Совместно с направлением «Церковь и культура» Митрополит Смоленский и Дорогобужский ИСИДОР, Цеханская Кира Владимировна Диакон Георгий Юренко, Юренко Анастасия Игоревна, Белый Константин 26.01 10:30–14:30 Храм Христа Спасителя, Аванзал; м. «Кропоткинская» Мероприятия конкурса «Православная инициатива» 1.14.1. Семинар «Экспертиза заявок. Технологии и правила» Ларина Алла Андреевна Либер Ольга Юрьевна 25.01 13:00–15:00 Храм Христа Спасителя, Конференц-зал; м. «Кропоткинская» 1.14.2. Тренинг «Технологии привлечения средств на реализацию проектов» Криворучко Юрий Васильевич Либер Ольга Юрьевна 25.01 15:30–17:00 1.14.3. Мастер-классы успешно реализованных проектов Ерошкина Ирина Николаевна Либер Ольга Юрьевна 26.01 9:30–13:30 Конференция «Православное образование. Аспекты регионального опыта» Балашова Елена Григорьевна 1.15.1. Мероприятия регионального этапа Московской городской епархии: 1) VI Конференция учителей ОПК Москвы и Московской области 2) Круглый стол «Роль православной культуры в формировании единой российской нации» 3) Концерт – выступление детских творческих коллективов г. Москвы. Награждение победителей Московского этапа «Красота Божьего Мира» 4) Научно-практическая конференция «Формирование духовно-нравственной культуры учащихся в рамках реализации Стандарта православного компонента общего образования в православной школе» Иеромонах Онисим (Бамблевский) Омельченко Елена Александровна Иеромонах Онисим (Бамблевский) Протоиерей Димитрий Бабьев, Запорожченко Елена Васильевна, Введенский Евгений Александрович Теплов Андрей Олегович, Ошовский Виталий Михайлович Теплова Елена Феликсовна Диденко Ирина Валерьевна, Чепур Ольга Алексеевна Бойцова Ирина Ивановна, Никитинская Полина Ивановна, Шилкова Марина Эдуарловна 22.01 14:30–16:00 22.01 15:00–16:30 22.01 16:30–17:45 25.01 10:00–15:45 Храм Христа Спасителя, Зал Церковных Соборов; м. «Кропоткинская» Сергиевский зал Зал Церковных Соборов НЧУ ОО Церковно-приходская школа «Косинская», ул. Большая Косинская, 42; м. «Выхино», «Новокосино»

http://pravoslavie.ru/109064.html

XV Международные образовательные Рождественские чтения. Возможные докладчики пленарных заседаний (список может изменяться) 12 января 2007 г. 14:29 XV Международные образовательные Рождественские чтения откроются в Москве 29 января. Пресс-служба Московской Патриархии публикует список выступающих на торжественном открытии Чтений и на пленарных заседаниях. Состав выступающих может меняться . Первый день 29 января Утреннее заседание. Торжественное открытие XV Международных образовательных Рождественских чтений (11.00-12.30, Государственный Кремлевский дворец) возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первый день 29 января Пленарные заседания. Дневное заседание (14.00-17.00): «XXI век: образование и воспитание». 1. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Председатель Синодальной комиссии по канонизации святых. 2. Чайка Юрий Яковлевич, Генеральный прокурор РФ. 3. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 4. Архимандрит Иоанн (Экономцев), Оргкомитет Рождественских чтений. 5. Слиска Любовь Константиновна , Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ. 6. Соколов Александр Сергеевич , министр культуры РФ. 7. Коновалов Александр Владимирович , полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе. 8. Нарочницкая Наталья Алексеевна, депутат Государственной Думы РФ, д. ист. н. Второй день 30 января Утреннее заседание (10.00-13.00): «Общество, школа, семья: традиции и современность» 1.  Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . 2. Лебедева Ольга Васильевна, преподаватель Гимназии г. Костромы, лауреат премии «За нравственный подвиг учителя». 3. Осипов Алексей Ильич , профессор Московской духовной академии. 4. Иерей Александр Ильяшенко, клирик Московской епархии . 5. Архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской Духовной Академии и семинарии . 6. Игумен Георгий (Шестун), клирик Самарской епархии. 7. Легойда Владимир Романович, редактор журнала «Фома». Второй день 30 января   Дневное заседание (14.30-18.00): «Духовно-культурное наследие — основа воспитания личности». 1. Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев . 2. Жуков Василий Иванович, ректор РГСУ. 3. Пожигайло Павел Анатольевич, Статс-секретарь — заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ. 4. Пушков Алексей Константинович, ведущий и руководитель программы «Постскриптум» («ТВ Центр»). 5. Троицкий Всеволод Юрьевич, профессор, Институт мировой литературы. 6. Катасонов Владимир Николаевич, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор, доктор философских наук. 7. Крупин Владимир Николаевич, писатель. 8. Протоиерей Борис Пивоваров, клирик Новосибирской епархии . Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/182275.htm...

