Любарт, по жене получил Волынь, сын Тройдена, Юрий, Галич. Любарт был верен Православию. Юрий был воспитан матерью в Православии. Но потом, по наущению польского короля, он отпал в католичество. Сделавшись галицким князем, Юрий II – Болеслав, по наущению папы и поляков, теснил православных и вообще все русское. В 1340 г. он был отравлен галицкими боярами. Мстителем за Юрия выступил свояк его, ярый латинянин, король польский Казимир Великий. Папа, усердно помогая ему, уступил на карательный поход часть десятины, которая собиралась в Польше в пользу пап. В 1340 г. Казимир вторгся в Галицию, замышляя подчинить всю страну римской церкви. Им заняты были Львов, Перемышль и др. города. На время Любарту удалось вытеснить поляков. Но затем Казимир уже прочно завладел Галицией. Любарт отстоял Волынь, как ни силился папа помочь полякам, призывая к крестовому походу на русских, обещая участникам его отпущение грехов. Одно время Галицией правил потомок Пяста, польский князь Владислав Опольский. Покидая позднее Галицию, он увез древнюю чудотворную икону Божией Матери, которая по преданию принесена была из Византии еще при Св. кн. Владимире. Эту икону он поставил в Ченстохове, где ее до сих пор, как свою, особенно почитают католики. Папа учредил в 1375 г. для Галиции, входившей в состав Польши и юга России, латинские епископства, с тем чтобы православные, именовавшиеся «схизматиками», обращались в латинство. Кроме галичского, епископы были только титулярными. Особым рвением отличались монахи доминиканцы. В 1381 г. учреждена была там, под заведыванием доминикан, инквизиция. Православие и католичество в Литве Начало Литовскому государству положил около 1238 г. кн. Миндовг, современник Св. Александра Невского и Даниила Галицкого. Он захватил большую часть т. н. Черной Руси, племянники его утвердились с 1262 г. в Полоцке. Стольным городом его стал, выше упомянутый, Новгородок Литовский. Миндовгу пришлось вести упорную борьбу с рыцарскими орденами: ливонским (меченосцами) и тевтонским, обосновавшимся в земле пруссов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Следующая связь с папой имела политический характер. Внук Св. Владимира, вел. кн. Изяслав Ярославич, изгнанный вторично из Киева братом Святославом черниговским, обращался тщетно за помощью к польскому королю и германскому императору Генриху IV. Изяслав, в надежде на духовную власть папы над Западом, послал сына к знаменитому папе Григорию VII Гильдебранду, жалуясь и на обобравшего его Болеслава и на свои несчастия в России. «Царь царей», как называл себя папа Григорий, в 1075 г. требовал от Болеслава возвратить все взятое у Изяслава. Можно предполагать, что Изяслав изъявлял папе, вероятно притворную, готовность признать его власть. Никакой помощи Гильдебранд Изяславу не оказал и последний, после смерти в 1076 г. Святослава, вернулся на престол, оставаясь православным. Между 1080–89 гг. присылал посольство в Россию антипапа Климент III, поставленный имп. Генрихом против Григория VII, с которым император вел ожесточенную борьбу. Характерно, что папа не искал подчинения себе русской Церкви, а предлагал воссоединение. Митрополит Иоанн II, к которому в Киев приходил католический епископ, посол папы, написал последнему ответное послание. Вежливо и с соблюдением самого мягкого тона, но твердо, по существу, митрополит обличал «согрешения» римской Церкви и предлагал ему обратиться к константинопольскому патриарху. Свят. Иоанн способен был дать должный ответ. Летописец, именуя его «добрым и кротким», называет также «хитрым в книгах и ученьи». Митр. Никифор I, занимавший престол с 1104 по 1121 годы, писал два сочинения против латинян. Покушения были и при Владимире Мономахе В начале 12 века один польский аббат послан был в Россию с тем, чтобы «приобресть Христу народы чуждые». При митр. Иоанне I (1164–66) были послы папы в Киеве, но митрополит отвечал посланием к папе о причинах разделения церквей. Митрополиты греки твердо стояли на страже Православия. Надо