Старец немедленно после утрени пошел на указанное место и действительно увидел образ Богоматери Одигитрии. О всем случившемся Дорофей сообщил настоятелю. Настоятель усомнился в словах старца и не отпустил его. Но ночью Богоматерь явилась во сне настоятелю и, смотря на него с гневом, сказала: «зачем ты препятствуешь старцу Дорофею идти с Моим образом на родину? Этим упорством ты противишься Моей воле». После этого сна настоятель немедленно благословил старца Дорофея идти на родину. Старец отправился в путь, достиг уже Мологского стана и реки Юги и в семи верстах от села Никульского поставил икону на дерево, а сам лег отдохнуть. После отдыха он снова думал продолжать путь, подошел к дереву, чтобы снять с него икону, но никак не мог сдвинуть ее с места. Это удивило старца, но голос от иконы разрешил его недоумение: «зачем ты, говорил голос, напрасно стараешься снять образ Мой? Я желаю, чтобы здесь, где ты теперь находишься, сооружена была обитель для иноков: в ней и да пребудет образ Мой навсегда и с ним – Моя благодать и сила». Дорофей построил себе на этом месте келью, поставил в ней икону и начал подвизаться. Икона вскоре прославилась чудотворениями, и многие больные получили от нее исцеление. По смерти старца, в 1623 году, священники села Никульскаго решились взять из пустыни икону Богоматери и перенести в свою церковь . Икона была перенесена; но на другой день она найдена в кельи старца на прежнем месте. Священники вторично взяли икону и поставили в церкви; но случилось тоже самое. Тогда священники, уверившись в том, что их намерение не угодно Богоматери, оставили икону в пустыне. Чудеса от иконы умножились. О всем этом было сообщено митрополиту ростовскому, Варлааму, а через него донесено патриарху. Патриарх Филарет, с согласия царя Михаила Феодоровича, отправил митрополиту грамоту с дозволением построить монастырь и церковь на месте пребывания чудотворного образа Богоматери. Через несколько времени сооружена была деревянная церковь во имя Успения Богоматери и кельи для монашествующих. Таким образом положено было основание обители, получившей свое название от старца Дорофея и реки Юги – Югская Дорофеева пустынь (Дни богосл. Дебольского. Слава Пресв. Владычицы). Смоленская икона Богоматери в Сергиевской лавре

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

262 Копия с инструкции сей в Новг. Конс. архиве за 1783 год 315. К дополнению инструкции служили частные предписания митр. Гавриила, как напр.: «1784 года октября 29 дня Новгородскому семинарскому правлению объявить всем семинаристам, чтобы ни под каким видом из семинарии без пашпорта под опасением никуда не отлучались; а ежели кто и будет просить кроме вакации, о том наперед представлять вам, кроме случаев нетерпящих времени. А если кто самовольно отлучится, немедленно репортовать». Взято из дел Новг. конс. Архива. 272 Правила общежития за подписом митр. Гавриила в Новг. консист. архиве за 1795 год за 2047. Пред сими правилами выставлены примеры и свидетельства для общежития, заимствованные из новозаветного учения и отеческих и церковных постановлений. 276 Собственноручное письмо Потемкина ризнице Новг. Соф. Собора под 22. Из других актов в собрании рескриптов и писем там же находятся: 1. под 25 подлинный ордер Императрицы от 23 декабря 1792 года о расторжении брака княгини Елены Шаховской с князем Аремберхом и 2. под 38 отношение графа А. А. Безбородко от 30 декабря 1789 года об отправлении находившегося в Дании священника с двумя причетниками в экспедицию. 