Отрасле духовная обители Печерския, богоносе смиренне Дорофее,/издревле страна Псковская и страна Ярославская велию веру к тебе имут,/яко в первей сам духовно умудрися, во друзей же иныя умудрял еси, в пустыню Югскую приходящия,/темже тя, угодника Христова, величаем. Лазаре, благочестия подвижниче, равноангельным и праведным житием твоим в затворе/явился еси наследник благ вечных,/такожде и нас, грешных, в покаянии утверди,/да и мы молитвами твоими просветимся и избавимся от сетей вражиих, отче наш преблаженне. Богородичен: Богородицу и Матерь Света Тя присно величающе,/ныне гласы умиленными Тя воспеваем,/яко даровала еси нам собор преподобных Псково-Печерских славный,/едина Чистая и благословенная. Песнь 9 Ирмос: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь,/воплощься от Девы, нам явися,/омраченная просветити, собрати расточенная.//Тем Всепетую Богородицу величаем. Недра земная не сокрыша сокровища мощей ваших, преподобнии Псково-Печерстии,/имиже источаете струй благодати, освящающе души наша,/да и мы внидем ко трапезе Христа Бога и Небеснаго веселия причастницы будем,/ваш собор почитающе. Величает вас, преподобнии, обитель Псково-Печерская,/на Святей горе во имя ваше храм создавшая, яко споборником крепким в трудех и молитвах,/и просит умильно: молите Христа Бога согрешением оставление даровати/чтущим любовию святую память вашу. Троичен: Триипостасный Боже, Живоначальная Троице,/сохраний обитель святую сию,/молитв ради преподобных ей,/во вся дни до скончания века. Богородичен: Радуйся, Обрадованная,/во Успении Твоем нас не оставляющая/и молитвы преподобных отец Псково-Печерских/к Сыну Твоему приносящая о спасении душ наших. Светилен воскресен. Слава: святых: Соборе святых Печерских,/стране Псковстей украшение,/молитеся ко Господу/о всем иночестве Российстем/и о еже просветити чтущия вас любовию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

…Прося Ваших святых молитв с обычной братской любовью, остаюсь навсегда Ваш покорнейший слуга и богомолец Архимандрит Игнатий, 22 декабря 1841 33 (63, 36). Увещание о. Варфоломея приехать в столицу, осуждение непокорности Всевышнему Промыслу и своеволия Ваше Высокопреподобие! Возлюбленнейший о Господе отец Строитель Варфоломей! Письмо Ваше от 18-го февраля я получил. Будучи крайне недоволен Вашим отказом на мое приглашение, паче же не на мое точию, но на приглашение Высокопреосвященнейшего митрополита посредством меня, – начинаю с Вами браниться. Благоволите выслушать с благодушием и утешьте исправлением Вашей погрешности. Что Вы хвалитесь неупустительностью в послушании, возложенном на Вас Св. Синодом? Суетна похвала сия, когда Вы не внемлете гласу призыва, приводя пустые отговорки. Начный в Вас дело благое, и да совершит е, сказал Апостол. И Вам надо совершить послушание Ваше; а без доброго конца доброе начало не может принести никакого плода. Неужели Промысл Божий, приведший Вас в Югскую Пустынь, уже престал бдеть над Вами? Неужели Вы так думаете? Не предположив в Вас сих мыслей маловерия, чем объяснить Вашу шаткость, Ваше двоедушие? И едете, и не едете; взяли паспорт, и ни с места! На что это походит? Таковая коловратность, таковое непостоянство простительно новоначальному, в Авве же отнюдь не простительна! Вижу! Вы испугались; Вы подозреваете, не повстречается ли Вам по приезде какое перемещение. Ваше тело возопило: не езди, мне здесь тепленько и мягонько, а то, пожалуй, они сунут тебя туда, где я замучусь от климата; да и над Алимпием сжалься: он здесь воскрес, а в другом месте могут к нему возвратиться прежние болезни. Так Вам советовало Ваше тело, а Вы его и послушались. Зело бо сильны ласкания тела, сказал Св. Исаак. Вы в послушании у Вашего тела, а не у Синода. Как хвалитесь, думая меня, как глупого, обморочить. Кроме того, что Вы маловерием Вашим погрешаете пред Промыслом, еще впадаете и в другую немаловажную погрешность. Как судить о мнении Вашем относительно Преосвященного митрополита? Значит – опасаясь ему доверить себя, Вы в нем не предполагаете ни любви, ни рассуждения духовного! Словом сказать – с какой стороны ни посмотрю на Ваш поступок, нахожу оный решительно безрассудным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