упомянуть еще о посланиях пап: Иннокентия III в 1207 г., Гонория III от 1227 г. и Григория IX от 1231 г. Доводы в них – единая Церковь имеет единого пастыря в Св. Петре, которого он – папа – преемник. В послании папы Григория имеются и доводы политические, а именно – в случае присоединения к римской Церкви, князь (Св. Георгий-Юрий Всеволодович Владимирский), как государь, будет щедро взыскан милостями и благоволением его – папы. Интересно, что папы усвояли русским князьям титул королей, который они признавали только за теми государями, которым давали его сами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

180 Павлов А. С. О началах Галицкой и Литовской митрополии... С. 5. Ф. Дольгер датирует этот хризовул сентябрем 1304 – августом 1305 г. (см.: Dolger F. Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches. 4 Teil. Berlin, 1960. 2270). 182 Павлов А. С. О началах Галицкой и Литовской митрополии... С. 7–10. Такого же мнения придерживаются: Макарий (см.: Мака-рий, митрополит Московский. История русской церкви. Т. 4. С. 17), Н. Д. Тихомиров (см.: Тихомиров Н. Д. Галицкая митрополия. С. 45), М. С. Грушевский (см.: Грушевскш М. С. Icropia Укра1ни-Руси. Кшв; Льв1в, 1900. Т. 3. С. 301–302). 184 Павлов А. С. О началах Галицкой и Литовской митрополии... С. 7; Тихомиров Н. Д. Галицкая митрополия. С. 45–48; Соколов П. П. Русский архиерей из Византии... С. 217. 186 Макарий, митрополит Московский. История русской церкви. Прил. 3: «Житие митрополита Петра». С. 315. 191 Режабек И. Юрий II, последний князь всей Малой Руси//Болеслав-Юрий II, князь всей Малой Руси. СПб., 1907. С. 6–22. 197 Соколов П. П. Русский архиерей из Византии... С. 276; а по Е. Е. Голубинскому , епископа Федора поддержал Гедимин (см.: Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 2, 1-я пол. С. 154). Следовательно, оба автора считают, что поддержка епископу Федору шла от литовских князей. 198 Павлов А. С. О началах Галицкой и Литовской митрополии... С. 13. Н. Д. Тихомиров делает совершенно неаргументированное предположение, что в 1331 г. на галицкую митрополию был поставлен Гавриил (см.: Тихомиров Н. Д. Галицкая митрополия. С. 73). 207 Свадьба дочери Гедимина Анны с Юрием-Болеславом произошла в 1331 г. (см.: Dlugosza Jana... Dziejow Polskich... T. 3. S. 146). 208 Paszkiewlcz H. Polityka ruska Kazimierza Wielkiego. War-szawa, 1925; Kaczmarczyk Z. Polska cazsow Kazimierza Wielkiego. Krakow, 1964. S. 41. 209 Monumenta Polonae Historica. T. 2. S. 629. О походе короля Казимира, но более неопределенно, говорит и ежегодник Трас-ки. (Ibid. S. 860). 210 Dlugosza Jana... Dziejow Polskich... T. 3. S. 183. Примерно так же излагает события М. Стриковский (см.: Stryjkowsriego M. Kronika Polska, Litewska, Zmodzka i Wszystkiej Rusi. Warszawa, 1846. T. 2. S. 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1331 г., по свидетельству Длугоша, он женился на дочери вел. кн. Гедимина, принявшей в Крещении имя Евфимия. На волынскую часть княжества претендовал Димитрий (Любарт) Гедиминович, зять Андрея Юрьевича (уже 8 дек. 1323 Димитрий (Любарт) выдал жалованную грамоту епископской кафедре в Луцке, в к-рой именовал себя князем луцким и владимирским; обоснование датировки см.: Турилов А. А. Жалованная грамота Любарта Гедеминовича Луцкой кафедре и ситуация на Волыни после гибели галицко-волынских Рюриковичей//Вост. Европа в древности и средневековье: Пробл. источниковедения: XVII чт. памяти В. Т. Пашуто. IV чт. памяти А. А. Зимина: Тез. докл. М., 2005. Ч. 2. С. 266-268). Однако вскоре он, очевидно, признал верховенство Юрия (Болеслава), сохранив за собой Луцк. А. С. Петрушевич. Гравюра. XIX в. А. С. Петрушевич. Гравюра. XIX в. Главными документами, сохранившимися от Болеслава, принявшего Православие с именем Юрий, являются неск. его договоров с Орденом (1325, 1327, 1334 и 1335), подтверждавших соглашение, заключенное ранее Андреем и Львом Юрьевичами. Чем была вызвана необходимость неоднократного подтверждения одного и того же документа и против кого мог быть направлен этот союз, установить невозможно. Первые договоры с Орденом князь заключал от собственного имени, в составлении договоров 1334 и 1335 гг. приняли участие его советники, названные в лат. текстах «баронами», к-рые скрепили договоры своими печатями. Среди советников - Галицкий еп. Феодор, судья и воеводы главных городов: Белза, Перемышля, Львова и Луцка. 