Во Вторник Христос обличит книжников, а вместе с ними и тебя, потому что ты тоже втайне гордишься знанием и опытом, и считаешь себя лучших всего прочего Мира. В Среду Иуда спросит: «Что мне хотите дать, и я вам предам Его?». А в это время блудница, не боясь неоправданных трат, выльет на Тело Христа большой сосуд мира. И ты ужаснешься этой связи Священной истории с деньгами. Бесценный продается за стоимость простого раба, а куча денег тратится непрактично, из одной Любви, и это угодно Богу. Ты ужаснешься, потому что «корень всех зол - сребролюбие», и кто дерзнет сказать, что этот корень не растет и в нашей душе? Поэтому в Четверг, когда Апостолы, в ответ на Христово «один из вас предаст Меня», спрашивали в страхе: «Не я ли, Господи?», ты тоже спросишь, дрожа: «Не я ли?» Верить себе нельзя, и ты причастишься, по-особому чувствуя слова: «ни лобзания Тебе дам, яко Иуда» В Пятницу ты будешь плакать. И на Часах, и на выносе Плащаницы, и на Чине Погребения. Самая лучшая Проповедь в этот день - «Плачьте, люди! Сегодня Он умер за нас!» В Субботу будет тихо-тихо...Потому, что Он - во Гробе. Но душа Его в это время в аду сокрушает замки и запоры. Суббота - день выхода душ из плена и ада. Это уже Пасха, хоть и не все об этом знают. А в Воскресенье ночью ты поймешь Смысл Жизни. Да-да, ни больше, ни меньше. У Жизни есть Смысл и есть Имя. Имя Жизни - ИИСУС ХРИСТОС. Он Жив, Он Рядом, и если ты Любишь Его, то слова заканчиваются. Только потом эту Ошеломительную Радость нужно будет спрятать на донышко бездонной Души, как Главное Сокровище, и выстраивать свою Жизнь в соответствии с полученным опытом. Ты Вкусил и Видел, яко Благ Господь. Теперь не пропускай воскресные дни без Молитвы в Храме, Исполняй Заповеди, Молись Искренно, Замечай Его следы на пыльных путях повседневности. Это точка Опоры. Не упустить бы Шанс. Кто выплакал Душу на Страстной седмице, и наполнился Силой и Пением на Светлой, тот на вопросы о Смысле Жизни улыбается теплой улыбкой, а глаза у него в это время Искрятся. С Любовью, Терпением и Мужеством Последуем за Спасителем нашим в Его вольных страданиях до самой Голгофы и Гроба. «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово». Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1806

«Возвращение домой» для народа – это узнавание самих себя на пространстве огромных временных отрезков; это способность понять, где и почему мы сошли с прямой дороги, как и когда в карту маршрута вкрались ошибки. Для христианских народов исторические эпохи должны иметь некие аналоги и подобия в Книге книг. Думаю, что сегодня местом радостного узнавания подобий может быть книга Неемии. Это рассказ о том, что мало и недостаточно просто вернуться в землю отцов, утраченную в наказание за грехи. Это книга также о том, что возвращаясь телом домой, нужно возвратиться духом к истокам и доказать твердость возвращения решительным преодолением препятствий. Книгу эту, как и все Писание, нужно прочесть. Возвращение ознаменовывается сначала восстановлением стен. Глава третья книги перечисляет имена тех, кто трудился, восстанавливая внешнюю ограду Иерусалима, начиная от Овечьих ворот. Этому труду в нашей истории соответствует, возможно, возвращение Церкви ее внешнего имущества, приведение храмов в благолепный вид, организационные преобразования, одним словом, все то, что само по себе не спасает, но создает среду, благоприятствующую спасению. Эта работа вызывает раздраженное недоумение тех, кому милее вид запустения на святом месте, нежели возобновление богослужений. Эти люди говорят о трудящихся: « Неужели будут они приносить жертвы? Неужели они когда-либо кончат? Неужели они оживят камни из груд праха?» (Неем. 4:2) Слыша подобные речи в наше время, вспомним, что нет ничего нового, что не было бы забытым старым, и утешимся тем, что Бог на стороне строящих. Гюстав