Каргополь был выбран не случайно: с начала века этот город находился под личным управлением Василия III и был известен как место ссылки родовитых людей. Кроме того, в середине века эту местность описывал двоюродный брат иноки Софии Иван Яковлевич Сабуров. Прп. София Суздальская. Икона. Русь. Середина - 2-я половина XVII века. Все это говорит о том, что великая княгиня Соломония – монахиня София воспринималась Еленой как возможная соперница. Если считать, что у Софии не было ребенка, тогда ее претензии на престол сомнительны. А вот если предположить, что мальчик был, это говорит о том, что он с б о льшим правом мог претендовать на престол, чем дети Елены. Таким образом, репрессия Глинской против первой жены Василия III говорит в пользу существования царевича Юрия. Однако мы сделали вывод, что Юрий умер при жизни Василия III, который успел назвать в честь него тем же именем своего второго сына. Что же беспокоило Елену Глинскую, раз мальчик умер? Вероятно, его похороны были обставлены со всей секретностью, либо Василий вообще не обсуждал со своей второй женой судьбу князя Юрия. Вот она и пожелала убедиться в том, что ребенок умер. Последовательность событий ясна: смерть Юрия (сына Соломонии) – рождение и наречение Юрия (сына Елены) – смерть Василия III – регентство Елены – ссылка Софии – вскрытие могилы Юрия – смерть Елены – возвращение в Суздаль Софии – правление малолетнего Ивана Грозного. Остается только предполагать, какие чувства должна была испытывать преподобная София, которая родила сына после пострижения, стала свидетельницей его смерти, а затем обнаружила вскрытую могилу сына (причем тело исчезло). Безусловно, это все было тяжким испытанием для матери. На мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что царевич Георгий (Юрий) Васильевич – реальное историческое лицо и что он умер ребенком. Но у русского народа на этот счет есть свое мнение: царевича Юрия вот уже почти 500 лет именуют атаманом Кудеяром. Атаман Кудеяр Эта личность – одна из самых популярных в русском фольклоре: предания о Кудеяре зафиксированы на огромной территории, совпадающей с границами Дикого поля XVI века, – в Калужской, Брянской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Пензенской, Саратовской, Самарской и Ульяновской (бывшая Симбирская губерния) областях, а также в Суздале.

http://pravoslavie.ru/58468.html

Царь, узнав об убиении Пушкаренко и поражении войск его, отправляет боярина Григория Григорьевича Ромодановского с 30 000 против Выговского, повелевал избрать нового гетмана. Напрасное разорение Ромодановским Конотопа и неумение его обходиться с народом. Открытие выбора нового гетмана в Чигирине и предложения на нем послов, царского, турецкого и польского. Вторичное избрание в гетманы Юрия Хмельницкого за заслуги отца его, 27-го апреля, 1660 года. Ответ его иностранным послам о своем и народа своего нейтралитете, а послу московскому о желании союза и соединении с царем Алексеем Михайловичем. Изгнание им из Малороссии поляков Выговского через полковников: переяславского Цюцюру и уманского Худорбая. Переселение русских между Днепром, Припятью и Случью, по поводу предстоящей войны, в Слободские полки. Благодарность царя Юрию за его приверженность к нему и отправление в помощь против поляков боярина Василия Васильевича IIIepeмemeba, с 35 000; соединение с великороссиянами гетмана с 40 000 за городом Острогом и поражение коронного гетмана Собиевского, потерявшего до 30 000. Разорение Польши соединенной русской армией и ссора предводителей ее на обратном пути от Слуцка за добычу, бесчестие малороссийскому гетману от Шереметева и жалоба его на то царю; пристрастное решение итого спора Алексеем Михайловичем и месть Юрия, удалившегося с охочекомонными в Сечь и объявившего себя там союзником татар и поляков. Реестровые казаки, не одобряя того в Юрии, объявляют новый выбор гетмана, а между тем поставляют наказного из генеральных есаулов Якима Сомко. К 1662 году Юрий с запорожца и охочекомонными крымцами, нанятыми донцами и польской армией, под командой самого короля, дает сражение Шереметеву около Житомира и местечка Чуднова и заставляет его окопавшегося станом, отдаться, избегая голода, совсем в свои руки, которого татары уводят в Крым, где он проводить 20 лет в неволе. После сего Юрий осадил Чигирин, но не мог взять его, был разбит Сомко и Ромодановским при городе Крылов, потом, после соединения его с поляками под началом Чернецкого, при городе Канев, и в третий раз тут же генеральным старшиной Лизогубом, так что едва мог сам спастись, скрывшись в Лубенский монастырь к другу своему, архимандриту Амвросию Тукальскому. Дальнейшая судьба Юрия: четыре раза был он гетманом, потом монахом, сослан в Жмудь поляками, в Белгород татарами, а в Едикуль Цареградский турками, из коего, спустя 14 лет, отправлен на один греческий остров, где и умер звонарем при греческом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

