Юрий Долгорукий, как, впрочем, и многие русские князья, любил закладывать города на месте слияния двух рек, если даже одна из них совсем маленькая. И столицу нашу Юрий заложил на высоком мысу между Москвой-рекой и Неглинкой. По Колокше много красивых и удобных мест. Можно сказать даже, что Колокша с ее высокобережной поймой – одно из главных украшений Владимирской земли. Вода в ней хрустальна, но кажется темной от спокойной, уверенной глубины. Здесь не увидишь на поверхности морщин, узловатостей, завихрений, как на реках с быстрым течением. Словно бы неподвижна глубокая светлая вода, а течет! Луговые цветы глядятся в Колокшу, если только вблизи берегов не распластались листья кувшинок. В июльский полдень поднимаются из придонного мрака широколобые, огненноперые голавли, и нет им числа. Вся хороша Колокша, но именно там, где впадает в нее речушка Гза, остановил свой взгляд Юрий Долгорукий. Не знаю уж, как там было: топал ли он на этом месте ногой, провозглашая вроде того, что «здесь будет город заложен», или ходили туда с иконами да молебнами, – так или иначе, летописец (тогдашний корреспондент) получил возможность записать у себя в блокноте: «Юрий Долгорукий в свое имя град Юрий заложи, нарицаемый Польский, и церковь в нем каменну созда во имя святого Георгия». Покняжили в Юрьеве один за другим несколько князей, а потом он, как выморочный, перешел к Москве. Дмитрий Самозванец отдал Юрьев-Польский на прокормление касимовскому царевичу Магомету Мурату. Царевич покормился так, что через четыре года в Юрьеве было девять тягловых дворов, девяносто четыре места пустых и одиннадцать хором без жильцов. Чуть позже говорилось о прилегающих к городу местах: «И та-де вотчина пуста, а запустела-де от морового поветрия и от хлебного недороду… и в книгах та его (князя Нагого) вотчина за ним написана впусте, живого в ней нет». В конце XIX века Россия, как известно, вступила на путь капиталистического развития. Не остался в стороне и град Юрьев. Мужик Ксенофонт из села Волтовитинова начал выделывать плуги. Он сам пробовал их на земле, постоянно совершенствовал, и плуги его в свое время славились.

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

Архиепископ Клинский Лонгин 7 ноября 2014 г. 14:20 Архиепископ Клинский Лонгин, глава постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии (+ 25.08.2014) 25 августа 2014 года на 69 году жизни отошел ко Господу Преосвященный архиепископ Клинский Лонгин, глава постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии. Почивший архипастырь (в миру Юрий Владимирович Талыпин) родился 17 февраля 1946 года в Хельсинки в семье эмигрантов. Его отец Владимир Дмитриевич Талыпин до революции жил в Санкт-Петербурге. Он происходил из дворянского рода, был сыном полковника русской армии, воспитывался в Александровском кадетском корпусе, в годы Гражданской войны принимал участие в Белом движении. Мать — Татьяна Александровна Талыпина, урожденная Яковлева, дочь коммерческого советника, почетного гражданина города Выборга. Среди предков владыки были прибалтийские немцы. Благодаря своей бабушке Эльзе Карловне фон Розенталь будущий архипастырь с детства знал основы немецкого языка, которым впоследствии, во время служения в Германии, овладел в совершенстве. Как вспоминал архипастырь, с детства ему было совершенно ясно, что он хочет стать священником. В возрасте восьми лет Юрий начал прислуживать в Успенском кафедральном соборе Хельсинки (Финляндская Автономная Церковь). На духовное становление будущего архиерея большое влияние оказали монахи Нововалаамского монастыря, где Юрий часто бывал. Основу братии этой обители составляли насельники Старого Валаама и Коневского монастыря, перебравшиеся в Финляндию в 1939 году. Духовным наставником будущего святителя в эти годы был архимандрит Симфориан (Матвеев; †1981). В 1959 году епископ Хельсинский Александр (Карпин) благословил Юрию носить подрясник, что знаменовало вступление юноши на стезю служения Церкви. В течение двух лет он был чтецом кафедрального собора в Хельсинки, а также иподиаконствовал во время архиерейских богослужений. В это время он познакомился со многими иерархами Русской Православной Церкви, посещавшими Финляндию. Так, он неоднократно принимал участие в богослужениях, совершавшихся митрополитом Крутицким Николаем (Ярушевичем). В 1963 году состоялось его знакомство с митрополитом Никодимом (Ротовым), который вскоре пригласил молодого человека посетить Советский Союз. В январе 1966 года Юрий Талыпин впервые посетил Москву, Ленинград и Псков. Во время этой поездки он познакомился с иподиаконом мит-рополита Никодима Владимиром Гундяевым — ныне Святейшим Пат-риархом Кириллом. Это знакомство переросло в крепкую дружбу в годы совместной учебы в Ленинградской духовной семинарии, на заочное отделение которой Юрий поступил в 1967 году.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