Доре. Ездра читает Моисеев Закон пред всем народом Когда город обрел внешнюю стену, наступило время вернуть сердца людей к Богу и напомнить им закон. В этом деле Неемии помог книжник Ездра. « И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая руки свои – и поклонялись, и повергались пред Господом лицем до земли » (Неем. 8:2-6). Чтение было соединено с толкованием. Во-первых, потому что язык родной многими был забыт основательно, а во-вторых, потому, что слово Писания без толкования никогда не совершает полного действия над людьми Завета. Параллели столь прозрачны, что не требуют дополнительных указаний. Мы вступили в период изучения Слова, и нам нужны толкователи прочитанного. « И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное » (Неем. 8:8) Священнику часто приходится быть снабженцем и прорабом, но время требует, чтобы он стал « книжником, износящим из сокровищницы новое и с тарое» (См. Мф. 13:52)

http://pravoslavie.ru/52359.html

Довольно привести Его собственные слова об этом: Я люблю Отца, и, как заповедал Мне Отец, так и творю ( Ин. 14:31 ). Скажем только, что Бог Отец послал Сына Своего в мир и Сын принес Себя в жертву ради блага не друзей Своих, а врагов, людей-грешников. Он прямо объявил, что Он пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф. 18:11 ) что Он пришел призвать к покаянию не праведников, а грешников ( Мф. 9:13 ; Марк. 2:17 ; Лук. 5:32 ). Грешники – это враги Его, их-то Он пришел спасти. Во всю жизнь Свою Он осуществлял эту цель самыми разнообразными способами. Трудно исчислить все Его благодеяния людям. Он врачевал болезни телесные, исцеляя и от духовных недугов. Слепые прозирали, прокаженные очищались, бесноватые освобождались от бесов, мертвые воскресали и проч. Он сочувствовал страждущим, облегчал участь несчастных, обличал нечестивых для их же блага, a всех вообще учил и наставлял. Он желал всех облагодетельствовать, лишь бы только люди были способны принять от Него благодеяния. Мало этого: Он и неверующих, неспособных и недостойных быть облагодетельствованными, желал привлечь к Себе и спасти словом кротости. Он любил и врагов Своих, желал им блага и употреблял все усилия, чтобы доставить им благо. Трудно найти человека, которого бы так сильно и столь многие осуждали, ненавидели и гнали, как Иисуса Христа. Может быть, провидение Божие не без цели поставило Его в среду таких людей, которая, по-видимому, скорее могла вселить в Нем отвращение и вражду к людям, a не воспитать жалость и любовь к ним. Провидение Божие устроило так, что именно в этой-то неблагоприятной для развития любви среде, в этой-то непроглядной тьме злобы, коварства, ненависти и вражды и воссиял светозарным блеском светоч любви Божественной. Вражда и злоба не могли ожесточить Богочеловека, не могли ни на минуту ослабить Его пламенной любви к людям. Тьма не объяла Его ( Ин. 1. 5 ). Он скорбел об ожесточении сердец иудеев. При торжественном входе в Иерусалим, представляя Себе будущую ужасную участь этого города, Он заплакал о нем ( Лук. 19, 41 ) и сказал: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! ( Мф. 23:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Едино же есть на потребу. Спасение. Недаром Спаситель упрекнул Марфу за ее заботы об угощении... Да разве это нужно и приятно было Христу Господу! А вот Мария у ног Его - это Ему угодно. И если бы Марфа бросила кухню и присоединилась к Марии, разве Он упрекнул бы ее, что она не приготовила обеда? Никак! Жизнь христианина в Православной Троице. Грехи прощаются за страдания. Иногда (и не раз) я думаю: епископ никак не должен поддаваться влиянию - кого бы то ни было. Даже святой отдельный человек не должен давить на него. Епископ - ангел церковный. Для нас и судья, и цель, и учитель - ЦЕРКОВЬ. Церковь выше отдельных лиц, даже святых. И святые ошибались (о конце мipa - св. Иоанн Златоуст, св. Феодор Студит). Нужно стоять на истине Церковной: КАК ЦЕРКОВЬ думает и устанавливает жизнь свою. Ей обещана неодоленность. ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ ЛИТУРГИЯ Уж близок и конец сорокоуста: еще осталось только 12 Литургий... В среду 15 декабря конец. На Литургии... Душа - самое главное. Это самоочевидно и на опыте. Ныне снова думали: Церковь выше отдельных святых. Только общий, единомысленный голос их - одинаков с Церковью. А отдельные люди могут ошибаться. Здесь требуется духовная твердость, чтобы стать за идею Церкви, вопреки отдельному почитаемому святому. Это нелегко, а необходимо! И сами святые, уже на Небесех сущие, одобрили бы такую духовную установку... Так и Патриарх Сергий писал мне в Америку... А теперь я и сам это ясно понимаю... Нужно установиться на эту линию непоколебимо. Иногда под смирением может скрываться уныние и малодушие, тогда нужно возгревать твердость, дух силы и благоразумия. Конец мipa... Все говорят о конце мipa. Нет и нет. Почему? Апостол говорит, что конец мipa прийдет после целого ряда явных событий (см.: 2 Сол., гл. 2). А в 5-й гл. 1-го Послания к Солунянам прямо пишет: Сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (ст. 2-3). Яко тать, как вор: но ныне все говорят, следовательно, не неожиданно. Значит, совершенно несомненно не теперь конец. Наоборот, тогда не будут ждать его. Тогда будут говорить все: Мир и безопасность .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

И мы читаем 2 стих, Иоанн Богослов пишет: «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб» ( Откр.8:2 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Святой Иоанн часто употребляет число семи Ангелов, потому что оно соответствует этому веку, субботствованию и покою святых». Что такое субботство? Евреи только один день в неделе посвящали Богу: седьмой день. В ветхозаветном календаре – это суббота, а воскресный день был первым днем недели. Помните, как сказано о Воскресении Христовом? «Воскреснув рано в первый день недели…» ( Мк.16:9 ). Христиане не могут посвящать Богу один день в неделю, христиане обязаны каждый день посвящать Богу. Вот это и называется субботство. И неважно, бываем мы в храме в этот день или нет. И в понедельник, и во вторник, и в среду мы должны оставаться добрыми православными христианами. Вот это – субботство, то есть непрерывное пребывание во Христе. Как апостол Павел говорил: «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа» ( Кол.3:17 ). У иудеев было иначе, у них были обычные дела свои, которые они делали шесть дней, сказано: «Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела» ( Исх.20:9–10 ). У нас нет обычных дел своих. Мы всё должны делать во имя Иисуса Христа. Поэтому воспитываете ли вы детей, стоите ли вы у станка на заводе или на фабрике, – где бы вы не находились, какой бы деятельностью не занимались, вы должны всегда помнить, что вы Христовы. И вот Ангелы Божии, которые числом семь обозначены, являют нам пример полного послушания Богу в каждое мгновение их ангельского существования. Ангелы не живут интересами плоти, они бесплотные духи, они всецело служат Богу. Это для нас пример тому, что мы должны посвящать каждое мгновение своей жизни Богу. Например, вы заболели, у вас тяжелая болезнь и вы страдаете от нее. Надо принять эту болезнь как из рук Божиих и посвятить это страдание Богу. Что значит: посвятить страдание от своей болезни Богу? Это значит, вы себе должны сказать: «Если Господь мне дал болезнь, Он знает, для чего Он мне ее дал, я ее принимаю как из рук Божиих». Вот так христианин должен относиться даже к тем мгновениям своей жизни, которые связаны со страданием. Если мы переживаем исцеление, радость, выздоровление, то мы тоже этот момент должны посвятить Богу. Мы должны спросить: «Господи, для чего ты нам даешь здоровье? Мы