Необходимо добиваться установления системы консервативных предпочтений, которая связана с сознательным ограничением потребностей. Во главе же государства должны стоять консервативные, семейные, местоукорененные, национально ориентированные и религиозные люди. Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, поэт Борис Александрович Орлов представил доклад «Литература: воспитывает или развращает? (от Российской империи до Российской Федерации)». В начале 90-х годов во власть было внедрено более 1500 агентов влияния, призванных к уничтожению русской духовности. И это неслучайно, так как религия и литература (в целом искусство) являются средством воспитания. Писатель отметил, что, несмотря ни на что, он верит в русский народ. Необходимо сплотиться вокруг Патриарха и Президента, тогда победа будет за нами, а не за либеральной тусовкой. На конференции также выступили: доцент кафедры конфликтологии Института философии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат юридических наук Георгий Васильевич Зазулин - «К вопросу о векторе духовно-нравственного развития России в XXI веке»; член Собора православной интеллигенции, капитан 1-го ранга Александр Петрович Беляков - «Духовные причины разложения вооруженных сил дореволюционной России в 1917 году»; депутат муниципального совета округа Гавань города Санкт-Петербурга Вадим Викторович Рыбин - «О возвращении первоначальных наименований архипелагу Северная Земля и острову Малый Таймыр»; директор Центра христианской психологии и антропологии психолог Юрий Михайлович Зенько - «Духовно-нравственный вектор дореволюционной отечественной психологии и современные проблемы»; кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик - «Анатомия измены: почему и как произошла Февральская революция (1917)»; художественный руководитель Театра народной драмы Андрей Вадимович Грунтовский - «Промыслительный характер революций»; выпускающий редактор «Русской народной линии», кандидат исторических наук Дмитрий Игоревич Стогов - «Российская провинция в XX - начале XXI века: духовно-нравственный аспект» и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/06/iz...

103 Архиепископ Гавриил (Стеблюченко Юрий Григорьевич) родился в 1940 г. в г. Херсоне. В 1958 г. по окончании средней школы поступил в Одесскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. В 1966 г. пострижен в монашество с именем Гавриил в честь Архангела Гавриила и рукоположен во иеродиакона. В 1967—1968 г. — секретарь Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В 1968 г. рукоположен во иеромонаха. С 1972 г. — настоятель Троицкого кафедрального собора г. Пскова. В 1975 г. назначен наместником Псково-Печерского Успенского монастыря. В 1988 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. В 1991 г. запрещен в свя-щеннослужении. С 1994 г. — епископ Благовещенский и Тындинский. В 2004 г. возведен в сан архиепископа. 104 Архиепископ Павел (Пономарев Георгий Васильевич) родился в 1952 г. в г. Караганде в Казахстане. С 1973 по 1976 г. учился в Московской духовной семинарии, а затем в Московской духовной академии, которую окончил в 1980 г. со степенью кандидата богословия. В 1977 г. был принят в число братии Троице-Сергиевой Лавры и в том же году пострижен в монашество. В марте 1978 г. рукоположен во иеродиакона, а в мае — во иеромонаха. С 1981 г. — член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а с 1986 по 1988 г. — начальник Миссии. В августе 1988 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В 1992 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии и назначен Управляющим Патриаршими приходами США и Канады. С 1999 г. — епископ Венский и Австрийский. В 2001 г. возведен в сан архиепископа с титулом Венский и Будапештский. С мая 2003 г. — архиепископ Рязанский и Касимовский. 105 Пещеры Богом зданные были открыты в 1392 г. крестьянином Иваном Дементьевым при рубке леса. Одно из повалившихся деревьев открыло устье пещеры с надписью: «Богом зданная пещера». В настоящее время при входе в пещеры покоятся мощи прпп. Печерских Марка, Ионы, Лазаря прозорливого и преподобной матери Вассы. Сами пещеры являются монастырским кладбищем. Точное число захоронений в них не установлено. Есть основания полагать, что здесь захоронено более 10 000 человек. В течение всего года в пещерах держится постоянная температура 5 °С, при этом нет запаха тления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3252...

