Календарь Материалы 29 декабря 2012 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 16/29 декабря 2012 г. Суббота 30-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:39:45 мин. Размер 115.1 Mb) [Встреча с Православием/Апологетика] Диакон Николай Лавренов Древний змей, некогда соблазнивший наших прародителей, стремится и ныне хитростью похитить славу, которой достоин один только Бог. Этот змей учит людей создавать и тиражировать в огромном количестве иконы со своим изображением. И самое печальное, что на подобный обман прельстились и некоторые христиане. [Документы истории] Максим Емельянов-Лукьянчиков Нет никаких сомнений в том, что царевич Георгий (Юрий) Васильевич, сын великой княгини Соломонии, – реальное историческое лицо и что он умер ребенком. Но у русского народа на этот счет есть свое мнение: царевича Юрия вот уже почти 500 лет именуют атаманом Кудеяром. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Иван Блинов, Иван Букарев, Иона Скрипник, Василий Марионда Проволоки, решетки, проволоки – отличаются только таблички: «Зона 3», «Зона 4»… А вот и храм с сияющим золотым крестом. У входа в него стояли несколько человек в черном – заключенные. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Архимандрит Никифор (Хоря) Некоторые спрашивают: как вынести насмешки и иронию, когда устраиваются какие-нибудь мероприятия в постные дни? Такому человеку следовало бы понять, что тут преимущество на его стороне: наша твердость жить по вере покажет другим, что мы – люди, верящие в то, что делаем, и делающие то, во что верим. [Интернет-журнал/Семья] Дмитрий Соколов-Митрич Наши сироты нужны только иностранцам. Подобные утверждения, выращенные в студиях ток-шоу, прочно засели в сознании россиян. Между тем в стране появилось уже с десяток регионов — например Краснодарский край, которые на практике этот стереотип успешно опровергают. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Увидев, что по благодати Святого Духа пылающий огонь становится для мученика прохладной росой и не причиняет никакого вреда, его отдали на растерзание хищным зверям, однако святой снова чудесным образом избежал смерти.

http://pravoslavie.ru/archive/121229.htm

Время проведения: 1–2 февраля 10.00. Место проведения: Почвенный институт им. В. В. Докучаева, Пыжевский пер. 7. Проезд: м. «Третьяковская»; «Полянка». 1 февраля 10.00 1. Власова Елена Ивановна, заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Нижегородской епархии РПЦ, ст. н. с. Института общего образования Министерства образования России, к. пед. н. «Современные проблемы развития и духовного становления сельских школьников». 2. Гусев Георгий Витальевич, заместитель директора по науке центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского. «Педагогическое наследие Сергея Александровича Рачинского». 3. Мартышин Владимир Сергеевич, директор Ивановской сельской школы Борисоглебского р-на Ярославской области. «Из опыта работы Ивановской школы». 4. Филь Сергей Юрьевич, председатель СПК «Русь». «Взаимодействие школы и сельхозпроизводства». 5. Захаренко Андрей Владимирович, чл.-корр. РАСХН, проректор МСХА им. К. А. Тимирязева, профессор. «Сельская школа – Тимирязевка: взаимосвязи и взаимодействие». 6. Миронова Валентина Ивановна, директор Самарской средней школы Куркинского р-на. Тульской области. «Реализация концепции модернизации образования в условиях сельской школы». 7. Протоиерей Алексий Василенко, настоятель обители-братства «Милосердие» Свято-Алексиевской пустыни. «Опыт служения и трудов в Свято-Алексиевской пустыни». 8. Гурьянова Марина Петровна, заместитель директора Института социально-педагогических проблем сельской школы, д. пед. н. 9. Крупнов Юрий Васильевич, педагог, руководитель МЭП «Управление качеством образования», Лауреат премии Президента России в области образования. «Критерии и показатели эффективности модернизации сельской школы». 10. Лемешев Михаил Яковлевич, профессор, академик Петровской академии наук и искусств, РАЕН, Всемирной экологической академии, Международной академии наук Евразии, эксперт ООН по окружающей среде, д. эконом. н. «Воспитание нравственности и проблемы экологии». 11. Миронова Татьяна Леонидовна, гл. н. с. Российской государственной библиотеки, профессор, д. филол. н. «Русский язык – основа воспитания духовно-нравственных ценностей».

