. Вскоре кн. Владимир Мономах пожаловал М. В. и его младшему брату Ярополку Владимировичу княжение в Переяславле Русском (Южном). Т. о., под властью Мономашичей оказалось все население Ср. Поднепровья, за исключением жителей Черниговской земли, правители к-рой, ранее пожалованные Курским Посемьем, еще не представляли для них реальной политической угрозы. Согласно гипотезе А. В. Назаренко, Владимиром Мономахом была задумана династическая реформа, в к-рой ключевая роль отводилась именно М. В.: он должен был в союзе с бездетным братом Ярополком Владимировичем обеспечить закрепление Киева за своими старшими сыновьями в обход младших братьев - Вячеслава Владимировича, Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого и Андрея Владимировича. После смерти Владимира Мономаха 19 мая 1125 г. М. В. занял Киевский престол и получил признание своего нового статуса от всех рус. князей. Политическую и экономическую мощь М. В. и его сыновьям придавало то обстоятельство, что основная часть торгового пути «из варяг в греки» находилась под их непосредственным контролем, включая княжеские столы в Новгороде, Смоленске, Киеве и Переяславле Русском.

http://pravenc.ru/text/2564290.html

Очевидно, что при разгроме, Витовтом, княжения Смоленского, князья Смоленские лишились всех своих бумаг и актов, а при тогдашнем незнании истории и при совершенном, в то время, отсутствии всякого понятия о критике исторической, составители родословцев перемешали часто встречаемые, в летописях Смоленских, имена Глеба, Юрия, Фёдора и Святослава, и оттого вышли приведённые нами несообразности. К счастию, в числе бумаг, подаренных мне покойным другом моим Павлом Фёдоровичем Карабановым, находится выписка из древнего родословца, принадлежавшего, в XVI веке, боярину князю Дмитрию Ивановичу Хворостинину, а в первых годах нынешнего века графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину, и погибшего, вместе с большею частию библиотеки графа, в Московском пожаре 1812 года. Павел Фёдорович Карабанов был родственником графа Мусина-Пушкина: списанная им, с Хворостининского родословца, поколенная роспись князей Смоленских, по сличении её с годами летописей, вполне удовлетворяет всем требованиям критики исторической, и потому мы ей следовали. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО IX: Князь Ростислав-Михаил Мстиславович Смоленский, внук Мономахов (см. статью о князьяхъ Друцких) † 1166 КОЛЕНО XIX: Князь Святослав Ростиславович Новгородски † 1170 Князь Рюрик-Василий Ростиславович † 1215 Князь Роман Ростиславович Смоленск † 1180; женат на княжне Марие Святославовне Черниговской Князь Давыд Ростиславович Смоленский † 1197 Князь Мстислав Ростиславович Храбрый † 1180 Княжна Агафия Ростиславовна, за князем Олегом Святославовичем Черниговским КОЛЕНО XI: Князь Ростислав-Михаил Рюрикович † 1248; женат на княжне Верхуславе-Анастасие Всеволодовне Суздальской, дочери Великого Князя Всеволода Юрьевича Князь Владимир-Дмитрий Рюрикович Княжна Всеслава Рюриковна, за князем Ярославом Глебовичем Рязанским Княжна Предслава Рюриковна Князь Ярополк Романович Князь Мстислав-Борис Романович, убит 1224 года в битве с татарами на Калке Князь Изяслав Давыдович Князь Мстислав-Фёдор Давыдович † 1230 Князь Константин Давыдович Князь Давыд Мстиславович † 1226 Князь Владимир Мстиславович Князь Мстислав Мстиславович, князь Новгородский † 1228 КОЛЕНО XII: Княжна Смарагда-Евфросиния Ростиславовна Князь Ростислав Владимирович Князь Андрей Владимирович Долгая Рука, князь Вяземский, убит в 1224 году, в битве с татарами на Калке; родоначальник князей Вяземских Князь Святослав Мстиславович Князь Всеволод Мстиславович Князь Ростислав-Борис Мстиславович Князь Андрей Мстиславович 1245 Князь Ростислав Мстиславович Смоленский Князь Юрий Константинович Фоминский и Березуйский Князь Ярослав Владимирович Князь Василий Мстиславович Княжна Ростислава Мстиславовна, за Великим Князем Ярославом Всеволодовичем Княжна Анна Мстиславовна, за Даниилом Романовичем, Королём Галицким и Русским Княжна Елена Мстиславовна, за Королевичем Венгерским Андреем КОЛЕНО XIII: Святый Чудотворец Князь Феодор Ростиславович Смоленский † 1299; женат 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

в сан митрополита епископами русскими Онуфрием Черниговским, Феодором Белогородским, Дамианом Юрьевским, Феодором Владимирским, Мануилом Смоленским, а по Патерику Печерскому еще Евфимием Переяславским, Иоакимом Туровским и Козмою Полотским. Не согласился только один Нифонт Новогородский, коего мнения сперва держались и трое последние, и до кончины своей не признавали Климента митрополитом, не хотев с ним и общение иметь, даже и не поминали его в служении; потому что и сам он не поминал уже патриарха Константинопольского. За сие Нифонт получил похвальную грамоту от Николая IV, патриарха Константинопольского, но от своих претерпел гонение и заключение в Печерском монастыре. Между тем Климент 9 лет управлял Киевской митрополией и уже в 1156 г. низложен Константинопольским патриархом Лукой Хрисоверхом через присланного в Киев своего митрополита Константина, по просьбе тогдашнего Киевского Великого Князя Юрия Владимировича Долгорукого, который не желал у себя иметь митрополитом Климента, а сей удалился во Владимир. Недоброхоты его простерли над ним жестокость до того, что, как говорит Воскресенская летопись 88 , извергли сана и всех посвященных им священников и диаконов, но после паки разрешили. Константин отлучил от церкви даже умершего уже Великого Князя Изяслава, избравшего Климента. Впрочем, Степенная Книга и другие летописи похваляют Климента, что он бысть «вельми, доволен книжной премудрости, изряден философ, яко прежде сего не бысть таков в России, и много писани написав предаде» 89 . 15 . КОНСТАНТИН. Грек, из Черниговских епископов посвященный в Константинополе Патриархом Лукой Хрисоверхом в 1156 г. Коссов полагает его вступление на митрополию в 1160 г. не известно почему. По летописям же видно, что он прибыл в Киев при Великом Князе Юрии Владимировиче, скончавшемся в 1157 г. и Собором низложил Климента. Но по смерти Юрия в 1158 г., поскольку между притязателями Великого Княжения Ростиславом и Мстиславом князьями, возник спор, кому оставаться митрополитом, Клименту ли низложенному или Константину нововозведенному, и по согласию обоих решено, не быть ни тому ни другому, а испросить нового из Царьграда, но Константин решился сам оставить митрополию и выехал в Чернигов, где он был прежде епископом, а в 1159 г., разболевшись, перед смертью оставил завещание Черниговскому епископу Антонию не погребать своего тела за то, что его ради мятеж бысть в церкви, но повергнуть вне града 90 ; что и исполнено.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010