Старшими боярами Эдигей называет Илью Ивановича, Петра Константиновича, Ивана Никитича, из которых первый, по родословным, оказывается сыном известного Ивана Родионовича Квашни. Этот Иван Родионович умер в 1390 году, и известие об его смерти занесено в летопись. Из Вельяминовых по соображении с родословными книгами можно указать только Федора Ивановича, сына казненного Ивана Васильевича. Знаменитый боярин Донского Федор Андреевич Свибл больше не упоминается; но в духовных грамотах своих великий князь Василий говорит о селах Федора Свибла, которые он взял за себя, и о холопах, которых он отнял у него: это выражение указывает на опалу; но между боярами Василия упоминается родной брат Свибла Михаил Андреевич Челядня. Из известных нам прежде родов и лиц упоминаются также между боярами: Константин Димитриевич Шея, сын Димитрия Александровича Зерна, внук Четов; Иван Димитриевич, сын Димитрия Всеволожа; Владимир Данилович Красный-Снабдя, бывший наместником в Нижнем Новгороде; Даниил и Степан Феофановичи Плещеевы, родные племянники св. митрополита Алексия; о Данииле сказано в летописи под 1393 годом: " Преставился Данило Феофанович, который много служил великому князю в Орде, и на Руси, и по чужим землям " . Наконец, упоминаются в летописи Иван Уда и Александр Белеут. Из неизвестных упоминаются: Димитрий Афинеевич, подписавшийся на первой духовной Василия на третьем месте; Андрей Албердов, занявший Двинскую землю; Александр Поле, Иван Марин (оба под 1401 годом); Селиван (или Селиван Борисович, внук Димитрия Михайловича Волынского, или Селиван Глебович Кутузов); Димитрий Васильевич; Степан Васильевич; наместниками в Нижнем Новгороде вместе с Владимиром Даниловичем Красным были Григорий Владимирович и Иван Лихорь; в 1393 году новоторжцы убили великокняжеского боярина Максима; в битве с пронским князем вместе с Игнатием Жеребцовым погибли Михайла Лялин и Иван Брынка, тут же попался в плен муромский воевода Семен Жирославич; наместником во Владимире упоминается Юрий Васильевич Щека; под 1390 годом встречаем известие, что в Коломне на игрушке был убит Осей, кормиличич великого князя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Согласно Житию Пахомия Логофета, К. преставился в 1427 г. в возрасте 90 лет, т. е. он род. ок. 1337 г., был крещен с именем Косма. Родители святого скончались, возможно, во время морового поветрия, оставив сына на попечение своему родственнику Тимофею Вельяминову († после 1389), к-рый был окольничим Московского вел. кн. св. Димитрия Иоанновича Донского . В Синодике Кириллова Белозерского мон-ря перечислен род К.: «Преподобнаго отца нашего игумена Кирила поминание. Михаила. Калинника. Тарасия. Симеона. Александра. Петра. Иова. Петра. Иванна. Исаака. Гавриила. Марию. Пантелеймона. Улиянию. Ирину. Матрону. Иванна. Евдокею. Евдокею. Евдокею. Улиянию. Марию. Марию. Матрону. Мартиниана. Симеона. Николу» ( Шаблова. 2012. С. 140). В генеалогии боярского рода Вельяминовых Косма не значится, возможно, он приходился родственником Ирине, жене Тимофея ( Кузьмин. 2006. С. 239). После совершеннолетия Косма стал казначеем Тимофея Вельяминова: в этом качестве он упомянут в меновной грамоте Димитрия Донского с чернецом Саввой (по мнению Л. И. Ивиной, Савва был иноком Симонова Старого московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ( Ивина Л. И. 1979. С. 42. Примеч. 38; АСЭИ. Т. 2. 340. С. 338-339)), составленной между 1378 и 1383 гг. ( Кучкин. 