Звенигородские удельные князья с 1328 по 1570 год 1) Иван Иванович (второй сын великого князя Ивана Даниловича Калиты) с 1328 по 1353 г., с 1353 по 1359 г. в. к. Московский и всея России. 2) Иван Иванович Малый (второй сын в. к. Ивана II Ивановича) с 1359 по 1364 г., скончался 10-ти лет, в Москве, 23 октября 1364 г. 3) Юрий (Георгий) Дмитриевич (второй сын в. к. Дмитрия Ивановича Донского) с 1389 по 1434 год. Он восстановил Звенигород и его соборный храм (или выстроил его вновь), пострадавший от нашествия Тохтамыша в 1382 году. Он имел постоянное свое пребывание в Звенигороде (где устроил себе белокаменный дворец, развалины коего видны и доселе, до 1425 года, то есть, до начала размолвки с племянником в. к. Московским Василием III Васильевичем, после чего переселился в Дмитров. Двукратно овладевал, вместе с Москвою, великокняжеским престолом и умер внезапно 6-го Июня 1434 года в Москве; погребен в Архангельском соборе. 4) Василий Юрьевич Косой, старший сын князя Юрия Дмитриевича, с 1434–1436 год, родившийся в Звенигороде от брака его отца князя Юрия с Анастасиею Юрьевной, княжной Смоленской. Будучи взят в плен в. к. Василием Васильевичем в 1436 году, отвезен в Москву и здесь ослеплен 21-го мая 1436 г.; умер узником в Москве в 1448 году. 5) Андрей Васильевич Большой, князь Углицкий (третий сын в. к. Василия III Васильевича Темного); с 1462–1491; жил в Угличе, вследствие ссоры с братом своим в. к. Иваном III Васильевичем. Кончил жизнь «в велицей истоме», в Москве, в 1493 году 6 ноября. 6) Юрий (Георгий) Иванович князь Дмитровский (второй сын в. к. Ивана III Васильевича); с 1505–1533 получил в удел вместе с Дмитровом, Звенигород и Рузу, но жил в Дмитрове. По ссоре с своим племянником в. к. Иваном IV Васильевичем, по приговору бояр, схвачен в 1533 году и осужден на темничное заключение, в котором и скончался в 1537 году. Примеч. В 1552 году Звенигород был отдан в. к. Иваном Васильевичем «в кормление» царю Астраханскому Дербыш-Алею, который в 1554 г. устроен на царство в Астрахани.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Юрий Дмитриевич, несмотря на недолгое великое княжение, успел внести серьезный вклад в утверждение самодержавия в России. В заключеннном им договоре с Рязанью рязанский князь именовался не «молодшим братом», а «братаничем» — племянником старшего брата. Такое наименование отражало изменение статуса великого князя по сравнению с любыми другими князьями: теперь они уже не были ему ровней, а считались на порядок ниже. С Юрием Дмитриевичем связано и появление на русских монетах Георгия Победоносца, поражающего змия. Кстати, имя Юрий — русская форма греческого имени Георгий. Возможно, чеканя монеты с изображением своего святого, он тем самым подчеркивал собственную значимость. 3 Братья против брата Василий Косой, бывший в Москве на момент смерти отца, объявил себя великим князем, но встретил оппозицию не только среди других князей и боярства, но и родных братьев. «Если Богу не угодно было, чтобы княжил наш отец, — заявили Дмитрий Шемяка и Дмитрий Красный, — то тебя-то мы и сами не хотим». Вместо того чтобы преследовать Василия II, они объединились с недавним врагом и двинулись на Москву. Василий Васильевич увеличил наделы двоюродных братьев: Шемяка получил Ржев, Красный — Бежецк. Их старший брат не смог удержать столицу и сбежал в Новгород с казной отца. Позже он решил начать войну с опорой на северо-восточные княжества, в начале 1435 года был разбит на берегу Которосли, вблизи Ярославля, отступил в Вологду, собрал новые войска и опять двинулся в поход. Дмитрий Шемяка Война не препятствовала придворным интригам. Дмитрий Шемяка приехал в Москву, чтобы лично пригласить Василия II на свадьбу в Углич. Василий Васильевич или заподозрил коварство, или просто решил себя обезопасить, но арестовал гостя и отправил в Коломну, где Шемяка содержался в цепях. Позже цепи были сняты и он фактически стал из узника ссыльным. Между тем решилась судьба старшего брата. Василий Юрьевич, несмотря на военные хитрости — ложное перемирие, был разбит на речке Черехе и взят в плен. Отряд из Вятки — союзники проигравшего князя — опоздал к битве, но смог схватить ярославского князя Александра с женой. Пленников казалось проще выкупить, чем отбить, но вятчане взяли деньги, а княжескую чету не отпустили. По одной из версий Василий Васильевич, используя инцидент как предлог, велел выколоть Василию Юрьевичу один глаз, после чего тот вошел в историю, как Косой, по другой — ослепил совсем. В любом случае, после поражения на Черехе Василий Косой уходит с летописных страниц.