279 Югская Дорофеева Троицкая пустынь находится в 15 верстах от города Рыбинска Ярославской губернии. Ист. Росс. иерархии Ч. IV. стр. 55 и 56. Ч. VI. стр. 733. 280 Сюда относится и письмо Владимирского епископа Виктора: «Честнейший отец строитель! писали ко мне чрез почту преосвященные – Гавриил, митрополит и Арсений, архиепископ Ростовский: первый о увольнении из вашей пустыни Ростовской епархии в Югскую пустыню строителя, для заведения в ней Саровского устава, человека надежного, и с ним одного или двух монахов. Второй просил, для учреждения в той пустыни общества, по примеру вашей, избрать достойного иеромонаха, который бы мог завести таковый же, каковой и в вашей пустыне, устав. Кто ж именно будет вами избран, о том Его Преосвященство предуведомить; почему и сообщено будет из здешней в Ростовскую консисторию по надлежащему. А как я совершенно ваших уставов не знаю; то сами вы преосв. Ростовского предварительно уведомите, и что к Его Преосвященству от вас будет писано, о том дайте и мне знать. Я, препоручая себя вашим молитвам, пребыть имею ваш усердный благих желатель, Епископ Виктор. Июня З дня 1786 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Arhiva Episcopul de Rybinsk Veniamin a oficiat Liturghia de asupra mnstirii „Sfântul Atanasie” de Mologa inundate de apele rezervorului Rybinski 11 iulie 2016 12:15 9 июля 2016 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин совершил Божественную литургию над одним из затопленных водами Рыбинского водохранилища монастырей — мологской Афанасиевской обителью. Богослужение совершалось на корабле, проходящем над местом, где находился монастырь. Его Преосвященству сослужили секретарь Рыбинской епархии , настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Рыбинск протоиерей Василий Денисов, руководитель молодежного отдела Рыбинской епархии, клирик Спасо-Преображенского собора иерей Иоанн Перевезенцев, духовенство Рыбинской епархии. В Афанасиевской обители находился почитаемый Тихвинский образ Пресвятой Богородицы. Согласно преданию, икону принес из Ярославля как отцовское благословение мологский князь Михаил Давидович. После революции 1917 года икону забрали из монастыря и поместили в мологский музей. Затем началась кампания по изъятию из музеев предметов из металла, и икона пропала. Первая Божественная литургия над затопленными святынями Мологской земли была совершена в 2012 году. Молога находилась в 32 км от Рыбинска и в 120 км от Ярославля в местности богатой водами, при слиянии реки Мологи с Волгой. 14 сентября 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о начале строительства Рыбинского и Угличского гидроузлов. Жителей выселили, а к 1947 году территория города была полностью затоплена. В общей сложности при строительстве Рыбинского и Угличского гидроузлов и заполнении водохранилища было разрушено и затоплено около 800 сел и деревень. Под водами Рыбинского водохранилища оказались более 50 храмов и 6 монастырей, среди которых: Югская Дорофеева пустынь, располагавшаяся на полпути от города Мологи до города Рыбинска; обширный комплекс мологского Афанасьевского монастыря, основанного в XIV веке; Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, находившийся между Череповцом и Рыбинском близ реки Шексны; Паисиев Покровский монастырь, стоявший на берегу Волги близ г. Углича. Рыбинская епархия /Патриархия.ru                         Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4558735...