  ОБЩЕСТВО Макиавелли и святой Государь Николай II Протоиерей Александр Шаргунов Своим подвигом исповедничества святой Государь посрамил, во-первых, демократию — «великую ложь нашего времени», по выражению К. П. Победоносцева, когда все определяется большинством голосов, и, в конце концов, теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву» — не Христа, но антихриста. И, во-вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью — не менее великую опасность нашего времени. Памяти Юрия Михайловича Калинина 18 марта почил в Боге писатель Юрий Михайлович Калинин. Многолетний прихожанин храма свт. Николая в Пыжах, он памятен всем своим благочестием и глубокой церковностью. Еще накануне смерти Юрий Михайлович был храме, на своем привычном месте у солеи. Подростком Юрий Калинин пережил блокадную зиму 1941-42 гг. Потеряв отца и родственников, с больной матерью он был эвакуирован летом 1942 г. через Ладогу. Этот опыт жизни и смерти раб Божий Юрий осмыслил в своем творчестве как духовный путь в небо, как ответ на вопросы нашего века: века призрачной свободы и истинного тоталитаризма.   Глубоко верующий, истинный христианин, знакомый с заступничеством Божией Матери, Юрий Михайлович Калинин является автором книги " Голос Неба и немота Земли " о Царице Небесной и Ее явлениях страждущему человечеству в XX в. Вечная память! Он знает, что такое голод Сергей Шаргунов Георгий Калинин - писатель недооценённый и по-настоящему не прочитанный. Его книги выходили и в советское время, и позднее, но, конечно, он достоин гораздо большего внимания и признания. Без бомжей Сергей Шаргунов Мэр Читы Михалев (как оказалось, в шутку) предложил отстреливать бомжей. Почему бы в шутку не предложить сделать мэра бомжом с соответствующей развязкой? Россия ведь непредсказуемая. У нас не зарекаются от тюрьмы, свидетельством чему стал знаменитый узник в этой самой Чите. И от сумы тоже не зарекаются, а сума, между прочим, и есть бомжевание. Послесловие к разрешенному властями Санкт-Петербурга пикету содомитов