2009. С. 296-299), или между 23 мая 1381 и 23 авг. 1382 г. (по мнению С. З. Чернова, симоновский чернец Савва участвовал в сделке как частное лицо, см.: Чернов С. З. Домен московских князей в городских станах, 1271-1505 гг.//Культура средневек. Москвы: Ист. ландшафты: В 3 т. М., 2005. Т. 2. С. 76-80), или в 1380-1382 гг. ( Кузьмин. 2006. C. 241). Благодаря многолетней службе в доме Вельяминова Косма хорошо знал членов великокняжеской семьи (Вельяминовых связывали родственные узы с великокняжеским домом: племянник Тимофея Микула был женат на Марии Дмитриевне, родной сестре вел. кнг. Евдокии Димитриевны , жены вел. кн. Димитрия Донского). Неслучайно, когда К. основал обитель в Белозерье, семья вел. князя оказала ему поддержку: вел. кнг. Евдокия дала «в дом Святей Богородици игумену Кирилу село Сандыровское, и с лесы, и с пожнями, да пустоши поженки Ворсинские» (ААЭ. Т. 1. 377. С. 474). Сыновья Димитрия Донского вел. кн. Василий I Димитриевич , можайский кн. Андрей Дмитриевич, звенигородский кн. Георгий (Юрий) Димитриевич , дмитровский кн. Петр Дмитриевич предоставляли обители «доволные милостыни» и находились в переписке с К.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

6 марта 1401 г. И. по приглашению митрополита отправился в Москву «о святительских делех». Вместе с архиереем поехал посадник Юрий Онцифирович - свидетельство того, что на переговорах должны были обсуждаться вопросы не только церковной жизни. В Москве И. был задержан и помещен в Никольский мон-рь (см. Московский греческий во имя святителя Николая Чудотворца монастырь ). Летом по повелению вел. кн. Василия I московские войска в нарушение мирного соглашения напали на Двинскую землю, затем осадили Торжок. Ход событий заставляет предполагать, что действия митр. Киприана и вел. кн. Василия I были согласованы. И. вернулся в Новгород 15 июля 1404 г., в Москве «у Киприяна митрополита» он был задержан на 3 года и 4 месяца (НПЛ. 1950. С. 398). В Новгородской V летописи (Бобров датирует ее временем ок. 1447) и в Летописи Авраамки (отразившей свод Новгородского архиеп. Ионы , составленный до 1471) приводится пространный рассказ о задержании в Москве «честного старца» И. по воле митр. Киприана и об освобождении его по распоряжению вел. кн. Василия Димитриевича через 3 года, 3 месяца и 3 недели (ПСРЛ. Т. 4. С. 144; Т. 16. Стб. 147-148). Согласно Устюжской летописи 1-й четв. XVI в., И., приехавший в Москву к вел. князю «бити челом о Торшку», был посажен «за сторожи» в Чудовом мон-ре по приказу Василия Димитриевича за непредоставление митрополиту месячного суда (ПСРЛ. Т. 37. С. 81). Согласно митрополичьей Никоновской летописи (20-е гг. XVI в.), длительное пребывание И. в Москве «в наказании и смирении» было санкционировано Архиерейским Собором, на к-ром И. был осужден и был вынужден, как и Луцкий еп. Савва, отказаться от кафедры, причем митр. Киприан приказал им не покидать Москву (ПСРЛ. Т. 11. С. 185; ср.: Там же. С. 190-191). Вероятно, в данных летописях отразились позднейшие домыслы сводчиков. Никитский и Бернадский видели истинную причину задержания Новгородского архиерея в борьбе за Двинскую землю (арест стал наказанием со стороны московских властей за благословение, данное И. на отвоевание Заволочья; см.: Никитский. 1879. С. 111; Бернадский. 1961. С. 229-231). Голубинский считал причиной ареста вопрос о месячном суде митрополита в Новгороде ( Голубинский. История РЦ. Т. 2/1. С. 318-319). Хорошев писал, что месячный суд митрополита в Новгороде после ареста И. был ликвидирован ( Хорошев. 1980. С. 83), однако это неверно, поскольку данный вопрос регулярно поднимался позднее, при митр. св. Фотии .