Казанская Одрин-Николаевский-Карачевский Тверская Ольгов или Льгов-Богород.-Успенский Курская Оптина-Введенская-Макариева Оптин-Троицкий-Болховский Владимирская Оранская-Богородицкая Астраханская Ордынская-Богородицкая Островоезерский-Троицкий Тобольская Палеостровский-Рождеств.-Богородицкий Новгородская Пертоминский-Преображенский Петровский на Поле-Ростовский Владимирская Петропавловская-Раненбургская Петропавловский-Мценский Курская Площанская-Богородицкая Покровский – Данковский Тверская Покровский-Болдинский Тверская Покровский-Училищный-Убожедомский Московская Преображенский-Моздокский Саратовская Преображенский-Спасский-Усть-Медведицкий Вологодская Пешношский-Николаевский Новгородская Савво-Вишерский Владимирская Саровская или Сатисо-Градо-Саровская Семигородная или Седмигорская-Успенская Ярославская Спасо-Елеазаров Тверская Спасо-Каргопольский или Спасова-Строкина Орловская Спасо-Преображенский-Пензенский Рязанская Спасо-Преображенский-Краснослободский Спасо-Преображенский-Саратовский Калужская Спасо-Преображенский-Рославльский Орловская Спасо-Преображ.-Геронтиева-Владимирская Нижегородская Спасо-Суморин Смоленская Спасская-Пронская Нижегородская Спасский-Орловский Олонецкая Спасский-Преображенский-Якутский Сретенский-Московский Архангельская Столпенская-Николаевская Ярославская Сямский-Богородице-Рождественский Рязанская Теребинская-Николаевская Орловская Тихвинский-Богородицкий-Цивильский Орловская Тихонова-Успенская Рязанская Толшевский-Спасо-Преобр.-Константиновский Астраханская Трегуляев-Предтечев Московская Троицкий-Белопесоцкий-Каширский Троицкий-Сергиев-Варницкий Терская Троицкий-Сканов-Наровчатский Донская Успенская-Вишенская Успенская-Золотниковская Московская Успенский-Пристанский-Валуйский Новгородская Феодоровский-Троицкий-Казанский Тамбовская Филипповская -Знаменская -Устюжская Флорищева-Успенская Вологодская Черноостровский-Николаев.-Малоярославецкий Чернеев-Преображенский-Шацкий Псковская Чернеев-Николаевский-Шацкий Олонецкая Югская-Дорофеева-Троицкая

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Храм Успения Божией Матери в Балобанове не подвергся осквернению и закрытию, и воды искусственного Рыбинского моря, покрывшие целые города, монастыри и храмы, его не затопили. Незадолго до войны список с чудотворной иконы «Одигитрия Югская» был передан хранившими его верующими в Успенский храм, где он находится и по сей день. Забегая вперед, скажем, что жители поселка Балобаново в июне 2005 года установили на берегу Рыбинского водохранилища четырехметровый поклонный крест в память о затопленной Югской Дорофеевой пустыни, всех захороненных в ней и погибших при затоплении... Село Балобаново, где с августа 1968 года начал служить отец Владимир, было краем больших панорам, неоглядных далей. Постепенно батюшка привык к новому месту, только не мог привыкнуть к «социалистическому предприятию», на котором ему приходилось теперь работать. Глава государства Никита Хрущев тогда учудил следующее. Он решил, что коль скоро рабочий день на производстве длится восемь часов, то это должно касаться всех советских людей, в том числе и попов. Священников вдруг стали заставлять сидеть в храмах в течение всего рабочего дня. Это бы еще ничего, хуже было другое. Люди в храм приходили после рабочей смены. А церковь должна была быть к этому времени уже закрыта. – Не положено, рабочий день окончен. Предприятие закрывается. Вечером надо Всенощную служить, а староста замок вешает, говорит людям: – Утром приходите. Тогда же, в ноябре 1968 года, отец Владимир получил распоряжение от главврача санэпидстанции города Рыбинска следующего содержания: «Рыбинская городская санэпидстанция располагает сведениями о фактах опускания детей в купель во время их крещения. Это явилось причиной появления случаев кожных и простудных заболеваний среди новокрещеных детей. На основании Постановления 1107 Совета Министров СССР от 29 октября 1963 года санэпидстанция категорически запрещает купание в купели во время их крещения. В случае невыполнения данного требования санэпидстанция будет вынуждена привлечь виновных к административной ответственности» (орфография подлинника. – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спасала своя лошадка, выносившая на всем скаку хозяйку из разных неприятных ситуаций. Но с конца 1920-х годов храмы, в связи с политикой безбожия, проводимой в стране, стали закрываться один за другим... Деревни в округе остались без церковного богослужения, без священнического окормления. Город Молога, впоследствии