http://pravoslavie.ru/423.html

Древние храмы во имя Св. Великомученика и Победоносца Георгия нередко на Руси сооружаемы были на горах, кои известны под разными названиями как на пр: в Пошехонской десятине церковь Св. Георгия «на Коньгоре,» в Золотоношском монастыре Полтавской губ. «на Красной горе,» (I) в Москва «на Псковской горе» в Китае, а в Белом городе «на Красной,» соседственной с безымянною горкою, на коей существовала в 1462 году каменная церковь , или как называет ее летописец, Егорий каменный на Посаде, (2) на Дмитровке, за житною площадкой. В 1493 году храм этот сгорел (3) и, вероятно, вскоре восстановлен, по благочестивому обычаю Русских, возобновлять церкви прежде домов своих на пепелищах и потом вокруг их обстроиваться. История Российской Иерархии приписывает первоначальное построение Георгиевского храма девице из роду Романовых-Кошкиных Феодосии Юрьевне; но из предыдущего видно, что она могла быть только возобновительницей его; потому что в XV веке был прихожанином и вероятно, строителем этой церкви Боярин и Воевода Георгий (Юрий) Захарович Кошкин-Захаров, родной дед Царицы Анастасии Романовны. По свидетельству записок Егорьевского монастыря, (4) здесь в доме у своего деда, под руководством тетки своей Феодосии Юрьевны, Анастасия воспитывалась и отсюда взята в первые супруги Царю Иоанну Васильевичу. Сия первая Царица Московского Государства, украсившая жизнь свою благочестием и добродетелями, заслужила название предоброй. Она, по словам летописца, наставляла и приводила Иоанна на всякия добродетели.» (5) Монастырские записки также говорят, что благочестивая тетка Анастасии девица Феодосия, возобновив церковь , обратила родительский дом в монастырь для поминовения отца своего. В честь «святаго Царей поборника и дев защитника,» также в память соименного ему родителя своего она наименовала обитель сию Георгиевскою; «собрав сорок благоискусных монахин, живяше с ними в посте и молитвах.» Хотя в Историческом описании Московской губернии 1787 года и сказано, что монастырь этот устроен Феодосиею, после бракосочетания Царя Иоанна Васильевича с ее племянницей; но он встречается нам в грамоте В. К. Василия Иоанновича 1523 года: «дати на Москве Юрьевскаго монастыря сто рублов и пол османацата рубля.» (6) Что ж касается до благословения сей обители Митрополитом Рязанским Стефаном, упомянутого в описании Московской губернии: то, по истории Иерархии Российской, в XVI столетии не было ни Митрополитов Рязанских, ни Стефана между Иерархами сей Епархии; разве не относится ли благословение Стефана Яворского , Митрополита Рязанского, к позднейшему строению настоящей церкви во имя Св. Георгия; ибо с 1702 года сему Иерарху вверены были Патриаршие дела с званием Патриаршего Администратора, Викария и Блюстителя Патриашего Престола. (7)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   «Все, что Вам будет поручать священноначалие, принимайте без рассуждения. В воле Божией жить — самое спасительное».    Прощаясь с отцом Иоанном, я опять попытался отдать ему панагию. Он взял ее в руки, подержал, и я понял по его виду, что он сосредоточенно молится. Но он опять возвратил мне панагию со словами: «Отец наместник, я все время брал от Вас панагию с благодарностью, но на этот раз панагия Ваша. Да-да, теперь она Ваша. Не отказывайтесь. В этот раз панагия Ваша». Видя настойчивость старца, я благоговейно принял от него дар. А на следующий день на приеме в Патриархии я узнал, что мне готовят там архиерейскую панагию. Так из рук старца я принял первую панагию, прикровенно известившую о готовящейся перемене в моей жизни.    Всего три с половиной года я пробыл рядом со старцем, но в сердце моем он поселился до конца моих дней, вложив туда свою душу».    