И второе. Надо понимать – это я уже скажу как разработчик конкретной программы поиска нехорошего контента в социальных сетях – ну, наверное, самой мощной в нашей стране, – мы вместе с администрацией президента изучаем и школьных расстрельщиков, скулшутеров, и суицидные группы, и ауешников, и так далее. Надо опять же понимать, что эта среда не нейтральна, там оперируют злонамеренные операторы. Скажем, ауто-деструктивные движения. Если вы посмотрите на лексику, то они же пишут там русскими буквами «селфхарм» – а почему они так пишут? Им не хватает ума перевести на русский, нормально подобрать название. А зачем? Это готовая франшиза, то есть и вовлечение в колумбайнерские группы, и вовлечение в суицидные группы, в группы ауто-деструктивные, происходит очень простым способом: переводом грубым, или просто созданием кальки кириллицей, то есть целиком прямым переносом, параллельным из западной среды. То есть это не просто оператор, это операторы в основном активные, злонамеренные с Запада. Так же как у нас так внедряются вот эти образовательные стандарты, по сути, или ГОСТы на безопасность техники, точно так же это просто оттуда переносится. То есть, надо понимать, что мы, цифровизуя детей, заталкиваем  их в среду, где их уже ожидают хищники, причем по большей части не наши, или наши, но по сути рекрутированные теми внешними хищниками, которые у них всю эту «воронку вовлечения», которую здесь рисовали, просто целиком взяли как технологию. И это я говорю о том, что, по сути, вовлекать детей в цифровую среду, просто повышая – а у нас же есть движение просто за повышение этих норм экспозиции экрана и так далее, не разбираясь, что там происходит – это значит просто отдавать детей на растерзание вот этим активным операторам, как создателям программного обеспечения, так и создателям этих «воронок вовлечения». Это мнение специалиста опубликовано на интернет-канале памяти прот. Димитрия Смирнова. Множество православных верующих уже познакомились с ним. Сделает ли знание проблемы нас сильнее? Убережет ли детей?  Как говорится, комментарии излишни.

http://azbyka.ru/deti/pochemu-vazhno-zas...

…Это истинно по отношению ко всему человечеству. Конечно, не каждый ребенок, рождаясь в мир, попадает в подобную среду, но его шансы приобрести сердечную чистоту и праведность часто не зависят от того, родился ли он во дворце или в Иерихонской таверне. Ни этот ребенок, ни остальная часть человечества не несут ответственности за успешные или неудачные эксперименты, проведенные Творцом тысячи лет назад, когда Он устроил расселение людей по всей Земле. …Теперь Ты видишь, что человечество презренно и греховно, но оно состоит из несчастных существ, которые, из-за своей природы и окружающей среды, никогда не сумеют измениться в лучшую сторону. Бесполезно будет посылать им проповедников, которые проклянут грех и будут сулить бесконечные адские истязания, созданные любящим Богом для замены их земных страданий. То же, что действительно нужно человечеству, так это истинные милосердие и помощь здесь, на земле. Я никогда не предлагал Тебе изменить хотя бы одно слово в Твоей проповеди, но я настаиваю на том, чтобы, для снятия с людей невыносимого бремени страданий, и в то же самое время для открытия прямых и свободных путей для быстрого распространения Твоего учения, Ты должен и можешь изменить окружающую людей среду и условия их жизни, прежде чем пытаться изменить их души. Как у властителя Мира, у Тебя было бы достаточно сил для этого. …Я понимаю, что Царская корона будет для Тебя тяжелее, чем терновый венец! И что управление миром означает огромную ответственность, которая тяжелее креста. Но думай, что Ты можешь сделать для человечества. Никому, кроме Тебя, не предоставлялась такая возможность осушить столько слёз, остановить столь ужасное кровопролитие и прекратить столько страданий. Я повторю, что этот путь и вправду труднее других. Ты говоришь о любви к людям, но Ты уже устал и чувствуешь отвращение к людям, таким, какими они являются, и Ты восклицаешь: “Доколе буду терпеть вас?” Ты готов уклониться от ответственности за человечество, пытаясь даже посредством мученичества вернуться в свой тихий, блистательный, прекрасный небесный чертог. Ты думаешь, что мученичество послужит Тебе оправданием того, что Ты покидаешь землю, но помни — Твоя смерть не вызовет ничего нового. У тысяч людей, молодых людей и девушек найдется достаточно храбрости для того, чтобы пострадать и умереть за свои идеалы. Конечно же, со Своей сверхчеловеческой силой Ты можешь сделать то, то сделало множество людей, объединивших свои скромные силы. Истинным же героическим поступком, который никто еще не смог совершить, для Тебя будет вытерпеть эту землю такой, какая она есть, чтобы принести человечеству вечное счастье.