затопленный Годы 1929–1930-й для русского крестьянства были годами катастрофическими. Крестьяне-единоличники, особенно самые трудолюбивые, самые успешные, рассматривались властями как «пособники буржуазии», «пережитки проклятого прошлого», «кулаки», «подкулачники» (иногда сюда же попадали и недовольные жизнью бедняки). Они объявлялись «врагами» в родной стране. Начались ссылки, насильственные переселения в далекие необжитые районы, где нередко старики и дети умирали от голода и холода в первую же зиму. Деревни пустели, хозяйства разваливались. Тех, кто в ссылках и поселениях умудрялись наладить новое справное хозяйство, снова «раскулачивали» и выселяли на другие «дикие» земли. Далеко не у всех хватало мужества начинать все сначала. Последствия этого бедствия ощущаются и в наше время. В начале 1930-х годов Пармен Степанович, имевший крепкое единоличное хозяйство, был арестован за решительный отказ вступать в колхоз. Три года он провел в числе сотен тысяч заключенных и спецпереселенцев Волголага на строительстве Рыбинского водохранилища 2 . Его жена, Валентина Андреевна, осталась одна с тремя маленькими детьми. Площадь, отведенная по проекту под Рыбинское водохранилище, составляла около 5 тысяч квадратных километров. В зону затопления попадали 663 деревни. С географической карты должен был исчезнуть старинный красивейший город Молога со всеми своими храмами и монастырями, кроме того, Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь 3 и Югская Дорофеева пустынь 4 . (Частично подтоплялись города Калязин, Углич, Мышкин, Весьегонск и некоторые другие.) Необходимо было переселить на новые места 130 тысяч человек. На территориях, подлежащих затоплению, располагались 408 колхозов, 46 сельских больниц, 224 школы, 258 предприятий местной промышленности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН ЮГСКИЙ (Семёновский Андрей; 1800, с. Семёновское Пошехонского у. Ярославской губ.- 7.08.1853, Югская Дорофеевская пуст.). Род. в семье диакона. Закончил ДУ. В 1820 г. оставил семинарию и поступил в Адрианов Пошехонский мон-рь в послушание к старцу Иннокентию. В 1821 г. был причислен к братии, посвящен в стихарь. 4 апр. 1826 г. принял постриг с именем А. в честь прп. Адриана Пошехонского , 2 нояб. 1826 г. был рукоположен во диакона, 9 нояб.- во иеромонаха. В мон-ре устроил гостиницу для паломников, обновил колодец прп. Адриана и построил над ним часовню, где больные стали получать исцеление по его молитвам. В 1831 г. назначен на должность казначея. А. Ю. был строгим постником, питался только черными сухарями и водой, никогда не ел горячей пищи, ничего не имел своего; был усердным молитвенником, ежедневно прочитывал всю Псалтирь; обладал даром прозорливости, отличался смирением и кротостью. За свое строгое подвижничество претерпевал многочисленные жестокие нападки бесов, временами явные для окружающих. Братия мон-ря, не понимая напряженной духовной брани, к-рую вел подвижник, сочла его душевнобольным, и А. Ю. был выслан из обители к родственникам. В это время начался подвиг служения А. Ю. ближним. Во всей тяжести перенесший духовную брань и суровым подвигом достигший торжества духа над плотью, А. Ю. направлял своих собеседников к христ. жизни. Своим духовным детям А. Ю. рекомендовал умеренный пост, чтение Четьих-Миней, Добротолюбия , аскетических творений преподобных Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, говоря, что учение Церкви уясняется при очищении души личным подвигом. После возвращения А. Ю. в Адрианов Пошехонский мон-рь было решено сделать его настоятелем обители. Не желая этого назначения, инок принял обет молчания и подвиг юродства, 2 года скитался по лесам; много странствовал, собирая средства на мон-рь и одновременно наставляя в христ. жизни жителей тех мест, где останавливался. А. Ю. имел многочисленных учеников, приезжавших к нему или руководимых старцем через переписку. А. Ю. почитали не только отдельные люди, но и целые города, напр. Бежецк, где из его последовательниц составилась Благовещенская жен. община, к-рой старец руководил неск. лет, а окончательное ее устройство передал по завещанию свящ. Петру Томаницкому, принявшему на себя подвиг юродства и проживавшему близ Углича. После кончины благоволившего ему настоятеля мон-ря иером. Иринея А. Ю. подвергался клевете и оскорблениям со стороны братии и в 1851 г. перешел в Югскую Дорофеевскую пуст. Перед кончиной сподобился явления Пресв. Богородицы со святыми и Спасителя, погребен в Югской пуст. напротив алтаря соборной церкви.