http://pravenc.ru/text/469552.html

Возвратившись с архипастырским благословением в свою пустыню, преподобный немедленно приступил к построению церкви, трапезы и разных необходимых для общежития служб. Благоговейный и богатый поселянин Мартин пожертвовал землю и лес для новой обители. При единодушном старании братии вскоре все было окончено. Преподобный Дионисий, услышав об устроении обители, посетил своего друга, похвалил избранное Григорием место, найдя его весьма удобным для иноческой жизни, и принес для новоустроенной церкви иконы праздников Господних и книгу Пролог. Несказанно рад был Григорий посещению своего учителя и упросил его совершить освящение церкви, что тот охотно и исполнил. Церковь была освящена в 1426 году в честь Собора Богородицы, празднуемого на другой день Рождества Христова. Преподобный Григорий был искусный каллиграф. Он списывал для своей обители разные священные книги, которые долго сохранялись в ней и после его кончины. Списывание книг было для преподобного, как и вообще для иноков того времени, священным долгом; они служили чрез это делу религиозного просвещения жителей в пределах вологодских в то время, когда здесь не существовало еще никаких школ. Много пришлось преподобному потерпеть и неприятностей ради обители. Раз ночью были похищены разные хозяйственные орудия обители. Братия сильно опечалились; но преподобный, утешая их, сказал, что все возвращено будет, и действительно, скоро у пойманных воров все было отобрано. Чья душа полна была любовью к Богу и ближним, тот не мог быть равнодушен к тревогам и бедам родной земли. В 1433 году преподобный Григорий отправлялся в Москву, где тогда князь Юрий Димитриевич управлял великим княжеством, выгнав Василия Васильевича из Москвы. Преподобный убеждал Юрия возвратить Василию наследственную его собственность к общему покою, и Юрий возвратился в Галич. В следующем году сын Юрия, князь Димитрий Шемяка, опустошил страну Вологодскую; несчастные жители бежали из жилищ своих и скитались в лесах, не зная, где приклонить голову, многие умирали с голоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поэтому Витовт явился в Смоленск и посадил Глеба Святославича, а Юрию дал Рославль. Но и Глеб подумывал о независимости. В 1395 г. Витовт снова явился к Смоленску под предлогом похода на татар. Пригласил к себе всех Смоленских князей (Глеба, Ивана и Владимира Святославичей, Ивана и Александра Михайловичей, Ивана и Александра Васильевичей, а также Василия Ивановича) и всех их забрал в плен. В городе он посадил наместника. В 1397 г. на Пасхе был здесь у Витовта в гостях Московский князь Василий Димитриевич. В то же время был здесь митр. Киприан, а в следующем году была княгиня Софья. В 1401 г. под стенами Смоленска явился тесть Смоленского князя Юрия Святославича – Олег Иванович, который и посадил его здесь на княжеский стол. Приверженцы Литвы были убиты. Восстановлена была древняя форма княжеского правления с участием веча. Витовт опять подступил к Смоленску, но был отбит. Тогда он взял Вязьму, чем отрезал путь к защите союзников, и в 1404 г. снова осадил Смоленск, впервые услышавши(!) гром пушек. Смольяне защищались отчаянно. Витовт отошел от города. Князь Юрий поехал просить помощи в Москве. В это время Витовт 26 июля в четверть 1404 г., взял город, княгиню, и много бояр отослал в Литву, а еще более казнил. Так печально кончилась самостоятельность Смоленской земли. Князь Юрий отправился в Новгород, где получил несколько волостей и скончался в 1409 г., а сын его Федор был убит новгородцами (1412 г.). Из представленного краткого очерка истории Смоленской земли, сделанного на основании сочинения П.В. Голубовского, видно, сколь содержательно это сочинение. А если взять во внимание, что все здесь сказанное изложено г. Голубовским с полною обстоятельностью и совершенною научностью, то мы поймем, какой это многоценный вклад в историю нашего края. Помимо общего интереса, труд г. Голубовского имеет и то значение, что в нем почти по каждому вопросу местной истории указаны все первоисточники, а также и опыты их научной обработки. Так что почти по каждому специальному вопросу местной археологии здесь можно иметь руководственные указания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