226-227 ГЕРМАН († между 666 и 675), аббат мон-ря Грандис Валлис; совр. Швейцария, прмч. (пам. зап. 21 февр.) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 227-228 ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 228-229 ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские 229-233 233-234 234-235 235-236 ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) 237-239 ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря 239-241 241-245 245-246 246-247 247-248 ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 248-249 249-250 250-251 251-252 ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец 252-253 ГЕРМАН (Хребтович [Хрептович] Юрий Федорович; † 1558), архиеп. Полоцкий, Витебский и Мстиславский 253-254 ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) 254-260 260-262 ГЕРМАН III († не позднее нояб. 1278), патриарх К-польский (1265 - 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей 262-263 263-264 264-265 ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские 266-355 266-295 295-334

http://pravenc.ru/vol/xi.html

ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МСТИСЛАВ АНДРЕЕВИЧ (до 1160 - 1173), блгв. кн. Владимирский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Русской просиявших) МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123218.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Государь Иоанн Грозный как символ Русского Царства О научно-исторической конференции «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства» (29 января, Москва) 05.02.2017 2797 Время на чтение 17 минут В минувшее Воскресенье, 29 Января 2017 года Россия отмечала славную дату - 470 лет назад Великий Князь Московский и всея Руси Иоанн был венчан на Русское Царство. Божие Mvpoмaзahue совершил посланец Вселенского Патриарха Иосафа II Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси. Грамота о соборном признании Царского Самодержавного достоинства Иоанна Васильевича как Вселенского Автократора (Императора) всеми Восточными Патриархами и Книга Царского Величества (чин Царского Коронования) были торжественно доставлены Иоанну в Сентябре 1562 года Евгрипским Митрополитом. Это свидетельствовало о том, что Восточные Патриархи поняли и приняли волю Всемогущего Бога: теперь Богоизбранным народом является Русский народ; Великий же Князь этого народа является Богопомазанником; духовный центр Вселенского Православия переместился в Москву, и Москва теперь есть Третий Рим; теперь Царство Русского народа обладает наибольшим подобием Царства Небесного. Таким образом, легитимность Русского Царства была признана всем Православным мipoм. Ко дню празднования становления Русского Самодержавия Международным фондом Славянской письменности и культуры и Русским Культурно-просветительным фондом имени Святого Василия Великого была подготовлена научно-историческая конференция «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (начало Русского Царства)». Она прошла 29 января в конференц-зале «Петровский» отеля «Националь» в Москве. Состав участников форума был весьма внушительным. Докладчиками конференции выступили видные отечественные и зарубежные ученые-историки, писатели и общественные деятели. Среди них доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета Игорь Фроянов, публицист, иконописец, ведущий авторской программы на радио «Радонеж» Виктор Саулкин, писатель-историк Вячеслав Манягин, доктор исторических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, писатель, публицист Владимир Лавров, писатель-историк Леонид Болотин, Народная артистка России, собирательница и исполнительница старинных русских народных песен и баллад Жанна Бичевская, схимонахиня Николая (Гроян), писатель-историк, правовед из Беларуси Валерий Ерчак, настоятель московского Храма Святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), писатель, военный историк Борис Галенин, скульптор, Заслуженный художник России, автор памятника Государю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле Олег Молчанов, юрист Александр Мирошниченко, писатель-историк Юрий Воробьевский, скульптор, график и живописец, член Союза художников России Василий Селиванов, историк права Георгий Шайрян .