Архиепископ Гавриил (Стеблюченко Юрий Григорьевич) родился в 1940 г. в г. Херсоне. В 1958 г. по окончании средней школы поступил в Одесскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. В 1966 г. пострижен в монашество с именем Гавриил в честь Архангела Гавриила и рукоположен во иеродиакона. В 1967—1968 г. — секретарь Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В 1968 г. рукоположен во иеромонаха. С 1972 г. — настоятель Троицкого кафедрального собора г. Пскова. В 1975 г. назначен наместником Псково-Печерского Успенского монастыря. В 1988 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. В 1991 г. запрещен в свя-щеннослужении. С 1994 г. — епископ Благовещенский и Тындинский. В 2004 г. возведен в сан архиепископа.    Архиепископ Павел (Пономарев Георгий Васильевич) родился в 1952 г. в г. Караганде в Казахстане. С 1973 по 1976 г. учился в Московской духовной семинарии, а затем в Московской духовной академии, которую окончил в 1980 г. со степенью кандидата богословия. В 1977 г. был принят в число братии Троице-Сергиевой Лавры и в том же году пострижен в монашество. В марте 1978 г. рукоположен во иеродиакона, а в мае — во иеромонаха. С 1981 г. — член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а с 1986 по 1988 г. — начальник Миссии. В августе 1988 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В 1992 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии и назначен Управляющим Патриаршими приходами США и Канады. С 1999 г. — епископ Венский и Австрийский. В 2001 г. возведен в сан архиепископа с титулом Венский и Будапештский. С мая 2003 г. — архиепископ Рязанский и Касимовский.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(† 14.09.1407, Венев мон-рь, совр. Венёвский р-н Тульской обл.), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407), 2-й сын вел. кн. смоленского Святослава (Севастиана) Иоанновича. В источниках Г. С. упоминается с 1386 г., когда в войсках отца вместе со старшим братом Глебом Святославичем и двоюродным братом Иоанном Васильевичем он принял участие в походе с целью возвращения г. Мстиславля, захваченного литов. правителями. Во время похода, как отмечают летописцы, смоленские князья жестоко расправлялись с подданными Литовского великого княжества : «Воюючи землю Литовскую, а кого где изъимавши, и мучаху нещадно различными казньми, мужеи, и жон, и детеи, а иных в ызбы насажавше, и запирающе, и зажигаху» (ПСРЛ. Т. 35. С. 64, 70 и др.). 18 апр. 1386 г. смоленская рать подошла к Мстиславлю и осадила город. 29 апр., после того как на помощь осажденным подошли литов. войска во главе со Скиргайло, соправителем литов. вел. князя, смоляне потерпели сокрушительное поражение в битве на р. Вихре. Князья Святослав и Иоанн Васильевич были убиты, раненый Г. С. и его брат Глеб были взяты в плен. Вскоре литов. рать из-под Мстиславля появилась под Смоленском, город сдался и заплатил выкуп. Гедиминовичи передали смоленский стол Г. С., к-рый в сент. 1386 г. в Вильно заключил с польск. кор. Владиславом (Ягайло) и Скиргайло договор о союзе и об оказании военной помощи литов. стороне, а также о своем разрыве с полоцким кн. Андреем Ольгердовичем, сторонником московского вел. кн. св. Димитрия Иоанновича . Относительная мягкость, с какой литов. правители обошлись со смоленским князем, во многом объясняется родственными связями: Г. С. был женат 1-м браком на племяннице Скиргайло, жена участвовавшего в походе литов. кн. Витовта Анна была родной сестрой смоленских князей. В соответствии с договором в 1390 г., когда Витовт при поддержке Тевтонского ордена начал борьбу за литов. великокняжеский трон, брат Г. С. Глеб выступил против Витовта на стороне Ягайло и Скиргайло. В этой войне Глеб Святославич был вновь взят в плен и уведен в Литву.