http://moral.ru/2Society.htm

В 1429 г., по смерти новгородского архиепископа Евфимия, он объявил им, что до тех пор не поставит им нового архиепископа, пока они не сдадутся на его требования. Но вскоре последовавшая затем смерть самого Фотия (1431 г.) оставила спор нерешенным, Еще в начале своего управления русской церковью, в 1411 г., митрополит Фотий услужил московскому князю Василию Дмитриевичу тем, что был посредником в заключении почетного для великого князя брака его дочери Анны с старшим сыном КПльского императора Мануила Иоанном, а к концу своей деятельности сказал сыну и преемнику Василия Дмитриевича Василию Васильевичу (1425–1562 гг.) и еще более серьезную услугу. По смерти Василия Дмитриевича в 1425 г. его место по праву старшинства должен был занять родной брат его, князь звенигородский и галичский Юрий Дмитриевич; между тем Василий Дмитриевич посадил на великокняжеском столе своего сына Василия, желая начать этим новый порядок престолонаследия. Обиженный князь Юрий открыл против Василия Васильевича военные действия. Но, сознавая слабость своих сил, начал искать примирения. Москва не соглашалась на перемирие и требовала от Юрия полного мира и отречения от своих претензий. С предложением московских условий к нему в Галич отправился митрополит Фотий и, когда Юрий стал упорствовать, митрополит оставил Галич, лишив его вместе с князем своего благословения. Тут, по рассказу летописей, за словами митрополита последовала сверхъестественная помощь: в Галиче открылся страшный мор. Князь Юрий принужден был воротить митрополита с дороги и просить его о прекращении Божьей кары, обещая покорность Москве. По молитве Фотия мор прекратился, и мир был заключен. Правда, по смерти митр. Фотия в 1431 г., Юрий Дмитриевич возвратил Василию Васильевичу свои крестоцеловальные грамоты и отправился в Орду искать великого княжения, вследствие чего и Василий Васильевич должен был ехать туда же. Возвратившись из Орды в следующем 1432 г., великий князь Василий Васильевич мог заняться вопросом о преемнике митрополиту Фотию. Национально-политическое самосознание Москвы к этому времени настолько возросло, что митрополит из греков считался уже для нее нежелательным. Среди русских уже начинала бродить мысль о том, чтобы не только избирать митрополитов у себя дома, но здесь же и поставлять их независимо от КПля. Недаром в двух списках чина поставления в епископы 1423-го и 1424-го годов (выработанного еще при митрополите Киприане), читается такое обещание хиротонисаемого: «еще же и на том обещаваются: не хотети ми приимати иного митрополита, разве кого поставят из царя-града, как есмы то изначала прияли». В настоящем случае в Москве решили избрать митрополита из своих русских людей, но вследствие политических замешательств, не успели устроить этого дела в скором времени, так что Москву успел опередить литовский князь Свидригайло. В 1432 г. он послал в КПль ставиться в митрополиты смоленского епископа Герасима. Герасим (1433–1435 гг.)

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Юрий Антонов: " Я хотел бы помочь Церкви Православной. Я считаю это своим долгом. Церковь тоже помогала мне " Я сам молюсь каждый день, уже на протяжении какого-то периода времени. Это помогает в жизни. Я не молюсь о том, чтоб мне Господь прибавил материальных возможностей. Молюсь совсем о другом, о более личном и главном для меня В новогоднем выпуске программы популярного телеведущего Андрея Малахова произошла необычная и неожиданная для одного из ее участников встреча. «Вечер сюрпризов», как охарактеризовал ее автор, открылся старой видеозаписью – песней известного всей стране исполнителя в сопровождении ансамбля. Узнал ли Народный артист России Юрий Антонов того, кто играет на саксофоне, мэтр уверенно отвечает: «Да, это Геннадий Рябцев». Рассказывает Геннадий Рябцев, а ныне иеродиакон Герман: – Это случилось после того, как я закончил работать с Володей Кузьминым в группе «Динамик». Тогда Юрий Михайлович предложил поработать с ним. Ему нужен был, прежде всего, человек, который пел бы вторым голосом. А если ещё при этом и на чём-то играет, то вообще было бы шикарно. И вот год так прошёл – на гастролях, в поездках. Потом пришло понимание того, что если хочешь, чтобы у тебя была светлая музыка, нужно самому быть светлым человеком. В сочельник на Рождество Христово исповедовался, причастился, пришёл домой и вырвал из сети шнур телефонный. Начал ходить в храм и молиться дома. На вопрос Андрея Малахова о том, насколько неожиданным для всех стал поворот в жизни рок-музыканта Геннадия Рябцева, Юрий Михайлович ответил так: – Каждый человек выбирает для себя свой путь в жизни, и думаю, что лишь отчасти можно повлиять на этот выбор. У Гены все произошло очень серьёзно. Для того чтобы он пошёл по этой дороге, в жизни должно произойти что-то такое важное, необычное. Он выбрал этот путь, и я его поддерживаю. Если скажете, что Гена здесь, я буду очень рад его видеть. Как оказалось, телевизионный вечер и впрямь стал вечером сюрпризов: отец Герман пришёл в студию, и начало встрече положило его поздравление с Рождеством Христовым.