http://pravenc.ru/text/63624.html

Дмитровский-Пятниц.-Ильин., Моск. г., II, 1105. Добрый-Покров., Калуж. г., II, 784. Добрый-Тихвин., Тамб. г., II, 1218. Добрынская-Николаев., Твсрск. г., II, 953. на Долбине Спасский-Псков., II, 1190. Домницкий, Черниг. г., I, 174. Донецкий-Предтеч., Ворон. г., I, 176. Донской-Богород.-Московский, II, 785. Дорогошан.-Троиц., Калуж. г., II, 1265. Дорофеева-Югская, Яросл. г., II, 1362. Досифеева-Троиц., Новг., г., II, 786. Драгошан.-Троиц., Калуж. г., II, 1265. Дрогичинский-Троиц., Грод. г., I, 503. Дружининская – Зосимо-Савват., Волог. г., II, 787. Друйский – Благовещ.-Богоявл., Вилен. г., I, 38. Дубенский – Крестовоздв., Волын. г., I, 265. Дубенский-Стромын., Моск. г., II, 1212. Дубенский-Успеп., Влад. г., II, 1313. Дубовая Церковь -Георгиев., Влад. г., II, 760. Дудин-Амвросиев, Нижег. г., II, 612. Дунилова-Богород., Волог. г., II, 642. Дуниловская-Воробьевская, Влад. г., II, 736. Духов-Алатырский, II, 790. Духов-Боровичский, II, 789. Духов-Буйницкий, Могил. г., I, 89. Духов-Виленский, I, 182. Духов-Вологодский, I, 184. Духов-Нижегородский, II, 788. Духов-Новгородский, I, 179. Духов-Новосильский, I, 181. Духов-Рязанский, I, 180. Духов-Скопинский, I, 185. Духов-Сурдегский, Ковен. г., I, 478. Духов-Тупичев.-Мстиславль., I, 530. Духов-Якобштадтский, I, 186. Дымский-Антониев, Новг. г., I, 15. Дедовская-Троиц., Волог. г., I, 187. Дятловичский, Мин. г., I, 462. Е Евейский-Успен.-Богор., Вил. г., I, 592. Евфимиев-Благовещ.-Новгор., I, 188. Евфимиев-Суздальский, II, 1158. Евфимиев-Сянжем., Волог. г., II, 1159. Евфросиниевский-Суздальский, II, 1114. Егломская, Олон. г., II, 791. Егорьевский из-за стены, С.-Петер. г., II, 762. Егорьевский-Новгородский, II, 1363. Егорьевский-Перемышльский, II, 1130. Езерская-Введен.-Зосимо-Савват., Волог. г., II, 692. Екатерин.-Верховят., Вят. г., II, 792. Екатерин.-Греческий-Киевский, I, 189. Екатерин. в Ермолиной роще, Моск. г., II, 792. Екатерин.-Минский, I, 355. Елабужский – Троиц. – Каменного Городища, II, 1267. Елгомская или Ельдонская, Олон. г., II, 791.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Отслужена Божественная литургия над затопленным мологским Афанасиевским монастырем Рыбинск, 11 июля 2016 г.      Божественная литургия совершалась 9 июля 2016 года, в день памяти Тихвинской иконы Божией Матери, над одним из затопленных водами Рыбинского водохранилища монастырей – мологской Афанасиевской обителью. В этой обители находился почитаемый образ Богородицы – " Тихвинская " , сообщает пресс-служба Рыбинской епархии . Согласно преданию, икону принес из Ярославля как отцовское благословение мологский князь Михаил Давидович. После революции икону из монастыря забрали и поместили в мологский музей. Затем началась кампания по изъятию из музеев предметов из металла, и икона пропала.      Божественную литургию в памятный день отслужил епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин в сослужении протоиерея Василия Денисова, иерея Иоанна Перевезенцева и клириков Рыбинской епархии. Совершалось богослужение на корабле, проходящем над местом, где находилась обитель. Традиция совершать Литургию над затопленными святынями Мологской земли не столь древняя. Первая Божественная литургия была совершена в 2012 году. Молога. Вид на Афанасиевский монастырь. Начало 1900-х.      