А без того заплетёшься, и в ад попадёшься. Лухотским завидую, что часто вас видят? Эдакова – то дурака, ветреницу ту: они его ещё не разику не видали! 430 1851 года 12 Января. Получила письмо, очень обрадовалась, что М. Ив. воротился? Да, точно так. Прошу Господа Бога, чтобы дал нам терпение? Прошу молиться, девочка, поусерднее. За отца игумена молиться не хочется? Всех о Господе любите. Часто в ум приходит мечтание, что иг. мучит вас побоями? Он не бьёт, а ума даёт. Читала Псалом 124: Господь попускает по праведным судьбам своим нечестивым господствовать над праведными. Всякая неприятность с благодарностью, на пользу душе. Не почиет жезл грешничий на жребии праведных. Ров изры и ископа: падет в яму, юже содела. Я надеюсь на Божие правосудие? Господь всё устроит человеколюбно. Все мы плакали о вашем беспокойствии. Сеющие благодушно слезами, радостью пожнут. Не умели без роптания поблагодарить Господа? Благодарить Господа, а не укорять Его мы должны. 431 1851 года 23 Апреля. Не смею вас поздравить с переселением в Югскую Обитель? Господь дивно утешил меня недостойного: здесь премного для меня лучше Адриановского. Где живут М. И. и А. Н. желала бы видеть? В городе Мологе; приходи, когда угодно. 432 1851 года 23 Апреля. Получила два письма, за которые вам остаюсь в жизнь мою заслужить: боюсь, не обленюсь ли? С Алфавитом – то и спи. О себе вам скажу: всю седмицу Святыя Недели проплакала: радоваться не умею? Часто молись: так и при слезах – то будешь радоваться. 433 Я жить не научила себя? Молись, читай, да книг – то слушайся. Теперь узнала, где вас Господь устроил: нетерпеливо хочется увидеть? Поскорее, девочка, прибегайте, и товарочек умоляйте к нам с собой. 434 1851 года 15 Сентября. Горжусь, что я девочка? А я? … Стерва заовинное. Часто вижу во сне образ Пресвятой Богородицы: когда стою близ Неё, а иногда вдали? Молись по усерднее, да Её слушайся. Думаю, что Она научает меня молиться, а я пекусь более о деле и пище? Сия подобает творити, и онех не оставляти. Часто бываю не здорова?

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Возлюбленнейший о Господе Отец Варфоломей! Письмо Ваше от 18-го февраля я получил. Будучи крайне недоволен Вашим отказом на мое приглашение, паче же не на мое точию, но на приглашение Высокопреосвященнейшего Митрополита посредством меня, — начинаю с Вами браниться. Благоволите выслушать с благодушием и утешьте исправлением Вашей погрешности. Что Вы хвалитесь неупустительностью в послушании, возложенном на Вас Св. Синодом? Суетна похвала сия, когда Вы не внемлете гласу Первенствующего Синодального члена, не повинуетесь его призыву, приводя пустые отговорки. Начный в вас дело благое, и да совершит е, сказал Апостол. И Вам надо совершить послушание Ваше; а без доброго конца доброе начало не может принести никакого плода. Неужели Промысл Божий, приведший Вас в Югскую Пустыню, уже престал бдеть над Вами? Неужели Вы так думаете? Не предположив в Вас сих мыслей маловерия, чем объяснить Вашу шаткость, Ваше двоедушие? И едете, и не едете; и взяли паспорт, и ни с места! На что это походит? Таковая коловратность, таковое