не хотим иметь здоровье, чтобы возвращаться к прежним грехам. Дай нам здоровье для того, чтобы вот это время благоприятное мы бы использовали для исполнения святых Твоих заповедей, для исполнения святой Твоей воли». То есть, здоровы мы или больны, работаем или отдыхаем – мы всегда должны оставаться христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И отпустил (Иосиф) братьев своих, и они пошли. И сказал им: не ссорьтесь на дороге (Быт. 45:24).» Ссора бывает и между братьями, и между самыми близкими. А как избавиться от ссоры? Взаимной уступкой друг другу. Кроткие и смиренные наследуют землю. Кто ссорится, тот мучит и себя, и других, а снисходительный к другим всем дорог, с ним легко, и ему отрадно... В одном лишь не может быть у нас уступки — в вопросах веры. Как бы ни сердился наш ближний или родной, сделать послабление в вере мы не можем, ибо это значит изменить истине, перестать быть православным, то есть учеником Христовым. Кротость и здесь должна быть, но уступок – нет. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно (Исх. 20:7).» А что же сказать о хульных словах на Господа? В настоящее время появилась особая отвратительная и гнусная ругань «в Бога»! В тюрьме мне не раз приходилось слышать эту кощунственную ужасную брань. На меня находило тогда какое-то оцепенение! Замечательно, что эти гнилые слова появились у нас именно теперь, в дни открытого безбожья. И за этими наглыми и безумными криками потерявших всякий вид человеческий, бесноватых людей слышится взрыв дикой ненависти и неисправимой ожесточенности самого сатаны: он этим выражает всю свою злобу к Господу Богу, Творцу и Промыслителю мира! Однако пусть знают эти кощунники, что хотя они и не знают, что творят, но без наказания они не останутся. И дай Господи, чтобы это наказание они потерпели еще здесь, на земле и покаялись в своем безумии, и вошли туда, куда вошел сначала хуливший Бога, но потом раскаявшийся благоразумный разбойник. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего (Исх. 20:17).» Все, что принадлежит нашему ближнему, всякая собственность для нас неприкосновенна. Чужой копейки, гвоздика нельзя нам брать самовольно — это есть беззаконие. А сколько грабительств теперь кругом у нас. Почему? Потому что люди провозгласили, вопреки Богу, что чужого нет, а все чужое можно спокойно брать. Среди простого народа это новое учение проявляется главным образом в воровстве, а среди интеллигенции — в разврате: в том, чтобы посягать спокойно на чужую жену, на честь девушки. Этот разврат, впрочем, перешел уже и в среду простых людей. Береги, возлюбленный, свою душу! Когда видишь чужую вещь — не трогай, она не твоя, а если возьмешь — ты вор, преступник, враг Божий, как нарушитель Его святого закона. Спеши покаяться и дай себе слово, с Божьей помощью, больше не грешить. Также, когда заметишь красивую женщину — не касайся ее: она жена или невеста твоего ближнего. Кто живет незаконно — без брака церковного — тот прелюбодей и грешен перед Богом. Храни чистоту души и тела! Слушайся Бога и Его слуг, а убегай злых людей, которые сами на гибельном пути и туда влекут других!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

И сказав это царю, авва Иаков митрополит проклял За-амануэля и отлучил его отлучением апостольским. Тогда встал преступник заповеди и сказал царю: «я тебе посоветую». Тогда сказал царь митрополиту: «завтра я скажу тебе, что решу, а сегодня ступай в свою келью». Тогда встали митрополит и Филипп и все священники и вернулись в свои жилища, а царь решил с этим человеком, врагом правды, чтобы отослать митрополита в его страну, а собранных с ним мамхеров согнать с их кафедр. И угодно было царю это решение. В эту же ночь постигла болезнь этого проклятого царского советника; сделалось прокаженным все его тело и он умер в проклятии, как Арий, говоря: «Иаков и Филипп поразили меня крестами своими». По наступлении утра пришел митрополит и сказал царю: «что решил ты о нас?» Царь сказал: «будь изгнан из моей страны и вернись в свою». Митрополит сказал: «хорошо решение твое о мне, но я предпочитал бы, чтобы ты убил меня, чем вернуться мне в мою страну, но да будет воля Божия». f.187. Затем он взял украшенного Филиппа и весь церковный собор и тех 11 мамхеров, и пошел в церковь . И сказал им митрополит: «будет великое гонение на нас от еретиков и отступников, и что вы скажете? Будете ли вы слушаться гласа моего и принимать совет мой, или нет?» И отвечали все единогласно: «куда нам идти от повелений твоих, отче? Если даже нас изгонят или убьют, мы будем исполнять все, что ты скажешь нам». И сказал им авва Иаков митрополит: «не соглашайтесь с еретиками и отступниками, которые будут говорить нам: вкушайте пищу в среду и пяток под предлогом навечерия Рождества Христова». И заповедав им это, он повелел зажечь 7 светильников и сказал: «некогда поставил я Филиппа главой над всеми вами, подобно Петру, а ныне изгнан в исполнение слова, сказанного Господом нашим: «егда же гоняг вы во граде сем, бегайте в другой ( Мф. 10, 23 ), ибо не имате скончати грады Израилевы». И когда я буду изгнан, Филипп да будет вам вместо меня, и все, что он скажет вам, делайте, и если будете противиться слову моему и слову Филиппа возлюбленного моего, Бог сделает с вами подобное этому угасанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Ин.12:17–50 Мф.26:6–16 В среду Господь сказал ученикам: «Вы знаете, что чрез два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» ( Мф.26, 2 ). Этими словами были развязаны силы зла. Тут же «собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить» ( Мф.26, 3–4 ). Тут же и предатель, Иуда Искариот, наконец, решился: «пошел к первосвященникам и сказал: «что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его». О поступке Иуды есть разные суждения. Некоторые даже считают, что он был самым верным учеником. Чтобы совершилось дело нашего спасения, кто-то должен был предать. Иуда, мол, сознательно взял на себя эту черную, но необходимую работу. Но все гораздо проще. Священное писание прямо говорит о Иуде, что он был обыкновенный «вор». Богослужебное предание тоже воспринимает Иуду как одержимого страстью сребролюбия: «Егда славные ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго судию, предает». Эта страсть Иуды испытала особенное потрясение, когда на вечери в доме Симона прокаженного к Иисусу подошла Мария с «сосудом мира драгоценного, и возливала Ему, возлежащему, на голову». Иуда от всего сердца возмутился: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим»?! А Иоанн Богослов тут-то и объясняет нам истинные причины этого «благородного возмущения»: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик», и ему, очевидно, не давало покоя то, «что туда опускали» ( Ин.12, 6 ). Наверное, воображение Иуды настолько было захвачено этими, столь близкими и ускользнувшими деньгами, что он теперь любой ценой хотел вернуть их. А тут еще и Сам Иисус говорит, что Ему надлежит быть предану и убиту, и даже – что Он уже приготовлен к погребению! Вот возможность сделать сразу два полезных дела: и – ускорить исторический процесс, и – заработать на этом. Некоторые философы так и учат: «падающего – подтолкни»!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