http://sever.foma.ru/shemjakina-vojna-je...

Москва. Домовая церковь Илии Пророка на Воронцовом поле. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:2000. Оборудована в здании дореволюционной постройки. Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 16, стр. 6 и 7 Координаты: 55.753394, 37.655022 Проезд:станции метро " Курская " и " Чкаловская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в настоящее время действует домовый храм, который был устроен и освящен в одном из церковных домов рядом с основным зданием храма. Место, где расположен храм, издревле именовалось село Воронцово, а позже Воронцово Поле, по древнейшему старомосковскому боярскому роду Воронцовых-Вельяминовых, который ведет свою родословную от выходцев из варягов ярла Шимона, перебравшегося из Скандинавии в 40-х годах XI в. в Киевские земли. Сын Шимона Георгий в конце XI - нач. XII вв. занимал пост тысяцкого в Суздале. Он же принимал участие в строительстве крепостей в Суздальской земле, а также и в закладке Московского Кремля в 1156 г. У потомка Георгия Феодора был сын Протасий, который переехал из Владимира в Москву вместе с сыном Св. блг. князя Александра Невского - прп. Даниилом, где он стал тысяцким. Доверие к Протасию со стороны князя Иоанна Калиты и его сына князя Симеона Гордого было столь велико, что во время отлучек они оставляли Москву и все княжество на его попечение. Пост московского тысяцкого передавался по наследству. После Протасия его занимали его сын - Василий Протасиевич и внук Василий Васильевич. Сын последнего Иван Васильевич попал в опалу к князю Димитрию Донскому и в 1379 г. был казнен на Кучковом поле. У Василия Васильевича было еще три брата: Федор Воронец, окольничий Тимофей (его сын умер бездетным) и Юрий Грунка. Феодор Воронец стал родоначальником Воронцовых, а Юрий - Вельяминовых, Аксаковых, Шадриных. По мнению известного отечественного историка и генеалога С.Б. Веселовского именно Феодору Воронцу принадлежало село Воронцово во второй половине XIV в. Духовным отцом Феодора Воронца был родной брат преп. Сергия игумен Московского Богоявленского монастыря преп. Стефан.