1-е место среди советников занимал Димитрий, к-рого князь назвал своим «дядькой» (воспитателем). Изменение формы соглашений говорит об усилении роли боярства в жизни Галицко-Волынского княжества к концу правления Юрия (Болеслава). После смерти князя власть в княжестве оказалась в руках его «дядьки» Димитрия. В 1338 г. Юрий (Болеслав) вместе с польск. кор. Казимиром III Великим посетил венг. кор. Карла Анжуйского в его столице Буде. По мнению нек-рых исследователей, галицко-волынский князь искал помощи Польши и Венгрии в борьбе с внешней опасностью и внутренней оппозицией.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Внесение в чин поставления последней статьи было связано с обязанностью митрополита «дозирать» за «делом церковным» на территории подчиненных ему епархий и не только отменять принятые там неверные действия, но и «казнити» виноватого. Имеется ряд свидетельств о том, что указанные нормы соблюдались на практике, как показывает разбор дела новгородского архиепископа Иоанна, который явился в Москву по вызову митрополита Киприана в 1401 г. Тем самым с помощью архиерейской присяги епископ входил в косвенное подчинение византийскому императору, поскольку в большинстве Церквей, кроме автокефальных, митрополит ставился исключительно в Константинополе, где и приносил клятву верности василевсу. Действенность такого правопорядка на территории Киевской митрополии в рассматриваемое время можно проследить на примере Галицко-Волынского княжества. Напомним, что первый и последний галицкий князь из династии Пястов Юрий II Болеслав Тройденович при своей коронации 1325 г. принес клятву и присягу на Евангелии, что, став правителем Руси ( titulo Ducis Russiae ), не отменит прежних уставов, не притронется к государственной и церковной сокровищнице ( re sacra ) и не предпримет никаких важных дел без согласия знати, о чем сообщается в Triplici Leopoli Зиморовича 1672 г., составленном по материалам львовских архивов. [lv] В ряде его грамот из Кенигсбергского архива Тевтонского ордена Юрий называется князем и господином Руси, князем всей Малой Руси « dux et dominus Russiae », « Dei gratia natus dux tocius Russiae Minoris » (здесь в первый раз встречается термин Малая Русь). [lvi] Эти грамоты от 11 февраля 1334 г. и 20 октября 1335 г. к великому магистру Тевтонского ордена исходили от Юрия совместно с Федором, епископом Галицким, и несколькими сановниками и советниками. Кроме подписи и печати князя, на документах имеются подписи и печати епископа, детко (дядьки князя), судьи и воевод (бельзский, перемышльский, львовский и луцкий). [lvii] Заметим, что в те же годы (1331-1334) в Галицко-Волынском княжестве пребывал и совершал хиротонии митрополит Феогност, что объясняется его опасением за судьбу православия в Галицкой Руси. В 1331 г., в апреле месяце под актами Константинопольского патриархата подписался митрополит Галицкий ( Γαλτζης πρτιμος). [lviii] Однако митрополит Феогност сумел через послов в Константинополь низвести Галицкого митрополита на степень обыкновенного епископа, каким этот и является при нем уже в августе того же 1331 г. [lix] До 1353 г. - при митрополите Феогносте - владимиро-волынский епископ Афанасий († 1362) прибыл в Московскую Русь, где вскоре получил при митрополите Алексии переяславскую кафедру. Именно епископ Афанасий Волынский, оставшись местоблюстителем митрополичьей кафедры, рукоположил в священники Сергия Радонежского в Переяславле (летом-осенью 1353 г.). Таким образом, «поручник» епископа Дионисия Суздальского игумен Сергий Радонежский мог знать о нормах византийского права в отношении епископов.