— И, видимо, экуменистом? — Да. Так сложилось, что я сразу после крещения попал в круг духовных учеников отца Александра Меня. Моим духовником был человек невероятного сердца и любви — убежденный, как я понимаю, экуменист, священник Георгий Чистяков, Царствие ему Небесное. Но церковная жизнь нашего круга меня стала смущать. И я долго не мог понять, что же не так? Вот вроде бы мелочи: ну, женщины в храме без платков, казалось бы, что такого? Ну, поездки в Европу на христианские встречи… Но во многих этих, можно сказать, невинных проявлениях свободомыслия мне чудился какой-то неявный вызов устойчивым духовным традициям. А там, где вызов, — там для меня уже нет настоящей правды. Мне вообще кажется, что беда наших экуменистских приходов заключается, помимо прочего, в этом ощущении своей исключительности. Мне это ощущение мешало, и, в конце концов, где-то в начале 2000-х годов я постепенно ушел из этого круга, хотя там остались многие друзья и близкие мне люди, которых я нежно люблю. С семьей дома, 2012 г.      — Ваше отношение к католикам, например, с той поры изменилось? Как Вы воспринимаете сегодняшние дискуссии об этом? — Ну кто я такой, чтобы об этом рассуждать? Коротко говоря, я думаю, что объединение православных с католиками возможно только в одном случае — если католики примут Православие. Ну не могу я по совести назвать братской ту церковь, которая считает своего предстоятеля заведомо безгрешным. Потому что без греха только Спаситель. И это только одна грань этой темы, как Вы понимаете. Конечно, как всякий уважающий себя неофит, я размышлял: а как же чудесные благочестивые католики, например те, которых я знаю? Неужели они обречены? Не жестоко ли это? Помогли, помню, слова святого Феофана Затворника: «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь». Кстати, возвращаясь к теме экуменизма, кажется, нужно отдать должное последователям отца Александра: ведь окормляется самая трудная часть паствы — интеллигенция, которая всегда и во всем сомневается, терзается разного рода рефлексиями. Да и гордость бесконечная, по себе знаю, мучает беспрерывно… Интеллигенции трудно жить в Церкви. Разбираться в подобных вопросах — часто сами того не зная — мне опять же помогают друзья: Юрий Михайлович Кублановский или крестный моего сына, заведующий нашим музеем Чуковского Сергей Васильевич Агапов.