http://pravenc.ru/text/164465.html

При Минюсте РФ сформирован Совет по выявлению признаков экстремизма в религиозной литературе Москва, 23 сентября 2009 г. При Минюсте России сформирован научно-консультативный Совет по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма, сообщает Седмица.Ru. " Совет не будет подменять экспертные учреждения – это будет некая общественная площадка, где представители различных религий, известные и признанные специалисты в области культурологи, психологии, лингвистки могли бы высказать свое суждение, которое затем учли бы государственные органы " , - заявил в среду на первом заседании Совета в Москве замминистра юстиции РФ Алексей Величко. Он подчеркнул, что заключения Совета будут носить рекомендательный характер и станут публиковаться на сайте Минюста. Как было объявлено на заседании, в настоящее время в России ежегодно рассматривается около 400 материалов на предмет наличия в них признаков экстремизма. Комментируя эти цифры, А.Величко посетовал, что качество экспертов, выносящих заключения по таким вопросам, и уровень подготовки судей, которые рассматривают подобные дела, " не всегда отвечают должному уровню " . Совет будет рассматривать информационные материалы, представленные судебными, правоохранительными органами, министерством юстиции, а также гражданами и организациями. В случае решения о наличии в информационных материалах признаков экстремизма заключение Совета будет в обязательном порядке направлено в прокуратуру. На сегодняшнем заседании был избран председатель Совета – им стал директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин, его заместителем избрали профессора кафедры нацбезопасности Российской академии госслужбы Александра Залужного. В состав нового органа включено 23 человека – эксперты в области религии, юристы, представители религиозных организаций. В частности, в Совет вошли глава комитета по науке Совета муфтиев России Фарид Асадуллин, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Андрей Бальжиров, директор Института Африки РАН Алексей Васильев, глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин, главный редактор портала " Интерфакс-Религия " Валентина Дудкина, преподаватель Московской Духовной академии Юрий Максимов, ректор Российского исламского университета Ринат Раев, сотрудник синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин, профессор Высшей школы экономики Леонид Сюкияйнен, председатель Российского общества исламоведов Тауфик Ибрагим и другие. Весной этого года при Минюсте был создан экспертный Совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы деятельности религиозных организаций на предмет подтверждения ее религиозного характера. 23 сентября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32042.html

По своему духовному завещанию (26 октября 1848 года), князь Ю.И. Трубецкой пожелал быть погребенным в склепе придела великомученика Георгия Спасского в Прохорове храма. 21 октября 1850 года княгиня Т. Ф. Трубецкая от рождения католического вероисповедания, присоединилась к Русской Православной Церкви по чиноположению и стала называться княгиней Ольгой Федоровной. К 1851 году относится сохранившаяся до наших дней уникальная опись Спасского имения, составленная для Опекунского совета над имениями малолетних князей Трубецких. Из общих сведений сообщалось, что имение состоит в 7 верстах от Московского Тульского тракта, расположено на реке Рожай. В сведениях о постройках в селе Спасском, Прохорово тож для пребывания летом семейства наследников покойного князя Трубецкого упоминались: четыре господских флигеля, два флигеля для служащих людей, кухня с ледником, баня, конюшня, новый скотный двор, хлебный амбар и флигель для помещения управляющего. Из представленной описи видно, что значительные строительные работы в имении велись одновременно с постройкой Спасской церкви. Недаром князь Юрий Иванович в феврале 1848 г. берет под залог своего московского дома заем в 13420 рублей серебром. По Спасской экономии каменщиком Василием Кирюхиным были выполнены следующие работы: «поправка фундамента под 3-м флигелем, у людского флигеля за перекладку трех столбов у ворот и поправку ограды на господским дворе, за разные починки, и переделки в риге». Дорого князю стоили заграничные учителя, обучавшие его детей. Известны имена француженок Августины Гиллиш, и Каролины Мишель, а также англичанина Ивана Васильевич Беллю. Все они ежегодно летом жили со своими воспитанниками в Прохорове. Из донесения московского Обер-полицмейстера в начале 1852 года, отвечая на запрос Министерства Иностранных дел, он писал, что, «князь Георгий Трубецкой в 1850 году умер и что вдова его проживает ныне в Флоренции (дача маркиза Лукезини в герцогстве Тосканском близ Флоренции), а имение состоит ныне в ведении Московской Дворянской Опеки» С 1860 - 1861 гг.