http://bogoslov.ru/article/622211

Король венгерский Гейза II сначала отказался, велел сказать Изяславу: «Теперь у меня рать с императором греческим, когда буду свободен, то сам пойду к тебе на помощь или полки свои отпущу». Польские князья велели отвечать: «Мы недалеко от тебя; одного брата оставим стеречь свою землю, а вдвоем к тебе поедем»; чешский князь также отвечал, что готов сам идти с полками. Но Изяславу было мало одних обещаний; он опять отправил послов в Венгрию, Польшу и Богемию с большими дарами; послы должны были говорить князьям: «Помоги вам Бог за то, что взялись мне помогать; садитесь, братья, на коней с рождества Христова». Те обещались, и король венгерский послал десятитысячный вспомогательный отряд, велев сказать Изяславу: «Отпускаю к тебе полки свои, а сам хочу идти на галицкого князя, чтоб не дать ему на тебя двинуться; ты между тем управляйся с теми, кто тебя обидел; когда у тебя войско истомится, то я пришлю новое, еще больше, или и сам сяду на коня»; Болеслав польский сам поехал с братом Генрихом, а Мечислава оставил стеречь землю от пруссов. Между тем Изяслав, приготовляясь к войне и зная теперь, как трудно идти против общего убеждения в правах дядей пред племянниками, обратился к старику Вячеславу, который сидел тогда в Пересопнице, и послал сказать ему: «Будь мне вместо отца, ступай, садись в Киеве, а с Юрием не могу жить; если же не хочешь принять меня в любовь и не пойдешь в Киев на стол, то я пожгу твою волость». Вячеслав испугался угроз и послал сказать брату Юрию: «Венгры уже идут; польские князья сели на коней; сам Изяслав готов выступить: либо мирись с ним, дай ему, чего он хочет, либо приходи ко мне с полками, защити мою волость; приезжай, брат, посмотрим на месте, что нам Бог даст – добро или зло; а если, брат, не поедешь, то на меня не жалуйся». Юрий собрал свое войско и выступил из Киева с дикими половцами; а Изяслав с своими союзниками двинулся из Владимира. В Пересопницу к Вячеславу собрались сперва племянники его – Ростислав и Андрей Юрьичи, потом пришел сам Юрий, Владимирко галицкий прислал свои полки, сам также подвинулся к границе и тем напугал поляков и венгров; страх польских князей еще увеличился, когда они получили весть от брата, что пруссы идут на их землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Об отношениях кн. Даниила Романовича с папской курией см.: Дашкевич А. П. Первая уния Юго-Западной Руси с католичеством//Киевские университетские известия. 1884. Вып. 8; Abraham W. Powstanie organizacyi Ko?scio³a ³aci?nskiego na Rusi. Lw?ow, 1904. С. 117–125; Рамм Б. Я. Папство и Русь. М., 1950. С. 150–159; Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 246–264. Подробнее об этом см.: Любавский М. К. Очерк истории Литовско-Русского государства до Люблинской унии включительно. М. 1910; Пашуто В. Т. Образование Литовского государства. М., 1959. Последними прямыми потомками кн. Даниила Романовича были его правнуки — Андрей и Лев Юрьевичи. Впервые они упоминаются как князья в 1315 г. в грамоте польского кн. Владислава Локетка; оба они умерли (погибли?) не позднее 1323 г. (Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 3. С. 114–120). При жизни их отца, кн. Юрия Львовича, вновь встал вопрос об унии (там же. С. 113). Юрий—Болеслав был племянником кнн. Андрея и Льва по матери и занял вакантный престол в 1323 г. Предполагается, что он был католиком в детстве, а православие принял в связи с занятием галицко-волынского стола (там же. С. 123–124). Возможно, путаница в датах объясняется тем, что внук пользовался печатью деда, и их грамоты могли быть перепутаны. Юрий симпатизировал католикам, хотя в католичество, вероятно, не обратился, поскольку папа в послании к нему именует князя лишь «сыном католиков» (Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 3. С. 132–138). Князь