http://sobory.ru/article/?object=50384

6) Рядом ее св. Киприаном, мощи под спудом его преемника, митрополита Фотия, скончавшегося после 22-летней паствы, 2 июля, 1431 года. В правление престолом этого Святителя последовало разделение Всероссийской Митрополии на Московскую и Киевскую, с удержанием однако ж при обеих названия Киевской и всея Руси. Мощи Киприана и Фотия обретены при первоначальной перестройке собора, 27 мая, 1472 года. – Сверх того, по северной, западной и южной стенам, погребены митрополиты Московские и всея Руси: 1) Филипп I (1465–1473); 2) Геронтий (1473–1489); 3) Симон (1496–1511); 4) Макарий, знаменитый учением и красноречием пастырь, сочинитель Великих Четий-Миней, (1542–1563), и все патриархи всероссийские, кроме Никона; 5) Иов, изгнанный Лжедимитрием 1605 и 1607 в Успенском Старицком мон., откуда тело его перенесено сюда уже при царе Алексие Михайловиче; 6) Гермоген, исповедник и невинный страдалец, уморенный голодом 17 февраля 1612; он сначала был погребен в Чудове мон., где принял мученическую кончину; а в 1671 тело его перенесено сюда; 7) Филарет, родитель царя Михаила Феодоровича (1619–1633); 8) Иоасаф I (1634–1642); 9) Иосиф, при котором начато издание Кормчей книги (1642–1652); 10) Иоасаф II, преемник Никона (1667–1672); 11) Питирим (1672–1674); 12) Иоаким Савелов (1674–1690), и 13) последний патриарх Адриан (1690–1701). – В приделе Димитрия Солунского погребен первый московский князь Юрий (Георгий) Даниилович, внук Александра Невского, убитый в ноябре 1325 года; тело его привезено из Орды и положено здесь в неоконченном еще храме. К сожалению, ныне нет следа этой достопамятной гробницы. – В сем приделе умерщвлен буйною чернью 26 авг. 1536 дядя царя Иоанна Васильевича, Юрий (Георгий) Иоаннович, князь Дмитровский. В Петропавловском приделе находятся в особых ковчегах разные частицы св. мощей, как-то: десная рука по локоть Апостола Андрея Первозванного; глава Григория Богослова (принесенная в Москву в 1654); глава Иоанна Златоустог о; глава мученика Авксентия; рука Евфимии всехвальной; части мощей Иоанна Крестителя, Георгия Великомученика, князя Владимира и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

На XI-й гробн.: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На XII-й гробн.: «В лето 6940(1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитриевич» 460 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1 . «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василий Юрьевич Косой; преставись в лето 6956(1448) Ноября в 10». 2 . «В семь же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрий Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24». На XIII-й гробн.: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского». На XIV-й гробн.: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского». На XV-й гробн.: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темнаго». На XVI-й гробн.: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Иванович Колужской». На XVII-й гробн.: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На XVIII-й гробн.: «В лето 7002 (1494) Майе в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой». На XIX-й гробн.: «В лето 6989 (1481) Июля в 5, преставись Благоверный Князь Андрей Васильевич, меньшей брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На ХХ-й гробн.: «В лето 6931 (1422) Октября в 7, преставись Благоверный Князь Иван Владимирович Донского». На XXI-й гробн.: «В лето 6934 (1426) Августа в 16, преставись Благоверный Князь Афанасей Ярослав Владимирович Донского». На гробнице вырезано: «Помяни Господи, яко благ, рабы своя». От западных дверей, идучи к северной стене: На XXII-й гробн.: «Лета 7121 (1613) Сентября в 12 день, на память Святаго Священомученика Автонома, преставись Благоверный, Христолюбивый Великий Государь, Царь и Великий Князь Василий Иванович, всея Русии Самодержец, в Польском Королевстве, в 15 лето живота его; а в Польше лежало тело его в Варшаве 23 года. И 143 (1635) года, Великий Государь, Царь и Великий Князь Михайло