«Братья-мусульмане» обещают защитить коптские церкви во время празднования Рождества в Египте 29 декабря, 2011. Новостная служба В своем заявлении в среду «Братья-мусульмане» также сообщили, что делегация во главе с ведущим членом группы Махмудом Эззатом будет присутствовать на рождественской литургии. 29 декабря. ПРАВМИР. Группа «Братья-мусульмане» обещает обеспечить охрану коптских церквей на Рождество в форме «народных комитетов», сообщает Theorthodoxchurch.info . «Братья-мусульмане» призвали правящий в Египте военный совет к обеспечению безопасности христианских церквей во время празднования коптского Рождества 7 января, так, как это было на избирательных участках во время первых двух раундов парламентских выборов. В заявлении, опубликованном в среду, группа также пообещала разработать «народные комитеты», чтобы помочь защитить церкви от «чудовищных рук», которые могут попытаться испортить празднование Рождества, как бывало уже не раз в «коррумпированный режим» свергнутого президента Хосни Мубарака. Почти год назад, в канун Нового года, более 20 коптских христиан были убиты во время взрыва в церкви в Александрии. Годом раньше, 6 января, восемь коптов были убиты за пределами церкви в египетском городе Наг-Хаммади. В январе этого года, всего за несколько недель до народного восстания, которое завершилось свержением Мубарака, мусульманские активисты формировали живые щиты вокруг церквей на Рождество в знак национального единства. В своем заявлении в среду «Братья-мусульмане» также сообщили, что делегация во главе с ведущим членом группы Махмудом Эззатом будет присутствовать на рождественской литургии. В отличие от западного Рождества, которое приходится на 25 декабря, коптское Рождество отмечается 7 января. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/bratya-musulmane-obesh...

Очень важным является у Платона значение белого цвета. Обращает на себя внимание, далее, утверждение того феноменологического факта, что все цвета образуются благодаря прохождению единого и белого луча света через некую среду. Платон, правда, еще не умеет описать разницы между прохождением в случае хроматических и прохождением в случае ахроматических цветов. Кроме того, загадочным является учение Платона о воде. Для получения хроматического цвета, то, что он называет " огнем " , должно пройти не через " белое " или " черное " и не через какую-нибудь вообще среду, но через " воду " . Что такое тут " вода " , этот вопрос завел бы нас очень далеко. Сами мы склонны решать этот вопрос в связи с неоплатоническим учением о стихиях-категориях. Однако этот вопрос еще ждет своего специального исследования; и здесь мы ограничимся только указанием на тот факт, что Платон чувствует специфичность среды, необходимой для прохождения единого светового луча в случае хроматических цветов. А то, что он именует его " водой " , - после всего, что мы знаем об античности, нисколько не должно нас удивлять. Так же важен вопрос и об " огне " . В порождении хроматического цвета действует не только " вода " вместо среды вообще, но и " огонь " вместо единого светлого луча вообще. Наконец, тут же важно отметить - не в качестве возражения, а опять-таки в качестве вопроса для специального исследования, - что образование хроматических цветов Платон объединяет с проблемой блеска и сияния. Как бы тут ни рассуждать, но уже из элементарной феноменологической наблюдательности явствует полная разноприродность этих явлений. У Платона же эти явления расчленены очень плохо. Правда, и тут за Платоном стоят общеантичные интуиции. То, что выше переведено как " ярко-желтый " (алый), по-гречески есть xanthos, в котором действительно есть и " красное " (багровое), и " белое " , и, главное, - " блестящее " . Как читаем в самом начале псевдоаристотелевского трактата о цветах, xanthos есть цвет солнца. Перейдем к характеристике отдельных цветов у Платона. Платон вдается и в описание отдельных хроматических цветов. Огонь, возникающий наподобие молнии, но не гаснущий в воде (как бывает при появлении " блеска " ), " смешивающийся " с нею, дает цвет крови, " багровое " , " красное " . Тут Платон не описывает только того важнейшего обстоятельства, что красное видится нами со стороны прозрачной среды, через которую идет белое (огонь) в обратном направлении, в то время как по линии луча, уходящего в эту среду, мы получили бы уже не красное, но голубое.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