http://pravmir.ru/carstva-mira/

Когда наркоман приходит на альтернативное лечение в православные реабилитационные программы, он попадает в очень комфортную терапевтическую среду, где есть его ровесники, которые пришли вместе с ним и показывают хороший, устойчивый результат, что вдохновляет его, дает ему шанс задуматься: " А может быть, мне попробовать? Может, мне тоже стать нормальным человеком? " . Он попадает в среду, где есть профессиональные психологи, где есть священники, которые имеют огромный опыт работы именно с наркозависимыми. И он окружен вниманием, заботой, квалифицированной помощью и той средой, которая вместе с ним выходит из этого болота. Если будет предоставлена альтернатива человеку: ты можешь избрать такой путь, а можешь избрать принудительное лечение - то это будет, наверное, правильно. Принудительное лечение, на самом деле, никого до конца не вылечивает, для излечения от наркомании должна быть какая-то мотивация. На наш взгляд, всем необходимо пройти сначала альтернативное лечение (к примеру, в Православной Церкви), и если человек даже там не будет иметь мотивации и желания вылечиться, тогда специалистам следует написать на него характеристику, чтобы его отправили уже на принудительное лечение. Такой гуманистический подход оправдал себя во многих странах. - Просто в России проблема в том, что само употребление наркотиков не является нарушением закона. - Я считаю, что правильно то, что сейчас наркоманов за употребление наркотиков не сажают, потому что нужно заниматься не самими наркоманами, а теми, кто эту дурь производит и распространяет. - Как вы считаете, возможно ли излечение без воцерковления? - В принципе, возможно. Но очень мала эффективность реабилитационных программ, которые не затрагивают духовные основы человека. Сама наркозависимость медикаментозными средствами не лечится. Нет такого препарата, который излечивал бы от наркозависимости, алкогольной зависимости, табачной зависимости… - А если и есть, то очень дорогие… - Их просто нет! Если бы они были, то в любой аптеке, где бы они ни продавались, стояли бы километровые очереди, если бы даже одна упаковка таких таблеток стоила по тысяче долларов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=180...

После лечения ее вернут в естественную среду обитания 19 марта. ПРАВМИР. К дверям женской консультации города Арсеньева Приморского края пришла раненая косуля. У животного из рогов сочилась кровь, она была очень напугана и ослаблена. Сотрудники больницы вызвали полицию и спасателей. Косулю в итоге поймали сотрудники Госохотнадзора совместно с полицейскими. «Косулю осмотрели ветеринары. Предварительно установлено, что она получила травму в результате удара о железный забор», — сообщили в пресс-службе МВД по приморскому краю. После оказания помощи косулю планируют вернуть в естественную среду обитания. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2024 26 апреля, 2024 24 апреля, 2024 17 апреля, 2024 16 апреля, 2024 14 апреля, 2024 14 апреля, 2024 13 апреля, 2024 10 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/ranenaya-kosulya-prish...

