8. Садовников Василий Анатольевич (Ростов Великий), заведующий центром колокольного искусства Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». Каталогизация колоколов из собрания Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». 9. Погарский Алексей Сергеевич (Санкт-Петербург), звукорежиссер компании Artes Mirabiles; Ростовская Олеся Васильевна, композитор, музыкант, преподаватель кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета. Краткий очерк истории аудиозаписей звонов соборной звонницы Ростовского кремля. 10. Ростовская Олеся Васильевна (Санкт-Петербург), композитор, музыкант, преподаватель кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета. Карильон в период пандемии. 11. Талашкин Алексей Владимирович (Новосибирск), заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии. Гилёвы. Крупнейшая в Сибири купеческая династия колокольных мастеров. 12. Писецкий Георгий Владимирович, Усенко Григорий Михайлович (Москва), учащиеся Перервинской духовной семинарии, звонари Николо-Перервинского монастыря. Концепция школы звонарей в семинарии на примере Николо-Перервинской обители. 13. Шатько Елена Геннадьевна (Минск), кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Бяньчжун и другие разновидности колоколов в Древнем Китае. 14. Коренман Юрий Евгеньевич (Витебск), старший звонарь Покровского кафедрального собора Витебска. Презентация издания стихотворного сборника «Колокольный дождь». Дискуссионная трибуна 1. Шульгин Сергей Александрович (Москва), звонарь Покровского храма в Ясеневе. Звон и человек: как это работает. 2. Карпова Юлия Юрьевна (Москва), звонарь Никольского храма у Соломенной сторожки. Электронный звонарь: польза или зло? 3. Кофанов Алексей Григорьевич, руководитель Нижегородской школы колокольного искусства; Сучков Григорий Юрьевич (Нижний Новгород), выпускник НКШИ. Практический опыт в атрибуции колоколов и паспортизации оборудования колокольни в НКШИ при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода.

http://pravoslavie.ru/135816.html

кн. Василия II Васильевича кн. Юрий (Георгий), псковичи «посадиша его на столе в Святей Троицы и даша мечь в руце его князя Даманта» (ПСРЛ. Т. 18. С. 213). Псковские печати этого времени имеют изображения Д., на печати 1469 г. изображен также его меч. В правление царя и вел. кн. Иоанна IV Васильевича Грозного в 1560 г. был отлит колокол, в надписи на к-ром упоминался Д. В 1567 г. в Пскове был построен посвященный св. князю храм. Почитание князя-победителя приобрело особую актуальность в период Ливонской войны (1558-1583). Д. посвящены 11-я и 12-я главы 9-й степени составленной в нач. 60-х гг. XVI в. «Степенной книги...». Здесь сказано о мнимом кровном родстве Д. с Войшелком и Миндовгом, описаны принятие Д. христианства в Пскове, его победы над ливонскими немцами и над крестоносцами (Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам: Тексты и коммент.: В 3 т./Отв. ред.: Н. Н. Покровский; Г. Н. Ленхофф. М., 2007. Т. 1. С. 544-548). Покровительство Д., как полагали современники, помогло жителям Пскова во время осады города войсками кор. Стефана Батория в 1581 г. (пскович кузнец Дорофей видел Д. в числе др. Божиих угодников, молившихся вместе с Пресв. Девой за спасение города). В кон. XVI в. имя Д. было включено в синодик патриарха св. Иова (1589-1605), широко распространенный в списках, особенно старообрядческих. Составитель «Нового летописца» приписывает «милости же Живоначальные Троицы и Псковских чюдотворцов Всеволода и Доманта» неудачу войск швед. кор. Густава Адольфа Вазы во время осады Пскова в 1613 г. (ПСРЛ. Т. 14. С. 137). В кон. XVII в. зафиксировано почитание св. князей Д. и Всеволода (Гавриила) в Сибири и на Дальн. Востоке, возникшее там, вероятно, благодаря выходцам из Псковской земли. В кон. 80-х гг. XVII в. была создана «Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Довманта, во святом крещении нареченных Гаврила и Тимофея, Псковских чудотворцев». В основу «Повести...» положен рассказ, записанный в 1689 г. в Якутском остроге, о чудесном явлении казакам в 1679 г., во время похода по рекам Амур и Уда для соболиного промысла и сбора дани, 2 вооруженных всадников на белых конях - Д.