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/06/...

17 Гор. Белозерск, по преданию его жителей, стоял в IX в. на северном берегу озера: Владимир, как говорят, перенес его на то место, где вытекает р.Шексна. (Ныне гор. находится, как известно, на южной стороне Белоозера. См. Истор. Госуд. Росс. 11. Карамзин Ч. I, стр. 68. По словам Татищева и Кинсберга, летописец Нестор будто был уроженец из Белоозера. 18 Когда по объединении Русской земли, Великий князь Иван Данилович Калита основался на житье в незначительной тогда местности в селе Кучков на р.Москве, а Святитель Петр переселился навсегда из Владимира на Клязьме, в только что возникший городок Москву к умному и благочестивому князю Московскому Калите, тогда был присоединен и Великий Ростов к Москве. Ростов отдан был Вел. Князем в наследство младшему сыну Андрею Иоанновичу. 19 В 1326 г. Иоанном Даниловичем Калитой заложен был в Москве первый каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Второй – Архангельский, служивший усыпальницей ваших царей и императора II, и третий – Благовещенский, бывший всегда придворным. Но самым древним храмом Москвы считается церковь Спаса на Бору. 20 Тимофей Васильевич Вельяминов был первым свидетелем завещания вел. кн. Димитрия 1376 г. Он же поставлен вторым между боярами свидетелями второго завещания 1381 г. (Карамзин т. V, примеч. 116). В 1380 г. Тимофей Васильевич воевода Владимирского ополчения, оставлен у Лопасн (близ Москвы) собирать пешие отряды. (Примеч. 77). Дед боярина Тимофея Васильевича, был знаменитый боярин Протасий, прибывший в 1322 г. в Москву из Владимира с велик. князем Данилом Александровичем и служил у сына его, вел. кн. Ивана-Данил. Калиты, тысяцким. Ему принадлежала под Москвой деревня Бутырки. (См. Истор. Соловьева m.III, стр. 344). У Протасия был сын Василий, а прозвище ему «Взял-меч»; a у Василия было четыре сына: Василий Васильевич Вельяминов, последний тысяцкий, в схиме Варфоломей, погребен в Богоявленском монастыре, в 1374 г., Юрий (Георгий) Васильевич, Николай и Тимофей (см. Энцикл. Лексикон. СПБ. 1836 г., под рубрикой Вельяминовы). Последние два, Николай и Тимофей, были сподвижники Димитрия Донского. (См. Истор. Соловьева, T.III, стр.346).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Толстой Андрей Львович (1877–1916), сын Л. Н. Толстого 145 Толстой гр. Лев Николаевич (1828–1910), писатель 10, 44, 113, 123, 142, 144–146, 160, 196, 247, 281, 320, 328, 350, 375, 379, 427, 435, 441, 476, 478, 483 Тренев Константин Андреевич (1876–1945), писатель 442, 475 Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981), писатель 265, 379, 412 Троцкий (наст. фам. Бронштейн) Лев Давидович (1879–1940), один из вождей большевистской революции 161, 184, 225–226, 292–293, 307, 318, 365, 369 Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель 7, 10, 12, 77, 172, 483, 487 Тютчев Федор Иванович (1803–1873), поэт 10, 439 Удинцев Борис Дмитриевич (1891–1973), племянник Д. Н. Мамина-Сибиряка 92 Ульрих Василий Данилович (1857–1932), социал-демократ, большевик 58 Успенский Глеб Иванович (1843–1902), писатель 297, 302 Успенский Николай Васильевич (1837–1889), писатель 302 Устинов Георгий Феофанович (1888–1932), литератор 226 Устьинский Александр Петрович (1855–1922), протоиерей в Старой Руссе, затем в Новгороде 44, 386 Ухтомский Алексей Алексеевич (1875–1942), физиолог 418 Уэллс Герберт