Мы выше видели, кто составлял первые ряды в этой «среде». Но эта «среда» в широком смысле, как социальная среда, была гораздо обширнее и захватывала мир придворных, высшей и средней бюрократии. Читайте Юсупова, который рассказывает о малодушии людей этого мира, выражавших ему свое сочувствие в его обличениях, но умолявших его не называть их! В. И. Гурко смелее и прямее изобличает среду, называет даже по именам наиболее преступных из них. Показания министров и крупных государственных и общественных деятелей в Следственной Комиссии достаточно характеризуют этот мир, эту среду, этих жен министров (даже «либеральных»), которые обивали пороги и у Распутина, и у Вырубовой (как, например, Извольская, что не мешало дочери посла, Е. Извольской, для которой выхлопотали звание фрейлины, облить грязью свою государыню). Дальнейшие воспоминания, мемуары, дневники, появление которых не прекратится, – а, наоборот, – нам принесут имена и государственных деятелей, и бюрократов, и вызовут изумление у непосвященных в закулисной работе близких к трону людей и кругов, в нечистые руки которых попали судьбы и страны, и власти, и самого трона. И тогда станет понятна та мысль, которая напрашивалась у многих государственно-настроенных публицистов, не оппозиционеров, во что бы то ни стало – и которую В. И. Гурко – человек правого крыла русской общественности – так резко выразил в своем заключении: «Появление человека, сумевшего внушить доверчивой, мистически настроенной Царской чете, что он обладает даром прозорливости и исцеления, было лишь простой случайностью. Это обстоятельство только ускорило процесс распадения государственности, но само по себе породить его не могло. «Можно даже с уверенностью сказать, что и без происшедшего, благодаря Распутину, резкого изменения путей и способов достижения власти, крушение русской государственности, при том нравственном разложении правящего слоя, которое столь ярко выявила распутинская эпопея, было, во всяком случае, не за горами " » (стр. 123. Царь и Царица). И думается мне, что это суждение В. И. Гурко предупреждает и – если не предрешает, то во всяком случае – очень близко к суждению будущего историка. Последний внесет свои дополнения и поправки в это суждение. Он будет свободнее и В. И. Гурко, и нас в своем суждении о Царской чете, жизнью своей заплатившей за свои царственные и человеческие грехи. Трагическая, варварская смерть Царя и Царицы, их невинных детей и верных приближенных, слишком близка к нам и взывает к нашим чувствам людей, современников, разделяющих со всем русским обществом ответственность и вину и перед родиной, и перед павшими жертвами за – хотя и временную – гибель России, а потому она нам представляется достаточным искуплением за вольные и невольные грехи. Историк, повторяю, будет свободнее…

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Зорин: " Религиозный фактор имеет в жизни России все большее значение " Религиозный фактор имеет в жизни России все большее значение. Об этом заявил министр по делам Федерации, национальной и миграционной политике РФ Владимир Зорин, выступая в среду на конференции " Роль СМИ в формировании толерантности и предотвращении межрелигиозных конфликтов " , организованной общественно-методическим советом по освещению религиозной тематики при Минпечати РФ. " Я бы предпочел, чтобы моделью взаимоотношений государства, СМИ и религиозных объединений было партнерство " , – сказал министр в среду, выступая на общественно-методическом совете по освещению религиозной тематики в СМИ при Министерстве печати России. Зорин особенно выделил необходимость " совместного противодействия экстремизму " . " В этом вопросе особенно нужно грамотное, взвешенное сотрудничество " , – сказал министр. " Принципиально важно сегодня – достойно ответить на теорию о якобы неизбежном конфликте цивилизаций " , – подчеркнул Зорин. По его словам, самым верным ответом на эту теорию является диалог культур, веками существующий в России. " Культуры обогащают друг друга, и в этом смысле Россия является одной из самых богатых стран " , – отметил Зорин. " За время своего существования Россия не потеряла ни одного народа. Коренное население России составляют около 170 наций, народностей и этнических групп, на территории страны зарегистрировано 69 конфессий " , – сообщил министр. По его словам, особенно бурный рост религиозных организаций начался с момента принятия закона о свободе совести и религиозных организациях в 1996 году. " За это время численность индуистских объединений в России выросла вдвое, старообрядческих – на 29 процентов, Русской Православной церкви – на 23 процента, исламских – на 14 процентов " , – сообщил министр. По его данным, опросы свидетельствуют, что в различных регионах России считают себя верующими от 43 до 57 проц респондентов. Вместе с тем, мониторинг свидетельствует о том, что " освещение религиозной тематики оставляет желать лучшего " , отметил Зорин. По его словам, нередки случаи непрофессионализма, элементарной некорректности, проявления неуважения к чувствам верующих или, наоборот, атеистов. В качестве примеров министр привел дискуссии о религиозном образовании и об учреждении в России католических епархий. РИА " Новости " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_7023.html