непостоянство простительно новоначальному, в Авве же отнюдь не простительна! Вижу! Вы испугались; Вы подозреваете, не повстречается ли Вам по приезде какое перемещение! Ваше тело возопило: не езди, мне здесь тепленько и мяконько, а то, пожалуй, они сунут тебя туда, где я замучусь от климата; да и над Алимпием сжалься: он здесь воскрес, а в другом месте могут к нему возвратиться прежние болезни. Так Вам советовало Ваше тело, а Вы его и послушались. Зело бо сильны ласкания тела, сказал Св. Исаак. Вы в послушании у Вашего тела, а не у Синода, как хвалитесь, думая меня, как глупого, обморочить. Кроме того, что Вы маловерием Вашим погрешаете пред Промыслом, еще впадаете и в другую немаловажную погрешность. Как судить о мнении Вашем относительно Преосвященного Митрополита? Значит — опасаясь ему доверить себя, Вы в нем не предполагаете ни любви, ни рассуждения духовного! Словом сказать — с какой стороны ни посмотрю на Ваш поступок, нахожу оный решительно безрассудным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Некоторые мирские получили от других письмо, испол­ненное повествованиями о Пророчествах. Мы желаем себе и всем ищущим истины прозрения на грехи наши, — пророчества, что хотя сколько-нибудь вознерадим или воз­несемся, то впадаем в руки страстей и удаляемся от Бога. Таковое прозорливство и пророчество могут нам принести существенную пользу.    ...Прося Ваших святых молитв с обычною братскою любовию, остаюсь навсегда Ваш покорнейший слуга и Богомолец Архимандрит Игнатий    22 декабря 1841 Письмо 33     Увещание о. Варфоломея приехать в столицу, осуждение непокорности Всевышнему Промыслу и своеволия    Ваше Высокопреподобие! Возлюбленнейший о господе отец Строитель Варфоломей!    Письмо Ваше от 18-го февраля я получил. Будучи крайне недоволен Вашим отказом на мое приглашение, паче же не на мое точию, но на приглашение Высокопреосвященнейшего Митрополита посредством меня, — начинаю с Вами бра­ниться. Благоволите выслушать с благодушием и утешьте исправлением Вашей погрешности. Что Вы хвалитесь неупустительностью в послушании, возложенном на Вас Св.Си­нодом? Суетна похвала сия, когда Вы не внемлете гласу призыву, приводя пустыя отговорки. «Начный в Вас дело благое, и да совершит е» (Флп. 1:6), — сказал Апостол. И Вам надо совершить послушание Ваше; а без добраго конца доброе начало не может принести никакого плода. Неужели Про­мысл Божий, приведший Вас в Югскую Пустынь, уже престал бдеть над Вами? Неужели Вы так думаете? не предположив в Вас сих мыслей маловерия, чем объяснить Вашу шаткость. Ваше двоедушие? и едете, и не едете; взяли паспорт, и ни с места! На что это походит? Таковая коловратность, таковое непостоянство простительно новона­чальному, в Авве же отнюдь не простительна! Вижу! Вы испугались; Вы подозреваете, не повстречается ли Вам по приезде какое перемещение! Ваше тело возопило: не езди, мне здесь тепленько и мягонько, а то, пожалуй, они сунут тебя туда, где я замучусь от климата; да и над Алимпием сжалься: он здесь воскрес, а в другом месте могут к нему возвратиться прежние болезни. Так Вам советовало Ваше тело, а Вы его и послушались. Зело бо сильны ласкания тела, сказал Св. Исаак. Вы в послушании у Вашего тела, а не у Синода. Как хвалитесь, думая меня, как глупаго, обморочить. Кроме того, что Вы маловерием Вашим погрешаете пред Промыслом, еще впадаете и в другую немаловажную погрешность. Как судить о мнении Вашем относительно Преосвященнаго Митрополита? Значит — опасаясь ему доверить себя, Вы в нем не предполагаете ни любви, ни рассуждения духовнаго! Словом сказать — с какой стороны ни посмотрю на Ваш поступок, нахожу, оный решительно безрассудным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