http://pravoslavie.ru/98831.html

XVIII) Василий I Владимирович (князь Серпуховско-Перемышльский), седьмой сын Владимира Андревича Храброго-Донского, князя Угличского и княгини Елены Ольгердовны, родился 9 июля 1394 г.; в 1410 г., по завещанию отца, получил во владение гор. Перемышль и вместе с братом своим, князем Андреем меньшим, половину г. Углича с селами, со всеми станами и пошлинами 18 . Вскоре после 1410 года, как выше сказано, Углич перешел к князю Константину Димитриевичу, а в 1419 г. к Великому Князю Василию II и только 27 февраля 1425 г. перешел снова к Владимировичам; по смерти же брата Андрея II (с 5 ноября 1426 г.) Василий I Владимирович один владел Угличем; женат был на княжне Иулиании Михайловне (она, по завещанию княгини Елены Ольгердовны, в 1437 году получила из ее владений несколько сел; жива была еще 24 декабря 1447 года), умер в 1427 году от мору «прыщом» и погребен у Михаила Архангела (в Москве) на площади; потомства не оставил 19 . XIX) Иулиания Михайловна, жена Угличского удельного князя Василия I Владимировича, по смерти мужа с 1427 года владела Угличем с принадлежащими волостями (в силу завещания князя Владимира II Андреевича Храброго Донского, удельного князя Угличского, по которому жена умершего сына остается с детьми на уделе мужа до своей смерти). После 1427 года Углич был захвачен князем Юрием II Димитриевичем Шемякою. С 15 сентября 1447 года ей снова достался Углич, когда Великий Князь Василий III Васильевич Темный послан был князем Димитрием Шемякою из Углича в Вологду. В начале февраля 1448 года Углич снова был взят Великим Князем. XX) Юрий Георгий II Димитриевич Шемяка, третий сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 26 ноября 1874 года; с 1889 года князь Звенигородский и Галичский; в 1400 г. вступил в брак с княжною Анастасиею Юрьевною Смоленскою († 11 июля 1422 г. в Звенигороде и погребена в Московском Вознесенском монастыре); имел трех сыновей: Василия Косого (родился или в 1409 или в 1412 г.; в 1484 году 6 июня занял велико-княжеский стол, но чрез месяц ушел в Новгород; 21 мая 1486 г. ослеплен, † в 1446 г. 20 и погребен в Московском Архангельском соборе), Димитрия Шемяку и святого Димитрия Красного (родился около 1420 г., женат не был, † в 1441 г. 24 сентября и 14 октября погребен в Московском Архангельском соборе); 1427 г. захватил г. Углич и владел им по 1432 г. 21 ; с 25 апреля 1433 г, –Великий Князь Московский; потом уступил Москву Великому Князю Василию Васильевичу и 1 апреля 1434 года снова взял ее; † 5 июня 1434 г. 22 , заняв великокняжский стол в Москве, и погребен в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА Венчание вел. кн. Василия III Иоанновича и Елены Глинской. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 863) Венчание вел. кн. Василия III Иоанновича и Елены Глинской. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 863) (ок. 1508-1510 - 3.04.1538, Москва), вел. кнг., 2-я жена Московского вел. кн. Василия III Иоанновича , мать царя и вел. кн. Иоанна IV Васильевича , дочь служилого кн. Василия Львовича Слепого Глинского и Анны Якшич (из рода последних сербских деспотов). Время рождения Е. В. установлено в результате изучения ее останков. Отец буд. вел. княгини, участвовавший в мятеже, поднятом ее дядей кн. М. Л. Глинским против кор. польск. и вел. кн. Литовского Сигизмунда I Старого, в 1508 г. переселился в Россию из Литовского великого княжества . Е. В. упоминается в источниках с нач. 1526 г. Летописи отмечают, что после развода с 1-й женой, бездетной вел. кнг. Соломонией (см. София , прп., Суздальская), и ее ссылки 21 янв. 1526 г. вел. кн. Василий III женился на Е. В. Зимой 1528/29 г. великокняжеская чета совершила паломничество в почитаемые обители севера России, где просила молиться о «чадородии». 25 авг. 1530 г. у Е. В. родился сын Иоанн, а 30 окт. 1532 г.- Юрий (Георгий) Васильевич . Сохранившиеся письма Василия III Е. В. говорят о его привязанности к жене и детям. Во время поездок по стране он неоднократно брал их с собой. Нет никаких сведений об участии Е. В. в решении гос. дел при жизни супруга. Из Повести о болезни и смерти вел. кн. Василия III, первоначальный текст к-рой сохранился в составе Новгородского свода 1539 г., видно, что Е. В. не участвовала ни в подготовке нового завещания вел. князя, ни в совещании, на к-ром 3 дек. 1533 г. Василий III говорил с боярами «о устроенье земском, како бы правити после его государьства». Правда, 3 из своих ближайших думных советников - кн. М. Л. Глинскому, М. Ю. Захарьину и И. Ю. Шигоне Поджогину - вел. князь «приказав о своеи великои княгине, како еи без него быти и како к неи бояром ходити» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 559). Позднее в ответ на вопрос Е. В., как ей жить после его смерти, Василий III ответил, что в завещании он предоставил ей такие же права, какие принадлежали ранее вдовым вел. княгиням. Круг бояр, к-рым Василий III поручил управление гос-вом, исследователи определяют по-разному, но они единодушны в том, что сразу после смерти вел. князя Е. В. не стала правительницей гос-ва. Характерно, что главное событие, происшедшее после смерти Василия III,- арест 11 дек. 1533 г. брата правителя дмитровского кн. Юрия (Георгия) Иоанновича и людей его двора большая часть источников связывает с инициативой бояр. В известиях Новгородского свода 1539 г. говорится о решениях, к-рые принимал вел. кн. Иоанн IV, «помысля» с матерью, митр. Даниилом и боярами.