http://pravoslavie.ru/118938.html

Быть раскольническим " епископом Донецким и Луганским " – это, конечно, не жизнь, а сплошное наказание, поскольку на Востоке Украины, известном своей приверженностью каноническому православию, " Киевский патриархат " жалуют не больше, чем в самой России, а никаких иных вариантов Филарет Денисенко ему не предлагал. Возвращаться в Московский Патриархат, по всей видимости, казалось унизительным, да и епископского сана там уж точно так скоро бы никто не дал. И тогда 32-летний " епископ " из одного раскола решил перейти в другой, ещё более экзотический... В конце октября 2002 года сайт некой " Конгрегации Непорочной Царицы Девы Марии " (Congregatio Mariae Reginae Immaculatae, иначе CMRI) сообщил о том, что 24 числа этого месяца епископ " Украинской православной церкви " Юрий Юрчик вступил в эту организацию в качестве " епископа " , то есть в сущем сане, а принимал его " епископ " этой конгрегации Марк Пиварунас. К подробному сообщению прилагался не менее подробный фоторяд, так что любой человек мог убедиться в реальности этого трагикомичного события. В чем же была его трагигомичность? Дело в том, что CMRI это очередной католический раскол " справа " , обвиняющий Римско-католическую церковь в отступлении от латинского традиционализма на Втором Ватиканском Соборе 1962-65 гг. Иными словами, это очередная секта. Таких расколов, подобно нашим старообрядцам, у католиков довольно много, и CMRI – лишь один из них. Разумеется, столь радикальная организация не могла не потребовать от " православного епископа " отречения от православия, что Юрий Юрчик с удовольствием сделал. Сам Марк Пиварунас на полном серьезе пишет, что Юрчик прошел испытательный срок в 8 месяцев, а на церемонии посвящения публично отрекся от всех " православных заблуждений " , подписав соответствующий документ. Нужно отдать должное радикалам из CMRI, которые составили максимально полный список латинских положений, отрицаемых православием, от Filioque и чистилища до непогрешимости папы римского и литургических особенностей, которые Юрий Юрчик признал в качестве " истинных догматов " своей веры. Прочитав на коленях новое " Исповедание веры " и подписав его, Юрчик был освобожден от " ереси " и в сущем сане принят в " католическую церковь " . Через сутки, уже 25 октября Юрчик в своем новом статусе провел свою первую мессу как " католический епископ украинского обряда " . Таким образом, " Донецкий и Луганский епископ " " Киевского патриархата " Юрий Юрчик стал " епископом-униатом " , но только в такой католической церкви, которую сама УГКЦ не признает. Ещё через сутки, 26 октября, на общем собрании CMRI новый " епископ " Юрий Юрчик через переводчика " выразил свою благодарность по случаю того, что его приняли в истинную Церковь Христа " , а также попросил, чтобы для его служения руководство CMRI выдало... 40 000 долларов США. Анекдотичности этой ситуации добавляло то, именно в это время, с 20 по 28 октября, " киевский патриарх " Филарет Денисенко пребывал в США.