КОЛЕНО IV: Патрикей Александрович, князь Звенигородский (на Волыни) Княжна Мария Ягайловна, за литовским сановником Войдиллою Князь Иван Потиргович Князь Александр Потиргович, епископ Рижский в 1396 году Княжна София Витовтовна, за Великим Князем Московским Василием Димитриевичем Князь Иван Витольдович Князь Юрий Витольдович Княжна NN, за литовским вельможею Кормультом КОЛЕНО V: Князь Фёдор Патрикеевич † 1426 Князь Юрий Патрикеевич, боярин; женат на Великой Княжне Анне Васильевне, дочери Великого Князя Василия Димитриевича и родной тётке Иоанна Князь Александр Патрикеевич Корецкий, родоначальник угасших князей КОЛЕНО VI: Князь Василий Фёдорович Хованский, родоначалъник князей Хованских Князь Василий Юрьевич Патрикеев, боярин Князь Иван Юрьевич Патрикеев, боярин, во иноках (Иоасаф † 1499; женат на Евдокие Владимировне КОЛЕНО VII: Князь Иван Васильевич Патрикеев-Булгак, боярин † 1479 Князь Данило Васильевич Щеня, боярин † 1515, родоначалъник угасших, в 1568 году, князей Щенятевых Князь Михайло Иванович Патрикеев-Колышка Князь Василий Иванович Патрикеев-Косый, боярин, во иноках Вассиан † 1500 Князь Иван Пванович Патрикеев-Мунынна КОЛЕНО VIII: Князь Иван Иванович Булгаков-Мешок Князь Михайло Иванович Булгаков-Голица, боярин, во иноках Иона † 1558, родоначальник князей Голицыных Князь Андрей Иванович Булгаков-Курака, родоначальник князей Куракиных Князь Дмитрий Иванович Булгаков Настоящая история Литвы, как Государства самостоятельного и могущественного, начинается с 1315 года, когда вступил на престол литовский великий Гедимин. Муж необыкновенного ума государственного, полководец искусный, дипломат тонкий и прозорливый, глубокий знаток сердца человеческого, Гедимин, один из величайших государей, когда-либо возседавших на престоле, умел, не только покорять соседние области, но, что ещё труднее и ещё важнее, умел упрочивать своё владычество в областях завоёванных, приобретая любовь и уважение своих новых подданных. Он покорил и присоединил к Литве: Белоруссию, землю Кривскую, княжества: Витебское, Минское, Полоцкое, Пинское, Владимирское на Волыни, и наконец, чрез союз брачный, доставил сыну своему Любарту обладание обширным и прекрасным княжеством Волынским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1998 г. Московская торгово-промышленная палата учредила почетную награду «Дарственное подношение имени Ивана Калиты», состоящую из свидетельства, золотого значка с профилем И. Д. и серебряной фигуры И. Д. на постаменте. В 2006 г. она была передана в ГММК в честь 200-летия со дня создания музея. Наградной крест ордена Ивана Калиты, к-рый вручается правительством Московской обл., также содержит изображение И. Д. в центральном медальоне. И. Д. представлен в совр. станковой живописи, напр. на картине новосибир. худож. А. М. Смолина «Свт. Петр и Иван Калита». Лит.: Срезневский И. И. Родословное дерево рус. князей и царей: Рисунок 1676-1682 гг.//ИИАО. 1863. Т. 4. Стб. 308-310. Рис. 17; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 36-37, 57, 81, 86, 102; Гос. Рус. музей: Живопись XVIII - нач. XX в.: Кат. Л., 1980. С. 216, 239; Щукина Е. С. Два века рус. медали: Медальерное искусство в России, 1700-1917 гг. М., 2000; Рязанцев И. В. Скульптура в России XVIII - нач. XX в.: Очерки. М., 2003; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Московского Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004; Гос. Ист. музей: [Альбом]/Отв. ред.: Е. М. Юхименко. М., 2006; Лицевой летописный свод: Факс. изд. рукописи XVI в. М., 2006. Кн. 6: Остермановский 1-й т. Ч. 1; Егорьевские диковины: Сокровища, редкости, курьезы и проч. замечательные вещи из колл. М. Н. Бардыгина, ныне собр. Егорьевского ист.-худож. музея. М., 2008. С. 230-233; Беляев С. А. Митр. Петр и перенесение места жительства митрополитов в Москву//Московский Кремль XIV ст.: Древние святыни и ист. памятники: [Сб. ст.]. М., 2009. С. 57, 60; Коновалов И. В. Первая колокольня св. Руси//Там же. С. 90. М. В. Басова Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434)