Джордж (1866–1946), английский писатель 196 Фаворский Владимир Андреевич (1886–1964), график, живописец 360, 414 Фадеев Александр Александрович (1901–1956), писатель и общественный деятель 335, 374–375, 419, 436, 442, 461 Федин Константин Александрович (1892–1977), писатель, общественный деятель 360, 442, 473, 492 Федоров Николай Николаевич (1828–1903), философ 265 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), философ 53 Фет (Фёт, до 1835 и с 1873/1874 Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820–1892), поэт 10, 489 Фигнер Вера Николаевна (1852–1942), писательница, деятель революционного движения 470 Филипьев Виктор Иванович, петербургский чиновник 525 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940), публицист 106, 110–111, 126, 165, 526 Фишер Анни (1914–1995), венгерская пианистка 79 Флейшман Лазарь Соломонович (р. 1944), литературовед 356 Флоренский Павел Александрович (1882–1943), религиозный философ, ученый, инженер 47, 400 Фондаминский (Бунаков) Илья Исидорович (1880–1942), писатель, общественный деятель 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Г. В. прослеживается в летописании XIII-XVI вв. В Повести о нашествии Батыя в составе Лаврентьевской летописи 1377 г. (свод 1305 г.) владимирские князья, погибшие в 1238 г. на Сити, характеризуются как мученики за Христа: Василько «кровью мученичьскою омывся прегрешении своих с братом и отцем Георгием, с великим князем» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 467). В Похвале Г. В., читающейся в той же летописи, говорится, что он «потщася Божья заповеди хранити, и Божии страх присно при себе имея в сердци... не щадяше именья своего, раздавая требующим, и церкви зижа, и украшая иконами безъценными и книгами... чтяшет же излиха чернечьскыи чин и поповьскыи, подая им еже на потребу, тем и Бог прошенья его свершаше» (Там же. Стб. 468). В «Русский хронограф» редакции 1512 г. включен рассказ «О убиении великаго князя Юрья», содержащий молитву Г. В. перед битвой на Сити после получения известия о взятии Владимира (Там же. Т. 22. С. 398). В Никоновской летописи (кон. 20-х гг. XVI в.) молитва Г. В. заканчивается прошением о причтении «с новыми сими мучениками» (Там же. Т. 10. С. 109). К сер. XVI в. Г. В. еще не был канонизирован: его имя включено в Помянник рус. князей и княгинь, созданный между 1 окт. 1556 и 30 янв. 1557 г. по указанию царя Иоанна IV Васильевича , в раздел «А сех поминати на понахидах» (Россия и греческий мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 215, 399). Степенная книга (60-е гг. XVI в.) прославляет Г. В. как мученика: «Великий князь Георгий веньчася кровию, еюже взыде ко Христу, от Негоже и мученический венець прият, егоже желаше» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 264-265). В редакцию Жития блгв. кн. Александра Невского, созданную Ионой (Думиным) в кон. XVI в., включен рассказ о видении, бывшем иноку владимирского Рождественского мон-ря Антонию во время нашествия на Москву крымского хана Девлет-Гирея в 1572 г. Инок увидел святых Бориса, Глеба и Александра Невского, к-рые будили князей, чьи останки почивают во владимирских храмах,- Андрея Юрьевича Боголюбского , прп. Петра , царевича Ордынского, и Г. В.- и призывали их прийти на помощь Иоанну Грозному против татар ( Мансикка В. П. Житие Александра Невского: Разбор редакций и текстов. СПб., 1913. С. 196-197).