http://pravenc.ru/text/178701.html

Керенский Тихвинский монастырь Тамбовской Епархии упразднённый девичий, находившийся в конце города Керенска. Построен в 1757 году. Церковь оного каменная во имя Тихвинской Божьей Матери в 1764 году по Духовным Штатам обращена в приходскую церковь . Кержатский монастырь См. Киржачский Введенский. Добавление из VI тома Кержаческий Благовещенский монастырь Упоминается в XV столетии. Князь Юрий Васильевич, скончавшийся в 1472 году, дал вклада в монастырь к Благовещенью на Кержач село Радково (см. Продолжение Древней Росс. Вивлиофики, ч. III, стр. 173). Керженский или на Керженце и Балбаше Успенский монастырь Иначе Кержебелмашский . См. Успенский Кержебелмашский. Кидекоцкий Борисоглебский монастырь Мужской, давно уже упразднённый. Находился близ города Суздаля, в Опольской десятине, на берегу реки Нерли, от города Суздаля к востоку в трёх вёрстах. Основан он был в начале XII столетия Георгием Всеволодовичем, Князем Суздальским. Название своё как монастырь так и место, на котором он был основан, получили от следующего обстоятельства: Князь Георгий так, как и предместники его, имел тут свой загородный дом. Красота местоположения пленила Князя столько, что он решился было тут утвердить Княжеский престол свой, а для сего устроить Кремль и Соборную церковь . Уже и к делу было приступлено (остатки земляного вала и поныне видны). Но неизвестно по какому случаю отменил намерение своё, и вместо того соорудил в Суздали Соборную церковь ; а из оставшихся от неё материалов построил близ своего загородного дома на помянутом месте (которое прозвал Кидекша, якобы кинутое) монастырь мужской во имя св. страстотерпцев Бориса и Глеба. Здесь в церкви погребён Князь Суздальский Борис Юрьевич, в 1159 году скончавшийся (см. книгу Хронограф). Этот монастырь в половине XVII столетия находился уже в запустении, однако считался ещё приписным к Печерскому Нижегородскому; а почему и когда к оному приписан – неизвестно. Кизический Казанский монастырь Мужской третьеклассный Казанской Епархии, расстоянием от города Казани в 2½ вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

443 В надписи упоминаются родной брат царя – Георгий (Юрий) Васильевич, умерший в 1564 г. и двоюродный брат – Владимир Андреевич Старицкий, казненный Грозным в 1569 г. 444 Акт от 5/V 1920 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1920 г., д. 4, л. 20. В Патриаршую ризницу поступила в 1890-х гг. (см.: Там же, ф. 21, 1893–1898 гг., д. 28, л. 52). 446 Воздух в 1867 г. находился в церкви Успения Богоматери Иосифо-Волоколамского монастыря и хранился в киоте за стеклом «против столпа правого клироса у стены». Впоследствии, вероятно во время Великой Отечественной войны, его следы затерялись. В начале 1980-х гг. он из частной коллекции В. М. Мамота попал на реставрацию к А. Г. Волынцевой-Шуриной (ГЦХГМ им. И. Э. Грабаря), а затем в 1987 г. был передан в Музеи Московского Кремля (Акт 1 от 27/1 1987 г.). 447 Нимбов у этих персонажей нет и на изображении плащаницы, опубликованном в 1867 г. К. Невоструевым (см. библиогр.). По наблюдениям реставраторов, по контурам при срезе шитья при перекладке на новый фон также не осталось золотных нитей от нимбов, как будто бы их не было с самого начала. Нимбы у жен-мироносиц, Никодима и Иосифа отсутствуют и на некоторых других плащаницах (см., например, казанские плащаницы середины XVI в.: Силкин 1995. С. 55, ил. 1; с. 65, ил. 6; с. 67, ил. 7). 448 Херувимы и цветы шиты по той же ткани, что и средник. По древним документам на такой же «червчатой камке» была и большая кайма с изображением святых, в то время как средняя кайма, с надписью, была на «таусинной камке». Цветы, вероятно, – остатки декоративных элементов («свечников»), разделявших круги со святыми. 449 Вид кайм можно восстановить лишь по изданной К. Невоструевым иллюстрации, где видно, что вырезанные с древнего фона поясные изображения святых в кругах утратили именующие надписи. Автор называет лишь часть из них. На верхней кайме – Успение Богоматери (без круга) со стоящим за ложем Христом с ее «душою» и четырьмя апостолами, склонившимися попарно по бокам ложа. С каждой стороны от Успения в кругах по четыре апостола (два последних – молодых).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Шигин Владимир Виленович, капитан 1 ранга, писатель, автор более 40 книг о славе Отечественного флота, лауреат литературной премии «Щит и меч Отечества»; Кузнецов-Муромский Николай, скульптор, чей бюст Ушакова получают победители Конкурса в награду; Носов Вадим Васильевич, писатель, «Почта России» Ппетрова Наталья Георгиевна, учитель, писатель, автор многих книг, в том числе и «Георгий Константинович Жуков», что вручается ребятам; Вотинцев Игорь Викторович, Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель РФ. Нас с любовью приютил по-дружески «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына», за что мы благодарим Москвина Виктора Александровича и весь коллектив этого дивного очага культуры. Конкурс посвящен красоте Земли Русской, славным страницам Истории Государства Российского, победам народов России и величию народного подвига всех поколений нашего народа во все века русской истории, вершинам духовной культуры нашего Отечества. В конкурсе 6 номинаций, и два разряда – индивидуальный и коллективный. Торжественную церемонию награждения победителей Одиннадцатого Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» «Я землю сохраню и передам потомкам» объявляем открытой. После просмотра короткого фильма с выставки художественных работ, поделок, макетов, рукописных книг в поселке писателей «Переделкино» и напутственного слова Владыки Климента, Митрополит Калужского и Боровского, председателя Издательского совета РПЦ МП, началось награждение ребят. «Слово о русской земле, ее традициях и героях» Рассказы и сочинения о красоте и святости русской земли, о связи времен, о героях Отечества всех времен, о героях духа, святых нашего Отечества. Макущенко Юрий, МБОУ «Щекинская СОШ» Бобровский филиал Рыльского р-на Курской обл., рук. Серых Л.В. «О Русская земля – земля героев» «Русская земля – наша Родина. Стоят на ней города и сёла, растут деревья, текут реки, колосятся хлеба… От этой земли – наша стойкость и сила: от русского поля, от хлеба. Нас много, словно колосьев в поле. Имя нам – русский народ! Исстари звались мы ратаи. Пахали землю и росли, наливаясь её силой. Но, когда приходила беда, меняли мы плуги на мечи и шли на грозную сечу с врагом, становились ратниками, героями.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/07/po...