http://pravenc.ru/text/189751.html

Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) – драматург, поэт, публицист, критик, лингвист и историк. Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – поэт, публицист, общественный деятель, редактор ряда журналов. Самарин Юрий Федорович (1819–1876) – философ, писатель, публицист, общественный деятель. Кошелёв Александр Иванович (1806–1883) – помещик, издатель, общественный деятель. С. 190. «…в основании Сионской крепости». – Сион (одна из гор, на которых основан Иерусалим) святые отцы рассматривали как прообраз Церкви. … " Введение в богословие» митрополита Макария… – Имеется ввиду «Введение в православное богословие» (СПб., 1847), докторская диссертация архимандрита Макария (Булгакова ; 1816–1882), впоследствии епископа (1850) и митрополита Московского (1879). Этот труд затем был дополнен автором (Православно-догматическое богословие: В 5 т. М., 1849–1853). Филарет (Гумилевский; 1805–1866) – богослов и историк Церкви; профессор, инспектор, ректор Московской духовной академии, епископ Рижский (1841), Харьковский, архиепископ Харьковский (1857), Черниговский. C. 191. «Сей день, егоже сотвори Господь»… (продолжение: «…возрадуемся и возвеселимся в онь») – библейский стих ( Пс. 117, 24 ), исполняемый в качестве припева к стихирам Пасхи. С. 192. То же в " Домашней беседе» за 1869г…. – См.: Ф е о ф а н, еп. Разрешение недоумений в защиту умной молитвы для мирян//Домашняя беседа. 1869. Вып. 44. С. 1124–1127. Мантуров Михаил Васильевич (1798–1858) – помещик; принимал деятельное участие в устроении Дивеевской обители преп. Серафима Саровского . Л/оотовиловНиколай Александрович (1809–1879) – помещик; духовный сын и собеседник преп. Серафима Саровского . Георгий – см. примеч. к с. 110. С. 193. «…Творец вселенной,/Услышь мольбы полнощный глас…» – Строки из стихотворения A.C. Хомякова «На сон грядущий» (1831). С. 194. Елагина Екатерина Ивановна (1818–1890) – жена историка и общественного деятеля Василия Алексеевича Елагина (1818–1879). Елагина Авдотья Петровна (урожд. Юшкова; 1789–1877), в первом браке Киреевская – хозяйка литературного салона (Москва, 1820–40-е гг.), где происходили споры западников и славянофилов. "

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Кроме всего изложенного выше, царь и митрополит не без основания тревожились за судьбу Православия в западнорусских землях и были недовольны натиском католицизма и приближением протестантского влияния к самым границам страны. С конца XV века православные полочане испытывают утеснение: у них отбирают храмы, передавая их католическому священству. В городе утверждаются монахи-бернардинцы. В середине XVI века на территории Великого княжества Литовского распространяются среди прочих и радикальные версии протестантизма: кальвинистская и антитринитарная. В 1560-х годах на восточнославянских землях реформационное движение достигает значительного размаха, причем одно из ведущих мест в нем заняли антифеодальные идеи. Очевидную связь между еретическими движениями в Московском государстве и реформационными течениями в Великом княжестве Литовском можно усматривать в феодосианстве (еретическое течение, возглавленное монахом Феодосием Косым, позднее бежавшим с Руси в Литву - Ред. ). Русское по происхождению феодосианство сыграло немаловажную роль в развитии реформационных идей в Литве, и как раз в Полоцке подвизался один из главнейших феодосиан, покинувших московские пределы, монах Фома. Он стал проповедником в кальвинистском сборе (молельном здании). Как бы парадоксально это ни звучало, наши отечественные ереси стали ресурсом для подпитки европейского протестантизма. Полоцкий поход был официально мотивирован желанием Ивана IV наказать Сигизмунда Августа «за многие неправды и неисправления», но более того, словами летописи «...