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

св. Симеона в Москве. Между 1403 и 1417 гг. (видимо, до 1409) Г. Д. получил от Василия I Вятку (в походах 1433 и 1434 вятчане составляли большую часть его войска). В соответствии с завещанием св. Димитрия Донского удел Василия I (в т. ч. территория вел. княжения) в случае его смерти должен был перейти следующему по старшинству брату, т. е. Г. Д. Однако завещание было составлено в то время, когда ни у Василия Димитриевича, ни у Г. Д. не было наследников. Рождение у Василия I сыновей (первенец Георгий, родившийся в 1393, умер в 5 лет, в 1397 род. Иоанн) повлекло за собой нарушение вел. князем этой нормы завещания, что, по-видимому, вызвало протест Г. Д. О конфликте между Василием I и братом свидетельствует тот факт, что Г. Д. не указан в качестве гаранта ни в одном из завещательных распоряжений Василия I о передаче вел. княжения сыновьям. В 1-м завещании (кон. 1406 - 1-я пол. 1407), где вел. князем после смерти Василия I провозглашается его сын Иоанн, гарантами названы кн. Владимир Андреевич и младшие братья Димитриевичи - Андрей и Петр. Углубление конфликта с Г. Д., по-видимому, вынудило Василия I в его последующих завещаниях в пользу Василия II Васильевича (составлены летом 1417, после кончины Иоанна Васильевича, и в марте 1423) назвать в качестве главного гаранта литов. вел. кн. Витовта. Это же обстоятельство стало причиной и политических уступок Василия I Витовту. Смерть Василия I (27 февр. 1425) перевела противостояние в открытый конфликт. Сразу же после кончины вел. князя митр. Фотий послал в Звенигород известие об этом и позвал Г. Д. в Москву. Однако последний отправился в Галич и, предложив Москве перемирие до 29 июня, начал рассылать грамоты вассалам с призывом на службу. В столице эту мобилизационную меру в «перемирные месяцы» сочли началом военных действий, в ответ войска Василия II и всех его дядей направились к Костроме. До сражения дело не дошло, к кон. весны Г. Д. вернулся в Галич, московские отряды - в Москву. Для улаживания конфликта в Галич отправился митр.

http://pravenc.ru/text/164461.html

«Нерукотворный Спас» и арабские рукописи: гипотеза о происхождении Туринской Плащаницы 8. Джексон Джон, директор Центра Туринской Плащаницы (США) Научное, историческое и иконографическое сопоставление Туринской Плащаницы с Византийской Плащаницей из Константинополя 9. Джексон Ребекка, зам. директора Центра Туринской Плащаницы (США) Первый век и ранняя история Туринской Плащаницы 10. Маринелли Эмануэла, профессор университета Орвието (Италия) Исследование пыльцы и спор на Туринской Плащанице 11. Фесенко Анатолий Владимирович, директор Института криминалистики ФСБ, Тишкунов Юрий Николаевич, начальник отдела Института криминалистики ФСБ, Беляков Александр Васильевич, директор Российского Центра Туринской Плащаницы Новый взгляд на датировку Туринской Плащаницы 12. Иванов Андрей О датировке Туринской Плащаницы 13. Беляков Александр Васильевич, директор Российского Центра Туринской Плащаницы О загадке происхождения образа на Туринской Плащанице 28 января, пятница 1. Шутова Татьяна Алексеевна,  Флоренский Павел Васильевич, доктор геолого-минералогических наук, профессор Государственной Академии Нефти и газа им. Губкина Сокровенное чудо: святая тайна Лавры 2. Любомудров Алексей Маркович, кандидат филологических наук, научный сотрудник, Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН (Санкт-Петербург) Знамения от икон в конце двадцатого столетия. Предварительные итоги 3. Лисовой Николай Николаевич, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института России РАН, заместитель председателя Имперского Православного Палестинского Общества Благодатный огонь в русской исторической и богословской литературе 4. Диакон Георгий Завершинский, кандидат технических наук Онтология нетварного света в современном богословии 5. Губанов Владимир Алексеевич Богословие благодатного огня 6. Вигасина Александра Георгиевна Восприятие верующими чуда мироточения 7. Диакон Василий Костюк (Белоруссия) Явления Божией Благодати в Полесской  епархии (20-30 годы) 8. Сошинский Сергей Анатольевич, Московский Александр Викторович

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/2.htm

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010