http://pravenc.ru/text/469776.html

Одной из задач сестричества была забота о детях (будучи членом сестричества, я стала директором приходской воскресной школы), в том числе о детях-сиротах. Мы стали курировать государственный детский дом на улице Крупской, но скоро стало понятно, что в государственном учреждении воспитывать детей в вере нам не позволят, по крайней мере так было в те годы. Отец Аркадий понял, что нам нужен свой, православный детский дом, где главными принципами воспитания будут любовь и вера. Тогда уже было решено, что это будет детский дом для девочек. – Почему именно для девочек? – Просто потому, что когда мальчики и девочки – не братья и сестры – живут вместе, то в определенном возрасте неизменно начинаются свои сложности. И воспитывать девочек и мальчиков надо по-разному. Было сразу решено, что все-таки это будет детский дом только для девочек. В 1995 году сестричеству безвозмездно передали помещение бывшего детского сада. Была проведена реконструкция здания под детский дом, надстроен третий этаж с домовым храмом во имя преподобного Серафима Саровского. К 2000 году ремонт был завершен, и всё стали обустраивать к приезду детей. «Вы, что же, монашек из них будете делать?» – 10 ноября 2000 года наш Свято-Димитриевский детский дом и домовый храм были освящены патриархом Алексием II, на освящении также присутствовал мэр Москвы Юрий Лужков. Это был настоящий праздник. Патриарх Алексий и Юрий Михайлович тогда посадили перед домом два каштана. Патриарший сразу прижился и пошел в рост, каштан Лужкова долго болел и отставал. Сейчас они выравнялись и превратились в могучих красавцев. Каждую осень двор усыпан каштанами, которыми так и хочется набить карманы, и не только детям. Все было готово к тому, чтобы принять детей. Однако все оказалось не так просто. Приезд патриарха Алексия II. 27 января 2006 г. – Вам не хотели давать детей? – Можно сказать и так. Мы же были православной организацией, тогда это был один из первых православных приютов. На нас смотрели как на сумасшедших. «Что?! Детей отдать в монастырь? Да вы с ума сошли! Вы же их там будете учить непонятно чему! Вы из них монашек будете делать?» – такая была реакция. И сложно было объяснить, что мы не монастырь.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/24/etih_d...

После включения в состав своих владений Нижегородского княжества внимание В. Д. вновь переключилось на Вел. Новгород. 6 апр. 1393 г. новгородцы и новоторжцы, собравшись в Торжке на вече, убили боярина Максима, сторонника московского вел. князя. В. Д. начал войну с Новгородом. Вновь был повоеван Торжок, пострадали земли вокруг Вологды и Волока Ламского, а новгородцы напали на Устюжну, Белоозеро и Устюг, взяли Кличен на берегу оз. Селигер. Однако они пошли на мир с вел. князем. Новгородцы признали право митрополита на суд в Москве, выплатили причитавшиеся ему долги, а В. Д. дали «черный бор» - налог, предназначавшийся Орде. Примирение В. Д. с Новгородом укрепило его положение. Это было весьма кстати, потому что с востока надвигалась серьезная угроза. Тохтамыш, воюя с Тамерланом, терпел от него поражения, но продолжал военные действия, пока последний в 1394 г. не начал широкомасштабного наступления на правителя Орды. 15 апр. 1395 г. на р. Терек (на территории совр. Сев. Осетии) Тамерлан нанес крупное поражение Тохтамышу. Хан бежал за Днепр и укрылся во владениях литов. вел. кн. Витовта. Опустошая оставленные Тохтамышем земли, Тамерлан приблизился к владениям рус. князей. Узнав о движении его войск, В. Д. укрепил Москву и с войском вышел к Оке для отражения неприятеля. Из Владимира в Москву была принесена Владимирская икона Божией Матери , перед к-рой совершались молебны. Тамерлан, разорив Елец, на Москву не пошел, угроза его вторжения миновала. Но 2 месяца спустя ордынский царевич Ентяк вместе с бывш. нижегородским кн. Семеном Дмитриевичем напал на Н. Новгород и взял его. В. Д. направил сюда войска под командованием своего брата кн. Юрия. Узнав о приближении великокняжеской рати, Ентяк и Семен бежали из Н. Новгорода, а Юрий 3 месяца успешно воевал в ордынском Ср. Поволжье. Московской рати досталась там богатая добыча, часть ее кн. Юрий использовал для церковного строительства в своем удельном центре Звенигороде. 