Начал нарож-латься класс интеллигенции, и во времена о. Антонина были уже из-зестны имена афинских ученых: филолога Асопия 72 , археолога и богослова Ромботи 73 , Фармакида 74 , Иконома 75 и др. Тяжелое турецкое иго, борьба за национальную самостоятельность и свободу своего духа:оздали целые поколения меценатов, уходивших нарочито из Загорья ч Россию, откуда после трудовой жизни они возвращались и жертвовали весь свой капитал (иногда весьма немалый) на дело народного образования и пробуждения эллинского самосознания. Таковы известные: Панаиот Зосима, Зой Каплани, братья Манф и Георгий Ризари (основатели известной афинской духовной семинарии). Афины быстро стали умственным центром. Кто бывал в Греции, живал в Афинах и знает греческое общество, тот не может не признать за ним особой и редкой культурности, большого духовного наследия и истинного просвещения. О. Антонин со свойственной ему чуткостью сразу осознал, в какую интеллектуальную среду он попал, отчетливо почувствовал теперь .же воочию, и не только теоретически, что русские и эллины – самые близкие по истории, вере и духу народности 76 , что эллинство – ближайшая к нам вершина древнего мира, и очень быстро ориентировался в сложной культурной обстановке. А разобраться было в чем, и не мало на то нужно было и умения, и чутья. Нужно учесть следующее. О.Антонин попадает из стихии славянской в греческую, из сильной и национально (если не политически) свободной и богатой России в маленькую, игрушечную Элладу. Не забудем и его с детства раннего увлечения всем греческим, богатого знанием и любовью к эллинскому народу и его истории. Он приезжает туда не скучающим туристом, любопытствующим посмотреть на эту среду как на какую-то экзотику, а как готовый почерпнуть из нее все ее духовные богатства и отдать ей взамен всю свою безграничную любовь ко всему, что запечатлено именем эллинизма. Он научился и сумел «ставить себя в положение грека, чтобы живей и, так сказать, первобытнее были те впечатления, кои неслись на сердце от той или другой исторической местности, совсем иначе, конечно, говорящей в родной слух греческий, чем в слух туриста, даже исследователя-историка, даже отъявленного византиста, но чужеплеменника 77 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