был отравлен в 1340 г., о событиях после его смерти подробнее см.: Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 4. С. 28–57. Следует иметь в виду, что поселения горожан-католиков существовали в Галицко-Волынском княжестве со 2-й пол. XIII в., и при них должны были существовать католические храмы. Во Львове на княжеском дворе был построен доминиканский костел для жены Льва Даниловича, венгерской принцессы Констанции, а в 1297 г. здесь же был основан и доминиканский монастырь (возможно, для католиков, находящихся на княжеской службе — Abraham. Powstanie organizacyi. S. 169–170). Однако и число католиков, и число храмов было невелико; кроме того, отсутствовала церковная организация: Киевское миссийное епископство, учрежденное не позднее 1320-х гг., практически не действовало.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Павлов А. С. Номоканон при большом требнике. Его история и тексты, греческий и славянский, с объяснительными и критическими примечаниями. М., 1897. Параська П. Ф. Внешнеполитические условия образования Молдавского феодального государства. Кишинев, 1981. Платон (преосвещенный митрополит Московский). Краткая церковная российская история. М., 1805. Т. 1. Плигузов А. И., Хорошкевич А. Л. Русская церковь и антиордынская борьба в XIII-XV вв. (по материалам краткого собрания ханских ярлыков русским митрополитам)// Церковь , общество, государство в феодальной Руси/Отв. ред. А. И. Клибанов. М., 1990. С. 84–103. Поляков Ф. Б. Взаимоотношения Константинопольских патриархов с Киевской митрополией в «Житии Петра архиепископа Киевского» митрополита Киприана//Byzantines avica. 1990. 1. С. 27–39. Пресняков А. Е. Образование Великорусского государства: Очерки по истории XIII-XV столетий. Пг., 1918. Приселков М. Д. История русского летописания XI-XV вв. Л., 1940. Приселков М. Д. Троицкая летопись (реконструкция текста). М.; Л., 1950. Приселков М. Д. Ханские ярлыки русским митрополитам. Пг., 1916. Приселков М. Д., Фасмер М. Р. Отрывки В. Н. Бенешевича по истории русской церкви XIV в. Пг., 1916. Прохоров Г. М. Избыточные материалы Рогожского летописца//Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1976. Т. 8. С. 185–203. Прохоров Г. М. «Летописец Великий Русский». Анализ его упоминания в Троицкой летописи//Летописи и хроники. М., 1976. С. 67–77. Прохоров Г. М. Летописные подборки рукописи Г. П. Б. F. IV.603 и проблемы общерусского сводного летописания//Институт русской литературы (Пушкинский Дом). Труды отдела древнерусской литературы. Л., 1977. Т. 32. С. 165–198. Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. Режабек И. Юрий II, последний князь всей Малой Руси//Болеслав – Юрий II, князь всей Малой Руси. СПб., 1907. С. 1–66. Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М., 1948. Рыбаков Б. А. Стригольники (русские гуманисты XIV столетия). М., 1993. Сахаров А. М. Церковь и образование русского централизованного государства//Вопросы истории. 1966. 1. С. 49–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

265 После великого князя галицкого Юрия Львовича, погибшего в конце 1315 года при обороне города Владимира от Гедимина, остались два сына Андрей и Лев, из которых первый занял престол великокняжеский во Львове (составлявшем тогдашнюю столицу великого княжения), а второй сел на уделе в Луцке. Льву Юрьевичу, умершему до 1320 года, как принимают – в 1319 году, наследовал на уделе луцком зять его, муж его дочери, Любарт, сын Гедимина. После Андрея Юрьевича, умершего в 1324 году, остался сын Юрий, который, быв бездетным, занимал престол до 1337 года и на котором кончился ряд или пресёкся род князей галицких. Юрию Андреевичу наследовал Болеслав Тройденович, сын польского мазовецкого князя Тройдена, мать которого, а жена Тройдена, была дочерью или Юрия Львовича или Андрея Юрьевича. После смерти