http://religare.ru/2_94182.html

239 См.: Горский А.А. Брянское княжество в политической жизни Восточной Европы (конец XIII – начало XV в.)//Средневековая Русь. М., 1996. [Вып.] 1. С. 105, примеч. 81. 241 Приселков М.Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.: Л., 1950. С. 351; ПСРЛ. Т. 18. С. 85–86; Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 129–131. 242 Приселков М.Д. Указ. соч. С. 351–352; ПСРЛ. Т. 18. С. 86. О датах см.: Бережков Н.Г. Хронология русского летописания. М., 1963. С. 120, 351. 243 По мнению Н.С. Борисова, Юрий не собирался «претендовать на великое княжение Владимирское... всерьез»; он надеялся «ценой отказа от притязаний на Владимир добиться признания прав Даниловичей на те владения, которые в разное время и на разных условиях признавал за Даниилом князь Андрей Александрович. Круг этих владений (Переяславль, Кострома и, может быть, Нижний Новгород) Юрий обозначил самым наглядным образом, отправив туда своих младших братьев» (Борисов Н.С. Политика московских князей: конец XIII – начало XIV века. М., 1999. С. 92–94). Однако, во-первых, ни один из этих центров Андрей не признавал владением Даниила: Кострома оставалась в составе великого княжества Владимирского, Нижний Новгород входил в собственное, Городецкое княжество Андрея, а Переяславль Андрей признал в 1303 г. временным владением не Даниила, а Юрия. Во-вторых, дальнейшие события показывают (см. об этом ниже), что Юрий после получения великого княжения Михаилом Ярославичем не приобрел ничего; наоборот, ему пришлось расстаться с Переяславлем. Как бы то ни было, два независимых друг от друга ранних источника – HIЛ старшего извода и «Повесть о Михаиле Тверском» – прямо говорят, что Юрий оспаривал у Михаила в Орде великое княжение (HIЛ. М.; Л., 1950. С. 42; Кучкин В.А. Древнейшая редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. [Вып.] 2. С. 130–131). 247 HIЛ. С. 92. При этом были составлены проекты новгородско-тверского докончания, признающие Михаила новгородским князем (ГВНП. М.; Л., 1949. С. 15–19; Черепнин Л.В. Русские феодальные архивы XIV-XV веков. М., 1948. Ч. 1. С. 270–282). Очевидно, победа Михаила в споре за великое княжение в Орде почти не вызывала сомнения у новгородцев; тем не менее в проектах договора Михаил называется еще просто «князем», тогда как в самом договоре – «великим князем» (ГВНП. С. 19, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сопровождавшие инвалида друзья стали спрашивать дорогу к источнику Казанской иконы Пресвятой Богородицы . Юрий Александрович подумал про себя: «Зачем только время тратят и силы? Столько лет человек прикован к инвалидной коляске… Это же очень наивно – мечтать, что купание в источнике может ему чем-то помочь… Просто вода… Очень холодная вода… И что?! Чем ему эта вода поможет?! Друзья – вроде ребята серьёзные, а такой ерундой занимаются… Ну да ладно, хоть прогуляются – места-то живописные и погодка чудесная, лето…» Но вслух ничего не сказал. Подробно объяснил, как добраться до святого источника, потом паром причалил к берегу, и они расстались. Через полтора месяца Юрий снова встретил тех же людей с тем же афганцем-колясочником на пароме. Смотрит – похоже, инвалид привстаёт на ноги сам. И друзья радостные такие… Снова на источник его повезли. Прошло больше месяца. И в третий раз Юрий Александрович встретил тех же людей. Встретил – и удивился: они почему-то одни приехали, без афганца. Моросил осенний дождь, холодные волны Чусовой били о стенки парома. Видимо, не повезли инвалида с собой, чтобы не простудился в ненастье… – Ребята, здравствуйте! А друга своего дома оставили, да? – Почему дома?! Да вот же он! – услышал Юрий Александрович в ответ. Смотрит Юрий – и не верит своим глазам: среди них стоит мужчина с палочкой в руке, вовсе и не инвалид никакой – сам ходит, сам передвигается. За три месяца человек, который был годами неподвижен, встал на ноги. Случившееся чудо оказалось чудом вдвойне. Не только для бывшего больного, но и для самого Юрия Александровича. Увиденное сильно укрепило в нем веру. Рассказ Анны, экскурсовода из монастыря Спаса Нерукотворного пустынь в Клыково «Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая» (Мф. 12: 13). В монастырь трудниками приезжают всякие люди. Иногда и неверующие. Бродяги, бывшие заключённые, только что освободившиеся из мест лишения свободы. Приезжают просто потому, что идти некуда, а в монастыре и накормят, и дадут ночлег. Можно потрудиться – и будешь сыт.