Таково обыкновенное, реалистическое представление. Вся его сила зависит от совершенной неспособности отвлечься от мысли и чувства, необходимо предполагаемых нами при представлении какого бы то ии было реального бытия. Опровергнуть такой реализм можно только посредством раскрытия его бессознательных предположении. 1. Что такое время и пространство, существующие сами по себе, никому не являющиеся и не наполненные никакими явлениями? Это — время, в котором ничто ни за чем не следует, и пространство, в котором ничто ни с чем не сосуществует. Ясно, что таких понятий невозможно и продумать последовательно. Это ложная отвлеченность, которую можно принимать разве по недоразумению, превращая пространство и время в какие то сущности или наполняя их чисто фиктивным содержанием. Пространство и время — не материя, не вещи, не свойства вещей, не отношения даже: это просто общие формы явлений. А явление, как таковое, предполагает отношение объекта к субъекту. «Форма» всякого явления и есть именно такое отношение. Фактическое существование явлений во времени и пространстве уже само по себе безусловно противоречит предположению абсолютного времени и пространства. И действительно, как только мы попытаемся превратить эту среду явлений, среду относительного — в среду абсолютного бытия, — мы разом сделаем немыслимыми в ней какие бы то ни было явления и отношения. Это превосходно показал не только Кант, но даже Зенон Элейский за тысячелетие до Канта. В абсолютном пространстве и времени но может быть никаких ограниченных, относительных времен и мест, никаких величин, никаких явлений вещества и движения: поэтому в абсолютном времени и пространстве никакой «Ахиллес не догонит черепахи» 8, ни один атом не изменит места относительно другого атома, точнее, никакой атом вовсе не будет иметь никакого места — ибо в абсолютном времени и пространстве нет ничего относительного По–видимому, нет ничего проще обыкновенного материалистического предположения абсолютных атомов: на деле оно заключает в себе не более как грубое обобщение внешнего представления, внешнего явления, которое наивно принимается за что то абсолютное. Но ни один материалист не указал и, разумеется, никогда не укажет, чем его предполагаемое абсолютное пространство и время отличаются от тех, которые нам являются. Между тем он отлично может указать, что есть общего между ними; и если б он попытался это сделать, то без труда заметил бы, что в действительности есть только одно пространство и время, вся суть которых — в явлении, и только в явлении, Ср. подробно в моей книге «Метафизика в древней Греции» в гл. о Зеноне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Простая мысль, которую должны все мы сегодня понять, что можно дружить не только внутри диагнозов. Давайте попробуем. По-моему, это всем нам поможет. Во всяком случае, с ощущением, что мы не одни, что у нас есть друзья… Фото: Ольга Лавренкова Дарья Багринцева, художник-живописец: – Мы, к сожалению, живем в стране, где приходится объяснять, что болезнь – это нормально. Никому в голову не приходит, что можно хотеть что-то еще, кроме того, чтобы бороться со своей болезнью. Мне хочется думать, что наш проект будет потихоньку, ручейками и струйками вливать в головы людей понимание того, что мы все разные. Что здоровье – это не основная наша определяющая в жизни черта. Что у всех есть мечты. И я думаю, благодаря такому проекту, мечты многих детей начнут сбываться. Потому что они теперь знают – есть люди, которые их поддерживают. Фото: Ольга Капустина Виктор Лягушкин, фотограф, специализируется на подводной съемке: – Смысл, как мне кажется, в том, что этот проект может изменить среду обитания для людей с ограниченными возможностями. Сделать ее более комфортной, подарить им какие-то возможности, которые сейчас недоступны. Я, в основном, снимаю в пещерах и под водой и могу сказать, что человек вообще очень слабый и несовершенный вид животного. Мы последовательно меняли среду обитания, чтобы получать какие-то новые возможности и осуществлять свои мечты. Но нам надо идти дальше и менять эту среду для все большего количества людей, чтобы они могли реализовываться в жизни и достигать того, чего хотят. Фото: funship.ru Не мы для них, а они для нас Соня Говорова, подопечная благотворительного фонда помощи людям с ограниченными возможностями «Время добра», 12 лет (играет в футбол, завоевала первое место в чемпионате Москвы среди девочек): – Когда мне сообщили, что я приму участие в таком проекте, я сказала – здорово! А когда узнала, что буду висеть на Тверском бульваре… что моя фотография будет висеть на Тверском бульваре, удивилась и была очень рада. Я знаю, что несмотря ни на какие болезни, нельзя падать духом, надо биться до конца. Все можно осуществить. Нельзя бояться того, что болезнь помешает добиться цели и стать очень сильно знаменитым. Фото: Ольга Капустина