Ст. 3. Вспоминается второй день творения (см.: Быт. 1:6–8 ).Тот же образ шествия Господа на облаках – см.: Ис. 19:1 ; Дан. 7:13 . Ст. 4. В греч. языке понятия «дух, дыхание, дуновение, ветер» выражаются одним словом, посему в этом контексте, где говорится о стихиях, ст. 4 может иметь и такой смысл: «Ты превращаешь в ветер Своих Ангелов и в огненное пламя Своих служителей» или: «Ветры делаются Твоими Ангелами и вспышки огня – Твоими слугами». О явлении Ангела в пламени огня см.: Исх. 3:1–2 . Ст. 5–18. Вспоминается третий день творения (см.: Быт. 1:9–13 ). Ст. 6–16. Живописуется водная стихия в разных ее проявлениях и порядок, внесенный в природу Богом. Ст. 6. ...на горах станут воды – вздымающаяся водная громада достигнет высоты гор, но не сможет затопить землю, не сможет нарушить установление Божие, стихия подчиняется Богу и начертанному Им порядку. Ст. 10–16. От водной бездны взор псалмопевца переносится на землю и на воду, текущую по земле, на ее место и роль в природе: вода питает землю, поит растения, животных, вместе с землей она создает среду обитания и среду произрастания для всей живой природы и человека. Ст. 11. ...онагры – дикие ослы. Ст. 17–18. Впечатление величия создается образом высоты: от обилия влаги вырастают высокие кедры, и на них высятся гнезда аиста, вода как бы поддерживает эту верхушку дерева, тянется к ней; так же и земля тянется ввысь своими горами и скалами и на этой высоте принимает к себе животных. Ст. 19–24. Четвертый день творения (см.: Быт. 1:14–19 ). Луна упомянута первой, потому что у древних евреев счет времени велся по лунному календарю. Как и в предыдущих стихах, неживая природа объединяется здесь с одушевленным миром: луна и солнце определяют собой ритм жизни человека и животных. Ст. 25. Пятый день творения (см.: Быт. 1:20–23 ). Ст. 29. Отвратишь лицо Твое – лишишь Своего благоволения; ...отнимешь дыхание у них – ср. рассказ о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт. 2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В детских садах Московской области будут проводиться факультативные занятия по основам православия, сообщила в среду в рамках подмосковного педагогического форума министр образования региона Лидия Антонова. 25 августа. ПРАВМИР. В детских садах Московской области будут проводиться факультативные занятия по основам православия, сообщила в среду в рамках подмосковного педагогического форума министр образования региона Лидия Антонова. «В 2011-2012 годах — новый рубеж, введение занятий по теме «Православная культура» в дошкольных образовательных учреждениях. К 1 сентября подготовлен к изданию новый учебно-методический комплекс», — цитирует слова министра Интерфакс. Занятия уже внедряются в 430 детских садах, которые работают с 27 тысячами детей, сообщает агентство. Факультативный курс под название «Добрый мир православной культуры для малышей» будет добровольным, посещать его дети будут только при согласии родителей. Читайте также: Основы православной культуры О. Андрей Лоргус: «Бесполое» воспитание в детских садах – психотравма на всю жизнь Не пугайте ребенка школой! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-detskix-sadax-podmos...

Результат прогнозируем. Все богослужение как бы направлено на то, чтобы заглушить смысл богослужебного слова. Это и партесное невнятное пение (партесом внятно петь невозможно), и " праздничные " роспевы и концерты (красиво, но непонятно, смысл приносится в жертву красоте). Торопливость диктует необходимость многочисленных действий прихожан в то время, когда необходимо замереть и слушать (помазание во время канона, к примеру). Быстрота и монотонность чтения (в Средневековье читали не на одной ноте, а на погласицу), а также многочисленные сокращения (теряется общая нить молитвы) – тоже не содействуют внимательности. Дело, конечно, не только в том, что " плохо читают " , но и в том, что " плохо слушают " . Впрочем, одно воспитывается другим. " Плохо слушают " – понятно, по причине отсутствия духовной жизни (слова практически не нужны, поэтому и неинтересны). Но духовная жизнь соответствующим богослужением и возбуждается (формируется). Скажем отдельно о пении. В моем понимании, партес автоматически создает в храме музыкальную среду Нового времени, и никакое качественное, внятное, бесстрастное исполнение не уничтожит эту среду (именно поэтому партес старались не использовать в строгих монастырях в Синодальное время). Это, конечно, отдельный вопрос, можно отослать читателей за объяснениями к работам культурологов и музыковедов, и поэтому здесь я не буду подробно его разбирать. Но факт остается фактом: гармоническое (в отличие от монодического) музыкальное мировосприятие неизбежно является критерием страстности его носителя. Остается возврат к средневековым формам пения. Это знаменное пение или византийское. Знаменное пение, благодаря староверам, наиболее адекватно сохранило для нас древнерусскую певческую практику, современное византийское пение испытало на себе, конечно, влияние Нового времени (реформы 1820-х годов), но это влияние настолько незначительно, что его можно не принимать в расчет. В любом случае иной альтернативы на настоящий момент мы не имеем. Знаменное (хомовое) и византийское пение, в отличие от партеса, сохранили одну из характеристик архаичного богослужебного пения – ритмичность.

http://bogoslov.ru/article/4797445

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010