(Интересно, что Будде Владимир Соловьев приписывает в некотором смысле роль Иоанна Крестителя в языческом мире, ибо он подготовил в нем отвращение к царству тьмы, без чего невозможно обращение к царству света). Иоанн Креститель также звал кающихся к водам, к священным водам Иордана, – они должны были погрузить в его волнах греховное тело, очистить покаянием греховное «я». К подобному священному погружению призывали верующих и ученики Христа, согласно Его завету. Каявшиеся и веровавшие погружались в водную могилу, но не с тем, чтобы остаться там, как это делают язычники в Индии, но чтобы выйти обновленными, воскресшими во Христе. Умирали для греха, мира и себя, чтобы жить для Христа. В этом сущность и преимущество Нового Завета. Он не только освобождает человека от греховного прозябания, но вводит его в новую жизнь. Он открывает человеку Евангелие света, радостную весть о том, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы», что этот «Свет пришел в мир – и Его могут принять все, томящиеся во тьме. Каждый из нас призван не только видеть свет, но и быть сыном света, не фонарщиком только, а светоносным, светорожденным, преображать темную среду, во тьме зажигать искры света. «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света», – говорит Христос. Не об этом ли мечтает древняя славянская поэма «Слово о полку Игореве», называя людей Даждь-божьими внуками, т. е. потомками солнечного божества – Даждь-бога? Не о том же ли говорит позднейший поэтический вымысел о «Детях Солнца»? Эту жажду света удовлетворяет Христос, но уже в высшем, духовном смысле, и притом не в мечте поэтического вымысла, а в действительности. Каждый из нас призван к этой радости – иметь свет и распространять его, способствовать просвещению «сидящих в стране тени смертной». Выходи к воротам, И фонарь пред собою неси – Хоть погибни ты сам, Но того, кто взывает, спаси! Не так давно богатая американская нефтепромышленная фирма искала в Китае кандидата на службу в своем предприятии. Он должен был удовлетворять следующим требованиям: иметь техническое образование, знать английский и китайский языки, быть честным, молодым.

http://azbyka.ru/smysl-zhizni-marzinkovi...

Когда Фруктуоз с диаконами приведен был в амфитеатр, то весь народ выказывал ему сострадание, потому что даже и у язычников пользовался он любовью. Но когда некоторые предложили ему вина для подкрепления, то Фруктуоз сказал: «Еще не наступило время разрешать пост». Тогда был четвертый час дня, а древние христиане в среду и пяток постились до девятого часа. Утешив сопровождавших и преподав им благословение, блаженный епископ с диаконами бестрепетно принял мученическую смерть (259). День третий Преподобной Пелагии Тирской Дети мои! Это пишу я вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( 1Ин. 2, 1–2 ). Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных… Близок Господь ко всем призывающим Его… Желание боящихся Его Он исполняет, вопль слышит и спасает их… ( Пс. 144, 14, 18, 19 ). Исполнение этих утешительных слов не следует ли каждый раз вслед за тем, что сокрушенная раскаянием душа воззовет к Богу с верою теплою и несомненною в Его всемогущую помощь?.. Так было и в жизни воспоминаемой сегодня святой Пелагии Тирской. Погрязшая в нечистую жизнь, Пелагия однажды, при виде одного отшельника, проходившего по городу, пораженная, может быть, невольным благоговением, которое внушала его наружность, такая противоположная всем тем, которых она привыкла видеть вокруг себя, – внезапно сознала все недостоинство своей собственной жизни… И вот, в порыве стыда и благодатной тоски, она остановила отшельника криком, вырвавшимся из глубины ее смущенной души: «Отец мой! спаси меня, как Иисус Христос спас блудницу!» Отшельник, со свойственною святому человеку простотою, взял за руку эту женщину и пошел с нею в монастырь, находящийся за городом. Не бесплоден был порыв раскаяния Пелагии. Благодать Божия изобильно отозвалась на него и очистила ее душу, и дала ей силу отречься от мира, к которому она была привязана грешною любовью. Подвигами сурового иночества искупила она свою прежнюю распущенную жизнь, и не только сама обрела путь спасения, но примером своим подействовала на обращение к Богу и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010