горя сердцем о святых иконах и о святых храмех свяшеных, иже безбожная Литва поклонение святых икон отвергше, святые иконы пощепали и многая ругания святым иконам учинили, и церкви разорили и пожгли, и крестьянскую веру и закон оставльше и поправше, и Люторство восприашя». Георгий Федотов замечательно точно подметил: «Царь любил облекать свои политические акты - например, взятие Полоцка, - в форму священной войны против врагов веры и церкви, во имя торжества православия». В преддверии похода народу и армии было объявлено о чудесном видении брату царя, князю Юрию Васильевичу, и митрополиту Макарию о неизбежном падении Полоцка. 30 ноября, в день выхода войск из Москвы , Иван IV совершил торжественный молебен; по его просьбе митрополит Макарий и архиепископ Ростовский Никандр повели крестный ход с чудотворной иконой Донской Богородицы, в котором приняли участие сам царь, его брат Юрий Васильевич «и все воинство». В поход Иван IV взял чудотворные образы Донской Богородицы и Крылатской Богородицы. С русскими полками ушла под Полоцк также святыня номер один всей Западной Руси - драгоценный крест, вклад святой Ефросиний Полоцкой в Спасский монастырь (в настоящее время известен как «крест Лазаря Богши»), оказавшийся в казне великих князей московских. Уже по прибытии под стены города войско было ознакомлено с ободряющим и призывающим крепко стоять против «безбожныя Литвы и прескверных Лютор» посланием архиепископа Новгородского Пимена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Интересно, что один из военачальников и приближённых халифа ал-Муктадира - Буней ибн Нефис, впоследствии обратился в христианство и перешёл на сторону греков . Безусловно, Ибн Нефис должен был знать о письмах святителя Николая. Не исключено, что они могли сыграть какую-то роль в его обращении, об обстоятельствах которого нам ничего доподлинно не известно. Помимо вышеуказанного, послания святителя Николая к халифу представляют уникальные документы, свидетельствующие о жизни мусульман в Византийской империи, отношении византийцев к исламу, заботах о единоверцах, находящихся под мусульманским владычеством, а также личных контактах и отношениях с иноверными правителями. По другим сведениям вернул патриарха из ссылки уже после смерти Льва вступивший на престол его брат Александр: Fatouros G. Nikolaos I Mystikos//BBKL. Band VI (1993). - Ss. 854-857. Jenkins R.J.H. The mission of st. Demetrianus of Kyprus to Bagdad//Melanges Henri Gregoire. Bruxelles, 1949. - P. 269. Jenkins R.J.H. Op. cit. - Pp. 269-271. Глебов Н. Патриарх Константинопольский Николай Мистик. Загорск, 1965. (машинопись) - Сс. 176-178. Васильев А.А. Византия и арабы. СПб., 1902. - С. 212. Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Указ. соч. - С. 136. Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб., 2000. - С. 24. См. например: святитель Григорий Палама. Письмо своей Церкви//Игумен Иоанн (Экономцев). Православие, Византия, Россия. М., 1992. - С. 225. См. например: Георгий Амартол. Хронография, 235.12. Письма к халифу святителя Фотия до нас не дошли. Максимов Ю.В. Переходы из ислама в христианство в IX-X вв. по свидетельствам арабских хроник//Альфа и Омега 2 (32) 2002 - С. 257. Юрий Максимов 17/07/2003 Смотри также: Тематические подборки: Исламский фактор Встреча с Православием: Св. Симеон Фессалоникийский об исламе Прп. Феофан Исповедник Сигрианский об исламе Прп. Анастасий Синаит об исламе Прп. Григорий Декаполит и ислам Религия сильного человека: христианство или ислам? Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/st...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010