ОСУЖДЕНИЕ НЕПОКОРНОСТИ (см. также: Послушание). Будучи крайне недоволен Вашим отказом на мое приглашение, паче же не на мое точию, но на приглашение Высокопреосвященнейшего митрополита посредством меня, начинаю с Вами браниться. Благоволите выслушать с благодушием и утешьте исправлением Вашей погрешности. Что Вы хвалитесь неупустительностью в послушании, возложенном на Вас Святейшим Синодом? Суетна похвала сия, когда Вы не внемлете гласу призыва, приводя пустые отговорки. «Начный в Вас дело благое, и да совершит е» (см.: Флп.1:6 ), – сказал Апостол. И Вам надо совершить послушание Ваше, а без доброго конца доброе начало не может принести никакого плода. Неужели Промысл Божий, приведший Вас в Югскую пустынь, уже перестал бдеть над Вами? Неужели Вы так думаете? Не предположив в Вас сих мыслей маловерия, чем объяснить Вашу шаткость, Ваше двоедушие? И едете, и не едете; взяли паспорт, и ни с места! На что это походит? Таковая коловратность, таковое непостоянство простительно новоначальному, в авве же отнюдь непростительна! Вижу! Вы испугались, Вы подозреваете, не повстречается ли Вам по приезде какое перемещение. Ваше тело возопило: не езди, мне здесь тепленько и мягонько, а то, пожалуй, они сунут тебя туда, где я замучусь от климата, да и над Алимпием сжалься: он здесь воскрес, а в другом месте могут к нему возвратиться прежние болезни. Так Вам советовало Ваше тело, а Вы его и послушались. «Зело бо сильны ласкания тела», – сказал святой Исаак. Вы в послушании у Вашего тела, а не у Синода. Как хвалитесь, думая меня, как глупого, обморочить. Кроме того, что Вы маловерием Вашим погрешаете перед Промыслом, еще впадаете и в другую немаловажную погрешность. Как судить о мнении Вашем относительно Высокопреосвященнейшего митрополита? Значит, опасаясь ему доверить себя, Вы в нем не предполагаете ни любви, ни рассуждения духовного! Словом сказать, с какой стороны ни посмотрю на Ваш поступок, нахожу оный решительно безрассудным. Итак, исправьтесь! Отложив все хохлацкое упрямство, еще же и мудрование со злохитростью, скорее приезжайте, возвергнув на Господа печаль твою, и Той тя препитает. Советую и Митрополита не прогневать, ибо ныне вакансий настоятельских много и ему стоит только предложить в Синоде, тотчас полетит указ, и дерзостный ослушник, по своему токмо мнению послушник, полетит с юга на север оплакивать свое самонравие и непокорство. Сим кончаю мою брань, к которой бы не хотелось прибегать, да нечего делать, когда честь неймет. Помирюсь с Вами при личном свидании! И бранюсь, а все-таки остаюсь Ваш усерднейший слуга и собрат. 33 . Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)/под общ. ред. архимандрита Романа (Лукина). – Ставрополь : Издательский центр Ставропольской Духовной Семинарии ; ССШ, 2007. – 368 с. ISBN 978-5-93078-507-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В его бытность в Старицком монастыре получен указ от 13 сентября 1798 года о том, что по Высочайшему повелению, в губернских и других городах, где имеются монастыри III класса, дозволяется по усмотрению Святейшего Синода, для благолепия церковной службы, посвящать монастырских настоятелей, вместо игуменов, в сан архимандрита. Вследствие этого указа и по ходатайству Старицких жителей, в Старицком монастыре вновь открыта была архимандрия. Кроме того, в 1797 г. были два указа, последовавшие по Высочайшему повелению, – один о награждении лиц белого духовенства скуфьями, камилавками и особо учрежденным наперстным крестом, а другой – о наделении Архиерейских домов и монастырей земельными угодьями, мельницами и рыбными ловлями. Игумен Иоасаф 28 октября 1798 года перемещен в Нилову пустынь, а в Старицу определён архимандрит Ниловой пустыни Анастасий. Он пристроил к тёплой церкви с северной стороны каменную паперть. При нём, в дополнение к пустоши Пыниной, отведена Старицкому монастырю пустошь Рожаево и Станикова – 11 десятин 1776 саж., мельница в Старицком узде под деревнею Сидорково, на реке Шоша и рыбная ловля при селе Никольском в озере называемом Денежное. 