Федорович, всея Русии Самодержец, со Владиславом Королем Польским учинился в братство и в вечном докончании: для того докончанья посылал ко Владиславу Королю Послов своих великих, Боярина Князя Алексея Михайловича Львова с товарищи: и о теле Царя и Великого Князя всея Руси, чтоб его отпустити, велел Королю говорить, и Владислав Король тело Царя Василия Ивановича всея Росии, Царского Величества Послом отдал. И в царствующий град Москву принесено тело его в лете 7143 (1635) Июня в 10 день, 23 лета государства его». (М)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Замечательная личность – протоиерей Константин Васильев, многолетний настоятель кафедрального собора в Вологде. Когда я его впервые увидел, удивился, что на периферии есть такой образованный, энергичный, активный и способный человек. Я его лелеял как цветок в оранжерее, он был активным членом епархиального совета, единственным, кто мог мне аргументировано возражать, порой очень твердо. Сильное впечатление на меня произвел протоиерей Василий Павлов – первый ректор нашего духовного училища после его возрождения. Закончил Московскую консерваторию, преподавал, был прекрасным пианистом – но оставил светскую карьеру и под влиянием архиепископа Михаила (Мудьюгина) посвятил жизнь служению Богу. Был регентом в кафедральном соборе, принял сан, стал настоятелем вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу. Этот человек оставил глубокий след в душах тех, кто учился у него, общался с ним, кто был близок к нему. Очень яркой личностью был протоиерей Сергий Колчеев. Он вырос в Москве, закончил художественный факультет института кинематографии. Его талант художника заметили, обещали серьезную поддержку и требовалось от молодого живописца только одно – писать картины. Перед ним открывались блестящие перспективы, но он вдруг уехал в небольшой городок Никольск. Там и храма-то действующего не было, и молодой человек создавал общину, добился передачи Казанского храма, восстанавливал его. Я часто бывал в Никольске в то время, и сейчас понимаю, что приезжал именно к отцу Сергию. Не могу не вспомнить протоиерея Стефана Сурначева, служившего в Великом Устюге. Он не был таким ярким, как отец Константин. Привлекали его смирение, доброта, расположенность к людям. Отец Стефан долго и тяжко болел, но не перекладывал свои немощи на других. Батюшка всегда был приветлив, ко всем обращался с улыбкой. Глубокое впечатление на меня произвели некоторые работники «Северстали», с которыми я познакомился буквально в первые дни пребывания на Вологодчине. Это директор комбината Юрий Викторович Липухин, его соратники Анатолий Иванович Огарышев, Леонид Иванович Данилов, Владимир Леонидович Крохотин, Георгий Егорович Шевцов и другие. Да, они занимались производством, но у них был широкий кругозор, они очень по-доброму, заботливо относились к людям. Помню, Юрий Викторович распорядился выдать ссуды работникам «Северстали» на строительство коттеджей, а вскоре из-за инфляции эти суммы обесценились. Шли разговоры об индексации ссуд, но Липухин принял решение не индексировать, посчитав, что своим трудом эти люди заработали право на такую помощь со стороны предприятия. Анатолий Иванович Огарышев – прямой, порой резкий, но очень справедливый и добрый человек, прекрасный производственник, он заботился о людях, которые с ним работали. Леонид Иванович Данилов — один из двенадцати заслуженных изобретателей СССР. Он был выдающимся специалистом, великим тружеником. Но не кичился своими заслугами, не превозносился, с ним было очень легко общаться.

http://pravoslavie.ru/61106.html