26 апр. 1396 г. в Москве скончался св. еп. Стефан , просветитель Пермской земли, к-рая первоначально входила в состав Новгородской епархии . Новгородцы препятствовали деятельности еп. Стефана в Перми, и после кончины святителя вопрос о церковной принадлежности Пермской земли должен был возникнуть вновь. Весной 1397 г. В. Д. послал войско в граничившую с Пермью Двинскую землю, предлагая местной знати отложиться от Вел. Новгорода и перейти под его власть, взамен обещая различные льготы. Присутствие на Двине московской рати и посулы вел. князя возымели свое действие. Возможно, под влиянием этого успеха В. Д. решился на существенное расширение своей внешнеполитической деятельности. Уже неск. лет турки осаждали К-поль. Визант. император и К-польский Патриарх, все население находились в бедственном положении, греки прислали посольство на Русь, прося поддержки. В. Д. откликнулся на просьбу, послав в Византию «сребро милостыню». Благодарные за помощь, император и Патриарх одарили московского князя иконой Спасителя.

http://pravenc.ru/text/150783.html

Великая княгиня Евдокия была дочерью князя Суздальского Димитрия Константиновича и его супруги Анны. Ее отец долго оспаривал престол у юного князя Московского Димитрия, пока не выдал за него дочь и не стал его верным союзником. По благословению святителя Алексия 18 января 1366 года в Коломне торжественно отпраздновали свадьбу. Скрепляя союз Московского и Суздальского княжеств, этот брак имел большое значение для судьбы Московского государства. Евдокии было уготовано соединить подвиг гражданского служения своему Отечеству с монашеским подвигом Больше всего на свете будущая святая Евфросиния хотела посвятить свою жизнь Богу. Но по воле Божией и по просьбе своего супруга великая княгиня Евдокия стала первой в истории Руси женщиной-правительницей. Двадцать лет она управляла Московской Русью, отдавая детям и своему народу всю свою любовь и заботу. Только Богу известно, сколько слез она пролила, моля Его о помощи. Но Самим Богом ей было уготовано соединить подвиг гражданского служения своему Отечеству с монашеским подвигом, обретая христианское царское достоинство человека. Недаром изображают ее в древнерусских лицевых рукописях с царской короной. Великая княгиня Евдокия смогла осуществить свою давнюю мечту о монашестве лишь перед самой смертью. Всей своей жизнью она показала, что такое святость материнства. Дети О количестве детей в великокняжеской семье разные источники пишут по-разному. Леонид Бамблевский говорит, что известно о двенадцати детях, трое из которых умерли в младенчестве. Остальные дети радовали родителей своим прилежанием и усердием, причем имена троих дочерей в летописях не упоминаются. А вот имена сыновей история сохранила. Первенец Василий стал великим князем Московским. Звенигородский князь Юрий обустроил Саввино-Сторожевскую обитель в своем княжестве, также построил каменный Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия. Других сыновей звали Петр, Андрей, Иван и Константин. Великая княгиня Евдокия старалась привить детям любовь к Богу. С самого младенчества она носила их в храм, пела у колыбели святые молитвы, а когда они подрастали, сама объясняла им основы православной веры. Дети стали видимым подтверждением искренней любви и теплых взаимоотношений своих родителей. Они воспитывались в особой ревности к делам благочестия. Трудно подсчитать, сколько храмов и монастырей воздвигли во славу Божию князья Василий, Юрий, Андрей и другие Димитриевичи.

http://pravoslavie.ru/142240.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010