Болеслава, за приверженность к католичеству, а, может быть, и за другое что отравленного галицкими боярами 25 Марта 1340 года, собственной Галицией овладел король польский (в продолжение 9 лет до 1349 года боровшийся с упорными возмущениями, – Длугош), Волынью Любарт Гедиминович со своими братьями (cfr договор сыновей Гедимина с королём польским, напечатан в Актах Западной России т. I, а западной Русью, так сказать, надволынской, насколько она ещё не была покорена великими князьями литовскими, овладели эти последние. В Литве на престоле великокняжеском до конца 1341 года сидел Гедимин; Гедимину наследовал сын его Евнутий, который в 1345 году согнан был с престола своим братом, знаменитым Ольгердом. 266 В Памятниках Павлова col. 38. Постановление говорит в данном месте не совершенно ясно, так что не видно, кем именно произнесено было отлучение – митрополитом или патриархом. Подлинные слова постановления суть: «Мы (патриарх с собором) отменяем недавно состоявшееся, во время смут, при бывшем перед нами патриархе (Иоанне Калеке, который низложен был 2 Февраля 1347 года) соборное деяние о галицкой (митрополии), разрешая и снимая соборно произнесённое тогда против епископов и других лиц, не повинующихся галицкому митрополиту, церковное запрещение, как неправильно учинённое».– Епископ владимиро-волынский Даниил, который жил в Переяславле Залесском и который в 1344 году поставил в игумены преподобного Серия Радонежского, должен быть считаем одним из епископов, подпавших церковному запрещению митрополита или патриарха, и из-за вражды с митрополитом удалившимся в северную Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

388 ...Михаилъ Всеволодичь...– Михаил Всеволодович – князь черниговский (умер 20 сентября 1246 г.), сын князя Всеволода Святославича Чермного, мать – Мария, дочь Казимира Справедливого; женат на сестре Даниила Романовича Галицкого; сестра Михаила Черниговского Агафья замужем за Юрием Всеволодовичем Владимирским, дочь – за Васильком, племянником великого князя Юрия Всеволодовича, сын Ростислав женат на Анне, дочери венгерского короля Белы IV, ее сестра Кинга замужем за польским королем Болеславом Стыдливым. Михаил Черниговский активно участвовал в политической жизни южной Руси, вел борьбу с Даниилом Галицким; в 1238 г. при приближении татар бежал в Венгрию, просил у венгерского короля, своего родственника, поддержки, но ему было отказано. Поехал к Батыю, надеясь получить от него Черниговское княжение, но за отказ поклониться богам был убит вместе с боярином Феодором. Вероятно, причиной убийства его Батыем была его прозападная ориентация и родственные связи с западом. Михаил Всеволодович Черниговский и его боярин Феодор причислены к лику святых как мученики, погибшие в Орде. См. Повесть о Михаиле Черниговском. 389 ...Всеволодъ Мьстиславичь Кыевьскый...– Всеволод Мстиславич – князь новгородский и псковский, затем смоленский, сын Мстислава Романовича. Здесь назван князем киевским. 391 ...ко острову Варяжьскому.– Варяжский остров – на Днепре около Киева (ныне затоплен Каневским водохранилищем). 393 ...Домамричь Юръгий и Держикрай Володиславичь...– Юрий Домамирич и Держикрай Владиславич – галицкие воеводы. 394 ...до рки Калкы...– Калка – река, впадающая в Азовское море. На ней в 1224 г. произошла первая битва русских с татарами. 399 ...Чаногизъ...– Чингисхан (Тэмуджин, Тэмучин; 1155–1227) – полководец, основатель первого в истории единого государства монголов. Умер во время тангутского похода. 401 ...Андрй.– Андрей – галицкий боярин и дворский, выдающийся полководец, служивший Даниилу Романовичу и Льву Даниловичу. См. о нем под 6735 (1227), 6749 (1241), 6753 (1245), 6757 (1249), 6759 (1251), 6763 (1255) и 6764 (1256) гг. Его военные донесения вошли в Галицко-Волынскую летопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010