183 Юрий Александрович Аноев (1910–1978), инженер. Во Вторую мировую войну воевал в Сирии, Италии, Франции. 184 Георгий (Юрий) Станиславович Гартинг (1899–1972), окончил Пажеский корпус, корнет л.-гв. Гусарского полка, участник Гражданской войны, активный деятель НОВ. 185 В поселке Риуперу, расположенном в узком ущелье недалеко от Гренобля, в 1920-х гг. образовалась значительная колония русских, работающих на местном алюминиевом заводе. 186 Александра Александровна Захарова (1901–1999), известная певица. С 1926 г. в хоре Н.П. Афонского. 189 Известный живописец Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) поселился в 1923 г. во Франции, где продолжал жить активной творческой жизнью и много работал для сцены. Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. 190 Прот. Михаил Федорович Чертков (1878–1945), в России чиновник и земский деятель. Рукоположен во иерея в 1934 г., настоятель храма Рождества Богородицы в Пти-Кламаре (1934–1942). Больничный и тюремный священник, активный участник «Православного дела» м. Марии (Скобцовой) и Ф. Пьянова. 192 Граф Сергей Алексеевич Игнатьев (1888–1955), штаб-ротмистр л.-гв. Гусарского полка, муж известной артистки Е.Н. Рощиной- Инсаровой, брат гр. А.А. Игнатьева (1877–1956), русского военного атташе в Париже, перешедшего в 1917 г. на советскую службу и уехавшего в СССР в 1937 г. 193 В Quincy, недалеко от Парижа, в 1920–1930-е годы при поддержке кн. Палей существовал пансион для девочек, устроенный по образцу российских институтов благородных девиц. 194 Прот. Александр (Васильевич) Калашников (1860–1941), в России служил в Государственном банке. Рукоположен в 1923 г. в Константинополе. Настоятель Константино-Еленинского храма в Кламаре (1924–1932). С 1932 г. настоятель храма Русского дома, с 1939 г. Успенского храма в Сент-Женевьев-де-Буа. 195 Прот. Лев (Николаевич) Липеровский (1887–1963), сын священника, врач, с 1923 по 1931 гг. секретарь РСХД. Рукоположен в 1934 г., второй священник храма в Русском доме в Сент-Жене- вьев-де-Буа, с 1941 г. его настоятель. Назначенный также настоятелем Успенского кладбищенского храма, он в 1947 г. перешел под омофор МП. В 1952 г. он должен был оставить свое настоятельство после длительного судебного разбирательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Перед началом сессии о. Георгий побывал в Яготине, куда уже прибыли участники Крестного хода. Среди крестоходцев нет никаких людей «спортивного вида», а тем более – военных, нет ни одного политического лозунга, никакой политической атрибутики, возглавляет ход чудотворная Святогорская икона Божией Матери, прохождение которой через центр города ожидают тысячи православных верующих Борисполя. Он сообщил также, что собрано уже более 5 тысяч подписей в поддержку Крестного хода. В ответ раздались выкрики и скандирование «Геть московського попа!», посыпались новые оскорбления и угрозы. В результате за запрет Крестного хода в Борисполе из 22 депутатов 19 проголосовало «за», 1 – против и 3 – воздержалось. Было вынесено и зачитано решение: «Запретить Крестный ход мира Украинской Православной Церкви через город Борисполь».      Часть зала взорвалась аплодисментами и политическими речевками. Но самое удивительное журналисты увидели и услышали, когда большая часть присутствующих покинула зал. Упомянутый депутат Я. Годунок, ратовавший за спокойствие горожан, призвал проголосовавших депутатов задержаться и составить план «препятствия Крестному ходу». А именно: на въезде в город со стороны Яготина выставить блок-пост, поставить палатку, созвать представителей других конфессий – УПЦ Киевского патриархата, греко-католиков, протестантов, а также представителей радикальных партий, выступить на встречу Крестному ходу и «выразить свой протест».      Вывод совершенно прост: группа депутатов в составе 19 человек проигнорировала желание большинства горожан стать участниками Крестного хода, который, согласно графику, должен пройти через центр Борисполя 25 июля. Об этом рассказал нашему порталу депутат Бориспольского городского совета Юрий Локайчук – единственный представитель горсовета, не поддержавший злополучное решение сессии. – Накануне я общался со избирателями моего округа. И ни один человек не выразил своего протеста против Крестного хода и его прохождения через Борисполь, – сказал Юрий Васильевич. – Поэтому я не поддержал это искусственно созданное решение, поскольку оно не соответствует реальному положению вещей и не отражает мнение жителей города и его окрестностей.