28 сентября 1806 года архимандрит Анастасий, по преклонности лет, от управления Старицким монастырём уволен и перемещён в Югскую пустынь Костромской епархии, а управление Старицким монастырём поручено было казначею иеромонаху Антонию. Архимандрит Иоанникий определен был на место Анастасия 13 февраля 1807 г. из иеромонахов Александро – невской Лавры, где он был учителем в кадетском корпусе. В звании настоятеля Старицкого монастыря, он проходил должность преподавателя Богословия в Тверской Семинарии; скончался в 1808 г. 12 августа и погребён в Старицком монастыре. После Иоанникия, архимандрит Сергий, бывший ключарь кафедрального собора, только пять дней числился настоятелем Старицкого монастыря и потом переведён в Отроч монастырь. Ноября 8 дня 1808 года, вместе Сергия определён архимандрит Серафим из иеромонахов Александро-Невской Лавры. Он сын дьячка Бежецкого уезда села Сукромен; кончил курс Богословских наук в Тверской Семинарии, в которой был учителем низшего грамматического класса; по перемещении в Александро-Невскую Лавру был законоучителем в Академии художеств; 22 августа 1809 года определён присутствующим в Старицком духовном правлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1852 года 20 Сентября. Которую духовную вы мне посоветуете представить: первую или вторую? Это дело отца духовного. Мне бы хотелось, до приискания кельи, одной пожить? На своей квартирке, близ Девичьего монастыря. Не лишите вашего совета: что начать мне делать? Слушаться Библии. Я не здорова? Это счастье твоё. Хочется приехать в Югскую обитель? Поскорее – то бы лучше. Не грех ли мне в моей болезни лечиться? Да нужна ли ты кому? Помолитесь, как бы проводить жизнь в тишине? Слушайся Алфавита. 388 1852 года 10 Октября. Я жду вашего ответа? Не с кем было послать. В Рыбинске живу для сдачи хлеба? Поскорее продать полезнее. Покупает Ярославский купец, только с ожиданием денег до Марта? Его к вам милость важнее вашего ожидания. Писала к родителю, но ответа не получала: не бранит ли, что долго живу? Вы, сударыня, правильно время проводите. А дела комиссионерские не кончил: хочется при себе сделать? Не отступайте от предложения. Прошу вашего совета? Не имею: с кем бы вам послать. Знакомая просит меня похлопотать о ней? Это дело духовного отца. Научите: как жить мне? Слушайся Библии. Можно ли положиться мне на моего приказчика? Спрашивайте тех, кто уверенны в его честности. И быть с ним откровенной? Для этого ищите поруку. Чрез него я не получу ли чего от родителя? Скорби душеполезны. А моё здоровье худо поправляется? Молитвой и постом исцеляются. И лечиться оставила до вашего благословения? Любовь к Евангелию, – живейший бальзам. Чувствую дурноту и слабость в руках и ногах. Сырая вода, употребляемая натощак, пользует. Прошу вашего совета: что мне ещё предпринять? К советам Прологов ум свой склонять. Домой приехавши, лечиться ли мне от лекаря Н. Ф.? Почитай и врача против потреб его. Дайте совет, а без него не начну ничего? Молитва с верой спасёт болящего. Жду с нетерпением ответа? При помощи Божией, кое – что пером шепчу. Будьте милостивы ко мне? Чем богаты, тем и рады. 389 Отец Адриан! Благословите мне видеть вас? Не смею. Позвольте к вам зайти? И этого боюсь. Я нарочно приехала из Москвы?