http://pravmir.ru/sila-mechti/

И подводила людей к следующему тезису: безопасный бездомный – это сытый бездомный. И на том участке, где Елизавета Петровна работала – от Павелецкого вокзала до Красной площади, – она заботилась о том, чтобы бездомные получили горячий суп, куртку, какую-то помощь, может быть, были отправлены домой, чтобы они были безопасны для окружающих, не вели себя агрессивно, не приставали к прохожим и не отнимали эту куртку у кого-то в подъезде. – А, кстати, сохранился ли «вокзал по средам» – поездки на Павелецкий к бездомным каждую среду после ухода Елизаветы Петровны? – Да, конечно – ближайший соратник Лизы Андрей Николаев сменил ее на вокзале еще в то время, когда началась война. До этого она сама ездила на вокзал каждую среду, не пропускала. Но потом из соображений безопасности детей, которых она возила с Донбасса, она эту работу уже не могла вести сама: перевязывать самой бездомных, а на следующий день ехать эвакуировать детей, у которых нет иммунитета, нельзя, да и времени уже не было. И, кстати, она больше переживала не из-за того, что она едет и рискует жизнью, или что у нее опасная работа, или что она не спит сутками – она переживала, что больше не может ходить по средам на вокзал сама. Поэтому она готовила команду тех, кто мог это делать. В основном это волонтеры. И уже больше пяти лет эта команда не меняется. Они знают эту работу идеально и ездят вместе со «Справедливой помощью Доктора Лизы», не пропускают ни одну среду и прекрасно работают с бездомными. – Вы не будете в этом участвовать? – Мы не будем толкаться локтями на проблеме бездомности. Есть и другие связанные с ними вещи, которые «провисают», – например, Лиза делала большую работу по возвращению людей домой, причем она не просто покупала билеты и сажала в поезд (хотя покупала огромное количество билетов) – она сама и ближайшие ее помощники – я, Коля, Андрей – дозванивались до города, где этот бездомный, по его словам, жил, проверяли всю информацию, узнавали, кто его примет, остались ли у него родственники, общались с ними, чтобы они его приняли, чтобы они поняли ситуацию. Это как раз подход, решающий проблему человека. Очень многие вопросы она решала не через деньги и продукты, а через записную книжку, особенно в последние три-четыре года, когда она стала уже довольно известным человеком и ее имя открывало многие двери.

http://pravmir.ru/pust-budet-mnogo-fondo...

Что же такое митра? На этот вопрос, частнее и определеннее отвечает нам Авеста и позднейшая литература персов указанием на то, что между Ормуздом, живущим в свете, и Ариманом, который окружен мраком, есть средостение, пустое пространство – vai, воздух, атмосфера. В эту среду, отделяющую Ормузда и Аримана, в это пустое пространство, тот и другой изводят из себя свои создания. Первый светоч от света Ормузда, явившийся в пустом, ненаполненном пространстве, где нет ни ветра, ни мрака, и есть Митра 908 . Итак, это первое порождение света, первоначальная его форма, прототип мировой жизни, пущенный в пустую среду, первое проявление божественной силы, имевшее образовать из себя все прочее. Таким образом Митра олицетворяет собой первый светоч жизни, имевший вступить в борьбу с мраком, который после вошел в ту же среду, и, в конце времен, победит эту темную силу. Как первый, луч от света Ормузда, как начальное и ближайшее к Ормузду порождение его, он посредствует между миром и творцом мира, объединяет в себе бога и мир, равно близок к тому и другому, примиряет в себе бога с миром. Вот почему он – тварь, но равен в славе Ормузду. Как первый представитель животворной силы Ормузда в мире, он есть и первый враг Аримана и могущественнейший носитель той силы, которая имеет одолеть врага жизни в конце времен. Он первый источник того света жизни, который из среды, где смешан свет с тьмою, т. е. из среды мира имеет вытеснить мрак и всюду разлить свет. После этого становится понятным и значение Митры в общей системе Зороастровой религии. Ормузд есть свет несозданный. Ариман – мрак также несозданный (оба они, впрочем, по дальнейшему воззрению, произошли из несозданного времени). Митра – первое олицетворение созданного, сотворенного света, первое проявление светоча жизни, изшедшего от Ормузда. В нем, можно сказать, заключена вся вселенная 909 . Нет сомнения, что на изображениях Митры убиваемый вол есть тот – первобытный вол, яцат, от которого произошли все роды органической жизни на земле, а убийца его – Ариман. Животные – скорпион и змей – представители той же враждебной силы Аримана, собака, наоборот, – представитель царства Ормузда. Она служит символом возобновления жизни, несмотря на раны, наносимые волу, и его смерть 910 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Конечно, Россия – это не Франция, а Москва – не Париж. Однако у нас есть и общие проблемы. Тем более, общими можно считать и перспективы развития ситуации, если не будут прияты соответствующие умные меры. В России ситуация лишь отчасти напоминает французскую. У нас также есть иммигранты. Правда, не 7,4 % населения, как в континентальной Франции, а пока гораздо меньше. Однако в Москве они составляют, наверное, уже около 20 % населения. Причём, это также люди молодого и среднего возраста, старающиеся пустить корни в России и биологически освоить новую территорию самым простым путём – путём увеличения рождаемости и приобретения собственности. Многие иммигранты живут первое время в стеснённых жилищных условиях и испытывают естественную зависть по отношению к коренному населению России. Улучшение материального положения не приводит к принципиальному изменению их поведения и отношения к новой социальной среде обитания. Они пытаются изменить не себя, а именно эту среду, подстраивая её под требования своих национальных и национально-религиозных традиций, а также под бытовые привычки, которые порой просто не соответствуют нормам элементарной санитарии. Влияние именно этих традиций и привычек бросаются в глаза в Москве на каждом шагу. В данном случае речь идёт, прежде всего, об иммигрантах, а не о представителях иных народов и культур, давно проживающих на территории России, вписавшихся в новую среду и внёсших большой вклад в развитие российского государства и общества. Иммигранты же представляют собой достаточно агрессивную среду, враждебно настроенную по отношению к России и её гражданам. Примеров тому предостаточно. Почти каждый москвич может привести их в избытке. Причем, к иммигрантам москвичи часто относят не только лиц, приехавших из других государств, но и из республик РФ, в том числе из Чечни, Дагестана и т.п. Однако помимо " близких иммигрантов " у нас, как оказывается, есть аналогичные иммигранты и из дальнего зарубежья. Причём, их поведение в отношении москвичей ничем не отличается от первых, несмотря на то, что они получают неплохие должности.