http://moral.ru/Trubetsk.htm

Е.В. 1890, 23). 403 Ни в каком случае не могут быть нарекаемы такие имена, как, напр.: Ита, Мирра, Светлана, Флена (см. Ц.В. 1889, 4; 1894, 48; Ц.Вед. 1905, 5; 1906, 25; 1907, 35); так как среди чтимых в Православной Церкви угодников Божиих совсем нет святых с такими именами. 404 Закона, которым требовалась бы запись имён в метрики согласно славянской орфографии (напр., Зоа, Ксениа), не имеется (Ц.В. 1893, 27); но записывать имена (конечно, и произносить их при молитвословиях) по их народному произношению (напр.: Абрам вм. Авраам, Егор или Юрий вм. Георгий, Аксинья вм. Ксения) не допускается; в приложенной к 861 ст. IX т. Св. Зак. форме метрической записи для примера ясно обозначено, что следует писать – Иоанн (а не Иван). 405 Под именем Смарагда хотя и спасалась св. Евфросиния (см. 25 сент.), но давать это мужское имя женщинам нет оснований (Ц.В. 1896, 12). Вообще давать мирянкам женские монашеские имена, производимые от мужских, не следует. Такие имена даются при пострижении в иночество женщин (причём эти инокини и день своего ангела чествуют в память того святого, изменённое имя которого ими носится). Но не все святители одинаково сочувствуют такого рода изменению мужского имени на женское, и некоторые из них (например, покойный митрополит Киевский Платон) никогда не дозволяли монахиням принимать изменённые мужские имена (см.Ц. Вед. 1900, 48; Ц.В. 1897, 14; 1904, 37). 406 При наречении имени гермафродиту следует обращать внимание на количество и качество признаков в пользу того или другого пола, а равно принимать во внимание заявление родителей, в случаях же вполне сомнительных – просить заключения у врача (Ц.В. 1897, 31). 407 Если несоответствие наречённого имени полу ребёнка откроется только после смерти этого ребенка, то, по разъяснению «Цер. Вестника», и в данном случае, казалось бы, следовало во второй раз прочитать матери молитву на наречении имени и затем сделать отметку в 1-й части метрических книг за подписом всего причта о произведённой перемене (причем, если беловые метрики уже отосланы в Консисторию, о перемене следует донести и ей); после сего отпевание младенца и занесение акта о его смерти в 3-ю часть метрик затруднений уже не представит (Ц.В. 1905, 11). Но если не имеется времени в подобном случае обратиться за указанием к Е.Н., то, при руководствовании вышеприведённым разъяснениям, не должно упускать из виду, что молитва на наречение имени имеет приложение к живым, а не к умершим, а потому нет оснований читать её в данном случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

Из имен на ий удерживавших постоянно это окончание можно вспомнить более обычные и чаще встречающиеся в памятниках: Алексий – Алексей – Олексей, Арсений, Георгий – Гюргий – Юрий, Зиновий, Лаврентий, Патрикий – Патрикей, Сергий – Сергей, Терентий, Фотий. Рядом с этими можно поставить очень много других менее обычных. Имя Ипатий по памятникам надобно отнести к числу последних. Ни разу, сколько я знаю, Ипатий не назван Ипатом. В древнейшем летописном упоминании об обители или церкви у Костромы, относящемся к 1436 году, читаем о мысе у святого Ипатия 5 ; в древнейшей из сохранившихся грамот этого монастыря, относящейся к 1442 г., упомянуто о перевозе под Елпатием, по неразумию вместо Ипатием 6 ; по тому же неразумии Евпатием назван святой покровитель монастыря и в царской грамоте 1565 г. 7 ; в надписях на колоколах монастырских 1603 и 1647 гг. означено имя чудотворца Ипатий 8 . В Новгородских летописях под князя Бориса Федоровича всея Руси: слит колокол по приказу Ивана Ивановича Годунова по отце государе своемъ по Иване Васильевиче иноке-схимнике Иосифе в день Живоначальной Троицы и Великаго чудотворца Ипатия». На колоколе вклада Алексия Никитича Годунова и дяди его Василия Стрешнева читается: «лета 1647 месяца сентября в 20 день при державе царствия Русского Благоверного царя и Великаго князя Алексея Михайловича всея Руси самодержца и по его царскому указу и по грамоте в дом Живоначальной.Троицы в Ипатьевский монастырь апостола Филиппа и чудотворца Ипатия по приказу стольника Алексия Микитича Годунова да дядя его боярин Василий Иванович Стрешнев продал племянника своего Олексъеву вотчину село Семеновское в дом Живоначальной Троицы по нем Олексее и по его отцу и по матери и по родителех и в вековечную поминку при архимандрите Сергие с братьею, а за то его вотчину монастырскою казною слит сей колокол (600 пуд.), а колокол вылил по государеву указу колокольный государев мастер Данило Матвеев». В этих надписях издатель, очевидно, сделал какие перемены, на пример поставил Арабские цифры вместо Греческих. Здесь они удержаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010