Лит.: Васильевский В. Г. Обращение Гедимина в католичество//ЖМНП. 1872. 2. С. 135-197; Павлов А. С. О начале Галицкой и Литовской митрополий и о первых тамошних митрополитах по визант. док. источникам XIV в. М., 1894; Prochaska A. O prawdziwoci listów Gedymina. Kraków, 1895. (Osobne odbicie k t. 32 Rozpraw hist.-filos. oddziaa Akad. Umiejemnoci w Krakowie); Abraham W. Powstanie organizacji Kocioa aciskiego na Rusi. Lwów, 1904. T. 1; Chodynicki K. Próby zaprowadzienia chrzecijastwa na Litwie przed r. 1386//Przegld hist. 1914. N 2-3; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; он же. Лекции по рус. истории. Т. 2. Вып. 1: Зап. Русь и Литовско-Русское гос-во. М., 1939; Zaj czkowski S. Prsymierze polsko-litewskie 1325 r.//Kwartalnik hist. 1926. N 4; Paszkiewicz H. Jagiellonowie a Moskwa. T. 1: Litwa a Moskwa w XIII i XIV wieku. Warsz., 1933; owmia ski H. Agresja zakonu krzyackiego na Litw w wiekach XII-XV//Ibid. 1954. N 2-3; Пашуто В. Т. Образование Литов. гос-ва. М., 1959; Fortsreuter K. Die Bekerung Gedimins// Idem. Deutschland und Lituaen in Mittelalter. Köln; Graz, 1962; W odarski B. Polska i Ru, 1194-1340. Warsz., 1966; Батура Р. К. Оборона правобережья Н. Немана против агрессии Тевтонского ордена (XIII - нач. XIV в.)//ДГСССР, 1985. М., 1986; Rowell S. C. Lithuania Ascending: A Pagan Empire within East-Central Europe, 1295-1345. Camb., 1994. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: ВОЙШЕЛК [в Крещении Давид?] († 1268), первый правосл. правитель Литовского великого княжества (1264-1268) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/161885.html