http://pravoslavie.ru/95617.html

Во дни царя Иоанна Васильевича, всея Руси самодержца, в городе Коломне проживал купец. Однажды сей купец поехал в лодке с товарами ко граду Москве и с ним был его юный сын. Сего юношу постигла тогда такая сильная болезнь, что отчаялись в его спасении, и он был при последнем издыхании. Когда купец с сыном приплыли к церкви, где почивали честные мощи блаженного и великого князя Даниила, купец принес своего больного сына ко гробу князя и велел иерею той церкви петь молебен, а сам с великой верой и обильными слезами стал молиться Богу, призывая в молитве святого князя Даниила, прося продления жизни своему сыну, которого и возложил на честный гроб князя Даниила. И тотчас сын его, как бы пробудившись от сна, стал здоровым. Тогда он взял своего исцеленного сына и пошел в путь, славя Бога и святого князя Даниила. С тех пор отец сильно уверовал в святого угодника и каждый год в день исцеления своего сына приходил ко гробу святого, совершал там молебны и творил милостыню. Царь Иоанн Васильевич, видя то место Даниловское, где почивали честные мощи блаженного князя Даниила, в небрежении и забвении, сам стал ежегодно приходить к мощам сим, и митрополит со священным собором установили совершать там ежегодно панихиды и службы о святом. Царь повелел там устроить каменную церковь и воздвигнуть монастырь, собрать иноков и составить общее житие. В 1652 году 30 августа обретены нетленными мощи святого князя Даниила и по повелению великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича перенесены в храм во имя святых Отец семи Вселенских Соборов обители святого Даниила, где и доселе сии мощи видимы всем приходящим и почитающим их. По молитвам святого и блаженного князя Даниила помилуй нас, Христе Боже наш, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Георгий Всеволодович, благоверный князь Владимирский — преставление Святой благоверный князь Георгий (Юрий) был сыном великого князя Всеволода, по прозванию Большое Гнездо. Родился в 1189 году. По свидетельству летописи, св. Георгий был украшен добрыми качествами. С юных лет он отличался горячей любовью к Богу и делами благочестия, стараясь выполнять заповеди Божии и храня в сердце своем страх Божий. Еще в ранней юности он содействовал благоустроению владимирской Рождественской обители, благотворил ей, приходил в эту обитель «ко всякому церковному пению — к тому, что произносится, и чтениям из Священного Писания усердно внимал и слышимые книжные слова полагал себе на сердце, и размышлял часто в уме своем о том, что христианам должно в Царство Небесное войти многими напастями».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Стр. 81. Во дни... великого князя Иоанна Василиевича... – В годы правления Ивана IV, Грозного (1533–1584). ...Иустин, пореклом Недюрев... – Иустин Васильевич Недюрев, отец Ульянии Осорьиной, в 1542 г. был ключником (т. е. служащим Дворцового или других приказов) во Владимире. В актовых материалах XVI в. упоминаются также имена и других названных в Житии родственников Ульянии – представителей дворянских родов Недюревых, Осорьиных, Лукиных, Дубенских, Араповых, многие из которых занимали довольно прочное положение в среде приказных людей и служилых дворян были стряпчими, стольниками, дьяками, писцами, приказчиками (см. Лихачев Н.П. Грамоты рода Осоргиных. Известия русского генеалогического общества. Вып. I. СПб., 1900; Скрипиль М.О. Повесть об Улиянии Осорьиной. (Комментарии и тексты) II ТОДРЛ. М.; Л., 1948. Т. 6. С. 257–264). ...Лукина... – Исправлено по другим спискам, в рукописи ошибочно «Церлукина». ...«и не угасаше свеща ея вся нощи». – Ср. Притч. 31:18 . ...но яко два поприща. – Поприще – наименование некоторых древнерусских путевых мер; здесь употребляется в значении «верста» (приблизительно 1.067 км). ...попа, именем Потапия... – Священник Потапий позднее (в 1571 г.) был поставлен архимандритом Муромского Спасо-Преображенского монастыря с монашеским именем Пимен. ...в селе мужа ея. – В селе Лазарево Муромского уезда, родовом имении Осорьиных. Еще бо свекру и свекрови ея в животе сущим... – В Пространной редакции Жития названы их имена Василий и Евдокия Осорьины. Стр. 82. ...мужу ея на царских службах бывающу... во Асторохани... – Муж Ульянии, служилый дворянин Юрий (Георгий) Осорьин, упоминается в Муромской десятне 1578 (7086) г. «Юрий Васильев сын Осорин – сам за собою и окладчики за ним сказали в Новгороде в Нижнем поместья четыреста четьи...». ...по вся нощи без сна пребывающи... нищим цену даяше... – Здесь и далее при описании добродетелей Ульянии использованы образы библейской похвалы «доброй жене» из Притчей Соломоновых (см. Притч.31:10–31 ). ...и никого простым именем назваше... – Т. е. не называла своих слуг неполными именами (Ванька, Юшка и т. п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010