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Прошу ваших молитв? Работа какова, такая и награда: За доброе, – венец, за злое, – терны ада. Вы изволите знать: мы люди торговые, повинуемся всем положениям? Сказано: лукавнующии потребятся: о, избави, Господи! 62. 1852 года 20 июля. Припадаю к стопам вашим, благодаря за присланнное письмо ваше. Да благословят души наши Господа, благодеющаго нам! Я получил его с душевным восторгом и телесным трепетом. Да возрадуется душа твоя о Бозе Спасителе твоем! Вы объясняете духовную баню, в какой можно очиститься от мирских проказ? О, это зависит от уважения к Библии! Но как в бане потребна вода: то и прошу не оставьте молитвами? Хощет Бог: когда хощет человек. Чтобы Царь Небесный ниспослал Свои милости? По вере ваю, буди вама. Чтоб я мог принести душу готовую? Тецыте по примеру Любителей Божиих. И испустить источник умилительных слез? Это происходит от любви Евангельской. Простите, батюшка, кланяюсь вам до земли. И от меня прошу принять низенькой поклонник. Покорный и преданный вам отныне навсегда. По товару и цена. 63. К монастырочкам: ИМ. 1851 года 1 сентября. Батюшка, мы, грешные, не научились еще жить в монастыре? Слушайтесь Ефрема Сирина . Напишите нам хотя едину строчку? Слушайтесь Прологов, да Четь-Миней. Уведомьте нас о своем здоровьеце? Пображиваю в церковь и на гостиную. Унываем духом: нет у нас сердечной любви к Богу? Лествичника слушайтесь. Слезно просим: попишите нам и мы будем подкрепляться твоим советом? Добротолюбия слушаться, – то-то бы хорошо-то! 64. М. Живя в пустыне, приходят разныя нам искушения на мысли? Поститься да молиться у Ефрема Сирина поучиться. Мы слышали: вы перешли в Югскую пустынь и жалеем, что много вам будет безпокойства от множества приходящих? На премногую для меня недостойнаго пользу, Царица Небесная меня под Свой кров приняла. Когда я получу от вас весточку, – точно с вами набеседуюсь. С Алфавитом 10 почаще беседуй. 65. Т. 1850 года 6 мая. Я поступила в 16-летнем возрасте в Монастырь? Что драгоценнее: как быть в земном Рае! Имея отца и мать?

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

173. 1851 года 9 июля. Молю вас со слезами о себе: верно идти пешком в Воронеж? Хотя, как могите, – потрудитесь поглядеть на Югскую-то пустыню. Денег нет: не знаю, что и делать? Дома Бог, ищи его поскорее. Обрадовалась страннику, который донесет к вам записочку? Часто бывают в кафтанах-то и волки. Давно собиралась написать, да было не с кем? Ведь, на чай гривеннички находите: кто же поверит, что на письма-то найти не можно? 174. 1851 года 2 августа. В Мологе, близ девичьяго монастыря могу ли я иметь квартиру? Можете и в Мологе: Анна Ник. будет к вам на квартиру ту почаще прибегать и вас обижать. Сделайте (для себя) милость: поскорее приезжайте, да на Югу прибегайте. Не грех ли мне будет: я ехала сюда для спокойствия, которое по малой мере и моему малодушию здесь и нашла? Т.е. намерение, за мою вину, по какому-то неимению лукавства (т. е. живши в свете не приобрела развращения ума) здесь и потеряла, (т.е. намерение переменила, что ехала сюда покоиться). То не грех ли мне будет за это? А что с светскаго-то ума сошла? А сегодня сказанная проповедь приохочивает искать спасения. Посему, вот видите: и поневоле обезумеешь. Не знаю: могу ли с собой совладать? Очаровала меня Библия: хоть не любо, да привелось спасаться. Но не знаю, как успеть? И на свет нельзя оглядываться: отец Георгий меня кругом стыдит. Простите, что вас беспокою; но не знаю: где искать другаго утешения? Лествичник с Добротолюбием еще живее Георгия будет преграждать изнеженностям стези. Хочется помолиться о здравии брата и его супруги? Сама читай Псалтирь и усерднее за них молись. Еще желаю: вдруг за 40 обеднями помянули бы? Желающих спастись нанимай за себя по причине неуспешности своей. Я боюсь, чтобы нам во вражде с ним не умереть? Ведь, он разсудка не лишен: может понимать, что делает; итак, если умеет: пусть с Библией -то поспорит. Да жаль крестьян; я готова бы ему все отдать, Господь с ним, мне не жаль имения? Бог дал нам судей, итак с терпением ожидайте: как узаконят, – вы и не спорьте. Не отриньте моего сознания и изцелите болезнь души моей?

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

   001    002    003    004   005     006