Произведение написано фантастически, а сюжет частично напоминает походы агента 007 Джеймса Бонда на секретные базы врага, однако присутствует в нём нечто трогательно-правдивое, ведь Егор Быков сравнивается с Георгием Победоносцем. «Ты один из небесных воинов, Георгий Быков, - говорит о нём спутник по военным скитаниям. - Пошли-пошли... Бой тут страшный был... наших много полегло. В жутком сне не могло присниться Ленину , что красноармейцы будут насмерть биться за церковь... Пошли». Приключенческий путь героев перерастает в духовное искание. Это уже не прежний Егор, сын казака-эмигранта с поиском своего социального места в советской России, а Победоносец, который, кстати, не зря ему является видением. Главный герой «Княжьего острова» находит свой путь в мире, проходя Великую Отечественную войну, когда она разверзлась также и в духовной сфере между силами добра и зла. Итог духовного «блуждания» Егора - приобщение к «чистой силе», укоренение в православной вере, которое начисто исключает всякое лукавство, предательство и корысть. Высшую точку веры он видит в молитвах, в скорби и тяжести Егор становится смиренномудрым, он ощущает это, делясь чувствами с окружающими. С великой любовью Юрий Васильевич Сергеев пишет о казаках, много упоминая священнослужителей. Своим этим крупным художественным трудом и малыми работами в разных жанрах он утверждает, что будущее России за казачеством и Православной верой. Казачья принадлежность и вера дают ему сил для литературного труда, активной общественной деятельности и патриотической работы с учащимися школ, - писателя часто приглашают проводить классный час по тематическому направлению. Что касается лично меня и моего опыта наблюдения за творческими казаками, то их в нашем городе на слиянии Оми и Иртыша собирает епископ Тарский и Тюкалинский Савватий (Загребельный). Несколько раз в месяц Владыка приезжает в Омск, а Владислав Буланкин (атаман крупнейшей в Омске казачьей организации) посвящает меня в планы казаков и движения православной молодёжи «За жизнь». Рассказам о хорошей литературе на казачьих сборах время отводится постоянно.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/27/na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

Сохранились сведения о пожалованиях, сделанных Г. Д. во владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь ,- на Борисоглебскую церковную землю на р. Ильмехте, а также на села Васильевское, Улольское и Весьское близ Суздаля (т. е. на территории, к-рыми Г. Д. владел как вел. князь владимирский в 1317-1322). Деятельность Г. Д. способствовала возвышению и укреплению Московского княжества. Переход к московскому князю владимирского вел. княжения, хотя бы на время, создал прецедент, после к-рого потомки св. кн. Даниила Александровича уже могли с полным основанием претендовать на главенство в Сев.-Вост. Руси. Ист.: ПСРЛ. T. 1. Вып. 2-3; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 15. Вып. 1; Т. 18; Т. 23-28; ГВНиП. М.; Л., 1949; НПЛ (по указ.); Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950 (по указ.); Описи Царского архива XVI в. и архива Посольского приказа 1614 г. М., 1960. С. 27; АСЭИ. М., 1964. Т. 3 (по указ.); Кучкин В. А. Древнейшая редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 116-163; он же. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. [Прил.] С. 336-337. Лит.: Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1889-1891. Т. 1-2; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Образование рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; он же. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984; Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991 (по указ.); Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994; Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//РД. 1998. Вып. 4. С. 183; Борисов Н. С. Политика моск. князей: Кон. XIII - 1-я пол. XIV в. М., 1999; Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000; он же. «Всего еси исполнена земля Русская...»: Личности и ментальность рус. средневековья. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/164459.html

Иконные портреты рус. царей//ВОИДР. М., 1876. Отд. 1. 6-10. С. 57-60; Собко Н. П. Древние изображения рус. царей и их посольств за границу в старых и новых гравюрах//Сб. Археол. ин-та. СПб., 1881. Кн. 5. С. 237-332; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 1. Стб. 474-485; Овчинникова Е. С. Портрет в рус. искусстве XVII в. М., 1955. С. 13; Сизов Е. С. Датировка росписи Архангельского собора и историческая основа некоторых ее сюжетов//ДРИ, XVII в. М., 1964; он же. К атрибуции княжеского цикла в росписях Архангельского собора//Мат-лы и исследования/ГММК. М., 1976. Вып. 2. С. 62-97; Хорошкевич А. Л. Издания «Записок о Московии»// Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 39; Маясова Н. А. Древнерус. шитье. М., 1971. С. 20; Горматюк А. Г. Икона «Св. Василий Великий и вел. кн. Василий III в молении»: Кр. история и реставрация памятника//Искусство христ. мира. М., 1998. Вып. 2. С. 131-138; он же. Царский лик//Наше наследие. 2000. 52. С. 48-57; Самойлова Т. Е. Росписи XVI в. в усыпальнице Ивана Грозного//Троицкие чтения, 1997: Сб. науч. исслед. по мат-лам конф. Большие Вязёмы, 1998; она же. «Новооткрытый» портрет Василия III и о святости государя и государева рода//Искусствознание. М., 1999. 1. С. 39-59; она же. Княжеские портреты и роспись Архангельского собора Моск. Кремля XVI в.//Ист. вестн. 1999. 3/4. С. 153-219; Кызласова И. Л. Предварительные наблюдения над портретом вел. кн. Василия III 2-й пол. XVI в.//Искусство христ. мира. М., 1999. Вып. 3. С. 75-87; она же. О древнем портрете вел. кн. Василия III//Архангельский собор Моск. Кремля. М., 2002. С. 220-258; Власова Т. Б. История формирования иконостасов Архангельского собора//Там же. С. 304-333. Т. Е. Самойлова Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (1440-1505), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434)

http://pravenc.ru/text/150787.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010