http://religare.ru/2_22872.html

Это и хорошо, и плохо. Ситуация кризиса приводит общество к необходимости каждого постоянно отвечать на вопросы, что такое для него мораль, что для него такое этика, и постепенно на базе этих ценностей формировать новую социальную среду общения, основанную на близости наших представлений о добре и зле. В России рубежа XIX и XX веков эта среда новой этики формировалась под влиянием русской литературы, но не успела полностью состояться. Она оказалась слишком маленькой, чтобы предотвратить социальные потрясения... Кажется, в одной из записных книжек А.П. Чехов описывает такой эпизод. Капитан ударил по лицу какого-то матроса, обернулся и увидел Антона Павловича, которому как раз и помогал этот матрос, простой человек. Лицо капитана " опрокинулось " . Ему стало стыдно, что в присутствии писателя тот повел себя так. Чем больше людей, в присутствии которых стыдно вести себя низко, тем больше шансов, что общество начнет выбираться из тупика. Мы должны снова формировать среду и снова заселить свое государство. Если мы не сможем сформировать эту среду, если мы дадим себя – каждый, поодиночке – поглотить этому аморализму, то никакие антикоррупционные меры не помогут. РЖ: Коррупция в настоящее время есть следствие отсутствия моральной установки. А.Г.: Не установки, а стремления. Чтобы победили политические меры против коррупции, она должна быть неприличной, нелегитимной в глазах общества. Она не должна рассматриваться. как умение жить и договариваться с другими людьми, а должна быть позором. Должна быть другая этическая среда. Ведь до чего дошло современное общество – человек не может опереться даже на уважение людей, для обоснования своего нравственного поведение. Вот тут единственная надежда на то, что человек скажет: " Плевать, что вы считаете. Я верю, что добро есть добро " . Пусть даже вера будет пока функцией ампутированной ноги, которая болит, но напоминает о себе. Трудно об этом говорить, ведь я не имею права учить, может быть только – делиться своими сомнениями и поисками. Но мне кажется, что с утратой Бога люди постепенно теряют связь друг с другом , утрачивают основания для сочувствия и интереса друг к другу. И, возможно, наступит момент, когда они поймут, что никаких рациональных оснований для этого вовсе не существует и почему бы для начала не принять, что это важно, просто на веру?