http://pravoslavie.ru/74714.html

Новости касаются самых разных областей – история, география, образование, сверхъестественная помощь Божия, строительство и восстановление храмов, православная миссия… И все это произошло в первую декаду месяца. далее...   Добрые вести Православия Вторая половина августа 2006 г. Юрий Максимов   В августе произошло множество отрадных событий, большую часть которых можно связать с тремя темами – православной миссией, социальным служением Церкви и возвращением храмов и святынь, отобранных еще в советское время. Кроме того, отдельной подборкой упомянуты добрые вести из других Поместных Церквей, многие из которых впервые представлены русскоязычному читателю. далее... Добрые вести Православия. начало августа 2006 г. Юрий Максимов   Большинство добрых вестей в начале августа связано с миссионерской деятельностью Русской Православной Церкви: новые храмы в Северной Корее, Казахстане и Бурятии, издание детской Библии для шорцев, начало вещания первого христианского радио для мусульман, миссионерский рейд корабля-церкви и духовное окормление экипажа подводной лодки… далее... Добрые вести Православия. Конец июля 2006 г. Юрий Максимов Основные новости минувших дней связаны с двумя разными темами: во-первых, “Церковь и война”, охватывающая ряд примеров православного служения жертвам ливано-израильского конфликта, а во-вторых, это православный кинематограф, который обогатился сразу несколькими новыми фильмами. далее...   Добрые вести Православия. Середина июля 2006 г. Юрий Максимов   Состоявшееся на минувшей неделе заседание Священного Синода Русской Православной Церкви порадовало целым соцветием замечательных новостей. К сожалению, внимание большинства светских СМИ, как обычно, оказалось приковано к паре скандальных и прискорбных тем, обсуждавшихся на Синоде, игнорируя множество светлых событий, свершившихся там. далее... Добрые вести Православия. Начало июля 2006 г. Юрий Максимов   Как правило, СМИ, в том числе и православные, уделяют особое внимание «проблемным», «острым», в конечном счете – негативным известиям.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Так договорами начал юридически закрепляться новый порядок престолонаследия. Умирая, Великий князь Димитрий Иоаннович Донской мог сделать уже неслыханное до тех пор завещание: он благословляет своего старшего сына Василия Великим княжением, которое зовет своей отчиной. Притом Великому князю Василию был определен удел, почти равный уделам его братьев, взятым вместе, и выражена надежда, что сыновья перестанут давать выход в Орду. Василий Дмитриевич был продолжателем дела отца. Он присоединял к Москве удельные княжества, с оставшимися же еще удельными князьями заключал договоры о том, что они должны ему подчиняться и не искать Великого княжения. С Рязанским Великим князем договор был заключен от имени всех князей Московского княжества. В нем Московские князья делятся на младших и меньших братьев Великого князя. Младшими называются следующие по старшинству за Великим князем Василием Дмитриевичем его брат Юрий и их двоюродный дядя князь Владимир Андреевич, а меньшими – остальные. Рязанский Великий князь приравнивался к младшим братьям. К ним же был приравнен и Тверской Великий князь. Василий Дмитриевич заключил договоры и со своими родными «меньшими» братьями, по которым они обязывались после его смерти признать Великим князем его старшего сына. Младший брат Великого князя Юрий Дмитриевич не захотел, однако, признать нового порядка престолонаследия и решил добиваться Великого княжения после брата. Когда Великий князь Василий Дмитриевич в 1425 году скончался, оставив наследником десятилетнего сына, тоже Василия, митрополит Фотий известил об этом князя Юрия, оставшегося старшим в Великокняжеской семье, и пригласил прибыть в Москву. Юрий не пожелал подчиниться племяннику и пошел с войском на Москву. По поручению вдовы Василия Дмитриевича и московских бояр для переговоров с Юрием к нему в Галич выехал митрополит Фотий. Юрий не хотел отказаться от своих притязаний, и святой Фотий, не благословив ни Юрия, ни жителей Галича, выехал из него. По отъезде Митрополита в Галиче начался сильный мор, и Юрий был теперь уступчивее.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010