Молога находилась в 32 км от Рыбинска и в 120 км от Ярославля в местности богатой водами, при слиянии реки Мологи с Волгой. 14 сентября 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о начале строительства Рыбинского и Угличского гидроузлов. Жителей выселили, а к 1947 году территория города была полностью затоплена. Под воды вместе с городом ушли: Афанасьевский монастырь, главной святыней которого была чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, четыре храма.      В общей сложности при строительстве Рыбинского и Угличского гидроузлов и заполнении водохранилища разрушены и затоплены около 800 сел и деревень. Под водами Рыбинского водохранилища оказались более 50 храмов и 6 монастырей, среди которых: Югская Дорофеева пустынь, располагавшаяся на полпути от города Мологи до города Рыбинска; обширный комплекс Мологского Афанасьевского монастыря, основанного в XIV веке; Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, находившийся между Череповцом и Рыбинском близ реки Шексны; Паисиев Покровский монастырь, стоявший на берегу Волги близ г. Углича. 11 июля 2016 г. Рейтинг: 10 Голосов: 246 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95257.html

После трапезы мы зашли с отцом Галактионом к архимандриту, напились у него кофею и, поблагодарив за радушный прием, отправились было в гостиницу, располагая там переночевать, но Богоявленский архимандрит прислал своего келейника пригласить нас к себе. Отец Галактион, пробывши там до одиннадцатого часа вечера, поехал на железную дорогу, чтобы ехать обратно в Москву, а я в пять часов утра поехал в Ярославль и прибыл туда сентября 22, в 7 часов утра. За мной была выслана карета преосвященного и, по его распоряжению, меня привезли прямо в Афанасьевский монастырь, где и было мне приготовлено помещение. Афанасьевский монастырь внутри города, напротив памятника П. Г. Демидову, и находится на той же площади, на которой и собор. Монастырь не велик: в нем одна церковь с тремя престолами и каменное здание, в коем совмещаются келии настоятельские и братские, которые, после пожара, посетившего обитель, были перестроены в недавнее время. Настоятелем теперь старец-архимандрит отец Николай, бывший прежде приходским священником в Ярославле, в урочище, называемом в Коровниках 68 , за рекой Которостью 69 . Церковь , при которой он находился, весьма замечательна: строена, я полагаю, в XVII веке и изобилует кафельными украшениями разнообразнейших узоров и цветов; карнизы церкви и колокольни, сандрики, одверья, наличники, перемычки арок – все кафельное, искуснейшего мастерства и весьма хорошо сохранилось. Отец-архимандрит Николай принял меня весьма любезно и по-дружески. Пробыв у него очень короткое время, я поспешал ехать в Спасский монастырь к преосвященному и застал его за ранней обедней в крестовой церкви, устроенной в палатах; мирянам в нее нет входа; алтарь оной сообщается с алтарем большой крестовой церкви. Преосвященный, по своему обычному ко мне расположению, встретил меня весьма ласково, и видно было, что мне очень обрадовался. После обедни мы уселись у него в кабинете, и весь этот день до самого вечера я провел у него. Дом архиерейский весьма просторный и поместительный: зала и гостиная обширны, высоки, и хотя не роскошно украшены и не отличаются изяществом обстановки, тем не менее все прилично и довольно свежо и чисто содержано в приемных комнатах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010