http://religare.ru/2_90680.html

Поскольку император отказывался, палестинские христиане заявили, что готовы взять на себя моральную ответственность за эту расправу, а для умилостивления Бога обязуются отныне полностью поститься седмицу перед Четыредесятницей, которую до этого они проводили без мяса, вкушая молоко, сыр, яйца и рыбу. И действительно, некоторое время этот обет исполняли, но вскоре после смерти Ираклия вернулись к прежней практике, вновь стали есть всю седмицу сыр и яйца, в том числе и в среду и пяток с. 38–39] . Не входя в анализ данного рассказа с точки зрения морали, отметим, что в соответствии с этим сообщением уже в VII веке восточные христиане проводили сырную седмицу так, как мы ее проводим в настоящее время. Дальнейшее развитие образ проведения сырной седмицы уже получил в контексте антиеретической полемики. Так как монофизиты проводили сырную седмицу в строгом посте (как начальную седмицу своей восьминедельной Четыредесятницы), то православные с целью отмежеваться от еретической практики стали акцентировать внимание на отмене поста на сырной седмице. В результате константинопольский Патриарх Никифор Исповедник в начале IX века сформулировал особое правило, которое впоследствии вошло во многие Уставы. Суть этого правила вот в чем: в среду и пятницу сырной седмицы нужно держать пост (в смысле полного воздержания от пищи) до вечера, но затем на вечерней трапезе позволяется вкушать сыр и яйца «в опровержение ереси яковитов и тетрадитов» с. 41] . Правило это не вносило ничего нового, по сути подтвердив существовавший ранее обычай. Однако важно, что впервые ясно сказано о том, что отмена поста в среду и пяток имеет антиеретическую направленность. Кроме того, это был законодательный акт, на который можно было ссылаться, потому и составители Уставов часто делали ссылку на Патриарха Никифора. Сохранилось такое утверждение и в нашем Типиконе (правда, без ссылки на Патриарха Никифора): «По вечерни же в сих дву днех ядим сыр и яица, единою днем разрешающе правила тетрадитов и яковитов». Таким образом, мы видим, что современные особенности сырной седмицы кристаллизовались под влиянием двух факторов: с одной стороны, это – подготовительная седмица к посту и потому она призвана обеспечить для верующих плавный переход к вступлению в сам пост; с другой стороны, была необходимость отмежеваться от еретиков и противопоставить их посту образ проведения седмицы как сплошной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Наталья стала депутатом, чтоб помогать людям на колясках Наталью Камолинкову знают как блогера и питерского мундепа «на колесах». Почти девять лет назад она перестала ходить. И оказалось, что попасть на коляске в магазин, кафе, кино, на работу — не так просто. Наталья рассказывает, почему доступная среда нужна каждому из нас. «А еще доступную среду им подавай!»   — Некоторые возмущаются, что люди с инвалидностью «вечно требуют» доступную среду, и кричат, чтобы они сидели дома — мол, нечего вам ходить по театрам/кафе/торговым центрам. Но говорят они так ровно до того момента, пока зимой случайно не ломают ногу. И вот потом их мнение меняется на противоположное. Вдруг оказывается, что у этих людей дома ступеньки, а больницы и травмпункты бывают с недоступной средой. В магазин трудно сходить, да и в кино, в общем, не выбраться, потому что специальные парковки заняты. У нас в обществе о людях с инвалидностью думают стереотипно. Они либо страдальцы и попрошайки, либо герои. Но чего-то среднего нет. Те, кто вечно требует, — из категории страдальцев. Им нужна бесплатная медицина, деньги на лечение, на реабилитацию, а еще — как ругаются критики где-нибудь в соцсетях — доступную среду подавай. Я думаю, поэтому в обществе есть триггер на страдальцев, и люди не понимают, что доступная среда — это вообще про всех. Такие люди не возили детские коляски, не ездили по городу на самокате или велосипеде, не ходили с чемоданом. Они просто не мыслят шире и думают, что люди с инвалидностью с бухты-барахты отстаивают свои права. На самом деле мы — в частности я — отстаиваем не только свои права, но и права всех, кто хочет комфортно передвигаться по городу. «У меня-то другая ситуация, я-то пойду!» Но раньше я тоже не думала о людях с инвалидностью, и мне абсолютно не стыдно это признавать. В Питере я их не видела никогда. Когда училась в Норвегии в магистратуре по обмену, я ехала на автобусе и единственный раз увидела женщину на электроколяске — автобус остановился, водитель вышел, откинул пандус, она заехала. Я эту историю почему-то до сих пор помню. И еще моя однокурсница подрабатывала няней, помогала ребенку на коляске. Тогда я узнала от нее слово wheelchair (англ. «инвалидная коляска»). 

http://pravmir.ru/trebuyut-pandus-pust-s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010